Инструкция по охране труда для звукорежиссера

1.7. Звукорежиссер, направленный для участия в несвойственных его должности работах должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.

1.8. Звукорежиссеру запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которым он не обучен.

1.9. Во время работы на звукорежиссера могут оказывать неблагоприятное воздействие, в основном, следующие опасные и вредные производственные факторы:

— повышенный уровень шума и вибрации;

— электрический ток, путь которого в случае замыкания, может пройти через тело человека (например, при случайном контакте с оголенными, неизолированными проводами);

— незащищенные токоведущие части оборудования;

— перенапряжение зрительного анализатора при длительной работе за экраном монитора;

— длительное статическое напряжение мышц спины, шеи, рук и ног, что может привести к статическим перегрузкам;

— ионизирующие и неионизирующие излучения, источниками которых являются мониторы персональных компьютеров;

— статическое электричество;

— недостаточная освещенность рабочей зоны.

1.10. Для предупреждения возможности заболеваний звукорежиссеру следует соблюдать правила личной гигиены.

1.11. Если с кем-либо из работников произошел несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создает опасности для окружающих.

1.12. Звукорежиссер, при необходимости должен уметь оказать первую помощь пострадавшему, пользоваться медицинской аптечкой.

1.13. Звукорежиссер обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка.

1.14. Для предупреждения возможности возникновения пожара звукорежиссер должен соблюдать требования пожарной безопасности; курить разрешается только в специально отведенных местах.

1.15. Звукорежиссер должен уметь пользоваться в случае возникновения пожара первичными средствами пожаротушения.

1.16. Звукорежиссер, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Звукорежиссер, находящийся в болезненном или переутомленном состоянии, а также под воздействием алкоголя, наркотических веществ или лекарств, притупляющих внимание и реакцию, не должен приступать к работе, так как это может привести к несчастному случаю.

2.2. При необходимости, перед началом работы звукорежиссер должен подготовить средства индивидуальной защиты от воздействия вредных и опасных производственных факторов.

2.3. Прежде чем приступать к работе следует проверить состояние рабочего места; если оно не убрано или загромождено, необходимо принять меры к очистке и привести его в порядок; кроме того, нужно убедиться в наличии свободного подхода к рабочему месту, а также исправности пола в рабочей зоне.

2.4. Перед включением звукотехнического оборудования в электрическую сеть звукооператору следует визуально проверить исправность розетки, вилки, а также электрических шнуров и кабелей, используемых для питания оборудования и подсоединений между собой всех устройств.

2.5. Перед началом работы звукорежиссер должен осмотреть звукотехнические средства, используемые для проведения записей и проверить обеспечение параметров безопасности.

2.6. Перед началом работы звукорежиссеру нужно убедиться в достаточности и равномерности освещения рабочей зоны.

2.7. Звукорежиссер должен лично убедиться в том, что все меры, необходимые для обеспечения безопасности выполнены.

2.8. Звукорежиссер не должен приступать к работе, если у него имеются сомнения в обеспечении безопасности при выполнении предстоящей работы.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Следует помнить, что специфика работы с «живым» звуком подразумевает повышенное нервное возбуждение. Во время работы звукорежиссер должен вести себя спокойно и выдержанно, избегать конфликтных ситуаций, которые могут вызвать нервно-эмоциональное напряжение и отразиться на безопасности труда.

3.2. Во время работы звукорежиссеру следует быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей.

3.3. Звукорежиссеру не разрешается оставлять свое рабочее место во время выполнения работ со звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратурой; это допускается только с разрешения непосредственного руководителя.

3.4. Звукорежиссер не должен оставлять работающее звукотехническое оборудование без присмотра.

3.5. Звукорежиссер должен выполнять только ту работу, которая ему поручена; если звукооператору недостаточно хорошо известен безопасный способ выполнения работы, он должен обратиться за разъяснением к непосредственному руководителю.

3.6. Во время работы звукорежиссеру необходимо быть внимательным и соблюдать аккуратность для обеспечения своей безопасности.

3.7. Звукорежиссер должен соблюдать осторожность при передвижении, чтобы не споткнуться и не удариться о возможные препятствия (например, кабельные коммуникации, осветительное оборудование и другие предметы).

3.8. Особую осторожность звукорежиссеру необходимо соблюдать при нахождении в местах, где имеются токоведущие части электрооборудования или любые другие потребители электрической энергии.

3.9. Во время ходьбы нельзя наступать на электрические кабели, провода.

3.10. Следует помнить о том, что во время работы звукорежиссеру нельзя прикасаться к оголенным и плохо изолированным проводам потребителей электрической энергии.

3.11. Для предупреждения случаев травматизма не следует выполнять работу при недостаточной освещенности рабочей зоны.

3.12. Звукорежиссер должен знать, что рациональная рабочая поза способствует уменьшению утомляемости в процессе работы.

3.13. При использовании в работе персонального компьютера необходимо отрегулировать при помощи поворотной площадки монитор в соответствии с рабочей позой звукооператора.

3.14. Конструкция рабочего кресла должна обеспечивать поддержание рабочей позы звукорежиссера при работе с персональным компьютером, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления.

3.15. Тип рабочего кресла должен выбираться в зависимости от характера и продолжительности работы с персональным компьютером, звукотехническим оборудованием, с учетом роста звукооператора.

3.16. Рабочее кресло должно быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья; при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

3.17. Поверхность сиденья, спинки и других элементов кресла должна быть полумягкой, с нескользящим, не электризуемым и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

3.18. Плоскость рабочего стола по высоте должна быть в пределах 680-800 мм с учетом индивидуальных особенностей звукооператора; при отсутствии такой возможности, высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм.

3.19. Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной — не менее 500 мм, глубиной на уровне колен — не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног — не менее 650 мм.

3.20. Конструкция рабочего кресла должна обеспечивать:

— ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400 мм;

— поверхность сиденья с закругленным передним краем;

— регулировку высоты поверхности сиденья в пределах 400-550 мм и углам наклона вперед до 15° и назад до 5°;

— высоту опорной поверхности спинки 30020 мм, ширину — не менее 380 мм и радиус кривизны горизонтальной плоскости — 400 мм;

— угол наклона спинки в вертикальной плоскости в пределах 030°;

— регулировку расстояния спинки от переднего края сиденья в пределах 260-400 мм;

— стационарные или съемные подлокотники длиной не менее 250 мм и шириной — 50-70 мм;

— регулировку подлокотников по высоте над сиденьем в пределах 23030 мм и внутреннего расстояния между подлокотниками в пределах 350-500 мм.

3.21. Экран видеомонитора должен находиться от глаз на оптимальном расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

3.22. Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100-300 мм от края, обращенного к пользователю или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы.

3.23. Для уменьшения напряжения зрения следует установить на экране монитора оптимальный цветовой режим (если такая возможность имеется); при этом рекомендуются ненасыщенные цвета: светло-зеленый, желто-зеленый, желто-оранжевый, желто-коричневый; по возможности следует избегать насыщенных цветов, особенно красного, синего, ярко-зеленого.

3.24. С целью снижения зрительного и костно-мышечного утомления следует соблюдать установленный режим труда и отдыха.

3.25. Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья сотрудника, на протяжении рабочего дня должны быть установлены регламентированные перерывы.

3.26. Для снятия зрительного и позотонического напряжения в процессе работы следует устраивать микропаузы продолжительностью 1-3 мин.

3.27. Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, предотвращения развития позотонического утомления рекомендуется выполнять специальные комплексы физических упражнений.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При обнаружении каких-либо неполадок в работе звукотехнического оборудования необходимо прекратить работу, обесточить оборудование и сообщить об этом непосредственному руководителю для организации ремонта.

4.2. Звукооператору не следует самому устранять технические неполадки оборудования.

4.3. При несчастном случае, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся.

4.4. Звукооператор должен уметь оказывать первую помощь при ранениях; при этом он должен знать, что всякая рана легко может загрязниться микробами, находящимися на ранящем предмете, коже пострадавшего, а также в пыли, на руках оказывающего помощь и на грязном перевязочном материале.

4.5. Если произошла травма вследствие воздействия электрического тока, то меры оказания первой помощи зависят от состояния, в котором находится пострадавший после освобождения его от действия электрического тока:

4.5.1. Если пострадавший находится в сознании, но до этого был в состоянии обморока, его следует уложить в удобное положение и до прибытия врача обеспечить полный покой, непрерывно наблюдая за дыханием и пульсом; ни в коем случае нельзя позволять пострадавшему двигаться.

4.5.2. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, но с сохранившимся устойчивым дыханием и пульсом, его следует удобно уложить, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт, обрызгать водой и обеспечить полный покой.

4.5.3. Если пострадавший плохо дышит (очень редко и судорожно), ему следует делать искусственное дыхание и массаж сердца; при отсутствии у пострадавшего признаков жизни (дыхания и пульса) нельзя считать его мертвым, искусственное дыхание следует производить непрерывно как до, так и после прибытия врача; вопрос о бесцельности дальнейшего проведения искусственного дыхания решает врач.

4.6. Звукооператор при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. п.) обязан немедленно уведомить об этом пожарную охрану по телефону 01, руководителя работ и приступить к тушению очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения (с помощью огнетушителя, внутреннего пожарного водопровода, установки пожаротушения и т. п.).

4.7. До прибытия пожарной охраны звукооператор обязан принимать меры по эвакуации людей.

4.8. Следует организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы звукооператору следует выключить используемое оборудование, отключив его от электрической сети.

5.2. По окончании работы звукотехнические средства следует сложить в специально отведенное для них место.

5.3. Обо всех замеченных в процессе работы неполадках и неисправностях используемого оборудования, а также о других нарушениях требований охраны труда следует сообщить своему непосредственному руководителю.

5.4. По окончании работы следует тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом.

«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, N 5

С целью оказания практической помощи федеральным учреждениям культуры и искусства, а также органам исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований при составлении учреждениями локальных нормативных актов по оплате труда Минкультуры разработало Основные положения о порядке проведения аттестации работников учреждений культуры и искусства (далее — Порядок) и направило их Письмом от 08.02.2010 N 7790-44/04-ПХ. В данной статье рассмотрим: с какой целью проводится аттестация работников культуры, каковы ее порядок и сроки проведения? Кто входит в состав аттестационной комиссии? Какие решения могут быть приняты по итогам аттестации и как такие решения реализуются в дальнейшем?

Аттестация — это определение, установление соответствия уровня знаний, квалификации работника занимаемой им должности, месту, на которое он претендует; установление категории оплаты работника в соответствии с его квалификацией; заключение, отзыв о деловых качествах и знаниях работников.

Согласно п. 1.1 Порядка аттестация работников культуры способствует:

  • улучшению подбора, расстановки и воспитания кадров;
  • повышению уровня профессионального мастерства, деловой квалификации, качества и эффективности работы руководителей, специалистов и служащих;
  • усилению и обеспечению более тесной связи заработной платы с результатами труда;
  • приведению в соответствие наименований должностей квалификационным требованиям.

Следует отметить, что аттестация работников культуры проводится согласно утвержденному в учреждении положению об аттестации работников. В данном документе необходимо прописать:

  • конкретные критерии, характеризующие соответствие работника предъявляемым требованиям;
  • категории работников, подлежащие аттестации;
  • сроки проведения и периодичность;
  • основания для проведения внеплановых аттестаций;
  • состав аттестационной комиссии;
  • правила оформления результатов аттестации.

К сведению. Согласно п. 1.4 Порядка аттестации не подлежат: беременные женщины; матери, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком и имеющие детей в возрасте до трех лет ; работники, не проработавшие в учреждении или по занимаемой должности меньше года; работники, которым по роду своей деятельности не требуются специальные знания и навыки.

Аттестация таких работников проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска.

Еще одним документом, который должно разработать учреждение в целях упорядочения процесса проведения аттестаций, является график проведения аттестаций. В нем указываются наименование подразделения, в котором работает аттестуемый, его фамилия, должность, даты проведения аттестации и представления в аттестационную комиссию необходимых документов, а также должности и фамилии работников, ответственных за их подготовку.

Для назначения аттестации работников в учреждении издается приказ о проведении аттестации. Образец приказа см. ниже.

Управление культуры Приказ N 57 о проведении аттестации

г. Москва 15 июля 2009 г.

В целях проверки соответствия работников Управления культуры занимаемым должностям

  1. Провести плановую проверку сотрудников методического отдела и творческого коллектива с 01.08.2009 по 30.09.2009.

Список аттестуемых (30 человек) прилагается.

  1. Создать аттестационную комиссию:

председатель — директор Управления культуры Соловьев Г.С.;

секретарь — Ушакова С.Л.

начальник отдела кадров — Петрова Н.Н.;

художественный руководитель — Иванов И.И.;

представитель профсоюза — Сидорова И.В.

  1. Начальнику отдела кадров организовать методическую подготовку к проведению аттестации.
  2. Подготовить характеристики на аттестуемых работников.

Директор Соловьев Г.С.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Сроки проведения аттестации

Различают очередную (плановую) аттестацию и внеочередную (внеплановую) аттестацию.

Плановой называется аттестация, которая осуществляется регулярно за установленный промежуток времени.

Периодичность проведения плановых аттестаций устанавливается учреждением самостоятельно с учетом временных отрезков, за которые происходит старение знаний и навыков, необходимых для осуществления деятельности в той или иной должности в связи с изменением методов и технологии работы. Как правило, плановая аттестация проводится раз в 3 — 5 лет.

Внеплановая аттестация проводится в связи с возникновением определенных обстоятельств: в случае необходимости выявления объективных причин неудовлетворительной работы одного или нескольких работников учреждения, если нужно выбрать на объективной основе работника, квалификация и профессионализм которого позволяют ему повысить должность, а также в связи с просьбой самого работника, желающего получить вышестоящую должность, заявить о себе как о кандидатуре на выдвижение.

Обратите внимание! Периодичность проведения плановых аттестаций устанавливается с учетом следующего правила: для различных категорий работников может быть определена разная периодичность проведения аттестации, но обязательно одинаковая для работников одной и той же категории (п. 2.1 Порядка).

Время проведения аттестации (от начала до установления итогов) определяется учреждением самостоятельно. При этом учитываются штатная численность работников, состав аттестационных комиссий и их количество, а также квалификационный состав аттестуемых (п. 2.3 Порядка).

Как правило, оптимальным сроком проведения аттестации считается срок от 3 до 6 месяцев. Однако этот срок может быть изменен. К примеру, учреждения культуры, в которых:

  • численность аттестуемых работников не превышает 50 человек, могут установить срок проведения аттестации равный 3 месяцам;
  • планируется провести аттестацию более 50 человек, вправе увеличить срок проведения аттестации до года.

Аттестационная комиссия

Комиссия создается при учреждении культуры в случаях, когда численность персонала данного учреждения более 10 человек. Как правило, таких учреждений большинство, поэтому в данной статье рассмотрим порядок создания и работы именно таких комиссий (п. 2.2 Порядка).

Стоит отметить, что аттестация работников творческих коллективов, входящих в состав учреждений исполнительского искусства, также проводится с участием комиссий, созданных при учреждении культуры, независимо от численности работников в этих коллективах.

Согласно п. 2.4 Порядка в состав аттестационных комиссий включаются председатель, секретарь и члены комиссий, высококвалифицированные специалисты и представители соответствующих профсоюзных организаций и творческих союзов. При этом их персональный состав утверждается приказами руководителей учреждений.

Стоит отметить, что при необходимости при одном учреждении культуры могут быть созданы несколько аттестационных комиссий: отдельно для аттестации творческих работников, специалистов основного персонала и других специалистов и служащих.

Обратите внимание! Голосование по результатам обсуждения аттестационной комиссии проводится в отсутствие аттестуемого (п. 3.8 Порядка).

Все решения комиссия принимает тайным (открытым) голосованием. Голосование считается действительным, если в работе аттестационной комиссии приняло участие не менее 2/3 числа ее членов. Результаты голосования определяются простым большинством голосов и заносятся в протокол заседания комиссии. При равенстве голосов принимается положительное решение в пользу аттестуемого (п. п. 3.6, 3.8 Порядка).

Порядок подготовки к проведению аттестации

В соответствии с п. 3.1 Порядка проведению аттестации должна предшествовать необходимая разъяснительная и подготовительная работа, организуемая администрацией учреждения культуры с целью информирования работников и аттестационных комиссий о задачах, условиях и формах проведения аттестации. Для этого:

  1. аттестационная комиссия должна ознакомиться с материалами, представленными на каждого аттестуемого работника, не позднее чем за две недели до даты проведения аттестации. В состав пакета документов, представляемых на каждого работника, входят (п. 3.3 Порядка):

  • копии документов об образовании и повышении квалификации;
  • выписка из трудовой книжки;
  • должностная инструкция;
  • аттестационный лист предыдущей аттестации;
  • возможные отзывы сторонних лиц;
  1. аттестуемый должен заранее ознакомиться с:
  • графиком проведения аттестации не менее чем за месяц до ее начала (п. 2.3 Порядка);
  • материалами, подготовленными для комиссии, не менее чем за одну неделю до аттестации. При этом он имеет право представить в комиссию недостающие документы (п. 3.4 Порядка);
  1. на каждого аттестуемого непосредственным его руководителем не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации подготавливается представление, содержащее всестороннюю оценку: соответствие профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности; профессиональная компетентность; отношение к работе и выполнению должностных обязанностей; результаты работы за прошедший период (п. 3.3 Порядка).

Порядок проведения аттестации

Аттестация проводится на основе объективной оценки деятельности аттестуемого работника в условиях полной гласности и при строгом соблюдении действующего трудового законодательства (п. 3.2 Порядка). Аттестация может проводиться в форме письменного тестирования, собеседования, практического занятия, письменного экзамена и др.

Форма проведения аттестации зависит от специфики трудовой деятельности аттестуемого. К примеру, аттестация творческих работников проводится путем просмотра отдельных спектаклей, концертных программ и репетиций, а также путем бесед с работником (п. 3.2 Порядка). При этом аттестационная комиссия рассматривает представление, заслушивает аттестуемого и руководителя подразделения, в котором он работает. Обсуждение работы аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, объективности и доброжелательности, исключающей проявление субъективизма.

Стоит отметить, что неявка аттестуемого работника не является поводом для прекращения проведения аттестации. В данном случае аттестация проводится в его отсутствие (п. 3.7 Порядка).

Оценка деятельности работника, прошедшего аттестацию, и рекомендации аттестационной комиссии заносятся в аттестационный лист, который подписывается председателем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании. Форма аттестационного листа приведена в Приложении к Порядку (п. 3.8 Порядка).

Заседания аттестационной комиссии оформляются протоколами.

Решения аттестационных комиссий и их реализация

По результатам аттестации комиссия может вынести следующие рекомендации (п. 4.1 Порядка):

  • работник соответствует занимаемой должности;
  • работник не соответствует занимаемой должности;
  • работник соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии;
  • работник соответствует занимаемой должности и рекомендован для перевода на другую вышестоящую или вышеоплачиваемую должность.

Материалы аттестации передаются руководителю учреждения культуры, который в месячный срок принимает решение об утверждении итогов аттестации.

До сведения аттестуемого работника результаты комиссии доводятся непосредственно после подведения итогов голосования, о чем он расписывается в аттестационном листе.

В случае принятия положительного решения руководителя в трудовую книжку работника заносится соответствующая запись об успешном прохождении аттестации. Аттестационные листы такого работника хранятся в его личном деле.

В случае, когда по результатам аттестации работник признан не соответствующим занимаемой должности, в течение двух месяцев со дня аттестации его освобождают от работы или переводят на другую работу (с письменного согласия работника) (п. 4.5 Порядка).

Расторжение трудового договора по результатам аттестации осуществляется на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. О чем производится соответствующая запись в трудовой книжке увольняемого работника. При этом данный работник имеет право на получение выходного пособия (п. 4.6 Порядка).

Трудовые споры по вопросам увольнения и восстановления в должности руководящих работников или специалистов, признанных по результатам аттестации не соответствующими занимаемой должности, рассматриваются в предусмотренном действующим законодательством порядке для рассмотрения трудовых споров.

Аттестационные вопросы для художественных руководителей домов культуры и сельских клубов.

1. Принципы формирования художественных программ при организации мероприятий.

2. Как Вы организовываете и планируете работу с коллективами художественной самодеятельности.

3.Как правильно оформляются журналы кружковой работы, учета работы, формируются планы работы. Знакомы ли Вам сроки предоставления отчетности.

4. Какие принципы организации работы кружков, клубов по интересам, любительских объединений Вы знаете.

5. Какие формы досуговой деятельности Вы применяете в работе.

6. Как Вы повышаете свой профессиональный уровень.

8. Используете ли Вы инновационные методы и средства.

9. Что Вы знаете о праздниках народно-обрядового календаря.

10. Как Вы сотрудничаете с мастерами ДПТ.

11.Как организована работа в Вашем учреждении с многодетными семьями.

12. Какие формы работы Вы используете с детьми и подростками.

13. Используете ли Вы современные технологические средства для подготовки и проведения мероприятий.

14. Какими целями Вы руководствуетесь при подготовке мероприятий патриотической направленности.

15. Ваша работа по пропаганде здорового образа жизни.

Шунчева Татьяна Иппатьевна

Профессия: художественный руководитель

Профессиональные интересы: Постановка танцев и театральных постановок.

Увлечения: Цветоводство.

Регион: Самарская область

Населенный пункт: п. Луговской Шигонского района

Место работы: Сельский дом культуры

Навигация

Я горжусь своей профессией. По моему, художественный руководитель -человек, который, может поселить в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха.

Важнейшие черты профессионального характера художественного руководителя – это доброта, ответственность, оптимизм, терпение, энергичность, увлеченность своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность.

Я очень люблю и ценю детей, потому что самая большая ценность на земле это — дети. Дети — моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома…

Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке таланты и способности, которые обязательно есть в каждом человеке. Мне комфортно оттого, что дети общаются со мной, что я им нужна и как художественный руководитель, и как человек.

Истоки моей радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека.

О себе

Стаж работы в сфере культуры 11, 5 лет.

В 1989 году я окончила Куйбышевский педагогический институт по специальности учитель биологии. С 1982 года по 2002 год работала в Луговской восьмилетней школе учителем биологии.

С 2004 года работаю в Луговском сельском доме культуры художественным руководителем.

Являюсь руководителем танцевального формирования «Росинка» и детского драматического формирования «Лукоморье».

До 2015 года была руководителем вокальной группы «Луговчанка».

В 2014 году поступила в Сызранский колледж искусств и культуры имени О.Н.Носцовой по специальности «Социально-культурная деятельность».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Как закалялась сталь» Н.А.Островский

Моё портфолио

Сколько профессий вокруг замечательных.
Всех нам, пожалуй, не сосчитать,
Очень всем нужных и созидательных,
Только бы в выборе не прогадать.

Вот у станка стоит токарь, колдует,
Крутит болванку, аж стружка летит.
В это же время художник рисует,
Скульптор – ваяет, ремонтник – стучит.

Наше призванье – работник культуры.
Емкое слово. Способны на все.
От всяких болезней смешные микстуры,
Песни и пляски излечат нытье.

Трудно бывает и средств не хватает.
Сколько задумок быльем поросло.
Но культработник не унывает
С его оптимизмом сбывается все.

На сцену выходит, беда отступает
И вновь покоряет искусством своим,
Работник культуры талант откопает
И души людские добром напоит.

Мы смотрим концерты , сидим, отдыхаем.
Работает он, заполняя досуг.
О трудностях будней его не узнаем.
Он добрый волшебник, заботливый друг.

Представьте на миг, культработников нету.
Закрыты все клубы, исчезло кино…
И жизнь прекратится. Скажу по секрету:
Работник культуры, что в вечность окно.