Меры безопасности при работе с артиллерийскими боеприпасами

Страницы ← предыдущая следующая → 13 14 15 16 17 18 Цель методической подготовки состоит в том, чтобы подготовить студента, способного в долж- ности командира взвода обучать и воспитывать подчиненных; организовывать и проводить занятия с ними по технической подготовке; умеющего правильно применять наиболее эффективные формы, ме- тоды и приемы обучения, а также формированию у студентов командных и методических навыков при самостоятельном проведении занятий. Задачи методической подготовки: • уметь определять и ставить цели занятия, учитывая знания и умения обучаемых; • умело использовать литературу, технику, вооружение, учебные пособия при подготовке и прове- дении занятий; • готовить помощников руководителя при подготовке к проведению занятий; • грамотно составлять план-конспект для проведения занятий; • формировать у руководителя занятия умение правильно проводить занятия, доходчиво излагать учебный материал, контролировать степень его усвоения обучаемыми. Система военного обучения – это совокупность всех видов и форм учебной и воспитательной рабо- ты Принципы обучения воинов: • систематичность, последовательность и комплексность обучения; • обучение на высоком уровне трудностей; • учить войска тому, что необходимо на войне; • коллективизм и обратный подход в обучении; • сознательность и активность обучаемых; • наглядность обучения; • прочность знаний, навыков и умения. Занятие – это один из этапов роста боевой готовности, роста боевого мастерства. Метод в переводе с греческого языка обозначает путь, познание. Способ, с помощью которого обеспечивается достижение намеченной цели. Методы – это пути и способы деятельности обучающих и обучаемых, с помощью которых достигается сообщение и усвоение знаний, формирование навыков и умений. Методы обучения включают устное изложение учебного материала; обсуждение учебного мате- риала; показ, демонстрация; упражнение; самостоятельная работа; практическая работа. Основными методами обучения по технической подготовке являются – устное изложение учебно- го материала с показом и демонстрацией, а также практическая работа. При этом главное внимание необходимо уделять практической направленности вопросов. Формы обучения личного состава: классные занятия, полевые занятия, тренировки, учения, бое- вые стрельбы, обслуживание техники. Классные занятия включают: групповые занятия, практические занятия, тренировки, самостоя- тельную подготовку, консультации. Групповые занятия проводятся с взводом, отделением, группой с целью детального изучения де- тальных вопросов. Характерной особенностью группового занятия является широкое применение тех- нических средств обучения, демонстрации вооружения, техники, стендов, разрезных механизмов, пла- катов и т.п. Практические занятия проводятся с целью закрепления и углубления знаний, полученных на групповых занятиях, формирования и развития практических навыков самостоятельного решения прак- тических задач. Практические занятия начинаются с формулировки цели и роли этого занятия в практической дея- тельности, повторения основных теоретических положений, необходимых для выполнения данной практической работы. Обязательно проводится проверка подготовленности обучаемых к занятию мето- дом опроса (устного или на контрольно-обучающем устройстве) по пройденному материалу. Перед прак- тической работой обязательно проводится инструктаж по мерам безопасности. Глава 2 МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ РУКОВОДИТЕЛЯ К ЗАНЯТИЮ Без серьезной и тщательной подготовки к занятиям трудно рассчитывать на успешное достижение цели. Подготовка руководителя к занятию включает следующие этапы: • уяснить цели учебных вопросов, учебной цели и содержание предстоящего занятия; • оценка его места в боевой подготовке личного состава, что уже по данному вопросу обучаемых известно, чему они обучены, наметить порядок проведения занятия; • изучение литературы, пособий, руководств по материалу предстоящего занятия, требования про- граммы; • определение методов и форм проведения занятий; • продумать использование учебных пособий; • подготовить к занятию помощников руководителя, сержантов, инструкторов; • составить план-конспект для проведения занятий и представить его на утверждение начальнику. Подготовка руководителя к занятию проводится в классе материальной части или артиллерийском парке, непосредственно у орудия. Здесь же руководитель намечает и план проведения предстоящего за- нятия. Составление плана-конспекта. Руководитель еще раз продумывает содержание занятия, методи- ческие приемы и формы отработки отдельных учебных вопросов и их взаимосвязь и последователь- ность, формы контроля работы обучаемых и ее результаты, вопросы для повторения пройденного и за- дание на самостоятельную работу и другие вопросы. Если надо, то уточняет формулировки, записывает статьи уставов, наставлений, цифровой материал. Составляя план-конспект, руководитель продумывает ход всего занятия от вводной части до заклю- чительной. План конспект должен быть подписан руководителем и утвержден у старшего начальника. В плане-конспекте указывается: • тема занятия, учебные цели, продолжительность занятия; • вид занятия, место проведения, материальное обеспечение, литература, вводная часть; • учебные вопросы, краткое их содержание, время, отведенное на изучение каждого вопроса; • действия и указания руководителя, действия обучаемых, заключительная часть. В плане-конспекте должны быть отражены и действия помощника руководителя занятия (если он будет назначен). Занятие необходимо начинать и заканчивать в установленное расписанием времени 1 В вводной части: • принять рапорт от помощника (ЗКВ) о готовности взвода к занятию, руководитель проверяет на- личие материального обеспечения, экипировку; • объявить тему, учебные цели и вопросы занятия; • если необходимо, проверить усвоение пройденного материала путем устного опроса или летуч- ки. Контрольный вопрос следует задавать всей группе, предоставив некоторое время на обдумывание ответа и только после этого назвать фамилию обучаемого для ответа на заданный вопрос; • ответ обучаемого необходимо оценить, объявить оценку всей группе и занести ее в журнал. 2 В основной части: При проведении занятия необходимо учебный материал излагать последовательно, а выполнение приемов показать практически. Переходить к изучению следующего вопроса только после усвоения обучаемыми предыдущего вопроса. Руководитель занятия должен придерживаться примерно такой по- следовательности: объяснить назначение и практическое применение механизма, узла, блока или детали и правила обращения с ними. После чего кратким опросом одного – двух обучаемых проверить степень усвоения материала, затем приступить к объяснению устройства механизма и взаимодействия его час- тей при работе. Руководитель занятия должен одновременно с рассказом, показывать обучаемым изу- чаемую деталь, используя при этом все имеющиеся пособия (стенды, плакаты, разрезы и т.д.). После этого проверить, усвоены ли обучаемыми названия деталей и их взаимодействие при работе. Убедившись, что данный вопрос усвоен, руководитель занятия знакомит обучаемых с порядком сборки и разборки механизма и тренирует их в практической работе. 3 В заключительной части: • подвести итог занятия, оценить достижение цели занятия, дать указание о приведении в порядок материальной части приборов и боеприпасов; • при необходимости дать задание на самоподготовку, закончить занятия. Изучение материальной части приборов, боеприпасов и правил эксплуатации проводится не только в специально отведенные часы, но и на всех тактических занятиях, учениях и во время обслуживания техники. Групповые занятия следует проводить методом краткого рассказа и показа. Практические занятия проводятся для привития практических навыков при работе на материаль- ной части. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПРЕДМЕТУ «АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ» ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 1 Назначение, основные ТТХ и общее устройство 122 мм гаубицы Д-30. 2 Назначение и общее устройство ствола 122 мм гаубицы Д-30. Принцип действия дульного тор- моза орудия. 3 Назначение и устройство механизмов затвора 122 мм гаубицы Д-30. 4 Взаимодействие механизмов затвора при открывании клина. 5 Взаимодействие механизмов затвора при закрывании клина и производстве выстрела. 6 Назначение, устройство и принцип действия поворотного механизма 122 мм гаубицы Д-30. 7 Назначение, устройство и принцип действия подъемного механизма 122 мм гаубицы Д-30. 8 Назначение, устройство и принцип действия механического домкрата 122 мм гаубицы Д-30. 9 Назначение, устройство и действие тормоза отката при откате и накате ствола. 10 Назначение, устройство и действие накатника при откате и накате ствола. 11 Назначение и устройство противооткатных устройств 122 мм гаубицы Д-30. 12 Назначение и устройство верхнего станка 122 мм гаубицы Д-30. 13 Назначение и устройство нижнего станка 122 мм гаубицы Д-30. 14 Назначение, устройство и принцип действия уравновешивающего механизма 122 мм гаубицы Д- 30. 15 Назначение, устройство и принцип действия механизма подъема колес 122 мм гаубицы Д-30. 16 Назначение, устройство и принцип действия колесного хода с подрессориванием 122 мм гаубицы Д-30. 17 Назначение и устройство щитового прикрытия и станин 122 мм гаубицы Д-30. 18 Назначение и устройство электрооборудования 122 мм гаубицы Д-30 и комплекта освещения «ЛУЧ». 19 Назначение и устройство прибора ПЗК. Порядок определения потери начальной скорости снаря- да из-за износа канала ствола. 20 Назначение, устройство и порядок работы с прибором ПКИ. 21 Назначение и устройство оптического прицела ОП-4М-45. Сетка прицела. 22 Назначение и устройство механического прицела Д-726-45. Шкалы прицела. 23 Назначение и устройство панорамы ПГ-1М и коллиматора К-1. Сетки приборов. 24 Классификация артиллерийских орудий. Назначение и состав прицельных приспособлений 122 мм гаубицы Д-30. 25 Меры безопасности при обращении с орудием и боеприпасами. 26 Классификация артиллерийских приборов. Порядок хранения, ухода и сбережения артиллерий- ских приборов. 27 Назначение, устройство, комплект, основные ТТХ, порядок подготовки к работе и работа с би- ноклем Б-6. 28 Назначение, устройство, комплект, основные ТТХ, порядок подготовки к работе буссоли ПАБ- 2АМ. 29 Назначение, устройство, комплект, основные ТТХ, порядок подготовки к работе дальномера 1Д11. 30 Назначение, устройство, комплект, основные ТТХ, порядок подготовки к работе гирокомпаса 1Г17. 31 Назначение, устройство, комплект, основные ТТХ, порядок подготовки к работе комплекта ДМК. 32 Классификация артиллерийских выстрелов. Меры безопасности при обращении с боеприпасами. Боевой комплект 122 мм гаубицы Д-30. 33 Назначение и устройство артиллерийского выстрела. Устройство полного заряда. 34 Назначение и устройство снаряда и уменьшенного переменного заряда 122 мм гаубицы Д-30. 35 Назначение и устройство гильзы и капсюльной втулки КВ-4. 36 Назначение, устройство и принцип действия взрывателя РГМ-2. 37 Назначение, устройство и принцип действия трубки Т-7. 38 Схема образования детонационной цепи взрывателя. 39 Схема образования лучевой цепи дистанционной трубки. 40 Сортировка боеприпасов на огневой позиции. 41 Назначение и состав окраски и клеймения боеприпасов. 42 Порядок подготовки боеприпасов к стрельбе. Приведение снарядов в окснарвид. 43 Выстрелы, применяемые для стрельбы из 122 мм гаубицы Д-30. 44 Назначение и состав маркировки, наносимой на выстрелы и укупорку. 45 Состав, назначение и классификация комплектов ЗИП. Ключи, для установки взрывателей, тру- бок и капсюльной втулки. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 1 Установить значение взрывателя на снаряде. 2 Составить заряд. 3 Произвести частичную разборку и сборку клина затвора 122 мм гаубицы Д-30. 4 Прочитать маркировку на снаряде, гильзе с зарядом, укупорке выстрела, взрывателях и трубках, капсюльной втулке. 5 Подсоединить освещение буссоли. 6 Привести дальномер из походного положения в боевое положение и обратно. 7 Перевести буссоль из походного положения в рабочее положение и обратно. 8 Определить дирекционный угол по ориентиру, если известна поправка буссоли. 9 Прочитать клеймение на трубке Т-7. 10 Снятие точек реверсии с помощью 1Г17. 11 Определить дальность с помощью бинокля. 12 Произвести проверку выхода бойка ударника. 13 Произвести измерения атмосферных величин с помощью ДМК. 14 Провести проверку измерителя временных интервалов на дальномере ДАК-2М. 15 Подсоединить комплект освещения «ЛУЧ» к прицельным приспособлениям орудия. 16 Определить потерю начальной скорости снаряда из-за износа канала ствола. 17 Проверка дальномера на функционирование. 18 Привести гирокомпас из походного положения в боевое и обратно. 19 Рассчитать дирекционный угол на ориентир по точкам реверсии. 20 Сориентировать буссоль по известному дирекционному углу. 21 Сориентировать буссоль по магнитной стрелке буссоли. 22 С помощью буссоли определить горизонтальный и вертикальный углы предмета. 23 С помощью буссоли определить дальность до предмета с помощью дальномерной рейки. 24 С помощью дальномера определить дирекционный угол и дальность до предмета. 25 Привести ДМК из походного положения в боевое и обратно. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1 Техническое описание и инструкция по эксплуатации 122 мм гаубицы Д-30 (2А18). Ч. I: «Уст- ройство и эксплуатация». 215 с. 2 Техническое описание и инструкция по эксплуатации 122 мм гаубицы Д-30 (2А18). Ч. II: «Аль- бом рисунков». 84 с. 3 Техническое описание и инструкция по эксплуатации перископической артиллерийской буссоли ПАБ-2АМ. 38 с. 4 Техническое описание и инструкция по эксплуатации комплектов гирокомпаса 1Г17 и 1Г17-1. Изд. третье. 203 с. 5 Техническое описание и инструкция по эксплуатации дальномера артиллерийского квантового 1Д11М. 144 с. 6 Техническое описание и инструкция по эксплуатации десантного метеорологического комплекта ДМК. 147 с. 7 Справочник офицера наземной артиллерии / Под ред. В.Я. Лебедева. 399 с. 8 Учебник сержанта ракетных войск и артиллерии: Для командиров орудий, минометов и реактив- ной артиллерии. М.: Воениздат, 1991. 223 с. 9 Указание по работе на топогеодезических приборах ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск. М.: Воениздат, 1990. 303 с. 10 Руководство по применению приборов для разведки и стрельбы артиллерии. М.: Воениздат, 1988. 335 с. 11 Руководство службы биноклей Б-6, Б-8, Б-12, Б-15. М.: Воениздат, 1987. 38 с. 12 Техническое описание и инструкция по эксплуатации 152 мм пушки 2А36. Ч. I – III. М.: Воениз- дат. 453 с. 13 Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевой машины БМ-21. Изд. 2-е, доп. М.: Воениздат, 1982. 240 с. 14 Руководство по боевой работе огневых подразделений артиллерии. М.: Воениздат, 2002. 216 с. Страницы ← предыдущая следующая → 13 14 15 16 17 18

1. Оружие всегда заряжено!
Всегда и везде относитесь к любому огнестрельному оружию как к заряженному. Всегда считайте, что оружие заряжено, даже если вы предполагаете или уверены, что оно разряжено. Каждый раз, когда оружие бралось в руки по той или иной причине, убедитесь, что оно разряжено. Если вы не можете, не умеете или не имеете возможности это проверить, безопасно положите оружие и обратитесь к тому, кто обладает необходимыми знаниями и умениями для безопасной проверки оружия.

2. Всегда держите оружие в наиболее безопасном направлении!
Всегда следите за тем, куда оружие направлено. Случайный выстрел, хоть сам по себе и является недопустимым инцидентом, но, произведенный в безопасном направлении, не приведёт к ущербу, разрушениям или ранениям. На стрелковых объектах — стрельбищах, тирах и прочих специально предназначенных для стрельбы местах, безопасное направление изначально строго оговорено и специально обозначено. Направляйте оружие только на мишень, в которую собираетесь стрелять. Никогда не наводите оружие на себя или на других.

3. Держите ваш палец вне спускового крючка!
Всегда держите ваш указательный палец вне спуска — за пределами скобы спускового крючка, кроме момента, когда вы целитесь в мишень и готовы сделать выстрел. Даже если кажется удобным, когда ваш палец покоится на спусковом крючке, это также небезопасно! Например, когда вы двигаетесь или поворачиваетесь, есть вероятность ненароком оступиться, споткнуться, упасть, и если при этом палец касается спускового крючка — можно случайно нажать на спуск. Внезапный громкий шум или резкое движение может привести к случайному выстрелу — физиологически наши мускулы сокращаются в момент испуга. Поэтому всегда помните про палец! Спусковой крючок — для стрельбы, а рукояти — для удержания оружия.

4. Знайте вашу мишень и всё, что находится вокруг и за ней!
Проверьте пространство перед и за мишенью, и убедитесь, что оно безопасно, до стрельбы. Помните, что после выстрела пуля, пройдя через мишень или пролетев мимо неё, может поразить кого-либо или что-либо. Определите цель и убедитесь, что именно эту цель вы собираетесь поразить. Если есть сомнения — НЕ СТРЕЛЯЙТЕ! Никогда не открывайте огонь по мишени, если заметили какое-то движение, тень, смену цвета, услышали звук. Принимайте во внимание людей, которые находятся рядом с вами, когда вы собираетесь стрелять.

5. Умейте правильно обращаться с вашим оружием!
Очень важно тщательно ознакомиться с вашим оружием. Вы должны знать его технические характеристики и особенности, в том числе как правильно зарядить, разрядить ваше оружие и устранить технические проблемы. Вполне очевидно, что не всё оружие одинаково устроено. То, что относится к одной марке или модели оружия, далеко не всегда применимо к другой модели, и тем более марке. Вам необходимо задать вопросы, касающиеся правильного обращения, дилеру-продавцу вашего оружия, или направить вопросы непосредственно изготовителю.

6. Храните ваше оружие безопасно и надежно во избежание несанкционированного использования! Оружие и патроны должны храниться отдельно!
Вы должны всегда думать о безопасности, даже если оружие не в ваших руках. Используйте специальные устройства, обеспечивающие безопасность оружия, такие как замок спускового крючка или кабель-лок, препятствующие произведению выстрела. Храните оружие разряженным в специальном закрывающемся контейнере или оружейном ящике. Храните ваше оружие в специально отведённом месте отдельно от боеприпасов. Максимум безопасности обеспечит использование специального замка на спусковом крючке одновременно с запирающимся контейнером для хранения оружия.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!