Кассовые и фактические расходы

Рейтинг этой статьи 0 баллов.

Осуществленные на протяжении года бюджетным учреждением расходы делятся на кассовые и фактические.

Кассовыми расходами считаются все выплаты, осуществленные с расчетных и текущих счетов как денежной наличностью, так и путем безналичных перечислений, т.е. кассовые расходы — это все оплаченные любым способом расходы. Возвращение денежного средства на счета приводит к применению их восстановлению, а именно к уменьшение кассовых расходов. Основной задачей учета кассовых расходов является обеспечение контроля над целевым расходованием бюджетных средств согласно сметным ассигнованиям. Определенные ассигнования и получают частные компании, которые продают такие товары, как насосы, трансформаторы и т.п.

Фактические расходы — это действительные, конечные расходы учреждения, оформленные соответствующими документами, включая расходы по еще неоплаченным счетам кредиторов, расходы по начисленной, но не выплаченной заработной плате и стипендиям. Эти расходы отражают фактическое выполнение норм, целей и обязательств, утвержденных сметой. Эти расходы являются показателями окончательного использования сметы учреждением. При выполнении планового объема работ они должны отвечать суммам ассигнований, установленных сметой.

Кассовые расходы характеризуют движение денежного средства, выделенных бюджетному учреждению, а фактические расходы — полноту их использования. Кассовые расходы не отображают фактического выполнения сметы, так как полученные денежные средства могут быть направлены на образования запасов материальных ценностей, увеличение дебиторской задолженности и на другие цели. Поэтому для осуществления анализа важно иметь данные о фактических расходах учреждения.

Основные этапы анализа выполнения сметы за кассовыми и фактическими расходами включают:

  • Определение объемов кассовых и фактических расходов в целом и по отдельным видам;
  • Анализ соотношения между кассовыми и фактическими расходами в целом и по отдельным видам;
  • Анализ соблюдения сметных назначений на основе сравнения кассовых и фактических расходов со сметой в целом и по отдельным видам;
  • Определение причин отклонения кассовых и фактических расходов от сметы;
  • Обобщение результатов анализа выполнения сметы;

таким образом, смета бюджетного учреждения является основным плановым и финансовым документом, который подтверждает полномочие относительно получения и распределения доходов, и осуществление расходов, контролирует и определяет объем и направления средств для выполнения учреждением своих функций и достижение целей, определенных соответственно бюджетным назначением. Под расходами бюджетного учреждения понимают государственные платежи, которые не подлежат возвращению, т.е. не создают и не компенсируют финансовые требования. Правильность ведения учета доходов и расходов для предприятий, которые продают такие товары, как вентиляторы, электродвигатели, так и бюджетных учреждений обеспечивается единством системы бюджетного учета и бюджетной классификацией.

Особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Все бухгалтерские документы, связанные с исполнением сметы расходов по бюджетным средствам, сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам, целевых средств и иных поступлений, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными на то лицами. В централизованных бухгалтериях указанные бухгалтерские документы подписываются руководителем и главным бухгалтером организации, при которой создана централизованная бухгалтерия, или уполномоченными на то лицами. Список уполномоченных лиц утверждается приказом руководителя организации.

Бюджетные средства, средства, полученные в соответствии со сметой доходов и расходов по внебюджетным средствам, средства целевого назначения и средства, полученные из иных источников в соответствии с действующим законодательством, расходуются в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами доходов и расходов, соблюдая финансовую дисциплину и целевое направление средств, обеспечивая экономию материальных ценностей и денежных средств.

Бухгалтерский учет должен обеспечивать постоянный контроль за исполнением сметы расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами и сохранность имущества. При исполнении сметы расходов по бюджету, сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам, целевым и иным средствам ведется бухгалтерский учет кассовых и фактических расходов.

Кассовыми расходами считаются операции по выдаче денежных средств с текущего счета бюджетной организации или с единого казначейского счета Министерства финансов Республики Беларусь (ЕКС) наличным и безналичным путем.

Фактическими расходами считаются расходы, осуществленные организацией и подтвержденные соответствующими документами.

Записи в регистрах бухгалтерского учета производятся чернилами, пастой шариковой ручки или при помощи пишущих машин и средств автоматизации на основании правильно оформленных первичных учетных документов не позднее следующего дня после их получения.

По окончании каждого месяца в регистрах бухгалтерского учета подсчитываются итоги оборотов и выводятся остатки по субсчетам.

Исправление ошибок, обнаруженных в записях бухгалтерского учета, производится следующим образом.

Обнаруженная ошибка, не требующая изменения в записях мемориального ордера, за данный отчетный период до момента представления бухгалтерского баланса исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных текста и сумм так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и надписи над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно на полях против соответствующей строки делается оговорка: «Исправлено». Исправление заверяется подписью лица, подписавшего документ.

Обнаруженная ошибка, требующая внесения изменений в мемориальный ордер, до момента представления бухгалтерского баланса в зависимости от ее характера исправляется составлением дополнительного мемориального ордера или методом «красное сторно».

Точно так же исправляются ошибки в случаях их обнаружения в записях бухгалтерского учета в отчетном периоде, за который баланс уже представлен. Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления, выполненные методом «красное сторно», оформляются бухгалтерской справкой, в которой указывают номер и дату исправляемого мемориального ордера, документ, на основании которого вносятся исправления.

Внесение исправлений отражается в мемориальном ордере формы 274.

Регистры бухгалтерского учета по синтетическим и аналитическим счетам открываются записями сумм остатков на начало года в соответствии с заключительным балансом и регистрами бухгалтерского учета за истекший год.

Если при утверждении годового отчета вышестоящей организацией внесены исправления в заключительный баланс, то на основании соответствующего письменного распоряжения эти исправления вносятся как в регистры бухгалтерского учета прошлого года (путем исправительной бухгалтерской записи), так и в учетные регистры текущего года (путем изменения начального сальдо установленным способом).

Для контроля за правильностью бухгалтерских записей по счетам синтетического и аналитического учета составляются оборотные ведомости: формы 285 (оборотная ведомость по счету ____), формы М-44 (оборотная ведомость по материальным запасам) и формы 326 (оборотная ведомость по основным средствам, нематериальным активам, амортизации основных средств и нематериальных активов, отдельным предметам в составе оборотных средств) по каждой группе аналитических счетов и материально ответственным лицам, объединяемым соответствующим синтетическим счетом.

Оборотные ведомости составляют ежемесячно или ежеквартально. Ежеквартально составляют ведомости, отражающие движение основных средств, нематериальных активов, отдельных предметов в составе оборотных средств и амортизации. Итоги оборотов и остатки по каждому субсчету, выведенные в оборотных ведомостях, сверяются с итогами оборотов и остатками по этим субсчетам книги журнал-главная формы 308. При необходимости записи в оборотных ведомостях могут производиться на протяжении нескольких лет.

Кадровое агентство -> Все статьи -> Статьи о бухгалтерии и финансах ->

В процессе анализа целесообразно использовать для учета данные, которые касаются расходов в разрезе отдельных видов работ, который разрешает повысить результативность такого анализа. Кассовые расходы сопоставляются с суммой перечисленных средств, а фактические – с назначениями и оказываются причинами выявленных отклонений, как учреждений, так и предприятий, которые реализуют такие товары, как, к примеру, насос для дачи, трансформаторы и т.п.

Этапы анализа выполнения сметы такие:
1) определение объемов, утвержденных сметой, кассовых, фактических расходов (в целом и по отдельным видам);
2) анализ соотношения между утвержденными сметой, кассовыми, фактическими расходами (в целом и по видам);
3) анализ соблюдения сметных назначений на основе сравнения кассовых и фактических расходов (в целом и по отдельным видам);
4) определение причин отклонения, кассовых и фактических расходов от сметных показателей;
5) обобщение результатов проведенного анализа выполнения сметы;
6) разработка предложений по результатам проведенного анализа.

Точные и своевременные данные о фактических расходах учреждения предоставляют возможность составить реальную и обоснованную смету на следующий период.

В хозяйственной деятельности бюджетных учреждений случаи равенства кассовых и фактических расходов – явление редчайшее, поскольку они не совпадают в своей сумме.

Алгебраическая тождественность кассовых и фактических расходов (Вкас = Вфакт) – это «идеальный» вариант, когда плановые расчеты, утвержденные сметой, выполняются четко, без любых отклонений, и вдобавок отсутствуют объективные и субъективные факторы, способны повлиять на выполнение сметных показателей бюджетного учреждения, если долги являются незначительными и текущими, а запасы отвечают установленным нормативам.
Фактические расходы, в отличие от кассовых, – это действительные расходы, подтвержденные соответствующими первичными документами (в том числе неоплаченные счета кредиторов, начисленная и невыплаченная заработная плата и т.п.).

Фактические расходы не обязательно совпадают с кассовыми в случаях, когда часть денежных средств на счетах у казначейства направляется на пополнение запасов материалов, которые характеризуются и находятся в расчетах, остается неизрасходованной в виде подотчетных сумм и денежной наличности в кассе или используется на погашение кредиторской задолженности, которая возникла раньше, фактические расходы меньшие чем кассовые. Когда же учреждение имеет в своем распоряжении запасы материалов, других товарных ресурсов, то фактические расходы на осуществление та реализацию планового объема работ могут превышать кассовые, поскольку затрата материалов не вызывает уменьшения денежных средств на счетах. Когда средства, полученные из казначейства, израсходованные по прямым назначениям соответственно смете, то фактические расходы совпадают с кассовыми. Такие расходы называются прямыми.

Оценивая связь между кассовыми и фактическими расходами, необходимо учитывать то, что финансирование учреждения на определенных предприятий, которые реализуют такие товары, как насос тайфун, электросчетчики, из бюджета, осуществляется соответственно утвержденной смете и утвержденному плану ассигнований. Это финансирование основывается на потребности учреждения в денежных ресурсах для осуществления хозяйственных операций в текущем году (выплата заработной платы, приобретение товарно-материальных ценностей, расчетов за их снабжение и т.п.).

Страница 3

Фактические расходы – это действительные затраты учреждения, оформленные соответствующими документами, включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, по начисленной заработной плате и стипендиям. Данные расходы отражают фактическое выполнение расходных норм, утвержденных по смете, и являются показателем окончательного исполнения сметы расходов.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что кассовые расходы характеризуют движение денежных средств, выделенных учреждению, а фактические расходы – полноту их использования.

Значение исполнения сметы расходов бюджетных учреждений состоит в том, что с его помощью определяются отклонения, во – первых, кассовых расходов от фактических, во – вторых, кассовых и фактических расходов от назначений по смете и, в – третьих, отклонение всех видов этих расходов от выделенных бюджетных средств. Анализ способствует причин отклонений, а также позволяет обеспечить контроль за соблюдением норм расходов на текущее содержание по всем статья бюджетной классификации.

В процессе анализа используются данные учета расходов в разрезе отдельных мероприятий и работ. По аналогичным их видам привлекается информация о расходах других учреждений. Это позволяет повысить результативность анализа и выявить резервы снижения расходов.

Страницы: 1 2 3

Предпосылки создания подразделения налогового аудита
Развитие и контроль в бывшем СССР, в том числе и в Российской Федерации, многие годы и десятилетия были наглухо вмонтированы в административно-командную систему. Вместе с тем ввиду объективной необходимости последующего контроля за деятельностью любых социально-экономических (в том числе хозяйствен …

Пути улучшения финансового состояния
В условиях рыночной экономики значительно возрастают роль и значение своевременного и качественного анализа финансового состояния предприятия и изыскание путей его укрепления, повышения финансовой устойчивости предприятия. Поиски путей улучшения финансового состояния являются одной из основных зада …

Меры принуждения, применяемые органами федерального казначейства к нарушителям бюджетного законодательства
Несоблюдение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным Кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации признаётся нарушением бюджетного законодательства, …