Камеральная проверка 3 НДФЛ

На практике часто возникает вопрос: сколько длится камеральная проверка декларации 3 НДФЛ — 1, 3 или 4 месяца? Путаница возникает из-за того, что процедура возврата подоходного налога состоит из 2-х этапов. Первый включает обращение налогоплательщика в инспекцию с документами для определения права на вычет. Второй — непосредственно перечисление денег на счет на основании заявления. Сроки регулируются разными статьями Налогового кодекса, и в каждом случае они отличаются.

Порядок камеральной обработки

Сроки камеральной проверки налоговой декларации 3 НДФЛ составляют по закону 3 месяца.

Процесс прохождения камеральной проверки декларации 3-НДФЛ

За это время проводится сравнение данных предприятия с суммой, указанной в документах. В зависимости от вида вычета, на которое претендует физическое лицо, проверяются рецепты на лекарства, действие лицензий учебного заведения, отсутствие задолженности по ипотеке, и так далее. Если они не вызывают сомнений, выносится положительное решение.

Срок поступления денег на счет

Возврат денег производится в течение 1-го месяца со дня подачи заявления о перечислении на счет (ст. 78 НК РФ), но не раньше, чем проанализируют все данные. Чтобы налогоплательщик не обращался дважды, разрешено принятие заявления одновременно со сдачей декларации. Однако инспектор не всегда информирует об этом заявителя.

Поэтому чаще всего в ожидании проходит не меньше 4-х месяцев. Можно ли, и как ускорить камеральную проверку 3 НДФЛ? Фактически, заявитель не может повлиять на скорость работы налоговой инспекции, он вынужден ожидать ее результатов.

Ошибки приводят к задержке выплаты

Если в форме были обнаружены ошибки, то по истечении трех месяцев налоговый орган направит в адрес человека уведомление об отказе в предоставлении вычета. Сотрудники ФНС не обязаны в процессе проверки запрашивать у налогоплательщика уточняющие документы. Это значит, что придется собирать новый пакет, сдавать его, и срок отсчета начнется заново.

Избежать риска отказа, задержки в выплате средств можно только одним способом — правильно оформить 3-НДФЛ. Компания «Стандарт Права» постоянно работает с физическими лицами, и специалисты хорошо знакомы с требованиями ФНС. Заполнение декларации с их помощью гарантирует ее принятие и своевременное получение денег.

Кто проверяет правильность заполнения 3-НДФЛ?

По окончании года граждане, на которых возложена обязанность самостоятельно рассчитывать налог на доходы физических лиц и отчитываться по нему, представляют в налоговые инспекции по месту регистрации декларации 3-НДФЛ. Также предоставить отчет могут лица, желающие получить возврат НДФЛ по налоговым вычетам.

Форма отчета утверждается федеральной налоговой службой перед началом декларационной компании и может отличаться в разные годы.

Проверка декларации 3-ндфл, есть вопросы.

Важно заполнять отчет, соответствующий тому налоговому периоду, за который он представляется.

Проверить соответствие формы декларации можно на сайте ФНС. Там же можно найти программные средства для заполнения 3-НДФЛ по годам.

Прием 3-НДФЛ

Заполненная декларация предоставляется в ФНС по месту регистрации. Предоставить отчет можно лично, по почте или электронно. Прием 3-НДФЛ не означает, что декларация проверена.

Даже личное представление отчета не обеспечивает проверку принимающими инспекторами. В инспекции обязаны принять отчет, даже если он заполнен неверно. Основаниями отказа в приеме могут быть только следующие причины:

Запутались, как заполнять документы? Не переживайте, мы сделаем декларацию 3-НДФЛ или нулевую отчетность за вас.

  • при личной сдаче декларации не предъявлены документы, удостоверяющие личность;
  • при сдаче декларации представителем отсутствуют документы, подтверждающие его права на сдачу отчета;
  • форма декларация не соответствует установленной;
  • нет подписей на декларации;
  • отсутствует электронная подпись при сдаче электронной декларации;
  • декларация представлена в инспекцию не по месту регистрации.

Проверка правильности заполнения 3-НДФЛ и полноты представления документов осуществляется после поступления отчета в налоговую службу.

Камеральная проверка

Непосредственной проверкой 3-НДФЛ занимаются камеральные отделы инспекции.

Установленный срок камеральной проверки — 3 месяца со дня приема отчета. За это время налоговый орган должен проконтролировать правильность заполнения декларации и расчета налога, полноту представленных документов, правомерность использования вычетов.

Ход проверки можно отследить в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Для подключения к личному кабинету нужно получить в любой налоговой инспекции логин и пароль.

Проверка может быть приостановлена, если в декларации обнаружены ошибки, противоречия или несоответствие сведений. Налогоплательщика в этом случае приглашают в инспекцию лично или просят предоставить необходимые документы. Срок проверки начинает течь заново с того дня, когда предоставлены документы или подана уточняющая декларация.

По окончании проверки налогоплательщику присылается:

  • решение о возврате НДФЛ (если декларация содержит имущественные и социальные вычеты и подавалась для возврата налога);
  • квитанция об уплате налога (если по декларации начислен НДФЛ);
  • требование о предоставлении документов, пояснений или устранении ошибок (при отсутствии документов, наличии ошибок или неточностей в декларации).

Налоговая служба может ничего не прислать. Тогда уточнить результат проверки можно в инспекции, куда предоставлялся отчет, или онлайн через личный кабинет.

Камеральная проверка деклараций 3-НДФЛ: вопросы и ответы

После сдачи декларации 3 НДФЛ в налоговую инспекцию начинается длительный процесс ожидания результатов проверки. Мы подробно расскажем о том, чего и как долго вам ждать.

Где можно отследить как идет проверка?

На сайте налоговой службы для информирования налогоплательщиков создан сервис Личный кабинет. Любой гражданин может подключиться к сервису, получив в налоговой инспекции логин и пароль. Доступ к кабинету предоставляется налоговым органом по предъявлении паспорта и ИНН.

В подразделе «Налог на доходы ФЛ» по сданной декларации можно увидеть следующую информацию:

  • регистрационный номер 3-НДФЛ;
  • дату приема в ФНС;
  • дату регистрации;
  • статус проверки;
  • дату окончания проверки;
  • результат.

Сервис предоставляет возможность распечатать заявление на возврат НДФЛ, если принято решение о возврате, или заплатить налог, если по декларации начислен НДФЛ.

Если нет доступа к личному кабинету плательщика уточнить информацию о ходе проверки можно в налоговом органе, принявшем 3-НДФЛ. Но информацию там предоставляют обычно только по истечении 3 месяцев после сдачи декларации.

Что проверяют?

Во время камеральной проверки контролируют:

Запутались, как заполнять документы? Не переживайте, мы сделаем декларацию 3-НДФЛ или нулевую отчетность за вас.

  • правильность заполнения декларации;
  • своевременность сдачи отчета;
  • соответствие данных, представленных в 3-НДФЛ, сведениям, полученным из других источников;
  • право гражданина на вычеты и их сумму;
  • полноту представленной документации;
  • соответствие документов нормативным актам;
  • расчет налога.

Если при проверке обнаружены ошибки, неточности или расхождения, налогоплательщика приглашают в инспекцию для дачи пояснений или просят предоставить дополнительные документы. Граждане, имеющие доступ к «Личному кабинету», могут решить многие вопросы путем обмена электронными письмами, без посещения налоговой.

Как узнать о состоянии проверки декларации 3-НДФЛ и возврате налога в режиме онлайн через интернет

Для исправления ошибок нужно подать уточненную 3 НДФЛ.

Срок проверки

Налоговое законодательство позволяет «камералить» 3-НДФЛ в течение трех месяцев с даты приема отчета. При обнаружении ошибок срок проверки может быть приостановлен. Налогоплательщик должен предоставить пояснения, дополнительные документы или исправить ошибки в течение пяти дней. Срок начинает течь заново со дня представления документов или подачи уточненной декларации.

Итоги проверки

По результатам проверки налоговая служба:

  • требует предоставить дополнительные документы или исправить ошибки;
  • начисляет налог и высылает квитанцию на уплату;
  • принимает решение о возврате НДФЛ;
  • отказывает в возврате налога;
  • извещает об уплате лишнего налога, в случае ее обнаружения;
  • ничего не сообщает, если не обнаружено никаких нарушений.

Квитанция, решение, требование, извещение могут быть высланы по почте или электронно. Итоги проверки можно уточнить в инспекции по месту регистрации.