Менеджмент кейс

Если вы никогда не работали в подборе персонала, но хотя бы раз сталкивались с этим процессом, то скорее всего вы слышали о таком загадочном методе проведения собеседования, как кейс-интервью.

Так вот, чтобы этот метод стал менее пугающим и загадочным, давайте попробуем вместе разобраться, что же это такое. Говоря другими словами, кейс-интервью — это конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии (или последовательности событий), в которой можно обнаружить достаточно проблем.

Впервые метод кейс-интервью был опробован в Гарвардской бизнес-школе в 1924 года. Ее ученикам предлагали разобрать конкретные практические ситуации, взятые из ведущих бизнес-практик. Каждый должен был разобраться в сложившейся ситуации и предложить свой вариант решения проблемы. Данная практика очень хорошо себя зарекомендовала с точки зрения оценки теоретических и практических навыков. С тех пор много воды утекло, метод всячески модифицировался в зависимости от специфики деятельности, в которой он применялся, но его суть оставалась та же. В конечном счете, данный метод плотно вошел и в практику подбора персонала и используется как один из инструментов при проведении собеседований с соискателями, в том числе и в России.

Еще одно название данного метода — ситуативное интервью. Методика ситуативного интервью в подборе персонала основана на построении жизненной или профессиональной ситуации. Кандидату предлагают вымышленную ситуацию (но приближенную к реальности) — кейс, порой не относящийся напрямую к деятельности компании. Эту ситуацию необходимо проанализировать, дать оценку и предложить варианты ее эффективного решения. Важно помнить, что кейсы должны описывать реальные события, которые в условиях ограниченности ресурсов не может иметь одно четко прописанное правильное решение (шаблон решения). Хороший кейс должен содержать несколько возможных вариантов решений.

Условно кейсы можно разделить на три большие группы:

  1. Проверяющие конкретные навыки (любые);
  2. Проверяющие ценности и взгляды;
  3. Проверяющие модели поведения и индивидуально-личностные качества.

Сейчас в Интернете без труда можно найти кучу информации о том, как проводить кейс-интервью, уже готовые примеры стандартных кейсов и варианты их решений. Также по этому поводу написано множество общедоступных учебных пособий, которые можно приобрести в любом книжном магазине. Но многие компании к вопросу составления кейсов подходят очень серьезно и тщательно. Грамотно составленный кейс позволяет комплексно оценить специалиста сразу по нескольким интересующим параметрам, например, такие как: умение анализировать и выявлять проблему; нестандартный подход, креативность; обладание кандидата конкретными профессиональными знаниями и навыками, степень их выраженности; моральные ценности и жизненную ориентацию; поведенческие и личностные характеристики при принятии решений и т.д.

Зачастую мы оказываемся в ситуации, когда интересные нам кандидаты не обладают опытом, необходимым для конкретной вакансии. В данном случае для оценки потенциала кандидата к нам на помощь приходит кейс-интервью и позволяет выявить потенциал соискателя.

С помощью ситуативного интервью мы можем определить степень конфликтности, агрессивности будущего сотрудника, а также его склонность к переадресации ответственности, так как при решении кейса человек обычно показывает предпочтительную для себя модель поведения в сложной ситуации.

Оценка результатов производится в соответствие с заранее составленным профилем компетенций по вакансии и критериями оценки. Как мы и говорили ранее, при решении кейса не всегда оценивается правильность или неправильность ответов. Важно понимать, насколько те или иные личностные качества, знания, профессиональные навыки могут быть значимыми и востребованными в конкретной вакансии и конкретной компании.

Необходимо помнить, что при проведении кейс-интервью для достоверной оценки кандидата ее нельзя использовать как самостоятельную методику. Кейс проводят в комплексе с традиционными видами собеседований. Только в таком случае можно комплексно оценить кандидата, насколько он соответствует должности, на которую претендует, и компании в целом. Включая в свой арсенал подбора персонала такой метод, как кейс-интервью, следует помнить, что, как и любой другой способ оценки, он не даёт 100% гарантии правильности выбора специалиста. При его использовании необходимо обладать достаточно высокой степенью профессионализма, и только при грамотном подходе к формированию портфеля кейсов и сбалансированной оценке полученных результатов можно составить максимально достоверное заключение о возможностях, достоинствах, угрозах и недостатках работы кандидата именно в ашей компании.

Сегодня мы напишем о такой модели социальной работы, которая называется кейс-менеджмент (case management, по-русски также назыв. «работа со случаем» или «социальной сопровождение»).
По определению Общества Кейс-менеджмента Америки (Case Management Society of America), «кейс-менеджмент — процесс, в котором объединяется оценка, планирование, помощь и поддержка в получении услуг, соответствующих потребностям здоровья клиента, осуществляемый посредством общения и поиска доступных ресурсов для достижения качественных и рентабельных результатов».
Кейс-менеджмент — достаточно распространенный метод на Западе, его используют в индивидуальной социальной работе с различными клиентами: бездомными, пациентами больниц, людьми, живущими с ВИЧ, неблагополучными семьями, людьми, освобождающимися из заключения, пожилыми, эмигрантами, в сфере восстановительного правосудия, зависимыми людьми и т.п. Иногда кейс-менеджеров нанимают частные компании, которых заботят частые болезни сотрудников – кейс-менеджер в этом случае помогает сотруднику спланировать лечение, проводит образовательные занятия относительно здоровья, помогает получить медицинские услуги т.п.

Кейс-менеджмент в социальной работе одновременно направлен и на решение психологических, социальных проблем и проблем со здоровьем, и на работу с социальной системой, в которой живет клиент (от направления во всевозможные организации до адвокации).
Таким образом, кейс-менеджер должен обладать общими навыками социального работника, такими, как умение консультировать, должен разделять этические правила социальных работников. Кейс-менеджеры получают образование на факультетах социальной работы или медицинских факультетах и должны получать соответсвующие сертификаты.
Таким образом, кейс-менеджмент — это некоторое сопровождение клиента в решении его проблемы от начала и до конца. Целью кейс-менеджмента является предоставление социальных услуг самым эффективным способом, и оптимальные клиенты данных программ – люди с множественными психосоциальными проблемами и/или проблемами со здоровьем.

Кейс-менеджмент – это процесс, который развивается по определенным ключевым стадиям. Традиционные стадии кейс-менеджмента таковы:

1. Вхождение в контакт — например, аутрич; определение, подходит ли программа клиенту; вовлечение в программу.
2. Оценка — определение возможностей и потребностей клиента.
3. Планирование, опеределение целей — разработка совместно с клиентом ясного плана, содержащего цели, соотвествующие потребностям, и использующего возможности, выявленные при оценке. План должен состоять из объективных целей, быть привязан ко времени и регулярно обновляться.
4. Интервенция — определение подходящих под этап плана услуг и видов помощи. Направление клиента туда, где он может получить эти услуги и помощь.
5. Мониторинг/оценка — проверка того, работает ли план и приносит ли его выполнение ожидаемые результаты.
6. Завершение — закрытие случая, после того как план выполнен и с помощью выполнения плана достигнут желаемый эффект в удовлетворении потребностей, выявленных на стадии оценки.

Существует множество типов кейс-менеджмента(в зависимости от клиента, продолжительности программы и т.п.), и исходя из этого, стадии процесса могут пополняться или модифицироваться.
Также разработаны стандарты, по которым действует кейс-менеджер. Эти стандарты мы переведем и опубликуем позже. Пока по-англйски их можно найти тут: http://www.socialworkers.org/practice/standards/sw_case_mgmt.asp
Примеры работы программы кейс-менеджмента в России — программа фонда «Гуманитарное действие» (Санкт-Петербург) — http://haf-spb.org/programs/case и проект кейс-менеджмента с несовершеннолетними нарушителями (см. статью на Правда.Ру)

Что есть почитать по-русски:

1. Применение метода кейс-менеджмент в работе с несовершеннолетними правонарушителями в г. Архангельск — http://www.yar.nan.ru/resurs/uudoc/5.doc.
2. Социальное сопровождение в области ВИЧ»инфекции:
стандарты предоставления услуг (Публикация UNODC):
3. Рекомендации по организации программ социального сопровождения для уязвимых групп(Публикация UNODC):

4. Работа со случаем как основа подготовки к освобождению и постпенитенциарного сопровождения подростков из воспитательной колонии. Оценка потребностей подростка (в рамках проекта —

Саша и Арсений

Вернуться на главную страницу

Все понимают, что сегодня большинство споров проходит через судебные инстанции. И на вопрос зачем нужны юристы, есть закономерный ответ — для защиты ваших прав и интересов. В данном разделе сайта представлены успешные примеры юридических кейсов.

Это в равной степени касается как гражданских дел, так и конфликтов, которые между представителями бизнеса решает арбитраж. Наши юридические кейсы и положительную практику вы можете увидеть и оценить в этом разделе сайта.

Только единицы способны отстаивать свою правоту в суде самостоятельно. В подавляющем же числе случаев в заседаниях от имени стороны присутствует юрист. И практика показывает, что представитель в суде самый идеальный вариант.

В чём плюсы сотрудничества или зачем нужна консультация юриста

В первую очередь, и это самое главное, дело доверяется рукам профессионала в силу понимания им законов по сути спора и судебной практики. Поэтому представительство в суде оптимальным образом способствует защите интересов клиента на всех стадиях судебного процесса.

Когда необходимо представление интересов физического лица в суде, юрист заранее проведёт анализ всех документов, которые так или иначе касаются предмета спора. Вы можете оценить наш кейс юридические услуги.

Если же дело уже находиться в судебной инстанции, то представление интересов в суде подразумевает изучение комплекса материалов, имеющихся в деле. На основе их будет выработана оптимальная форма отстаивания интересов клиента.

Представление интересов юридического лица в суде предполагает от юриста знания законодательства в отдельных сферах ведения бизнеса: сюда входят налоги, ценные бумаги, корпоративные взаимоотношения и так далее.

Кроме того, представительство в арбитражном суде очень важно и в рамках дел о банкротстве. Это касается защиты не только прав кредиторов, но и интересов самого должника.

Вы спросите, в чём же основные преимущества представления интересов в суде со стороны профессионала?

Вот лишь только небольшой, но ёмкий список:

  • Нет необходимости в личном присутствии во всех судебных заседаниях, что сэкономит такое сейчас драгоценное время
  • Подготовка со стороны юриста всех процессуальных документов (иска, апелляции, кассации, ходатайств, пояснений и т. д.)
  • Гарантия того, что юрист в споре будет чётко оперировать нормами законодательства, а также судебной практикой
  • Сведение к минимуму риска давления со стороны суда или оппонента
  • Сопровождение со стороны юриста исполнения принятого судебного решения

Кроме этого перечня, представительство в гражданском суде подразумевает самостоятельный сбор доказательств, правовое сопровождение при проведении экспертиз, работу со свидетелями и так далее.

Как же назначить для себя представителя

Здесь также существуют свои особенности. Если юрист будет защищать интересы предприятия, то достаточно наличия доверенности за подписью руководителя и печати. Когда же услугами специалиста вынужден воспользоваться рядовой гражданин, то доверенность делается у нотариуса.

В любом случае оговариваются все полномочия представителя. Их круг зависит от того, представляются ли интересы истца либо ответчика.

Чтобы быть уверенным в качестве наших услуг, рекомендуем взглянуть внимательно на этот раздел сайта.

Довольным клиентам наше представительство и защита в суде помогло решить возникшие проблемы. Здесь собраны положительные примеры дел, которые вы можете посмотреть и оценить.

Подбор персонала — Кейс для интервью » Текучесть кадров”

Ситуация: Дизайн студия полного цикла «N”. Занимается разработкой дизайна и креатива. Основная специализация студии: дизайн в полиграфии, упаковка, разработка названия, креативной концепции. Так же компания заявляет, что может осуществлять необходимые маркетинговые исследования, создание видеопродукции и т.д.

Компания имеет давнюю историю. Она была создана до кризиса и до 1998 года входила в десятку известнейших дизайн-студий. Ее известность основывалась на славе одного из директоров агентства как автора одного из наиболее удачных и широко известных брендов Москвы. Компания выжила в кризис, однако значительно утратила свои позиции, пропустив в первую двадцатку другие дизайн-студии. Былое не забывается и ощущается даже новыми сотрудниками. Ощущение утраты, стремление вернуться на Олимп присутствует у всех. Важно отметить, что данный результат во многом представляется в виде славы, а не денежных результатах. Дух компании – «Все на данный момент не плохо, но делается все хуже и хуже”. Таковое ощущение присутствует всегда, при этом ситуации в положении компании за последние годы не менялась ни в худшую, ни в лучшую сторону.

Положение на рынке

Рынок насыщен и конкурентами и клиентами. И тех и других большое количество и большое разнообразие. Компания «N” относится к «крепкому середнячку”. Она делает высокого качества дизайн и креатив. На рынке действуют несколько гораздо более известных широкой публике компаний (не более 5-7). Отрицательно на рынок влияют «Free style” — вольные дизайнеры, которые часто демпингуют и уровень их работы порой может отпугнуть клиента от услуги как таковой. Это усложняет процесс обоснования цены с клиентом. Количество других студий, работающих с компании «N” в одной нише не поддается подсчетам. В этой нише, равно как и во всех других на рынке нет признанного лидера, не по известности, ни по оборотам, ни по прибыли.

Клиентская политика

Компания берется фактически за любую работу, если ее интересует заказчик.

Если заказ включает в себя то, на чем не специализуется компания – привлекаются другие агентства. На данный момент у компании большое портфолио успешных на рынке разработок. Клиентами компании являются многие крупные компании, есть обладатели титула «народной марки”.

Организационная структура

В компании 17 человек. Три менеджера по работе с клиентами, два верстальщика, 4 дизайнера, один принт-менеджер (менеджер по работе с типографиями), бухгалтер и системный администратор, три курьера, два директора – совладельца, оба принимающие активное участие в бизнесе, о чем будет сказано ниже. Секретаря в компании нет. Принимают звонки и ведут документацию менеджеры. Все сотрудники работают в компании на полной ставке и оформлены в штат компании. Средний возраст сотрудников – 22 года. Половина персонала совмещают работу с учебой (дневной формы обучения нет). Все сотрудники находятся на ставке. Выплаты никогда не задерживают. За хорошую работу (авралы) получают премию (около 1/6 зарплаты). Штрафов нет. Проценты от контракта ни менеджеры, ни дизайнеры не получают. Сотрудников кормят за счет компании. Офис компании – огромная квартира-мансарда на Садовом кольце. Повар готовит домашние обеды, учитывая вкусовые предпочтения всех сотрудников, посты, диеты и т.д. Гендерный состав приблизительно равный.

В компании жесткое соблюдение 8-часового рабочего дня. Работа с 10:00 до 19:00 с часовым перерывом на обед.

Персонал

Директора: Первый – занимается административным управлением. Постоянно присутствует в офисе, контролирует все процессы в организации. Второй – известный дизайнер, занимается творческим процессом (создает идеи, работает над концепциями, занимается издательством книг по дизайну от случая к случаю). Оба очень активно общаются между собой и с сотрудниками офиса. Первому около 45 лет, бывший военный, второму – 35 лет, в дизайне более 10 лет. Имеет имя и хорошую репутацию в профессиональной среде. Атмосфера дружеская. Интриг, конфликтов не бывает. Общее раздражение менеджеров часто вызывает творческие порывы креативного директора. В курилке, куда ходят подавляющее число сотрудников, часто слышится брюзжание.

Бизнес-задачи на данный момент

Точные стратегические планы не известны всем сотрудникам компании и, возможно, полностью совпадают с амбициями креативного директора. Среди сотрудников присутствует стремление к известности марки их компании на рынке (в худшем варианте – среди профессионального сообщества, в лучшем – в широких массах столицы, последнее предпочтительнее). Основой целью компании остается извлечение максимальной прибыли.

Производственный процесс

Клиенты приходят в компанию по рекомендациям других клиентов. Количество повторных заказов значительное. Всегда инициатива исходит от заказчика. Сами менеджеры никак не ищут новых клиентов, не ведут активных продаж со старыми клиентами. При этом все производственные мощности компании загружены полностью, уместна формулировка «нормально, достаточно”. При появления заказа клиент-менеджер снимает запрос и делает предварительную смету. Если заказ подтверждается, происходит уточнение заказа, формирование технического задания. После этого начинается процесс создания продукта, на протяжении которого периодически менеджер и дизайнер проводят встречи с клиентами. Менеджеры контролируют весь процесс производства и общаются с клиентами. У бизнеса есть важнейший сезон – Новый год, которые активно начинается с сентября месяца.

У компании был опыт издания двух книг по дизайну для узкой аудитории. Это была инициатива креативного директора. После этого сбыт тиража стал проблемой. На одного из менеджеров была возложена функции контроля реализации книги среди книжных магазинов. Все сотрудники относят издание книг к некоммерческой деятельности компании.

Основные сложности

Срывание сроков и брак типографий. Сложность услуги: создание и продажа идей клиентам. Высокая текучесть кадров плохо влияет на процесс ведения клиента. Раз в три месяца меняется 2 из 4 менеджера и 3 дизайнера из четырех. Самый большой стаж работы среди них – 12 месяцев у менеджеров и 2 года у дизайнеров. При том, что производственный цикл длится, как правило, от 3 недель до 4 месяцев.

Вопрос

Какие меры нужно предпринять для того, что бы снизить текучесть кадров?

Пояснительная записка

Назначение КИМ: КИМы разработаны для определения качества знаний, умений и навыков студентов, контроля качества обучения и с целью оценки уровня освоения образовательной программы дисциплины «Менеджмент» 080801 «Прикладная информатика» для студентов 4 курса специальности

Для проверки теоретических знаний студента используется тестирование. Тестовые задания составлены с учетом требований к знаниям и умениям обучающихся, содержащихся в квалификационной характеристике, и уровней освоения.

Методическая разработка включает тесты выходного контроля по дисциплине

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

— планировать и организовывать работу подразделения;

-формировать организационные структуры управления ;

-разрабатывать мотивационную политику организации,

-применять в профессиональной деятельности приёмы делового и управленческого общения;

-принимать эффективные решения, используя систему методов управления и информационные технологии в системе управления организацией;

— В результате освоения учебной дисциплины обучающейся должен знать:

-сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

-особенности менеджмента в области профессиональной деятельности( по отраслям)

-внешнюю и внутреннюю среду организации;

-цикл менеджмента

-процесс принятия и реализации управленческих решений;

-функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

-систему методов управления;

-методику принятия решений;

-стили управления, коммуникации, деловое общение;

Предлагается пакет тестовых заданий (4 варианта по 10 вопросов) по оценке качества подготовки студентов.

Распределение заданий по частям работы

Тест по программному обеспечению соответствует заданиям уровня, с выбором ответов. Максимально 17 баллов. Тест содержит 10 вопросов разного уровня сложности по 1 варианта ответа. Студент должен выбрать один правильный ответ. Отведенное время на решение теста- 30 мин.

Количество баллов за правильно выполненное задание

1- 1балл

2- 1балл

3- 1балл

4- 1балл

5-1 балл

6-1 балл

7-2 балла

8-2балла

9-2 балла

10-2 балла

10а-3 балла

Критерии оценивания:

За 17-15 баллов – 5

За 14-12 баллов – 4

За 9-11 баллов – 3

Менее 9 баллов – 2 .

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

Веснин, В.Р.Основы менеджмента: Учеб./ Ин-т междунар. права и экономики им. А.С.Грибоедов. -2-е изд. –М. : Триада, 2007

1.Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. М., ЮНИТИ, 2008г.

2.Вершигора Е.Е. Менеджмент. Уч. пособие. М., Инфра- М,2008г.

3. Менеджмент организации. Учебное пособие (по ред. Румянцевой З.П.). М., Инфра- М, 2007г.

4.Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие. С-П, 2004г.

5. История менеджмента. Уч. пособие (по ред. Валового Д.).

6. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. М., Дело, 2000г.

7. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М., Высшая школа, 2006г.

8. Вачугов Д., Кислякова Н. Практикум по менеджменту. Деловые игры. М., Высшая школа, 2005г.

9. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. С- П., Союз, 2004г.

10. Лебедев О.Т. и др. Основы менеджмента. Уч. пособие. С-П.,

Дополнительные источники

1. Шепель В.М Секреты личного обаяния. М., Культура и спорт, 2004г.

2. Уткин Э.А. Управление фирмой. М., АКАЛИС, 2007г.

3. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник под ред. Стояновой Е.С. М., Инфра- М, 2007г.

4. Психологические тесты для деловых людей (сост. Литвинцева Н.А.), М., 2007г.

5. Румянцева З.П.- , Саломатин Н. А. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие. М., Инфра- М, 2008г.

6. Розенберг Д.М. Бизнес и менеджмент. Терминологический словарь. М., Инфра- М, 2006г.

7. Брэддик У. Менеджмент в организации. М., Инфра- М, 2006г.

8. Фахутдинов Р.А. Понятийный аппарат по менеджменту. М., Бизнес- школа Интел- Синтез, 2008г.

9. Блэквелл Э. Как составить бизнес- план (пер. с англ.) М., Инфра- М, 2005г.

Перечень учебных элементов,

выносимых на контроль по дисциплине «Менеджмент»

п/п

Наименование разделов, тем

Наименование учебных элементов (УЭ)

Проверяемые знания и умения

№ задания

знания

умения

Раздел 1. Эволюция менеджмента.

Тема 1.1. Цели и задачи менеджмента

1.1.1.Содержание управленческой деятельности. Цели и задачи менеджмента

1.1.2.Стратегический менеджмент

Сущность и содержание понятий: управление, менеджмент; элементы управленческой деятельности; направления реализации целей менеджмента

Содержание стратегического менеджмента; этапы стратегического менеджмента

Проводить поиск информации, использовать экономическую информацию для анализа и применения в практике управления. Учитывать особенности менеджмента в системе рыночной среды

Оперировать категориями стратегического менеджмента для формирования конкретной стратегии в условиях изменчивой рыночной среды для обеспечения стабильного функционирования организации

Раздел 2. Цикл менеджмента.

Тема 2.1. Организация как объект менеджмента

2.1.1. Содержание понятия организация; признаки и черты организации; организационные структуры; уровни управления

2.1.2.Управление организациями различных организационно-правовых форм

Система и элементы внешней и внутренней среды организации; элементы и связи линейной, функциональной, линейно-функциональной и матричной структур

Организационно-правовые формы организаций; специфика управления различными формами: товарищества (виды), ООО, АО. Производственные кооперативы. Фонды. Объединения юридических лиц. Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Общественные объединения. Общественные организации.

Формировать структуру управления организации

Учитывать особенности управления и строить систему управления организацией, обеспечивая ее стабильное функционирование и перспективное развитие

Тема 2.2. Функции менеджмента

2.2.1.Планирование, организация, координация, мотивация, контроль в системе менеджмента

2.2.2.Система мотивации труда

Содержание понятия мотивации; виды мотивов; мотивационная структура; факторы, определяющие мотивационную структуру человека; теории мотивации труда

Планировать и организовывать эффективную работу подразделений

Создавать положительную мотивацию

Тема 2.3. Управленческое решение

2.3.1.Содержание управленческого решения

2.3.2.Управление рисками

Управленческое решение; критерии классификации; этапы принятия рационального управленческого решения; факторы определяющие успех реализации управленческого решения

Сущность риска; виды рисков; функции риска. Мероприятия по предотвращению рисков и сокращению степени рисковых ситуаций

Всесторонне анализировать предшествующие периоды деятельности организации, изучать ситуацию рынка, в которой действует организация в настоящий период и на основе анализа принимать эффективные управленческие решения

Проводить поиск всесторонней информации о ситуации рынка, действиях партнеров, потребителей и конкурентов. Разрабатывать стратегию мероприятий для предотвращения и разрешения рисков

Тема 2.4. Коммуникационные процессы. Информационные технологии в сфере управления

2.4.1. Содержание понятия коммуникации. Системы автоматизации управления предприятием с элементами информационных технологий.

Этапы коммуникационного процесса. Системы начального, среднего, высшего уровней (их подсистемы) в системе управления предприятием

Анализировать системы, применять наиболее оптимальные в практической деятельности с учетом особенностей организации

Раздел3.

Психология менеджмента

Тема: Деловое общение. Управление конфликтами

Сущность и содержание делового общения

Сущность и содержание конфликта. Стратегии разрешения конфликта

Фазы делового общения; правила ведения бесед, совещаний. Планирование проведения данных мероприятий; факторы повышения эффективности делового общения.

Виды конфликтов; влияние типа личности на возникновение, развитие или предотвращение конфликта. Стратегии поведения участников конфликта; стратегии разрешения конфликта

Реализация на практике различных форм делового общения.

Применять стратегии по разрешению конфликта на практике, владеть конфликтной ситуацией и предупреждать конфликты

10а

I вариант

Задание 1.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

1.Содержанию какого понятия соответствует следующее определение – процесс целенаправленного воздействия на объект – это?

1)Менеджмент

-2)Управление

3)Функция менеджмента

Задание 2.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

2. Элементами содержания стратегического менеджмента являются:

1) Определение назначения и главных целей бизнеса

2) Анализ внешней среды фирмы

3) Анализ её внутренней обстановки

-4) Верны 1,2,3

Задание 3.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

3.Для чего предназначена организационная структура управления?

1)Для установления целей организации

-2)Для обеспечения единства действий всех элементов организации

3)Для стимулирования действий работников организации

Задание 4.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

4.Кем осуществляется управление деятельностью в полном товариществе -наиболее распространенной организационно-правовой форме организации?

1)Вкладчики участвуют в управлении

-2)Управление деятельностью осуществляется по общему согласию всех участников

3)Управление деятельностью осуществляет исполнительный орган

Задание 5.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

5.Какая из ниже перечисленных функций менеджмента предполагает постановку цели, разработку стратегии, разработку программ для реализации стратегии организации? Впишите её название в одном из представленных вариантов ответа, включающего все функции менеджмента

1) …; организация; мотивация.

2)Планирование; …; мотивация.

-3) …; Организация, координация, мотивация, контроль.

Задание 6.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

6. Мотивация в системе менеджмента-это..

1) Система интересов и потребностей

2) Условия для труда подчиненных при возможности удовлетворения личных потребностей

3) Создание условий, побуждающих к труду исполнителей

-4) создание системы условий, позволяющих регулировать интенсивность трудовых усилий работников, позволяющих реализовать им индивидуальные потребности

Задание 7.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

7.Что влияет на процесс принятия решения в организации?

1)Состояние внешней среды

2)Состояние внутренней среды

3)Решения зависят только от лиц, принимающих решения

4) Состояние внешней и внутренней среды

Задание 8.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

8. Что подразумевают под риском с точки зрения управления?

1) Опасение, что реализация какого-либо проекта приведет к убыткам

2) Меру рассеяния в результате множественного прогноза оценочных показателей рассматриваемого проекта (прибыль, рентабельность капитала т.д.)

3) Потенциально возможную реализацию нежелательного развития отрицательных последствий какой-либо проблемной ситуации

-4) Верны 1,2,3

Задание 9.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

9.Какие из ниже представленных систем автоматизации управления предприятием применяют на практике?

1)Системы начального и среднего уровня

2)Системы среднего и высшего уровня

-3)Все ответы верны

Задание 10.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

10. Какие наиболее распространенные способы познания собеседника определены в деловом общении?

1) Идентификация-отождествление, которое предполагает уподобление себя собеседнику и попытку посмотреть на ситуацию как бы его глазами;

2) Симпатия-сопереживание, т.е. постижение собеседника на основе чувств;

3) Рефлексия(обращение назад)-это знание и понимание собеседника

-4) Идентификация, симпатия и рефлексия

Задание 10а.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

По каким критериям классифицируют конфликты?

1) По отношению к отдельному субъекту, по характеру развития.

2) С точки зрения организационных уровней, по своим последствиям.

3) По распределению между сторонами потерь и выигрышей.

-4) Все ответы верны

II вариант

Задание 1.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

1.Содержание какого понятия отражает следующее определение – вид управленческой деятельности, который характеризуется однородностью целей, действий или объектов их приложения – это?

1)Менеджмент

-2)Функция менеджмента

3)Метод менеджмента

Задание 2.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

2. Стратегический менеджмент распространяется на…?

1) Оперативное управление

2) Краткосрочные цели и действия компании

-3) На реализацию долгосрочных целей и действий компании

4) Верны 1,2

Задание 3.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

3. Что характеризуют линейные вертикальные связи организационной структуры?

1 )Наличие совместно решаемых звеньями задач

-2)Подчиненность и ответственность по всем вопросам

3)Подчиненность в рамках определенной функции

Задание 4.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

17.Высшим органом управления в ООО является?

1)Совет директоров

2)Наблюдательный совет

-3)Общее собрание его участников

Задание 5.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

5. Какая из ниже перечисленных функций менеджмента основана на побудительных мотивах подчиненных? Впишите её название в одном из представленных вариантов ответа, включающего все функции:

-1)Планирование, организация, координация, …, контроль

2)Планирование, прогнозирование, организация, направление, …

3) …, координация, мотивация, контроль

Задание 6.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

6. Мотивационная структура человека формируется над влиянием факторов:

1) Социального статуса, квалификации

2) Уровня благосостояния, ответственности

3) Занимаемой должности

-4) Все ответы верны

Задание 7.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

7. Основой принятия решения в менеджменте является:?

1)Выявление проблемы

2)Обеспечение информационной безопасности

3)Анализ альтернативности

-4) Все ответы верны

Задание 8.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

8. Какие наиболее распространенные точки зрения на сущность риска отмечают в настоящее время в экономике?

1)Как на возможность потерь в форме фактических убытков или упущенной выгоды

2) Как степень нестабильности, непредсказуемости исхода

3) Риск оценивают путем вычисления значения ожидаемых потерь, и в качестве меры риска используют, как правило, изменчивость ожидаемого результата

-4) Все ответы верны

Задание 9.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

20.Какие подсистемы входят в систему среднего уровня?

1)Бухгалтерский учет ,управление производством ,планирование

2)Управление производством ,материально техническим снабжением и сбытом продукции

-3)Все ответы верны

Задание 10.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

10. Какие существуют формы делового общения?

1) Деловая беседа

2) Деловая переписка

3) Деловое совещание

-4) Все ответы верны

Задание 10а.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

10а. Какие из ниже перечисленных стратегий поведения участников конфликта выделяют специалисты?

1) Когда обе стороны мало заинтересованы в разрешении конфликта

2) Если одна из сторон в предмете конфликта не заинтересована, а ранг её оказывается более высоким

3) Если ранг оппонентов одинаков и они в равной мере заинтересованы в преодолении конфликта

-4) Когда обе стороны мало заинтересованы в разрешении конфликта; если одна из сторон в предмете конфликта не заинтересована; если ранг оппонентов одинаков и они в равной мере заинтересованы в преодолении конфликта; стратегия окончательного разрешения конфликта, суть которой состоит в устранении его причин в рамках добровольного сотрудничества сторон

III вариант

Задание 1.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

1. Содержание какого понятия отражает следующее определение –совокупность приемов методов и средств осуществления управления – это?

-1)Менеджмент

2)Функция менеджмента

3)Управление

Задание 2.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

2.Элементами содержания стратегического менеджмента являются:

1) Выбор и разработка стратегии на корпоративном уровне

2) Выбор и разработка стратегии на бизнес-уровне; стратегических зон хозяйствования; отделений

3) Выбор и разработка стратегии на функциональном и оперативном (низовом) уровнях,

-4) Выбор и разработка стратегии на корпоративном уровне, бизнес-уровне, функциональном и оперативном уровнях

Задание 3.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

3.Что характеризует функциональные вертикальные связи организационной структуры управления?

1)Наличие совместно решаемых звеньями задач

2)Подчиненность и ответственность по всем вопросам

-3)Подчиненность в рамках определенной функции

Задание 4.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

4.Из каких элементов звеньев состоит система управления в АО?

1)Общее собрание ;Совет директоров

2)Исполнительный орган

-3) Общее собрание ;Совет директоров; Исполнительный орган

Задание 5.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

5.Определите последовательность функций менеджмента. Выберите правильный вариант, впишите пропущенную функцию.

1)Стратегическая, направляющая, …, практическая

2)Административная, …, мотивационная, контрольная

-3)Планирование, …, координация, мотивация, контроль

Задание 6.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

6. Управленческая наука определяет несколько концепций к теории мотивации труда, среди которых:

1) Комплексные

2) Гигиенические

3) Теория ожидания и справедливости

-4) Содержательные и процессуальные теории

Задание 7.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

7.Процесс принятия рационального управленческого решения состоит из нескольких этапов:

-1)Девяти этапов

2)Пяти этапов

3)Трёх этапов

Задание 8.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

8. Какие приемы в системе управления риском включены в механизм его разрешения, которые можно конкретизировать средствами разрешения рисков

1) Избежание

2) Удержание

3) Передача

-4) Удержание, избежание, передача

Задание 9.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

20. Управление какими задачами обеспечивают классические системы (класса ERP)?

1)Управление финансами ; управление размещением и распределением запасов; управление снабжением

2)Управление реализацией и маркетингом ;управление проектами; Управление сервисным обслуживанием ;управление процедурами ;управление обеспечения качества продукции

-3) Все ответы верны

Задание 10.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

10. Какие из ниже перечисленных видов деловых совещаний наиболее практикуемы ?

1) По форме организации: дискуссионная, диктаторская, кулуарная

2) По целевой установке: творческая , проводимая с целью поиска новых идей

3) Информационная (отчет о текущей деятельности)

-4) По форме организации и по целевой установке

Задание 10а.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

10а. Чем обусловлено возникновение межличностных конфликтов?

1) Несовпадением системы ценностей

2) Несовпадением характеров

-3) Столкновением материальных интересов отдельных субъектов

4) Все ответы верны

IV вариант

Задание 1.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

1. Содержание какого понятия отражает следующее определение –особый вид деятельности, который позволяет объединить усилия работников организации по достижению общей цели – это?

-1)Менеджмент

2)Функция менеджмента

3)Управление

Задание 2.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

2.Этапами стратегического управления являются:

1) Определение миссии фирмы; конкретизация, трансформация назначения фирмы в частные долговременные и краткосрочные цели деятельности

2) Определение стратегии достижения целей деятельности; разработка и реализация стратегий

3) Оценка деятельности, контроль за ситуацией, введение корректив

-4) Все ответы верны

Задание 3.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

3.Что характеризует организационную структуру управления?

-1)Уровни управления

-2)Звенья управления, связи между звеньями

3)Виды ответственности, тип руководства

Задание 4.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

4.Процесс управления в государственных и муниципальных унитарных предприятиях , наделенных правом собственности на имущество ,как коммерческие организации , осуществляет: ?

1)Руководитель

2)Собственник

-3)Руководитель, назначенный собственником

Задание 5.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

5.Какие из ниже перечисленных функций можно отнести к общим функциям менеджмента? Впишите пропущенный элемент.

1) …, организация труда, общее руководство

2)Координация, …, контроль

-3)Планирование, организация, …, мотивация, контроль

Задание 6.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

6. Процессуальные теории мотивации труда основаны на том?

1) Что люди постоянно испытывают потребности и проявляют интерес к тому, что позволит удовлетворить их

2) Что людям свойственно субъективно оценивать справедливость оценки их трудовых достижений и материального вознаграждения

3) Эффективный труд коллектива обеспечивает удовлетворение потребностей каждому участнику процесса труда

-4) Как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания

Задание 7.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

7. Что влияет на процесс принятия решения в организации?

1)Состояние внешней среды

2)Состояние внутренней среды

3)Решения зависят только от лиц, принимающих решения

-4)Состояние внешней и внутренней среды

Задание 8.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

8. Какие применяются правила в стратегии риск-менеджмента

1) Максимум выигрыша, оптимальная вероятность результата

2) Оптимальная колеблемость результата

3) Оптимальное сочетание выигрыша и величины выигрыша

-4) Максимум выигрыша, оптимальная вероятность результата, оптимальная колеблемость результата, оптимальное сочетание выигрыша и величины выигрыша

Задание 9.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

9.Чем объясняется проблематичность применения системы высшего класса?

1)Требует привлечения внешних консультантов и наличия специального подразделения

2)Требует много затрат , вызывает реорганизацию деятельности

-3)Все ответы верны

Задание 10.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

10. На какие виды делятся публичные выступления, как наиболее эффективная форма делового общения?

1) Информационные , побуждающие (… митинг)

2) Убеждающие

3) Торжественная речь в честь чего-либо

-4) Информационные, побуждающие, убеждающие

Задание 11а.

Инструкция:Из представленных вариантов выберите правильный ответ на заданный вопрос; отметьте цифру, соответствующую данному варианту ответа.

11а. Стратегия предупреждения конфликта представляет собой?

1) Систему контроля и силового предупреждения

2) Систему организационных мероприятий и разъяснительных мер

3) Мероприятия по предупреждению конфликта и ли его разрешения

-4) Систему организационных мероприятий и разъяснительных мер, мероприятия по предупреждению конфликта и его разрешению

Эталоны ответов.

К тестовым заданиям по курсу дисциплины: «Менеджмент».