Компенсация коммунальных услуг работникам образования

Размер компенсаций для педагогов

Как отмечалось выше, минимальная компенсация коммунальных услуг составляет 1200 рублей. При определении суммы следует учитывать, в какой местности проживает учитель.

Рассмотрим подробнее другие аспекты этого вопроса.

Для городских жителей

Законодательных рамок, которые бы определяли размер льгот городским учителям, не существует. Поэтому именно у данной категории населения часто возникают сложности.

Значение имеет регион проживания лица. Если город поддерживает политику помощи педагогам, никаких проблем быть не должно.

Для лиц, проживающих в частном доме, льготы распространяются на топливо и электроэнергию. Владельцы квадратных метров в многоквартирном доме получают скидки на все остальные ЖКХ услуги.

Для сельских жителей

Основные виды льгот рассчитаны именно на педагогов, живущих в сельской местности. Учителя в селе получают бесплатное жилье, а также пользуются не менее чем 60-процентной скидкой на оплату коммунальных услуг. Точный ее размер зависит от отдельно взятого региона.

Льгота распространяется на:

  • электроэнергию;
  • твердое и жидкое топливо, используемое для отопления помещений, а также его доставку;
  • централизованное отопление;
  • водоснабжение.

Стоит отметить, что во многих регионах возврат коммунальных услуг педагогам в сельской местности компенсируется с 2010 года в стопроцентном размере.

Пенсионеры сохраняют за собой право на получение скидки даже после выхода на пенсию.

Процедура оформления льгот

Чтобы оформить льготы, необходимо собрать определенный пакет документов и обратиться с ними в органы социальной защиты населения.

Рассмотрим детальнее, как получить льготы педработникам по оплате коммунальных услуг.

Составление заявления

Основанием получения преференций от государства в виде скидки на оплату коммунальных услуг является соответствующее заявление. В нем нужно указать:

  • сведения о себе и членах семьи;
  • данные о помещении, в котором проживает учитель;
  • перечень прилагаемых документов.

Получить представление о том, как составить документ, поможет образец заявления.

Пакет документов для компенсации

Перед тем, как оформить льготы на квартплату, необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • копию паспорта;
  • трудовую книжку или заверенную выписку;
  • справку с работы о занимаемой должности, если соискатель работает;
  • СНИЛС;
  • документы, подтверждающие право собственности на жилье;
  • справку о составе семьи;
  • документ о площади жилья.

Ответ органов соцзащиты приходит в виде заказного письма.

Срок начисления компенсации зависит от региона, однако не всегда граждане получают результат, на который надеялись.

style=»text-align: center;»>Пройдите социологический опрос!

Порядок действий заявителя

Преподавателям необходимо написать заявление и подать на рассмотрение предусмотренный законом перечень документов в учреждение социальной защиты.

В случае принятия государственным органом власти положительного решения, педагогический работник получит заказное письмо с ответом.

Далее, заявитель получает копию документа, подтверждающего решение учреждения социальной защиты. Затем в установленные постановлением сроки гражданин начинает получать компенсацию на свой банковский счет. Сроки выплаты зависят от определенного региона России.

Документы, необходимые для выплаты компенсации

Основными документами для подачи в социальные органы защиты являются:

  • СНИЛС;
  • паспорт или иной документ, устанавливающий личность заявителя, гражданство;
  • свидетельство о праве собственности на жилое помещение с информацией о его площади;
  • трудовая книжка или заверенная из нее выписка;
  • для рабочих граждан: к трудовой книжке приложить справку с места работы, где будет указана занимаемая должность;
  • для граждан-пенсионеров: только трудовая книжка либо ее заверенная копия;
  • документы, имеющие сведения о платежах за жилье и услуги коммунального хозяйства, предшествующие месяцу обращения;
  • для граждан с печным отоплением необходимо предоставить в распоряжение документ, доказывающий факт оплаты твердого топлива;
  • номер лицевого счета заявителя — это может быть карта Сбербанка или сберкнижка.

Работники полиции и ФСИН не обеспечены жилплощадью. Читайте о компенсации за поднаем жилья.

Как оплачивается больничный с ребенком? Узнайте в статье.

К каждому оригиналу, кроме счета об оплате твердого топлива, прикрепляется его копия. Если педагогический работник является инвалидом, ветераном или относится к другой льготной категории граждан, то социальная поддержка обеспечивается на основе письменного заявления преподавателя по выбранному для него основанию.

Основания для отказа оплаты компенсации

Основания для прекращения или отказа выплаты возмещения за услуги ЖКХ:

  • главы регионов утратили права на обеспечение выплат в связи с увольнением;
  • со стороны заявителя были допущены нарушения, в виде предоставления неполного перечня необходимых документов в управление социальной защиты.

Также отказ может последовать после выяснения обстоятельств, которые дают право получать компенсацию.

Следует помнить о том, что на основании федерального законодательства разрабатывается региональные нормативные документы, в которые могут быть внесены поправки относительно перечня необходимых документов или в условия представления выплат.

Поэтому работники сферы образования должны перед подачей документов очень внимательно ознакомиться с региональным законом. При этом граждане, которые подали заявление и не получили положительного ответа, могут обжаловать решение учреждения социальной защиты в судебном порядке.

Заявитель имеет право обратиться с жалобой в следующих случаях:

  • учреждение, принявшее заявление, нарушило строки регистрации гражданина;
  • учреждение нарушило сроки предоставление данной услуги;
  • учреждение требует документы, не предусмотренные законодательством;
  • отказ в предоставлении выплаты, если отсутствуют законные основания для этого;
  • отказ в принятии документов, которые предусмотрены нормативно-правовыми актами.

Преподавателям следует помнить и о сроках оказания государственной услуги, иначе учреждение может отказать в ее предоставлении по этой причине.

О льготах учителям в 2019 году

Каждый год законы и постановления претерпевают изменения. Поэтому крайне важно убедиться в наличии необходимой информации и ее достоверности. Для того чтобы педагогам в сельской местности получить выплату от государства, нужно к уже имеющемуся списку документов предоставить информацию о зарегистрированных гражданах в жилом помещении, за которое преподаватель получит материальную компенсацию.

По закону педагогический работник может предоставить на рассмотрение только одно жилое помещение.

Также обязательно нужно указать условия, в которых проживает заявитель, имеются в виду такие категории помещений, как жилой дом, квартира, общежитие, коммунальная квартира. Стоит отметить, что установленными мерами социальной поддержки в 2019 году могут воспользоваться все представители сферы образования, попадающие под эту категорию льгот. При этом не имеет значения, работает гражданин по совместительству или он трудится по основному месту работы.

На сегодняшний день установлено, что преподаватель имеет право на возмещение за жилое помещение и за услуги жилищно-коммунального хозяйства даже после увольнения.

Основным условием для получения данной коммунальной льготы является трудовой стаж. Он должен составлять более 10 лет в качестве сельского работника образования. Но это право не признается за гражданином автоматически, для его подтверждения необходимо обратиться в суд. Преподавателям стоит обратить внимание на определенные периоды работы, которые правительство с 2019 года позволяет включать в свой специальный стаж, дающий право досрочно назначить пенсию работникам образовательной сферы.

Такими периодами являются:

  • Время работы на должности учителя в негосударственном образовательном учреждении. При этом статус организации теперь не должен влиять на отказ в получении льготы.
  • Все периоды отпусков, в которых преподаватель повышал уровень своей квалификации.
  • Время работы на должности преподавателя начальных классов в центрах образования и комплексных школ. Подобные учреждения оказывают населению общеобразовательные услуги, не противоречащие закону об образовании.
  • Время работы на должности преподавателя дополнительного образования в центрах детского и юношеского творчества. Деятельность подобных учреждений не выходит за рамки наименований других образовательных учреждений, поэтому все педагоги дополнительного образования, работающие в специализированных центрах, имеют право на получение компенсационных выплат.
  • Период работы, занимаемый должностью воспитателя по экологии. Такой вывод сложился в свете судебной практики. В ходе которой было выяснено, что воспитатели осуществляют педагогическую деятельность в течение полного рабочего дня, выполняют свои функциональные обязательства и повышают свою квалификацию, как и другие работники образования.

Также суд сформулировал общие правила, по которым признаются вышеперечисленные периоды работы, обратив основное внимание на то, что пенсия всех педагогов зависит только от их деятельности. Статус учебного учреждения или другой организации, с которой гражданин состоял в правовых отношениях, на размер пенсии и на ее начисление не влияет. Основанием для исключения работы не является и реорганизация учебного учреждения, если гражданин проводил в ней педагогическую деятельность.

Прекращение деятельности предприятия сопровождается выплатой возмещений сотрудникам. Как происходит выплата декретных при ликвидации предприятия?

Как рассчитать сумму моральной компенсации? Смотрите .

В обществе активно обсуждают новое телефонное мошенничество. Узнайте, о чем речь.

Но не все периоды времени суд посчитал возможным включить в стаж преподавателя. Если педагогический работник находился в отпуске без сохранения своей заработной платы, то это время не включается в стаж. Причем это решение распространяется и на законодательство СССР. Женщины-педагоги, сидящие в отпуске по содержанию и уходу за ребенком, не могут включить эти годы в свой специальный стаж.

Второй случай, в котором запрещено использовать период для получения досрочной пенсии − это работа в лагере вожатым, если на время данной работы у преподавателя не имеется высшего педагогического образования, в том числе среднего специального или неоконченного высшего. Должность заведующей детским садом также не является основанием для включения этого периода работы.

Работникам образовательной сферы надо знать, что выплаты производятся в размере 100% от всех расходов на отопление, свет и плату за квартиру. Также нужно помнить, что если у сотрудников управления социальной защиты платежный документ на покупку твердого топлива вызовет сомнения, то они вправе обратиться за помощью в компетентные годы. Вместе с тем выплаты могут приостановиться, если заявитель более двух месяцев не платит за жилищно-коммунальные услуги. Операция по зачислению денег в регионах происходит в разные сроки. В основном этот промежуток времени составляет 20 дней (с 10 до 1 числа месяца, следующего за отчетным в зависимости от уплаты гражданином квитанций за свет и отопление).

Педагогические работники должны раз в полгода предоставлять в социальное управление оригиналы оплаченных квитанций. Если понадобится, преподаватель до истечения полугодового периода может обратиться в органы соцзащиты для того, чтобы провести перерасчет назначенного размера выплаты компенсации, предъявив оригиналы квитанций. Компенсирование может приостановиться, если педагогический работник не предъявит в управление оригиналы таких документов, как квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг и оплате жилплощади. Размеры компенсации на приобретение газа устанавливаются постановлением региональных служб, что в среднем по России составляет примерно 30 кг/чел в год. Зная основные положения региональных постановлений, гражданин может своевременно получать компенсацию от государства.

Предыдущая статья: Компенсация коммунальных услуг многодетным семьям Следующая статья: Выплаты и компенсации чернобыльцам в 2019 г

Особенности нормативно-правовой базы

С 1 января 2005 г. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» (далее — Закон N 3266-1) был изменен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации» (далее — Закон N 122-ФЗ). В частности, изменения коснулись социальных льгот для педагогов, часть из которых была отменена, а часть осталась в несколько измененном виде под названием меры социальной поддержки.

Примечание. Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации (п. 5 ст. 55 Закона N 3266-1).

Вопросы пенсионного обеспечения педагогов — тема отдельной статьи. Сегодня мы рассмотрим порядок предоставления льгот по коммунальным услугам (бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)).

Основная проблема в настоящее время связана с толкованием приведенной нормы законодательства — что следует понимать под размером, условиями и порядком возмещения расходов? Можно ли ограничить предоставление мер социальной поддержки — установить нормативы потребления (например, социальные нормы), заменить льготы в натуральной форме денежными выплатами, уменьшить перечень льготных категорий граждан и т.д.?

Появившаяся в последние годы судебная практика дает однозначный ответ на этот вопрос: нет, нельзя. Базируется он на ст. 153 Закона N 122-ФЗ, согласно которой при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия:

  • вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 г.;
  • при изменении после 31 декабря 2004 г. порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Суды в своих решениях, рассматривая спорные вопросы по предоставлению льгот по коммунальным услугам сельским педагогам, постоянно ее используют <1>.

<1> См., например, Определения ВС РФ от 28.12.2005 N 64-Г05-13, от 15.02.2006 N 44-Г05-39.

Еще до издания Закона N 122-ФЗ был принят Федеральный закон N 52-ФЗ <2>, в соответствии с которым субъектам РФ предоставлено право устанавливать своими законодательными актами размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. Законом N 122-ФЗ данная норма была включена в Закон N 3266-1. Ее анализ показывает, что федеральным законодателем субъектам РФ предоставлено право определять порядок возмещения расходов на предоставление льготы педагогическим работникам в виде права на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, но не порядок предоставления таких льгот. Другими словами, финансовое обеспечение предоставляемых льгот в рамках межбюджетных отношений нельзя подменять их предоставлением, порядок которого установлен федеральным законодательством.

<2> Федеральный закон от 06.05.2003 N 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг».

В Определении ВС РФ от 10.08.2005 N 10-Г05-2 указывается, что наделение законом субъектов Российской Федерации правом на установление порядка и условия предоставления мер социальной поддержки данной категории граждан направлено на формирование механизма формирования межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по предоставлению льгот для работников образования и пенсионеров. При этом должны выполняться принятые высшими органами государственной власти СССР, РСФСР в 1930 — 80-х гг. нормативные правовые акты, так как они являются частью федерального законодательства и действуют до их отмены в установленном порядке. Этот вывод содержится, в частности, в Определении ВС РФ N 51-Г05-15 <3>. Ограничивать категории работников, имеющих право на получение льгот по коммунальным услугам, ни региональные, ни местные власти не вправе.

<3> Определение ВС РФ от 22.06.2005 N 51-Г05-15.

Федеральное законодательство — это совокупность всех нормативных правовых актов, принятых уполномоченными на то Конституцией РФ государственными органами Российской Федерации. При этом не отмененные в установленном порядке нормативные правовые акты бывшего Союза ССР также входят в него в соответствии с Законом РСФСР N 263-1 <4>. Законодательством федерального уровня в отношении льгот по оплате коммунальных услуг педагогам установлены:

  • условия их предоставления работникам и совместно проживающим с ними членам их семей;
  • перечень категорий педагогических работников и учреждений образования, в отношении которых они применяются;
  • условия их сохранения за работниками, которые вышли на пенсию;
  • иные особенности их предоставления.

<4> Закон РСФСР от 24.10.1990 N 263-1 «О действии актов органов Союза ССР на территории РСФСР».

В условиях проводимой реформы межбюджетных отношений региональными нормативными правовыми актами должны определяться размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот, установленных федеральным законодательством, то есть порядок финансового обеспечения их предоставления. Поэтому субъекты РФ не имеют права принимать законодательные акты, определяющие порядок предоставления льгот, нарушая федеральное законодательство. Также они должны выполнять предписания ст. 153 Закона N 122-ФЗ по недопущению уменьшения совокупного объема финансирования льгот и выплат гражданам.

Условия предоставления жилищно-коммунальных льгот. Квартира с отоплением и освещением согласно нормативным актам работникам просвещения должна предоставляться бесплатно в домах, принадлежащих местным администрациям или соответствующим учреждениям, предприятиям, организациям, либо в наемных помещениях. При этом расходы по найму квартир несет местная или сельская администрация или соответствующее учреждение, уплачивая фактическую стоимость квартиры сдавшему ее внаем. Заключение договоров на аренду частных квартир возложено на сельские (поселковые) администрации и руководителей школ и других учреждений образования.

Предоставляемая педагогу жилая площадь должна отвечать санитарно-гигиеническим требованиям и установленным в данной местности нормам жилплощади и находиться или в том же селении, где расположено учреждение, в котором педагог работает, или вблизи его (на расстоянии не более 3 км).

Учителя сельских школ, проживающие в городах, имеют право на бесплатное получение квартиры, отопление и освещение, если органы местного самоуправления, несмотря на заявления учителей этих школ о предоставлении им жилой площади, не смогли предоставить ее в сельской местности по месту нахождения школы.

Учителя сельских школ, проживающие в близлежащих городах в собственных домах, коммунальных квартирах, а также снимающие жилплощадь у частных лиц, отказавшиеся от предоставленной им жилплощади в сельской местности по месту нахождения школы, утрачивают право на получение бесплатной квартиры, но им должны предоставляться бесплатно отопление и освещение.

Под «бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением» понимается право работника проживать в жилых помещениях с отоплением и освещением бесплатно — без внесения платы за жилье, отопление и освещение. Работники учреждений образования должны быть освобождены от платы за излишки жилой площади, на всю площадь которых также бесплатно должно предоставляться отопление и освещение. Кроме этого, в расчеты по коммунальным услугам, предоставляемым сельским учителям бесплатно, должны включаться члены их семьи. При определении состава семьи специалиста руководствуются статьями Жилищного кодекса, в соответствии с которым к членам семьи нанимателя относятся супруг нанимателя, их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя, если они проживают совместно с нанимателем и ведут с ним общее хозяйство. В связи с этим установить какие-либо социальные нормы довольно проблематично.

В случае если занимаемая жилплощадь имеет печное отопление, педагогические работники обеспечиваются топливом, которое должно доставляться на дом до 1 сентября в размере годовой потребности, которая, как правило, нормируется региональными нормативными актами СССР. Топливо должно предоставляться в том виде, в каком оно реализуется населению торгующими организациями, то есть согласно ГОСТУ. Ответственность за обеспечение педагогов топливом несут сельские (поселковые) администрации.

При предоставлении работникам просвещения сельской местности и рабочих поселков квартир с центральным отоплением плата за отопление производится исполкомами местных советов или соответствующими организациями по фактической стоимости центрального отопления без взимания с педагогов каких-либо доплат.

Бесплатное освещение отнюдь не тождественно бесплатному пользованию всей электроэнергией, поэтому субъекты РФ определяют нормы ее потребления.

В таблице приведен перечень категорий работников образования, занятых в сельской местности, которым должны предоставляться льготы по коммунальным услугам с указанием нормативных правовых актов советского периода, устанавливающих такие льготы. Подчеркнем, что почти все из них до сих пор не отменены.

Категория работников

Нормативный

правовой акт

Заведующие, преподаватели, штатные инструкторы

постоянно действующих учебных заведений

Постановление

ВЦИК и СНК

РСФСР <1>,

Инструкция НКТ

РСФСР N 49 <2>

Заведующие, преподавательский персонал

детдомов, учреждений для умственноотсталых,

физически дефективных и трудновоспитуемых

детей, а также других учреждений интернатного

типа

Библиотекари

Штатные преподаватели физкультуры и штатные

инструкторы физкультуры

Районные инспекторы по народному образованию

Учителя, директора (заведующие) и заведующие

учебной частью начальных, восьмилетних и

средних школ сельской местности

Постановление

Совета Министров

СССР N 246 <3> и

Распоряжение

Совета Министров

СССР N 11433р <4>

Учителя, директора (заведующие) и заведующие

учебной частью начальных, восьмилетних и

средних школ сельской и рабочей молодежи

сельской местности

Распоряжения

Совета Министров

СССР N 11433р

Штатные пионервожатые школ и детских домов

Распоряжение

Совета Министров

СССР N 18038 <5>

Воспитатели групп и школ продленного дня

Постановление

Совета Министров

СССР N 182 <6>

Завучи по производственному обучению средних

школ с производственным обучением; заведующие

заочных отделений этих школ и вечерних

(сменных) школ

Постановление

Совета Министров

СССР N 1087 <7>

Воспитатели школ-интернатов сельской местности

Распоряжение

Совета Министров

СССР N 538 <8>

Организаторы внеклассной работы и внешкольной

воспитательной работы с детьми средних

общеобразовательных школ

Инструктивное

письмо Минпроса

СССР N 52-М <9>

Медицинские работники, работающие в учебных

заведениях и учреждениях системы народного

образования, расположенных в сельской

местности и поселках городского типа (рабочих

поселках), и совместно проживающие с ними

члены их семей

Постановление

ЦК КПСС и Совета

Министров СССР

N 517 <10>

Мастера производственного обучения сельских

профтехучилищ, расположенных в сельской

местности и рабочих поселках, и совместно

проживающие с ними члены их семей

Постановление

ЦК КПСС и Совета

Министров СССР

N 82 <11>

Учителя-логопеды, имеющие высшее

дефектологическое или высшее педагогическое

образование, работающие в логопедических

пунктах при средних общеобразовательных школах

Распоряжение

Совета Министров

СССР

N 11466р <12>

Учителя учебно-консультационных пунктов

вечерних (сменных) общеобразовательных школ с

очно-заочной формой обучения и заочных школ,

расположенных в городах, если

учебно-консультационные пункты от этих школ

расположены в сельской местности, и учителя

этих пунктов проживают и работают в сельской

местности

Письмо Минпроса

СССР

N 511-9/32-1 <13>

Помощники директоров по режиму, старшие

дежурные по режиму специальных

общеобразовательных школ для детей и

подростков, нуждающихся в особых условиях

воспитания, находящихся в сельской местности и

рабочих поселках

Письмо

Министерства

финансов РСФСР

N 08145 и

Министерства

юстиции РСФСР

N 2-2/153 <14>

Военные руководители средних

общеобразовательных школ, средних специальных

учебных заведений и учебных заведений системы

профтехобразования

Постановление

Совета Министров

СССР N 289 <15>

Заведующие и педагогический персонал

дошкольных учреждений

Постановление

ЦК КПСС и Совета

Министров СССР

N 437 <16>

Директора, заместители директоров по учебно-

производственной работе и учителя межшкольных

учебно-производственных комбинатов трудового

обучения и профессиональной ориентации,

расположенных в сельской местности и поселках

городского типа (рабочих поселках)

Распоряжение

Совета Министров

СССР N 1003р <17>

Педагогические, медицинские и руководящие

работники детских домов и домов ребенка в

сельской местности и поселках городского типа

(рабочих поселках)

Постановление

ЦК КПСС, Совета

Министров СССР

N 85 <18>

<1> Постановление ВЦИК СНК РСФСР от 10.06.1930 «О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках» признано утратившим силу в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты».
<2> Инструкция НКТ РСФСР от 17.08.1931 N 49 «О применении Постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 10.06.1930 о льготах квалифицированным работникам сельских местностей и рабочих поселков».
<3> Постановление Совмина СССР от 10.02.1948 N 246 «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ».
<4> Распоряжение Совмина СССР от 24.07.1949 N 11433р «О распространении действия Постановления Совета министров СССР от 10.02.1948 N 246».
<5> Распоряжение Совмина СССР от 26.09.1951 N 18038 «О распространении на старших пионерских вожатых школ и детских домов, расположенных в сельских местностях, действия п. п. 1 и 5 Постановления Совмина СССР от 10.02.1948 N 246».
<6> Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 15.02.1960 N 182 «Об организации школ с продленным днем»
<7> Постановление Совмина СССР от 13.10.1960 N 1087 «Об оплате труда некоторых категорий работников общеобразовательных школ».
<8> Постановление Совмина СССР от 15.06.1961 N 538 «О льготах и преимуществах для воспитателей школ-интернатов».
<9> Циркулярное письмо Министерства Просвещения СССР от 19.06.1967 N 52-М «Об организаторе внеклассной и внешкольной работы с детьми».
<10> Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 05.07.1968 N 517 «О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране» признано утратившим силу п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.2003 N 625.
<11> Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 28.01.1975 N 82 «О мерах по расширению сети средних сельских профессионально-технических училищ и по улучшению их работы».
<12> Распоряжение Совмина СССР от 15.08.1948 N 11466р «Об организации при средних школах логопедических пунктов».
<13> Письмо Министерства Просвещения СССР от 01.03.1979 N 511-9/32-1 «О льготах по коммунальным услугам», согласованное с Минфином СССР.
<14> Письмо Минфина РСФСР от 27.12.1979 N 08145 и Минюста РСФСР от 27.12.1979 N 2-2/153 «О предоставлении льгот по коммунальным услугам».
<15> Постановление Совмина СССР от 29.04.1968 N 289 «О сроках и порядке введения начальной военной подготовки молодежи».
<16> Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24.05.1982 N 437 «О мерах по дальнейшему улучшению жилищных, коммунально-бытовых и социально-культурных условий жизни сельского населения».
<17> Распоряжение Совмина СССР от 23.05.1984 N 1003р «О распространении льгот на сельских специалистов».
<18> Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 24.01.1985 N 85 «О мерах по улучшению воспитания, обучения и материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в домах ребенка, детских домах и школах-интернатах».

А.Б.Вифлеемский

К. э. н.,

директор

Нижегородского центра

экономики образования

>Какие положены льготы педагогам на коммунальные услуги в городе и селе?

На какие льготы по оплате коммунальных услуг педагогическим работникам рассчитывать?

Существуют множество самых разнообразных льгот, но очень редко какой-либо вид не имеет установленных по умолчанию границ.

Коммунальные льготы как раз тот вид, который так до конца и не сформировался.

Размеры помощи в данном случае могут меняться в зависимости от региона, категории льготников и временных отрезков.

Даже такая категория, как «учителя» делится на несколько подгрупп: городские, сельские и молодые педагоги. Со льготами для каждой из них мы и разберемся подробнее.

Льготы учителям на коммунальные услуги в городе

В отличие от сельских педагогов, городские учителя не всегда могут получить государственную поддержку, так как все зависит от решений власти региона. В некоторых областях активно развивается и поддерживается льготная система для учителей, а в других – напрочь игнорируется.

Коммунальные льготы воспитателям в городе ограничиваются одним пунктом: сниженная стоимость услуг ЖКХ.

Скидка может доходить до 50% и распространяется на все виды услуг (газ, электричество и др.). Продолжают действовать без изменений льготы на коммунальные услуги и для пенсионеров педагогов.

Поддержка для сельских учителей

Для учителей, согласившихся работать в селе, государством разработана дополнительная система поддержки.

Среди льгот:

  1. самая заметная и крупная льгота – 100% скидка на оплату коммунальных услуг. Другими словами: сельские учителя могут не платить за водоснабжение, электричество, отопление и топливо.
  2. Скидку на коммунальные платежи получает не только педагог, но и все члены его семьи.Стоит отметить, что при выходе учителя на пенсию, система льгот не перестает существовать.

О льготах сельским учителям по оплате коммунальных услуг смотрите видео:

Поддержка для молодых преподавателей

Для привлечения новых специалистов, государство также разработало систему поддержки для молодых педагогов. Каждый молодой учитель может рассчитывать на: скидку на коммунальные платежи, в случае, если он доказал, что нынешнее состояние жилья требует улучшения.

В случае, если молодой педагог к тому же работает в сельской местности, поддержка суммируется.

Однако это происходит не всегда – все зависит от решения местных властей.

Случаи, когда молодой преподаватель может получить прибавку к зарплате, которая способна покрыть расходы на ЖКХ:

  • если он закончил ВУЗ с отличием и без промедления приступил к работе;
  • если начал работать не позже 3 месяцев после окончания обучения;
  • если обязуется отработать в учебном заведении более 3 лет при подписании договора.