Количество посадочных мест в автобусе

Экскурсионный туризм как будто специально предназначен для автобусных туров. Сегодня такой вид путешествий приобретает все большую популярность. Комфортабельные автобусы дальнего следования позволяют прямо во время путешествия насладиться удовольствием узнавания нового. Такой транспорт значительно отличается от городских автобусов.

Автобусы дальнего следования оборудованы специальными мягкими сидениями, с откидывающейся спинкой и подлокотникам. В них есть полость для перевозки грузов пассажиров, в том числе полки над сиденьями и большое пространство под полом салона автобуса. В самом салоне может быть не только химический туалет, но и диспенсер с холодной и горячей водой, мини-холодильник, телеэкран и другие приспособления для того, чтобы сделать поездку удобной.

При выборе автобуса для длительного экскурсионного тура необходимо учитывать все эти особенности и заранее поинтересоваться, насколько комфортно вам будет в дороге. Еще один важный момент — безопасное расположение в салоне АДС. При покупке билета места принадлежат пассажирам так же, как и в поезде, так что поменять их в дальнейшем не удастся. Схема мест в разных автобусах различается.

Расположение мест в автобусах

Автобусы дальнего следования — популярный вид транспорта, поэтому выпускается много различных модификаций таких автомобилей. Кроме того, перевозчик имеет право самостоятельно оборудовать салон АДС по собственному усмотрению. Поэтому даже автобусы, выпущенные на одном и том же заводе в одно и тоже время, могут отличаться как количеством мест, так и их расположением.

В частности, специальный туристический автобус МАН в типовой модели предназначен для размещения 59 кресел, а нумерация начинается с первого сиденья и с правого ряда. Однако модификация МАН Lion’s Coach R 08 имеет всего 49 посадочных мест, при этом номер первый имеет кресло во втором ряду справа. Первые сиденья от двери не нумеруются, вследствие чего последние получают номера 47 и 49.

Расположение сидений в автобусе MAN Lions Coach R 08 Расположение сидений в автобусе MAN

Такие различия можно встретить у автобусов всех марок. Например, маломерный Мерседес 22360С рассчитан на 20 кресел, а порядок нумерации спутан. Первые места 1 и2 расположены за водителем, а места рядом с ним имеют номера 19 и 20. Дальнейшие ряду нумеруются справа-налево. Другой автобус этого же производителя, Mersedes-Benz 0303, имеет нумерацию слева-направо и вмещает 45 сидячих пассажиров.

Расположение сидений в Расположение сидений в автобусе Mersedes-Benz 0303

автобусе Mersedes-22360C

Изменить расположение мест и оснащение автобуса может и перевозчик, например, убрать несколько кресел, добавить биотуалет, освободить место для служебного помещения. В зависимости от таких новшеств количество, а иногда и расположение пассажирских кресел изменятся. Поэтому покупая билет надо тщательно изучить реальную схему автобуса, попросив ее у перевозчика.

Где безопаснее всего сидеть в автобусе дальнего следования

Безопасность при движении не одинакова для пассажиров, занявших разные места в салоне автобуса. Точно также происходит и в легковых машинах, где наиболее безопасным считается место за спиной у водителя, а наиболее подверженным риску — рядом с ним. При покупке билетов на АДС стоит поискать билет на кресло, расположенное в максимально защищенной зоне автобуса.

Вот несколько принципов безопасности в автобусе:

  • Надежнее всего на месте сразу за водительским сиденьем. Считается, что при возникновении опасности водитель подсознательно постарается защитить себя, соответственно противоположная сторона попадает под удар быстрее всего.
  • Наиболее удобные и спокойные места с хорошим уровнем безопасности расположены в центре салона. Эта зона остается самой целой как при ударе в лоб, так и при наезде сзади. Даже в случае бокового наезда удар может попасть в заднюю часть, миновав середину.
  • Сиденья по правой стороне у прохода, а не у окна, считаются более безопасными, чем по левой.

Полезно также поинтересоваться информацией о безопасности самих пассажирских кресел. Правила безопасности в салоне самолета применимы и к автобусу: не ходить по салону во время движения, особенно во время маневров, при тряске или опасной ситуации надо наклониться вперед и спрятать голову на коленях.

Куда лучше не садиться в автобусе

Специальными научными исследования эта информация не подтверждена, но существует несколько видов кресел, куда пассажиры очень не любят садиться:

  • Дурной славой пользуется последний ряд сидений. Это предубеждении вполне логично, так как здесь сильнее пахнет гарью и выхлопными газами. Хвост салона сильнее смещается из стороны в сторону при движении и повороте, здесь больше укачивает. При резком торможении можно свалиться в проход.
  • Первый ряд от входа и сразу за водителем также не пользуется популярностью. При лобовом ударе эта часть салона страдает больше всего.

При выборе билета стоит поинтересоваться, откидываются ли сиденья. В салоне могут оказаться и такие места, у которых спинка не двигается. Добросовестный перевозчик не станет их продавать, но надеяться на это не стоит, лучше проверить заранее и хорошенько расспросить турагента. Чаще всего такие кресла установлены на нелюбимом последнем ряду или рядом с дверью в середине автобуса. Место рядом с входом обладает рядом особенностей. В частности, там холоднее всего зимой, зато легко выйти первым на любой остановке.

Важно

При покупке билетов не указываются особенности размещения в салоне. Узнать все подробности о конкретном автобусе можно и турагента, причем для беседы лучше лично приехать в офис компании. Там вам смогут показать точные схемы автобусов, планы расположения мест, рассказать о том, о чем предпочтут умолчать при оформлении заказа через интернет.

Автобус дальнего следования – это высоко комфортабельное транспортное средство, перевозящее пассажиров на большие расстояния.

Отличия автобусов дальнего следования от городского и пригородного автобуса

Автобус дальнего следования имеет ряд особенностей:

Длительное время в пути и редкие остановки;
— можно перевозить большой объем багажа в специальном отделении под полом, для ручной клади предусмотрены полки в салоне;
— отсутствие стоячих мест;
— сидения оборудованы мягкими подлокотниками, пассажир может занять полу лежачее положение благодаря регулируемой по наклону спинке, также в спинку сидения зачастую вмонтирован небольшой раскладной столик с подстаканником;
— на каждом месте имеются индивидуальные лампы освещения и шторки вентиляции;
— автобус может быть укомплектован химическим туалетом, диспенсером для воды, холодильником, микроволновой печью, небольшим баром, гардеробом, кондиционером, иногда даже душем.

Безопасные и опасные места в автобусе

If the bus is equipped with a reliable system with advanced security or not, the passengers are trying to choose the right place in the bus so far the road was very safe and not particularly tedious.

Не стоит выбирать самые последние места в автобусе, потому что именно туда проникает много гари. Просидев на задних местах 3-4 часа, можно получить серьезное отравление организма выхлопными газами, к тому же там сильно укачивает. А при резком торможении автобуса или аварии, можно легко соскочить с места и вылететь в проход, получить травмы.

Не желательно занимать и первый ряд мест, расположенный рядом с дверью. Если вы обращали внимание на лобовые стекла рейсовых автобусов – целых их практически нет.

The windshield often get small stones, and in rare cases they can flash through it and injure a passenger.

Самыми безопасными местами в автобусе дальнего следования считаются места в центре салона, так как при аварии столкновения часто лобовые, или удар случается в заднюю часть машины. Безопасны и те места, которые расположены по правой стороне салона, у прохода – они расположены дальше, чем другие от встречного движения транспорта.

Ну а мнение практически всех водителей едино – самое безопасное место расположено за водительским сидением, потому что в непредвиденной ситуации человек интуитивно будет в первую очередь спасать самого себя.

В этой статье речь пойдет про места в автобусе. Мы поговорим о том, какие лучше выбрать, чтобы чувствовать себя безопасней, а какие лучше проигнорировать, чтобы не испортить себе поездку. Рассмотрим также схемы различных автобусов.

Места в автобусах дальнего следования

Перевозка людей на большие расстояния занимает особую нишу в пассажироперевозках. Следует отметить что отдельно стоят туристические туры, в которых зачастую используют машины большой вместимости. Расположение места в автобусе, схема размещения которых может изменяться при разной вместимости машин, во многом может предопределять комфорт и безопасность поездки. Как правило, место за пассажиром сохраняется до окончания поездки, так что нужно очень ответственно отнестись к его выбору.

Места в автобусах — расположение

В автопарках туристических компаний и предприятий, занимающихся перевозками людей на дальние расстояния, встречается большое разнообразие моделей машин. Единое положение места в автобусе, схема которого была бы общей для всех производителей, не существует. Производители, а также и компании, занимающиеся перевозкой, могут оснащать машины по своему усмотрению, если не нарушают требования безопасности, регламентируемые нормативными документами. Даже одномарочные автобусы, выпущенные в один и тот же год, могут различаться как внутренним оформлением, так и количеством посадочных мест. На вопрос: «Какое расположение места в автобусе, схема размещения внутри как выглядит?» ответ бывает только приблизительным.

Перед покупкой билета следует уточнить у перевозчика схему расположения сидений.

Кроме удобства, следует учитывать безопасность, от которой зависит выбор правильного места.

Безопасные места

Новостные ленты часто рассказывают о дорожно-транспортных происшествиях с участием пассажирского транспорта. Поэтому тщательный отбор расположения места в автобусе, схема выбора которого рассматривается ниже по тексту, напрямую будет влиять на сохранность вашей жизни.

Для более безопасной поездки нужно учитывать следующие моменты:

  • одно из самых безопасных мест — то, которое располагается за водительским;
  • следует выбирать сидения, расположенные в центре салона;
  • лучше выбирать сидения, установленные по правой стороне.

Испортить вам поездку смогут следующие места:

  1. Последние сиденья, потому что в этой части, как правило, много гари, и через определенный период времени есть риск получить отравление выхлопными газами. Поездка в задней части приводит к более сильному укачиванию, а при экстренном торможении есть вероятность вылететь в проход между сидениями.
  2. Сиденья, расположенные рядом с дверью или водителем.
  3. Нераскладывающиеся кресла, как правило, находящиеся в конце, а также перед выходом в середине салона.

Примеры размещения мест

На фото ниже представлено расположение места в автобусе. Схема 47 мест является типовой.

Данная схема характерна для следующих марок: Higer KLQ 6119 TQ, YUTONG 6129.

На следующем фото — также расположение места в автобусе (схема). 49 мест — довольно часто встречающийся вариант.

Схема характерна для следующих марок: Higer KLQ6129Q, Автобус Neoplan 1116, Setra 315.

Аварии с участием туристических автобусов заставляют путешественников задуматься над тем, как не стать их жертвой. Как же выбрать самые безопасные места?

В принципе, автобус считается достаточно . Из-за своего размера и веса, ему практически нипочем встречи с менее габаритными собратьями, типа легковушек. Реальную угрозу представляют лишь большегрузные автомобили и потеря управляемости, которая может быть вызвана чем угодно и чревата опрокидыванием. Даже при худших раскладах, жесткие стойки корпуса довольно надежно защищают пассажиров, особенно тех, кто предусмотрительно выбрал самые безопасные места.

Большинство автобусов дальнего следования оборудованы ремнями безопасности, которые пассажиры почему-то игнорируют. А зря. Ведь их использование в несколько раз снижает вероятность получения серьезных травм при столкновении.

Осмотрите аварийные люки и запасные выходы. Чтобы не показаться параноиком и не сеять панику, сделайте это незаметно для соседей. Поверьте, в критической ситуации вам будет некогда рассматривать инструкцию возле люка, а «выдернуть шнур и выдавить стекло» легко только в теории.

Документы и деньги в поездке нужно всегда держать при себе. Это аксиома, которую знают все. А вот тщательно приготовленную дома туристическую аптечку почему-то бросают на самое дно чемодана, который, естественно, находится в багажнике. А, между прочим, даже элементарный бинт или жгут, находящийся под рукой в случае аварии, может спасти чью-то жизнь. Поэтому возите в ручной клади.

Где безопаснее сидеть в автобусе

При лобовом ударе, который считается самым распространенным и опасным, меньше всего шансов выжить у пассажиров первых рядов, поэтому их отметаем сразу. В особенности следует избегать места справа от водителя .

  • Во-первых, в огромное лобовое стекло часто влетают посторонние предметы и осколки летят прямо на вас.
  • Во-вторых, при аварии вы будете первым претендентом на вылет через все то же стекло.
  • И, в-третьих, в критической ситуации, когда водитель поймет, что столкновение неизбежно, он инстинктивно будет отводить удар от себя, подставляя под него вас.

По этой же причине, единственно безопасными местами в передней части автобуса считаются кресла позади водителя. Если они, к тому же, расположены спинками вперед — так это вообще шикарный вариант.

Следующий по «популярности» — удар сзади зазевавшимся спонсором будущего ремонта автобуса. Хорошо, если это будет «Ока», а если кран со стрелой или трубовоз? Поэтому, для перестраховки, отбрасываем как опасные, не только места на последнем ряду, а всю «корму» целиком (3-4 ряда сидений). Вдобавок к этому, задние места нельзя назвать не только безопасными, но и комфортными. Сидеть там неудобно, поскольку сильнее всего ощущается тряска, и вдобавок попадают выхлопные газы.

Таким образом, у нас остается середина салона. Но не будем забывать о вероятности бокового удара. С какой стороны больше шансов его получить? Правильно, со стороны проезжей части, то есть, слева. Кто пострадает в первую очередь? Конечно же, сидящие у окна. Вот так, методом исключения, мы и вычислили, какие места в автобусе самые безопасные.

Безопаснее всего заниматьсидения, расположенные в середине салона, справа от прохода.

Даже если, по невероятной случайности, удар придется именно в правый бок автобуса, у вас будет дополнительная защита в виде более любознательного пассажира, который, в ущерб безопасности, предпочел любоваться пейзажами за окном.

Дополнительным бонусом этих мест можно считать то, что, при потере управляемости, когда автобус швыряет в разные стороны, амплитуда здесь будет минимальной. А значит, у вас будет больше шансов «удержаться в седле», нежели у летающих по салону пассажиров передней и задней части. А если посередине автобуса есть дополнительная дверь — считайте, что это джекпот. Потому как сидеть на самом безопасном месте автобуса — это только полдела, нужно еще суметь быстро выбраться из него в случае аварии.

Если столкновение неизбежно…

Первый признак приближающейся катастрофы — вы начинаете смещаться в сторону обочины или встречной полосы. Первым делом, нужно окликнуть водителя, не уснул ли он. В автобусе дальнего следования это не редкость. Если нет — значит, он уже видит угрозу и пытается ее избежать. За оставшиеся секунды вам нужно успеть сгруппироваться и принять наиболее безопасное положение.

Слегка наклонитесь вперед и упритесь едва согнутыми в локтях руками в спинку переднего сидения. Голову наклоните к рукам, как можно ближе. Выпрямите ноги и упритесь ими в пол, стараясь при этом не сильно засовывать их под переднее кресло. Именно в такой позе у вас больше всего шансов выжить и не получить серьезных травм.

Если автобус «остался на ногах» и сохранил работоспособность — считайте, что отделались легким испугом. Если же он лежит на боку или крыше — самое интересное еще впереди. В любой момент может вспыхнуть пожар и в считанные минуты салон превратится в пепелище. Не нужно поддаваться общей панике и ломиться в заблокированную дверь, создавая давку.

Помните, в самом начале мы осматривали аварийные выходы и люки? Вот теперь самое время ими заняться. Если и они не поддаются — нужно разбить стекло. Только не пытайтесь сделать это ногой или, тем более, рукой, как это делают в кино. В лучшем случае — зря потеряете время, в худшем — получите травму.

Если авария была действительно серьезной (а, судя по раскладам, так оно и есть), то, оглядевшись, вы найдете куски поручней, обломки стоек или другие увесистые металлические предметы. Ими и лупите по стеклу, предварительно зажмурив глаза.

Помогите выбраться раненным, отойдите на недосягаемую в случае взрыва дистанцию, и ждите спасателей. И учтите, ваше путешествие могло закончиться намного хуже, если бы вы не знали, какие места в автобусе самые безопасные…

Автобусы

Автобусы

Iveco Magelys (49 мест)

Автобус
«Iveco Magelys» — туристический люкс! Туристический автобус повышенной комфортности. Автобус оборудован миникухней, холодильником, биотуалетом. В салоне обитые плюшем удобные мягкие откидные кресла с регулируемой спинкой и подлокотником. В автобусе широкие проходы, два ЖК-монитора для трансляции видеосигнала. Каждое посадочное место оборудовано кнопкой вызова гида и индивидуальным освещением. Автобус туристического класса «Iveco Magelys» создан для путешествий с максимальным удобством как по России, так и за рубежом!

MAN Lion»s Coach (R08) (57 мест)

Автобус

MAN Lion»s Coach (R07) (49 мест)

Автобус
Автобусы повышенной комфортности «MAN» хороши и для непродолжительных путешествий, и для долгих экскурсий и трансферов. «MAN» — это европейский стандарт качества! Автобусы имеют право выезда заграницу, оборудованы ортопедическими креслами — у пассажиров никогда не заболит спина. Автобусы «MAN» оборудованы современной мультимедийной системой (DVD проигрыватель, 2 телевизора, акустическая система); ортопедическими креслами с различными регулировками; индивидуальным обдувом; индивидуальным освещением; откидными индивидуальными столиками; туалетом; миникухней. Идеально подходят для бизнес-перевозок, в том числе и искушенных иностранцев.

NEOPLAN Tourliner L P22 (49 мест)

Автобус

NEOPLAN Cityliner P14 (49 мест)

Автобус
Автобусы повышенной комфортности «Neoplan» хороши и для непродолжительных путешествий, и для долгих экскурсий и трансферов. «Neoplan» — это европейский стандарт качества! Автобусы имеют право выезда заграницу, оборудованы ортопедическими креслами — у пассажиров никогда не заболит спина. Автобусы «Neoplan» оборудованы современной мультимедийной системой (DVD проигрыватель, 2 телевизора, акустическая система); ортопедическими креслами с различными регулировками; индивидуальным обдувом; индивидуальным освещением; откидными индивидуальными столиками; туалетом; миникухней. Идеально подходят для бизнес-перевозок, в том числе и искушенных иностранцев.

KING LONG KLQ6129Q (49 мест)

Автобус
Автобус «Higer» — уже хорошо известная новинка китайского производства. Высокий уровень качества сборки, богатое базовое оснащение выгодно выделяют «Higer» среди других известных марок автобусов. «Higer» — современный автобус, отвечающий всем требованиям мировых стандартов. Сиденья «Higer» — мягкие и удобные, со всеми нужными регулировками: откидными подлокотниками, регулировкой наклона спинки. Автобусы «Higer» оборудованы современной мультимедийной системой (DVD проигрыватель, телевизор, акустическая система), индивидуальным обдувом, индивидуальным освещением, откидными индивидуальными столиками. Автобус «Higer» заказывают для экскурсий, деловых поездок, организации корпоративных мероприятий.

HIGER KLQ6129Q (49 мест)

Автобус
Автобус «Higer» — уже хорошо известная новинка китайского производства. Высокий уровень качества сборки, богатое базовое оснащение выгодно выделяют «Higer» среди других известных марок автобусов. «Higer» — современный автобус, отвечающий всем требованиям мировых стандартов. Сиденья «Higer» — мягкие и удобные, со всеми нужными регулировками: откидными подлокотниками, регулировкой наклона спинки. Автобусы «Higer» оборудованы современной мультимедийной системой (DVD проигрыватель, телевизор, акустическая система), индивидуальным обдувом, индивидуальным освещением. Автобус «Higer» заказывают для экскурсий, деловых поездок, организации корпоративных мероприятий.

HIGER KLQ6129Q (47 мест)

Автобус
Автобус «Higer» — уже хорошо известная новинка китайского производства. Высокий уровень качества сборки, богатое базовое оснащение выгодно выделяют «Higer» среди других известных марок автобусов. «Higer» — современный автобус, отвечающий всем требованиям мировых стандартов. Сиденья «Higer» — мягкие и удобные, со всеми нужными регулировками: откидными подлокотниками, регулировкой наклона спинки. Автобусы «Higer» оборудованы современной мультимедийной системой (DVD проигрыватель, телевизор, акустическая система), индивидуальным обдувом, индивидуальным освещением, туалетом. Автобус «Higer» заказывают для экскурсий, деловых поездок, организации корпоративных мероприятий.

Golden Dragon (57 мест)

Автобус
Автобус Golden Dragon — надежный и современный автобус нового поколения, создан для комфортного и безопасного перемещения пассажиров в пункт назначения. 57 пассажирских мест с возможностью регулировки по углу наклона спинки и по ширине в сторону центрального прохода, с подножками. Гофрированные шторки на окнах пассажирского салона. Индивидуальное освещение и система вентиляции пассажиров. Видео-аудио система TV/DVD, два монитора 19 дюймов LСD. Противоскользящее кварцевое покрытие пола. Десять салонных отопителей и кондиционер обеспечат пассажирам комфорт в салоне автобуса в любое время года. В автобусе имеется холодильник, кулер и туалет. Каждое сиденье оснащено двумя USB-портами.Любое путешествие будет комфортным благодаря удобным креслам и хорошему обзору, открывающемуся для пассажиров в панорамных окнах!

Hyundai Universe (43 мест)

Автобус
«Hyundai Universe» — туристический автобус с повышенной комфортностью. Автобус оснащен большим количеством сверхтехнологичного оборудования, которое сделает поездку максимально комфортной удобной, как для пассажиров, так и для водителя. Автобус «Hyundai Universe» отвечает всем современным требованиям безопасности, предъявляемым к автомобилям подобного класса. Это по-настоящему функциональный и комфортный автобус с современным дизайном.

Yutong (45 мест)

Автобус
Автобус «Yutong» по праву можно назвать самым компактным и маневренным из ряда туристических моделей, он адаптирован к российским климатическим и дорожным условиям. Автобусы «Yutong» оборудованы современной мультимедийной системой (DVD проигрыватель, телевизор); мягкими откидными креслами; индивидуальным обдувом; индивидуальным освещением.

К сожалению, единого стандарта нумерации мест в автобусах не существует. По результату опроса перевозчиков Новосибирска выяснилось, что применяются 6 разных способов нумерации мест в салоне. Даже у одного перевозчика могут быть автобусы с разной системой нумерации. Ниже примеры нумерации, которые мы нашли в интернете и объединили в единый рисунок.

Проблема усугубляется тем, что разные марки и модели автобусов имеют разные схемы расположения мест и в большинстве случаев заранее невозможно предсказать, какой именно автобус пойдет в рейс. Согласно договору с автовокзалом, перевозчик обязан выставить в рейс автобус определенной вместимости и типа (например, 42 места мягкий). А вот модель автобуса становится известной лишь незадолго до отправления. Таким образом, даже имея на руках корректные схемы мест невозможно указать нужную, так как марка и модель автобуса заранее неизвестны.

Всесторонне проанализировав задачу, мы пришли к выводу, что не в состоянии реализовать её с удовлетворительным результатом. Мы знаем, что на некоторых сайтах-конкурентах схема мест указывается. Знаем и о том, что это приводило к скандалам, так как предоставленная информация по факту оказывалась недостоверной.

Лимузин — это роскошь и почти безграничные возможности комфортного передвижения в отличной компании. Он никогда не был обычным транспортным средством пусть даже самого высокого класса. Это автомобиль-символ, роскошный спутник преуспевающих, властьимущих, звёздных — всех тех, кого считают VIP-персонами.

И действительно — раньше даже аренда лимузина была доступна только избранным, поэтому ещё в прошлом веке его обычно арендовали для проведения особо торжественных мероприятий — когда ждали иностранных гостей.Прокатить с шиком взволнованную предстоящими переменами в жизни очаровательную невесту со смешливыми подружками или весёлую компанию именинника стало популярным не так давно. И популярность эта более чем обоснована.

Во-первых, лимузин чрезвычайно комфортен и в нём легко создать личное пространство благодаря зонированию — отделившись от водителя перегородкой.

Во-вторых, площадь салона позволяет свободно разместиться даже очень многочисленной компании. И спланировать, сколько поместится в лимузин человек, можно заранее.

  • Лимузин-карета может стать удобным и стильным транспортом для шести человек, к примеру — для выпускницы, которая едет на свой первый бал в сопровождении родителей и друзей. Но и романтическое свидание в таком авто непременно будет успешным.
  • Лимузин Chrysler отвезёт компанию молодых людей на мальчишник или прокатит с ветерком группу девушек по ночному городу, мест в лимузине 11.
  • Если компания более многочисленная — к вашим услугам лимузин Hummer, в салоне которого комфортно разместятся 25 человек или лимузин Ford Excursion, — на его мягких сиденьях прекрасно себя будут чувствовать даже 30 пассажиров.

И в-третьих, современные лимузины — это даже не машины внутри, а два в одном — мини-квартира и офис. В салоне, кроме удобных диванов, есть барная стойка, отличная аудиосистема, телевизор, компьютер — и всё что надо для приятного и комфортного времяпровождения.

Именно поэтому их так охотно заказывают для особо важных, статусных мероприятий, когда нужно продемонстрировать свою состоятельность иностранным гостям, деловым партнёрам.

Главные составляющие успеха лимузина, который уверенно занимает позицию самого комфортного автомобиля уже более века, — роскошь и вместительность. И эти позиции останутся неизменными ещё очень долго.

В Москве завершается обновление городского автобусного парка. Большая часть транспортных средств Мосгортранса и коммерческих перевозчиков соответствуют современным стандартам экологии и комфорта. Об этом Сергей Собянин сообщил во время осмотра новых рейсовых автобусов, закупленных государственным унитарным предприятием (ГУП) «Мосгортранс» и компанией «Гортакси». Последняя приобрела новые машины Ford Transit, а крупнейшее транспортное предприятие столицы будет использовать продукцию ЛиАЗа.

«У нас этот год исторический — заканчиваем обновление подвижного состава. Осталось буквально несколько сотен старых автобусов в Мосгортрансе. В этом году все автобусы будут современные, высокого экологического класса, безопасные, доступные для маломобильных групп населения», — сказал Сергей Собянин.

Обновлен на 90 процентов

Обновлять подвижной состав ГУП «Мосгортранс» Правительство Москвы начало в 2010 году. Всего столичное транспортное предприятие получит 7440 новых транспортных средств, в том числе в 2018 году — 1110 автобусов (уже поступило 539 новых машин).

Таким образом, автобусный парк основного городского перевозчика обновился на 90 процентов. Эксплуатация автобусов экологических классов «Евро-2» и ниже в Москве полностью прекращена. Большую часть парка городского и частных перевозчиков составляют автобусы экологического класса «Евро-5».

Ежедневно общественный транспорт Москвы перевозит порядка 6,5 миллиона человек.

«Москвичи отмечают, что наш пассажирский транспорт стал лучше, комфортнее. Каждый год мы постепенно будем обновлять автопарк, чтобы он был на качественном хорошем уровне. Сегодня это самый молодой парк в Европе. Моложе, чем в Париже, Лондоне и других европейских городах. Надо эту планку поддерживать. И начинаем с этого года закупать электробусы и вводим такое экологическое требование, которое выражено требованиями москвичей, обществом. Мы все хотим, чтобы наш город был чище, воздух чище, экология лучше, и пример перехода транспорта на электрическую тягу, конечно, очень важен», — отметил Мэр Москвы.

По московскому стандарту

Новые автобусы соответствуют критериям единого московского стандарта наземного городского пассажирского транспорта:

— комфортность — система климат-контроля, поддерживающая комфортную температуру в салоне и кабине водителя;

— экологичность — экологический класс «Евро-5»;

— доступность — низкий уровень пола, приспособления для комфортного проезда маломобильных граждан (откидные аппарели и крепления для инвалидных кресел);

— соответствие современным стандартам — электронные табло для информирования пассажиров;

— безопасность — камеры видеонаблюдения, система спутниковой навигации.

Новые автобусы также обладают хорошими техническими характеристиками: низкий расход топлива, низкий уровень шума, увеличенный межремонтный пробег, стойкое лакокрасочное покрытие, высокое качество деталей и агрегатов.

Первые электробусы

В мае 2018 года Правительство Москвы провело два первых аукциона на поставку электробусов. Победителями стали крупнейшие российские автопроизводители — КамАЗ и «Группа ГАЗ». С каждым из них ГУП «Мосгортранс» заключило контракт на поставку 100 электробусов, 15-летнее сервисное обслуживание и установку в общей сложности 62 ультрабыстрых зарядных станций (пополнение запаса энергии электробусов будет занимать от трех до шести минут). Этот контракт является крупнейшим в Европе по закупке электробусов.

Электробусы будут низкопольными, оборудованными для маломобильных пассажиров, вместимостью не менее 85 человек. Транспортные средства оснастят системами климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, бесплатным Wi-Fi.

До того, как сесть за руль электробуса, водители могут попробовать свои силы на интерактивном тренажере. Сейчас производители машин закупают тренажеры, на которых водители будут отрабатывать навыки на конкретном маршруте с точной картой движения и количеством светофоров. Программа позволяет менять погодные условия и выбирать время года. Если схема движения будем меняться на реальном маршруте, то она изменится и в программном обеспечении тренажера. Это поможет подготовить водителя к любым ситуациям на дороге.

Планируется, что первые электробусы выйдут на городские маршруты до конца 2018 года.

Следующий аукцион на поставку 100 электробусов планируется провести в декабре 2018 года. С 2021 года Правительство Москвы прекратит закупки дизельных автобусов и будет приобретать только электробусы.

По словам Мэра Москвы, водители троллейбусов пересядут за руль электробусов.

«Мы добились от Правительства постановления, согласно которому можно будет легко переучить водителей троллейбусов», — добавил Сергей Собянин.

Новые автобусы, троллейбусы и трамваи Москвы

Помимо закупки 7,4 тысячи новых автобусов, в 2010–2018 годах ГУП «Мосгортранс» приобрело 573 новых троллейбуса и 375 новых трамваев.

Первые трамваи нового поколения «Витязь-М» вышли на московские маршруты в марте 2017 года. Сегодня ими полностью укомплектовано трамвайное депо имени Баумана (120 вагонов). До конца 2018 года планируется полностью укомплектовать вагонами нового поколения Октябрьское трамвайное депо.

Подвижной состав обновляется и в коммерческом секторе. В 2015–2016 годах частные транспортные компании закупили около двух тысяч современных автобусов. Они заменили 3,9 тысячи морально и физически устаревших маршруток.

Таким образом, всего за девять лет (2010–2018 годы) парк наземного городского пассажирского транспорта пополнится более чем 10 тысячами новых автобусов, троллейбусов и трамваев.

Также с 1 января этого года на многих маршрутах общественного транспорта демонтировали турникеты. Теперь пассажиры могут заходить во все двери и оплачивать проезд с помощью валидаторов в салоне.

«У нас огромное количество машин, в которых установлен только один валидатор. Я думаю, если такое решение принимать, нужно провести значительную подготовку — поставить валидаторы на все двери. И научиться работать без турникетов. Если вы это поддерживаете, мы такую работу проведем. Это большая работа: необходимо закупить около двух-трех тысяч валидаторов. Я такую задачу поставлю перед вашим руководством и Департаментом транспорта. Так, чтобы мы до сентября успели установить валидаторы, то есть демонтировать турникеты на всех автобусах», — сказал Сергей Собянин.

Самый молодой в Европе

Средний возраст московских автобусов сегодня составляет 4,7 года. Этот же показатель в Париже составляет семь лет, в Лондоне — 7,5 года, в Стокгольме — восемь лет, в Вене — девять лет. То есть столичный автобусный парк фактически является самым молодым в Европе.