Миграционный закон 2018

В сентябре вступают в силу изменения в закон о миграционном учете иностранных граждан. Что изменилось?

  • В действующей редакции закона устранено противоречие, где в одном положении указывалось, что в роли принимающей стороны из числа иностранных граждан может выступать только высококвалифицированный специалист, а в другом, что нерезиденты – владельцы жилых помещений на территории России (включая и иностранных граждан, находящихся за рубежом) выполняют обязанности принимающей стороны в случае, если они предоставляют такие помещения другим иностранным гражданам для временного пребывания. В новой редакции закона в качестве принимающей стороны может быть любой иностранный гражданин, имеющий в собственности жильё в Российской Федерации, а абзац об иностранных владельцах исключен.
  • Министерством иностранных дел, как одним из органов, уполномоченным на осуществление миграционного учета, будут разработаны собственные формы и порядок уведомлений об убытии и прибытии иностранных граждан в место пребывания.
  • Предполагается, что заявление о регистрации по месту жительства иностранным гражданином может быть подано не только в личном порядке, но и в электронном виде через Госуслуги, а также через МФЦ.
  • В число льготных категорий, для которых предусмотрен 30-дневный (вместо 7-дневного) срок постановки на учет по месту пребывания, включены участники программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников и членов их семей.
  • Утратил императивность перечень документов, представляемых иностранным гражданином принимающей стороне для постановки на учет по месту пребывания. В частности, учтено, что гражданам Белоруссии не выдается миграционная карта при въезде в Россию, и, следовательно, предъявлять её не надо. С другой стороны, Правительству Российской Федерации предоставлено право самостоятельно устанавливать перечень документов для постановки на учет.
  • Добавлен четвертый вариант способа уведомления миграционных органов о прибытии (убытии) иностранного гражданина в место пребывания:
    — лично;
    — через МФЦ;
    — через Почту России;
    — в электронном виде.
  • При использовании электронного способа иностранный гражданин получает распечатанную принимающей стороной копию отрывной части уведомления о прибытии после её подписания усиленной квалифицированной электронной подписью должностным лицом органа миграционного учета.
  • Установлено, что для постановки на учет по месту пребывания в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении, иностранный гражданин самостоятельно представляет в миграционный орган уведомление о прибытии и документ, подтверждающий право собственности на данное помещение.
  • В случае, если собственник помещения не находится на территории России, для постановки на учет в таком помещении иностранный гражданин обязан представить нотариальное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина.
  • В новой редакции закона иностранный гражданин не будет сниматься с учета по прежнему месту пребывания в случае его постановки на учет по новому месту пребывания, если новым местом пребывания окажется гостиница, санаторий, дом отдыха и т.д. Эта норма означает, что больше не будет необходимости вставать на учет по месту пребывания после возвращения из отпуска, если отпуск был проведен в учреждении, оказывающем гостиничные или рекреационные услуги на территории России.

  • Также из текста закона исключается следующая норма:

Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом возложена на соответствующего иностранного гражданина.

Указанная норма не с самого начала присутствовала в законе о миграционном учете иностранных граждан. Она была добавлена в текст закона в марте 2011 года одновременно с серьезными послаблениями в области миграционного учета. В частности, тем же законом была внесена революционная поправка, позволявшая ставить иностранных граждан на учет по месту пребывания не только по адресу фактического проживания, но и по адресу работы. Два года назад возможность постановки иностранцев на учет по месту работы стала практически исключена, а в сентябре будет ликвидирована и эта норма. Таким образом от попытки ослабления миграционного контроля, осуществленной десять лет назад, ничего не осталось.

Ну и вишенка на торте – с завтрашнего дня вводятся новые формы бланков уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и заявления о регистрации по месту жительства.

В новой форме два отличия от старой:

1. В связи с тем, что ВНЖ стал бессрочным, добавлено примечание, что заполнять срок окончания документа (ВНЖ) следует только в случае имеющегося ограничения срока его действия.

2. Уточнено, какие данные следует указывать в поле — «Сведения о законных представителях».

Образцы бланков можно скачать

Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю информирует, что с 1 ноября 2019 г. вступает в силу Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», который упрощает порядок получения некоторыми категориями иностранных граждан разрешения на временное проживание и вида на жительство.
Изменения в первую очередь коснутся тех иностранных граждан, которые связаны с нашей страной своими корнями и говорят на русском языке, у кого в России живут родные, кто получил здесь образование и готов работать на благо России.
Так, претендовать на получение вида на жительство, минуя стадию получения разрешения на временное проживание, смогут:
— иностранные граждане, которые родились на территории РСФСР и состояли в прошлом в гражданстве СССР;
— иностранные граждане, имеющие родителя, сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации и постоянно проживающих в России;
— иностранные граждане, получившие на территории России высшее образование по очной форме обучения, с отличием.
Закон отменяет институт продления вида на жительство: если в настоящее время вид на жительство выдается сроком на пять лет, то с 1 ноября текущего года вид на жительство будет оформляться бессрочно.
При этом, вид на жительство по аналогии с российскими паспортами будет подлежать замене по достижению иностранным гражданином возраста четырнадцати, двадцати и сорока пяти лет.
Вид на жительство, выданный до 1 ноября 2019 года будет продолжать подтверждать право на постоянное проживание и действовать в течение срока, на который он был выдан.
При желании иностранного гражданина, имеющего действующий вид на жительство, получить бессрочный он будет вправе обратиться за его заменой.
В целях планомерного обмена ранее выданных видов на жительство Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю рекомендует после 1 ноября 2019 г. в первоочередном порядке обращаться за заменой тех иностранных граждан, которые получили вид на жительство в 2014-2015 годах и срок действия которых истекает в текущем и 2020 году.
Для замены вида на жительство необходимо предоставить минимальный пакет документов:
Заявление, составленное в произвольной форме;
Документ, удостоверяющий личность;
Две личные фотографии размером 35х45 мм;
Квитанцию об уплате государственной пошлины в размере 5000 рублей;
Документ, подтверждающий владение иностранным гражданином русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации (за исключением лиц, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ освобождены от подтверждения владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации, а также лиц, которые обращались за получение (продлением) вида на жительство после 1 января 2015 года и уже предоставляли данный документ).
Также законом расширен круг лиц, которые вправе получить разрешение на временное проживание без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты. К новой категории отнесены граждане Украины, признанные беженцами либо получившие временное убежище на территории Российской Федерации, а также граждане государств, которые входили в состав СССР и получили профессиональное образование на территории Российской Федерации, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.

Федеральный закон № 163-ФЗ от 27.06.2018 г. вносит уточнения в понятие миграционного учета, описывает, какие объекты могут считаться местом пребывания, а также уточняет основания для учета иностранных граждан по месту пребывания.
Согласно новому закону, миграционный учет по месту пребывания – это фиксация сведений об адресе места пребывания иностранца в РФ.
В качестве места пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ может быть:
Жилое помещение, которое не является местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха).
Организация, в которой иностранный гражданин осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
В качестве принимающей иностранного гражданина стороны могут выступать:
гражданин России, постоянно проживающий в РФ (по прописке);
юр. лицо, филиал или представительство юр. лица;
федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления;
дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в России;
международная организация или ее представительство в РФ либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в России, предоставившие иностранному гражданину жилое или иное помещение для фактического проживания;
организация, в которой иностранный гражданин работает в случае, если иностранный гражданин фактически проживает по адресу организации либо в помещении этой организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
в качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи могут выступать также ВКС, имеющие в собственности жилое помещение в России.
Основания для миграционного учета по месту пребывания
Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по месту пребывания по адресу жилого помещения, которое не является его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает.
Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по адресу гостиницы или любой другой иной организации, которая оказывает гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых иностранный гражданин фактически проживает.
Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по адресу медицинской организации, которая оказывает медпомощь в стационарных условиях, или организации соцобслуживания, которая предоставляет социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой иностранец находится в связи с получением услуг этой организации.
Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по адресу учреждения, которое исполняет уголовное или административное наказание, в котором иностранный гражданин содержится.
Иностранец подлежит постановке на миграционный учет по адресу организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность, в случае его фактического проживания по адресу этой организации либо в помещении этой организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
Ознакомиться и скачать текст Федерального закона № 163-ФЗ от 27.06.2018 вы можете на нашем сайте в разделе «Законодательство» или же просто перейдя по этой ссылке.
Таким образом новый Федеральный закон № 163-ФЗ от 27.06.2018 об уточнениях в миграционном учете иностранных граждан четко обозначил такие понятия, как «принимающая сторона» и «место пребывания иностранного гражданина», в роли которого теперь может выступать исключительно жилое помещение, где иностранный гражданин фактически проживает, то есть регулярно использует его для сна и отдыха.
Обратите внимание! В связи с вступлением в силу данного закона, работодатели иностранных граждан больше не смогут ставить мигрантов на миграционный учет по месту пребывания по адресу своей организации, если иностранный гражданин фактически не проживает по этому адресу.
Важно! Иностранные граждане, поставленные на миграционный учет по адресу работодателя, но фактически там не проживающие, будут оштрафованы за отсутствие регистрации в случае, если это обнаружится. Например, если проверка застанет иностранца в месте проживания мигрантов, проверит его регистрацию, а она будет оформлена на адрес работодателя, что не будет соответствовать месту фактического проживания.
Напомним, что если иностранный гражданин получит второй штраф, он будет депортирован. Поэтому будьте бдительны, оформляйте миграционный учет исключительно по адресу места проживания!
Новый закон о снятии иностранных граждан с миграционного учета от 29.07.2018 – вступают в силу новые изменения в законе о миграционном учете
Новый закон о снятии иностранных граждан с миграционного учета от 29.07.2018 – вступают в силу новые изменения в законе о миграционном учете С некоторых пор в миграционной сфере активно обсуждается не только новый Федеральный закон № 163 – закон о постановке на миграционный учет по месту проживания, но и закон о снятии иностранных граждан с миграционного учета, поскольку правительство рассматривало законопроект, согласно которому принимающая сторона должна будет в обязательном порядке не только ставить на миграционный учет, но и снимать иностранных граждан с учета при убытии.

29 июля 2018 г. президент РФ подписал ФЗ №257 – Федеральный закон от 29.07.2018 № 257-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” в части снятия иностранного гражданина или лица без гражданства с учета по месту пребывания в Российской Федерации”.

Данный законопроект описывает изменения в тех частях статей закона о миграционном учете, которые регламентируют именно вопросы снятия иностранных граждан с миграционного учета.
Важно! Новый закон начал действовать с 10 августа 2018 года.
Согласно новому закону о снятии с миграционного учета, с 10.08.2018 года принимающая сторона обязана уведомить МВД об убытии иностранного гражданина из места регистрации, отправив уведомление установленной формы.
Другими словами, принимающая сторона обязана уведомить об убытии иностранца и аннулировать его регистрацию при убытии иностранного гражданина из места пребывания.
Уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона сможет передать в соответствующий орган миграционного учета через многофункциональный центр (МФЦ), почту или через МВД.
Напомним, что ранее иностранных граждан снимали с миграционного учета только общежития, гостиницы, больницы и т.п., работодатели же, как и частные лица, регистрирующие мигрантов в квартирах, не были обязаны это делать.
Напомним, что за неуведомление о снятии иностранного гражданина с учета предусмотрен штраф:
от 2 000 до 5 000 руб. – для граждан РФ.
от 400 000 до 500 000 руб. – для юридических лиц.

За непостановку на миграционный учет также предусмотрен штраф для граждан РФ в размере от 2 000 до 5 000 руб.

Основные законы, регламентирующие жизнь и работу иностранных граждан в России

  • ФЗ 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (ред. от 28.11.2015, с изм. от 19.07.2017)
  • ФЗ 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (ред. от 29.07.2017)
  • ФЗ 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017)
  • Трудовой кодекс РФ. Скачать
  • ТК РФ глава 50.1: Особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства(ред. от 29.07.2017)
    (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017)
  • Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017)
  • Трудовая миграция раздел XXVI Договора о Евразийском экономическом союзе (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017)

Статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, касающихся иностранных граждан

  • Весь Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) — Cкачать
  • Глава 18 КоАП РФ Административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации — Cкачать
  • Статья 12.32.1 КоАП РФ
  • Статья 18.8 КоАП РФ
  • Статья 18.9 КоАП РФ
  • Статья 18.10 КоАП РФ
  • Статья 18.15 КоАП РФ
  • Статья 18.16 КоАП РФ
  • Статья 18.17 КоАП РФ
  • Статья 18.18 КоАП РФ
  • Статья 18.20 КоАП РФ
  • Статья 19.27 КоАП РФ

Законы и постановления, которые вносят изменения в основные законодательные акты, регламентирующие пребывание иностранных граждан в России

2018 год

«О внесении изменений в статьи 8 и 23 федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской федерации»

«О внесении изменений в федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

» О формах и порядке уведомления министерства внутренних дел РФ об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.»;

2017 год

Постановление Правительства №1400 от 20.11.17
«»О внесении изменений в Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы Правительство Российской Федерации»;

Приказ МВД России от 28.09.2017 N 738
«»Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, требований к специалистам, входящим в состав комиссии по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, Правил проведения комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка»

Федеральный закон от 17.04.2017 N 77
«»О внесении изменений в статьи 8 и 9 федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29.07.2017 N 243-ФЗ
«»О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и статьи 8 и 14 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

2016 год

Федеральный закон N 129 от 01.05.2016 г.
«О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

2015 год

Федеральный закон N 466 от 30.12.2015 г.
«О внесении изменений в статьи 5 и 17 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон N 438 от 30.12.2015 г.
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части права иностранных граждан и лиц без гражданства, страдающих заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), на пребывание и проживание в Российской Федерации»

Федеральный закон N 202 от 29.06.2015 г.
«О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и статью 13.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации

Федеральный закон N 199 от 29.06.2015 г.
«О внесении изменений в статьи 18.10 и 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Федеральный закон N 56 от 08.03.2015 г.
«О внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

2014 год

Федеральный закон N 357-ФЗ от 24.11.2014 г. (ред. от 08.03.2015г.)
«О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Указ Президента РФ № 531 от 25.07.2014 г.
«О внесении изменений в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637»
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Армения и граждан Республики Армения на территории Российской Федерации (Подписан в г. Сочи 11.07.2014) (Утратил силу)

Письмо Росздравнадзора № 01и-975/14 от 08.07.2014 г.
«О порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации»

Федеральный закон № 188-ФЗ от 28.06.2014 г.
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования»

Федеральный закон № 157 от 23.06.2014 г.
«О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»

Приказ ФМС России № 380 от 26.05.2014 г.
«О порядке формирования и работы комиссий по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка»

Приказ ФМС России № 379 от 26.05.2014 г.
«Об утверждении Требований к специалистам, входящим в состав комиссии по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, Правил проведения собеседования комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка с иностранным гражданином или лицом без гражданства, Требований к форме заявления о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка и Требований к форме решения комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка»

Федеральный закон N 127-ФЗ от 05.05.2014
«О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Федеральный закон N 132-ФЗ от 05.05.2014 г.
«О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Федеральный закон № 71 от 20.04.2014
«О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России № 255 от 01.04.2014 г.
«Об утверждении уровней владения русским языком как иностранным языком и требований к ним»

Приказ Минобрнауки России № 255 от 01.04.2014 г.
«Об утверждении уровней владения русским языком как иностранным языком и требований к ним»

2013 год

Федеральный закон № 383 от 28.12.2013
«О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 46 ФЗ»

Федеральный закон № 389 от 28.12.2013
«О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и статью 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Федеральный закон № 393-ФЗ от 28.12.2013 г.
«О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о порядке пребывания граждан Республики Таджикистан на территории Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ № 977 от 31.10.2013
«Об определении потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников и утверждении соответствующих квот на 2014 год»

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 475н от 23.09.2013 г.
«Об утверждении перечня профессий (должностей, специальностей) иностранных работников, осуществляющих руководство и координацию деятельности, связанной с ведением торговли, и квалификационных требований к таким работникам»

Постановление Правительства РФ № 800 от 12.09.2013 г
«Об утверждении Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу»

Приказ ФМС России №372 от 05.09.2013
«О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147»

Федеральный закон №248 от 23.07.2013 г.
«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Федеральный Закон №203 от 23.07.2013
«О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях создания дополнительных благоприятных условий для обучения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства»

Федеральный закон №92 от 07.05.2013 года (ред. от 05.05.2014)
«О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Постановление Правительства СПб № 187 от 22.03.2013 г.
«О создании Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр трудовых ресурсов» »

2012 год

Федеральный закон № 321 от 30.12.2012
«О внесении изменения в статью 26 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

Федеральный Закон № 312 от 30.12.2012
«О внесении изменений в статью 322 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Федеральный Закон № 308 от 30.12.2012
«О внесении изменений в статью 322 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 (ред. от 03.02.2014)
«Об образовании в Российской Федерации»

Приказ ФМС России № 357 от 06.10.2012 г.
«Об организации проведения Федеральной миграционной службой обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче разрешительных документов, предоставляющих право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации»

2011 год

Федеральный закон №3 «О полиции» от 07.02.2011 (ред. от 05.04.2013)

2010 год

Федеральный закон 326-ФЗ от 29.11.2010 (ред. от 12.03.2014)
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Соглашение между правительством республики Белоруссия, правительством республики Казахстан и правительством Российской Федерации о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей (от 19.11.2010) (Утратил силу)

Приказ Минздравсоцразвития РФ N 564н от 28.07.2010 (ред. от 19.10.2011)
«Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.08.2010 N 18283)

Приказ Минздравсоцразвития России № 514н от 13.07.2010
«Об утверждении формы заявки работодателей, заказчиков работ (услуг), в том числе иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками и порядка ее заполнения, а также формы заявления работодателей об увеличении размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот, а также о связанной с этими изменениями корректировке распределения определенной на текущий год потребности по приоритетнымпрофессионально-квалификационным группам» Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей (Заключено в г. Санкт-Петербурге 19.11.2010)

Приказ ФМС РФ №147 от 28.06.2010
«О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (вместе с «Порядком заполнения ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста», «Порядком представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина», «Порядком представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.07.2010 N 18010)

2009 год

Приказ Минздравсоцразвития РФ № 987н от 14.12.2009 (ред. от 27.07.2010, с изм. от 05.03.2013)
«Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.02.2010 N 16440)

Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 31.12.2014)
«О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

Приказ МВД России и Федеральной Миграционной Службы № 338\97 от 30.04.2009 (ред. от 01.06.2013)
«Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда»
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2009 N 14037)

Приказ Минэкономразвития РФ №141 от 30.04.2009 года (ред. от 30.09.2011)
«О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2009 N 13915)

2008 год

Федеральный закон № 294 от 28.12.2008 года (ред. от 02.12.2013)
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля»

Федеральный Закон №207 от 26.12.2008 (ред. от 02.12.2013)
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

2007 год

Приказ Росздравнадзора № 1148-Пр/07, ФМС России № 128 от 19.06.2007
«Об утверждении Регламента взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральной миграционной службой и их территориальных органов по осуществлению мероприятий по контролю и надзору за соблюдением установленного порядка привлечения и использования иностранных работников и осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации»

Приказ Роструда № 40, ФМС РФ N 66 от 03.04.2007
«Об утверждении Регламента взаимодействия Федеральной службы по труду и занятости и Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по осуществлению мероприятий по контролю (надзору) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.05.2007 N 9420)

2006 год

Письмо ФНС РФ N ШТ-6-09/1278@ от 29 декабря 2006 г.
«О порядке постановки на учет налогоплательщиков»

Федеральный закон № 255-ФЗ от 29.12.2006 (ред. от 31.12.2014)
«Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

Федеральный закон №110 от 18.07.2006 (ред. от 03.06.2009, с изм. от 29.12.2010)
О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Указ Президента РФ № 637 от 22.06.2006 (ред. от 25.07.2014)
«О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (вместе с «Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»)»

2002 год

Федеральный закон № 62-ФЗ от 31.05.2002 (ред. от 31.12.2014)
«О гражданстве Российской Федерации»

2001 год

Федеральный закон №173 от 17.12.2001 (ред. от 02.07.2013)
О трудовых пенсиях в Российской Федерации

Федеральный закон №167 от 15.12.2001 (ред. от 31.12.2014)
«Об обязательно пенсионном страховании в Российской Федерации»

1999 год

Федеральный закон № 99 от 24.05.1999 (ред. от 23.07.2013)
«О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»

1998 год

Федеральный закон № 125-ФЗ от 24.07.1998 (ред. от 28.12.2013)
«Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

Федеральный закон № 128 от 25.07.1998 (ред. от 07.05.2013)
«О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»

1996 год

Федеральный закон № 27 от 01.04.1996 г.
«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»

1993 год

Федеральный закон N 4528-1 от 19.02.1993 (ред. от 02.07.2013)
«О беженцах»

    Главная | Пресс-центр | Статьи | ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Работодатель периодически задается вопросом, как организовать проживание своих сотрудников и могут ли они вообще проживать на объекте.
К сожалению, действующим законодательством порядок предоставления жилья на территории работодателя для работников не урегулирован.
Понятие жилое помещение дано в Жилищном кодексе РФ: жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Проживание разрешено именно в жилых помещениях. Пригодность помещения для проживания определяется Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47. Работодателю для организации проживания своих сотрудников можно иметь общежития, гостиницы, создавать вахтовые поселки.

Для обеспечения условий проживания иностранных граждан, привлекаемых работодателем, например, в Московской области установлены такие требования (Распоряжение Мособлтруда от 12.09.2013 N 79-Р):

  • обеспечить жилищное обустройство иностранных сотрудников из расчета не менее 6 (шести) кв. метров жилой площади на одного человека;
  • осуществлять размещение иностранных сотрудников в гостиницах, общежитиях, временных административно-бытовых городках и других специально обустроенных местах компактного проживания;
  • не допускать проживания иностранных сотрудников на территории организации, кроме специально оборудованных помещений, имеющих статус общежития.

Проживание может быть оформлено следующими способами:

  • заключение с сотрудником договора о пользовании помещением. Данный договор составляется в порядке гражданского законодательства;
  • оформление проживание сотрудника на территории работодателя (в общежитие, в служебном помещении, гостинице при работодателе) в качестве улучшения социально-бытовых условий сотрудника и членов его семьи. Данное улучшение прописывается непосредственно в трудовом договоре с сотрудником, согласно части четвёртой статьи 57 Трудового кодекса РФ.

Таким образом, если на территории работодателя есть помещения, которые признаны жилыми или пригодными для временного проживания сотрудников, то в таких помещениях могут проживать сотрудники. Непосредственно в офисных помещениях или производственных помещениях проживание не допустимо по санитарным правилам и нормам.

Необходимо учесть, что регистрация граждан и по месту пребывания и по месту жительства производится только в жилых помещениях (Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 21.05.2012). Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.
Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.
Только постановка на миграционный учет иностранного работника допустима по месту нахождения работодателя.