Код территориального органа ПФР

1. Настоящий Порядок определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на решения о назначении, перерасчете, отказе в назначении, переводе с одного вида пенсии на другой, выплате пенсий (далее — решение), принятые главными управлениями Пенсионного фонда в районах и городах Украины (далее — органы, назначающие пенсии).

2. В случае, если гражданин считает, что орган, который назначает пенсию, принял решение, противоречащее законодательству о пенсионном обеспечении или выходит за пределы его компетенции, установленной законом, гражданин имеет право обжаловать такое решение в органе Пенсионного фонда Украины высшего уровня.

3. Жалоба на решение органа, который назначает пенсии, подается гражданином лично или законным представителем в соответствии с законодательством или представителем, действующим на основании выданной ему доверенности, заверенной нотариально (далее — заявитель).

Обратите внимание, что подача жалобы в соответствии с настоящим Порядком не лишает заявителя права обратиться в суд в соответствии с действующим законодательством.

4. Жалоба на решение управления Пенсионного фонда Украины в районах, городах, районах в городах, а также в городах и районах подается соответственно в главные управления Пенсионного фонда в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе (далее — региональные органы ПФ Украины), на решение региональных органов Пенсионного фонда Украины — в Пенсионный фонд Украины и сопровождается документами, свидетельствующими о принятия неправильных решений.

Жалоба может быть подана в орган Пенсионного фонда Украины в течение одного года с момента принятия решения, но не позднее одного месяца с момента ознакомления заявителя с принятым решением. Пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен органом Пенсионного фонда Украины, который рассматривает жалобу.

5. В жалобе должны быть указаны:

  • фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя
  • наименование органа ПФУ, которым принято решение
  • суть возбужденного требования
  • информация об обжаловании решения Пенсионного фонда в суде (в случае обжалования)

Жалоба должна быть изложена в письменной форме и подписана заявителем с указанием даты. Документы направляются в орган Пенсионного фонда Украины по почте или передается заявителем лично. В случае необходимости заявитель может подавать другие документы, необходимые для рассмотрения жалобы, которые после ее рассмотрения возвращаются заявителю.

Жалоба, оформленная без соблюдения требований, не дает возможности рассмотреть дело по существу, возвращается заявителю с обоснованиями не позднее 10 дней со дня получения.

6. Если вопросы, затронутые в жалобе, полученной органом Пенсионного фонда Украины, не относятся к его полномочиям, то такая жалоба в срок не более пяти рабочих дней пересылается по принадлежности соответствующему органу или должностному лицу, о чем сообщается заявителю.

Не рассматриваются повторные обращения одним и тем же органом Пенсионного фонда Украины от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если первое решено по сути, о чем выносится решение о прекращении рассмотрения такого обращения и сообщается заявителю.

7. В случае, если орган Пенсионного фонда направляет заявителю решение о полном или частичном неудовлетворении его жалобы, такой заявитель имеет право обратиться с повторной жалобой в орган Пенсионного фонда Украины высшего уровня в течение срока, указанного в п. 4 данного Порядка.

8. По желанию лица жалоба может быть рассмотрена Комиссией по вопросам рассмотрения жалоб граждан на решения органов Пенсионного фонда Украины относительно пенсионного обеспечения (далее — Комиссия), созданной при ПФУ или при региональных органах Пенсионного фонда Украины.

Обратите внимание, что решение Комиссии носит рекомендательный характер.

9. Пенсионный фонд обязан принять мотивированное решение и направить его в срок не более 1 месяца со дня поступления жалобы на адрес заявителя по почте или предоставить ему под расписку.

Если в месячный срок решить затронутые в жалобе вопросы невозможно, орган Пенсионного фонда Украины может принять решение о продлении сроков рассмотрения жалобы заявителя, о чем письменно уведомить заявителя до истечения тридцатидневного срока. При этом общий срок рассмотрения жалобы не может превышать 45 дней.

По обоснованному письменному требованию гражданина срок рассмотрения жалобы может быть сокращен от установленного этим пунктом срока.

В случае, если последний день срока рассмотрения жалобы приходится на выходной или праздничный день, последним днем таких сроков считается первый следующий рабочий день.

10. Орган Пенсионного фонда Украины при рассмотрении жалобы заявителя проверяет законность и обоснованность обжалуемого решения и принимает одно из следующих решений:

  • оставляет жалобу без удовлетворения
  • удовлетворяет жалобу полностью или частично. В этом случае органу, который назначает пенсии, даются указания о надлежащих действиях

11. Решение по рассмотрению жалобы заявителя принимает руководитель соответствующего органа Пенсионного фонда Украины (или его заместитель в соответствии с распределением функциональных полномочий).

Жалобы Героев Советского Союза, Героев Украины, Героев Социалистического Труда, инвалидов Великой Отечественной войны рассматриваются соответственно Председателем правления Пенсионного фонда Украины, начальниками региональных органов Пенсионного фонда лично.

12. Решение о результатах рассмотрения жалобы оформляется в соответствии с требованиями законодательства о языках. Решение оформляется на бланке органа Пенсионного фонда Украины, который рассматривал жалобу. В решении указываются:

  • фамилия и инициалы заявителя
  • дата и номер обжалуемого решения
  • дата принятия жалобы к рассмотрению
  • краткое изложение требований заявителя
  • сведения о предмете обжалования, в отношении которого составлена жалоба
  • перечень документов, которые были приняты во внимание при рассмотрении жалобы
  • результаты исследования материалов жалобы и доказательств, на которых основаны выводы должностного лица Пенсионного фонда Украины, которое рассматривало жалобу
  • ссылки на конкретные статьи и пункты законов Украины и других нормативно-правовых актов, которыми обоснован ответ на жалобу и вывод о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении требований заявителя

В решении также отмечается, что в случае несогласия заявителя с принятым решением оно может быть обжаловано в органе ПФУ высшего уровня (с указанием срока такого обжалования) или в судебном порядке. Решение Пенсионного фонда Украины, принятое по рассмотрению жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в срок, предусмотренный законом.

В случае полного или частичного удовлетворения жалобы к решению даются распоряжения органа Пенсионного фонда Украины, решение которого отменено полностью или в определенной части, о совершении соответствующих действий. Решение после указания регистрационного номера исходящей корреспонденции направляется (вручается) заявителю.

Решение считается направленным (врученным) заявителю, если оно вручено под расписку или направлено письмом в его адрес по месту жительства.

13. Отзыв жалобы производится по письменному заявлению заявителя.

14. Информация, которая стала известна должностным лицам органов Пенсионного фонда Украины при рассмотрении жалоб, является служебной и не подлежит разглашению. Порядок использования информации предусмотрен Инструкцией о порядке учета, хранения и использования документов, дел, изданий и других материальных носителей информации, содержащих служебную информацию, в ПФУ и его органах, утвержденной постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 27.06.2002 №11-1, зарегистрированной в Министерстве юстиции 12.07.2002 за №583/6871 (с изменениями).

О КЛАССИФИКАТОРЕ КАТЕГОРИЙ СТРАХОВАТЕЛЕЙ ПИСЬМО ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ 24 апреля 2002 г. N КА-16-27/3885 (Д) Пенсионный фонд Российской Федерации направляет классификатор категорий страхователей (Приложение 1), разработанный в соответствии с вступившим в силу с 1 января 2002 года новым пенсионным законодательством. Для приведения Справочника категорий ПТК «АРМ уполномоченного» в соответствие с указанным классификатором необходимо, используя режим «Групповая корректировка БД» задачи «Администратор» «АРМ уполномоченного», провести замену кодов плательщиков страховых взносов на коды страхователей. При этом соответствие кодов плательщиков страховых взносов кодам страхователей указано в Приложении 2. До осуществления замены кодов плательщиков страховых взносов на коды страхователей необходимо провести ряд подготовительных мероприятий. 1. Проанализировать состав плательщиков, включенных в базу данных ПТК «АРМ уполномоченного» с кодами: 80 — индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход; 81 — индивидуальные предприниматели-работодатели, осуществляющие свою деятельность на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход; 82 — организации, осуществляющие свою деятельность на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход. В случае если плательщики (организации и индивидуальные предприниматели), включенные в базу данных с кодами 80, 81, 82, в связи с осуществлением ими наряду с деятельностью на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход иной предпринимательской деятельности включены также в базу данных с другими кодами и другими регистрационными номерами, как это предусмотрено письмом ПФР от 01.07.99 N ЕВ-16-25/6121, необходимо произвести снятие с учета в ПТК «АРМ уполномоченного» плательщиков с кодами 80, 81, 82. 2. Необходимо исключить из базы данных плательщиков страховых взносов плательщиков-работодателей, осуществляющих деятельность на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход, по которым в соответствии с письмами ПФР от 01.07.99 N ЕВ-16-25/6121 и от 26.08.99 N ЕВ-16-27/7883 сформированы лицевые карточки в фиктивном районе. Документы, содержащиеся в личных делах плательщиков, снятых с учета в соответствии с настоящими указаниями, следует подшить в личные дела этих же плательщиков, состоящих на учете в органах ПФР с другими кодами и регистрационными номерами. Первый заместитель Председателя Правления А.В.КУРТИН 24 апреля 2002 г. N КА-16-27/3885 Приложение 1 КЛАССИФИКАТОР КАТЕГОРИЙ СТРАХОВАТЕЛЕЙ ——————————————————————- |Код| Наименование | |——————————————————————| | Страхователи, производящие выплаты физическим лицам и | | осуществляющие уплату страховых взносов в бюджет ПФР в | | соответствии с установленным тарифом | |——————————————————————| |10 | Организации | |—|————————————————————-| |11 | Обособленные подразделения организаций | |—|————————————————————-| |12 | Бюджетные организации | |—|————————————————————-| |13 | Обособленные подразделения бюджетных организаций | |—|————————————————————-| |18 | Организации, освобожденные от уплаты единого социального | | | налога | |—|————————————————————-| |19 | Обособленные подразделения организаций, освобожденных от | | | уплаты единого социального налога | |—|————————————————————-| |20 | Организации, занятые в производстве сельскохозяйственной | | | продукции, уплачивающие единый социальный налог | |—|————————————————————-| |21 | Обособленные подразделения организаций, занятых в | | | производстве сельскохозяйственной продукции | |—|————————————————————-| |22 | Родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, | | | занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, | | | использующие труд наемных работников | |—|————————————————————-| |23 | Организации — сельскохозяйственные товаропроизводители, | | | уплачивающие единый сельскохозяйственный налог | |—|————————————————————-| |24 | Крестьянские (фермерские) хозяйства, использующие труд | | | наемных работников | |—|————————————————————-| |31 | Индивидуальные предприниматели, использующие труд наемных | | | работников | |—|————————————————————-| |32 | Физические лица, использующие труд наемных работников | |——————————————————————| | Страхователи, осуществляющие уплату страховых взносов | | в виде фиксированного платежа | |——————————————————————| |91 | Индивидуальные предприниматели | |—|————————————————————-| |92 | Занимающиеся частной практикой нотариусы | |—|————————————————————-| |93 | Частные детективы | |—|————————————————————-| |94 | Адвокаты | |—|————————————————————-| |96 | Крестьянские (фермерские) хозяйства | |—|————————————————————-| |97 | Родовые, семейные общины малочисленных народов Севера | |—|————————————————————-| |51 | Граждане Российской Федерации, работающие за пределами | | | территории Российской Федерации | |—|————————————————————-| |52 | Физические лица, осуществляющие уплату страховых взносов за | | | другое физическое лицо | ——————————————————————- Приложение 2 СПРАВОЧНИК КАТЕГОРИЙ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ——————————————————————— |Код| Наименование | Код | | | | страхователя| |—|————————————————|————-| |11 | Государственные организации | 10 | |—|————————————————|————-| |12 | Муниципальные организации | 10 | |—|————————————————|————-| |13 | Акционерные общества | 10 | |—|————————————————|————-| |14 | Ассоциации, концерны и др. объединения | 10 | |—|————————————————|————-| |15 | Совместные и иностранные предприятия | 10 | |—|————————————————|————-| |16 | Частные предприятия | 10 | |—|————————————————|————-| |17 | Арендные предприятия | 10 | |—|————————————————|————-| |21 | Кредитно-финансовые организации | 10 | |—|————————————————|————-| |22 | Бюджетные учреждения | 12 | |—|————————————————|————-| |23 | Организации науки, культуры, образования | 10 | |—|————————————————|————-| |24 | Общественные организации | 10 | |—|————————————————|————-| |25 | Общественные организации инвалидов | 18 | |—|————————————————|————-| |26 | Хозяйств. общ. обществ. организ. инвалидов | 18 | |—|————————————————|————-| |27 | Коллегии адвокатов, юридич. консультации | 10 | |—|————————————————|————-| |28 | Организ. собств. имущ. явл. общ. орг. инвалидов| 18 | |—|————————————————|————-| |30 | Кооперативы | 10 | |—|————————————————|————-| |31 | Предприниматели, исп. труд наемных работников | 31 | |—|————————————————|————-| |32 | Граждане, исп. труд наемных работников | 32 | |—|————————————————|————-| |33 | Нотариусы, исп. труд наемных работников | 31 | |—|————————————————|————-| |40 | Прочие предприятия и организации | 10 | |—|————————————————|————-| |41 | Обособленные подразделения | 11 <1> | |—|————————————————|————-| |51 | Колхозы | 20 | |—|————————————————|————-| |52 | Совхозы | 20 | |—|————————————————|————-| |53 | Прочие сельскохозяйственные предприятия | 20 | |—|————————————————|————-| |54 | КФХ, использ. труд наемных работников | 24 | |—|————————————————|————-| |55 | Род., семейн. общ., исп. труд наемных работн. | 22 | |—|————————————————|————-| |80 | Индив. предпринимат., уплач. единый налог | 91 | |—|————————————————|————-| |81 | Инд. предп.-работодат., уплач. единый налог | 31 | |—|————————————————|————-| |82 | Организации, уплач. единый налог | 10 | |—|————————————————|————-| |91 | Индивидуальные предприниматели | 91 | |—|————————————————|————-| |92 | Нотариусы, занимающиеся частн., практикой | 92 | |—|————————————————|————-| |93 | Частные детективы | 93 | |—|————————————————|————-| |95 | Предприниматели, работающие по патенту | 91 | |—|————————————————|————-| |96 | Крестьянские (фермерские) хозяйства | 96 | |—|————————————————|————-| |97 | Род., семейн. общины кор. малоч. народ. Севера | 97 | ——————————————————————— ——————————— <1> Только обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет, начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

Где необходимо указать код ПФР для СЗВ-М?

При отправке отчета СЗВ-М по новой форме в виде электронного документа имя файла представляет собой следующую комбинацию данных (см. Приложение к постановлению Правления ПФ РФ от 07.12.2016 № 1077п «Об утверждении формата сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (форма СЗВ-М)»:

ПФР___СЗВ-М__.xml

Пример имени файла:

ПФР_087-010-001458_087010_СЗВ-М_20191102_b26caf26-0c3c-4cf1-b101-1f65f4540df0.xml

Структурный элемент и означает код территориального органа ПФР для СЗВ-М. Эта информация — обязательная часть названия файла после регистрационного номера предприятия. В случае если код будет указан неверно или не внесен в программу, территориальный орган ПФР отклонит файл отчета.

Узнайте также, почему файл может не соответствовать XSD-схеме СЗВ-М.

Построчный алгоритм и образец заполнения формы СЗВ-М вы можете найти в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение.

Как узнать код территориального органа ПФР для СЗВ-М?

Код ПФР для СЗВ-М — это код территориального подразделения ПФР, получающего отчет. Этот код содержит 6 цифр. Первая часть из 3 цифр обозначает код региона. Обычно это код региона ФНС плюс 010. Например, код ФНС Московской области — 050, а код ПФР — 060. Вторая часть из 3 цифр соответствует коду района.

Как же быстро узнать код Пенсионного фонда для СЗВ-М? 6 цифр, которые идут в начале регистрационного номера предприятия в ПФР, являются кодом территориального органа ПФР.

Однако, если предприятие переезжает и изменяет место регистрации в ПФР, регистрационный номер у него остается тем же. В таком случае код органа ПФР перестанет соответствовать первым 6 цифрами регистрационного номера. Тогда необходимую информацию можно уточнить, связавшись со специалистами территориального органа ПФР по телефону.

О том, как быстро через интернет, зная ИНН, выяснить регистрационный номер предприятия в ПФР, читайте в статье «Как узнать регистрационный номер в ПФР по ИНН онлайн?»

Итоги

Одна из распространенных ошибок при создании файла отчета СЗВ-М — неправильное указание кода территориального органа ПФР в имени. Корректное занесение этой информации в программу позволит избежать проблем при отправке сведений о застрахованных лицах. Код территориального органа Пенсионного фонда для СЗВ-М содержит 6 символов: 2 части по 3 цифры, в которых зашифрованы код региона и код районов соответственно. Если организация не изменяла место регистрации в ПФР, то код ПФР для СЗВ-М — это 6 цифр, которые идут в начале регистрационного номера предприятии в ПФР.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

18 июля 2014 02:53

Известно, что представители бизнеса – люди занятые. Понимая их потребность максимально сэкономить время на прохождение обязательных процедур, связанных с социальными платежами, Пенсионный фонд предложил всем плательщикам страховых взносов удобный интернет-сервис «Личный кабинет плательщика».

С его помощью можно дистанционно и оперативно узнать о задолженности, получить реестр и произвести сверку платежей, сформировать платежное поручение, а также ознакомиться с информационно-справочными материалами.

Дополнительно индивидуальные предприниматели имеют возможность рассчитать сумму страховых взносов, подлежащую к уплате за заданный период времени.

Подключиться к Личному кабинету достаточно просто. Программный комплекс размещен на интернет-странице. Для подачи заявки следует ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный e-mail и выбрать один из способов получения кода активации — по каналам телекоммуникационной связи (в случае, если плательщик заключил с органами ПФР соглашение об электронном документообороте), либо по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из государственного реестра регистрации.

Код активации будет направлен в течение 5 рабочих дней после дня подачи заявки.

После получения кода активации необходимо ввести регистрационный номер в ПФР и код активации, подтвердить согласие с условиями подключения и задать собственный пароль для входа в «Личный кабинет плательщика».

Необходимо помнить, что после получения кода активации, необходимо его активировать в течение 45 календарных дней. После истечения данного срока код аннулируется. В этом случае процедуру подключения к Личному кабинету плательщику необходимо начать заново.

Пароль для входа в Личный кабинет также можно получить при непосредственном обращении в любой территориальный орган ПФР.

Применение современных технологий – это не только веление времени, но и обязательное условие эффективного управления и развития бизнеса. Поэтому иметь «Личный кабинет» на своем рабочем столе в интересах каждого плательщика страховых взносов.

Напомним, что с 2014 года законодательством установлен новый порядок исчисления страховых взносов в ПФР для самозанятого населения. И об этом также можно узнать в Личном кабинете.

Если доход, полученный от предпринимательской деятельности, не превышает 300 тыс. руб., то в 2014 году предприниматель должен уплатить страховые взносы, исчисленные из одного минимального размера оплаты труда, на обязательное пенсионное страхование (ОПС) 17 328,48 рублей, на обязательное медицинское страхование (ОМС) — 3 399,05 рублей.

Если доход превышает 300 тыс. руб. в год, то до 1 апреля 2015 года он должен дополнительно к вышеуказанной сумме (17 328,48 руб.) перечислить на ОПС 1% от суммы дохода свыше 300 тыс. руб., но не более 138 628 рублей.

Обращаем внимание, что начиная с расчетного периода 2014 года, уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется единым расчетным документом, на код бюджетной классификации по страховой части трудовой пенсии.

Получить консультацию специалиста ПФР можно в ближайшем территориальном органе ПФР лично или по телефону. Задать интересующий вопрос также можно в on-line приемной на сайте ПФР.

От заполнения раздела 3 зависит право компании на пониженный тариф

Представлять раздел 3 должны организации, применяющие пониженный тариф (п. 3 разд. I Порядка заполнения). Этот раздел значительно увеличился в объеме, хотя некоторые из его таблиц содержались в разделе 4 прежней формы расчета.

Организации, осуществляющие производство, выпуск в свет (в эфир) или издание средств массовой информации. Они заполняют новый подраздел 3.5. Исключением из таких плательщиков являются СМИ, специализирующиеся на сообщениях и материалах рекламного или эротического характера.

Организации вправе исчислять страховые взносы исходя из тарифа в 27%, если производство, выпуск или издание СМИ является для них основным видом деятельности (п. 7 ч. 1 и ч. 3.1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). Для этого доля доходов за отчетный или расчетный период от реализации по этому виду деятельности должна составлять наибольший удельный вес в общем объеме доходов.

К льготным видам деятельности относятся:

— деятельность в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта в части деятельности в области радиовещания и телевещания (код ОКВЭД 92.20) и в части деятельности информационных агентств (код ОКВЭД 92.40);

— издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации в части издания газет (код ОКВЭД 22.12), а также в части издания журналов и периодических публикаций (код ОКВЭД 22.13), в том числе интерактивных публикаций.

Организации на «упрощенке», применяющие определенные виды экономической деятельности. Они перечислены в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ. С 1 января 2012 года Законом N 379-ФЗ к данным видам деятельности добавлены:

— розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями (коды ОКВЭД 52.31 и 52.32);

— производство гнутых стальных профилей (код ОКВЭД 27.33);

— производство стальной проволоки (код ОКВЭД 27.34);

— деятельность в области транспорта и связи с кодами ОКВЭД 60-64 (вместо вспомогательной и дополнительной транспортной деятельности с кодом 63).

Такие плательщики должны заполнять и представлять подраздел 3.6, который аналогичен разделу 4.4 прежнего расчета. Для применения пониженного тарифа в размере 20% доходы от упомянутой деятельности не должны быть менее 70% от общего объема доходов (ч. 1.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).

Возникает вопрос, если, к примеру, организация совмещает «упрощенку» по льготируемому виду деятельности и «вмененку» по обычному виду деятельности, как считать такую долю доходов: с учетом «вмененных» доходов или без них? Четкого ответа нет, но многие специалисты склоняются к мнению, что доля доходов должна определяться в целом по организации, без разделения на режимы.

Ведь применять пониженный тариф плательщик вправе в целом по организации. К тому же если компания имеет доходы от льготируемой деятельности в размере 70% в целом по организации, значит, в рамках одного налогового режима этот предел соблюдается автоматически.

Некоммерческие организации на «упрощенке». Если они ведут деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства и массового спорта, то применяют пониженный тариф в размере 20% (ч. 3.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).

Такие организации должны заполнять подраздел 3.7 и применять льготу при условии, что по итогам года, предшествующего году перехода на пониженные тарифы, не менее 70% суммы всех их доходов составляют доходы в виде целевых поступлений, грантов и иных установленных сумм (ч. 5.1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).

Сведения по графе 3 указываются при представлении расчета за каждый отчетный период, а по графе 4 — только по итогам года.

Организации, оказывающие инжиниринговые услуги. Такие организации, за исключением работающих в ОЭЗ, должны представлять подраздел 3.8 и применять в 2012 году пониженные тарифы в размере 30% при выполнении следующих условий (ч. 5.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ):

— доля доходов от реализации инжиниринговых услуг по итогам 9 месяцев года, предшествующего году перехода на пониженные тарифы, составляет не менее 90% всех доходов;

— средняя численность работников за 9 месяцев года, предшествующего году перехода, — не менее 100 человек;

— организация получила положительное заключение экспертного совета по технико-внедренческим особым экономическим зонам.

Пример оформления формы РСВ-1 ПФР за I квартал 2012 года

Образец заполненных разделов 1 и 2 и подраздела 3.1 раздела 3 приведен на с. 25-28.

/——\ /——\ /————\ /——\ Регистрационный номер в ПФР |0|3|8|-|6|5|4|-|7|7|8|8|9|9| Стр. |0|0|2| \——/ \——/ \————/ \——/

Раздел 1. Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам

(руб. коп.)

Наименование показателя

Код строки

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование

страховая часть

накопительная часть

1

2

3

4

5

Остаток страховых взносов, подлежащих уплате на начало расчетного периода (+) задолженность, (-) переплата

100

2 3000,00

Начислено страховых взносов с начала расчетного периода

110

52 200,00

10 410,00

в том числе за последние три месяца отчетного периода

1 месяц

111

17 400,00

3470,00

2 месяц

112

17 400,00

3470,00

3 месяц

113

17 400,00

3470,00

Итого подлежит уплате за последние 3 месяца (с. 111 + с. 112 + с. 113)

114

52 200,00

10 410,00

Доначислено страховых взносов с начала расчетного периода

120

Всего к уплате (с. 100 + с. 110 + с. 120)

130

52 200,00

12 710,00

Уплачено с начала расчетного периода, в том числе

140

34 800,00

9240,00

в последние три месяца отчетного периода

1 месяц

141

2 месяц

142

17 400,00

3470,00

3 месяц

143

17 400,00

3470,00

Итого

(с. 141 + с. 142 + с. 143)

144

34 800,00

6940,00

за предыдущие расчетные периоды

145

12300,00

Остаток страховых взносов, подлежащих уплате на конец отчетного периода ) с. 130 — с. 140) (+) задолжность, (-) переплата

150

17 400,00

3470,00

Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю Петрова 14.05.2012 ————————— —————- (Подпись) (Дата) /——\ /——\ /————\ /——\ Регистрационный номер в ПФР |0|3|8|-|6|5|4|-|7|7|8|8|9|9| Стр. |0|0|4| \——/ \——/ \————/ \——/ /—\ Раздел 2. Расчет страховых взносов по тарифу Код тарифа |0|3| \—/

(руб. коп.)

Наименование показателя

Код строки

Всего с начала расчетного периода

В том числе за последние три месяца отчетного периода

1 месяц

2 месяц

3 месяц

1

2

3

4

5

6

На обязательное пенсионное страхование

Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ и в соответствии с межгосударственными соглашениями

1966 г.р. и старше

201

120 000,00

40 000,00

40 000,00

40 000,00

1967 г.р. и моложе

202

иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие/пребывающие на территории Российской Федерации

203

Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ и в соответствии с межгосударственными соглашениями

1966 г.р. и старше

211

1967 г.р. и моложе

212

иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие/пребывающие на территории Российской Федерации

213

Сумма расходов, принимаемых к вычету, в соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ

1966 г.р. и старше

221

1967 г.р. и моложе

222

иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие/пребывающие на территории Российской Федерации

223

Суммы, превышающие предельную величину базы для начисления страховых взносов, установленную статьей 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ

1966 г.р. и старше

231

1967 г.р. и моложе

232

иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие/пребывающие на территории Российской Федерации

233

База для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

1966 г.р. и старше (с. 201 + с. 203 — с. 211 — с. 213 — с. 221 — с.223 — с. 231 — с. 233)

240

120 000,00

40 000,00

40 000,00

40 000,00

1967 г.р. и моложе (с. 202 — с. 212 — с. 222 — с. 232)

241

Начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

страховая часть

250

19 200,00

6400,00

6400,00

6400,00

накопительная часть

251

с сумм, превышающих предельную величину базы

252

Количество физических лиц, по которым величина базы превысила предел, установленный статьей 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ (чел.)

260

На обязательное медицинское страхование

Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ и в соответствии с межгосударственными соглашениями

271

120 000,00

40 000,00

40 000,00

40 000,00

Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами в соответствии с частями 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ и в соответствии с межгосударственными соглашениями

272

Сумма расходов, принимаемых к вычету, в соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ

273

Суммы, превышающие предельную величину базы для начисления страховых взносов, установленную статьей 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ

274

База для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование (с. 271 — с. 272 — с. 273 — с. 274)

275

120 000,00

40 000,00

40 000,00

40 000,00

Начислено страховых взносов на обязательное медицинское страхование

276

2760,00

920,00

920,00

920,00

Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю Петрова 14.05.2012 ————————— ——————— (Подпись) (Дата) ______________________________ * Представляется плательщиками страховых взносов отдельно по каждому тарифу, применяемому в отношении выплат застрахованным лицам, в том числе в отношении выплат в пользу работников являющихся инвалидами I, II или III группы.
/——\ /——\ /————\ /——\ Регистрационный номер в ПФР |0|3|8| |6|5|4| |7|7|8|8|9|9| Стр. |0|0|3| \——/ \——/ \————/ \——/
/—\ Раздел 2. Расчет страховых взносов по тарифу Код тарифа |0|1| \—/

(руб. коп.)

Наименование показателя

Код строки

Всего с начала расчетного периода

В том числе за последние три месяца отчетного периода

1 месяц

2 месяц

3 месяц

1

2

3

4

5

6

На обязательное пенсионное страхование

Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ и в соответствии с межгосударственными соглашениями

1966 г.р. и старше

201

150 000,00

50 000,00

50 000,00

50 000,00

1967 г.р. и моложе

202

иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие/пребывающие на территории Российской Федерации

203

Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ и в соответствии с межгосударственными соглашениями

1966 г.р. и старше

211

1967 г.р. и моложе

212

иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие/пребывающие на территории Российской Федерации

213

Сумма расходов, принимаемых к вычету, в соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ

1966 г.р. и старше

221

1967 г.р. и моложе

222

иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие/пребывающие на территории Российской Федерации

223

Суммы, превышающие предельную величину базы для начисления страховых взносов, установленную статьей 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ

1966 г.р. и старше

231

1967 г.р. и моложе

232

иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие/пребывающие на территории Российской Федерации

233

База для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

1966 г.р. и старше (с. 201+ с. 203 — с. 211 — с. 213 — с. 221 — с. 223 — с. 231 — с. 233)

240

150 000,00

50 000,00

50 000,00

50 000,00

1967 г.р. и моложе (с. 202 — с. 212 — с. 222 — с. 232)

241

Начислено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

страховая часть

250

33 000,00

11 000,00

11 000,00

11 000,00

накопительная часть

251

с сумм, превышающих предельную величину базы

252

Количество физических лиц, по которым величина базы превысила предел, установленный статьей 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ (чел.)

260

На обязательное медицинское страхование

Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ и в соответствии с межгосударственными соглашениями

271

150 000,00

50 000,00

50 000,00

50 000,00

Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами в соответствии с частями 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ и в соответствии с межгосударственными соглашениями

272

Сумма расходов, принимаемых к вычету, в соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ

273

Суммы, превышающие предельную величину базы для начисления страховых взносов, установленную статьей 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ

274

База для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование (с. 271- с. 272 — с. 273 — с. 274)

275

150 000,00

50 000,00

50 000,00

50 000,00

Начислено страховых взносов на обязательное медицинское страхование

276

7650,00

2550,00

2550,00

2550,00

Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю Петрова 14.05.2012 ————————— ———————— (Подпись) (Дата) ______________________________ * Представляется плательщиками страховых взносов отдельно по каждому тарифу, применяемому в отношении выплат застрахованным лицам, в том числе в отношении выплат в пользу работников являющихся инвалидами I, II или III группы.
/——\ /——\ /————\ /——\ Регистрационный номер в ПФР |0|3|8|-|6|5|4|-|7|7|8|8|9|9| Стр. |0|0|5| \——/ \——/ \————/ \——/

Раздел 3. Расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа для уплаты страховых взносов

3.1. Сведения, необходимые для применения пониженного тарифа для уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 3 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ

N

п/п

Фамилия, имя, отчество

Сведения из справки учреждения медико-социальной экспертизы, заключения ВТЭК

Суммы выплат и иных вознаграждений по каждому физическому лицу — инвалиду (руб. коп.)

всего с начала расчетного периода

в том числе за последние три месяца отчетного периода

дата выдачи

дата окончания действия

1 месяц

2 месяц

3 месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Петров Андрей Олегович

10.01.2012

09.01.2013

120 000,00

40 000,00

40 000,00

40 000,00

Итого выплат

120 000,00

40 000,00

40 000,00

40 000,00

Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю Петрова 14.05.2012 ————————— ———————— (Подпись) (Дата)
______________________________ * Представляется плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы.

Пример

ООО «Компания» осуществляет оптовую торговлю и применяет общий режим налогообложения. В ней работают С.А. Иванов (1960 года рождения) и инвалид II группы А.О. Петров (1954 года рождения). Ежемесячный доход, подлежащий обложению страховыми взносами С.А. Иванова, составляет 50 000 руб., а А.О. Петрова — 40 000 руб. Сумма страховых взносов, ежемесячно начисляемых на страховую часть трудовой пенсии в отношении С.А. Иванова, в 2012 году составила 11 000 руб. (50 000 руб. х 22%), а в ФФОМС — 2550 руб. (50 000 руб. х 5,1%).

На выплаты, ежемесячно начисляемые в пользу сотрудника-инвалида, сумма взносов на страховую часть трудовой пенсии составила 6400 руб. (40 000 руб. х 16%) и в ФФОМС — 920 руб. (40 000 руб. х 2,3%). На накопительную часть трудовой пенсии отчислений нет, так как оба сотрудника относятся к категории лиц 1966 года рождения и старше.

На начало 2012 года за организацией числится задолженность по уплате страховых взносов в ФФОМС в сумме 2300 руб. Оплата в I квартале 2012 года производилась следующим образом:

— в январе 2012 года — погашена задолженность за прошлый расчетный период по взносам в ФФОМС в сумме 2300 руб.;

— в феврале 2012 года — уплачены страховые взносы за январь в суммах, равных начисленным;

— в марте 2012 года — уплачены страховые взносы за февраль в суммах, равных начисленным.

Таким образом, организация должна не позднее 15 мая представить в Пенсионный фонд в составе формы РСВ-1 ПФР титульный лист и разделы 1, 2 и 3 (с заполненным подразделом 3.1).

Примечание. С 1 января 2012 года Закон N 379-Ф3 расширил виды деятельности, по которым организация, находящаяся на «упрощенке», применяет пониженные тарифы.