Как оплатить проезд в автобусе в Москве

«Спасибо, что оплатил!», «Браво!», «Так держать!», «Бери пример» — эти и другие стикеры появились в наземном транспорте Москвы. Они напоминают пассажирам о необходимости оплачивать каждую поездку и хвалят добросовестных горожан. Плакаты с подобными надписями также разместили на остановках.

Напомним, с 1 сентября 2018 года бестурникетная система оплаты проезда введена на всех маршрутах наземного транспорта Москвы — вход во все двери. По новой системе пассажиры гораздо быстрее совершают посадку в салон и экономят время в пути — до 25 минут. Но безбилетники в городе остаются. Сегодня их около 10%, подсчитали в ГУП «Мосгортранс». Заметно больше безбилетников в автобусах №14, 93, 112э, 161 и 772, поэтому социальная акция стартовала именно в них.

«Мы просим пассажиров не забывать при каждой поездке прикладывать к валидаторам проездные билеты и социальные карты. Тематические плакаты и стикеры в салонах автобусов и на остановочных павильонах как раз напомнят об этом», — поясняет директор службы доходов и контроля ГУП «Мосгортранс» Кирилл Кисляков.

Оплатить проезд во всех автобусах, троллейбусах, трамваях и электробусах можно с помощью банковской карты, а также смартфоном с функцией бесконтактных платежей. А наведя камеру на QR-код, который также появился в наземном транспорте, можно получить особое письмо на свой мобильник.

Оплата проезда с помощью приложения. Фото:

Новая система оплаты проезда в автобусах и поездах начнет действовать в Израиле с апреля 2020 года, а не с февраля, как ранее сообщал минтранс.

Подключайтесь к Telegram-каналу «Вестей»

В четверг, 23 января, стало известно том, что испытания мобильных приложений для оплаты проезда продолжаются всего несколько дней. Лишь после завершения эксперимента будет дан зеленый свет на изменение системы оплаты.

Как будет работать новая система

Для того, чтобы рассчитываться за проезд по-новому, нужно будет прежде всего загрузить на смартфон новое приложение. Важно иметь в виду, что при первичной загрузке приложения пользователь должен будет сообщить системе свои личные данные и указать, имеет ли он право на льготный проезд. Для этого придется отсканировать (сфотографировать) удостоверение личности. Пассажиру, севшему в автобус, поезд или трамвай, нужно будет открыть приложение и выбрать в меню вид общественного транспорта, которым он пользуется в данный момент.

Приложение для оплаты проезда в общественном транспорте После этого на дисплее появится окно – видоискатель мобильной камеры. Когда это произойдет, телефон нужно будет поднести к наклейке с QR-кодом (минтранс обещает, что в автобусах и поездах появится множество таких наклеек) и сфотографировать ее. Так приложение узнает, каким маршрутом следует пассажир. Но на этом общение с приложением для пассажира не закончится. Следующий этап – выбор продолжительности поездки, что позволит системе рассчитать тариф за проезд. Можно будет заплатить за нескольких пассажиров сразу, однако в этом случае не действуют льготы, и с детей и пенсионеров возьмут полную плату. Система пришлет на смартфон подтверждение оплаты, которое следует предъявлять контролеру в случае проверки. Участники эксперимента утверждают, что весь этот непростой процесс длится от силы 30 секунд.

«Рав-кав» не исчезнет

Как сообщали «Вести», в ноябре 2019 года министр транспорта Бецалель Смотрич объяснил, что новое приложение не отменяет электронные проездные «Рав-кав», которые будут действовать, как и прежде. Речь идет лишь еще об одной возможности.

То же приложение, как пояснил министр, позволит также получать дополнительную информацию о поездках на автобусах и поездах, следить за прохождением маршрута в режиме реального времени (онлайн), рассчитывать время до остановки назначения. Более того, пассажир сможет узнать еще до посадки, сколько человек находится в транспорте и есть ли там свободные места.

Ехать сегодня — платить через месяц: в Израиле меняют систему оплаты в автобусах

Говоря о планируемой реформе тарифов, министр Смотрич пояснил, что цены за проезд будут устанавливать в зависимости от протяженности маршрута. Окончательно этот вопрос будет решен к моменту запуска нового приложения. В пилотном проекте минтранса участвуют компании Pango и Moovit. Обе уже на протяжении нескольких лет успешно эксплуатируют мобильные приложения, одно из которых дает возможность оплатить стоянку в режиме онлайн, а другое – спланировать поездку. Йовав Мейдад, заметитель гендиректора группы Moovit, сообщил Ynet, что пользователям приложений Pango и Moovit не придется загружать новое приложение, достаточно будет лишь выбрать их как платежную систему для расчета за проезд. Он добавил, что израильские пользователи Moovit вскоре смогут рассчитываться посредством приложения за проект электросамокатов (в других странах эта опция уже работает).Новое приложение для проездных «Рав-кав» поможет сэкономить тысячи шекелей Кроме того, в ближайшее время будут запущены еще два приложения для оплаты проезда – одно из них разработала компания Cellopark по заказу банка «Дисконт», второе готовит к запуску банк «Апоалим». Еще раз подчеркнем, что электронные проездные «Рав-кав» никуда не исчезнут, равно как и устройства для их считывания и пополнения. Ими можно будет пользоваться, как и раньше. В министерстве транспорта считают, что оплата с помощью приложения будет выгоднее, чем с помощью электронных проездных «Рав-кав». При этом приложение не требует предварительного пополнения баланса, работая как «умная кредитка».

Важно знать: 5 полезных приложений для пользователей общественного транспорта

Ран Шедми, заместитель гендиректора Управления общественного транспорта по экономическим вопросам, отметил, что введение приложений для оплаты проезда – часть государственной политики, призванной покончить с наличным расчетом в общественном транспорте и позволить водителю полностью сосредоточиться на управлении и наблюдении за движением.

21 июля 2020 года в России была зафиксирована миллиардная поездка в общественном транспорте, оплаченная банковской картой, которая стала самым популярным платежным инструментом у пассажиров в регионах России, сообщили в пресс-службе Центрально-Черноземного банка.

Кстати, сегодня каждая пятая оплата проезда банковской картой в мире проходит через эквайринг Сбербанка, что делает банк крупнейшим эквайером общественного транспорта в мире. Уже более половины пассажиров в транспортных проектах Сбербанка оплачивают свой проезд в безналичной форме. И эта доля за год увеличилась более чем в два раза.

Начиная с 2016 года Сбербанк совместно с платежными системами Visa, Mastercard и МИР, региональными органами власти и транспортными операторами планомерно внедряет систему безналичной оплаты проезда по всей стране: в автобусах, троллейбусах и трамваях.

Например, на территории Черноземья с участием ПАО Сбербанк в качестве банка-эквайера успешно работают транспортные проекты в Воронеже, Курске, Орле и Тамбове. К бесконтактной системе оплаты проезда на текущий момент подключено более 250 перевозчиков и 3000 транспортных средств. Ежедневно пассажиры в Черноземье совершают более 120 тыс. поездок с использованием бесконтактных банковских карт.

А в целом по стране сегодня оплатить проезд обычной банковской картой (а не специальной — транспортной), смартфоном, умными часами и браслетами с поддержкой NFC можно в 116 городах страны — от Владивостока до Калининграда. Терминалами Сбербанка для бесконтактной оплаты оснащено более 50 тысяч транспортных средств.

— Первые проекты по бесконтактной оплате проезда в общественном транспорте мы запустили еще в 2016 году, — рассказала заместитель Председателя Правления, руководитель блока «Розничный бизнес» Сбербанка Светлана Кирсанова. — Начиная с 2018 года мы каждый год подключаем к этой технологии десятки новых городов, причем оплатить проезд можно картой любого банка, не только Сбербанка. Такие сервисы способствуют цифровизации регионов и, самое главное, упрощают жизнь пассажирам, которые получают возможность использовать наиболее удобный способ оплаты, наилучшую цену за услугу и даже получить бонусы за оплату картой. А мы в свою очередь продолжим пилотировать новые, еще более инновационные технологии, в том числе биометрические.

Преимущества оплаты проезда банковской картой очевидны. В большинстве регионов перевозчики дают скидки для владельцев банковских карт, оплата происходит моментально, на маршруте не требуется кондуктор, пассажирам не нужно носить с собой специальную транспортную карту и наличные, а транспортные компании и органы власти получают полную статистику перевозок, что делает эту сферу услуг прозрачной.

Рассмотрим важную тему для нашей столицы – общественный транспорт и все нюансы, его касающиеся.

Какими же видами транспорта можно воспользоваться в Москве? Выбор велик: наземный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси), подземное метро и надземный монорельс, железнодорожные электрички и даже имеется вариант перемещения по воде, правда он используется лишь с развлекательной целью.

Ещё важно заметить, что есть деление на городской и пригородный транспорт, и, так как первый обслуживает Москву, а второй, соответственно, область, следует помнить, что от этого зависит тарификация и способ оплаты.

Теперь подробнее!

Метро

Быстро и доступно

Самый распространённый и незаменимый вариант перемещения по Москве. Кстати, московское метро считается ещё и одним из самых красивых в мире! Кроме того, протяжённость его очень велика (333,5 км в общей сложности) и она продолжает увеличиваться. Так что под землёй вполне возможно потратить часа два, добираясь из разных точек города. И это самый быстрый вариант из имеющихся!

Пройти мимо входа метро вряд ли удастся, кроме ярко красной большой буквы «М», ваше внимание привлечёт огромный пассажиропоток.

Запутаться здесь сложно. Схема метро понятна и доступна во многом благодаря кольцевой линии, объединяющей между собой все прочие ветки.

При переходах и выходе в город следует лишь внимательно читать указатели, которые расположены буквально всюду, включая пол и потолок.

Несомненный плюс московского метро – это бесплатный wi-fi. Так что, если вам срочно надо подключиться к интернету, смело спускайтесь в метро. Если нужен долгий доступ – кольцевая ветка в вашем распоряжении 😉

Часы работы

Работает метро с 5:30 до 1:30. У каждой станции своё время открытия. Варьируется оно в районе получаса. Войти в метро и успеть совершить пересадку на нужную ветку следует до часу ночи, так как в это время все двери на вход закрываются, и отправляется последний поезд с каждой конечной станции.

Стоимость проезда

Для того чтобы спуститься в метро, проще всего купить «Единый» билет. Зовётся он так, потому что позволяет совершать поездки не только в подземке, но и на автобусах, троллейбусах и трамваях, что, вне сомнений, очень удобно!

Билет на одну поездку, который можно приобрести как в кассах, так и в автоматах, обойдётся вам в 50 рублей, на две – в два раза дороже. Истратить вы их можете в течении 5 дней, затем карточка станет недействительна. А далее включается уже иная приятная система: чем больше поездок ты покупаешь, тем дешевле стоит проезд! Правда, следующая цифра только в 20 поездок. Но если вы часто пользуетесь транспортом и задержитесь в столице минимум на неделю, о такой покупке стоит задуматься. Кататься по ней можно 90 дней, а стоит она 650 рублей. Таким образом, одна поездка выходит в 32,5 рубля! Явная экономия.

Но как быть, если 20 поездок вам точно не истратить, а сэкономить хочется? Берите «Тройку»! Покупаете карту в кассе, оставляя залоговую стоимость в 50 рублей, пополнять её можно в любом автомате. И, вуаля, ваш проезд в метро и на монорельсе стоит 32 рубля, а на всём наземном транспорте (кроме коммерческого) – 31! Когда будете уезжать, сдаёте карту обратно в кассу и получаете свои 50 рублей залога. Но если увезёте «Тройку» с собой с положительным балансом, то в течении 5 лет ещё сможете исколесить весь остаток при следующих визитах в столицу!

Кроме того, есть система безлимитных поездок всё на том же «Едином». На сутки стоимость билета — 210 рублей, на 3 суток – 400, вообще, можно взять хоть на целый год за 18200. Опять же вопрос о выгоде.

Есть ещё одна хитрая система. Называется она «90 минут». Позволяет совершить в течении этого времени одну поездку на метро и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте. Одна поездка стоит 60 рублей, две – 120.

В общем, все эти тарифы вы можете внимательно изучить у каждой кассы!

Полезные советы

  • Так как выходов из метро обычно несколько, заранее интересуйтесь какой вагон из центра вам нужен – первый или последний. Сев в нужный вагон, вы окажетесь ближе к вашему выходу;
  • Запоминайте вагоны, из которых вам ближе выходить в город или удобнее делать пересадку, если пользуетесь одним маршрутом. Это существенно сэкономит ваше время;
  • Ещё очень советую избегать «часа пик»! Возможно, найдётся и тот, кому нравится ощущать всю мощь нашего народа, который плавно тебя вносит и выносит из вагона, даже когда тебе этого не надо, но, полагаю, таковых единицы. Так что лучше отложите поездку на более раннее или позднее время, если вдруг вы понимаете, что попадаете на период «вакханалии». А именно: утренние часы будней – примерно с 7 до 10, и вечерние – с 6 до 8. Этот совет касается всего транспорта в целом. Ну а если всё же кровь из носу вам в это время надо где-то оказаться, то пользуйтесь либо метро, либо электричками – здесь меньше всего шансов застрять в пробке;
  • Мужской голос объявляет станции по направлению к центру, женский – от центра. На кольцевой линии мужской голос звучит при движении по часовой стрелке, а женский – против. Эти знания помогут вам сориентироваться, если вдруг вы резко оказались в поезде, не посмотрев, куда точно он движется;
  • И, разумеется, берегите ваши вещи! Карманные кражи столь распространённое явление, что, казалось бы, не стоит об этом повторяться, но случаются они с завидной регулярностью. Конечно, в каждом видеть потенциального вора не надо, но быть чуточку бдительнее нисколько не помешает.

Наземный транспорт

Автобусы, троллейбусы и трамваи

Объединяю эти три вида транспорта не даром, ведь, несмотря на наличие или отсутствие «рогов», суть у них в данном случае одна и оплата тоже 🙂

При посадке билет на одну поездку можно взять прямо у водителя за 50 рублей. Или воспользоваться «Единым», купленным в кассе метрополитена. Также вы можете приобрести билет на автобусной остановке в киоске (при наличии такового), что будет очень благоразумно с вашей стороны, так как вход осуществляется только через переднюю дверь и все, кому приходится брать билеты у водителя, существенно задерживают вечно спешащую очередь.

В салоне объявляют каждую остановку, так что мимо не проедете. Особенно мне нравится, как это происходит на Бережковской набережной (это недалеко от Киевского вокзала) – интонация, с которой произносятся объявления, вызывает множество позитивных эмоций! Кстати, если будет время, советую посетить те края. Приятное место. Вы можете там оказаться, если захотите посетить Новодевичий монастырь или, решив взять экскурсию на Мосфильм!

Ночные маршруты

В Москве действуют 11 ночных маршрутов наземного городского транспорта.

Ночные кольцевые троллейбусы № «Бк» и «Бч» (проходит через районы: Басманный, Таганский, Замоскворечье, Якиманка, Хамовники, Арбат, Пресненский, Тверской, Мещанский, Красносельский) курсируют каждые 15 минут, остальные ночные маршруты работают с 30-минутными интервалами.
Для удобства пассажиров в центре города автобусы радиальных направлений и троллейбус № 63 прибывают к остановке на Лубянской площади, где можно совершить пересадку.
Стоимость проезда не отличается от тарифов в дневное время суток. Время работы приблизительно у всех одно — с 23:30 до 5:30, либо круглосуточное.

Автобусы Подмосковья

А вот здесь уже своя система! Тарифы абсолютно разные и зависят они от того, как далеко вы едете. Уточнить стоимость вы можете у кондуктора, который вас обслужит в салоне автобуса и нужную остановку подскажет! Городские карты оплаты («Тройка», «Единый») на этих маршрутах не действуют! Кроме того, здесь есть своя проездная карта «Стрелка». Стоит она 200 рублей, из них залоговая стоимость 80, а 120 идут к вам на карту. Пополнять её удобнее всего через банковскую карту прямо в приложении «Стрелка» на смартфоне (в киосках на остановочных пунктах иногда такой услуги нет). При надобности её можно также сдать и получить залоговую стоимость обратно, правда, придётся предоставить чек или распечатку с сайта подтверждающую тот факт, что вы пополняли баланс не ранее, чем в этом месяце. В общем, заморочек с пригородной «Стрелкой» больше, чем с московской «Тройкой», но сбережёт она ваши финансы значительно.

Когда я только приехала в Москву, то очень удивлялась, почему водители маршруток так яро зазывают к себе пассажиров. Ведь, если мне не по пути, то я с ним точно не поеду. А потом поняла – у них высокая конкуренция. Как с другими схожими маршрутами, так и с городскими автобусами.

Явный плюс, пожалуй, в том, что это самый быстрый наземный коммерческий вид транспорта. И по деньгам в черте города проезд будет стоить 25-35 рублей, то есть не выше разовой покупки проезда на автобусе. За город вас отвезут уже по иным тарифам. Обычно это в районе 40-70 рублей.

По маршрутам ездят как старые низкие газельки, так и современные широкие форды. А за рулём неизменно те, кому место на «Формуле-1», так что спокойной дороги не ждите. Но повторюсь – зато быстро 🙂

Опять же, всё зависит от конкретного маршрута, но с 6:00 до 00:00 любого дня вы сможете уехать стопроцентно в самые различные точки города.

Все маршруты в кармане

Что касается самих маршрутов, то настоятельно советую установить себе на смартфон приложение Яндекс-Транспорт, если вы ещё этого не сделали. Программа позволяет следить за движением транспорта онлайн и действует не только в Москве.

Честно говоря, первые 10 минут, как я установила эту программу, с диким восторгом наблюдала, как кружочки с цифрами продвигаются по экрану и тут же мимо меня проносится этот троллейбус/автобус/трамвай/маршрутка!

Очень удобно, когда на остановке нет точного расписания! Кстати, вообще на многих остановках имеется табло, где написан номер автобуса/троллейбуса и количество минут до того, как он прибудет на остановку.

Ещё это приложение строит различные варианты маршрутов, которые можно сохранять на будущее.

В общем, крайне незаменимый помощник для любого пассажира!

Надземный транспорт, или монорельс

Московская монорельсовая транспортная система – это эстакада над землёй, по которой медленно скользит редкий поезд. Состоит она всего из одной ветки и подчиняется метрополитену, так что здесь действуют те же «Тройка», «Единый» и все карты, что и на обычном метро.

Это чудесное «метро наоборот» расположено в районе Телецентра, поэтому, если вы планируете экскурсию на Останкинскую башню, прогулку по ВВЦ или просто будете где-то в районе станции Тимирязевская, советую вам прокатиться на этом уникальном транспорте! Впечатлений будет масса, это точно! Особенно вечером здорово проезжать мимо сверкающей гостиницы Космос и любоваться уходящей в самое небо главной башней нашей страны! Тем более, что весь путь у вас займёт от конечной до конечной максимум 20 минут.

Станции монорельса открыты для входа пассажиров с 6:50 до 23:00.

Электрички

Вот уж действительно отличный железнодорожный транспорт! Спасал меня неоднократно в различных ситуациях. Например, ходят электрички чуть ли не круглосуточно (иногда можно сесть на неё и в три часа ночи, но, в основном, ходят они примерно с 5 утра до часу ночи). Ещё одно радостное отличие этого вида транспорта – студентам скидка на проезд 50%.

Воспользоваться электричкой стоит не только, когда вам нужно преодолеть большое расстояние за город, но и совершить путь в черте города, тем более, если в пункте А и в пункте Б вашей поездки поблизости имеются станции.

Пошаговая инструкция

Как бы то ни было, есть множество нюансов, которые стоит знать. Рассмотрим весь путь по порядку.

Билет

Билет можно купить в кассе или самостоятельно приобрести в автомате. На редких платформах в области касс нет из-за низкого пассажиропотока, в этом случае вы покупаете билет у контролёра в поезде, называя станцию, от которой едете.

Важно заметить, что если вам известно время нужной электрички, лучше придти на станцию заблаговременно, потому как в кассу могут быть очереди. Тем паче, если вы студент – кассиры очень любят разглядывать студенческий билет подолгу.

В полученном билете самая главная нижняя часть со штрих-кодом! Его ни в коем случае нельзя мочить или мять, иначе вы не сможете пройти через турникеты, установленные при входе на платформу и выходе с неё. Так что купили билетик, миновали турникет и аккуратненько спрятали его в самый надёжный карман. При случае вам предстоит предъявить его контролёру. Главное не выбросить билет раньше, чем вы пройдёте через турникет на выходе нужной вам станции! Иначе придётся платить сумму в два, а то и в три раза больше, чтобы просто купить билет на выход.

Сам билет даёт вам право совершить проезд от станции к станции в течении дня. Ко времени он не привязан. Поэтому можете взять билет сразу же на обратный путь.

Платформа

Если это вокзал, то путей там будет много. Но перед каждым есть табло, где написано время отправления и конечная остановка электрички, а также перечень станций, которые поезд проследует без остановки. На последнее стоит обратить особое внимание. Кроме того, все электрички постоянно объявляются. Так что информация есть везде, главное её воспринимать.

Если это обычная станция, то путей там минимум два и на каждом также есть табло с указанным направлением. Но я обычно уточняю в кассе, на какую платформу мне следует выходить.

Поезд

И вот вы уже в уютном оранжевом или голубом (это кому как повезёт) салоне. Перед отправлением будет объявлена конечная остановка и станции, на которых поезд останавливаться не будет, так что при ошибке шанс выбежать из электрички ещё есть 🙂

Станции объявляются, правда, иногда очень тихо или неразборчиво, поэтому держите ухо востро.

За порядком следят контролёры. Всё, что им нужно, – увидеть ваш билет. На некоторых направлениях они редкие гости, а кое-где вам придётся демонстрировать билет и по три раза.

Зайцы

Сейчас в Москве активно борются с «зайцами» и уже почти на каждой станции есть кассы и турникеты, но если вы всё же каким-то волшебным образом оказались в электричке без билета, вот вам советы по игре «Убеги от контролёра» 😉

  • садитесь НЕ в крайние вагоны, чтобы суметь перейти на несколько вагонов вперёд от надвигающейся опасности;
  • самый верный признак того, что опасность эта слишком близка – длинная вереница молодёжи, маргиналов и прочих представителей «заячьего клана», движущаяся из соседнего вагона по направлению от законолюбивых контролёров. Вам следует примкнуть к их строю и уйти на такое количество вагонов вперёд, чтобы погоня не успела вас нагнать до вашей станции;
  • если же контролёры «загоняют» в последний вагон, то многие делают опасный трюк: во время остановки на станции перебегают из этого вагона в предыдущий, который уже был проверен контролёрами. Я этого делать НЕ советую, потому как это действительно опасно. Правда, машинист в данной игре на выживание всегда на стороне зайцев – пусть лучше нерадивый безбилетник минует штраф, чем угодит под поезд, поэтому двери перед носом он не закроет;
  • крайний случай. Пропустив все возможности сбежать от них, контролёр просит вас предъявить билет. Иногда пройдёт номер с нагло продемонстрированным старым билетом. Лично я так делала два раза и оба раза прокатывало 🙂 Иначе вам просто придётся оплатить полную стоимость проезда. На отказ контролёры зачем-то отводят зайцев в последний вагон, там, по-видимому, высаживают (почему именно через последний вагон – не знаю). Так или иначе, в случае безбилетного проезда грозит штраф, который высчитывается в зависимости от километров и типа/класса вагона. Поэтому лучше не натыкаться на контролёров, а ещё лучше покупать билет заранее.

Уделю пару строчек ещё одному плюсу электричек: наличие туалета в первом вагоне, которое иногда может очень пригодится! Также по билету, купленному на вокзале, можно пройти бесплатно в общественный туалет в здании вокзала.

Как доехать в аэропорт

Если поезда приходят на вокзалы, находящиеся на кольцевой линии метро, то все три аэропорта Москвы расположены вне города.

Аэроэкспресс

Самый распространённый и надежный вариант. Доезжает он от центра до самого аэропорта всего за полчаса (или чуть больше – зависит от аэропорта, но время фиксированное), а поскольку это вид железнодорожного транспорта, никакие пробки вам не грозят. Очень комфортно, быстро, чётко по времени, но достаточно дорого – 470 рублей (420 при покупке на сайте или через мобильное приложение), а детский билет выйдет в 130 рублей. При поездке с детьми необходимо иметь копию свидетельства о рождении ребенка, подтверждающую его возраст.

Ходят они каждые полчаса с 5:30 утра до 1:00 ночи. Но бывают перерывы в час, поэтому лучше уточняйте заранее, чтобы не попасть в весьма неприятную ситуацию и срочно искать иные пути, как это было раз со мной.

До аэропорта Внуково можно доехать от Киевского вокзала, до Шереметьево от Белорусского, а до Домодедово от Павелецкого. На каждом из этих вокзалов есть специализированные кассы, залы ожидания и платформы. Как пройти в это зону вам подскажут указатели (даже в метро).

Электричка

А теперь маленький лайфхак – мало кто знает, что до аэропорта Домодедово можно доехать от того же Павелецкого вокзала на обычной электричке! Причём в комфорте вы почти ничего не теряете, лишь во времени – электричка преодолевает это же расстояние за час с небольшим. Зато цена билета всего 123 рубля! А если вы студент, то вообще 61,5! Ходят эти электрички аж с половины пятого утра, а последняя уходит около 11 вечера. Так что это лучший вариант в случае, если вам нужно попасть в Домодедово. Жаль, правда, во Внуково и Шереметьево доехать таким же способом не удастся.

Маршрутное такси и автобусы

У них один явный минус – вероятность встать в пробку. Однако можно смело пользоваться этим транспортом в дневное время в будни и в выходные.

У автобусов есть расписание, но также есть и множество плановых остановок, из-за чего время в пути может затянуться. Зато кое-где действует обычная городская система оплаты (я как-то ездила в Шереметьево по «Единому»).

А вот маршрутки довезут вас значительно быстрее автобуса, так что если у вас нет в запасе вагона времени с маленькой тележкой, лучше поезжайте на маршрутном такси! За это с вас возьмут от 70 до 150 рублей.

Время работы так же примерно с 4:30 утра до 00:30 ночи. Без пробок на маршрутке можно доехать за полчаса.

  • Направляясь в Шереметьево, следует садиться на маршрутку у метро Речной вокзал: № 949, первый вагон от центра, или на Планерной: № 948, первый вагон от центра. Выход на улицу один. Напротив выхода находятся остановки автобусов и маршрутных такси.
  • До Домодедово вас довезут от станции Домодедовская: №308. Последний вагон от центра. В подземном переходе направо до конца тоннеля. Если подняться по лестнице и оглянуться, то сразу видно автобусную остановку.
  • Во Внуково стартуют маршрутки преимущественно с Юго-Западной: № 45, первый вагон из центра, в подземном переходе направо, из перехода наверх — по левой лестнице. Остановка около выхода из метро. Ещё можно доехать от новоиспечённых станций: на Саларьево один выход в город. Остановки городских автобусов №611к расположены в 15 метрах от выхода из метро. Проезд до станции метро Тропарёво — выход из последнего вагона, в подземный переход направо, затем направо по лестнице и прямо вдоль улицы. Остановки городских автобусов №611к расположены в 10 метрах от выхода из метро. От Румянцево — выход из последнего вагона. Остановки городских автобусов №611 расположены в 15 метрах от выхода.

Кроме того, выйти из метро к остановке вам помогут указатели в виде наклеек на станции.

Мимо маршруток опять же не пройдёте – на лобовом стекле будет красоваться максимально выразительное название аэропорта, а рядом вы увидите активно зазывающего водителя. Вам остаётся лишь устроится поудобнее в салоне и дождаться отправления, которое происходит по заполнению.

Тем, кто всё же отправится не на маршрутном такси, а на автобусе — их остановки находятся там же.

Очень дорого и малоэффективно, потому как от пробок никто не застрахован.

Если же вы решаетесь воспользоваться услугами таксиста, то готовьте тысячи две наших отечественных рублей. Даже если вы находитесь территориально рядом с аэропортом и на машине вам ехать максимум минут 15, отдадите вы всё равно не менее 800 рублей – я пробовала.

Водный транспорт

Как я уже говорила в самом начале, используется он только в развлекательных целях, но прогуляться по Москве-реке на теплоходе всегда приятно, так что рассмотрим и этот вид транспорта.

Ходят теплоходы с апреля по октябрь и имеют фиксированные маршруты.

В центре Москвы:

  • Киевский вокзал — Устьинский мост — Киевский вокзал;
  • Воробьевы горы — Гончарная набережная — Воробьевы горы;
  • Парк культуры — Краснохолмский мост — Парк культуры;
  • Причал Третьяковский — Кремль – Причал Третьяковский.

Локальные маршруты:

  • Маршрут Коломенское — Братеево — Марьино. Активно используется для доставки жителей одноимённых районов к зоне отдыха и историческому комплексу Коломенское. Осуществляются только круговые рейсы от причала Коломенское продолжительностью 1 час.
  • Маршруты Троице-Лыково — Строгино и вокруг Серебряного Бора.
  • Маршрут в зону отдыха «Бухта радости» на Клязьминском водохранилище на теплоходах «Ракета» от Северного Речного Вокзала.
  • Маршрут по Химкинскому водохранилищу без высадки на берег.
  • А в круговой маршрут по Москве-реке можно отправиться от причала у гостиницы «Украина».

Есть необычные виды прогулок с обедом или ужином, экскурсионные программы, а также возможность отмечать те ли иные праздники на борту теплохода!

Цена

  • Билет на прогулку до любого причала в одном направлении: цена для взрослого — 550 рублей, для ребенка от 6 до 13 лет — 400 рублей, дети до 6 лет — бесплатно.
  • Билет целого дня с возможностью совершить прогулку в течение всего дня с неограниченным числом посадок и высадок: цена для взрослого — 900 рублей, для ребенка от 6 до 14 лет — 500 рублей, дети до 6 лет — бесплатно.
  • Билет двухчасового кругового маршрута Киевский вокзал — Киевский вокзал: цена для взрослого — 650 рублей, для ребенка от 6 до 14 лет — 450 рублей, дети до 6 лет — бесплатно.

Билеты можно купить в кассах на пристанях в день отправления. Теплоходы на прогулку с остановками длительностью 1,5 часа отправляются каждые 25 минут от Киевского вокзала — с 12-00 до 20-00, от Новоспасского моста — с 11-30 до 19-50. Возможны изменения в графике работы из-за погодных условий или по техническим причинам.

Кстати, на Воробьёвых горах летом красивых девушек совершенно неожиданно может ожидать хорошая скидка на билет от кавалеров из персонала с теплохода, лишь бы набрать пассажиров и, разумеется, доставить вам удовольствие!

Что ж, пожалуй, с этим багажом знаний вам не составит труда комфортно передвигаться по Москве и грамотно планировать своё время и маршруты! 😉