ККТ вендинг 2018

Должен ли вендинг применять онлайн-кассы? Какими должны быть онлайн-кассы для вендинга? Как вендингу перейти на 54-ФЗ? Отвечаем на все вопросы о вендинге и онлайн кассах.

Согласно 54-ФЗ, с 1 июля 2018 года торговые автоматы должны быть оснащены онлайн-кассами. У предпринимателей возникает множество вопросов, как именно установить онлайн-кассы для вендинга.

Когда вендинговые кассы?

Кассы в торговых автоматах появились в 2013 году, когда вендинговая торговля перестала считаться разносной. В 2018 году установленные в автоматах кассы должны соответствовать 54-ФЗ. Нововведение касается ИП и ООО на всех режимах налогообложения.

Под действие закона попадают все торговые автоматы для продажи напитков (в том числе кофе), продуктов питания, электроника, промтоваров, сувениров и другие. Также новым правилам будут обязаны соответствовать автоматы для оплаты билетов, фотографий, туалета, а также терминалы по приему платежей.

Владельцам вендинговых аппаратов официально разрешено использовать одну кассу (находящуюся, например, в ЦОД) для нескольких автоматов при соблюдении следующих условий:

  • автомат не продает подакцизные, технически сложные товары, а также товары, подлежащие обязательной маркировке;
  • на корпусе автомата открыто указан его заводской номер.

Также с 1 февраля 2020 г. при расчете на дисплее торгового автомата должен быть отображен QR-код. Бумажный чек печатать не обязательно. Если же покупатель до момента расчета не предоставил номер мобильного телефона или адрес электронной почты – можно не направлять покупателю и электронный чек. Тем, кто использует механические вендинговые аппараты (при продаже жвачки, бахил и т.д.), кассы не нужны.

Здравствуйте, друзья.

Предлагаю вашему вниманию 10 ответов на 10 распространенных вопросов об Упрощенной Системе Налогообложения для вендингового бизнеса.

Похожие перечни вопросов с ответами по ЕНВД и Патенту можно найти по ссылкам:
10 ответов на вопросы о ЕНВД для вендинга
10 ответов на вопросы о Патенте для вендинга

А теперь перехожу к часто задаваемым вопросам по упрощенке. Итак:

1. В чем суть Упрощенки? Чем УСН отличается от прочих спецрежимов?

Упрощенная система налогообложения (УСН, УСНО), в народе «упрощенка» — один из специальных налоговых режимов, который, по идее, существует для того, чтобы облегчить жизнь начинающему предпринимателю.
Суть УСН заключается в том, что несколько налогов, которые бизнес должен уплачивать на общем режиме, заменяются на один единый налог.
Наряду с УСН, есть и другие спецрежимы, — это ЕНВД и Патент. В вендинге все-таки чаще применяется ЕНВД. Но «упрощенка» также используется и достаточно широко распространена, особенно это касается Москвы, где ЕНВД отсутствует.
Преимуществом УСН перед ЕНВД является зависимость платежей от ведения деятельности, налоги есть только тогда, когда есть выручка. При ЕНВД сумма единого налога от выручки не зависит, то есть если автомат простаивает – налог все-равно должен уплачиваться. С другой стороны, УСН предполагает, что налоги надо постоянно рассчитывать, исходя из текущей выручки, требуется заполнять КУДИР, организации должны заполнять ордера, и далее обязаны всевозможными способами подтверждать свои доходы…

2. Кто может применять УСН? Можно ли использовать УСН в вендинге?

Никаких особых ограничений на применение УСН для обычного предпринимателя нет. УСН нельзя применять лишь при таких условиях как:
— Более 100 сотрудников
— Доход более 150 млн. рублей в год
— УСН не могут применять организации с филиалами

Вывод: большинство организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся вендингом, могут применять упрощенную систему налогообложения для своего бизнеса. По видам торговых автоматов также нет никаких исключений (в отличии, от того, же ЕНВД, который нельзя применять для автоматов по предоставлению услуг населению).

3. Какой вид УСН выбрать для вендинга?

В рамках УСН, можно выбрать объект налогообложения, и в зависимости от этого, налог будет рассчитываться по-разному. Объектом налогообложения может быть либо Выручка с автоматов (Доход), либо чистая прибыль (Доход минус Расход).
Если мы выбираем объектом Доход, то налог будет рассчитываться как 6% от этого дохода. Если же решаем выбрать Доходы минус Расходы, то налог будет равен 15% от прибыли.
Выбор объекта должен опираться на расчет наиболее выгодного варианта. Если мы имеем большие расходы (более 60% от величины доходов) – то выгоднее использовать 15% от прибыли, иначе — преимущество за 6% от Дохода. Не следует забывать и про то, что у объекта «Доходы минут Расходы» есть минимальный порог налога и равен он 1% от Дохода.

4. Как перейти на упрощенный режим? Можно ли совмещать его с ЕНВД?

Переход на УСН – дело добровольное. Обычно заявление на упрощенку пишется в течение 30 дней с момента регистрации ИП или организации. (п. 2 ст. 346.13 НК РФ). Можно подать его вместе с документами на регистрацию, можно в момент получения свидетельства, можно позже. Если же до этого применялся другой налоговый режим, то перейти на УСН можно только с нового календарного года.
Заявление на УСН, в отличии, к примеру, от ЕНВД, пишется по месту регистрации организации или Индивидуального предпринимателя (для ИП обычно совпадает с местом проживания).
Совмещать УСН с другими специальными режимами, в том числе и ЕНВД, можно, что на практике наблюдается довольно часто.

5. Нужна ли ККТ в вендинге при работе на упрощенном режиме?

Требования к ККТ для вендинга на УСН аналогичны требованиям к ККТ для вендинга на других спецрежимах. А именно: все организации и ИП с сотрудниками должны начать использовать кассы в торговых автоматах с 1 июля текущего года. ИП без сотрудников получили отсрочку до 1 июля 2019 года.

6. Как подтвердить доход для вендингового бизнеса на УСН?

До тех пор, пока вендинг не применяет ККТ в обязательном порядке, вопросы по учету доходов на упрощенке у бизнесменов будут возникать снова и снова. Ну действительно, кажется странным, что предприниматель сам себе хозяин в вопросе учета выручки, и, по большому счету, никто его напрямую не контролирует. А между тем, это действительно так (особенно в отношении ИП).

Схема действий в вендинге для организации на УСН примерно следующая:
— При снятии выручки с торгового автомата составляется акт инкассации. Для акта нет специальной формы, можно составить его самостоятельно, либо просто найти подходящий бланк в Интернете.
— При сдаче выручки в кассу организации составляется ПКО (приходно-кассовый ордер) и делается запись в кассовую книгу
— При сдаче денег в банк (если есть такая необходимость), оформляется расходно-кассовый ордер (РКО), к нему прикрепляется квитанция банка, делается запись в кассовую книгу.

Для ИП все еще проще:
— Снимается выручка с ТА, составляется акт инкассации.
— Делается запись в КУДИР (книгу доходов и расходов). При объекте Доходы – книга заполняется только в части доходов, соответственно при объекте Доход минус Расход – заполняются и доходы и расходы. Книгу заполнять обязательно, так как ее может запросить налоговая в одной ей известных случаях…
Для ИП не нужны ордера и кассовая книга (см. Указание ЦБ РФ № 3210-У от 11.03.2014), расчетный счет тоже не обязателен.

Таким образом, документами , подтверждающими доход на УСН, являются:
Для ИП – акты инкассаций и КУДИР
Для организаций – акты инкассаций, ПКО, кассовая книга.

7. Что считать датой получения дохода на УСН в вендинге? Как часто следует инкассировать автоматы по закону?

Датой получения дохода является день внесения средств покупателем в торговый автомат (см. Письму Минфина от 24.08.2006 г. № 03-11-04/2/178). При этом частота выемки денег из автомата государством не установлена. Соответственно, здесь у нас образуется очередная законодательная нелепость и засада для бизнеса — инкассируйте когда угодно, но количество внесенных в автомат денег фиксируйте ежедневно. Как это будет осуществляться — с помощью систем удаленного мониторинга или ежедневными походами к автомату для пересчета наличности — значения не имеет. Вариант-костыль: отражать выручку из автомата, распределив ее на месяц задним числом.

8. Что должен содержать акт инкассации торгового автомата?

Каких-то обязательных форм актов инкассации для торговых автоматов нет. Поэтому организация может разработать такие акты самостоятельно. Однако есть требования к обязательным реквизитам (см. ФЗ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»)
Т.О., наш акт инкассации должен содержать:
— наименование документа
— дату документа
— наименование организации или ИП
— содержание хозяйственной операции
— измерители хозяйственной операции в денежном выражении
— наименование ответственных должностных лиц
— личные подписи этих лиц
— кроме того, при наличии счетчиков в автоматах, желательно выписать их значения в акт.
Акты заполняются отдельно по каждому автомату.
Об актах инкассации (с конкретными примерами) предлагаю поговорить в другой раз в рамках отдельной статьи.

9. Как платить и отчитываться на УСН?

Налоговые отчисления на УСН оплачиваются авансовыми платежами по итогам каждого квартала.
По итогам года все плательщики УСН подают налоговую декларацию. Декларация подается в обязательном порядке даже в том случае, если деятельность на УСН не велась (в народе такую декларацию называют «нулевой» или «нулевкой»).

10. Можно ли уменьшить налог по УСН на сумму взносов в фонды?

Индивидуальные предприниматели обязаны ежегодно выплачивать страховые взносы за себя в ПФР (пенсионный фонд) и ФФОМС (обязательное медицинское страхование). В 2018 году сумма выплат в фонды составляет 32385 рублей (ФФОМС – 5840 рублей, ПФР – 26545 рублей).
ИП на УСН имеет право уменьшить сумму единого налога на сумму выплаченных взносов в фонды:
— при наличии наемных работников на 50%
— при отсутствии наемного персонала на всю сумму уплаченных взносов.

Так как авансовые платежи оплачивается поквартально, то для того, чтобы иметь возможность уменьшить налог, взносы также необходимо платить каждый квартал, разделив общую сумму на 4 части.

Спасибо за внимание.