Инструкция прокуратуры 450

Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 января 2013 г. N 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ

ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее — Инструкция).

2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур организовать изучение Инструкции прокурорскими работниками и государственными гражданскими служащими органов прокуратуры Российской Федерации.

3. Обеспечить рассмотрение обращений и организацию приема заявителей в строгом соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции.

4. Учитывать, что Инструкция устанавливает общие принципы и способы организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

Особенности порядка и сроков рассмотрения обращений, связанных с реализацией заявителями процессуальных прав и законных интересов в уголовном, гражданском и арбитражном судопроизводстве, обращений, вытекающих из международных отношений и обязательств, обращений (запросов) депутатов, органов законодательной и исполнительной власти, военнослужащих и иных обращений, а также приема граждан регулируются Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в органах военной прокуратуры — приказами и иными организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора.

Особенности порядка и сроков рассмотрения личных сообщений Генеральному прокурору Российской Федераций, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством электронной почты (для отображения адреса необходимо включить JavaScript), регулируются Регламентом рассмотрения личных сообщений Генеральному прокурору Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством электронной почты (для отображения адреса необходимо включить JavaScript).

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 08.09.2016 N 563)

5. Работу по рассмотрению и разрешению обращений подчинить решению задач обеспечения защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка. Каждое обращение должно получить объективное и окончательное разрешение в том органе прокуратуры, к компетенции которого относится решение вопроса.

6. Начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур не реже одного раза в полугодие проводить комплексный анализ поступивших обращений и практики их разрешения в органах прокуратуры. Аналитические справки о практике рассмотрения обращений и приема граждан за первое полугодие и год нарастающим итогом с начала отчетного периода представлять к 1 февраля и 1 августа в управление по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Управлению по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации с учетом информации Главной военной прокуратуры обобщать состояние этой работы и докладывать до 20 февраля и 20 августа Генеральному прокурору Российской Федерации.

Итоги анализа использовать для прогнозирования и планирования надзорной деятельности.

7. Начальникам подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации аналитические справки о практике рассмотрения поручений и указаний Президента Российской Федерации, обращений его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также иных обращений, взятых на особый контроль, за первое полугодие и год нарастающим итогом с начала отчетного периода представлять к 1 февраля и 1 августа в организационное управление Главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которому с учетом информации Главной военной прокуратуры обобщать состояние этой работы и докладывать до 20 февраля и 20 августа Генеральному прокурору Российской Федерации.

8. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Главному военному прокурору в своем приказе определить сроки представления в соответствующее структурное подразделение военными прокурорами, приравненными к прокурорам субъектов Российской Федерации, аналитических справок о практике рассмотрения обращений военнослужащих, граждан, должностных и иных лиц для последующего обобщения и направления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

9. Ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации своим приказом определить порядок рассмотрения обращений и приема граждан с учетом положений Инструкции и специфики учреждений прокуратуры Российской Федерации.

10. Установить, что работа прокуратур субъектов Российской Федерации, городов и районов, других территориальных, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур с обращениями граждан, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутатов органов законодательной (представительной) власти и органов местного самоуправления подлежит обязательному изучению при комплексных проверках организации прокурорского надзора.

Начальнику управления по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации при участии организационного управления Главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации периодически осуществлять проверки исполнения настоящего приказа и Инструкции в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

11. Считать утратившими силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 N 200 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации» (с изменениями, внесенными приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 05.09.2008 N 178, от 17.03.2010 N 113, от 31.05.2011 N 154) и указание первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2007 N 216/45 «Об исполнении требований приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 N 200 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации».

12. Настоящий приказ и Инструкцию опубликовать в журнале «Законность» и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет.

13. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор

Российской Федерации

действительный государственный

советник юстиции

Ю.Я.ЧАЙКА

Утверждена
приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 30.01.2013 N 45

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ

ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иным федеральным законодательством.

Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации.

1.2. Правоотношения, связанные с рассмотрением в органах прокуратуры Российской Федерации поступивших обращений от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о нарушении их прав и свобод за пределами территории Российской Федерации, регулируются соответствующими международными договорами Российской Федерации.

1.3. Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

1.4. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в органы прокуратуры с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

1.5. Порядок приема, учета, регистрации обращений (запросов), их формирования в надзорные, наблюдательные производства, оформления, размножения, систематизации и хранения устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (далее — Инструкция по делопроизводству), иными организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в органах военной прокуратуры — организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора.

1.6. При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя и других лиц, к частной жизни которых относятся эти сведения, без их согласия.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)

Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

1.7. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей органов прокуратуры Российской Федерации.

1.8. В органах прокуратуры Российской Федерации организационно-распорядительными документами определяются конкретные должностные лица, на которых возлагаются обязанности по обеспечению объективности, всесторонности и своевременности рассмотрения обращений, в том числе взятых на контроль (особый контроль) руководителями органов прокуратуры, обобщению практики разрешения обращений, а также оформлению соответствующих контрольных и статистических карточек.

1.9. Основные термины, используемые в Инструкции:

1) обращение — изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство;

2) предложение — рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах;

3) заявление — просьба гражданина или иного лица о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба — просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) ходатайство — просьба заявителя о признании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, определенного статуса, прав, свобод;

6) коллективное обращение — обращение двух или более лиц, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания;

7) первичное обращение — обращение по вопросу, ранее не рассматривавшемуся в данном органе прокуратуры, либо поступившее от лиц, ранее не обращавшихся в прокуратуру по уже рассматривавшемуся вопросу;

8) дубликат обращения — повторный экземпляр или копия одного и того же обращения от одного и того же заявителя;

9) повторное обращение — обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в данную прокуратуру, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;

10) парламентский запрос — запрос, принятый соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации с соблюдением требований, предусмотренных ст. 13 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», в порядке, установленном их регламентами, по вопросам, входящим в компетенцию Генерального прокурора Российской Федерации;

11) запрос — оформленный надлежащим образом, с соблюдением требований федерального законодательства документ, направленный уполномоченными должностными лицами, а также членами Совета Федерации или депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос), адресованный Генеральному прокурору Российской Федерации, по вопросам, входящим в компетенцию Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

12) обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации — документ, направленный в органы прокуратуры, с сообщением о нарушениях закона, а также с просьбой о предоставлении информации, сведений или документов по вопросам, связанным с их деятельностью, не оформленный как запрос;

13) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

2. Пределы действия Инструкции

2.1. Положения Инструкции распространяются на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.

В соответствии с настоящей Инструкцией рассматриваются обращения граждан, направленные средствами массовой информации.

Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений распространяется на все обращения, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами или федеральными законами, предусматривающими специальный порядок рассмотрения.

2.2. Поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях подлежат учету и рассматриваются в порядке, установленном соответствующим приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 02.04.2020 N 208)

В целях обеспечения оперативного реагирования на факты нарушений прав субъектов предпринимательской деятельности, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений субъектов предпринимательской деятельности в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов, поступающих посредством цифровой платформы для приема таких обращений (далее — Регламент).

2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам и прокурору комплекса «Байконур» обеспечить неукоснительное соблюдение требований Регламента в практической деятельности.

3. Приказ и Регламент вступают в силу со дня ввода в эксплуатацию цифровой платформы для приема обращений субъектов предпринимательской деятельности в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов.

4. Настоящий приказ и утвержденный им Регламент опубликовать в журнале «Законность» и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением требований настоящего приказа и Регламента возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам и прокурору комплекса «Байконур», которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный
государственный
советник юстиции
Ю.Я. ЧАЙКА

УТВЕРЖДЕН
приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 19.09.2019 N 665

РЕГЛАМЕНТ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЯЗИ С ОКАЗАНИЕМ НА НИХ ДАВЛЕНИЯ СО СТОРОНЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ПОСТУПАЮЩИХ ПОСРЕДСТВОМ ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ПРИЕМА ТАКИХ ОБРАЩЕНИЙ

(в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 02.04.2020 N 208)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок рассмотрения поступающих посредством специально созданной цифровой платформы обращений субъектов предпринимательской деятельности в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов (далее — обращения предпринимателей о давлении правоохранительных органов).

1.2. Обращения предпринимателей о давлении правоохранительных органов — это заявление или жалоба, содержащие доводы о давлении правоохранительных органов и поступившие от субъектов предпринимательской деятельности в форме электронного документа посредством цифровой платформы для приема таких обращений (далее — цифровая платформа).

1.3. Обращения предпринимателей о давлении правоохранительных органов, соответствующие требованиям, предъявляемым к обращениям Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», регистрируются согласно Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 N 450 (далее — Инструкция по делопроизводству), и рассматриваются в порядке, установленном Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 N 45 (далее — Инструкция о порядке рассмотрения обращений), и настоящим Регламентом.

1.4. Не подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом, обращения предпринимателей о давлении правоохранительных органов, которые не содержат доводов о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности, связанных с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов.

2. Порядок регистрации и предварительного рассмотрения обращений предпринимателей о давлении правоохранительных органов

2.1. Подразделением, ответственным за прием, обработку, регистрацию, оперативное и квалифицированное предварительное рассмотрение обращений предпринимателей о давлении правоохранительных органов, является управление по рассмотрению обращений и документационному обеспечению Генеральной прокуратуры Российской Федерации. В указанном подразделении определяются ответственные исполнители.

2.2. Ответственные исполнители ежедневно проверяют поступление на цифровую платформу обращений предпринимателей о давлении правоохранительных органов и осуществляют их прием.

2.3. Обращения предпринимателей о давлении правоохранительных органов, которые принимаются к рассмотрению согласно пункту 1.3 настоящего Регламента, не позднее одного рабочего дня с момента их поступления регистрируются в автоматизированном информационном комплексе единой системы информационно-документационного обеспечения надзорного производства в органах прокуратуры (далее — АИК «Надзор-WEB») с обязательным указанием рубрики «Обращения с цифровой платформы» в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

2.4. Не позднее одного рабочего дня с момента регистрации обращений предпринимателей о давлении правоохранительных органов в зависимости от содержащихся в них доводов ответственные исполнители осуществляют их предварительное рассмотрение и передают для рассмотрения и организации проведения проверок в соответствующие подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

2.5. Обращения предпринимателей о давлении правоохранительных органов в целях их оперативного, полного и всестороннего рассмотрения передаются в подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации с использованием информационных технологий (АИК «Надзор-WEB», ИСОП).

3. Порядок рассмотрения обращений предпринимателей о давлении правоохранительных органов

3.1. Срок рассмотрения обращения предпринимателя о давлении правоохранительных органов не должен превышать 14 рабочих дней с момента его регистрации в случае, если обращение не подлежит рассмотрению в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

3.2. При необходимости проведения дополнительных проверочных мероприятий срок рассмотрения обращения предпринимателя о давлении правоохранительных органов может быть продлен до 30 дней руководством подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации (начальником управления, отдела (на правах управления) или прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры (заместителем прокурора), в которые оно было передано на рассмотрение.

В исключительных случаях срок рассмотрения такого обращения продлевается заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему военным и иным специализированным прокурором еще на 30 дней.

3.3. Заявитель уведомляется о продления срока разрешения обращения предпринимателя о давлении правоохранительных органов рассматривающими его подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации или прокуратурой субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратурой.

3.4. В случае, если подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации принимается решение о направлении обращения предпринимателя о давлении правоохранительных органов для рассмотрения в прокуратуру субъекта Российской Федерации, приравненную к ней военную и иную специализированную прокуратуру, его передача осуществляется с использованием информационных технологий (АИК «Надзор-WEB», ИСОП).

3.5. Ответ субъекту предпринимательской деятельности о результатах рассмотрения направленного им обращения о давлении правоохранительных органов дается подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации или прокуратурой субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратурой, которые его рассмотрели, на указанный в обращении адрес электронной почты, сгенерированный цифровой платформой (@mail.zabiznes.org). (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 02.04.2020 N 208)

При направлении ответа в теме письма кратко указывается результат рассмотрения обращения (принятое решение). (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 02.04.2020 N 208)

3.6. Руководители подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечивают контроль за рассмотрением обращений предпринимателей о давлении правоохранительных органов. В случае принятия решения о направлении обращения в прокуратуру субъекта Российской Федерации, приравненную к ней военную и иную специализированную прокуратуру проверяют его обоснованность. При этом в обязательном порядке истребуют у прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров заключение о результатах проведенных проверок обстоятельств, изложенных в таком обращении.

Не допускается направление обращений, содержащих доводы об оказании давления на предпринимателей со стороны прокурорских работников, для рассмотрения в прокуратуру субъекта Российской Федерации, приравненную к ней военную и иную специализированную прокуратуру. (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 02.04.2020 N 208)

3.7. При рассмотрении в органах прокуратуры обращения предпринимателя о давлении правоохранительных органов и поступлении до окончания его разрешения обращения, содержащего аналогичные доводы, дается единый ответ в порядке и сроки, которые установлены настоящим Регламентом.

3.8. Если после разрешения обращения предпринимателя о давлении правоохранительных органов поступил его дубликат, не позднее 10-дневного срока с момента его регистрации заявителю направляется информация со ссылкой на дату и исходящий номер ответа на обращение предпринимателя о давлении правоохранительных органов. Копия ответа направляется в случае прямого указания заявителем на его неполучение.

4. Заключительные положения

4.1. Все заинтересованные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации во взаимодействии между собой обеспечивают согласованность действий при проверке доводов обращений субъектов предпринимательской деятельности о давлении правоохранительных органов.

4.2. В целях формирования достоверной статистической отчетности соответствующие структурные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации до представления в Главное организационно-аналитическое управление ведомственного статистического отчета по форме ОЖ осуществляют с управлением по рассмотрению обращений и приему граждан сверку статистических показателей о поступлении и рассмотрении таких обращений.

4.3. Подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, рассмотревшие обращения предпринимателей о давлении правоохранительных органов, ежеквартально обобщают результаты их рассмотрения и до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют соответствующую информацию в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства. (в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 02.04.2020 N 208)