Как суммировать время в Excel?

Мы проверили на предыдущем уроке, что дата в Excel – это число количества дней прошедших от 01.01.1900г. А сейчас убедимся что время в Excel – это дробная часть числа, которая представляет собой период суток.

Работать с временем приходиться не редко. Например когда нужно отделу кадров сформировать отчет по балансу рабочего времени сотрудников предприятия. Или производственному отделу нужно посчитать сколько потребуется работо-часов фрезерному станку на изготовления деталей мелкосерийного производства. Время нужно считать инженерам для анализа производительности оборудования при определенных количествах операций.

Как посчитать сумму времени в Excel?

Каждая дробная часть чисел в Excel может отображаться в часах и минутах (в зависимости от выбранного формата отображения).

Данный факт лучше усвоить на конкретном примере:

Чтобы сложить время в Excel по формуле или с помощью функции:=СУММ() нужно использовать специальный формат.

  1. В ячейку А4 введите:=СУММ(A1:A3). Как видно вместо 36 часов мы видим только 12 – это время следующего дня. А чтобы отобразить сумму часов меняем формат ячейки.
  2. Открываетм окно «Формат ячеек»-«Число»-«Числовые форматы»-«Все форматы». В поле «Тип:» вводим: :мм:сс. И нажимаем ОК.

Теперь отображается количество суммированных часов и минут.



Как посчитать разницу во времени в Excel?

Данный метод отображения времени весьма полезный. Допустим нам нужно узнать разницу между временем в минутах. В ячейку B2 введите формулу:=A2-A1. Установите теперь для ячейки «Все форматы» и на этот раз в поле «Тип:» вводим: . И нажимаем ОК.

Так нам удалось перевести время в минуты. Если мы в эту же ячейку введем число 1 (или время 24:00 что по сути одно и то же), то мы узнаем что в сутках 1440 минут. Так фактически можно в Excel посчитать любое время в минутах.

Примечание. С помощью формата ячеек мы настраиваем способ отображения их значений. Например, например можно добавить или убрать время из даты в Excel.

Учет времени на протяжении суток

На следующем примере посчитаем, какая часть суток прошла от полночи до 9:45.

  1. В ячейки A1:A3 введите 9:45.
  2. Перейтите на A1 и вызовите окно «Формат ячеек» (CTRL+1). На закладке «Число», из списка «Числовые форматы» выберите «Дробный».
  3. Перейдите на A2 и задайте таким же способом «Процентный» формат (или просто нажмите комбинацию горячих клавиш CTRL+SHIFT+5).
  4. Перейдите на A3 и удалите формат ячейки. А из предыдущих уроков вы знаете, что удалить формат это присвоить формат по умолчанию «Общий». Для этого можно нажать комбинацию CTRL+SHIFT+` или использовать выше описанный способ.

Как видите 9:45 – это 2/5 частей суток. Проще говоря, прошло пока 40,63% суток.

Как поставить текущее время в Excel?

Автоматический ввод текущего времени в Excel выполняется комбинацией горячих клавиш CTRL+SHIFT+;. Автоматическая вставка текущей даты и времени в Excel отличается использованием клавиши SHIFT.

= СУММ (диапазон)

Если вам нужно сложить (суммировать) промежуток времени, которые представляют собой комбинацию часов, минут и секунд, вы можете просто использовать функцию СУММ. Формула в ячейке H4:

= СУММ (C4: G4)

Тем не менее, вы должны позаботиться о вводе раз с правильным синтаксисом и использовать подходящий формат времени для отображения результатов, как описано ниже.

Вы должны быть уверены, что время правильно введено в формате чч: мм: сс. Например, чтобы ввести время 9 минут, 3 секунды, введите: 0:09:03

Excel покажет время в панели формул как 12:09:03, но будет правильно записывать время как десятичное значение.

При работе со временем вы должны позаботиться о том, чтобы использовать формат времени, который имеет смысл отображать время, представляющее продолжительность.

Чтобы получить доступ и применить пользовательские форматы времени, выберите ячейки (я), затем используйте Control + 1 (Command + 1 на Mac), затем Number> Custom.

Это числовые форматы, используемые в показанном примере:

мм: ыы // сплит время

чч: мм: сс // общее время

Если общее время может превышать 24 часа, используйте следующий формат:

: мм: сс

Синтаксис квадратной скобки указывает Excel не «переваливать» более 24 часов.