Консолидированный бюджет 2015

Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н

Финансовый орган муниципального района составляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района и представляет ее в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

Отчет (ф. 0503317) составляется на основании данных Отчета (ф. 0503117) и сводных Справок (ф. 0503125 по кодам КОСГУ 540, 640, 710, 810, 830 кодам счетов 120551560(660), 120651560(660) финансового органа муниципального района, и данных Отчетов (ф. 0503117) и сводных Справок (ф. 0503125 по кодам КОСГУ 540, 640, 710, 810, 830 кодам счетов 120551560(660), 120651560(660) финансовых органов городских и сельских поселений, путем консолидации показателей отчетов.

Финансовый орган субъекта Российской Федерации составляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и территориального государственного внебюджетного фонда Российской Федерации и представляет ее в Федеральное казначейство.

Отчет (ф. 0503317) составляется на основании данных Отчета (ф. 0503117) и сводных Справок (ф. 0503125 по кодам КОСГУ 540, 640, 710, 810, 830, кодам счетов 120551560(660), 120651560(660) финансового органа субъекта Российской Федерации, Отчетов (ф. 0503317) и консолидированных Справок (ф. 0503125 по кодам КОСГУ 540, 640, 710, 810, 830 кодам счетов 120551560(660), 120651560(660) финансовых органов муниципальных районов, Отчетов (ф. 0503117) и сводных Справок (ф. 0503125 по кодам КОСГУ 540, 640, 710, 810, 830 кодам счетов 120551560(660), 120651560(660) финансовых органов городских округов, Отчета (ф. 0503117) и сводных Справок (ф. 0503125 по кодам КОСГУ 540, 640, 710, 810, 830 кодам счетов 120551560(660), 120651560(660) финансовых органов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, Отчета (ф. 0503117) и сводных Справок (ф. 0503125 по кодам КОСГУ 540, 640, 710, 810, 830 кодам счетов 120551560(660), 120651560(660) финансового органа территориального государственного внебюджетного фонда, путем консолидации показателей отчетов.

Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317)

204. Отчет (ф. 0503317) формируется путем суммирования одноименных показателей по одинаковым строкам и графам Отчетов (ф.ф. 0503117, 0503317) финансовых органов соответствующих бюджетов (консолидированных бюджетов), включаемых в отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, и исключения взаимосвязанных показателей на основании данных консолидированных Справок (ф. 0503125 по кодам КОСГУ 540, 640, 710, 810, 830 по кодам счетов 120551560(660), 120651560(660), плановых показателей исполнения бюджетов.

Показатели Отчета ф. 0503317 должны быть выверены с показателями Консолидированного отчета по поступлениям и выбытиям (ф. 0503152), представляемого в финансовый орган соответствующим территориальным органом Федерального казначейства. Допустимые отклонения (операции на банковских счетах получателей средств бюджета, некассовые операции и т.п.) должны быть пояснены в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503360) в разделе 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности».

205. Показатели отражаются в отчете в разрезе данных консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (графы 4, 14), консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (графы 6, 16), бюджета субъекта Российской Федерации (графы 8, 18), бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (графы 9, 19), бюджетов городских округов (графы 10, 20), бюджетов муниципальных районов (графы 11, 21), бюджетов городских и сельских поселений (графы 12, 22), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (графы 13, 23).

206. Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в отчете (ф. 0503317) без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

207. В Отчете (ф. 0503317) отражаются:

в графе 3 — коды бюджетной классификации Российской Федерации с формированием промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации Российской Федерации (соответственно по разделам отчета: классификации доходов, классификации расходов, классификации источников финансирования дефицита бюджета) без указания кода главы по БК с отражением в 1-3 разрядах соответствующего кода бюджетной классификации Российской Федерации нулей. При этом в отчете коды классификации расходов по бюджетной классификации Российской Федерации детализируются в разрезе кодов раздела, подраздела расходов бюджета, кодов КОСГУ, без указания кода целевой статьи и вида расхода с отражением в 8-17 разрядах кода расходов бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации нулей;

в графе 4 — сумма показателей граф 6, 13, уменьшенная на показатель графы 5;

в графе 5 — по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации суммы взаимосвязанных расчетов между консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации и бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда на основании плановых показателей исполнения бюджетов;

в графе 6 — сумма показателей граф 8, 9, 10, 11, 12, уменьшенная на показатель графы 7;

в графе 7 — по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации суммы взаимосвязанных расчетов между бюджетами, входящими в состав консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на основании данных плановых показателей исполнения бюджетов;

в графе 14 — сумма показателей граф 16, 23, уменьшенная на показатель графы 15;

в графе 15 — по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации суммы взаимосвязанных расчетов между консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации и бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда на основании данных консолидированных Справок (ф. 0503125 по кодам КОСГУ 540, 640, 710, 810, 830 по кодам счетов 120551560(660), 120651560(660);

в графе 16 — сумма показателей граф 18, 19, 20, 21, 22, уменьшенная на показатель графы 17;

в графе 17 — по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации суммы взаимосвязанных расчетов между бюджетами входящими в состав консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на основании данных консолидированных Справок (ф. 0503125 по кодам КОСГУ 540, 640, 710, 810, 830 по кодам счетов 120551560(660), 120651560(660).

208. В графах 5, 15, 7, 17 строк 710, 720 по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации отражаются показатели в сумме поступлений и выбытий средств бюджетов по взаимосвязанным расчетам.

209. В случае наличия односторонних плановых показателей по взаимосвязанным расчетам между бюджетами (плановые назначения по выбытиям не соответствуют плановым назначениям по поступлениям) в графах 5, 7 в соответствующих разделах отчета указывается меньший из указанных плановых показателей.

210. В случае, если на отчетную дату операции по взаимосвязанным расчетам между бюджетами исполнены по кодам бюджетной классификации Российской Федерации не предназначенным для их отражения, суммы таких операций подлежат отражению в графах 15, 17 на основании информации, указанной в разделе 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» Пояснительной записки ф. 0503160, Пояснительной записки ф. 0503360 соответствующего финансового органа.

Порядок формирования показателей раздела 4 «Таблица консолидируемых расчетов» Отчета (ф. 0503317)

211. В разделе 4 «Таблица консолидируемых расчетов» Отчета (ф. 0503317) (далее — Таблица) указываются обобщенные показатели взаимосвязанных расчетов между бюджетами, входящими в состав консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

Таблица формируется путем суммирования одноименных показателей по одинаковым строкам и графам раздела 4 «Таблица консолидируемых расчетов» Отчетов (ф. 0503317) финансовых органов соответствующих консолидированных бюджетов, включаемых в отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, и показателей консолидированных Справок (ф. 0503125 по кодам КОСГУ 540, 640, 710, 810, 830 по кодам счетов 120551560(660), 120651560(660) финансовых органов соответствующих бюджетов.

В графах Таблицы указываются обобщенные показатели поступлений взаимосвязанных расчетов соответственно в бюджет субъекта Российской Федерации (графа 3), бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (графа 4), бюджеты городских округов (графа 5), бюджеты муниципальных районов (графа 6), бюджеты городских и сельских поселений (графа 7), бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (графа 8).

В графе 9 указывается сумма показателей граф 3, 4, 5, 6, 7, 8.

В строках Таблицы указываются обобщенные показатели взаимосвязанных расчетов по соответствующим видам выбытий взаимосвязанных расчетов из бюджета субъекта Российской Федерации (строка 910), бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (строка 920), бюджетов городских округов (строка 930), бюджетов муниципальных районов (строка 940), бюджетов городских и сельских поселений (строка 950), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (строка 960).

212. Финансовый орган соответствующего консолидированного бюджета отражает показатели Таблицы на основании показателей консолидированных Справок (ф. 0503125 по кодам КОСГУ 540, 640, 710, 810, 830 по кодам счетов 120551560(660), 120651560(660) финансовых органов соответствующих бюджетов на основании данных графы 4 и кода элемента бюджета, указанного в коде бюджетной классификации Российской Федерации отраженного в графе 5 Справок (ф. 0503125 по кодам КОСГУ 540, 640, 710, 810, 830 по кодам счетов 120551560(660), 120651560(660).

В случае, если на отчетную дату операции по взаимосвязанным расчетам между бюджетами исполнены по кодам бюджетной классификации Российской Федерации не предназначенным для их отражения, суммы таких операций подлежат отражению по соответствующим строкам и графам Таблицы на основании информации, указанной в разделе 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» Пояснительной записки ф. 0503160, Пояснительной записки ф. 0503360 соответствующего финансового органа.

В строке 900 по соответствующим графам указывается сумма показателей строк 910, 920, 930, 940, 950, 960.

Показатели графы 9 по видам выбытий должны соответствовать сумме показателей по идентичным видам выбытий, отраженным в графах 15, 17 разделов 1, 2, 3 Отчета (ф. 0503317).

Исполнение консолидированного бюджета Калининградской области за 2018 год

Кассовое исполнение основных показателей консолидированного бюджета Калининградской области за 2018 год составило:

по доходам – 126 339,7 млн рублей или 100,2% к уточненному объему доходов консолидированного бюджета;

по расходам – 123 973,2 млн рублей или 97,4% к уточненным назначениям по расходам.

По результатам 2018 года консолидированный бюджет исполнен с профицитом 2 366,5 млн рублей.

За 2018 год в консолидированный бюджет Калининградской области поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 50 486,0 млн рублей, что больше поступлений за аналогичный период прошлого года на 6 272 млн рублей (114%). Из общей суммы поступлений в областной бюджет поступило 36 897,7 млн рублей, в местные бюджеты 13 626,5 млн рублей.

Годовой бюджетный план по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета на 2018 год принят в объеме 49 360,3 млн рублей, исполнение по итогам года составило 102,3%.

В структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета наибольший удельный вес составляют налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц (56,56%), налоги на имущество (15,25%), налоги
на совокупный доход (13,84%), налоги на товары (работы, услуги), реализуемые
на территории РФ (7,38%).

Мобилизация налога на прибыль организаций за отчетный период составила 9 248 млн рублей, что больше поступлений за 2017 год (7 971 млн рублей) на 1 277 млн. рублей или на 16%. Одним из факторов, влияющих на поступление налога является увеличение налогооблагаемой базы.

Расходы консолидированного бюджета за 2018 год исполнены в сумме 123 973,2 млн рублей или 97,4% годовых назначений. Динамика к аналогичному периоду 2017 года 108,9%.

Основными направлениями расходов консолидированного бюджета области в отчетном периоде 2018 года, как и планировалось, являлись расходы на национальную экономику, социальную политику, образование, здравоохранение.

По результатам 2018 года на расходы социально-культурной сферы направлено 37 241,2 млн рублей или 30% расходов консолидированного бюджета. Исполнение составило 98,7 % уточненных назначений. В бюджете субъекта данные расходы (с учетом межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам муниципальных образований) исполнены также на 99,2% утвержденных назначений или в абсолютном выражении 31 114,0 млн рублей.

Значительная доля произведенных за 2018 год расходов консолидированного бюджета приходится на раздел «Образование» – 12,4% от общего объема расходов консолидированного бюджета. В абсолютном выражении расходы за рассматриваемый период составили 15 320,2 млн рублей, из них по подразделу «Дошкольное образование» – 4 658,3 млн рублей (99,3% назначений), на общее образование – 7721,3 млн рублей (99% назначений), «Среднее профессиональное образование» – 761,6 млн рублей (99,9% назначений).

На отрасль «Здравоохранение» направлено 5,2% расходов консолидированного бюджета или 6 495,3 млн рублей. Исполнение расходов составило 98,6% годовых назначений. Значительная доля средств по данному разделу передана фонду обязательного медицинского страхования – 1 549,9 млн рублей или 23,9% расходов раздела (100% утвержденных назначений). Начиная с 2017 года финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования неработающего населения Калининградской области отражено в разделе «Социальное обеспечение населения», на данные цели по этому разделу направлено 4 097,1 млн рублей.

Расходы по разделу «Социальная политика» составили 9,3% расходов консолидированного бюджета. На цели данного раздела направлено 44 545,8 млн рублей или 99,4% годовых назначений. В областном бюджете с учетом того, что расходы в области социальной защиты населения относятся к полномочиям субъекта, доля расходов на социальную политику составила 10%, в бюджетах муниципальных образований – 4% произведенных расходов.

Всего автономным и бюджетным учреждениям в рассматриваемом периоде направлено финансирование в виде субсидий на государственное и муниципальное задание, субсидий на иные цели в сумме 20 551,0 млн рублей или 16,6% расходов консолидированного бюджета, в том числе по учреждениям социальной сферы – 18 055,6 млн рублей..

По разделу «Национальная экономика» в целом расходы исполнены на 98% утвержденных назначений с ростом к аналогичному периоду 2017 года 110,1%. По подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» расходы исполнены в сумме 13 377,1 млн рублей (92,6% годовых назначений) с динамикой в аналогичному периоду прошлого года 123,8%. Сложившаяся динамика связана с завершением строительства объектов дорожной инфраструктуры к чемпионата мира по футболу 2018. На поддержку отрасли сельское хозяйство и рыболовство направлено 2 982,8 млн рублей (99,6% годовых назначений), по подразделу «Транспорт» кассовое исполнение составило 1 063,1 млн рублей (96,9% годовых назначений), значительную долю по подразделу составляют субсидии юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с перевозками пассажиров (ж/д и авт/т).

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство за отчетный период исполнены на 88,2% годовых назначений и составили 5 506,5 млн рублей. Сложившийся процент исполнения обусловлен в основном длительностью проведения конкурсных процедур, непредставлением документов, предоставляющим право расходования средств, экономией по результатам конкурсных процедур.

В отчетном периоде 2018 года не допускалась задолженность областного бюджета по публичным обязательствам: социальным выплатам и пособиям, единовременным денежным выплатам ветеранам труда, труженикам тыла, многодетным семьям и другим льготным категориям граждан.

В 2018 году на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности направлено в рамках консолидированного бюджета области 15 781,7 млн рублей или 90,3% уточненных годовых назначений (в том числе по объектам дорожного хозяйства 8 692,1 млн рублей, жилищно-коммунального – 1 496,3 млн рублей, образования – 1 640,7 млн рублей (осуществлялось строительство объектов в рамках мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях), здравоохранения – 2 692 млн рублей (осуществлялось финансирование расходов по реконструкции и развитию областного противотуберкулезного диспансера, разработку ПСД на строительство объекта: «Областной онкологический центр», развитию ГБУ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи»).

Объем собственных доходов, поступивших в консолидированный бюджет области за 2018 год, составил 40,7% объема произведенных расходов консолидированного бюджета.

За отчетный период консолидированный бюджет области исполнен с профицитом 2 336,5 млн рублей.

Источники финансирования дефицита консолидированного бюджета обеспечены за счет привлечения бюджетного кредита на временный кассовый разрыв и кредитов коммерческих банков, привлечения остатков средств государственных и муниципальных учреждений, счета которым открыты в органах Федерального казначейства, изменения остатков на счетах бюджетов Калининградской области.