Как узнать планирует ли налоговая выездную проверку

29 Мая 2020

Среди предпринимателей до сих пор существует мнение, что каждая компания непременно через три года попадает под выездную налоговую проверку. Однако практика показывает, что в некоторых организациях налоговые проверки не проводились уже пять или даже более лет, а другие компании налоговики посещают с завидной регулярностью. Одному из наших клиентов ФНС назначала выездные проверки каждые два года: в компании уже шутили, что пора бы сделать отдельный офис для налоговиков.

Сегодня выездная налоговая проверка – это серьезное испытание и угроза финансовой стабильности организации, поскольку доначислить налоги и штрафы можно практически в любой ситуации. Даже если налоговый учет вашей компании ведется правильно, всегда есть человеческий фактор, есть нехватка времени, где-то ослабили контроль подготовки документов — и вот среди контрагентов попадается тот, кого налоговики считают «проблемным» и готовы снять вычеты по НДС и расходы по налогу на прибыль.

Конечно, у многих предпринимателей возникает вопрос: а могут ли в отношении его компании назначить выездную проверку? Заранее оценить вероятность этого события вполне реально.

Есть два существенных критерия:

1. Формальный
Он базируется на известном многим документе «Концепция планирования налоговых проверок», утвержденном ФНС РФ от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (с изменениями и дополнениями). Подробно на этом документе останавливаться не имеет смысла. Его можно найти, прочитать. Все, что нужно знать предпринимателям, что «Концепция» содержит 12 критериев для «самостоятельной оценки рисков» выездной налоговой проверки. При отборе организаций для проверок анализируются такие показатели, как наличие убытков на протяжении нескольких лет, низкая рентабельность, наличие больших объемов кредиторской задолженности при существенных вычетах по НДС, низкая налоговая нагрузка и другие. Однако особое внимание уделяется наличию или признакам наличия следующих критериев:

  • ведение финансово-хозяйственной деятельности по договорам с посредниками или агентами-перекупщиками без наличия разумной деловой цели;

  • ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, т.е. наличие сомнительных сделок с «проблемными» контрагентами и фирмами-однодневками;

2. Фактический.
Зависит от того как быстро растет бизнес (только в части выручки или же появления дополнительных видов деятельности), появляются ли у налоговиков поводы полагать, что не все налоги уплачиваются полностью, соответствует ли налоговая нагрузка конкретного бизнеса среднеотраслевой.

Таким образом, чем больше зарабатывает бизнес, тем он более интересен для ФНС, поскольку нужно ведь не только доначислить налоги, но и получить их в бюджет, что можно сделать только в том случае, если у бизнеса есть финансовые ресурсы.

Учитывая сегодняшнюю ситуацию в экономике, читая о том, сколько средств бюджет планирует потратить на поддержку малых и средних предприятий, конечно, возникает вопрос, как будут компенсироваться потраченные деньги? Мы не пытаемся быть провидцами, но почему-то появляется твердая уверенность в том, что делаться это будет за счет выездных проверок работающих и получающих выручку и прибыль компаний…

И кстати, даже в «нерабочие» дни в апреле и мае бухгалтеры продолжали получать требования из ФНС. А уж в первые рабочие майские дни требования просто посыпались как из рога изобилия. Именно поэтому мы продолжаем говорить, что средний быстроразвивающийся бизнес, бизнес со стабильно растущей выручкой – это тот сектор, которому нужно регулярно оценивать свои налоговые риски и делать все для их минимизации. У таких компаний есть еще один фактор риска: как только налоговикам удалось доначислить налоги и штрафы, да еще и налогоплательщик не стал оспаривать результаты проверки и все суммы уплатил в бюджет без лишних слов, скорее всего, на организацию повесят незримый флажок «можно проверить через два – три года». И ведь велика вероятность, что снова назначат проверку и придут.

Отметим, что наличие «проблемных» контрагентов является едва ли не решающим фактором для включения организации в план выездных проверок. Объясняется это очень просто: на стадии предпроверочного анализа ФНС уже может оценить сумму возможных доначислений, поскольку имеет информацию о суммах платежей, перечисленных таким «проблемным» поставщикам или исполнителям. В ходе выездной проверки собираются уже дополнительные документальные доказательства и выявляются все схемы.

И если у организации нет желания непременно на себе испытать все процедуры выездной налоговой проверки, то вести работу с контрагентами нужно со всей тщательностью и, так называемой «должной осмотрительностью». И это довольно большой пласт работы каждой организации, требующий, в том числе, и организации документооборота.

На какие еще критерии может ориентироваться ФНС, назначая в отношении организации выездную проверку?

  1. Снижение налоговой нагрузки при одновременном росте выручки компании;

  2. Неоднократное представление уточненных налоговых деклараций, в которых суммы налогов к уплате оказываются меньше, чем ранее задекларированные;

  3. Сделки по замене одних обязательств другими, совершенные на заведомо невыгодных для сторон условиях.

Конечно, критериев довольно много. Существует Приказ ФНС для внутреннего использования, который обобщает 109 признаков типичного недобросовестного налогоплательщика. И чем больше таких признаков у самого налогоплательщика или его контрагентов, тем выше их «шансы» попасть под выездную налоговую проверку.

Казалось бы, все просто: оцени себя и сделай выводы, возможна ли налоговая выездная проверка. По факту, безусловно, все сложнее: регламент планирования выездных налоговых проверок предусматривает, например, включение в них крупнейших налогоплательщиков; организаций, подпадающих под критерии проверки; организации, в отношении которых поступает информация о возможном нарушении законодательства о налогах и сборах (например, от органов внутренних дел). Все остальные находятся под риском проверки именно исходя из наличия постоянного растущей выручки и финансовых ресурсов (штрафы то нужно не только начислить, но и получить).

Еще один фактор «давления» на налогоплательщиков: вызовы на комиссии по легализации налоговой базы.

Стандартная ситуация выглядит так. ФНС выявляет у налогоплательщика «проблемных» контрагентов, и не одного-двух, а не менее пяти. Далее, налогоплательщик вызывается на комиссию и от него требуют сдать уточненные декларации только по одному – двум «проблемщикам», то есть доплатить НДС, налог на прибыль. Если налогоплательщик добровольно эти действия выполняет, то у него велик шанс получить еще пару вызовов на комиссию, чтобы доплатить налоги по остальным «проблемным» поставщикам. Если же налогоплательщик не предпринимает никаких действий, то комиссия может принять решение о назначении выездной налоговой проверки.

Что же делать: активно оспаривать требования налоговой или добровольно соглашаться на доплаты налогов? Универсального решения нет, каждый конкретный случай нужно оценивать индивидуально.

Наши рекомендации:

— регулярно проводить оценку налоговых рисков (не менее одного раза в один – два года);

— грамотно и в обязательном порядке отвечать на требования ФНС;

— выстраивать конструктивную позицию и находить свои внутренние решения по всем случаям вызова на комиссию (а это вполне возможно);

— составлять разногласия на акт выездной налоговой проверки даже при наличии минимальных шансов на оспаривание.

Налоговая безопасность вашего бизнеса зависит только от вас и ваших решений. А если есть какие-то сомнения или вопросы, обращайтесь к специалистам.

Ирина Рубенчик — Руководитель направления «Налоговый консалтинг» Объединенной Консалтинговой Группы

Очередная брошюра из серии «Предпринимателям города Иркутска» издана на средства муниципалитета в рамках городской программы поддержки предпринимателей. Это информационное пособие, в котором перечислены основные контролирующие органы, имеющие право проверять субъекты малого предпринимательства, а также их права и обязанности.

Ниже несколько практических советов из брошюры, которые помогут предпринимателю в случае проверки его предприятия.

КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕОБОСНОВАННЫХ ПРОВЕРОК

С 11 августа 2002 года вступил в силу Федеральный закон N134-ФЗ от 08.08.2001 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Согласно этому нормативному акту (с изменениями от 01.12.2003 года), каждый контролирующий (надзорный) орган может планово проверять юридическое лицо или индивидуального предпринимателя не чаще, чем один раз в два года, а продолжительность проверки не должна превышать 30 дней.

В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее, чем через три года с момента его государственной регистрации.

Налоговый, валютный, таможенный, лицензионный контроль, банковский и страховой надзор, а также оперативно-розыскные мероприятия под действие данного закона не подпадают.

Закон предусматривает и проведение внеплановых проверок, цель которых — исполнение предписания об устранении выявленных нарушений, установленных в ходе проведения планового мероприятия по контролю.

Внеплановые проверки проводятся органами государственного контроля также в случаях:

  • получение информации об обстоятельствах (авария, выход из строя сооружения, оборудования и т.д.), которые могут причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения другой информации. При этом необходимо учитывать, что обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля, не могут служить основанием для внеплановой проверки.
ПРИНЦИПЫ ЗАЩИТЫ

Закон закрепляет ряд важных принципов защиты прав юридических лиц и предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора):

  • презумпция добросовестности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • проведение мероприятий по контролю уполномоченными должностными лицами органов контроля;
  • соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции контролирующего органа;
  • учет мероприятий по контролю;
  • ответственность органов государственного контроля и их должностных лиц при его проведении;
  • недопустимость взимания органами государственного контроля платы с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю и др.

Одним из принципов является недопустимость непосредственного получения органами контроля отчислений от сумм, взысканных с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в результате проведения мероприятия по контролю.

Важной гарантией защиты прав предпринимателей является журнал учета мероприятий по контролю. Журнал представляет собой оформленный в соответствии с требованиями ст. 8 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» документ, который хранится на предприятии, и в котором каждый проверяющий должен делать соответствующие отметки о проведенных им проверках*.

Если у предпринимателя несколько мест торговли, лучше иметь журнал учета в каждом из них. Наличие заполненного журнала поможет предпринимателю в случае апеллирования к различным инстанциям с жалобами на действия проверяющих.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ

Предприниматель должен всегда иметь ввиду, что в процессе проверки реально могут быть допущены ошибки как с его стороны, так и со стороны проверяющего.

Помните, что и сам проверяющий не может учесть, а зачастую почти не имеет представления обо всех нюансах своего поведения при проверке. Его ошибки можно использовать для дальнейшего обжалования результатов проверки в судебном порядке.

Прежде всего, ознакомьтесь с удостоверением личности проверяющего и узнайте его координаты (адрес, телефон, номер кабинета). Не стесняйтесь записать все данные в книгу проверок, это вам впоследствии очень поможет. Проверяющие часто составляют протоколы и иные бумаги в одном экземпляре, а по их координатам вы сможете потребовать получение копии протокола.

Одновременно с удостоверением личности проверяющий обязан предоставить распоряжение (приказ) о проведении проверки. Убедитесь, что проверку проводит именно то должностное лицо, которое указано в нем.

В распоряжении должно быть также указаны:

  • его номер и дата;
  • наименование юридического лица (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), в отношении которого проводится проверка, адрес торговой точки;
  • основания проводимого мероприятия по контролю;
  • дата начала проверки.

Проверяющий почти всегда настроен негативно по отношению к вам, поэтому не усугубляйте обстановку и пытайтесь отнестись к нему доброжелательно. Своим резким поведением вы можете спровоцировать активную негативную реакцию по отношению к вам.

Никогда не отказывайтесь от подписания документов. Подписание или неподписание документов не имеет значения для правовой оценки результатов проверки, но раздражает проверяющих.

В случае, если вы по каким-либо причинам не согласны с составленным проверяющими документом, при подписании сделайте пометку «не согласен» или подпишитесь только в его получении.

Не конкретизируйте свое несогласие. Впоследствии вашу позицию по этому вопросу можно скорректировать с юристом, который в этих вопросах более компетентен. Проверяющему можно объяснить, что из-за волнения не можете четко сформулировать свое несогласие и дадите объяснения по этому поводу позже.

Необходимо знать, что проверяющий орган не вправе осуществлять проверку в случае отсутствия проверяемых должностных лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей. Изымать оригиналы документов проверяющий также не имеет права.

Всегда помните о законно закрепленных принципах действия сторон при проверке. Если для вас действует правило «разрешено все, что не запрещено», то для проверяющего — наоборот: «запрещено все, что не разрешено». Этим вы можете пользоваться, если проверяющие собираются совершить определенные действия, в законности которых вы сомневаетесь.

Следует также иметь в виду, что протокол об административном правонарушении должен быть составлен в присутствии предпринимателя. Ему, согласно Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП), должны быть разъяснены права. Копия протокола должна быть вручена предпринимателю или представителю юридического лица.

Соб. инф.

«Капиталист», иркутский журнал для предпринимателей № 1 (11) Февраль — Март 2006 года

  • Число просмотров: 1775

В последний день выездной проверки инспектор должен составить справку о проведенной проверке (п. 15 ст. 89 НК РФ). В ней, в частности, указываются предмет и сроки проверки. Справка должна быть составлена по форме, утвержденной приказом ФНС России от 08.05.2015 №ММВ-7-2/189.

Вручение справки

В последний день выездной проверки инспектор должен составить справку о проведенной проверке (п. 15 ст. 89 НК РФ). В ней, в частности, указываются предмет и сроки проверки. Справка должна быть составлена по форме, утвержденной приказом ФНС России от 08.05.2015 №ММВ-7-2/189.

Составленную справку налоговый инспектор должен вручить законному или уполномоченному представителю организации. Сделать это нужно в последний день выездной проверки. Представитель организации должен расписаться в получении документа, расшифровать подпись и поставить дату. Уполномоченный представитель компании должен указать также основания своего представительства — наименование и иные реквизиты документа, подтверждающего его полномочия.

Если представитель организации отказывается получать справку, инспекция может направить справку о проведенной проверке заказным письмом (п. 15 ст. 89 НК РФ). Оно будет считаться полученным организацией в день вручения письма согласно штемпелю почтового уведомления. Понятно, что в таком случае подпись представителя организации на справке о проведении проверки не нужна. Важно понимать, что сроки дальнейшего оформления выездной проверки отсчитываются не с даты вручения письма, а с даты составления справки (п. 3 письма ФНС России от 29.12.2012 №АС-4-2/22690).

Также справку о проверке налоговая инспекция может направить организации через интернет.

Оцените финансовое состояние вашего предприятия с помощью Контур.Эксперт

Акт налоговой проверки

Составив справку о проверке, инспекторы не могут больше находиться на территории организации, истребовать документы и проводить другие мероприятия налогового контроля.

После оформления справки они должны составить акт налоговой проверки (форма утв. приказом ФНС России от 08.05.2015 №ММВ-7-2/189). В общем случае акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается у ИФНС, другой передается организации.

Сделать это нужно в течение двух месяцев со дня составления справки (п. 1 ст. 100 НК РФ). Причем акт придется составить и в том случае, если нарушений налогового законодательства при проверке не выявлено (подп. 12. п. 3 ст. 100 НК РФ).

Акт нужно вручить организации в течение 5 рабочих дней с даты его подписания (п. 5 ст. 100 НК РФ). ИФНС может передать его представителю организации лично или же иным способом, который свидетельствует о дате получения. Например, через службу доставки или через интернет (п. 5ст. 100 НК РФ).

Если компания уклоняется от получения акта, то ИФНС направит акт проверки по почте заказным письмом, отразив данный факт в акте. Датой вручения акта будет считаться шестой день, считая со дня отправки налоговой инспекцией заказного письма (п. 5 ст. 100 НК РФ).

Компания, получив акт проверки, может составить и отправить в налоговую инспекцию письменные возражения (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Завершающий этап — решение ИФНС по результатам налоговой проверки (п. 1 ст. 101 НК РФ). Решение принимается на основе всех материалов проверки (акта, возражений и т д.). Оформленное решение налоговая инспекция передаст представителю компании.

Какими бывают проверки

57 млрд ₽ получила налоговая по итогам проверок за первый квартал 2018 Новость на сайте налоговой

У налоговой разные проверки, нас интересуют две — камеральная и выездная. Цель проверок одинаковая: убедиться, что компания платит столько налогов, сколько надо. А если недоплачивает, потребовать недостающую сумму.

Камеральная проверка. Налоговая проводит камеральную проверку без посещения компании. Для проверки налоговики изучают декларации и запрашивают пояснения, если какой-то пункт вызывает вопросы.

Камеральная проверка — 88-я статья Налогового кодекса

Для камеральной проверки не надо получать разрешение, налоговая вправе проверять декларации любой компании. Зато есть ограничение: налоговая может запрашивать пояснения только по конкретной декларации. Компания сдает декларацию за третий квартал, значит, вопросы — по сделкам за третий квартал.

Скан запроса налоговой в рамках камеральной проверки

Камеральная проверка — 89-я статья Налогового кодекса

Выездная проверка. Выездная проверка может проходить в офисе компании или в инспекции, но обычно инспекторы приходят в офис. Инспекторы запрашивают документы, осматривают помещения, разговаривают с сотрудниками.

Задача налоговиков — разобраться на месте. Например, компания по документам покупает щебень, при этом нет склада, сотрудников, транспорта для перевозки. Возможно, закупки фиктивные.

Налоговая не вправе просто так приехать, сначала она должна собрать доказательства в пользу подозрений на недоплату налогов, составить план проверок на следующий квартал и согласовать его с вышестоящим налоговым органом, его официальное название — Управление ФНС России по соответствующему субъекту.

Должна ли налоговая предупреждать о проверке

Нет закона, который обязывает налоговую предупреждать о своем приезде, поэтому потребовать предупреждения не получится.

На практике компании обычно узнают о проверке. Это происходит, когда налоговая вызывает компанию, чтобы вручить решение о назначении проверки. Для вызова компании у налоговой есть уведомление.

Решение о проверке — официальный документ. Смысл: такая-то налоговая назначает выездную проверку такой-то компании.

Скан решения о выездной проверке

Проблема с уведомлением — в сроках. По опыту, компания получает его за неделю до начала выездной проверки, а это слишком мало, чтобы успеть подготовиться.

О выездной проверке можно узнать раньше. Есть косвенные признаки, которые помогают понять, что компания заинтересовала налоговую. Если компания нашла один из признаков, у нее от трех до шести месяцев на подготовку к выездной проверке.

Запрос о сделках за три года

Налоговая не приходит в компанию наобум, сначала она выясняет, есть ли повод для выездной проверки. В этом помогает предпроверочный анализ.

Предпроверочный анализ — официальное название процесса, когда инспекторы собирают досье на компанию. В него входит всё, что налоговая поняла из документов. Например:

  • какую отчетность сдавала компания и какие ошибки находили инспекторы;
  • сколько платила налогов и сколько платят конкуренты;
  • какие товары закупала, у кого, в каком объеме и за сколько;
  • от кого получала деньги, сколько и за что;
  • численность сотрудников;
  • банковские счета;
  • какой транспорт покупала и были ли штрафы от ГИБДД;
  • есть ли среди партнеров однодневки;
  • были ли штрафы от ГИБДД;
  • список аффилированных и взаимозависимых лиц. Например, муж — директор в одной компании, жена — в другой. При этом компании друг у друга покупают товары.

Налоговая собирает информацию из открытых источников, сведений от других госорганов, например от ГАИ или ЗАГСа. А еще запрашивает сведения у компании.

Чтобы понять, что это за запрос, надо посмотреть обоснование. Если налоговая запрашивает документы в ходе камеральной проверки, она так и пишет: обоснование для запроса — камеральная проверка.

Если речь о предпроверочном анализе, налоговая чаще всего ссылается на статью 93.1 Налогового кодекса. Особенность запроса — вопросы о сделках за два-три года.

Скан запроса налоговой в рамках предпроверочного анализа

Что такое взаимозависимые компании и за что штрафует налоговая

В запросе обращайте внимание, о чем спрашивает налоговая. Это помогает понять, что вызвало подозрение.

Налоговая запросила у компании «Ягодная поляна» анализ своих цен и конкурентов. «Поляна» отправила.

Оказывается, налоговая так искала подтверждение, что «Поляна» занижала цены конкретному клиенту. Потому что этот клиент — бизнес жены владельца «Ягодной поляны», и низкие цены — способ сократить налоговую базу и меньше платить налогов.

Как отвечать на запросы налоговой — тема отдельной статьи. Пока запомните вот что: если видите запрос о сделках за несколько лет и этот запрос вне рамок проверок — значит, налоговая скоро придет.

Вызов на комиссию

Налоговая вправе вызывать компанию на комиссию. Комиссия — беседа с налоговым инспектором: инспектор вызывает директора к себе, задает вопросы и фиксирует ответы.

Налоговая вызывает на комиссию, когда хочет: может после камеральной проверки, до камеральной или выездной, для предпроверочного анализа.

Когда налоговая вызовет на комиссию — письмо налоговой

У налоговой разные причины для комиссии, их описывает письмо налоговой АС-4-2/12722. Письмо перестало действовать, но причины для комиссии не изменились. Среди причин:

  • разрывы по НДС;
  • слишкам большая доля вычетов по НДС;
  • слишком мало оплаченных налогов по сравнению с компаниями;
  • компания в убытках два года подряд;
  • подозрения, что компания платит зарплату в конверте.

Как пройти зарплатную комиссию

Налоговая проводит комиссии, чтобы разобраться, почему у компании такие показатели, и убедить доплатить налоги. При этом у компании нет обязанности отвечать на вопросы или во всем соглашаться. В общем-то, можно послушать вопросы и молчать в ответ, хоть час, хоть два.

Налоговая не вправе штрафовать компанию из-за ответов на комиссии или требовать доплатить налоги сразу после комиссии. Но если ответы директора вызовут подозрения, налоговая начнет копать глубже. Как раз с помощью выездной проверки.

Комиссии — не безусловное зло, они помогают компаниям. С помощью вопросов на комиссии проще понять, что вызывает подозрение. Если вопросы об НДС — значит, надо проверить НДС: сколько компания вычитает и почему, а возможно, сразу доплатить налог. Вдруг компания успеет всё исправить, и налоговая передумает приезжать с проверкой. А если приедет, проверка пройдет спокойнее.

Проверка партнеров

Налоговая проверяет не только саму компанию, а еще ее партнеров и клиентов. Это называется встречной проверкой. Механизм такой же: налоговая запрашивает документы и сведения, а компания отвечает.

Налоговая собирает досье на магазин «Ягодная поляна». Партнер магазина — оптовик «Лукошко».

Чтобы больше узнать о «Поляне», налоговая запрашивает информацию у «Лукошка»: договоры поставок, накладные, отчеты — всё, что показывает, сколько «Поляна» закупает, как часто и на какие суммы.

Запрос помогает сопоставить сведения компаний. А то может быть такое: по документам «Поляна» купила груши на сто тысяч рублей, а по документам «Лукошка» — яблоки. А может, у «Лукошка» вообще нет документов от «Поляны», будто бы она ничего не покупала.

Есть способ понять, на кого налоговая собирает досье. Для этого посмотрите, от какого налоговой пришел запрос.

Когда налоговая запрашивает документы, она присылает требование — это официальный документ. Если налоговая присылает требование не по своей инициативе, она говорит об этом. Для этого к требованию прикладывает поручение от другой налоговой.

На примере. Вот налоговая присылает запрос на информацию. В запросе — ссылка на поручение другой налоговой:

Скан запроса налоговой для встречной проверки

А это — поручение запросить документы:

Скан поручения от одной налоговой к другой

Нет автоматического способа узнать, ведет ли налоговая встречные проверки или нет. Вариант один: дружить с бухгалтерией и директором каждого партнера и клиента. Вдруг они заметят не свой запрос и позвонят предупредить.

Запрос от полиции

Не только налоговая интересуется делами компании — полиции тоже интересно. Полиция запрашивает документы до возбуждения уголовного дела — это часть доследственной проверки, и — после.

Cкан запроса полиции

«Как пройти проверку с полицией» — статья «Дела»

По опыту, если в компанию пришел запрос — скорее всего, компания оказалась среди подозреваемых на незаконное обналичивание. Например, закупала щебень у поставщика, а поставщик оказался однодневкой. Причем не просто однодневкой, а одной из компаний, которая участвует в цепочке по выводу денег. И таких компаний в цепочке — десяток.

Если пришел запрос от полиции, время готовиться к выездной проверке. И за это время советую перепроверить своих поставщиков, клиентов — всех, кто платит вам и кому платите вы.

Скорее всего, опытный бухгалтер заметит признаки будущей проверки и расскажет директору. На всякий случай советую периодически спрашивать бухгалтера, есть ли запросы от налоговой и полиции и что в них. Это способ заранее узнать о выездной проверке и успеть подготовиться.