Информационная карта воспитателя ДОУ для аттестации

Содержание

Надежда Анатольевна Семик
Информационная карта педагога к аттестации

Информационная карта

Задание Ответ

ФИО аттестуемого педагогического работника дошкольного образования Семик Надежда Анатольевна

Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 207 комбинированного вида» Московского района г. Казани

Возрастная группа, количество воспитанников Старшая/подготовительная к школе группа, 10 человек

Методика дошкольного образования (образовательная область) Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие

Тема НОД, цель Комплексно-тематическое занятие в старшей/подготовительной к школе группе «Мама – солнышко моё»

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Используемая образовательная программа (образовательная система). Образовательная программа МАДОУ №207

Предварительная работа с воспитанниками Разучивание песни «Мячик», закрепление поскоков, бокового галопа.

Материально-техническое обеспечение, доступное для использования во время урока (проектор, интерактивная доска, компьютер и др.) Фортепиано, музыкальный центр.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) Цветные помпоны-шуршалки, цветные тканевые полотна.

Сформулируйте цель урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Структура занятия 1. Музыкально-ритмические движения.

2. Приветствие

3. Слушание

4. Пальчиковая игра

5. Пение

6. Пляска

7. Игра.

Использованная литература Ладушки – «Праздник каждый день» –старшая и подготовительная группа Авторы: Новоскольцева И. А., Каплунова И. М.

План НОД

Вводная часть

Определение целей,которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

— описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия. Цель – настроить детей на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах и хороводах.

Методы: 1. Ситуация занимательности, непрерывность.

2. Выбор яркого музыкального сопровождения при выполнении музыкально ритмических движений, слушании, игр и танца.

3. Вызывание эмоционального отклика на исполнении воспитателем новой песни.

4. Живой и эмоциональный диалог с детьми. Обмен мнениями, обязательная стимуляция похвалой всех детей.

5. Сюрпризный момент и элемент игры.

Основная часть

— изложение основных положений нового материала;

— описание методов, способствующих решению поставленных задач;

— описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

— постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

— определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

— описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников.

— описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. 1.Музыкально-ритмические движения:

• Поскоки под музыку «Полька» М. Глинки.

• Боковой галоп под музыку Т. Ломовой «Лошадка».

• Плавные, медленные движения рук под музыку Д. Штейбельт «Адажио».

Дети, двигаясь по кругу и выполняют заданные танцевальные задачи глядя на музыкального руководителя, который при помощи жестов, мимики и движений старается передать настроение и контролирует правильность выполнения движений.

2.Приветствие:

Музыкальный руководитель: Давайте, ребята, поздороваемся сейчас, как зверята!

Приветствие «Здравствуйте, котята!»

Музыкальный руководитель:

У каждого есть мама. И у зверей и у птиц и у нас, правда, ребята? На нашей земле всегда светит солнце, на ней живут добрые, ласковые и веселые мамы. Ребята, я думаю, вы уже догадались, о чём сегодня пойдёт речь?

Дети высказывают свои предположения.

Музыкальный руководитель: Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Это праздник, посвященный самому близкому и дорогому человеку для каждого из нас – родной маме. Она единственная, кто всегда рядом с самого нашего рождения.

Прослушайте сейчас песню, и по окончании ее скажите, о ком эта песня и какая эта музыка по характеру.

3.Слушание:

Музыкальный руководитель исполняет песню «Мамина песенка» муз. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского

Дети после слушания рассказывают о настроении и содержании песни. При повторном исполнении музыкальный руководитель просит детей подпевать слова припева, стараясь петь нежно, ласково, выразительно.

4.Пальчиковая игра:

Музыкальный руководитель: Теперь покажем какие мы мамины помощники.

Пальчиковая игра: «Мы платочки постираем». Упражнение развивает мелкую моторику, выразительную речь.

5.Пение:

Музыкальный руководитель: Мама… Сколько тепла таит в себе это магическое слово! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. И с мамой вы играете в самые веселые игры. Давайте встанем и споем веселую песенку.

Дети исполняют песню «Мяч» Ю. Чичкова, слова З. Петровой.

Музыкальный руководитель напоминает, что надо петь песню легко, в подвижном темпе, правильно и четко артикулируя звуки. После исполнения песни дети садятся на стулья.

6.Пляска:

Музыкальный руководитель: А сейчас мы поиграем с вами станцуем танец. Давайте выйдем в круг и исполним песню-танец «Бар матур бакча».

Дети исполняют хоровод «Бар матур бакча» из учебно-методического комплекса «Говорим по-татарски», муз. Р. Сарварова, сл. Р. Валиевой. Дети садятся на стулья.

7.Игра:

Музыкальный руководитель: А ещё, ребята, сегодня мы вспомним о настроении в музыке. Музыка может вызывать радость и грусть.

Музыкальный руководитель играет мажорное трезвучие и вместе с детьми поет слово, распевая его по ступеням трезвучия «Солнце!».

Потом играет минорное трезвучие и предлагает детям распеть по ступеням трезвучия слово «Туча».

Затем предлагает разделиться на две команды: «Веселые солнышки» и «Грустные птицы». Воспитатель помогает раздать атрибуты для игры, и дети выполняют под музыку соответствующие движения.

• Венгерская нар. песня (мажор).

• Ноктюрн (фрагмент) П. Чайковского (минор).

Музыкальный руководитель: Ребята, наше занятие подошло к концу, вы сегодня отлично поработали, молодцы! В замечательный осенний праздник «День матери» поздравьте своих мам и расскажите, как сильно вы их любите.

Под музыку Марш И. Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята» дети выходят из зала.

Заключительная часть

— Подведение итогов занятия;

— описание положительных действий воспитанников,

— определение перспективы полученных знаний.Музыкальный руководитель: Ребята, наше занятие подошло к концу, вы сегодня отлично поработали, молодцы! В замечательный осенний праздник «День матери» поздравьте своих мам и расскажите, как сильно вы их любите.

Рефлексивный отчет

1. Насколько построение образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС Д О?

Ответ:

По проведенной мной образовательной деятельности считаю, что деятельность моя была эффективной, так как поставленные цели и задачи детьми выполнены. Структура образовательной деятельности соответствовала поставленным задачам и требованиям ФГОС ДО.

Занятие было построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Использовала игровой метод как ведущий, применяла средства наглядности. Учитывала желания и интересы детей. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

2. Опишите, каким образом Вы использовали форму групповой деятельности воспитанников при планировании и проведении НОД

Ответ:

Планировала и использовала такие виды групповой деятельности воспитанников как:

1. Фронтальную форму групповой деятельности воспитанников при исполнении песен, выполнении МРД, песни-хоровода, слушания музыки, пальчиковых игр, где участвует вся группа. Разделены на группы дети были только в последнем виде деятельности – игре, где им было предложено разделиться на группы и выполнять разные задания.

3. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях воспитанников при планировании и проведении НОД.

Ответ:

При планировании НОД опиралась на интересы, знания и умения детей. Материал подобран на доступном для детей уровне, с учетом возрастных особенностей. Воспитанники самостоятельно и эмоционально выполняли все задачи, с интересом слушали, охотно отвечали на вопросы. Считаю, что организованная деятельность по музыкальному воспитанию и развитию детей оказалась эффективной.

4. Проанализируйте методы организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников.

Ответ:

Любое музыкальное занятие будет успешным, если оно продумывается заранее музыкальным руководителем, а воспитатель знаком с материалом, который будет даваться детям и отвечает требованиям программы. Для этого существует календарный план занятий и совместное обсуждение проведение НОД с воспитателем.

5. Прослеживается ли принцип инициативы, альтернативы выбора детей в процессе НОД

Ответ:

Принцип альтернативы выбора и инициатива детей в процессе НОД подразумевались в ответах детей о характере прослушанной песни, воспитанники могли высказать свое мнение в предварительной беседе. Выбор команды в игре также был основан на желании детей.

6. Проведите анализ достижения поставленных целей НОД

Ответ:

Считаю, что главная цель НОД – доставить эмоциональное наслаждение детям, воспитывать бережное и чуткое отношение к самому близкому человеку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес и желание приходить на музыкальные занятия – выполнено. Существенных недостатков во время организации и проведения занятия не выявила.

7. Проанализируйте степень сформированности своих компетенций

Ответ: Считаю,что успешно реализую следующие компетенции: умение учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей при построении образовательной деятельности; умение взаимодействовать с детьми; знание педагогических технологий, стремление обогащать свой педагогический опыт; умение поддерживать интерес детей, используя разнообразные формы работы, типы заданий в рамках определенного вида НОД.

8. Предложите вариант совершенствования деятельности и реализации имеющегося у Вас профессионального потенциала

Ответ:

Продолжать изучать лучшие методики проведения НОД. На мой взгляд, на данном этапе моей работы необходимо совершенствовать формы и методы обучения,в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, практическая работа по предмету, так как это является одним из важнейших условий реализации ФГОС.

9. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли вы использовать при планировании следующих НОД?

Ответ:

Мне удается учитывать уровень развития воспитанников при постановке целей и задач обучения и развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников; поддерживать их интерес к различным видам деятельности. Применяю современные образовательные технологии.

10. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.

Ответ:

Организовать работу с воспитанниками, учитывая индивидуальные и возрастные особенности, возможности и личностные интересы каждого. Совершенствовать умение заинтересовывать детей разными видами деятельности, в которых впоследствии будут проявляться их творческие способности.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МКОУ «ТЕМИРАУЛЬСКАЯ СОШ»

Аналитическая справка

о профессиональной деятельности

педагогического работника

Аналитическая группа в составе Мустафаева Курбана Данияловича – председатель комиссии, директор школы, Гашимовой Светланы Абдулманаповны – член комиссии, зам. дир. по УВР, Аджиевой Рашии Надиртдиновны — член комиссии, зам. дир. по ВР, Гашимова С.А. осуществила анализ профессиональной деятельности педагогического работника Сайпуллаевой замины Атавовны

В ходе анализа использованы следующие источники информации: рабочие программы, результаты учебной деятельности, результаты опроса удовлетворенности обучающихся, результаты самооценки уровня квалификации.

Проанализированы документы и учебно-методические материалы: портфолио учащихся, портфолио педагогического работника.

Педагогический работник имеет высшее образование, закончила в 2006 году Дагестанский государственный педагогический университет, получила квалификации «Учителя русского языка и литературы».

Стаж педагогической работы 20 лет, в должности учителя русского языка и литературы 20 лет, в данном учреждении работает 20 лет. В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации в Махачкалинском центре повышения квалификации

где, когда

по какой проблеме

количество часов

документ

1

«Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

«Иновационные обучения русскому языку и литературе в поликультурном пространстве.

В объеме 72часов

Удостоверение

2

ГБУ ДПО РД «Дагестанский институт развития образования

2018

«Повышения профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы по материалам ЕГЭ»

В объеме 72 часов

Удостоверение

3

Махачкалинский центр повышения квалификации

«Реализация ФГОС основного общего образования второго поколения на уроках русского языка и литературы

В объеме

72часов

Удостоверение

4

Просвещение

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы

В объеме 12 часов

Сертификат

5

1 Университет

Первое сентября

«Статус ученика в классе, или как создать «идеальный класс»

В объеме 16 часов

сертификат

Имеет базовую категорию в должности учителя –русского языка и литературы

Реализуемые программы за три года

Года

Реализуемые программы

1

2015-2016

  • ФГОС «Русский язык и литература»
  • учреждений «Русский язык»5 кл под редакцией Т.А.Ладыженской, М.: Просвещение,2010 г.
  • «Литература» 5кл под редакцией В.Я.Коровиной, М.: Просвещение, 2012 г.
  • «Русский язык» 7-9 кл под редакцией Т.А.Ладыженской;

2

2016-2017

  • ФГОС «Русский язык и литература»
  • учреждений «Русский язык»5 кл под редакцией Т.А.Ладыженской, М.: Просвещение,2010 г.
  • «Литература» 5кл под редакцией В.Я.Коровиной, М.: Просвещение, 2012 г.
  • «Русский язык» 7-9 кл под редакцией Т.А.Ладыженской;

3

2017-2018

ФГОС «Русский язык и литература»

учреждений «Русский язык»5 кл под редакцией Т.А.Ладыженской, М.: Просвещение,2010 г.

«Литература» 5кл под редакцией В.Я.Коровиной, М.: Просвещение, 2012 г.

«Русский язык» 7-9 кл под редакцией Т.А.Ладыженской;

4

2018-2019

ФГОС «Русский язык и литература»

учреждений «Русский язык»5 кл под редакцией Т.А.Ладыженской, М.: Просвещение,2010 г.

«Литература» 5кл под редакцией В.Я.Коровиной, М.: Просвещение, 2012 г.

«Русский язык» 7-9 кл под редакцией Т.А.Ладыженской;

Вся линейка включена в Федеральный перечень Министерства образования и науки РД. отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

1. Педагогический работник Сайпуллаева Замина Аттаевна работает в 5-11 классах.

2. Уровень квалификации педагога: владеет следующими компетенциями:

  • Предметная компетенция: имеет знания в области преподаваемого предмета, методологии преподаваемого предмета.
  • Общепедагогическая компетенция: имеет теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности.
  • Профессионально-коммуникативная компетенция: владеет практическими приемами эффективного общения.
  • Управленческая компетенция: владеет управленческими технологиями – педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты.
  • Компетенция в сфере инновационной деятельности: умеет планировать, организовывать, проводить и анализировать педагогический эксперимент .
  • Рефлексивная компетенция: умение обобщить свою работу.
  • Информационно-коммуникативная компетенция: владеет ИКТ и интернет-технологиями.

3. Использование современных образовательных технологий и методик.

В своей педагогической деятельности Замина Аттаевна руководствуется следующими целями:

  • создание оптимальных условий обучения, способствующих личностному, профессиональному самоопределению и социальной адаптации;
  • построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе, подготовка к поступлению и учебе в других учебных заведениях.

и задачами:

  • сформировать у учащихся потребность в получении качественного образования по русскому языку;
  • раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;
  • привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях, подготовить учащихся к осознанному выбору профессии;
  • использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения;
  • развивать и укреплять интерес к русскому языку;
  • развить такие качества как культура общения, умение работать в сотрудничестве, способность к проектной, научно- исследовательской и творческой деятельности.

№ п/п

Современные образовательные технологии и (или) методики

Цель использования технологий и (или) методик

Результат использования технологий и (или) методик

1

Технология сотрудничества

Развитие коммуникативных компетенций, социализация обучающихся.

Социальные и личностные компетенции. Умения работать в группе, находить своё место в коллективе.

2

Технология проблемного обучения.

Формирование творческой личности обладающей исследовательской активностью и самостоятельностью.

Развитие умений анализировать, сравнивать, наблюдать, делать выводы, выставлять гипотезы, выстраивать самостоятельно алгоритмы решения проблем. Формирование исследовательской активности.

3

ИКТ

Привлечение различных информационных ресурсов для развития у обучающихся навыков самообучения.

Разработка медиапродуктов учителем и обучающимися для использования на уроках, во внеклассной деятельности.

Участие в конкурсах презентаций различных уровней.

4

Здоровье сберегающая технология

Укрепление здоровья детей, повышение их работоспособности и творческой продуктивности.

Укрепление здоровья обучающихся, улучшение их работоспособности и творческой продуктивности.

5

Игровые технологии

Моделирование различных жизненных ситуаций с помощью задач-рисунков, логических мини-задач, задач-шуток, сюжетно-ролевых игр.

Глубокое понимание изучаемых социальных явлений и отношений с точки зрения управления этими отношениями.

6

Личностно-ориентированный подход

Учета индивидуальных способностей и качеств личности в обучении знаниям и умениям. Ориентация как на процесс обучения, так и на конечные цели.

Ориентация учащихся на самостоятельную работу, собственные открытия.

Использование дидактического материала, соответствующий успеваемости и способностям того или иного ученика.

Получение новых знаний при совместной деятельности учителя и учащихся.

Для реализации поставленных целей и задач в своей работе следует принципам научности, доступности, прочности знаний, индивидуализации, новизны. Замина Сайпуллаевна строит свои занятия с учетом знания возрастных и психологических особенностей, в соответствии с современными требованиями. Широта её знаний в области ИКТ, позволяет ей использовать методы активного обучения, и повышать эффективность урока, а значит, качество знаний учащихся.

Сайпуллаева З.А. эффективно использует в своей работе современные образовательные технологии, такие, как: игровые, проблемные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, проектные технологии, технология «Портфолио», технология развития критического мышления и т.д. Используемые ею методы и технологии оказывают положительное влияние на мотивированность учащихся. Уроки проходят очень интересно, в благоприятной атмосфере. Все располагает учащихся к активизации познавательной деятельности и проявлению творческого потенциала.

Использование цифровых образовательных ресурсов делают процесс обучения более интегрированным и интенсивным, за счет чего и повышается и уровень познавательных возможностей учащихся.

В своей педагогической работе Сайпуллаева З.А. использует такие виды ЦОР:

ЦОР с текстовой информацией: учебники и учебные пособия; первоисточники и хрестоматии; книги для чтения; тесты; словари; справочники; энциклопедии; периодические издания; нормативно-правовые документы; числовые данные; программно- и учебно- методические материалы.

ЦОР с визуальной информацией: коллекции: иллюстрации; фотографии; портреты; видеофрагменты; демонстрации опытов; модели: статические и динамические; объекты виртуальной реальности; интерактивные модели. Символьные объекты: схемы; диаграммы; формулы. Карты для предметных областей.

Мультимедийная среда ЦОР: мультимедийное оборудование, презентации.

Информационные инструменты ЦОР: компьютер; ноутбук; фото- и видеокамера; сканер и принтер; интернет.

Список ЭОР и ЦОР, используемых в работе преподавателя

Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка»http://rus.1september.ru

Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»http://www.gramota.ru

Коллекция «Диктанты — русский язык» Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru Культура письменной речи http://www.gramma.ru

Искусство слова: авторская методика преподавания русского языкаhttp://www.gimn13.tl.ru/rus/

Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО http://ruslit.ioso.ru

Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru

Национальный корпус русского языка: информационно-справочная системаhttp://www.ruscorpora.ru

Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языкаhttp://yamal.org/ook/

Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm

Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология: электронные лингвокультурологические курсы http://gramota.ru/book/ritorika/

Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово» http://www.ropryal.ru

Русская фонетика: мультимедийный интернет-учебникhttp://www.philol.msu.ru/rus/galya-1/

Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифтыhttp://character.webzone.ru

Система дистанционного обучения «Веди» — Русский язык http://vedi.aesc.msu.ru

Словесник: сайт для учителей Е.В. Архиповой http://slovesnik-oka.narod.ru

Справочная служба русского языка http://spravka.gramota.ru

Тесты по русскому язык http://likbez.spb.ru

Центр развития русского языка http://www.ruscenter.ru

Филологический портал Philology.ru http://www.philology.ru

Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru

Литература

Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы»http://lit.1september.ru

Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала http://litera.edu.ru

BiblioГид — книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки http://www.bibliogid.ru

Виртуальный музей литературных героев http://www.likt590.rumuseum/

В помощь молодому педагогу: сайт учителя русского языка и литературы Л.О. Красовской http://skolakras.narod.ru

Методика преподавания литературы http://metlit.nm.ru

Федеральные образовательные порталы

ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ school-collection.edu.ru

Российское образование http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

Социально-гуманитарное и политологическое образование http://www.law.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзаменаhttp://ege.edu.ru/PortalWeb/index.isp

Специализированный портал по информационно-коммуникационным технологиям в образовании http://www.ict.edu.ru

4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания

Работает над темой по самообразованию «Интерактивные формы обучения». Активно внедряет эти технологии в свой учебный процесс, результатом чего являются достижения учащихся по изучаемым предметам.

5. Результаты освоения обучающимися образовательных программ (показать динамику за 3 года).

Формирование положительной мотивации и познавательной активности учащихся Замина Аттаевна проводит согласно требованиям современного образования, через дифференциацию, индивидуальный подход к развитию личности учащегося, обучение, которое позволило ей добиться положительной динамики уровня обученности учащихся от 60 до 80%.

Деятельность учащихся и качество усвоения учебного материала находится под постоянным контролем, диагностическая работа позволяет своевременно отметить динамику успеваемости и внести коррективы в работу. http://www.ruscorpora.ru – Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме

Для учителя русского языка и литературы: поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, контрольные работы, методические разработки, конспекты уроков, презентации Сайпуллаева З.А., ведет диагностические карты класса в целом, отмечая итоговые результаты успеваемости по четвертям и за год, проводит мониторинг по предметам.

Динамика достижений на основе мониторингов, проведенных организацией (по итогам учебного года)

Русский язык школьный этап

Классы

2015-2016 учебный год

2017-2018 учебный год

2018 -2019учебный год

Успеваемость

%

Качество

%

Ср. балл

Успеваемость

%

Качество

%

Ср. балл

Успеваемость

%

Качество

%

Ср. балл

5

100

77.7

3

100

87.7

4.2

100

54.5

3.8

6

100

52

3.7

100

63.6

4

100

90.9

4.5

7

100

71

4

100

60

3.5

100

58.3

3.8

8

100

74

3.8

100

85

4.2

100

72.7

3.9

9

100

68

3.9

100

90

4.1

100

84.6

4.2

Всего

100

71.4

4

100

76.9

4

10

11

Всего

Всего по школе

100

71.4

4

100

76.9

4

100

75.7

4.1

Русский язык муниципальный этап

1.2.1 Результаты итоговой аттестации по ЕГЭ

Год

Класс

Количество

уч-ся

Средний балл

в городе/районе

в РД

2015/16

11

18

3,8

3,74

6.Участие в предметных олимпиадах городского и республиканского уровня, конкурсах, фестивалях, соревнованиях за последние 5 лет.

ФИО участника

МКОУ «ТЕМИРАУЛЬСКАЯ СОШ»

Мероприятия

Результат

Уровень

1

Абукова Загидат Османовна

Всероссийская олимпиада по литературе Videouroki.net

I место

Дистанционный

2

Дарбишева Макка Патхулаевна

Всероссийская олимпиада по литературе Videouroki.net

II место

Дистанционный

3

Абдурахманова Патимат Шамиловна

Всероссийская олимпиада по литературе Videouroki.net

II место

Дистанционный

4

Алиева Марзигат Юнусовна

Всероссийская олимпиада по литературе Videouroki.net

III место

Дистанционный

5

Магомедов Лабазан Абдулнасырович

Всероссийская олимпиада по литературе Videouroki.net

I место

Дистанционный

6

Мурадалиева Фатима Зияутдиновна

Всероссийская олимпиада по литературе Videouroki.net

III место

Дистанционный

7

Шамилов Омар Ильясович

Всероссийская олимпиада по литературе Videouroki.net

III место

Дистанционный

8

Ибрагимов магомед Рамазанович

Всероссийская олимпиада по литературе Videouroki.net

III место

Дистанционный

9

Магомедов Абдулла Исаевич

Всероссийская олимпиада по литературе Videouroki.net

III место

Дистанционный

10

Рамазанова Хаджи Альбертовна

Всероссийская олимпиада по литературе Videouroki.net

III место

Дистанционный

11

Насрутдинова Зайнаб Нажмудиновна

Всероссийская олимпиада по литературе Videouroki.net

III место

Дистанционный

12

Магомедов Шахмурад Курбанович

Всероссийская олимпиада по литературе Videouroki.net

III место

Дистанционный

13

Гусеев Асабхан Камильевич

Всероссийская олимпиада по литературе Videouroki.net

III место

Дистанционный

14

Омарова Мадина Магомедовна

Всероссийская олимпиада по литературе Videouroki.net

III место

Дистанционный

7.Степень участия педагога в работе методических объединений/организации. Регулярно посещает семинары, организованные МО Управления образования Хасавюртовского района.

8.Результаты научной работы. Сайпуллаева З.А., учувствует онлайн олимпиадах и конкурсах

Участие в дистанционном конкурсе и олимпиаде.

1

Диплом — I место

Международная олимпиада «Правовая компетентность педагога»

2

Диплом — I место

Всероссийский конкурс «Нестандартное домашнее задание»

9. Результаты воспитательной деятельности аттестуемого, в том числе по предмету. В воспитательных целях Сайпуллаева З.А., проводит классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы на самые различные темы: «Террор – это кровь и слезы «, «Правильное питание – залог здоровья», «Последствия табака курения «, «В гостях у Деда Мороза», «А ну-ка, мальчики!», «Умники и Умницы», «Как вести себя в гостях», и т.д.

Наличие положительной динамики уровня воспитанности обучающихся

Из таблицы видно, что процент учащихся, имеющих высокий уровень воспитанности, с каждым годом увеличивается. Показатели говорят о положительной динамике уровня воспитанности обучающихся.

Результативность работы классного руководителя

с учащимися и их родителями

Критерии

2015-2016

учебный год

2016-2017

учебный год

2017-2018

учебный год

Успеваемость

100%

100

100%

Отсутствие преступлений и правонарушений

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

Учащиеся, стоящие на учёте в школе, в органах внутренних дел

нет

нет

нет

Семьи, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел

нет

Нет

нет

Занятость учащихся во внеурочное время

85 %

87 %

88 %

Включенность в классные дела

100 %

100 %

100 %

Включенность в общешкольные дела

100 %

100 %

100 %

Уровень удовлетворенности работой классного руководителя

высокий

высокий

высокий

Авторитет и уважение, которые завоевала в коллективе Сайпуллаева З.А.высоки. Это авторитет творческого учителя, главное дело которого — нести духовность и радость людям, привить в детях любовь к родному краю, к родному языку, традициям и обычаям дагестанского народа.

Педагогическая концепция основывается на:

-любви к детям, ибо в них наше будущее,

-любви к предмету, ибо в них начало всех начал,

— любви к делу, ибо оно живое.

Аналитическая группа рекомендует установить высшую квалификационную категорию.

Директор МКОУ «Темираульская СОШ»______________ / Мустафаев К.Д./

Решение новых задач, стоящих перед современным образованием, невозможно в рамках традиционной «педагогики формирования». На сегодняшний день основной сдвиг, который осуществляют развитые страны в сфере раннего, дошкольного и школьного образования, связан с идеей его гуманизации.

Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности предполагает признание важности процессов саморазвития ребенка, его статуса как субъекта собственного развития; необходимости сбалансированности инициатив взрослых и детей; учета мотивов и потребностей участников образовательного процесса. Это коренным образом меняет роль и функции педагога.

Диагностика и последующее воздействие на ребенка (формирование, коррекция) должны быть заменены со-бытием (совместным бытием взрослых и детей, наполненным интересными событиями), организацией продуктивного общения участников образовательного процесса. Именно в дошкольном возрасте дети получают базовый комплекс ключевых компетенций, которые им будут необходимы в жизни. Во многом от того, как они проживут детство, будет зависеть их успешность и мобильность в будущем.

Решающим фактором развития ребенка становится личность педагога.

Профессия воспитателя ДОУ постепенно переходит в разряд специальностей, характеризующихся высочайшим уровнем мобильности. Она становится все более сложной, что связано с появлением новых профессиональных задач, поведенческих парадигм и взглядов, с необходимостью освоения новых функций, востребованных современным обществом.

На первый план сегодня выходят такие личностные и профессиональные качества и компетенции воспитателя:

  • четкое видение современных задач дошкольного образования;
  • ценностное отношение к ребенку, культуре, творчеству;
  • гуманная педагогическая позиция;
  • умение заботиться об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья детей;
  • проявление заботы о развитии индивидуальности каждого ребенка;
  • умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду;
  • умение работать с содержанием обучения и разнообразными педагогическими технологиями, придавая им личностно-смысловую направленность;
  • умение осуществлять экспериментальную деятельность по внедрению субъективно и объективно новых подходов и технологий, оценивать их соответствие принятым на государственном уровне целям образования, задачам гуманизации образовательного процесса, возможностям и потребностям детей;
  • способность к самообразованию, самовыращиванию личностных структур сознания, придающих гуманный смысл
    деятельности педагога.

На фоне обновления содержания, принципов построения образовательного процесса, внедрения различных моделей организации обучения дошкольников углубляется противоречие между требуемым и реальным уровнем профессиональной компетентности воспитателей. На практике это выражается в преобладании в работе дошкольных образовательных учреждений учебной модели, в неумении педагогов организовывать продуктивную совместную деятельность с детьми, построить объект-субъектные отношения с воспитанниками и их родителями, подобрать формы и методы воспитания, обучения, развития дошкольников в соответствии с принятыми целями образования.

Важным шагом на пути устранения данного противоречия должно стать определение требований к профессиональной квалификации воспитателя и ее составляющим (профессиональный опыт, мотивация, личностные качества и другие профессиональные характеристики).

Эти требования должны лечь в основу процедуры аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности, первую и высшую квалификационные категории, стать основой для организации непрерывного образования воспитателей.

Анализ опыта оценки профессиональной квалификации воспитателей, представленного различными регионами, позволяет говорить о неоднозначности подходов к решению данной проблемы. Показатели уровня профессионализма
отличаются по содержанию, по масштабности, не для всех предлагаемых параметров оценки профессиональной
квалификации можно выявить выраженную корреляцию с успешностью педагогической деятельности. Например, в Белгородской области действует следующий комплекс показателей, определяющий уровень профессиональной деятельности педагогических работников :

  • повышение квалификации, профессиональная переподготовка;
  • знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ профессиональной деятельности;
  • знание и использование информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитательной работы;
  • участие в проблемно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности;
  • результаты работы по снижению уровня заболеваемости детей;
  • результаты работы по повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками;
  • уровень освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ;
  • обеспечение безопасных условий пребывания детей в ДОУ;
  • качество организации развивающей среды группы;
  • результаты участия воспитанников в мероприятиях различных уровней;
  • рейтинг педагога среди родителей;
  • наличие обобщенного педагогического опыта;
  • наличие научно-методических материалов;
  • участие в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, в работе ГМО, РМО, МО ДОУ, секций,
    педсоветов;
  • проведение открытых занятий, мастер-классов;
  • профессиональная активность педагога: руководство МО, творческой группой; участие в оргкомитетах, жюри конкурсов, аттестационных комиссий; сопровождение педагогической практики студентов;
  • участие в профессиональных конкурсах;
  • поощрения педагога в межаттестационный период.

В экспертном заключении об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения, форма которого разработана в Санкт-Петербурге , аналогичные показатели объединены в четыре группы:

  1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения.
  2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта.
  3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их
    достижений.
  4. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности.

Таким образом, нормативные требования к профессиональной деятельности, нашедшие отражение в квалификационной характеристике воспитателя и включающие базовые знания, умения, навыки, дополняются показателями, отражающими способность применять ЗУН, осмысливать профессиональный опыт, добиваться результата.

В соответствии с данной тенденцией в содержание профессионального образования и методики оценки профессиональной деятельности вводятся такие конструкты, как компетентности, компетенции и метапрофессиональные качества.

Само определение понятия «компетентность» отражает различные аспекты профессионализма педагога.

Определение 1. Компетентность — это качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых предметных задач, носящих проблемный характер, а также готовность нести ответственность за свои действия.

Определение 2. Компетентность — качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщенных способов деятельности, познавательных и практических умений,
компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное
образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного
достижения жизненных целей.

Определение 3. Компетентность — качество, определяемое наличием знаний, умений и компетенций, но не сводимое к набору компетенций и не являющееся механической суммой знаний, умений и навыков, так как включает в себя еще и мотивационную, социальную и поведенческие составляющие.

Определение 4. Компетентность — новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

На основе базовых составляющих компетентности работников образования авторским коллективом под руководством В.Д. Шадрикова были выделены компетенции, обеспечивающие успешное решение профессиональных задач в следующих областях профессиональной деятельности:

  • постановка целей и задач педагогической деятельности;
  • мотивация учебной деятельности;
  • обеспечение информационной основы педагогической деятельности;
  • разработка программ и принятие педагогических решений;
  • организация учебной деятельности.

Описание соответствующих компетенций и параметров их оценки позволило представить профессиональный стандарт педагогической деятельности, задавая тем самым «деятельностно-ориентированную критериальную основу для проведения оценки качества профессиональной деятельности и аттестации педагогических работников» . Оценка каждого из параметров в баллах позволяет выявить соответствие уровня сложности и качества решения педагогом
профессиональных (функциональных) задач заявленной квалификационной категории.

Авторы методики выделяют ряд научно-методических, организационных и этических принципов оценивания профессиональной деятельности и проведения аттестации педагогических работников. Среди научно-методических принципов (принцип деятельностного подхода, принцип критериальной ясности, принцип ориентации на повышение качества работы педагогических кадров) хотелось бы выделить принцип дифференциации уровня квалификации педагогов.

Данный принцип определяет необходимость выделения показателей и критериев оценки каждого из выделенных параметров, которые позволяют дифференцировать педагогических работников по уровням квалификации.

Практика показывает, что наличие научно обоснованных, проверенных экспериментально критериев, имеющих высокую корреляцию с практикой педагогической деятельности, является необходимым условием объективности оценочной деятельности эксперта. Также важно отметить, что без опоры на определенные критерии, отражающие те или иные характеристики профессиональной деятельности, педагогу сложно осуществить самооценку.

Анализ различных подходов к оценке качества профессиональной деятельности педагогических работников позволяет выделить различные критерии ее результативности:

Количественный. Основанием для оценки того или иного показателя компетентности педагога является количество чего-либо (стаж работы, общее количество часов курсовой подготовки, статей, открытых мероприятий, число победителей конкурсов и пр.). Очевидно, что данного критерия часто оказывается недостаточно, поскольку количество далеко не всегда указывает на качество.

Выраженность параметра оценки. При использовании данного критерия система оценки чаще всего бывает трехбалльной. Каждому из вариантов ставится определенное количество баллов. Например, «Качество организации
развивающей среды группы»:

а) не соответствует Федеральным государственным требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
б) не в полной мере соответствует ФГТ,
в) соответствует ФГТ в полной мере.

Данный критерий также не отражает качественную суть деятельности педагога, ее результатов, не связан с личностными и профессиональными качествами воспитателя.

Уровневость. Подобный критерий отражает уровень (в рамках учреждения, где работает педагог, на уровне района, города, региона, всероссийский уровень) представления опыта (День новатора, районное заседание методического
объединения, городской конкурс педагогического мастерства и т. д.), публикаций (статьи для сайта ДОУ, периодических изданий или сборников передового педагогического опыта, выходящих в регионе; всероссийское издание), поощрений (благодарности и грамоты ДОУ, районных, городских, областных отделов образования; премии, награды). Данный критерий может быть также отнесен к степени научности обобщенного опыта, его объективной новизне, к творческой составляющей, к качесту владения определенными педагогическими технологиями.

Поскольку в большинстве рассмотренных примеров в основе определения уровня оцениваемого параметра лежат обоснованные, унифицированные требования, подобный критерий может быть признан достаточно объективным. Вместе с тем такой критерий, как уровневость, нельзя признать универсальным, в частности он не применим к оценке личностных качеств, особенностей взаимодействия с другими людьми.

Несовершенство каждого из применяемых в практике оценки профессиональной квалификации критериев определяет необходимость использования комплексного подхода к их выделению.

В рамках данного подхода оценка складывается из совокупности параметров:

  • личностного отношения педагога к данному направлению деятельности,
  • уровня его общей культуры,
  • профессиональных знаний и умений,
  • владения определенными методиками и технологиями,
  • способности их применять, адаптировать к имеющимся условиям, творчески преобразовывать.

Предлагаем рассмотреть некоторые критерии оценки показателей квалификации педагогических работников, разработанные авторским коллективом Орловского института усовершенствования учителей .

Компетентность в области личностных качеств

Показатель: «Общая культура».

Оцениваемый параметр: «Грамотность и доступность для понимания высказываний педагога, культура речи».

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

Показатель: «Умение ставить цели и задачи работы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей».

Оцениваемый параметр: «Умение ставить цели занятия (других форм работы с детьми) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников».

Не только вопрос о выборе и формулировке показателей и критериев оценки качества профессиональной деятельности педагогов, но и проблема определения оптимальных форм проведения аттестационных мероприятий остается дискуссионной. В ряде регионов наблюдается тенденция значительного повышения требований к претендентам на высшую квалификационную категорию. Подобный подход объективно вполне оправдан, как попытка остановить девальвацию званий, степеней, категорий.

Вместе с тем нельзя забывать и о реальной кадровой ситуации в ДОУ страны.

Практика показывает, что в результате введения нового порядка аттестации педагогических работников большинство педагогов не может самостоятельно подготовиться к соответствующей процедуре. Особые трудности у воспитателей возникают в процессе выбора современных форм представления результатов педагогической деятельности, обобщения и распространения передового опыта работы (см. Приложение 1). При этом педагоги нуждаются не в разовых консультациях, а в систематизированно организованном непрерывном образовании (самообразовании).

Ограниченными нам представляются и подходы к осуществлению оценки качества профессиональной деятельности, основанные лишь на одной из методик: анализ портфолио, открытых занятий (других форм организации образовательного процесса), реферата, презентации. Целостное представление о работе педагога, его личностных и
профессиональных качествах может быть составлено лишь по итогам использования названных и других методик (собеседования с аттестуемым и с администрацией ДОУ, анализа результатов самооценки педагога, данных диагностики его компетенций, анализа продуктивной деятельности детей, планирования и материалов к занятиям, конспектов мероприятий) (см. Приложение 2).

В заключение хотелось бы привести слова В. Д. Шадрикова:

«Оценка уровня квалификации педагогических работников… — это важный этап профессиональной жизни, который обеспечивает повышение качества деятельности за счет получения внешней оценки и самооценки деятельности, осмысления достигнутого и проектирования дальнейших шагов повышения квалификации и профессионального развития педагога» .

* * *

Приложение 1: Формы представления результатов педагогической деятельности

Выделяют две разновидности передового педагогического опыта:

  1. педагогическое мастерство — умелое, рациональное, комплексное использование педагогом эффективных методов, форм работы с детьми, образовательных технологий;
  2. педагогическое новаторство — это опыт, содержащий собственные творческие находки педагога (новые образовательные услуги, новое содержание, формы и методы, приемы и средства обучения, воспитания, развития).

Критерии оценки передового педагогического опыта

Новизна. Может проявляться в разной степени — от внесения новых положений в науку до эффективного нетрадиционного применения уже известных положений и рационализации отдельных сторон педагогического процесса.

Высокая результативность. Передовой опыт должен давать хорошие результаты — высокое качество обучения, воспитания, развития детей.

Соответствие современным требованиям. Опыт работы должен основываться на признанных достижениях науки и практики, актуальных на современном этапе развития образования.

Важна также ориентировка опыта на последние нормативные требования (приказы, распоряжения) федерального и регионального уровня.

Стабильность — сохранение эффективности опыта при изменении условий, достижение высоких результатов на протяжении достаточно длительного времени.

Возможность использования опыта другими педагогами и учебными заведениями. Передовой опыт могут сделать своим достоянием другие педагоги. Он не может быть связан только с личностными особенностями его автора.

Оптимальность опыта — достижение высоких результатов при относительно экономной затрате времени, сил педагогов и детей, а также не в ущерб решению других образовательных задач.

Педагогический опыт может быть представлен в различных формах. Приведем описание наиболее распространенных вариантов оформления опыта работы воспитателей и требований к ним.

Реферат (от лат. refero — докладываю, сообщаю) — краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников.

Структура и композиция реферата:

  1. Вступление. Во вступлении обосновывается выбор темы, могут быть даны исходные данные по рассматриваемой проблеме, сведения об авторах, занимающихся данной проблемой (Ф. И. О., специальность, ученая степень, ученое звание), раскрывается проблематика выбранной темы, ее теоретическое и практическое значение.
  2. Основная часть. Описание педагогического опыта.
  3. Вывод. Делается общий вывод по проблеме, заявленной в реферате.

Стилистика реферата. Рефераты пишутся обычно стандартным, клишированным языком, с использованием типологизированных речевых оборотов. К языковым и стилистическим особенностям рефератов относятся слова и обороты речи, носящие обобщающий характер, словесные клише. Им, как правило, присущи неопределенноличные предложения, отвлеченные существительные, специфичные и научные термины, свойственные исследуемой проблеме, слова-жаргонизмы, деепричастные и причастные обороты.

Рецензия и оценка реферата. Рецензия составляется на основе следующих факторов:

  • уровень эрудированности автора по изученной теме (современность и своевременность рассмотренной проблемы,
    степень знакомства автора работы с актуальным состоянием изучаемой проблематики, полнота цитирования источников);
  • личные заслуги автора реферата (дополнительные знания, использованные при написании работы, новизна поданного материала и рассмотренной проблемы, уровень владения тематикой и практическое значение исследуемого вопроса);
  • характер реферата (логичность подачи материала, грамотность автора, правильное оформление работы, соответствие реферата стандартным требованиям).

Отчет о проделанной работе. Итоги работы, результаты обобщения опыта можно оформить и в виде отчета.

К отчету предъявляются следующие требования:

  • четкость построения;
  • логическая последовательность изложения материала;
  • убедительная аргументация;
  • краткость и точность формулировок;
  • конкретность изложения результатов работы;
  • доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.

Структура отчета:

  • титульный лист,
  • аннотация,
  • основная часть,
  • список литературы,
  • приложения.

Аннотация должна отражать в очень кратком изложении основное содержание отчета: объем, количество и характер иллюстраций и таблиц, перечень ключевых слов, сущность выполненной работы, методы исследования (работы),
краткие выводы и возможности применения результатов.

Основная часть отчета включает:

  • введение;
  • аналитический обзор научно-методической литературы по теме;
  • обоснование выбранного направления работы (ее актуальность);
  • разделы (главы) отчета, отражающие методику, содержание и результаты выполненной работы;
  • заключение (выводы и предложения).

В приложения включают вспомогательный материал:

  • таблицы цифровых данных;
  • примеры заданий, конспектов, диагностических материалов;
  • иллюстрации вспомогательного характера.

Доклад о проделанной работе. По содержанию доклад является предназначенным для публичного выступления
аналогом отчета. Он может охватывать не всю исследуемую проблему, а только какую-то логически завершенную ее
часть, аспект. К оформлению и содержанию доклада предъявляются менее жесткие требования, чем к отчету. В докладе может не быть аннотации, разбиения по главам, по стилю изложения он должен быть больше приспособлен для устного выступления, восприятия на слух.

Статья является самой распространенной формой предоставления результатов исследования, обобщения педагогического опыта. Изложение материала в статье должно быть систематичным и последовательным. Особое внимание необходимо уделять стилю работы, соблюдению основных требований (ясность изложения, точность словоупотребления, лаконизм, строгое соблюдение научной терминологии, последовательность изложения позиций, логичность, взаимосвязь положений). Большое значение в подобной статье имеет изложение заключения, выводов и предложений.

Методическое пособие — форма представления результатов педагогической деятельности, доступная только опытным педагогам. Основой такого пособия могут стать теоретически обоснованные методические рекомендации
для совершенствования воспитательно-образовательного процесса. В пособии приводятся конкретные примеры применения рекомендуемых автором методов и методических приемов организации образовательного процесса, содержится наглядный материал.

Методические пособия можно разделить на группы:

  • методики преподавания какого-либо предмета, курса, образовательной области;
  • методические разработки, в которых, как правило, освещается методика преподавания отдельного раздела, темы
    учебной программы или нескольких отдельных разделов, тем;
  • методические рекомендации, которые посвящены отдельным аспектам совершенствования образовательного процесса (например, развитию творческого мышления детей при изучении образовательной области «Художественное творчество») .

Приложение 2: Анализ конспекта занятия в детском саду

Автор__________________________
Название_______________________
Тема__________________________
Образовательная область_______________
Возраст детей__________________________

Этап занятия: Оргмомент

Оцениваемые параметры:

Приемы организации работы детей на занятии:

  1. Суть используемых приемов (какие приемы использовались: «включение» долговременных учебных мотивов; пробуждение интереса детей; привлечение внимания за счет использования сюрпризных моментов; использование «дисциплинарных» методов).
  2. Оценка выбранных педагогом приемов (соответствие возрасту детей; эффективность; соответствие сюжету занятия, цели работы детей на занятии, программным задачам)

Этап занятия: Мотивационно-ориентировочный

Цель работы детей на занятии:

  1. Что явилось основой для формулировки цели (проблемная ситуация; учебная задача; практическое (творческое) задание или др.).
  2. Формулировка цели детьми (четкость формулировки; степень осознания и принятия детьми поставленной цели; степень участия детей в рассмотрении проблемы (учебной задачи), формулировке цели предстоящей работы).
  3. Объективность предлагаемой педагогом целевой установки (соответствие цели возрастным и индивидуальным особенностям детей, их интересам и потребностям, программным задачам воспитания, обучения, развития).

Мотивационные основы деятельности детей на занятии:

  1. Ориентированность педагога на создание мотивационной основы (добивается понимания и принятия детьми целей и задач занятия, формулирует критерии достижения целей, умеет вызвать интерес к различным видам деятельности, к передаваемой информации).
  2. Опора на личностные мотивы (стремление к общению, самореализации, самоутверждению, получению удовлетворения), познавательный интерес, эмоциональную сферу детей (стремление проявить участие в судьбе персонажа, помочь товарищам, порадовать своей работой близких и др.). Умение строить задания так, чтобы дети почувствовали свой успех.
  3. Формирование основ мотивации учения (демонстрация и организация практического применения ЗУН, компетенций; показ роли учения в жизни человека; знакомство с примерами учения в жизни значимых для ребенка людей; демонстрация достижений ребенка в учении, творческой и практической деятельности и др.)

Этап занятия: Поисковый

Организация педагогом совместной деятельности по выявлению путей достижения цели
работы детей на занятии:

  1. Формы и методы организации совместной деятельности (беседа, эвристическая беседа, постановка проблемных вопросов; приемы активизации мышления; соотношение монологических и диалогических форм общения).
  2. Степень участия детей в составлении плана работы, самостоятельность в выборе форм работы, материалов

Этап занятия: Практический

Формы организации детской деятельности:

  1. Рациональность выбора методов (соответствие используемых методов и организационных форм работы целям, задачам и содержанию образовательного взаимодействия, интересам и потребностям, индивидуальным особенностям и возможностям детей; обоснованное чередование видов детской деятельности, активности, соотношение коллективных (групповых), подгрупповых и индивидуальных форм работы).
  2. Соотношение репродуктивных (рассказ, показ, объяснение и др.) и продуктивных (педагогические ситуации, эвристическая беседа, проблемный вопрос, экспериментирование, моделирование, конкурсы, проекты, постановка и решение познавательных, творческих, практических и игровых задач, задания на развитие психических процессов) методов, приемов активизации творческих способностей детей, любознательности.

Содержание работы на занятии:

  1. Воспитательные возможности содержания (решение задач нравственного, эстетического, личностного развития).
  2. Осуществление интеграции (интеграция различных видов деятельности, форм работы с детьми, содержания образовательных областей).
  3. Соблюдение дидактических принципов (системность изложения материала, соответствие возрасту, программе, объективность, доступность, наглядность, актуальность, новизна, проблемность, оптимальность объема материала).
  4. Единство структуры занятия (выдержанность сюжетной линии на протяжении всего занятия, наличие логической связи между формами работы, фрагментами занятия, сохранение целевых установок, мотивации, интереса и осмысленного отношения к работе).

Методическая, дидактическая и техническая оснащенность:

  1. Рациональность выбора материалов (соответствие возрасту, интересам детей, эстетическим и санитарным требованиям, удобство размещения, разнообразие материалов, обеспечивающее индивидуализацию работы, комплексный подход к рассмотрению объекта или явления, обоснованное использование современных информационно-коммуникативных технологий, ТСО, наглядности).
  2. Использование на занятии авторских дидактических и (или) методических разработок.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований:

  1. Соответствие длительности мероприятия возрастным нормам (соблюдение временных рамок, рациональность и эффективность использования времени занятия, оптимальность темпа).
  2. Стиль общения педагога с детьми как один из факторов психологического комфорта детей (авторитарный, демократический, попустительский).
  3. Чередование видов деятельности в ходе занятия (соответствие требованиям к объему двигательной активности, интеллектуальной нагрузке, нагрузке на органы зрения и слуха; наличие заданий, обеспечивающих релаксацию, способность педагога корректировать формы и объем работы в соответствии с самочувствием детей)

Этап занятия: Рефлексивно-оценочный

Содержание оценочной деятельности (педагог предлагает детям назвать результаты деятельности и способы их достижения; соотносит оценку итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии; аргументирует оценки, показывает детям их достижения и недоработки).

Качество организации оценочной деятельности (педагог знакомит детей с наиболее наглядными параметрами и критериями оценки различных видов деятельности, форм работы; учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей при оценивании; применяет различные методы оценивания; умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки детей, способствует формированию у детей навыков самооценки различных видов деятельности)

Анализ конспекта выполнен______________________ (Ф. И. О. эксперта)

Экспертное заключение

по итогам оценки уровня квалификации Лунгу Нины Алексеевны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников муниципального образования Закрытое административно-территориальное образование Комаровский, претендующей на присвоение высшей квалификационной категории по должности «воспитатель»

Экспертная группа в составе: Григорьевой Ольги Геннадьевны — воспитателя высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Малышка» МО ЗАТО Комаровский; Инчиной Марины Владимировны – заведующего высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Ягодка» МО ЗАТО Комаровский; Онищенко Натальи Владимировны – старшего воспитателя высшей квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад №3 «Тополёк» г.Ясный, осуществила экспертизу профессиональной деятельности Лунгу Нины Алексеевны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников муниципального образования ЗАТО Комаровский.

Лунгу Нина Алексеевна имеет высшее педагогическое образование, закончила Магнитогорский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт в 1990 году по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)», квалификация по диплому – «преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методиста по дошкольному воспитанию». Педагогический стаж работы -36 лет, в данном учреждении работает 37 лет, квалификационная категория – первая. В межаттестационный период проходила курсы повышения квалификации: ИПК и ППРО ОГПУ «Курсы повышения квалификации к аттестации на высшую квалификационную категорию воспитателей», сентябрь 2010 г.

За свою работу Нина Алексеевна награждена в 2012 году Грамотой ООК за творческий и профессиональный подход в организации педагогического процесса. По итогам 2011/2012 г. признана лучшим педагогом МБДОУ «Д/с №6 «Малышка». Имеет благодарности за профессионализм и подготовку детей к участию в спортивно – массовых мероприятиях ЗАТО Комаровский. В 2011 году является одним из победителей смотра-конкурса МБДОУ «Лучшая развивающая среда». Принимала участие в областном конкурсном отборе педагогических работников дошкольного образования, активно внедряющих современные образовательные программы и педагогические технологии (2011 г.)

В межаттестационный период Лунгу Нина Алексеевна принимала активное участие в работе методического объединения дошкольных работников и педагогов дополнительного образования МО ЗАТО Комаровский, где выступала с докладами: «Особенности физического развития детей дошкольного возраста» (2010 г.), «Взаимодействие педагога с родителями воспитанников по оздоровлению детей» (2011г.), «Инновационные технологии в оздоровительной работе ДОУ» (2012 г.). Материалы по обмену опытом помещены в Интернете на http://www.zato-komarovsky.ru, http://ou-dou6malyshka.ucoz.ru, (http://www.rusedu.ru) .

Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить степень сформированности у него отдельных компетенций.

Необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества педагога, такие как, общая культура, отношение к людям, педагогический такт, умение выражать мысли ясно, логично, доступно в письменном и устном виде развиты хорошо. Педагог занимает гуманистическую позицию по отношению к воспитанникам, умеет поддержать детей и коллег по работе.

В области постановки целей и задач педагогической деятельности Нина Алексеевна может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи занятий формулируются на основе как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Цели занятий формулируются в соответствии с той программой, которая выбрана педагогом как наиболее адекватная запросам детей. Коррекционная работа ведётся в соответствии с индивидуальными особенностями детей, педагог применяет «Развивающую педагогику оздоровления» В.Т.Кудрявцева, В.Г.Егорова; игровые программы и технологии физического воспитания Л.Н. Волошиной, В.В. Новичковой, Т.В. Куриловой; современные программно- методические разработки Л.Д Глазыриной, В.Г. Кудрявцева и т.д.

Педагог характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации воспитанников на осуществление учебной деятельности. Владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Демонстрирует успехи воспитанников родителям. Использует индивидуальный подход в оценивании воспитанников. Преимущественно использует положительную мотивацию (одобрение, похвала, проявление эмоционального отношения). Умеет создать доброжелательную атмосферу для воспитанников с различным уровнем развития. Привлекает к участию в оценивании их учебной деятельности, что имеет положительный мотивационно-образовательный эффект: уточняются отдельные знания, развиваются аналитическая деятельность мозга, появляется стремление более качественно выполнять предлагаемые задания. Нина Алексеевна внедряет в коррекционно-образовательный процесс информационные технологии, использование которых способствует значительному увеличению уровня познавательного интереса. В ходе беседы с родителями воспитанников установлено, что они удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой педагогом: содержанием, методами и результатами. Нина Алексеевна учитывает мнение родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребёнка, проводит индивидуальные и групповые консультации, выступает на родительских собраниях («Особенности физического развития детей 6-7-летнего возраста», «Как приобщить детей к здоровому образу жизни»).

В области обеспечения информационной основы деятельности педагог характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На хорошем уровне владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета. Преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной воспитанникам. Педагог владеет на хорошем уровне приёмами и методами коррекции и диагностики, умением организовать учебную деятельность воспитанников, формировать способы совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, реализовать контроль учебной деятельности; обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание. Коррекционно-образовательная работа строится педагогом с учётом образовательных потребностей ребёнка, индивидуальных и возрастных особенностей.

В своей работе широко использует различные методы и приемы: наблюдение, опрос, тестирование. Сочетает традиционные и нетрадиционные технологии: стретчинг –гимнастику, ритмопластику, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, технологии эстетической направленности, гимнастику пальчиковую, гимнастику для глаз, гимнастику дыхательную, гимнастику бодрящую, гимнастику корригирующую, гимнастику ортопедическую; технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье»; коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

С появлением компьютерной и мультимедийной техники в дошкольном учреждении педагог сразу активизировала свою деятельность не только по их освоению, но и по активному использованию в коррекционно- образовательном процессе. Целесообразно применяет компьютерные технологии, использует программы Word, PowerPoint, Publisher для создания различных таблиц, наглядности, презентаций, кроссвордов.

В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Нина Алексеевна отличается требовательностью к себе как к педагогу. Педагог успешно реализует коррекционно-образовательные программы и целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы. Педагог подготовила компьютерные презентации с помощью программ PowerPoint по темам «К тайнам крепкого здоровья», «Путешествие в страну Здоровейка». Педагогом оформлены специальные стенды, на которых вывешиваются наиболее интересные материалы для воспитанников и родителей.

Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал творческое отношение педагога к организации взаимодействия с воспитанниками, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач. Взаимодействие с детьми на занятиях носит системный и конструктивный характер, реализуется через различные организационные формы: занятия (индивидуальные и групповые), игры, интегрированные занятия в содружестве с учителем –логопедом и музыкальным руководителем. В рамках проводимых занятий специалист использует различные виды деятельности, методы, приёмы и технологии. Педагог обращает внимание на формирование умений у детей работать индивидуально, в паре и микрогруппе, проводить оценку деятельности товарища и самооценку. На своих занятиях Нина Алексеевна использует различные виды контроля учебной деятельности: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны всех воспитанников. Психологическая атмосфера в группах комфортная. С детьми, имеющими особенности настроения и поведения, проводится индивидуальная коррекционно-психологическая работа. Педагога отличает самокритичность в оценке уровня собственной квалификации. У Нины Алексеевны сложились конструктивные взаимоотношения с коллегами. Педагог принимает активное участие в общественной жизни дошкольного учреждения, в территориальных мероприятиях и конкурсах ЗАТО Комаровский: «Кросс наций», фестиваль Оренбуржья, конкурс фотографий «Есть такая профессия – Родину защищать» и т.д.

На основании вышеизложенного, экспертная группа считает, что уровень квалификации Лунгу Нины Алексеевны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников муниципального образования Закрытое административно-территориальное образование Комаровский соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории (значение показателя уровня квалификации – 4,45).

Дата:

Члены экспертной группы: