Инструкция 682 ФССП

В целях реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2016 № 356 «О внесении изменений в Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2641), а также в связи с проведенными организационно-штатными мероприятиями в центральном аппарате Федеральной службы судебных приставов приказываю:

1. Внести изменения в Инструкцию по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденную приказом от 10.12.2010 № 682 (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 30.12.2010 № 01/31878-ДК), изменения согласно приложению.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов — заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Воронина В.В.

Директор Федеральной службы
судебных приставов — главный
судебный пристав
Российской Федерации
А.О. Парфенчиков

Приложение
к приказу Федеральной службы
судебных приставов
от 2 июня 2016 г. № 366

Изменения, которые вносятся в Инструкцию по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденную приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682

1. В разделе I «Общие положения» подраздел 1.4 после слов «от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 25, ст. 3060; 2011, № 37, ст. 5263),» дополнить словами «2016, № 18, ст. 2641».

2. В разделе II «Основные понятия»:

слова «реквизит документа — обязательный элемент оформления документа» заменить словами «реквизит документа — элемент документа, необходимый для его оформления и организации работы с ним»;

слова «регистрация документа — присвоение документу регистрационного номера и запись в установленном порядке сведений о документе» заменить словами «регистрация документа — присвоение документу регистрационного номера, внесение сведений о документе в регистрационно-учетную форму;»;

абзац девятый изложить в следующей редакции:

«номенклатура дел — систематизированный перечень заголовков дел, формируемых в федеральном органе власти, с указанием сроков их хранения (в центральном аппарате, аппарате управления территориального органа, структурном подразделении территориального органа Службы);»;

абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

«электронная копия документа — копия документа, созданная в электронной форме;»;

абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

«сканирование документа — получение электронной копии документа;»;

абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:

«система электронного документооборота — автоматизированная информационная система, обеспечивающая создание электронных документов и электронных копий документов, управление ими, их хранение и доступ к ним, а также регистрацию документов».

3. В разделе III «Создание документов (документирование)» подраздел 3.1 «Общие требования по оформлению документов» дополнить пунктами 3.1.5 и 3.1.6 следующего содержания:

«3.1.5. При создании электронных документов в системе электронного документооборота используются электронные шаблоны документов.

3.1.6. Образцы бланков и электронные шаблоны документов утверждаются руководителем Федеральной службы судебных приставов.».

Считать пункт 3.1.5 пунктом 3.1.7, и подпункты с 3.1.5.1 по 3.1.5.26 считать подпунктами с 3.1.7.1 по 3.1.7.26.

В подпункте 3.3.3.9 «Служебная переписка»:

абзац «Служебные письма, подлежащие массовой рассылке в территориальные органы ФССП России, подписываются только Директором или его заместителями. Иные служебные письма, направляемые в территориальные органы и учреждения Службы, подписывают Директор, его заместители, руководители структурных подразделений или их заместители, начальник отдела писем и приема граждан Управления делопроизводства (только по первичным обращениям граждан и юридических лиц).» изложить в следующей редакции:

«Служебные письма, подлежащие массовой рассылке в территориальные органы ФССП России, подписываются только Директором или его заместителями. Иные служебные письма, направляемые в территориальные органы и учреждения Службы, подписывают Директор, его заместители, руководители структурных подразделений или их заместители.»;

абзац «Для обмена факсограммами в Службе используются факсимильные аппараты, установленные в отделе документационного обеспечения, в отделе писем и приема граждан, в приемных руководителей структурных подразделений центрального аппарата (руководителей территориальных органов) и в подразделениях документационного обеспечения территориальных органов.» изложить в следующей редакции:

«Для обмена факсограммами в Службе используются факсимильные аппараты, установленные в отделе документационного обеспечения Управления делопроизводства (далее — УДП), в приемных руководителей структурных подразделений центрального аппарата (руководителей территориальных органов) и в подразделениях документационного обеспечения территориальных органов.»;

абзац «Сообщение электронной почты состоит из содержательной и сопроводительной частей. Содержательная часть представляет собой текст сообщения либо текст сообщения с присоединенными файлами, содержащими электронный образ документа или электронный документ и их реквизиты. Сопроводительная часть предназначена для адресования сообщения и содержит:» изложить в следующей редакции:

«Сообщение электронной почты состоит из содержательной и сопроводительной частей. Содержательная часть представляет собой текст сообщения либо текст сообщения с присоединенными файлами, содержащими электронную копию документа или электронный документ и их реквизиты. Сопроводительная часть предназначена для адресования сообщения и содержит:».

4. В разделе IV «Организация документооборота»:

пункт 4.2.3 изложить в следующей редакции:

«4.2.3. Документы, доставленные курьером непосредственно в структурные подразделения и должностным лицам центрального аппарата (в подразделения и должностным лицам аппарата управления территориального органа) Службы, в день поступления либо на следующий рабочий день (с 09 часов 30 минут до 10 часов 30 минут) передаются в подразделение документационного обеспечения для регистрации.»;

абзац первый пункта 4.2.6 изложить в следующей редакции:

«4.2.6. Корреспонденция, поступающая в центральный аппарат (аппарат управления территориального органа) Службы, проходит первичную обработку и регистрацию в день поступления либо на следующий рабочий день, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.»;

абзац второй подпункта 4.2.6.7 изложить в следующей редакции:

«Обращения граждан в аппарате управления (структурном подразделении) территориального органа Службы после вскрытия конвертов и регистрации — в подразделение по работе с обращениями граждан (начальнику отдела — старшему судебному приставу или одному из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей).»;

абзац третий пункта 4.3.5 изложить в следующей редакции:

«сообщений электронной почты — как правило, по электронным копиям документов, воспроизводимым на экране монитора персонального компьютера оператора электронной почты, в исключительных случаях — по их версиям, воспроизведенным на бумаге;»;

в пункте 4.4.1 слова «передаются на регистрацию» заменить на «подлежат регистрации»;

абзац четвертый пункта 4.4.2 изложить в следующей редакции:

«жалоб, поданных в порядке подчиненности, а также заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, — не позднее следующего рабочего дня с момента поступления;»;

абзац седьмой пункта 4.4.2 изложить в следующей редакции:

«иных документов: в день поступления либо на следующий рабочий день»;

абзац второй пункта 4.4.3 изложить в следующей редакции:

«в центральном аппарате Службы — отделом документационного обеспечения Управления делопроизводства;»;

в абзаце первом пункта 4.4.4: слова «номер документа;» заменить словами «регистрационный номер документа;»,

абзац первый пункта 4.4.4. дополнить словами:

«отметка о контроле;

сведения об электронной подписи;

проверка электронной подписи;

файлы электронного документа (количество файлов, имена файлов).»;

в абзаце втором пункта 4.4.6 слова «электронного образа документа» заменить словами «электронной копии документа»;

в пункте 4.4.9:

в абзаце первом слова «электронный образ документа» заменить словами «электронная копия документа»;

в абзаце втором слова «электронного образа документа» заменить словами «электронной копии документа»;

в абзаце третьем слова «электронному образу документа» заменить словами «электронной копии документа»;

в пункте 4.4.10 слова «электронный образ документа» заменить словами «электронная копия документа»;

в абзаце третьем пункта 4.5.4 слово «образами» заменить словом «копиями»;

в абзаце втором подпункта 4.5.8.1 слово «образами» заменить словом «копиями»;

в абзаце первом подпункта 4.7.6.2 слова «электронного образа» и «полученного электронного образа» заменить словами «электронной копии» и «полученной электронной копии» соответственно;

в абзаце втором подпункта 4.7.6.2 слово «образа» заменить словом «копии».

в пункте 4.9.3 слова «электронного образа» заменить словами «электронной копии»;

в пункте 4.9.12 слова «Полученный электронный образ» заменить словами «Полученная электронная копия»;

абзац второй пункта 4.11.1 изложить в следующей редакции:

«электронные документы, создаваемые в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе и электронные копии документов;»;

в абзаце третьем пункта 4.11.1 слово «образы» заменить словом «копии»;

в абзаце первом пункта 4.11.2 слово «образов» и слова «электронного образа» заменить словом «копий» и словами «электронной копии» соответственно;

в абзаце втором пункта 4.11.2 слова «электронного образа» заменить словами «электронной копии»;

в абзаце третьем подпункта 4.11.2.1 слово «образов» заменить словом «копий»;

в абзаце втором подпункта 4.11.2.2 слова «электронный образ» и слово «образы» заменить словами «электронная копия» и словом «копии» соответственно;

в подпункте 4.11.2.3 слово «образа» и слова «электронный образ» заменить словом «копии» и словами «электронная копия» соответственно;

в подпункте 4.11.4.2 слова «заверяются электронной подписью» заменить словами «подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью»;

в абзаце пятом пункта 4.12.5 слово «образами» заменить словом «копиями».

5. В разделе V «Контроль исполнения документов»:

абзац первый подраздела 5.4 изложить в следующей редакции:

«При регистрации поступивших документов уполномоченными должностными лицами подразделения документационного обеспечения (в центральном аппарате — отдела документационного обеспечения УДП) в ЭРК документа, подлежащего централизованному контролю в соответствии с требованиями Инструкции, в информационное поле «Примечания» вносится фраза: «подлежит централизованному контролю».».

6. В разделе VI «Особенности делопроизводства при рассмотрении в службе обращений граждан Российской Федерации»:

абзац первый подраздела 6.2 изложить в следующей редакции:

«Обращение (за исключением заявления о преступлении, поданного непосредственно должностному лицу Службы, уполномоченному принимать указанное заявление) подлежит обязательной централизованной регистрации отделом документационного обеспечения УДП в течение трех дней с момента поступления в Службу в разделе «Обращения граждан» путем создания и сохранения в СЭД соответствующей электронной регистрационной карточки.

Если окончание срока регистрации обращения приходится на нерабочий день, то последним днем срока для регистрации обращения считается первый следующий за ним рабочий день.

К электронной регистрационной карточке обращения присоединяется в порядке, предусмотренном подразделом 4.4 Инструкции, электронная копия обращения (обращение в форме электронного документа):»;

абзац шестой подраздела 6.2 исключить;

абзац седьмой подраздела 6.2 исключить;

абзац восьмой подраздела 6.2 исключить;

в абзаце девятом подраздела 6.2 слова «электронный образ» заменить словами «электронная копия»;

в абзаце первом подраздела 6.3 слова «отделом писем и приема граждан УДП через отдел документационного обеспечения» заменить словами «отделом документационного обеспечения»;

в абзаце втором подраздела 6.3 слово «образами» заменить словом «копиями»;

в подразделе 6.4 слова «начальниками отделов — старшими судебными приставами» заменить словами «начальниками отделов — старшими судебными приставами»;

в подразделе 6.5 слова «отдел писем и приема граждан УДП» заменить словами «Управление делопроизводства»;

в подразделе 6.7:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Обращения граждан по вопросам, не входящим в сферу деятельности Службы, в течение семи дней со дня регистрации направляются Управлением делопроизводства в компетентные организации с сопроводительным письмом, подписанным начальником (заместителем начальника) Управления делопроизводства или начальником отдела документационного обеспечения (в территориальном органе Службы — руководителем или заместителем руководителя территориального органа, начальником отдела — старшим судебным приставом), о чем письменно уведомляются заявители.»;

в абзаце втором слова «отдела писем и приема граждан УДП» заменить словами «Управления делопроизводства».

7. В разделе XI «Формирование и оформление номенклатурных дел, их текущее хранение»:

в пункте 11.27.2 слово «образами» заменить словом «копиями»;

в абзаце четвертом пункта 11.27.3 слово «образами» и слова «электронный образ» заменить словом «копиями» и словами «электронную копию» соответственно.

8. Раздел XIV «Порядок передачи документов в архив» дополнить подразделом 14.2 следующего содержания:

«14.2. Дела постоянного и временного (свыше 10 лет) срока хранения передаются в архив Службы не ранее чем через 1 год и не позднее чем через 3 года после завершения дел в структурных подразделениях Службы.

Передача дел в архив Службы производится на основании описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) срока хранения и дел по личному составу, формируемых в структурных подразделениях Службы.».

Подразделы с 14.2 по 14.6 считать подразделами с 14.3 по 14.7.

9. В разделе XV «О порядке рассмотрения обращений граждан и представителей организаций»:

пункт 15.7.1 изложить в следующей редакции:

«15.7.1. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию центрального аппарата Службы, направляются Управлением делопроизводства в течение семи дней со дня регистрации в территориальные органы ФССП России, в государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении.».

10. Название приложения № 25 к Инструкции изложить в следующей редакции: «Образец обложки производства по рассмотрению обращения гражданина (представителя организации) (для территориального органа Федеральной службы судебных приставов)».

Сегодня директор Федеральной службы судебных приставов Дмитрий Аристов сообщил, что с 1 апреля судебные приставы перейдут на электронный документооборот со всеми судами Москвы. Это заявление прозвучало на коллегии ведомства, которая проходит в Подмосковье.

Глава службы напомнил, что с февраля прошлого года реализуется пилотный проект с Мосгорсудом, в рамках которого установлены прямые электронные каналы связи между судами и судебными приставами. В пилотной зоне участвует ряд районных судов города Москвы и все отделы судебных приставов Управления ФССП России по Москве.

«В 2017 году из судов в Управление успешно доставлено более 8 тыс. исполнительных документов, — сообщил Дмитрий Аристов. — С 1 апреля текущего года электронное взаимодействие по направлению исполнительных документов будет обеспечено со всеми судами города Москвы».

Кроме того, глава ведомства напомнил, что службой совместно с ФСБ России, Минкомсвязью России и Казначейством России выполнены все необходимые технические мероприятия для сокращения сроков снятия ограничения выезда должников из Российской Федерации и обеспечения их беспрепятственного выезда после оплаты задолженности.

«Реализована передача сведений в режиме реального времени, — рассказал Дмитрий Аристов. — В настоящее время постановление выносится не позднее дня, следующего за днем исполнения требований исполнительного документа. В ходе опытной эксплуатации электронного взаимодействия, проводимой ведомствами с середины 2017 года, из ФССП России в ФСБ России передано более 3,5 млн постановлений».

Вступило в силу с 16 мая 2017 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
7 апреля 2017 г. № 67

Об утверждении Инструкции по исполнительному производству и признании утратившими силу некоторых постановлений
Министерства юстиции Республики Беларусь

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь
12.05.2017, рег. № 8/32023

(Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 23.05.2017, 8/32023)

<ИЗВЛЕЧЕНИЕ>

На основании абзаца второго подпункта 6.35 пункта 6 и пункта 11 Положения о Министерстве юстиции Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1605, Министерство юстиции Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по исполнительному производству.

2. Признать утратившими силу постановления Министерства юстиции Республики Беларусь согласно приложению.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 16 мая 2017 г.

Министр О.Л. Слижевский

<…>

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства юстиции
Республики Беларусь
07.04.2017 № 67

ИНСТРУКЦИЯ
по исполнительному производству

<…>

ГЛАВА 32
ИСПОЛНЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ О ВЗЫСКАНИИ АЛИМЕНТОВ

204. Удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится со всех видов заработка и (или) иного дохода, перечень которых утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 августа 2002 г. № 1092 «О перечне видов заработка и (или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 94, 5/10959).

205. Для трудоспособных родителей минимальный размер алиментов в месяц должен составлять не менее 50 процентов на одного ребенка, 75 процентов – на двоих детей, 100 процентов – на троих и более детей бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения.

Освобождение от уплаты или уменьшение задолженности по алиментам, взыскание алиментов с должника в твердой денежной сумме или в сумме, соответствующей определенному количеству базовых величин, возможны только по решению суда.

Подлежащие выплате суммы алиментов не могут быть зачтены по встречному требованию должника.

Выплаченные суммы алиментов не могут быть истребованы обратно, за исключением случаев, установленных статьей 112 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье.

206. В рамках находящегося на исполнении исполнительного производства на основании заявления должника, который не работает и не имеет заработка и (или) иного дохода, может быть осуществлена выплата алиментов на будущий период.

В заявлении должника должен быть указан период, на который осуществляется выплата алиментов, с учетом положений части первой пункта 205 настоящей Инструкции, а также обоснование расчета выплачиваемых на будущее время сумм.

Судебный исполнитель проверяет указанный должником в заявлении расчет на момент поступления заявления, по результатам чего уведомляется должник и взыскатель.

По истечении указанного в заявлении периода, а также по заявлению взыскателя судебный исполнитель устанавливает размер алиментов, подлежавших выплате должником, и при необходимости производит расчет задолженности по алиментам. Если за истекший период алименты подлежали уплате в меньшем размере по отношению к размеру, указанному в заявлении, пересмотр указанного в заявлении периода и возврат выплаченных сумм не производятся.

207. Алименты подлежат уплате за текущий месяц до последнего дня следующего месяца. Алименты за месяц, в котором выдан исполнительный документ, подлежат уплате не позднее последнего дня следующего за ним месяца.

Уплата алиментов должником, который не работает, осуществляется за текущий месяц в срок не позднее последнего дня следующего за ним месяца, исходя из средней заработной платы работников в республике.

208. Задолженность по алиментам рассчитывается со дня возбуждения исполнительного производства.

Задолженность по алиментам может быть рассчитана до дня возбуждения исполнительного производства в пределах трехлетнего срока по ходатайству взыскателя, если удержание алиментов не производилось по причинам, признанным судебным исполнителем уважительными.

В случае возврата исполнительного документа взыскателю по его заявлению удержание алиментов производится со дня возбуждения исполнительного производства.

Расчет задолженности по алиментам по исполнительному производству составляется судебным исполнителем согласно приложению 111.

Судебный исполнитель обязан составить расчет задолженности по алиментам при поступлении письменного заявления одной из сторон исполнительного производства, но не более одного раза в месяц, а также перед направлением исполнительного документа нанимателю.

Судебный исполнитель вправе составить расчет задолженности по алиментам по собственной инициативе по мере необходимости.

209. Размер задолженности по алиментам определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного судебным постановлением, в твердой денежной сумме исходя из фактического заработка и (или) иного дохода, полученного должником за время, в течение которого не производилось взыскание.

Если должник в этот период не работал или им не были представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность определяется исходя из заработка и (или) дохода, получаемого им на момент начисления задолженности по алиментам.

Если на момент начисления задолженности по алиментам должник не работает, то ее размер определяется исходя из заработка должника по последнему месту работы, а при отсутствии сведений об этом либо, если с момента увольнения прошло более трех месяцев – из средней заработной платы работников в республике.

Размер ежемесячных сумм задолженности, начисленных в соответствии с Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, не может быть ниже минимального размера, указанного в части первой пункта 205 настоящей Инструкции. Для расчета задолженности применяется бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующий на момент начисления задолженности по алиментам.

210. При наличии вины должника в образовании задолженности на основании выданного судом исполнительного документа он уплачивает взыскателю неустойку в размере 0,3 процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки. Выданный судом исполнительный документ о взыскании неустойки с должника предъявляется в орган принудительного исполнения в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

Индексация алиментов, взыскиваемых на основании исполнительных документов, производится в судебном порядке, за исключением индексации алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, которая может производиться нанимателями.

211. Не считается задолженностью недоплата по алиментам, если она образовалась в связи с простоем или иными обстоятельствами, имевшими место по независящим от должника причинам. В таких случаях удержание алиментов производится в следующих размерах: на одного ребенка – 25 процентов, на двоих детей – 33 процента, на троих и более детей – 50 процентов фактического заработка и (или) иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за проработанный при указанных обстоятельствах период. Недополученная сумма алиментов должна компенсироваться взыскателю выплатами из Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь с последующим возмещением данному Фонду выплаченных сумм нанимателем в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь.

212. К исполнению судебного постановления о взыскании алиментов судебный исполнитель приступает не позднее дня, следующего за днем возбуждения исполнительного производства.

После возбуждения исполнительного производства судебный исполнитель принимает меры для установления места получения должником заработной платы и приравненных к ней доходов. Взыскание не может быть обращено на денежные средства, указанные в статье 109 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве».

213. Расчет алиментов, подлежащих уплате индивидуальными предпринимателями, нотариусами, осуществляющими нотариальную деятельность в нотариальном бюро (далее – нотариусы), адвокатов, осуществляющих адвокатскую деятельность индивидуально (далее – адвокаты), осуществляется с учетом положений постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12 августа 2002 г. № 1092 «О перечне видов заработка и (или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей».

214. Удержания алиментов из заработной платы и приравненных к ней доходов производятся нанимателем на основании предписания судебного исполнителя согласно приложению 75.

215. В случае выплаты должнику заработной платы и приравненных к ней доходов в иностранной валюте (например, работа за пределами Республики Беларусь) наниматель рассчитывает размер алиментов в белорусских рублях по курсу Национального банка Республики Беларусь на день выплаты заработной платы и приравненных к ней доходов.

216. В случае уклонения от уплаты алиментов более трех месяцев в течение года судебный исполнитель направляет в правоохранительные органы представление о рассмотрении вопроса о привлечении должника к ответственности в соответствии со статьей 174 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

ГЛАВА 33
ИСПОЛНЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ О ВЗЫСКАНИИ РАСХОДОВ, ЗАТРАЧЕННЫХ ГОСУДАРСТВОМ НА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ

217. К исполнению исполнительного документа, выданного судом, или исполнительной надписи нотариуса о взыскании расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении (далее – расходы по содержанию детей), судебный исполнитель приступает не позднее дня, следующего за днем возбуждения исполнительного производства.

218. При взыскании расходов по содержанию детей должнику-гражданину запрещается отчуждать принадлежащие ему недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, и транспортные средства. В качестве меры по обеспечению исполнения исполнительного документа на такое имущество незамедлительно налагается арест.

219. При направлении исполнительного документа о взыскании расходов по содержанию детей нанимателю исполнительное производство не оканчивается. При возвращении нанимателем в орган принудительного исполнения исполнительного документа о взыскании расходов по содержанию детей новое исполнительное производство не возбуждается. Судебным исполнителем исполнение производится в рамках ранее возбужденного исполнительного производства.

220. Учет количества исполнительных производств о взыскании расходов по содержанию детей и всех сведений об исполнении осуществляет орган принудительного исполнения, на исполнении в котором находится (находился) исполнительный документ. Учет производится ежемесячно путем истребования от нанимателя информации о произведенных удержаниях.

221. Если размер заработной платы и приравненных к ней доходов должника-гражданина, обязанного возмещать расходы по содержанию детей, не позволяет ему в течение шести месяцев в полном объеме выполнять данные обязательства, судебный исполнитель направляет в суд по месту исполнения исполнительного документа представление о трудоустройстве такого должника-гражданина на другое место работы, позволяющее надлежащим образом исполнять требования исполнительного документа.

Если должник-гражданин, обязанный возмещать расходы по содержанию детей, не работает, судебный исполнитель в целях исполнения требований исполнительного документа в течение трех дней после установления данного факта направляет в суд по месту исполнения исполнительного документа представление о необходимости трудоустройства должника-гражданина.

Обязанность по трудоустройству возлагается на должника-гражданина, обязанного возмещать расходы по содержанию детей, соответствующим судебным постановлением на весь период взыскания расходов либо до полного погашения задолженности. Если должник-гражданин, обязанный возмещать расходы по содержанию детей, в период исполнения исполнительного документа прекратил работу у нанимателя, к которому он был направлен, то вынесенное ранее судебное постановление направляется судебным исполнителем органу по труду, занятости и социальной защите для повторного принятия мер к его исполнению по трудоустройству должника-гражданина.

222. Расходы по содержанию детей, перечисляемые должником-гражданином в добровольном порядке, перечисляются на текущие (расчетные) банковские счета по учету бюджетных средств:

районных, городских, районных в городе отделов образования, через которые финансируются опекунские семьи, приемные семьи, детские дома семейного типа, социально-педагогические учреждения, школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вспомогательные школы-интернаты, специальные общеобразовательные школы-интернаты, иные учреждения, обеспечивающие условия для проживания (содержания) детей, в которых находятся дети;

учреждений образования, финансируемых через управления образования облисполкомов (Минского горисполкома), комитет по образованию Минского горисполкома, Министерство образования Республики Беларусь, иные республиканские органы государственного управления, в которых находятся дети должника-гражданина;

комитетов по труду, занятости и социальной защите облисполкомов и Минского горисполкома, через которые осуществляется финансирование детских интернатных учреждений, в которых находятся дети должника-гражданина;

домов ребенка, в которых находятся дети должника-гражданина.

223. При недостаточности у должника-гражданина денежных средств для погашения расходов по содержанию детей судебный исполнитель незамедлительно принимает меры по наложению ареста на недвижимое имущество, транспортные средства и иное имущество этого должника.

224. Взыскатель, наниматель при наличии информации об обстоятельствах, влекущих прекращение, приостановление исполнительного производства или возвращение исполнительного документа взыскателю, обязаны проинформировать об этом судебного исполнителя.

При прекращении обязанности возмещать расходы по содержанию детей у должника-гражданина, с которого такие расходы взыскивались на основании исполнительного документа (за исключением случаев полного погашения этих расходов), судебный исполнитель выносит постановление о прекращении исполнительного производства или о возвращении исполнительного документа взыскателю в случаях и порядке, установленных статьями 52–54 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве».

<…>

ГЛАВА 37
ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ И ИНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ О ВЗЫСКАНИИ СУММ В ДОХОД ГОСУДАРСТВА

251. В случае неуплаты должником штрафа в срок, установленный статьей 15.3 ПИКоАП, и невозможности взыскания штрафа в порядке, установленном частью 3 статьи 15.3 ПИКоАП, в связи с отсутствием денежных средств на счете должника – индивидуального предпринимателя, должника – юридического лица, а также в случае невозможности взыскания штрафа в порядке, установленном частью 4 статьи 15.3 ПИКоАП, должностное лицо органа, исполняющего постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа, за исключением суда, направляет представление, копию постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа и другие документы, необходимые для осуществления исполнения, в орган принудительного исполнения.

Суд, вынесший постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа, направляет его в орган принудительного исполнения по истечении срока, установленного частью 1 статьи 15.3 ПИКоАП.

252. Принудительное исполнение постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа, взыскания стоимости осуществляется судебным исполнителем в порядке, установленном Законом Республики Беларусь «Об исполнительном производстве», настоящей Инструкцией.

253. Подтверждением факта исполнения должником постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа, взыскания стоимости являются:

представление должником в орган принудительного исполнения оригинала или копии документа, подтверждающего совершение платежа и оформленного в соответствии с требованиями законодательства (квитанции, платежного поручения, карт-чека и т.д.), об уплате денежной суммы в доход государства с последующим приобщением данного документа к материалам исполнительного производства. Дополнительного заверения в банке указанных подтверждающих документов не требуется;

информация, полученная судебным исполнителем из автоматизированных информационных систем (баз данных) государственных органов и иных организаций;

справка финансового органа о зачислении денежных средств в бюджет и другие доказательства.

254. Если по результатам принудительного исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа, взыскания стоимости в сумме до десяти базовых величин судебный исполнитель установит факт отсутствия у должника денежных средств и (или) иного имущества, на которые может быть обращено взыскание, указанное исполнительное производство в соответствии с абзацем десятым части первой статьи 52 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» подлежит прекращению.

255. Если по результатам принудительного исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа, взыскания стоимости в сумме свыше десяти базовых величин судебный исполнитель установит факт отсутствия у должника денежных средств и (или) иного имущества, на которые может быть обращено взыскание, указанное исполнительное производство в соответствии с абзацем десятым статьи 49 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» подлежит приостановлению на срок до одного года.

По истечении срока для приостановления исполнительного производства, установленного абзацем седьмым части первой статьи 51 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве», либо при наличии информации у судебного исполнителя о денежных средствах и ином имуществе, принадлежащем должнику, исполнительное производство возобновляется.

Если по результатам повторной проверки имущественного положения должника судебный исполнитель установит факт отсутствия у должника денежных средств и иного имущества, на которые может быть обращено взыскание, указанное исполнительное производство в соответствии с абзацем одиннадцатым части первой статьи 52 Закона Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» подлежит прекращению.

256. Постановление о наложении административного взыскания в части имущественных взысканий, а также иные исполнительные документы о взыскании сумм в доход государства с отметкой об исполнении и указанием даты окончания исполнительного производства возвращаются в суд, орган, ведущий административный процесс, вынесшие постановление, другой государственный орган, организацию, должностному лицу, вынесшим этот документ.

257. При неуплате должником штрафа по приговору суда и невозможности его принудительного взыскания в связи с отсутствием у него денежных средств и иного имущества, при отсутствии признаков уклонения от его уплаты судебный исполнитель в соответствии с частью 1 статьи 30 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь вносит в суд, постановивший приговор, представление о замене штрафа согласно приложению 113.

При неуплате должником штрафа по приговору суда в установленный срок без уважительных причин и уклонении от его уплаты при наличии реальной возможности исполнения данного наказания судебный исполнитель официально предупреждает должника о недопустимости такого поведения, о чем делается отметка в исполнительном документе.

В случае уклонения должника от уплаты штрафа по приговору суда при возможности его уплаты судебный исполнитель в соответствии с частью 3 статьи 30 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь направляет представление и материалы в орган предварительного следствия для осуществления уголовного преследования.

Документооборот — движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.

В отделе различается три основных потока документации:

1. документы, поступающие из сторонних организаций, граждан — входящие;

2. документы, направляемые в другие организации и гражданам — исходящие;

3. документы, создаваемые непосредственно в отделе и используемые в управленческом процессе (письма, докладные, служебные записки) — внутренние.

Основным принципом регистрации документов является однократность.

Прием, обработка, регистрация и распределение поступающей в отдел корреспонденции осуществляется канцелярией. Поступающая в отдел корреспонденция принимается работником канцелярии у почтальона. Перед вскрытием почтовых отправлений проверяется сохранность их упаковки и правильность адресования.

В канцелярии вскрываются все конверты (за исключением конвертов с пометкой «лично»). Конверты от поступающей корреспонденции сохраняются и прилагаются к документам лишь в том случае, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля имеет значение в качестве доказательства времени отправки и получения документа. Конверты, в которых поступили обращения граждан, прилагаются к обращениям.

Регистрация корреспонденции осуществляется в день ее поступления в отдел. На лицевой стороне полученного документа в правом нижнем углу ставится регистрационный штамп, содержащий информацию о дате поступления документа и регистрационном номере. Основные сведения о поступающих документах заносятся в регистрационные формы электронной базы данных «Служебная корреспонденция», которые хранятся в электронном виде и на бумажных носителях в форме журнала.

Для обеспечения информационной совместимости устанавливается следующий состав реквизитов для учета входящих документов в регистрационные формы электронной базы данных канцелярии:

1. регистрационный входящий номер документа;

2. корреспондент;

3. наименование документа;

4. дата документа;

5. краткое содержание (заголовок к тексту);

6. резолюция.

Перечень входящих документов, не подлежащих регистрации:

1. печатные издания (книги, журналы, бюллетени);

2. копии документов, поступившие для сведения;

3. поздравительные письма и телеграммы;

4. формы статистической отчетности;

5. пригласительные билеты;

6. бухгалтерские документы.

В канцелярии на этих документах ставится только дата поступления.

Документы, адресованные непосредственно должностным лицам (ответственным исполнителям), после регистрации передаются по назначению. Зарегистрированные документы передаются руководству отдела (в соответствии с распределением обязанностей) для рассмотрения и вынесения резолюции. Документы, рассмотренные руководством, направляются на исполнение с отметками в регистрационных формах не позднее следующего рабочего дня.

Исполнение документа предусматривает: сбор и обработку необходимой информации, подготовку проекта документа, его оформление, согласование, представление на утверждение (подписание) руководством отдела, подготовку к пересылке адресату. Документ подлежит исполнению в течение 30 календарных дней (если иной срок не установлен в резолюции руководства отдела или в самом поручении).

Исходящие служебные письма и другие документы до передачи на регистрацию и отправку в канцелярию проверяются исполнителем документа на наличие необходимых реквизитов: подписи, адресата, необходимых приложений, ссылки на номер и дату входящего документа, фамилии исполнителя и номера служебного телефона. Письмо-ответ, содержащее на бланке ссылку на его дату и номер, передается на регистрацию вместе с инициативным документом.

Работник канцелярии, осуществляющий регистрацию, проверяет правильность оформления исходящих документов и наличие приложений. Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителям для доработки. Дата и регистрационный исходящий номер документа проставляются работником канцелярии.

Устанавливается следующий состав реквизитов для учета исходящих документов в регистрационной форме электронной базы данных канцелярии:

1. дата документа;

2. регистрационный исходящий номер документа;

3. номер и дата документа, на который направляется ответ;

4. корреспондент;

5. адресат;

6. наименование документа;

7. краткое содержание (заголовок к тексту).

Отправка исходящей корреспонденции производится только канцелярией. Документы, подлежащие отправке должны обрабатываться и отправляться в день их подписания или не позднее следующего рабочего дня.

Внутренние документы — документы, создаваемые непосредственно в отделе и используемые государственными гражданскими служащими в управленческом процессе (докладные, служебные записки).

Для обеспечения информационной совместимости устанавливается следующий состав реквизитов регистрационных форм электронных баз данных (регистрационных журналов) по учету внутренних документов:

1. регистрационный номер внутреннего документа, присвоенный по месту его исполнения;

2. дата документа;

3. корреспондент;

4. адресат;

5. наименование документа;

6. краткое содержание (заголовок к тексту).

Внутренние документы регистрируются в регистрационно-контрольной форме электронной базы учета входящих документов в категории «внутренние документы». Передача документов между сотрудниками отдела осуществляется через канцелярию под роспись в журнале регистрации входящей корреспонденции.

Для обеспечения эффективного использования информации при принятии решений в отделе используются поисковые системы по документам, как в традиционном, так и в электронном виде.

Информация о документах, полученная при их регистрации, поступает в поисковую систему, которая включает в себя картотеки и классификационные справочники:

1 классификатор видов документов;

2 классификатор корреспондентов;

3 классификатор исполнителей;

4 номенклатура дел.

Помимо перечисленных в поисковой системе могут использоваться и другие классификаторы в зависимости от потребностей ввода и поиска документов и информации.

В автоматизированной системе организации документооборота, используемой в канцелярии, поиск конкретного документа или подборки материалов осуществляется по реквизитам (заголовок, вид документа, дата принятия, номер документа и т.п.) или по контексту (по любому слову или фразе, содержащимся в искомом документе). Поисковый запрос может содержать любую комбинацию реквизитов и элементов текста.

Объем документооборота — количество документов за определенный период времени (месяц, полугодие, год), проводится по данным регистрационно-контрольных форм. За единицу подсчета принимается сам документ, с учетом размноженных экземпляров. Размноженные экземпляры, предназначенные для отправки адресатам, подсчитываются отдельно.

Учет объема документооборота осуществляется с целью получения данных для расчета штатной численности специалистов, занятых в сфере делопроизводства, определения реальных потребностей в организационной и вычислительной технике, выбора наиболее эффективной системы регистрации документов и построения справочного аппарата.

Одним из построений учета является анализ по вынесению судебными приставами-исполнителями постановлений и поручений о временном ограничении права выезда должникам.

При учете исходящих документов сопроводительное письмо и прилагаемые к нему документы считаются за один документ. Ответственные лица за ведение делопроизводства в отделе учитывают документы при получении и при подготовке к отправке. Результаты учета документооборота обобщаются канцелярией по полугодиям и представляются руководству отдела в виде учетной