Корпоратив день рождения начальника

Рост Дата публикации: 22.08.2019

Нередко бизнес-переговоры и сделки проходят за обедом или ужином в ресторане. Казалось бы, нейтральное место, где все должно пройти гладко, ведь деловые партнеры могут предаваться беседе, а обо всем остальном позаботится персонал ресторана. Однако и здесь есть вещи, которые непременно надо иметь в виду, чтобы оставить по возможности наилучшее впечатление. Предлагаем рекомендации эксперта по этикету Илзе Юркане, чтобы ваша встреча прошла по возможности успешнее.

Выбор ресторана и встреча гостя

Чтобы обед удался на славу, приглашающему важно выяснить, будет ли удобен выбранный ресторан для другого человека: находится ли он в выгодном для гостя месте и будет ли для него приемлема еда, которую подают в ресторане. «Вторая важная вещь – зарезервировать столик. У меня однажды спросили, почему я всегда это делаю. Во-первых, потому, что это деловой обед, и я хочу, чтобы меня и гостя встретили с уважением. Во-вторых, если не будет осуществлено резервирование, придется искать свободный столик, и при неудачном стечении обстоятельств может оказаться, что в конкретный момент в ресторане таких нет», – рассказывает Илзе и продолжает, что приглашающий должен явиться в ресторан первым, чтобы всем не пришлось его ждать.

Надо уделить внимание и выбору мест за столом. Если к столу подходите вместе, гостю надо дать возможность выбрать, где он желает сидеть. Если вы уже сели за столик, у гостя такой возможности не будет. Поэтому вежливо было бы встретить гостя у входа.

Что заказывать?

«То, какую еду выбрать, указывает пригласивший – будь то деловой обед или что угодно, что выбрали обе персоны.»

Илзе Юркане поясняет, что это может привести к ряду неприятных ситуаций – возможно, другой человек за рулем и не может употреблять алкоголь, но из вежливости будет это делать. Также может оказаться, что другой человек вообще не употребляет алкоголь, но ему будет неудобно признаться, что он отказался от такой привычки. «Всем легче, если за обедом не пьют ни вино, ни что-либо другое. Исключением может быть заключение договора, когда поднимаются бокалы с шампанским, ведь это все же несет символическую нагрузку», – признает Илзе.

Заказывая блюдо, надо обдумать, не заставит ли процесс трапезы и вас чувствовать себя неудобно. «Если блюдо надо есть руками, будет неудобно и дискомфортно. Цель обеда – беседа с партнером, поэтому я рекомендовала бы выбрать простое блюдо, а не что-то очень сложное. Если вы гость, неприлично выбирать самое дорогое блюдо в меню, стоит все же предпочесть что-то более умеренное. Другое дело, если вы приглашены в ресторан омаров или стейков. Если уж вас приглашают в такое место, было бы странно выбрать гамбургер», – смеется эксперт по этикету.

Табу тем переговоров

Во время переговоров ни одной, ни второй стороне не стоит показывать, что для одного эта встреча нужнее и важнее, чем для другого. Илзе указывает, что никогда не знаешь, куда приведет второго человека карьерный путь, и вполне возможно, что через какое-то время вы при встрече уже поменяетесь ролями. «Я к своим сотрудникам всегда относилась с уважением и почтением, поэтому меня радует, что сейчас, когда они поднялись по карьерным ступеням, они мне предлагают вовлекаться в свои проекты», – поясняет Илзе.

Деловые разговоры о работе за столом могут перерасти и в личную беседу. Известно, что лучше не говорить о политике и религии, поскольку разговоры на эти темы легко могут перерасти в спор.

Илзе подчеркивает, что бизнес-этикет не позволяет заставлять другого чувствовать себя неудобно, поэтому не стоит хвастаться, что вы только что были, например, в Каннах, а завтра полетите в США осматривать Гранд-каньон. «Это особенно важно, если понимаете, что второй человек такие вещи не может себе позволить. Хвастовство в любом вопросе все-таки неприлично».

Что делать с мобильным телефоном?

Неотъемлемая составная часть будней любого человека – мобильный телефон. С его помощью мы не только делаем звонки, но и проверяем электронную почту и отвечаем на деловые письма, оплачиваем счета и дистанционно контролируем свой бизнес, используя различные приложения, поэтому наличие смарт-устройства очень важно. Илзе считает, что нахождение телефона на столе допустимо, однако было бы вежливо переключить телефонный звонок на бесшумный режим.

Отвечать ли на телефонный звонок за обеденным столом в присутствии вашего гостя – зависит от темы телефонного разговора, считает Илзе. Если надо коротко договориться о времени встречи, можете остаться за столом, но если надо обсудить детали какой-нибудь сделки, лучше было бы подняться и отойти в сторону.

Оплата счета

Надо помнить, что за обед платит тот, кто на него пригласил. «Если гость настойчиво говорит, что он хочет заплатить, можно предложить ему сделать это в следующий раз. Это как с плохим свиданием – если понимаешь, что второй раз в жизни с этим человеком не желаешь встречаться, не хочется оставаться в долгу и хочется заплатить самому. Но не надо так делать, по правилам приличия платит тот, кто пригласил», – указывает Илзе.

Сегодня корпоративные праздники являются неотъемлемой частью жизни практически всех рабочих коллективов. И это неудивительно, ведь даже на работе нужно находить время для отдыха и развлечений. Более того, подобные мероприятия довольно часто оказывают благоприятное действие на улучшение отношений в рабочих коллективах.
Несмотря на такое благоприятное влияние корпоративных праздников, на настроение и отношения в коллективах, далеко не все компании проводят подобные мероприятия так часто, как хотелось бы их сотрудникам. Некоторые фирмы организовывают подобные праздники лишь по действительно важным поводам, как, например, Новый год или день рождения начальства. Именно по таким поводам чаще все проводятся корпоративные праздники. Особенно это касается именно дня рождения начальника, так как это событие касается непосредственно всего рабочего коллектива.
Практически в любой компании в преддверии дня рождения начальника начинается бурный процесс подготовки к этому празднику. И это совсем неудивительно, ведь к этому событию нужно действительно тщательно подготовиться.

Обсуждение поздравления и празднования

Перед тем как заниматься организацией самого праздника в честь дня рождения начальника, нужно собраться и обсудить все моменты. Более того, сделать это нужно заранее, дабы успеть проработать все детали. Ведь если этого не сделать, то можно не успеть подготовить хороший сценарий дня рождения начальника, что наверняка испортит настроение виновнику торжества.
В первую очередь вам нужно определиться с тем, где будет проходить празднование. Дело в том, что именно от места проведения во многом зависит то, как пройдет праздничный корпоратив. Если ваш начальник решит провести праздник в кафе или ресторане, а не в офисе, то вы должен быть готовы к этому. В общем, когда вы узнаете место, где будет проходить праздник, вам будет легче заниматься организационными вопросами.
Само собой, то, каким будет праздничное мероприятие, зависит не только от коллектива, но и от самого начальника. Если ваш руководитель является по-настоящему серьезным и строгим человеком, то, возможно, пышный праздник будет ему не к чему. Однако если ваш начальник является настоящей душой компании, то он наверняка будет рад громкому и веселому празднику, на котором он сможет замечательно отдохнуть со своими сотрудниками.

Выбор подарка для начальника

После того как вы обговорите все подготовительные вопросы, касающиеся дня рождения руководителя, вам нужно определиться с тем, что вы будете дарить виновнику торжества. Выбор подарка также должен быть связан с темпераментом и характером именинника. Стоит отметить, что выбирать подарок для начальника также нужно заранее.

Распределение ролей
Когда вы определитесь с тем, какой праздник вы хотите организовать для своего начальника и какой подарок вы собираетесь ему преподнести, вам нужно будет распределить в роли между сотрудниками, дабы каждый занимался своим делом в процессе подготовки. Какой бы сценарий дня рождения начальника вы ни выбрали, распределить роли между сотрудниками нужно обязательно. Например, нужно решить, кто будет вручать подарок начальнику, а кто выступит в роли ведущего. Также если в коллективе есть веселый человек, то ему можно поручить написать несколько забавных шуток, которые наверняка повеселят виновника торжества.

Сценарий празднования дня рождения начальника в офисе или ресторане

После того, как все подготовительные мероприятия будут проведены, вам нужно будет тщательно продумать сам сценарий. Однако вы должны быть готовы к тому, что не все пойдет по плану, ведь веселый праздник не должен быть расписанным поминутно.
Если вы не хотите нанимать ведущего для праздника, а предпочитаете провести все собственными силами, то вам достаточно доверить эту задачу веселому человеку с хорошо подвешенным языком. Например, в роли ведущего может выступить менеджер по продажам.
1. Начать празднование дня рождения начальника необходимо с приветствия. Ведущий в первую очередь приветствует гостей, после чего переводит все свое внимание на виновника торжества. Он представляет начальника и кратко рассказывает о нем. Для этого совсем необязательно знать о личной жизни руководителя. Достаточно лишь подчеркнуть сильные стороны начальника, которые он демонстрирует на работе. Желательно, чтобы в этом представлении присутствовали шутки, ведь они сразу зарядят всех присутствующих гостей на веселый праздник.
2. После представления ведущий дает слово заместителю начальника или его правой руке. Именно от него должно прозвучать первое праздничное представление. Желательно это поздравление подготовить заранее, но если у вас не будет на это времени, то можно обойтись и импровизацией. Не стоит произносить поздравление хором всем коллективом. Возможно, вам это покажется неплохой идеей, но, на самом деле, выглядеть это будет как на школьной линейке.
3. После приветствия гостей, представления начальника и поздравления от его заместителя, можно переходить к трапезе. Однако не нужно с ней затягивать, ведь если гости успеют наесться, то они не так охотно будут принимать участие в конкурсах, играх и развлечениях.
4. Развлекательную программу лучше начинать с легких и веселых конкурсов, дабы разогреть гостей и задать правильный тон праздничному мероприятию. Например, можно провести некий аналог классической корпоративной игры с музыкой и стульями. Речь идет о конкурсе, когда гости ходят вокруг стульев, а когда она затихает, участники должен рассесться по местам. На дне рождения начальника можно провести более взрослую вариацию этого конкурса.
Ведущий вызывает нескольких желающих и предлагает им поучаствовать в конкурсе. На стул, стол или другую поверхность ставиться несколько рюмок с алкоголем. Количество этих рюмок должно быть на одну меньше, чем участников. Суть конкурса такая же, как и в случае со стульями. Однако задача конкурсантов состоит в том, что им необходимо успеть взять рюмку и выпить ее содержимое, когда затихает музыка. Кто не успел добраться до рюмки, выбывает из игры. Со стола убирается еще один бокал, дабы их количество вновь было меньше, чем участников. Побеждает тот участник, который выпьет последний оставшийся бокал с алкоголем. Этот конкурс является довольно коварным, ведь лишь приняв участие в нем, человек может опьянеть.
5. Затем можно провести конкурс, в котором наверняка победит начальник, что точно порадует именинника. Например, можно провести конкурс «Золотая рыбка». Для его проведения необходимо заранее подготовить несколько достаточное количество маленьких записок. На каждой из них необходимо написать «обычная рыбка», а на одной – «золотая рыбка».
Суть конкурса заключается в том, что каждый участник вытаскивает из мешочка записку. Тот человек, который вытащит «золотую рыбку», должен загадать три желания любым из присутствующих гостей. Дабы в этой игре победил именно ваш начальник, необходимо незаметно подложить в мешочек «золотую рыбку», когда очередь дойдет до него.
6. Между конкурсами и играми необходимо возвращаться к столу, дабы гости могли выпить, отдохнуть и перекусить. Также необходимо включить в программу вечера танцы, если это уместно.
7. Что касается вручения подарка, то его можно включать как вначале празднования, так и в конце корпоратива.

День рождения начальника на заказ

Иногда руководители компаний занимаются организацией праздников самостоятельно. В этом случае вы можете просто расслабиться и получать удовольствие, ведь начальник наверняка доверить процесс организации праздника профессиональной команде.

***

Сценарии мужского дня рождения:
Брата | Мужчины | 40 лет | 50 лет | 55 лет | 60 лет | 65 лет | 70 лет

***

Голосовые поздравления с днем рождения

***

Политика конфиденциальности | Служба поддержки |