Материально техническая база таможенных органов

План

Введение

1. Материально техническая база в таможенном деле

1.1 Цели, задачи и структура материально-технической базы

1.2 Характеристика и структура кадровой базы таможенных органов

2. Организация и структура МАПП г. Новошахтинск

2.1 Краткая характеристика таможенного пункта пропуска МАПП г. Новошахтинск.

2.2 Организация и анализ материально–технической базы на МАПП г. Новошахтинск

2.3 Организация и анализ кадровой базы на МАПП г. Новошахтинск

3. Проблемы и пути совершенствования материально–технической и кадровой базы МАПП г. Новошахтинск

3.1 Проблемы и пути совершенствования материально–технической базы МАПП г. Новошахтинск

3.2 Проблемы и пути совершенствования кадровой базы МАПП г. Новошахтинск

Заключение

Список использованной литературы

Введение

За последние два года работа с кадрами и материально-технической базой в таможенных органах России развилась в кадровую и материально-техническую политику.

Вышестоящие таможенные органы проводят кадровую политику на всех уровнях таможенной системы. Но это довольно сложная задача, так как из правоохранительной сущности таможенных органов, особого служебного положения и ответственности работников, права и обязанности которых определены правовым статусом должностных лиц таможенных органов Российской

Материально-техническое обеспечение таможенных органов — комплекс мероприятий по планированию, своевременному и комплексному обеспечению таможенных органов необходимыми материалами, транспортными средствами, а также технологическим оборудованием.

Материально-техническое обеспечение таможенных органов осуществляется в соответствии с Приказом ФТС РФ 1216 от 02.10.07 «Об утверждении положения об организации, порядке и схеме материально-технического обеспечения таможенных органов российской федерации».

Федерации вытекают некоторые особенности проведения кадровой политики.

Главная из них обусловлена бюрократизмом с его многочисленными правилами и предписаниями, которые обязательны на любой государственной службе.

Таможенные служащие должны следовать строгим процедурам, уживаться с множеством ограничений. И именно из-за них и из-за разветвленной иерархической структуры таможенной системы все изменения протекают в ней чрезвычайно медленно.

Актуальность данной темы не вызывает сомнений, поскольку материально-техническое и кадровое обеспечение таможенных органов играет существенную роль в их деятельности, обеспечивая правильное и своевременное решение задач, возложенных на таможенные органы.

Рассматриваемая проблема приобретает все большее значение в постоянно изменяющихся экономических и политических условиях.

Цели и задачи данной курсовой работы заключаются в анализе и подробном рассмотрении как кадровой, так и материально технической баз в таможенном деле.

Предметом исследования будет являться МАПП г. Новошахтинск, на примере которого будут рассмотрены как кадровая, так и материально техническая базы.

1.1 Цели, задачи и структура материально-технической базы

Материально-техническое обеспечение таможенных органов Российской Федерации осуществляется в централизованном и децентрализованном порядке путем размещения заказов на поставки товаров для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании заключаемых государственных контрактов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и смет расходов и доходов.

Материально-техническое обеспечение осуществляется на основании планов приобретения продукции, утверждаемых ФТС России (централизованное приобретение) и таможенными органами Российской Федерации (децентрализованное приобретение за исключением автотранспортных средств, специального автотранспорта и подъемно-транспортного оборудования, планирование приобретения которых осуществляется в составе Плана приобретения продукции для материально-технического оснащения таможенных органов Российской Федерации (далее — План приобретения), утверждаемого ФТС России), в соответствии с Единым классификатором продукции, приобретаемой для оснащения таможенных органов Российской Федерации (далее — Единый классификатор продукции), Сводным табелем положенности материально-технических средств для оснащения таможенных органов Российской Федерации (далее — Сводный табель положенности) с учетом их фактической обеспеченности, а также создания переходящего запаса и резерва материально-технических ресурсов.1

Организация централизованного приобретения продукции для нужд таможенных органов Российской Федерации осуществляется Главным управлением тылового обеспечения ФТС России (далее — ГУТО), которое:

-определяет сводную потребность таможенных органов в материально-технических ресурсах на основе годовых заявок, представляемых региональными таможенными управлениями в форме сводной заявки подчиненных таможенных органов, а также специализированными РТУ, таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, и организует их централизованное обеспечение

представляет предложения для формирования общей бюджетной заявки ФТС России;

-определяет форму сводной годовой заявки по направлениям материально-технического обеспечения таможенных органов в составе Сборника форм отчетности таможенных органов Российской Федерации по направлениям деятельности тыловой службы, утверждаемого приказом ФТС России (далее — Сборник форм);

-осуществляет автоматизированный учет, сбор и обобщение потребности таможенных органов Российской Федерации в формате подсистемы материально-технического обеспечения в составе интегрированной информационной системы финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов (далее — ИИС ФХД), что обеспечено единством перечня приобретаемой продукции (включая размерно-ростовочные показатели, типоразмеры, марки и модификации), общими подходами к расчету норм положенности и определению фактической оснащенности таможенных органов;

-формирует ежегодный План приобретения;

-организует работу по размещению заказов на централизованное приобретение материально-технических ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-осуществляет подготовку и сопровождение государственных контрактов на централизованную поставку продукции для нужд таможенных органов Российской Федерации;

-осуществляет учет продукции, централизованно поставляемой в таможенные органы Российской Федерации.

Децентрализованное приобретение материально-технических ресурсов таможенные органы Российской Федерации осуществляют самостоятельно на основании утверждаемых планов приобретения продукции в соответствии с имеющейся потребностью, а также с учетом продукции, поставляемой централизованно. В таможенных органах Российской Федерации планирование материально-технического обеспечения осуществляется тыловыми подразделениями и/или тыловыми таможенными органами.

Организация финансирования приобретения материально-технических ресурсов осуществляется Главным финансово-экономическим управлением ФТС России (далее — ГФЭУ) и финансово-экономическими подразделениями таможенных органов Российской Федерации.1

Введение

1. Организация и порядок материально-технического обеспечения таможенных органов российской федерации

2. Планирование централизованного материально-технического обеспечения

3. Материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов и социальные гарантии должностных лиц таможенных органов

Заключение

Введение

Материально-техническое обеспечение таможенных органов — комплекс мероприятий по планированию, своевременному и комплексному обеспечению таможенных органов необходимыми материалами, транспортными средствами, а также технологическим оборудованием.

Актуальность данной темы не вызывает сомнений, поскольку материально-техническое обеспечение таможенных органов играет существенную роль в их деятельности, обеспечивая правильное и своевременное решение задач, возложенных на таможенные органы. Рассматриваемая проблема приобретает все большее значение в постоянно изменяющихся экономических и политических условиях.

Материально-техническое обеспечение таможенных органов осуществляется в соответствии с Приказом ФТС РФ 1216 от 02.10.07 «Об утверждении положения об организации, порядке и схеме материально-технического обеспечения таможенных органов российской федерации».

таможенный материальный технический обеспечение

Материально-техническое обеспечение таможенных органов Российской Федерации осуществляется в централизованном и децентрализованном порядке путем размещения заказов на поставки товаров для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании заключаемых государственных контрактов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и смет расходов и доходов.

Материально-техническое обеспечение осуществляется на основании планов приобретения продукции, утверждаемых ФТС России (централизованное приобретение) и таможенными органами Российской Федерации (децентрализованное приобретение за исключением автотранспортных средств, специального автотранспорта и подъемно-транспортного оборудования, планирование приобретения которых осуществляется в составе Плана приобретения продукции для материально-технического оснащения таможенных органов Российской Федерации (далее — План приобретения), утверждаемого ФТС России), в соответствии с Единым классификатором продукции, приобретаемой для оснащения таможенных органов Российской Федерации (далее — Единый классификатор продукции), Сводным табелем положенности материально-технических средств для оснащения таможенных органов Российской Федерации (далее — Сводный табель положенности) с учетом их фактической обеспеченности, а также создания переходящего запаса и резерва материально-технических ресурсов.

Организация централизованного приобретения продукции для нужд таможенных органов Российской Федерации осуществляется Главным управлением тылового обеспечения ФТС России (далее — ГУТО), которое:

-определяет сводную потребность таможенных органов в материально-технических ресурсах на основе годовых заявок, представляемых региональными таможенными управлениями в форме сводной заявки подчиненных таможенных органов, а также специализированными РТУ, таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, и организует их централизованное обеспечение

представляет предложения для формирования общей бюджетной заявки ФТС России;

-определяет форму сводной годовой заявки по направлениям материально-технического обеспечения таможенных органов в составе Сборника форм отчетности таможенных органов Российской Федерации по направлениям деятельности тыловой службы, утверждаемого приказом ФТС России (далее — Сборник форм);

-осуществляет автоматизированный учет, сбор и обобщение потребности таможенных органов Российской Федерации в формате подсистемы материально-технического обеспечения в составе интегрированной информационной системы финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов (далее — ИИС ФХД), что обеспечено единством перечня приобретаемой продукции (включая размерно-ростовочные показатели, типоразмеры, марки и модификации), общими подходами к расчету норм положенности и определению фактической оснащенности таможенных органов;

-формирует ежегодный План приобретения;

-организует работу по размещению заказов на централизованное приобретение материально-технических ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-осуществляет подготовку и сопровождение государственных контрактов на централизованную поставку продукции для нужд таможенных органов Российской Федерации;

-осуществляет учет продукции, централизованно поставляемой в таможенные органы Российской Федерации.

Децентрализованное приобретение материально-технических ресурсов таможенные органы Российской Федерации осуществляют самостоятельно на основании утверждаемых планов приобретения продукции в соответствии с имеющейся потребностью, а также с учетом продукции, поставляемой централизованно. В таможенных органах Российской Федерации планирование материально-технического обеспечения осуществляется тыловыми подразделениями и/или тыловыми таможенными органами.

Организация финансирования приобретения материально-технических ресурсов осуществляется Главным финансово-экономическим управлением ФТС России (далее — ГФЭУ) и финансово-экономическими подразделениями таможенных органов Российской Федерации.

На этой странице:

Организация тылового обеспечения в таможенных органах

Под тыловым обеспечением таможенных органов понимается комплекс мероприятий, направленных на удовлетворение их материально-технических, хозяйственных, автотранспортных, медицинских, бытовых и других потребностей.

Тыловое обеспечение включает в себя организацию и осуществление мероприятий по поддержанию в состоянии функциональной готовности таможенных органов, снабжение их всеми видами материальных ресурсов и создание условий для выполнения поставленных перед ними задач. Оно позволяет обеспечить эффективную деятельность таможенных органов за счет своевременного, полного и бесперебойного их снабжения необходимыми материальными ресурсами, а также удовлетворения социальных потребностей должностных лиц таможенных органов.

Организацией тылового обеспечения таможенных органов занимается Главное управление тылового обеспечения ФТС России (далее — ГУТО). Оно осуществляет деятельность по следующим направлениям:

  • 1) реализация единой хозяйственной политики ФТС России в части тылового обеспечения таможенных органов РФ;
  • 2) развитие и укрепление материально-технической и социальной базы таможенных органов;
  • 3) развитие и совершенствование деятельности авиационных и морских (речных) подразделений таможенных органов по вопросам, отнесенным к компетенции ГУТО;
  • 4) регулирование имущественно-земельных отношений таможенных органов;
  • 5) проектирование и строительство объектов таможенной инфраструктуры;
  • 6) вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости путем привлечения инвестиций;
  • 7) высвобождение и реализация движимого имущества, находящегося в оперативном управлении таможенных органов;
  • 8) эксплуатация и капитальный ремонт объектов таможенной инфраструктуры;
  • 9) жилищное обеспечение должностных лиц, работников и пенсионеров таможенных органов;
  • 10) материально-техническое обеспечение таможенных органов, включая обеспечение вещевым имуществом, продовольствием, печатной продукцией, удостоверениями личности, ведомственными наградами и удостоверениями к ним, средствами таможенной идентификации (личными номерными печатями, комплектами штампов, сменными штемпельными подушками с защищенной мастикой), автотранспортом и специальной автотехникой, морской и авиационной техникой и запасными частями к ней, оружием, патронами к нему, боеприпасами, пиротехническими средствами, средствами индивидуальной бронезащиты, снаряжением и экипировкой, специальными средствами, специальным оборудованием, учебно-тренировочными средствами, расходными материалами для технического обслуживания оружия, устройствами и расходными материалами для пломбирования, сейф- пакетами;
  • 11) размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов;
  • 12) оборот оружия, патронов к нему и боеприпасов в таможенных органах;
  • 13) медицинское и социальное обеспечение должностных лиц, работников, пенсионеров таможенных органов, а также членов семей указанных лиц;
  • 14) медицинское освидетельствование авиационных специалистов (летный состав) таможенных органов;
  • 15) охрана труда и гражданская оборона, защита от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
  • 16) обязательное государственное личное страхование должностных лиц таможенных органов и обязательное страхование гражданской ответственности таможенных органов — владельцев транспортных средств.

Организацию обеспечения таможенных органов РФ информационно- техническими средствами осуществляет Главное управление информационных технологий.

Главное управление тылового обеспечения является структурным подразделением центрального аппарата ФТС России.

Структура ГУТО представлена на рис. 5.1. ГУТО возглавляет начальник, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, осуществляющему координацию и контроль деятельности ГУТО в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утверждаемым руководителем ФТС России.

Р и с . 5.1. Структура Главного управления тылового обеспечения ФТС России

Начальник ГУТО: возглавляет и организовывает работу ГУТО в соответствии с задачами, определенными Положением о Главном управлении тылового обеспечения; координирует и контролирует деятельность своих заместителей по всему комплексу задач тылового обеспечения таможенных органов РФ; распределяет обязанности между своими заместителями; курирует вопросы трудовой дисциплины и кадровой работы.

Первый заместитель начальника ГУТО: возглавляет и организовывает работу ГУТО в отсутствие начальника ГУТО; координирует работу ГУТО по вопросам организации обеспечения таможенных органов материально- техническими ресурсами.

Заместитель начальника ГУТО (с) организовывает разработки и реализацию планово-экономических показателей в области капитального строительства, развития и строительства объектов таможенной инфраструктуры, проведения и сопровождения этапов проектирования и экспертизы, а также вопросы инвестиционной деятельности.

Заместитель начальника ГУТО (ж) организовывает и координирует работу по вопросам эксплуатации и капитального ремонта объектов таможенной инфраструктуры, жилищного обеспечения, охраны труда и гражданской обороны, а также курирует вопросы координации имущественных отношений.

Заместитель начальника ГУТО (р) организовывает и координирует работу по вопросам организации и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд таможенных органов, обязательного личного и имущественного страхования, деятельности тыловых подразделений таможенных органов; отвечает за подготовку документов, представляемых на рассмотрение комиссии ФТС России по размещению заказов, за информационно-техническое обеспечение подразделений ГУТО и наполнение информационного портала ГУТО, за подготовку предложений по совершенствованию структуры таможенных органов в части тылового обеспечения по разработке и проведению единой хозяйственной политики ФТС России; участвует в планировании работы ГУТО; осуществляет контроль за выполнением планов работы ФТС России в части тылового обеспечения ГУТО.

В структуру ГУТО также входят медицинская служба ФТС России и служба обеспечения деятельности авиационных и морских (речных) подразделений таможенных органов.

Заместитель начальника ГУТО — начальник медицинской службы ФТС России организовывает и координирует вопросы медицинского обеспечения, развития санаторно-курортной и лечебно-профилактической базы таможенных органов, работу Центральной военно-врачебной комиссии.

Заместитель начальника ГУТО — начальник службы авиационных и морских подразделений ФТС России организовывает и координирует работу по вопросам обеспечения деятельности авиационных и морских (речных) подразделений таможенных органов.

Региональное таможенное управление (РТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов РФ и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ.

В РТУ создаются структурные подразделения для тылового обеспечения таможенных органов, расположенных в регионе деятельности РТУ — тыловые службы, а в таможнях — структурные подразделения тылового обеспечения (приказ ФТС России от 16.05.2006 № 443), а именно:

  • 1) отдел тылового обеспечения;
  • 2) отдел капитального строительства и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры;
  • 3) отдел охраны труда и гражданской обороны;
  • 4) отдел социального развития;
  • 5) автотранспортный отдел;
  • 6) здравпункт.

Тыловую службу в РТУ возглавляет заместитель начальника РТУ — начальник тыловой службы.

Основные задачи тыловой службы РТУ:

  • 1. Обеспечение таможенных органов региона материально-техническими ресурсами, совершенствование материально-технической и социальной базы, создание необходимых условий труда, социальная защита и жилищное обеспечение должностных лиц и работников таможенных органов региона.
  • 2. Организация в РТУ и таможенных органах региона медицинского обеспечения и осуществление медицинской деятельности согласно порядку, установленному законодательством РФ.
  • 3. Выполнение задач, возложенных на заказчика (застройщика) в области капитального строительства и капитального ремонта объектов таможенной инфраструктуры.
  • 4. Координация деятельности таможенных органов региона по вопросам материально-технического обеспечения и развития материально- технической базы, капитального строительства, ремонта, высвобождения и реализации движимого имущества и эксплуатации таможенных объектов, укрепления и развития социальной базы, охраны труда, медицинского обеспечения должностных лиц, пенсионеров таможенных органов, а также членов их семей, жилищного обеспечения должностных лиц и работников таможенных органов региона и подругам вопросам тылового обеспечения.
  • 5. Организация санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха должностных лиц, лиц, назначенных на должности работников организаций бюджетной сферы в соответствии с Федеральным законом от 30.06.2002 № 78-ФЗ, пенсионеров таможенных органов региона, а также членов их семей.
  • 6. Организация мероприятий гражданской обороны по обеспечению бесперебойного и устойчивого функционирования таможенных органов региона при работе в военное время, а также в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное время.
  • 7. Разработка методических документов по всем направлениям тылового обеспечения таможенных органов региона.
  • 8. Методическое руководство таможенными органами региона и контроль за соблюдением и исполнением требований законодательных, нормативных и иных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции тыловой службы.

В таможнях организацией, планированием и осуществлением тылового обеспечения непосредственно занимаются специализированные структурные подразделения, такие как: отдел тылового обеспечения, автотранспортный отдел, отдел социального развития, отдел капитального строительства и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры. Общее руководство отделами осуществляют начальник таможни и (или) заместитель начальника таможни по тыловому обеспечению; методическое руководство деятельностью отделов — ГУТО ФТС России.

Отдел тылового обеспечения является структурным подразделением таможни, в компетенцию которого входят вопросы тылового обеспечения таможни. Отдел также может выполнять функции автотранспортного отдела, отдела социального развития, отдела капитального строительства и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры. Это может происходить с целью оптимизации кадрового состава таможни.

Отдел решает следующие основные задачи:

1) укрепление материально-технической базы и оснащение таможни материально-техническими ресурсами;

  • 2) обеспечение обязательного личного страхования должностных лиц таможни и имущественного страхования объектов таможенной инфраструктуры;
  • 3) организация медицинского обеспечения должностных лиц таможни.

Автотранспортный отдел является структурным подразделением таможни, в компетенцию которого входят вопросы по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту, хранению автотранспортных средств и обеспечению структурных подразделений таможни необходимыми транспортными средствами. При невозможности или нецелесообразности создания отдела его задачи и функции выполняет отдел тылового обеспечения таможни.

Основные задачи автотранспортного отдела:

  • 1) обеспечение структурных подразделений таможни автотранспортом и спецтехникой;
  • 2) планирование, учет, контроль и анализ работы ведомственного автомобильного транспорта, определение затрат на его содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт;
  • 3) обеспечение требований законодательства РФ по безопасности использования автотранспортных средств.

Отдел социального развития является структурным подразделением таможни, в компетенцию которого входят вопросы социального развития.

Основные задачи отдела:

  • 1) изучение проблем социального обеспечения должностных лиц и работников таможни, сбор, обобщение и анализ необходимых статистических данных, прогнозирование развития социальных процессов в структурных подразделениях таможни;
  • 2) внесение на рассмотрение руководства таможни предложений о реализации социальной политики ФТС России;
  • 3) организация работы по реализации гарантий материально-бытового обеспечения и социальной защиты должностных лиц и работников таможни, ветеранов таможенной службы;
  • 4) организация работы по выполнению программ социального развития таможенных органов.

Отдел капитального строительства и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры — структурное подразделение таможни, в компетенцию которого входят вопросы капитального строительства и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры.

Основные задачи отдела:

  • 1) организация капитального строительства объектов таможенной инфраструктуры с целью обеспечения необходимых условий работы таможни;
  • 2) контроль за соблюдением правил эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры, находящихся на балансе таможни;
  • 3) обеспечение контроля за учетом основных средств в соответствии с амортизационными сроками их службы;
  • 4) подготовка договоров и соглашений, связанных с арендой земельных участков, помещений и оказанием коммунальных и других услуг;
  • 5) сбор сведений о земельных участках, закрепленных за таможней.

Отделы тылового обеспечения могут также создаваться на таможенных

постах, как со статусом юридического лица, так и без такого статуса.

Далее рассмотрим порядок планирования и организацию обеспечения материально-техническими средствами таможенных органов.

Обеспечение таможенных органов материально-техническими средствами осуществляется в централизованном и децентрализованном порядке путем поставки продукции по государственным контрактам, заключаемым по результатам размещения заказов на поставки товаров для государственных нужд в соответствии с законодательством РФ.

Обеспечение материально-техническими средствами осуществляется на основании Плана приобретения продукции для оснащения таможенных органов РФ материально-техническими средствами, утверждаемого ФТС России (централизованное и децентрализованное приобретение).

Планы приобретения формируются исходя из объемов бюджетных ассигнований в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных смет по перечню продукции в соответствии с классификатором продукции, приобретаемой для оснащения таможенных органов РФ материально-техническими средствами на основании обоснованной потребности таможенных органов в материально-технических средствах. Потребность таможенных органов определяется по нормам в соответствии с табелями положенности продукции для оснащения таможенных органов РФ материально-техническими средствами с учетом фактической оснащенности, а также создания переходящего запаса и резерва материально- технических средств.

Децентрализованное приобретение материально-технических средств таможенные органы осуществляют самостоятельно на основании утверждаемых руководством таможенных органов планов приобретения продукции с учетом продукции, поставляемой централизованно. Планирование обеспечения материально-техническими средствами проводится тыловыми подразделениями и/или тыловыми таможенными органами.

Потребность структурных подразделений ФТС России в материально- технических средствах определяется Центральной базовой таможней (далее — ЦБТ), осуществляющей их оснащение:

— централизованно приобретаемой продукцией — в соответствии с представляемой в ГУТО сводной годовой заявкой на оснащение материально- техническими средствами;

— децентрализованно приобретаемой продукцией — в соответствии с бюджетной сметой на текущий год.

Руководители РТУ и таможен при распределении и перераспределении между подчиненными таможенными органами и структурными подразделениями таможенного органа материально-технических средств по номенклатуре централизованно поставляемой продукции руководствуются нормами положенное™, состоянием фактической оснащенности подразделений и приоритетами в решении поставленных задач.

Учреждения, находящиеся в ведении ФТС России, осуществляют свое обеспечение исходя из объемов бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных смет. Для обеспечения своей деятельности учреждения вправе разрабатывать и утверждать перечни (в том числе в форме структурированной номенклатуры) необходимых материально-технических средств, а также нормы или табели положенное™ на основании действующих отраслевых требований и норм, отражающих специфику соответствующих видов деятельности.

Рассмотрим планирование централизованного обеспечения материально-техническими средствами. Централизованное обеспечение таможенных органов материально-техническими средствами осуществляется на основании ежегодно утверждаемого Плана приобретения, разработка и контроль исполнения которого возложены на ГУТО. План приобретения разрабатывается на основании сводных годовых заявок таможенных органов.

План приобретения в части средств таможенной идентификации, сейф- пакетов, запорно-пломбировочных устройств, автомобильных каталогов, бланков строгой отчетности, используемых при таможенном оформлении, бланков удостоверений личности формируется с учетом уточненной потребности РТУ, согласованной с соответствующими заинтересованными структурными подразделениями ФТС России, к компетенции которых относятся вопросы применения таможенными органами указанных видов продукции.

Региональные таможенные управления, Центральное экспертнокриминалистическое таможенное управление (далее — ЦЭКТУ), Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (далее — РТУ РЭБОТИ), Региональное оперативнопоисковое управление (далее — РОПУ), а также Центральная акцизная таможня (далее — ЦАТ) и Центральная энергетическая таможня (далее — ЦЭТ) представляют в ГУТО годовую заявку в форме сводной заявки подчиненных таможенных органов (таможен, экспертно-криминалистических служб — региональных филиалов ЦЭКТУ, оперативно-технических служб — филиалов РТУ РЭБОТИ, филиалов РОПУ, акцизных и энергетических таможенных постов).

Сводные годовые заявки на оснащение материально-техническими средствами таможенных органов представляются один раз в год согласно графику представления и защиты годовых заявок. Они представляются с техникоэкономическим обоснованием расчетов заявляемых объемов продукции с их распределением по маркам, видам, размерно-ростовочным показателям и другим характеристикам в зависимости от вида продукции.

Потребность в автотранспортных средствах представляется в ГУТО в составе сводной годовой заявки с указанием количества техники, приобретаемой в централизованном и децентрализованном порядке. Одновременно с заявкой на приобретение автотранспортных средств представляется заявка по расходам на их эксплуатацию.

В сводную годовую заявку на вещевое обеспечение включается расчет общих объемов потребности по предметам форменной и специальной одежды, а также распределение вещевого имущества по размерам и ростам. Заявка на вещевое обеспечение должностных лиц экспертно-криминалистических служб — региональных филиалов ЦЭКТУ, оперативно-технических служб — филиалов РТУ РЭБОТИ, а также таможенных постов, подчиненных ЦАТ и ЦЭТ, включается в сводную годовую заявку соответствующих РТУ по месту расположения указанных филиалов и таможенных постов.

Сводная годовая заявка на обеспечение вооружением и средствами индивидуальной бронезащиты таможенных постов, подчиненных ЦЭТ, включается в сводную годовую заявку соответствующих РТУ по месту расположения указанных таможенных постов.

После утверждения Плана приобретения и объемов финансирования рассмотрение дополнительных заявок на приобретение материально- технических средств производится в исключительных и оперативно оправданных случаях на основании указаний руководства ФТС России при условии обязательного согласования с ГУТО и Главным финансово-экономическим управлением источников финансирования, а также, в случае необходимости, перераспределения плановых объемов и утверждения изменений Плана приобретения.

Далее рассмотрим организацию обеспечения таможенных органов централизованно приобретаемыми материально-техническими средствами.

Поставка централизованно приобретаемых материально-технических средств осуществляется в соответствии с заключенными государственными контрактами на основании ежегодно утверждаемого ФТС России Плана приобретения.

Поставка в таможенные органы централизованно приобретаемых материально-технических средств осуществляется в зависимости от условий заключенных государственных контрактов, в том числе способом самовывоза, поставщиками на склады ЦБТ, тыловых таможенных органов, склады РТУ

(далее — склады хранения) или поставщиками непосредственно таможенным органам.

Непосредственно в таможенные органы на основании утвержденных ФТС России разнарядок поставляются автотранспортные средства (с площадок поставщиков), морская и авиационная техника, средства таможенной идентификации (личные номерные печати, комплекты штампов таможенного оформления, сменные штемпельные подушки с защищенной мастикой).

Поставка других видов централизованно приобретаемых материально- технических средств осуществляется на склады хранения по следующим направлениям:

  • — на склады ЦБТ и РТУ (за исключением складов Северо-Кавказского таможенного управления (далее — СКТУ) — по всей номенклатуре материально- технических средств;
  • — на склады СКТУ — вооружение и средства индивидуальной бронезашиты;
  • — на склады тыловых таможенных постов по всей номенклатуре материально-технических средств, за исключением оружия, патронов к нему и боеприпасов;
  • — на склады Калининградской областной таможни — бланочная продукция (рис 5.2).

Учитывая территориальное размещение таможенных постов, отделов таможенных операций и таможенного контроля, подчиненных ЦАТ и ЦЭТ, поставка централизованно приобретаемой продукции для их оснащения осуществляется по разнарядкам, утверждаемым руководством ФТС России, на склады соответствующих РТУ.

Поставка вещевого имущества для обеспечения территориально удаленных подразделений ЦАТ и ЦЭТ осуществляется на склады соответствующих РТУ в составе продукции для таможенных органов этих РТУ.

Обеспечение вооружением и средствами индивидуальной бронезащиты таможенных постов, подчиненных ЦАТ, проводится непосредственно ЦАТ.

Автотранспортное обеспечение таможенных постов, подчиненных ЦАТ и ЦЭТ, осуществляется путем их прикрепления для обслуживания к соответствующему территориальному таможенному органу.

Поставка продукции в таможенные органы со складов хранения осуществляется РТУ, к которым прикреплены соответствующие таможенные органы, для оснащения материально-техническими средствами, самостоятельно различными видами отгрузки (отправки). Расходы, связанные с хранением и отправкой материально-технических средств всеми видами транспорта, предусматриваются в бюджетных сметах РТУ.

Рис. 5.2. Схема поставки продукции в таможенные органы

Региональные таможенные управления самостоятельно определяют схему и способы доставки продукции со складов хранения в адрес таможенных органов, находящихся в регионе деятельности РТУ и прикрепленных к складам хранения РТУ.

Таможенные органы, являющиеся в соответствии с условиями государственных контрактов грузополучателями централизованно поставляемой продукции (далее — таможенные органы-грузополучатели), при ее получении оформляют надлежащим образом документы, подтверждающие фактическую поставку продукции, содержащие необходимые реквизиты.

Приемка автотранспортных средств осуществляется с соблюдением требований о приемке продукции по количеству и качеству на основании акта сдачи-приемки.

В случае проведения работ и/или оказания услуг, сопутствующих по условиям государственных контрактов централизованной поставке продукции, таможенные органы-грузополучатели оформляют акты выполненных работ и/или акты оказанных услуг.

Вещевое обеспечение Регионального оперативно-поискового управления, ЦЭКТУ, Внуковской, Домодедовской, Шереметьевской таможен проводится со склада ЦБТ по разнарядкам ФТС России.

Выдача вещевого имущества (в том числе вещевого имущества индивидуального пошива) должностным лицам ФТС России, РТУ РЭБОТИ, Центрального информационно-технического таможенного управления, ЦАТ, ЦБТ, Центральной таможни (Кинологического центра ФТС России), ЦЭТ осуществляется через склады ЦБТ индивидуально.

Вещевое обеспечение должностных лиц представительств осуществляется по их заявке через ЦБТ.

Поставка централизованно и децентрализованно приобретаемой продукции (кроме автотранспортных средств) для оснащения структурных подразделений ФТС России осуществляется со склада ЦБТ.

Переходящий запас и резерв материально-технических средств ФТС России создаются на складах хранения резерва ФТС России в соответствии с приказом ФТС России.

Поставка в адрес таможенных органов материально-технических средств из резерва ФТС России осуществляется на основании соответствующих указаний ФТС России различными видами отгрузки (отправки).

  • Приказ ФТС России от 19.03.2012 № 489 «Об утверждении положения о Главном управлении тылового обеспечения».
  • Приказ ФТС России от 06.06.2012 № 1105 «О временном распределении обязанностеймежду руководителем ФТС России и его заместителями».
  • Приказ ФТС России от 19.03.2012 № 489 «Об утверждении положения о Главном управлении тылового обеспечения».
  • Приказ ФТС России от 17.11.2005 № 1083 (ред. от 21.05.2007) «Об утверждении Типовыхположений об отделе тылового обеспечения, об автотранспортном отделе, об отделе социального развития, об отделе капитального строительства и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры, об отделе тылового обеспечения таможенного поста (со статусом юридического лица) и об отделе тылового обеспечения таможенного поста».
  • Приказ ФТС России от 14.03.2012 № 476 «Об утверждении Положения о порядке планирования, организации в схеме обеспечения таможенных органов Российской Федерации материально-техническими средствами».