Информационное обслуживание налогоплательщиков

Сервис «Сверка с ФНС» позволяет отправлять запросы на предоставление информационных услуг в ИФНС. Ответ на отправленный запрос поступит в Контур.Экстерн.

Возможен запрос следующих видов услуг:
-Запрос по справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (Форма N39-1);
-Запрос по выписке операций по расчетам с бюджетом;
-Запрос по перечню налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности;
-Запрос по акту сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
-Запрос справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.
Для отправки запроса на сверку с налоговой необходимо:
1. В пункте ФНС выбрать раздел Запросить сверку и нажать кнопку Редактировать

2 В открывшейся форме следует:
3. Проверить, что сведения об отправителе запроса и сведения о налогоплательщике заполнены корректно.
Отправитель — организация или ИП, который подписывает запрос своим сертификатом.
Налогоплательщик — организация или ИП, данные по которой необходимо запросить в налоговой.
Сведения об отправителе и сведения о налогоплательщике заполняются автоматически из реквизитов налогоплательщика.
Если необходимо отредактировать какие-либо данные в этих разделах, то следует на главной странице Контур.Экстерн перейти в пункт «Реквизиты и настройки» > «Реквизиты плательщика» и отредактировать нужные сведения.
Указать сведения о лице, подписавшем документ, и формат представления ответа.

В строке «Признак лица, подписавшего документ» указывается значение 1 или 2:
1 — налогоплательщик (запрос будет подписан сертификатом законного представителя налогоплательщика),
2 — представитель налогоплательщика (запрос будет подписан уполномоченным представителем налогоплательщика).
Если запрос подписывается уполномоченным представителем налогоплательщика, то вместе с запросом в налоговую инспекцию обязательно передается и информационное сообщение о представительстве (приказ ФНС от 13 июня 2013 г. N ММВ-7-6/196@).
В строке «Формат представления ответа» выбрать из справочника один из форматов — PDF, RTF, XML, XLS.
Ответ на запрос ИОН в целом по организации (по акту сверки, выписке, перечню, справке о состоянии расчетов) и по справке об исполнении обязанностей формируется только в формате XML.
Выбрать вид услуги и заполнить дополнительные поля для формирования запроса.

В зависимости от выбранного вида услуги необходимо заполнить следующие данные:
-Запрос по справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам – заполнить строку «На дату» с помощью календаря. Формат ввода — дд.мм.гггг.
-Запрос по выписке операций по расчетам с бюджетом – с помощью справочника указать условие формирования выписки — группировать или не группировать по видам платежа, а также указать отчетный год в формате гггг.
-Запрос по перечню налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности – указать начальную и конечную дату запроса информации с помощью календаря. Формат ввода — дд.мм.гггг. В строке «условие выбора отчётности» выбрать из справочника, какие декларации необходимо учитывать — первичные, корректирующие или все.

Период, за который запрашивается услуга, должен находиться в пределах одного календарного года.
Например, если налогоплательщик хочет получить выписку за период с 20.10.2010 по 02.02.2011, то необходимо будет сформировать два запроса: за период с 20.10.2010 по 31.12.2010 гг. и с 01.01.2011 по 02.02.2011 гг.
-Запрос справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов – заполнить строку «На дату» с помощью календаря. Формат ввода — дд.мм.гггг. Такой вид запроса отправляется только в целом по организации.
-Запрос по акту сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам – указать год в формате гггг и с помощью календаря дату в формате дд.мм.гггг.
В запросе по выписке операций по расчетам с бюджетом и в запросе по акту сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам есть возможность указать конкретные КБК и ОКТМО/ОКАТО налогов, по которым необходима сверка.

Чтобы добавить данные по налогу, следует кликнуть по кнопке «Добавить строку» и заполнить из справочника поля «Запрашиваемый КБК» и «ОКАТО уплаты». Пустых строк быть не должно. При необходимости можно удалить лишнюю строку, нажав на значок креста слева от нее.
4. Выбрать вид запроса и код ИФНС.

Доступны для выбора следующие виды запроса:
Запрос по конкретному КПП в конкретную ИФНС;
Запрос по всем КПП в конкретную ИФНС;
Запрос в целом по организации.
Запрос на получение информации в целом по организации — это единый запрос по всей организации, включая филиалы, подразделения, объекты, стоящие на учете в разных налоговых инспекциях. При отправке такого запроса поле «Код инспекции ФНС России, в которой формируется ответ» заполняется нулями, а в реквизите «Код инспекции ФНС России, в которую подается запрос» следует указать код налоговой по месту учета головной организации (код МРИ). В таком запросе «КПП налогоплательщика» не заполняется.
5. Если форма запроса заполнена, следует нажать кнопку «Контроль и отправка». Откроется окно с результатами проверки, в котором следует нажать кнопку «Далее».

Если запрос подписывается уполномоченным представителем налогоплательщика, то вместе с ним в налоговую инспекцию обязательно передается и информационное сообщение о представительстве (приказ ФНС от 13 июня 2013 г. N ММВ-7-6/196@).
Кнопка «Далее» не появляется, если в запросе или в сообщении о представительстве обнаружены ошибки. В этом случае следует исправить найденные ошибки и повторить отправку.
6. Запрос готов к отправке. Необходимо нажать кнопку «Подписать и отправить».

7. Запрос отправлен.
Чтобы просмотреть отправленные ранее запросы и ответы на них, следует перейти в пункт «ФНС» и выбрать «Все сверки». Откроется список всех отправленных запросов.
Для того чтобы просмотреть ответ из инспекции, достаточно выбрать нужный запрос в списке и в открывшемся окне кликнуть по ссылке с названием поступившего документа.
Примеры ответов на различные виды запросов
Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам
Такая справка позволяет удостовериться в том, что налог действительно перечислен в бюджет, причем зачислен на верный КБК, а также проверить наличие пеней и штрафов. Данные в справке приведены по конкретным видам налога (сбора, взноса).

Выписка операций по расчету с бюджетом
Этот документ запрашивается в том случае, если бухгалтер обнаруживает недоимку. Содержащийся в нем перечень учтенных налоговым органом операций поможет найти ошибку, если она была допущена в ходе перечисления налога.
Перечень налоговой и бухгалтерской отчетности, предоставленной в отчетном году
Этот документ формируется из базы инспекции и содержит регистрационные номера отчетов. Если отчет есть в перечне, значит, он принят, и можно не просить инспектора выслать подтверждение о принятии отчета. Кроме того, документ можно использовать как итог квартальной отчетности.
Акт сверки расчета налогоплательщика по налогам, сборам, пеням и штрафам
Акт сверки может быть полезен для представления в головную организацию внутренней отчетности за квартал, полугодие или год. Он позволяет увидеть сальдо на начало сверяемого периода, общую сумму начислений и оплат по налогу за сверяемый период и сальдо на конец сверяемого периода.

Назад к списку статей

Сверка расчетов с бюджетом теперь стала приятным и не отнимающим много времени процессом! Почему? Потому что уже сейчас вы можете сделать ее, не покидая своего рабочего места. И получить ответ из налоговой инспекции в течение часа!
В прошлое ушли составление запросов на бумаге и длительное ожидание. Сейчас Вам достаточно воспользоваться современным сервисом, который называется «Информационное обслуживание налогоплательщиков».

Как это работает?

  1. Составьте запрос в электронном виде, используя «ДокМастер»;
  2. Отправьте запрос в инспекцию посредством программы «Почтовый агент»;
  3. Ожидайте ответа от инспекции. Регламентированный срок ответа — не более суток.

Какую информацию из налоговой инспекции можно получить?

На сегодня в системе реализовано несколько видов информационных услуг:

  1. Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам. Форма 39-1, утвержденной приказом ФНС России от 04.04.2005 № САЭ-3-01/138;
  2. Выписка операций по расчету с бюджетом;
  3. Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году;
  4. Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам. Форма 23 (полная), утвержденной приказом ФНС России от 04.04.2005 № САЭ-3-01/138;
  5. Справка об исполнении обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.

Но этим ваши возможности не ограничены! Вы можете получить информацию о состоянии своих расчетов с бюджетом еще быстрее, если в вашей налоговой инспекции введена в действие подсистема ИОН-online.
Для получения необходимой вам информации в режиме online Вам необходимо зайти на сайт вашей налоговой инспекции и, используя свой сертификат электронной цифровой подписи, получить доступ к базе данных. После заполнения на сайте формы запроса Вы сможете сразу просмотреть выписку в открывшемся окне.
Возможность работы в подсистеме ИОН-online уточняйте в территориальном налоговом органе или в Абонентской службе Оператора.