Миграционный учет иностранных граждан

Описание:

Иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации на законных основаниях, подлежат постановке на миграционный учет. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Функции приема, рассмотрения заявлений о регистрации иностранного гражданина по месту жительства (снятия), функции приема уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (снятия). Государственная услуга по осуществлению миграционного учета иностранного гражданина предоставляется в день обращения принимающей стороны или иностранного гражданина.

Результат предоставления услуги:

Результатом предоставления государственной услуги являются:
— регистрация иностранного гражданина по месту жительства;
— снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства;
— постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания;
— снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания.
Регистрация иностранного гражданина (снятие с регистрации) оформляется путем проставления отметки о регистрации иностранного гражданина (снятии с регистрации) по месту жительства в Российской Федерации на виде на жительство или в разрешении на временное проживание, а также в заявлении иностранного гражданина о регистрации по месту жительства.
Постановка на учет иностранного гражданина по месту пребывания оформляется путем проставления отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемой в отрывной части бланка уведомления о прибытии.

Основания для отказа:

Заявление о регистрации и уведомление о прибытии не принимаются к рассмотрению, если бланки заявления или уведомления заполняются не разборчиво, имеются исправления, имеются сокращения слов, пропуск обязательных к заполнению реквизитов, а также отсутствуют необходимые документы предусмотренные действующим законодательством.

Способы обжалования:

Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений сотрудниками территориальных органов ФМС России осуществляется их непосредственными начальниками, а также уполномоченными должностными лицами территориальных органов ФМС России, ответственными за организацию работы по предоставлению настоящей государственной услуги. Соответственно заявители вправе на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц обратиться с жалобой лично или письменно. Кроме того, заявители вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления ими государственной услуги по осуществлению миграционного учета в досудебном и судебном порядке.

В соответствии с законом иностранные граждане обязаны:

Предоставлять в миграционный орган достоверные сведения о цели въезда и пребывания в РФ, месте пребывания или жительства, сведения об осуществлении трудовой деятельности, о размере и источнике доходов.

Также на временно пребывающих в РФ иностранных граждан возложена обязанность состоять на учете по месту пребывания, а на граждан, получивших РВП или вид на жительство, при наличии у них в пользовании жилого помещения, регистрироваться в нем по месту жительства.

За неисполнение обязанности по миграционному учету виновные лица несут административную ответственность (ст.18.8 КоАП РФ). Стоит разделять границы ответственности принимающей стороны и иностранного гражданина. В соответствии со ст.22 ФЗ «О миграционном учете», иностранный гражданин по прибытию в место пребывания обязан предоставить принимающей стороне паспорт и миграционную карту. Неисполнение мигрантом данных условий безусловно повлечет за ним ответственность за отсутствие учета по месту пребывания. Однако при исполнении иностранным гражданином возложенных на него обязанностей, вся дальнейшая ответственность за его постановку на учет лежит на принимающей стороне.

Основания, порядок и сроки постановки на учет по месту пребывания.

За сообщение недостоверных сведений при осуществлении миграционного учета виновные лица подлежат административной ответственности по ст.19.27 КоАП РФ.

Мы разобрались в том, что федеральный закон определяет миграционный учет, как комплекс действий по контролю за въездом и перемещением иностранных граждан по территории РФ. Таким образом, вопреки распространенному мнению миграционный учет — это комплексное понятие, которое предполагает фиксацию целого ряда сведений об иностранном гражданине в целях осуществления должного контроля за миграционными процессами. Опираясь на определение миграционного учета, приведенное в законе, следует отличать миграционный учет от действий по учету иностранных граждан по месту пребывания и регистрации по месту жительства. Об учете и регистрации иностранных граждан мы расскажем Вам далее.

Регистрация визы – это постановка иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания в соответствии с требованиями российского законодательства.

Если вы приезжаете на место проживания на срок менее 7 рабочих дней, то регистрировать визу не обязательно, однако регистрация после этого срока требует оплаты штрафа в полиции.

Если вы остановились в гостинице, то администрация гостиницы произведет регистрацию визы на период вашего пребывания. Если вы остановились по частному адресу, то зарегистрировать визу может только владелец данного жилого помещения (квартиры/дома).

Отсутствие регистрации не позволит вам производить определенные правовые действия и может быть причиной штрафа и задержания вас полицией.

Вы можете получить бесплатную консультацию опытного визового специалиста – выберите удобный вам способ

Как зарегистрироваться и для чего это нужно

Зарегистрировать визу (т.е. встать на миграционный учет) необходимо в течение 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания в России. Для этого требуется заполнить бланк «Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания», обратиться в Многофункциональный центр предоставления услуг (МФЦ) или отделение Почты России и получить на руки отрывную часть Уведомления.

Образцы лицевой и оборотной стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина

Нажмите, чтобы скачать бланк «Уведомления о прибытии» (arrival-notification.xlsx, 130 Kb)

Если вы остановились не в гостинице, а в жилом доме или квартире, то зарегистрировать визу на срок Вашего проживания может только владелец данного жилого помещения, лично явившись в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) или отделение Почты России.

Адреса МФЦ

При этом владелец должен предоставить:

  • правильно заполненный бланк Уведомления о прибытии иностранного гражданина (иногда требуют два экземпляра);
  • копию документа, удостоверяющего личность (паспорт или иной документ, подтверждающий право владения или пользования жилым помещением);
  • копии всех страниц паспорта, визы и миграционной карты иностранного гражданина.

В результате вы должны иметь на руках отрывную часть бланка «Уведомления о прибытии» с печатью и отметкой выдавшего органа, которая и является подтверждением регистрации визы.

Перед выездом иностранца из России или смене места пребывания в стране владелец жилого помещения должен обратиться в тот же орган, где была оформлена регистрация, для снятия данного гражданина с миграционного учета.

Таким образом, регистрация визы повторяется каждый раз после въезда в РФ или смены места пребывания в РФ.

Максимальный срок регистрации составляет 90 дней (за исключением рабочих, учебных и иных виз, разрешающих безвыездно пребывать в России более 90 дней в течение каждых 180).

В разных регионах России могут отличаться требования местных отделений Управления по вопросам миграции МВД России для оформления регистрации.

Регистрация визы необходима для совершения определенных правовых действий (приобретение недвижимости, заключение брака, оформление продления визы, т.п.).

В случае возникновения проблем, связанных с регистрацией Вашей визы, посмотрите Вопросы и Ответы. Вы можете получить бесплатную консультацию опытного визового специалиста – выберите удобный вам способ

Миграционная карта

Миграционная карта – это специальный документ в виде листа бумаги небольшого размера со штампом о пересечении границы (такой же, как ставится в паспорт).

Миграционную карту, как правило, заполняет офицер паспортного контроля и выдает вам на руки.

Вы обязаны постоянно иметь миграционную карту при себе во время пребывания в России. В следующий приезд в Россию вам выдадут новую миграционную карту.

Миграционную карту необходимо предъявить для регистрации Вашей визы в России.

Во избежание потери Миграционной карты рекомендуем прикрепить её степлером к паспорту.Образец Миграционной карты для российской визы Вы можете получить бесплатную консультацию опытного визового специалиста – выберите удобный вам способ

Уведомление о прибытии

Уведомление о прибытии – специальный документ для регистрации визы, т.е. постановки иностранного гражданина на миграционный учет по месту проживания в России.

В течение 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания вы должны получить на руки Корешок Уведомления (т.е. отрывную часть бланка Уведомления с отметкой о постановке на учет). Этот Корешок является подтверждением регистрации вашей визы.

Если вы остановились в гостинице, то вам не надо что-либо делать – администрация гостиницы должна самостоятельно зарегистрировать визу на весь период Вашего проживания.

Если вы остановились не в гостинице, а в жилом доме или квартире, зарегистрировать вашу визу может только владелец данного жилого помещения, лично явившись в Многофункциональный центр предоставления услуг (МФЦ) или отделение Почты России.

Для этого необходимо собрать необходимый комплект документов и правильно заполнить бланк «Уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания».

Затем, владелец жилья должен лично явиться в Многофункциональный центр предоставления услуг (МФЦ) или отделение Почты России, чтобы:

  • сдать бланк Уведомления о прибытии (иногда требуют два экземпляра);
  • предъявить и сдать копию документа, удостоверяющего личность (паспорт или иной документ, подтверждающий право владения или пользования жилым помещением);
  • сдать копии всех страниц паспорта, визы и миграционной карты иностранного гражданина

Адреса МФЦ

Сотрудник МФЦ или почты проверяет документы, ставит отметки о приеме на Уведомлении и выдает Корешок Уведомления (отрывную часть бланка), который и является подтверждением регистрации вашей визы.

Образцы лицевой и оборотной стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина

Нажмите, чтобы скачать бланк «Уведомления о прибытии» (arrival-notification.xlsx, 130 Kb)

Уведомление о прибытии содержит большое количество расположенных особым образом полей и должно быть заполнено рукописно заглавными печатными буквами.

При этом сотрудники МФЦ или почты требуют аккуратного заполнения Уведомления и зачастую отказывают в приеме документов даже при незначительных ошибках.

Практика показывает, что человеку без опыта требуется 45 минут и более на аккуратное и безошибочное заполнение Уведомления о прибытии.

Вы можете получить бесплатную консультацию опытного визового специалиста – выберите удобный вам способ

В настоящее время иностранные компании все активнее распространяют свое присутствие на территории России. Создаются отдельные компании с иностранным участием, которым необходима квалифицированная рабочая сила. И на практике, чтобы избежать длительных поисков квалифицированных работников среди граждан России, такие компании чаще всего принимают на работу иностранных граждан. Одной из обязанностей иностранного гражданина в России является постановка на миграционный учет по месту его пребывания. Причем эта обязанность накладывается не только на самого иностранного гражданина, но и на принимающую сторону (физическое или юридическое лицо). Кроме того, законом предусмотрена соответствующая компетенция государственного органа, который обязан осуществить постановку на миграционный учет на основании предоставленных принимающей стороной документов. О проблемных вопросах в сфере миграционного учета читайте в материале.

Согласно действующему Федеральному закону от 18.07.2006 № ­109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Закон о миграционном учете) уведомление о прибытии отдельных категорий иностранных граждан на территорию РФ должно быть подано в определенные сроки. Так, например, иностранный гражданин, прибывший в Россию на основании деловой визы, должен быть поставлен на миграционный учет в течение семи рабочих дней со дня прибытия в Россию (подп. 2 п. 2 ст. 20 Закона о миграционном учете). При этом иностранные граждане, которые работают в России со статусом высококвалифицированного специалиста, имеют право ­вста­ть на миграционный учет в течение 90 календарных дней со дня прибытия в Россию (п. 4.1 ст. 20 Закона о миграционном учете).

Обязанность постановки на миграционный учет лежит на самом иностранном гражданине только в том случае, когда он является принимающей стороной в отношении самого себя. Таким случаем может быть ситуа­ция, когда иностранный гражданин владеет квартирой в РФ на праве собственности и проживает в ней. Во всех остальных случаях обязанность постановки на миграционный учет ложится на тех, кто, например, предоставляет иностранному гражданину жилье в аренду (п. 7 ч. 1 ст. 2 ­Закона о миграционном учете).

Практические проблемы постановки на миграционный учет

В процессе исполнения обязанности по постановке на учет иностранного гражданина по месту его пребывания принимающая сторона нередко сталкивается с рядом проблем, которые сильно усложняют данную процедуру. Первой ключевой проблемой является то, что большинство инспекторов ­МВД руководствуются только административными регламентами. При этом федеральные законы или международные до­гово­ры, которые превалируют над российским законодательством, не учитываются. Второй ключевой проблемой является то, что зачастую запрашивается до­кумен­тация, которая не пре­ду­смот­рена законодательством для проведения процедуры постановки на миграционный учет иностранного гражданина по месту его пребывания.

пример из практики

При приеме на работу гра­жданина Армении работодатель предоставил в районный миграционный отдел уведомление о заключении трудового до­гово­ра с иностранным гра­жданином. В приеме данного уведомления было отказано, так как поле с информацией о миграционном учете было не заполнено. Инспектор настаи­вал на том, что информация об адресе миграционного учета по месту пребывания должна быть заполнена, так как этого требует внутренний регламент ­МВД. При этом инспектор не учитывал, что граждане Армении освобождаются от обязанности постановки на миграционный учет в течение 30 суток со дня въезда на территорию Российской Федерации (п. 6 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписан в г. Астане 29.05.2014) и не обязаны вставать на миграционный учет только для подачи уведомления о заключении с ними трудового до­гово­ра.

Этот пример показывает, как процедура миграционного учета влияет и на другие обязанности в сфере миграции.

Как отмечалось выше, второй проблемой при проведении процедуры постановки на миграционный учет иностранного гра­жданина по месту его пребывания является то, что инспекторы миграционного органа запрашивают дополнительные до­кумен­ты, не утвержденные законодательством. Такие случаи встречаются, когда принимающей стороной выступает юридическое лицо. Дополнительными до­кумен­тами, которые запрашиваются инспектором, например, могут быть:

  • уставные до­кумен­ты компании;

  • до­гово­р аренды офисного помещения;

  • приказ о приеме на работу иностранного гражданина, которого хотят поставить на миграционный учет;

  • приказ о приеме на работу генерального директора или должностного лица, которое подписало уведомление о прибытии иностранного гражданина;

  • заверенная печатью компании копия выписки из ­ЕГРЮЛ и др.

Как правило, если принимаю­щей стороной является физическое лицо, то процедура постановки на миграционный учет проходит не с такими грубыми нарушениями. Однако встречаются случаи, когда инспектор может потребовать личного присутствия самого иностранного гражданина, которого необходимо поставить на миграционный учет по месту пребывания. Если нет возможности личного присутствия, то инспекторы нередко требуют передать оригиналы до­кумен­тов иностранного гра­жданина (паспорт с российской визой, миграционная карта и разрешение на работу), чтобы убедиться в законности намерений принимающей стороны. Подобные требования незаконны, и заявителям приходится на месте давать разъяснения инспекторам, ссылаясь на законодательные акты (см. п. 28 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9). В большинстве случаев удается доказать свою правоту и добиться того, чтобы иностранного гражданина все же поставили на миграционный учет по месту пребывания без представления дополнительных до­кумен­тов.

Отметим, что не всегда нарушения в процедуре постановки на миграционный учет исходят от государственного органа. К сожалению, реалии таковы, что очень часто принимающая сторона уклоняется от своей обязанности по постановке на миграционный учет иностранного гражданина, которому предоставила помещение для проживания, создавая тем самым проблемы для иностранца. Во многом это связано с тем, что большинство граждан не вполне понимают систему миграционного учета иностранных граждан и приравнивают ее к процедуре регистрации граждан Российской Федерации по адресу проживания, полагая, что в результате миграционного учета иностранный гражданин будет иметь право проживать в принадлежащем им помещении на постоянной основе без каких-либо ограничений.

Если принимающая сторона отказывается исполнять свои обязанности по постановке на миграционный учет иностранного гражданина по адресу его пребывания, иностранному гражданину следует в обязательном порядке сообщить об этом в районное отделение в сфере миграции, чтобы данное правонарушение было зафиксировано и в будущем к самому иностранному гражданину не было применено каких-либо административных взысканий. В то же время нельзя не учитывать, что подобные действия со стороны иностранного гражданина могут спровоцировать конфликт между ним и арендодателем, что приведет к расторжению до­гово­ра аренды жилого помещения. Чтобы избежать конфликтных ситуа­ций, иностранному гражданину следует заранее обговаривать условие о постановке на миграционный учет по адресу арендуемого жилья с будущим арендодателем.

Ответственность за нарушения

За административное правонарушение в виде отсутствия миграционного учета у иностранного гражданина пре­ду­смот­рен штраф в размере от 2000 до 5000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового (ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ). А в случае, если такое правонарушение совершено в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, то размер административного штрафа увеличивается и составляет уже от 5000 до 7000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В случае если иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность на территории России и в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства РФ в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранцев в России, то его разрешение на работу может быть аннулировано, а при процедуре продления разрешения на работу может быть отказано в его продлении (п. 7 ч. 9 ст. 18 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»). При аннулировании разрешения на работу или отказе в его продлении рабочая виза иностранного гражданина также подлежит аннулированию или не продлевается.

Актуальная практика обозначает такую проблему, как фиктивная постановка на миграционный учет иностранного гражданина по месту его пребывания. На данный момент именно за это правонарушение следуют самые серьезные наказания. Под фиктивной постановкой на учет понимается случай, когда принимающая сторона осуществляет миграционный учет иностранного гра­жданина, который фактически не имеет намерений пребывать по адресу постановки на миграционный учет или же принимаю­щая сторона не имеет намерений предоставить иностранному гражданину помещение для проживания. Законодательство также запрещает постановку на миграционный учет иностранных граждан по адресу организации, если они не осуществляют в ней трудовую деятельность (см. прим. 1 к ст. 322.3 УК РФ).

Уголовный кодекс РФ преду­сматривает наказание за фиктивную постановку на миграционный учет в виде:

  • штрафа в сумме от 100 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за пе­рио­д до трех лет;

  • принудительных работ на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;

  • лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Если фиктивная постановка на миграционный учет была осуществлена по адресу юридического лица, то за данное правонарушение будет отвечать то лицо, которое подписало уведомление о прибытии иностранного гра­жданина.

Анализируя судебную практику, можно встретить судебные решения в отношении граждан России, осуществивших фиктивную постановку на миграционный учет не одного, а нескольких десятков иностранных граждан. Учитывая тот факт, что преступление совершено одним и тем же гражданином несколько раз, судебные дела чаще всего заканчиваются штрафом. Такие граждане хоть и не подвергаются наказанию в виде лишения свободы, но остаются с судимостью.

Между тем далеко не все нарушители намеренно осуществляют фиктивную постановку на миграционный учет иностранного гражданина по адресу принадлежащего им помещения. По большей части граждане не осознают, что действуют противозаконно и могут ста­ть жертвами недоб­ропорядочных иностранных гра­ждан, которые входят в доверие и просят им помочь. В таких случаях лицо, совершившее преступ­ление, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления (см. прим. 2 к ст. 322.3 УК РФ).

пример из практики

Практика освобождения от уголовной ответственности за постановку на миграционный учет достаточно распространена. Подтверждением тому является дело, рассматривая которое суд установил, что подсудимый давал сотруднику полиции подробные и признательные объяснения, не препятствовал в осмотре квартиры до возбуждения уголовного дела. Также при допросе в качестве подозреваемого подсудимый пос­ледовательно и правдиво сообщил о времени, месте, мотивах совершения преступления, чем оказывал активную помощь в установлении всех обстоятельств по делу. Все эти факторы послужили основанием для осво­бождения подсудимого от уголовной ответственности в соответствии с прим. 2 к ст. 322.3 УК РФ.

Постановление мирового судьи судебного участка № 74 Клинского судебного района от 28.06.2016 по делу № 1-52/2016

Между тем имеется и противоположная судебная практика, которая показывает, что в некоторых случаях, даже несмотря на то что подсудимый оказывал содействие сотрудникам полиции в раскрытии совершенного преступления, его не освобо­ждают от уголовной ответственности и применяют к нему санкции, пре­ду­смот­ренные ст. 322.3 УК РФ.

пример из практики

Так, в одном деле мировой судья не соглашается с доводами защитника подсудимого о том, что подсудимый способствовал раскрытию преступления, поскольку при получении у него объяснений давал правдивые показания и добровольно дал согласие на осмотр своего жилища, что, согласно прим. 2 к ст. 322.3 УК РФ, является основанием для освобождения от уголовной ответственности. Мировой судья аргументировал свою позицию тем, что подсудимый ранее уже совершал аналогичное преступ­ление и наказание по приговору не исполнил.

Приговор Мирового судьи ­Подольского судебного района Московской области от 21.06.2016 № 1-19/2016

Изменения в законодательстве

В настоящее время российский законодатель стремится усилить конт­роль над иностранными гражданами, которые прибывают на территорию Российской Федерации, и улучшить систему миграционного учета.

Так, летом 2018 г. в законодательство внесли поправки, которые кардинально изменили правила миграционного учета иностранных граждан по их месту пребывания. Если до вступ­ления в силу изменений иностранного гражданина можно было поставить на миграционный учет по адресу компании, в которой он работает, то пос­ле вступления поправок в законную силу иностранный гражданин может быть поставлен на миграционный учет только по месту его фактического места проживания (Федеральный закон от 27.06.2018 № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»»). Это привело к тому, что значительное число иностранных граждан не могли пройти процедуру постановки на миграционный учет. Арендодатели отказывались проводить данную процедуру из-за опасений, что она приведет к тому, что иностранные граждане будут иметь право проживать в принадлежащих им жилых помещениях в течение неограниченного срока.

Указанные поправки были внесены в первую очередь для борьбы с так называемыми «резиновыми офисами». Дело в том, что до внесения изменений организации имели право ставить на миграционный учет иностранных граждан по адресу своего офиса в неограниченном количестве. При этом нередко ни один из иностранцев не являлся их работником.

К сожалению, данные поправки коснулись и компаний, которые добросовестно исполняли свои обязанности и осуществляли миграционный учет по адресу своего офиса только тех иностранных граждан, которые являлись работниками компании.

А в конце октября 2019 г. на рассмотрение Госдумы внесен законопроект (проект № ­818933-7), который призван упростить процедуру постановки на миграционный учет иностранного гра­жданина по месту его пребывания. Данные поправки предусматривают возможность направления уведомления о прибытии иностранного гражданина по месту его пребывания в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг». В ответ на такое уведомление ­МВД будет направлять отрывную часть уведомления о прибытии иностранного гра­жданина, заверенную усиленной квалифицированной электронной подписью, которую нужно будет распечатать и передать иностранному гражданину. Если указанный законопроект будет принят, это действительно упростит процедуру постановки на миграционный учет иностранного гражданина по нескольким факторам:

  • в вопросе экономии времени;

  • в вопросе исключения незаконных требований в виде истребования дополнительных до­кумен­тов, не установленных законом.

Также упомянутый законопроект упрощает процедуру постановку на миграционный учет в тех случаях, когда арендодателями выступают иностранные граждане. Чаще всего такие арендодатели большую часть своего времени находятся за пределами России и не могут осуществить процедуру миграционного учета иностранного гражданина, которому предоставили жилье. Упрощение заключается в том, что при отсутствии арендодателя миграционный учет может быть осуществлен представителем на основании нотариальной доверенности, которая дает ему право предоставлять соответствующее помещение для проживания и исполнять пре­ду­смот­ренные законом обязанности принимающей стороны.

***

Подводя итоги, можно сказать, что в процедуре проведения миграционного учета требуется выработка единого подхода в применении миграционного законодательства. Это позволит избежать конфликтных ситуаций между государственным органом и принимающей стороной, выполняющей свои обязанности. Стоит также отметить, что законодатель старается соблюсти баланс и пытается не только повысить конт­роль за пребыванием иностранных граждан, но и предоставить принимающей стороне возможность выполнять свои обязательства в более упрощенном и удобном виде и исключить неправомерные действия исполнительных органов в сфере миграции как на федеральном уровне, так и на региональном.