Как написать методику обучения

Тест по главе 2. Организация бухгалтерского учета

1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учёта в РФ состоит из документов:

а) 2 уровней.

б) 4 уровней.

в) 5 уровней.

г) 3 уровней.

2. Основным документом по бухгалтерскому учёту в РФ является:

а) ФЗ РФ «О бухгалтерском учёте».

б) положения.

в) методические рекомендации.

г) инструкции.

3. Основные правила по методологии и организации учёта по отдельным его разделам содержат:

а) Инструкции.

б) Методические рекомендации.

в) Федеральный закон.

г) Положения.

4. Методической базой для разработки положений являются:

а) Инструкции.

б) Федеральный закон.

в) Концепция бухгалтерского учёта в рыночной экономике России.

г) Приказы МФ РФ.

5. В дополнение к положениям в соответствии с отраслевыми особенностями разрабатываются:

а) Инструкции, методические рекомендации.

б) Федеральный закон.

в) Указы президента.

г) Постановления правительства.

6. Совокупность способов ведения бухгалтерского учёта, принятая организацией, — это:

а) Положение.

б) Инструкция.

в) Учётная политика.

г) Методические рекомендации.

7. Учётная политика организации формируется:

а) Главным бухгалтером.

б) Руководителем.

в) Кассиром.

г) Учредителем организации.

8. Документ, устанавливающий обязательства сторон, участвующих в его заключении и выполнении работ по реконструкции, ремонту зданий, предприятий, это:

а) Договор аренды.

б) Договор на строительство.

в) Договор купли-продажи

г) Договор комиссии.

9. Затраты застройщика по введённому в эксплуатацию объекту строительства – это:

а) Незавершённое строительство.

б) Финансовый результат.

в) Завершённое строительство.

г) Затраты по выполнению подрядных работ.

10. Учётная политика оформляется:

а) Приказом.

б) Заявлением.

в) Справкой.

г) Протоколом.

11. Стоимость активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте:

а) Не подлежит перерасчёту.

б) Подлежит перерасчёту в рубли.

в) Подлежит перерасчёту в валюту другой страны.

12. Курсовая разница отражается в бухгалтерском учёте:

а) В составе всех доходов и расходов.

б) В финансовом результате от операций с иностранной валютой.

в) Отдельно от других видов доходов и расходов.

13. Условное обязательство подлежит отражению:

а) В балансе.

б) В отчёте о финансовых результатах.

в) В пояснениях к балансу и отчёту.

14. Часть имущества, используемая при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, предназначенных для продажи, — это:

а) Материально-производственые запасы.

б) Основные средства.

в) Товары.

г) Тара.

15. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учёту по:

а) Восстановительной стоимости.

б) Остаточной стоимости.

в) Первоначальной стоимости без налога на добавленную стоимость.

г) Первоначальной стоимости с налогом на добавленную стоимость.

16. Часть материально-производственных запасов, используемая в качестве средств труда в течение не более 12 мес., — это:

а) Основные средства.

б) Материалы.

в) Нематериальные активы.

г) Товары.

17. Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учёту:

а) По полной себестоимости.

б) По фактической себестоимости.

в) По средней себестоимости.

18. Оценка материально-производственных запасов по себестоимости первых по времени приобретений. Метод оценки:

а) По средней себестоимости.

б) По себестоимости каждой единицы.

в) Метод ФИФО.

19. Часть имущества, используемая в качестве средств труда в течение периода больше 12 мес., — это:

а) Основные средства.

б) Нематериальные активы.

в) Материальны.

г) Товары.

20. При каком способе амортизация основных средств сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости и нормы амортизации?

а) Способ уменьшаемого остатка.

б) Линейный способ.

в) Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.

г) Способ списания стоимости пропорционального объёму продукции.

21. Выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, — это:

а) Доход от обычных видов деятельности.

б) Прочий доход.

в) Чрезвычайный доход.

22. В каком выражении организация оценивает последствия события после отчётной даты?

а) В натуральном.

б) Не оценивает вообще.

в) В денежном.

23. При каком способе амортизации основных средств сумма амортизационных отчислений определяется исходя из остаточной стоимости на начало отчётного года и нормы амортизации?

а) Линейный способ.

б) Способ уменьшаемого остатка.

в) Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.

г) Способ списания стоимости пропорционально объёму продукции.

24. События после отчётной даты раскрываются:

а) В балансе.

б) В отчёте о финансовых результатах.

в) В пояснениях к балансу и отчёту.

25. Прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности, — это:

а) Доход от обычных видов деятельности.

б) Прочий доход.

в) Чрезвычайный доход.

26. Условный убыток подлежит отражению:

а) В балансе.

б) В отчёте о финансовых результатах.

в) В пояснениях к балансу и отчёту.

27. Отрицательные курсовые разницы относятся к:

а) Расходам по обычным видам деятельности.

б) Прочим доходам.

в) Прочим расходам.

г) Чрезвычайным расходам.

28. Штрафы, пени, неустойки за нарушения условий договоров, активы полученные, — это:

а) Доходы по обычным видам деятельности.

б) Чрезвычайные доходы.

в) Прочие расходы.

г) Прочие доходы.

29. Информация о связанных сторонах включается:

а) В баланс.

б) В отчёт о финансовых результатах.

в) В пояснения к балансу.

30. Годовая бухгалтерская отчётность представляется в течение:

а) 90 дней.

б) 30 дней.

в) 60 дней.

31. При каком способе амортизации нематериальных активов сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости и нормы амортизации?

а) Способ уменьшаемого остатка.

б) Линейный способ.

в) Способ списания стоимости пропорционально объёму продукции.

32. Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету по:

а) Остаточной стоимости.

б) Восстановительной стоимости.

в) Первоначальной стоимости.

33. Тождество данных аналитического учёта оборотам и остаткам по счетам синтетического учёта обеспечивает:

а) Требование полноты.

б) Требование рациональности.

в) Требование своевременности.

г) Требование непротиворечивости.

Ответы на тест по второй главе.

Методика (греч. methodike) –совокупность форм, методов и приемов работы учителя, Т.е., технология профессионально-практической деятельности преподавателя. Соответственно, для того, чтобы разработать ту или иную методику, нужно определить для себя основную цель (область) обучения: ЧЕМУ вы хотите научить ребенка?
Это может быть какое-то одно умение, либо это может быть система умений. Это может быть один урок, либо целая образовательная программа. Это может быть внеклассное мероприятие, или строго регламентированное занятие в рамках учебного времени. Тем не менее, принципы построения подобных разработок практически одинаковы.
Создание любой методики – это своего рода проект.
А любой проект содержит базовые позиции, по которым идет учитель, обучающий ученика.
(Иными словами, ЧТО необходимо предусмотреть, начиная обучающий процесс.)
Какие это позиции?
Перечислим их кратко.
1 — Цель (для чего или чему хотим научить). Чем конкретнее, тем лучше. Еще лучше — если помимо общеучебных достижений, вы укажете и личностные — то есть, на развитие каких личностных качеств ребенка направлен ваш проект.
Обязательно указать возраст детей.
Пример: научить рисовать елку детей 5-6 лет. Данная методика будет способствовать также разитию воображения (мышления, трудолюбия и т.д.).
2 — Задачи (т.е., способы достижения цели).
Пример: научить держать кисти, создавать эскиз, определять цветовую палитру, размешивать краски и т.д.
Чем подробнее вы продумаете этот этап, тем проще будет выстраивать последующую работу: есть вероятность, что вы не споткнетесь неожиданно на каком-то «неумении» ребенка, которому вы забыли его научить.
3 — Теоретическая база: Методологическая основа и Принципы (т.е., те основополагающие идеи, на основе которых вы будете строить свою методику): дидактические (Д), методические (М), психологические(П).
Пример: принцип наглядности, принцип системности, принцип последовательности (Д); принцип самостоятельности (М); учет индивидуальных особенностей (П).
Обязательно обоснование соответствия выделенных принципов и возраста (почему для детей ЭТОГО возраста подходят именно ЭТИ методы).
Пример: в связи с тем, что для детей 5-6 лет очень важно развитие воображения, обучение будет строиться на принципе самостоятельного выбора предмета рисования.
Методологическая основа (пример): теория развивающего обучения; теория поэтапного формирования умственных действий и т.д.
4- Практическая база: Содержание, способы, ресурсы. (Что делаем и как)
Здесь описывается по шагам формирование того или иного умения.
Обязателен подготовительный этап – проводится ли предварительная диагностика детей (Как? Кем? Когда? Если это анкеты, то должен быть образец. Если это известный тест – то указать автора; если не очень известный – приложить его к проекту.)
При этом очень подробно дается:
-план занятий и временнАя разбивка (чем занимаемся в течение какого времени; желательно не забыть про разминку, если это план урока);
-инструменты, необходимые для реализации (бумага, линейки, методические пособия, кисти и т.д.);
-пространство (комната, класс, спортзал, улица и т.д.);
-непосредственно способ организации работы ( работа в мини-группах; выполнение индивид.заданий; коллективная работа и т.д.)
-кадры (на какой уровень подготовки преподавателей рассчитана эта методика);
-степень участия педагога (какая часть работы выполняется самостоятельно детьми, какая – совместно с учителем; в какой последовательности);
-способы создания комфортной обстановки во время процесса обучения;
-описание действий, связанных с привлечением сторонних помощников – других педагогов, родителей, воспитателей и т.д.; описать их конкретные функции;
-способы аттестации (начальной, промежуточной, итоговой – например: тест, опросник, исследовательская работа, творческое сочинение, проект праздника, экзамен, контрольная (какая?) все диагностические документы должны быть ПРИЛОЖЕНЫ к вашей методике (проекту));
-способы коррекции, в случае обнаружения неудовлетворительных промежуточных результатов аттестации;
— способы поощрения детей; (ни в одном учебнике по педагогике вы этого пункта не найдете, а жаль! Я считаю его обязательным.)
— нормативная база (в соответствии с гос.стандартом общего образования; на основе «Закона о дополнительном образовании» или о платных образовательных услугах и т.д.)
5 — Ожидаемый результат и способы его диагностики.
Иными словами, нужно предоставить объективно проверяемые достижения детей.
Здесь должна быть корреляция с Целью методики. То есть, если учили рисовать елку, то здесь описывается способ проверки ЭТОГО уровня рисования (какой должна быть «правильная» елка, степень допустимой погрешности).
6- Возможность тиражирования опыта (Кто может воспользоваться данной методикой и при каких условиях).
Например: этой методикой могут пользоваться и студенты-практиканты, и родители учеников при проведении досуга.
Понятно, что здесь приведены лишь самые основные принципы создания авторского проекта или методики. Для более подробного изучения можно воспользоваться книжками:
1.Азимов.Э.Г.,Щукин А.Н. Словарь методических терминов.СПб,1999
(http://slovari.gramota.ru/portal_sl.html?d=azimov )
2.Педагогические технологии:Учебное пособие для студ.пед.специальностей/ Под общей ред.В.С.Кукушкина.Ростов-на-Дону, 2002г.
Приятной работы!:)