Индекс рынка труда

Такой показатель, как индекс количества требующихся работников, является отличным индикатором, применяемым на рынке труда. Посредством его использования в анализе обстановки становится возможным отследить число объявление о поиске сотрудников, а также количество недавно созданных объявлений онлайн.

Данный показатель рассчитывается при помощи отслеживания всех объявлений, касающихся найма на работу; размещены они могут быть в секторе здравоохранения, транспортного сообщения, в пищевой промышленности, в строительстве. Параллельно происходит анализ сложившейся ситуации по соотношению спроса и уровню предложения на рынке рабочей силы. Информация для исследований собирается в 50 штатах Америки.

Когда выходит?

Время публикации данного отчета Conference Board — последний в месяце четверг, пол-одиннадцатого утра (10.30). Временной период учитывается по восточному североамериканскому времени.

Информация размещается и может быть доступна для читателей на страницах сайта Conference Board.

Правильная интерпретация полученной информации

Полученная после анализа данных информация об индексе числа необходимых сотрудников обычно не становится достоянием общественности и ее не размещают на страницах экономического календаря Forex. Ее используют для получения трех дополнительных показателей на рынке требуемых услуг:

  • уровня занятости в различных несельскохозяйственных секторах;
  • общее количество поданных заявок по безработному существованию в Америке;
  • данные по объему ВВП.

Перечисленные параметры принципиально важны для формирования равновесия на современном рынке.

С помощью полученного индикатора числа необходимых работников можно выразить возможности нахождения рабочего места в наиболее короткие сроки. Трейдерами он применяется с целью получения объективной картины, которая существует на рынке, а также для составления долгосрочных прогнозов по уровню индекса занятости.

При затухании активности обновлений объявлений о поиске и найму можно говорить о признаке ослабления уровня занятости — именно это называется «ложка дегтя», которую получили все, кто ждал улучшения ситуации в экономике в настоящий период.

Подводим итоги

Рассматриваемый показатель требуемых сотрудников определяет обратную пропорциональность заявок на предлагаемые пособия безработным. При увеличении числа поданных объявлений по поиску работников может ожидаться уменьшение количества заявок на данный вид государственной помощи, а это обеспечивает ожидаемый рост показателя ВВП. Происходит это в результате повышения объема производства потребляемых услуг и товаров.

В.В. Томилов, Л.Н. Семеркова

Реформа управления трудом и занятостью не завершена. И новая система пока еще не обеспечивает эффективного обслуживания субъектов рынка труда, количественно-качественную сбалансированность спроса и предложения рабочей силы. Следует подчеркнуть, что ситуация на рынке труда формируется не в вакууме, а под влиянием общей экономико-социальной ситуации в стране и регионе, в зависимости от разнообразных экономических программ, не имеющих на первый взгляд прямого отношения к формированию рынка труда. Непродуманная социальная и экономическая политика приводит к стихийным процессам на рынке труда. Для успешного регулирования конъюнктуры спроса и предложения на рынке труда требуется комплексная система регулирования занятости, осуществляющая в первую очередь маркетинговые функции. Несмотря на общность базовых положений маркетинга для всех отраслей и сфер экономики, характер их практического применения на рынке труда имеет существенные отличия. Это требует системного освещения проблемы маркетинга на рынке труда. Генетические корни маркетинга уходят в теоретические концепции и опыт мировой практики. Использование данных достижений и учет особенностей развития нашей страны позволяет обосновать свой собственный подход к проблемам маркетинга на отечественном рынке труда. Главный тезис маркетинга — это ориентация на потребителя, производство того, что пользуется спросом, что можно выгодно реализовать. Маркетинг рабочей силы предполагает на основе сбора и анализа информации, изучения конъюнктуры будущего периода, путем составления многовариантных прогнозов получение информации о возможных объемах, структуре необходимых профессий и специальностей, а далее разработку, проведение рекламной деятельности и стимулирования трудоустройства. Целью учебника является формирование понимания студентами концепции маркетинга рабочей силы как системы знаний по управлению спросом и предложением на рынке труда.

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГА РАБОЧЕЙ СИЛЫ

1.1. Российский рынок труда и тенденции его развития

1.2. Роль маркетинга на рынке труда

1.3. Сущность и понятия маркетинга рабочей силы

ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА РАБОЧЕЙ СИЛЫ

2.1. Основные характеристики и принципы изучения рынка рабочей силы

2.2. Товар «рабочая сила» в системе маркетинга

2.3. Ценовая политика в маркетинге рабочей силы

2.4. Коммуникативная политика в маркетинге рабочей силы

2.4.1. Способы трудоустройства
2.4.2. Стимулирование занятости
2.4.3. Организация рекламы субъектами рынка рабочей силы

ГЛАВА 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА

3.1. Основные направления и методы маркетинговых исследований

3.2. Процедура маркетинговых исследований

3.3. Прогнозирование рынка труда

ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

4.1. Процесс управления маркетингом рабочей силы

4.2. Управление маркетингом рабочей силы на предприятии

4.3. Государственное регулирование маркетингом рабочей силы

ГЛАВА 5. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

5.1. Международный рынок труда и тенденции его развития

5.2. Конкурентоспособность российской рабочей силы на международном рынке

ГЛАВА 6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАРКЕТИНГА РАБОЧЕЙ СИЛЫ

6.1. Методологические подходы к оценке эффективности маркетинга рабочей силы

6.2. Оценка эффективности маркетинга рабочей силы

Литература

Версия для печати