Ктру 2018

И в этом видео речь пойдёт о том, как искать закупки в Единой информационной системе с помощью «Каталога товаров работ и услуг».

Здравствуйте, дорогие друзья. На связи с вами онлайн-школа «Азбука тендеров» и я Евгений Бобышев.

Но прежде чем мы начнем, давайте с вами определимся, что же такое «Каталог товаров, работ и услуг» и для чего он вообще нам нужен. «Каталог товаров, работ и услуг» – это систематизированный перечень товаров, работ и услуг, которые закупаются для государственных муниципальных нужд и который сформирован на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности – это коды ОКПД-2. Если говорить более простым языком, то это база шаблонов описания товаров, работ и услуг. И эта база была создана для того, чтобы появилось некое единообразие указания закупочных документаций — наименований этих товаров, работ, услуг заказчиками, также квалифицированные требования и характеристики к этим товарам, работам и услугам.

Где же располагается данный каталог? Данный каталог можно найти на сайте двумя доступными способами.

Способ номер один. В левом вертикальном меню мы переходим по вкладке с изображением «портфеля» — это «Дополнительная информация». Нажимаем на кружочек со стрелочкой — появляется выпадающее меню. И здесь в выпадающем меню мы находим раздел «Каталог товаров, работ и услуг». Вот данный каталог.

Второй способ — это зайти на главную страницу сайта и прокрутить ее немножко ниже. Здесь расположены баннеры. И первый баннер – это «Каталог товаров, работ и услуг». Мы снова попадаем в этот каталог. Здесь мы видим карточки позиции, код позиции, который сформирован на основе Общероссийского классификатора ОКПД-2, то есть первая часть кода – это как раз-таки код ОКПД-2. Здесь сведения о том, что позиция включена в каталог, когда она является обязательной для использования заказчиками, дата окончания обязательного использования. Здесь мы можем перейти по каталожному номеру и посмотреть всю информацию о данной записи. Для того чтобы находить закупки с таким каталожным номером здесь вот есть вкладочки «Позиции плана-графика закупок», «Позиции плана закупок», сами «Закупки» и «Контракты». Если мы перейдем по ссылке «Позиции плана закупок», мы попадём с вами в перечень планов закупок на ближайшие три года, которые размещены заказчиками и в которых содержатся сведения с данным каталожным номером. Соответственно, если будем переходить по ссылкам «Позиции плана-графика», «Закупки», «Контракта», соответственно мы будем находить сведения с данным кодом из каталога в «Планах-графиках», в самих «Закупках» и в «Контрактах». В настоящий момент пока эти вкладки все пустые, но я думаю, что в ближайшее время информация будет отображаться.

Теперь давайте рассмотрим непосредственно расширенный поиск с использованием «Каталога товаров работ и услуг». Переходим на главную страницу. В строке быстрого поиска нажимаем по изображению с лупой. Дальше нажимаем по ссылке «расширенный поиск», выбираем 44-ый Федеральный закон и здесь мы видим, что есть возможность выполнять поиск закупок по «Коду ОКПД-2» и по позиции из «Каталога товаров, работ и услуг».

Давайте на конкретном примере попробуем указать, например, «Код по ОКПД-2» код позиции из «Каталога», например, наберём слово «уголь». Вот мы выбрали «уголь» с вложенными позициями и «Код позиции КТРУ» тоже давайте наберем слово «уголь», «найти». Вот в данном случае есть позиция «уголь», нажимаем «выбрать», лишнее убираем, нажимаем кнопку «найти». Поиск не дал результатов. Давайте теперь попробуем изменить параметры поиска. Берем код позиции оставим просто «Код по ОКПД-2», нажимаем «найти» и вот мы с вами нашли «Закупки» как на этапе «Подачи», так и на этапе «Работы комиссии», «Процедура завершена» и «Процедура отменена», то есть все закупки, где у нас закупался какой-либо уголь. И видим, что здесь более 1900 записей отображается на сайте демоинформационной системы. Соответственно использовать одновременно две эти позиции «Код по ОКПД-2» и «Код позиции КТРУ» я не рекомендую, потому что соответственно поиск не даст результатов. Поэтому лучше использовать либо «Код по ОКПД-2», либо «Код позиции КТРУ». Но поскольку у нас «Каталог товаров, работ и услуг» до сих пор формируется и не все еще товары, работы и услуги в нем есть, я настоятельно рекомендую использовать для работы для поиска непосредственно «Код по ОКПД-2», тем более что позиции «Каталога товаров, работ и услуг» сформирован на базе данного кода, то есть часть номера этой позиции содержит «Код по ОКПД-2». Если вы правильно настроите и укажете «Код по ОКПД-2», вы в любом случае найдете все товары, работы и услуги, которые относятся к вам и которые вам необходимо найти.

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ПРОДУКЦИИ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Предисловие

Основанием для разработки Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности являются План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 10 августа 2013 г. № 4760п-П10, и постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. № 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области»

Сведения об общероссийском классификаторе

  1. РАЗРАБОТАН — Министерством экономического развития Российской Федерации
  2. ПРЕДСТАВЛЕН Министерством экономического развития Российской Федерации
  3. ВНЕСЕН Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
  4. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. № 14-ст с датой введения в действие 1 февраля 2014 г., с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г., с установлением переходного периода до 1 января 2015 г. и последующей отменой Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004–93, Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034–2007 (КПЕС 2002), Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) ОК 002–93, Общероссийского классификатора продукции (ОКП) ОК 005–93
  5. ВЗАМЕН ОКДП ОК 004–93, ОКПД ОК 034–2007 (КПЕС 2002), ОКУН ОК 002–93, ОКП ОК 005–93 отменяются с 1 января 2015 г.

Настоящий классификатор не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Введение

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации. ОКПД 2 построен на основе гармонизации со Статистической классификацией продукции по видам деятельности в Европейском экономическом сообществе (КПЕС 2008) — Statistical Classification of Products by Activitу in the European Economic Communitу, 2008 version (CPA 2008) путем сохранения без изменения в ОКПД 2 из КПЕС 2008 кодов (до шести знаков включительно) и объемов понятий соответствующих позиций. При этом имеются случаи, для которых национальные особенности отражаются путем изменения группировок СРА 2008 с 2-6-разрядными кодами. Особенности, отражающие потребности российской экономики по детализации продукции, учитываются в группировках ОКПД 2 с 7-9-разрядными кодами. Объектами классификации в ОКПД 2 является продукция (услуги, работы).
ОКПД 2 предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с:

  • классификацией и кодированием продукции (услуг, работ) для целей государственной статистики;
  • разработкой нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности;
  • реализацией комплекса учетных функций в рамках работ по государственной статистике, связанных с обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о продукции по видам экономической деятельности при решении аналитических задач;
  • обеспечением системы государственной контрактации и оптовой торговли на внутреннем рынке;
  • подготовкой статистической информации для сопоставлений на международном уровне;
  • размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд;
  • налогообложением;
  • обеспечением классификации основных фондов, используемой в Общероссийском классификаторе основных фондов;
  • стандартизацией и обязательным подтверждением соответствия продукции;
  • классификацией и кодированием услуг, оказываемых населению хозяйствующими субъектами.

В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2-9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

  • ХХ — класс
  • ХХ.Х — подкласс
  • ХХ.ХХ — группа
  • ХХ.ХХ.Х — подгруппа
  • ХХ.ХХ.ХХ — вид
  • ХХ.ХХ.ХХ.ХХ0 — категория
  • ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ — подкатегория

Для обеспечения соответствия кодовых обозначений ОКПД 2 и КПЕС 2008 между вторым и третьим, четвертым и пятым знаками кода ставится точка. При наличии в ОКПД 2 дополнительных по сравнению с КПЕС 2008 уровней деления точка ставится также между шестым и седьмым знаками кода. По аналогии с КПЕС 2008 в ОКПД 2 включены разделы и подразделы с сохранением их буквенных обозначений. В тех случаях, когда не производится деление вида на категории, т. е. не осуществляется детализация продукции (услуг, работ) на национальном уровне, 7-9 знаки кода имеют значение «0» (ноль), а в тех случаях, когда деление производится, 7-8 знаки кода имеют значение, отличное от «0» (ноля).

Детализация на нижней ступени классификационного деления осуществляется только в тех случаях, когда производится деление категории продукции (услуг, работ) на несколько подкатегорий. Например:

В тех случаях, когда категория разбивается более чем на девять подкатегорий, они кодируются последовательно без использования значения «0» (ноль) в последнем разряде кода.

При необходимости к отдельным группировкам ОКПД 2 приведены пояснения, которые предназначены для:

  • единообразного понимания отдельных слов или словосочетаний в составе наименований группировок;
  • уточнения области применения и особенностей продукции (услуг, работ), классифицируемой в конкретной группировке;
  • перечисления продукции (услуг, работ), которая может входить в данную группировку;
  • исключения возможности попадания в данную группировку классификатора продукции (услуг, работ), входящей в другую группировку.

Пояснения, приведенные к вышестоящим группировкам, распространяются на все входящие в них группировки.
Пояснения к группировкам ОКПД 2 с кодами до шести знаков включительно по объемам понятий соответствуют пояснениям к аналогичным группировкам КПЕС 2008. При детализации группировок с шестизначными кодами пояснения к этим группировкам могут отсутствовать (если пояснения к нижестоящим группировкам в совокупности соответствуют объему понятий пояснения к шестизначной группировке КПЕС 2008) либо приводиться не полностью (когда из них исключены пояснения, включенные в пояснения к нижестоящим группировкам). Например:
01.19.10 Культуры кормовые
Эта группировка включает:
— брюкву, кормовую свеклу, кормовые корнеплоды, клевер, люцерну, эспарцет, кормовую кукурузу и прочие травы, кормовую капусту и подобные кормовые продукты
Эта группировка не включает:
— гранулы и муку кормовых культур, см. 10.91
К национальным особенностям, которые требуют изменения группировок СРА 2008 с 2-6- разрядными кодами, относятся следующие группировки:

  • 10.5 «Молоко и молочная продукция», построенная в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;
  • 10.4 «Масла и жиры животные и растительные», построенная в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию»;
  • 10.32 «Продукция соковая из фруктов и овощей», построенная в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей».

Лекарственные средства классифицированы в соответствии с Анатомо-терапевтическо-химической (АТХ) системой классификации.
Для целей государственного регулирования деятельности, соответствующей в ОКПД 2 подклассу 03.2 «Рыба и прочая продукция рыбоводства; услуги, связанные с рыбоводством», а также для классификации и кодирования видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъекта- ми при регистрации, для осуществления государственного статистического наблюдения следует руководствоваться положениями Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части товарной аквакультуры, относящейся к сельскохозяйственному производству.

Для целей государственного регулирования деятельности, соответствующей в ОКПД 2 коду 53.1 «Услуги почтовой связи общего пользования», следует руководствоваться Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи» и Федеральным законом от 7 июня 2003 г. N 126-ФЗ «О связи».
Учитывая, что КПЕС 2008 гармонизирован со Статистической классификацией видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе (КДЕС Ред. 2), Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОКВЭД 2 построен на основе гармонизации с КДЕС Ред. 2, а ОКПД 2 построен на основе гармонизации с КПЕС 2008, как правило, устанавливается соответствие для первых четырех знаков кодов между видом деятельности в ОКВЭД 2 и результатом этого вида деятельности в виде продукции (услуги, работы) в ОКПД 2.
Разработка и представление для принятия изменений в ОКПД 2 обеспечивается Минэкономразвития России в порядке, установленном Правилами стандартизации ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов».

Решение Ульяновского УФАС России от 06.06.2018 года по делу № 14 940/03-2018 (извещение № 0168200002418001778)

Довод жалобы: заказчик должен был применить размещенную в ЕИС группу позиций каталога ТРУ 32.50.21.121-00077 «Протез сердечного аортального клапана двустворчатый (протез аорты из биологического полимера)». Однако указанный КТРУ не может быть применен ГУЗ УОКБ, поскольку в рамках проведения закупки № 0168200002418001778 предполагается к поставке иной вид протеза – протез клапана сердца механический.

Вывод комиссии: Позиция КТРУ 32.50.21.121-00077 «Протез сердечного аортального клапана двустворчатый (протез аорты из биологического полимера)» содержит описание: стерильный искусственный заменитель натурального аортального сердечного клапана,содержащий отрезок кровеносного сосуда из биологического полимера (сосудистый протез), предназначенный для имплантации во время операции на открытом сердце для одновременной замены дисфункционального аортального клапана и восстановления/замены поврежденного или пораженного участка восходящей аорты (например, в случае аневризмы, расслоения или дилатации). Компонент клапана состоит из двух полукруглых, покрытых пиролитическим углеродом или полимерных листков, которые вращаются вокруг стоек, прикрепленных к корпусу клапана с помощью шарниров; синтетический полимерный кровеносный сосуд разработан в соответствии с анатомией корня аорты и пропитан рассасывающимся желатином животного происхождения.

При этом ГУЗ УОКБ требуется простой механический протез клапана сердца, не содержащий отрезок кровеносного сосуда из биологического полимера (сосудистый протез), то есть товар, в отношении которого в каталоге товаров, работ, услуг отсутствуют соответствующие позиции.

На стадии проведения закупки у заказчика отсутствуют сведения относительно физиологических особенностей конкретного пациента, для оказания медицинской помощи которому будет использован протез клапана, в связи с чем в документации параметры «форма манжет, позиция протеза и посадочный диаметр» установлены с условием «по согласованию с заказчиком».

Позиция плана-графика № 2018036820001350030001800001, соответствующая закупке № 0168200002418001778, содержит указание на наименование объекта закупки «Расходный материал для кардиохирургии» и код ОКПД2 32.50.13.190.

Объектом закупки является поставка расходного материала для кардиохирургии.

В пункте 2 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к документации в виде таблицы содержится указание на наименование товаров «Интракоронарный шунт», «Протез клапана сердца», код по ОКПД 2, наименование показателей товара, требования к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование включения показателя в описание объекта закупки, единицу измерения и количество.

Заказчик осуществляет закупки протеза клапана сердца исходя из собственных потребностей с характеристиками иными, чем предусмотрены позицией КТРУ 32.50.21.121-00077 «Протез сердечного аортального клапана двустворчатый (протез аорты из биологического полимера)», в связи с чем указанные в каталоге характеристики не могут быть включены в описание объекта закупки.

Учитывая, что в отношении товаров, являющихся объектом закупки в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществил описание расходного материала для кардиохирургии в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.

Решение Рязанского УФАС от 27.03.2018 № 132-03-2/2018 (извещение № 0859200001118001081)

Каждая позиция КТРУ содержит две даты: дата внесения позиции в КТРУ и дата начала ее обязательного применения. Заказчики могут пользоваться сведениями из каталога с того момента, как позиция появилась в нем, но обязательным это становится только с указанной даты начала обязательного применения данной позиции.

Согласно пункту 7 Правил в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Объектом спорной закупки являются «Коронарные баллонные катетеры для предилатации». КТРУ в настоящее время не содержит позиции с требуемыми к поставке катетерами, а именно катетер баллонный для предилатации.

В данном конкретном случае, предмет закупки сформирован исходя из потребности учреждений и требуемый к поставке товар необходим Заказчикам для качественного, своевременного и безопасного сопровождения основной деятельности учреждения.

Заказчик осуществили описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, что прямо предусмотрено Правилами использования КТРУ.

Решение Рязанского УФАС от 26.03.2018 № 132 134-03-2/2018 (извещение № 0859200001118001086)

Объектом спорной закупки являются коронарные стенты с лекарственным покрытием. КТРУ содержит позиции с описанием вышеуказанных стентов, а именно стент для коронарных артерий, выделяющей лекарственное средство. Однако, датой начала обязательного применения данных позиций, согласно КТРУ, является 13.03.2018. Извещение размещено в ЕИС 27.02.2018.

У Заказчиков не возникло обязанности использовать информацию, содержащуюся в каталоге. Заказчик осуществили описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, что прямо предусмотрено Правилами использования КТРУ.

Рассмотрим, какую информацию включает в себя каталог и когда ее обязательно использовать при описании закупки

Подберите закупочную позицию сами

Что такое КТРУ?

КТРУ расшифровывается как каталог товаров, работ и услуг. Он формируется на основе общероссийского классификатора ОКПД2 и содержит структурированное описание объекта закупки. За наполнение каталога отвечает Минфин.

Каталог ввели, чтобы все заказчики описывали объекты закупки по одному образцу. С одной стороны, это упрощает подготовку документов закупки, а с другой — не дает использовать дополнительные характеристики, которые могут ограничить конкуренцию.

Описание объектов закупки из КТРУ необходимо использовать при формировании:

  • планов-графиков;
  • форм обоснования закупок;
  • извещений и приглашений принять участие в закупке;
  • документов закупки;
  • контрактов и отчетов об их исполнении.

Что включает в себя позиция КТРУ в 2019 году?

В карточке товара, работы, услуги указывают:

  • ОКПД2 и наименование объекта закупки;
  • собственно описание с конкретными характеристиками (в том числе фотографии, эскизы, чертежи, цифровые модели, спецификации, производитель, условия поставки и ссылки на технические регламенты);
  • дату, с которой обязательно использовать это описание;
  • цены из завершенных контрактов на эти же товары, работы, услуги;
  • единица измерения.

Рассмотрим пример описания

Код позиции КТРУ — 10.20.13.110-00000007, код по ОКПД2 — 10.20.13.110: Рыба пресноводная мороженая. Единицы измерения — килограмм.
Характеристики:
Вид разделки — тушка полупотрошеная.
Сорт рыбы — Второй, Первый.
Дата начала обязательного применения — 14.02.2019, срок — бессрочно.
Цен из завершенных контрактов не найдено.

С какого момента обязательно использовать описание из КТРУ?

В каждой позиции каталога есть точная дата, с которой нужно использовать описание товара, работы или услуги:

  • Если эта дата уже наступила, описание закупки нужно брать только из КТРУ, а все дополнительные характеристики обосновывать.
  • Если дата еще не наступила, описание из КТРУ можно использовать по желанию.

Пока каталог заполнен только частично, но в нем уже есть описания, обязательные для применения. Проверьте, нужно ли использовать структурированное описание объектов ваших закупок. Найти позицию в каталоге можно по ОКПД2, названию или конкретным характеристикам.

Чтобы быстро организовать закупку без ошибок, воспользуйтесь сервисом для госзаказчиков Контур.Снаб. Он подберет актуальные коды в классификаторах ОКПД-2 и КТРУ, рассчитает НМЦК и спланирует сроки закупки.