Incoterms

Содержание

  • Что означает поставка FOB, как расшифровывается?
  • Распределение рисков и ответственности по условию FOB
  • Обязанности по базисным условиям поставки FOB (ФОБ)
  • Цена FOB, условия оплаты и переход права собственности
  • Пример термина FOB в договоре поставки
  • Отличия условий поставок FOB и CIF
  • Актуальность использования базиса FOB
  • Что означает поставка FOB, как расшифровывается?

    Условия поставки FOB Инкотермс 2010 — расшифровка «Free On Board» named port of shipment переводится «Свободно на борту» указанный порт отгрузки означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел на борт судна в указанном порту отгрузки.
    Термин FOB может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

    Новые условия поставки FOB Инкотермс 2020 вступили в силу с 1 января 2020 года.

    Распределение рисков и ответственности по условию FOB

    Риск утраты или повреждения товара по условию FOB переходит от продавца, когда товар находится полностью на борту судна, с этого момента покупатель несет все расходы. Основная ответственность продавца – в транспортировке груза в указанный порт и погрузкой его на зафрахтованное покупателем судно.

    Обязанности по базисным условиям поставки FOB (ФОБ)

    Базис поставки FOB Инкотермс 2010 возлагает на продавца обязанность по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

    Покупатель обязан оплатить фрахт судна, разгрузить в порту прибытия, выполнить импортное таможенное оформление с оплатой импортных таможенных пошлин и сборов, и доставить товар до места назначения. При намерении сторон возложить на покупателя обязанности по погрузке товара на борт судна целесообразно использовать правило FAS Инкотермс 2010.

    Условия поставки FOB актуальны для грузов, перевозимых навалом или в таре. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать термин FCA Инкотермс 2010.

    Цена FOB, условия оплаты и переход права собственности

    Цена FOB (FOB price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, а также стоимости доставки в порт отгрузки и загрузки груза на борт судна без стоимости перевозки (фрахта) в порт назначения.

    Условия поставки FOB Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи. Торговый термин FOB указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.

    Пример термина FOB в договоре поставки

    Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки FOB морской порт Гуанчжоу (Китай) Инкотермс 2010.
    По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки FOB морской порт Гуанчжоу (Китай) Инкотермс 2010.
    Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

    Отличия условий поставок FOB и CIF

    Разница между условиями поставки FOB и CIF — в обязанности перевозки товара на судне до порта назначения и страхования.
    Простыми словами по условиям поставки FOB: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится в порт отгрузки и загружается на борт судна зафрахтованного покупателем.
    По базису поставки CIF Инкотермс 2010: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до порта назначения, а также должен быть застрахован в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки до порта разгрузки.
    Отличия условия поставки FOB от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2010.

    Актуальность использования базиса FOB

    На сегодняшний день условия поставки FOB Инкотермс в редакции 2010 года считаются устаревшими, т.к. с 1 января 2020 года вступили в силу новые правила Инкотермс 2020. Однако Международная торговая палата лишь рекомендует, но не обязывает использовать условиях поставки FOB Инкотермс 2020, поэтому в договорах поставки можно ссылаться на базис поставки FOB Инкотермс 2010.

    Инкотермс – это международные правила в виде словаря, которые обеспечивают однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли.

    Прежде всего, эти термины используются относительно франко — места перехода ответственности от продавца к покупателю. Международные торговые термины являются стандартными условиями договоров международной купли-продажи. Эти термины заранее определяются в международном признанном документе, и используются в типовом договоре купли-продажи, который разработан Международной торговой палатой.

    Основные принципы Инкотермс

    Основные принципы, заложенные в терминах Инкотермс, заключаются в следующем:

    • распределение транспортных расходов по доставке товара между продавцом и покупателем. То есть определяются, какие расходы и до каких пор должен нести продавец, и какие, начиная с какого момента должен нести покупатель;

    • момент перехода рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза от продавца к покупателю.

    • дата поставки товара. То есть определяется момент фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя — например, транспортной организации. И поэтому с этой даты выявляется факт выполнения или невыполнения продавцом своих обязательств по срокам поставки.

    Отметим, что в Инкотермс не прописаны правила перехода права собственности от продавца к покупателю, а также не установлены последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи товаров.

    Структура терминов сформирована в последовательности нарастания объёма обязанностей продавца в отношении базисных условий поставки.

    Ключевое условие применения Инкотермс

    Одно из ключевых условий применения Инкотермс: регулирование момента перехода права собственности должно быть урегулировано в контракте отдельно, желательно, чтобы с переходом права собственности совпадал переход к покупателю риска случайной гибели или риска повреждения товара.

    Как расшифровываются понятия, используемые в Инкотермс 2010

    «Грузоотправитель» – и человек, который передает товар для перевозки, и человек, заключающий договор с перевозчиком.

    «Поставка» – применяется в Инкотермс в двух разных смыслах:

    • Применяется данный термин с целью определения момента выполнения продавцом обязательств по поставке.

    • Применяется данный термин по отношению к обязанности покупателя о получении либо принятии товара. Слово «поставка» в данном случае предполагает – продавец выполняет обязанности отгрузки товаров, покупатель должен товар принять.

    «Сборы», подлежащие оплате, – относятся к сборам, представляющим собой обязательное следствие импорта как такового, подлежащие оплате по действующим правилам импорта.

    В этих сборах могут включаться определенные расходы экспедиторов грузов и таможенных брокеров, если несущая данные обязательства сторона данную работу сама не выполняет.

    «Порты», «Места», «Пункты» и «Помещения» – места, в которые требуется доставка товаров.

    В терминах, которые предназначаются для применения лишь при морских перевозках, в числе которых FAS, FOB, CFR, CIF, DES и DEQ, применяются выражения «Порт назначения» и «Порт отгрузки».

    Для всех прочих случаев применяется слово «Место».

    Требуется в определенных случаях указание «Пункт» внутри места либо порта.

    Там, где «Место» продавца выступает пунктом доставки, применяется выражение «Помещение продавца».

    «Судно» и «Корабль» – применяются в терминах, которые предназначены для использования в морских перевозках, применяются выражения «Корабль» и «Судно» в качестве синонимов.

    «Осмотр» и «Проверка»– применяется слово «Проверка» по отношению к обязательствам продавца осуществить доставку.

    Слово «Осмотр» применяется к конкретному случаю, когда производится осмотр перед отгрузкой – чтобы убедиться в соответствии товара положениям договора, либо официальным условиям, перед отгрузкой товара.

    Области действия терминов Инкотермс-2010

    Классифицируются эти международные правила на 4 категории – E, F, C, D.

    Принято обозначение терминов Инкотермс тремя буквами. Первой буквой обозначается самое важное, точка перехода обязательства по товару от продавца к покупателю. То есть, каждый определяемый термин является трёхбуквенной аббревиатурой, первая буква указывает на точку перехода обязательств и рисков от продавца к покупателю:

    • E – место отправки;

    • F – терминалы отправления основной перевозки, еще не оплачена основная перевозка;

    • C – терминалы прибытия основной перевозки, уже произведена оплата основной перевозки;

    • D – покупатель, подразумевается полноценная доставка.

    Группа E

    Группа Е – отгрузка, переход обязательств осуществляется у места отправки.

    Продавец обязан передать товары покупателю непосредственно на предприятии-изготовителе, на своём складе. При этом таможенная очистка товара продавцом не производится. И кроме этого Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство;

    EXW-торговый термин, означающий «самовывоз».

    Ответственность продавца заканчивается при передаче товара покупателю или нанятому им перевозчику в помещении продавца (например, складе или магазине).

    Продавец не отвечает за погрузку товара на транспорт, все расходы по вывозу товара со склада, перевозке, таможенному оформлению несёт покупатель.

    Всегда употребляется с указанием местоположения продавца, например, EXW London.

    Группа F

    Группа F – основная перевозка не оплачена.

    Переход обязательств происходит у терминалов отправления для основной перевозки.

    Продавец принимает на себя обязательство поставить товар в распоряжение перевозчика, которого покупатель нанимает самостоятельно: FCA, FAS, FOB.

    FCA («франко-перевозчик»). Этот термин всегда употребляется с указанием места поставки. Он означает, что продавец выполняет своё обязательство по поставке, когда поставляет товар, очищенный от пошлин на экспорт, перевозчику, назначенному покупателем, в указанном месте.

    Если поставка происходит в помещениях продавца, то продавец несёт ответственность за погрузку. В любом другом месте продавец такой ответственности не несёт.

    FAS («франко вдоль борта судна») – означает, что продавец несёт расходы по доставке в порт отправления.

    Обязательства продавца по доставке товара считаются выполненными после того, как товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах (в согласованном порту отгрузки).

    Покупатель оплачивает расходы по погрузке, фрахту судна, страхованию, разгрузке и доставке до пункта назначения.

    Риски переходят в момент доставки на причал порта погрузки.

    FOB (бесплатно на борт судна) — термин, использующийся для обозначения условий поставки груза, определения стороны, на которую ложатся расходы по транспортировке, и точки передачи ответственности за груз от продавца к покупателю.

    Условия FOB предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно, расходы по доставке товара на борт ложатся на продавца.

    Группа C

    Группа C — основная перевозка оплачена продавцом.

    Переход обязательств осуществляется у терминалов прибытия для основной перевозки.

    Продавец принимает на себя обязательство заключить договор перевозки товара, но без принятия на себя риска его случайной гибели или повреждения товара: CFR, CIF, CPT, CIP.

    CFR («стоимость и фрахт») – означает, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара (в том числе – оплачивает пошлины).

    Риск потери или повреждения, а также дополнительные расходы после перехода товара через поручни судна переходит на покупателя.

    CIF («стоимость, страхование и фрахт») – означает, что обязательства продавца считаются выполненными, когда товар перешёл через поручни судна в порту отгрузки, а продажная цена включает в себя стоимость товара, фрахт или транспортные расходы, а также стоимость страховки для морских перевозок.

    CPT («фрахт и перевозка оплачены до…») – международный торговый термин, который применяется по отношению ко всем видам транспорта, включая смешанные перевозки.

    Продавец несёт расходы по фрахту и перевозке к пункту назначения. Покупатель оплачивает страхование груза. Риски переходят в момент доставки груза первому перевозчику.

    CIP («фрахт, перевозка и страхование оплачены до…») – международный торговый термин, который означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику.

    Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения.

    Ответственность продавца заканчивается после доставки товара перевозчику.

    Если перевозчиков несколько, то ответственность заканчивается после доставки товара первому перевозчику.

    Покупатель несёт все риски и любые дополнительные расходы, произошедшие после того, как товар был доставлен.

    Группа D

    Группа D — прибытие, переход обязательств у покупателя, полноценная доставка.

    Продавец несёт все расходы по доставке и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения: DAT, DAP, DDP.

    DAT («поставка на терминале») — международный торговый термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.

    Он означает, что продавец осуществляет поставку товара в согласованный с покупателем терминал в поименованном порту или ином месте назначения.

    Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения.

    «Терминалом» может быть любое место, например, причал, склад, контейнерный двор, авиа-, авто- или железнодорожный терминал. Продавец несет все риски, связанные с

    доставкой и разгрузкой товара.

    Сторонам рекомендуется наиболее точно определить терминал и, по возможности, определенный пункт на терминале, с доставкой товара на который обязательства продавца считаются выполненными.

    DAP (от англ. Delivered At Point – «поставка в пункте») – международный торговый термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.

    Термин означает, что готовый к разгрузке товар передается покупателю на прибывшем транспортном средстве в согласованном месте назначения.

    Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.

    Сторонам следует наиболее точно определить пункт в согласованном месте назначения, поскольку риски до этого пункта несет продавец.

    Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. DAP требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза товара, если таковые применяются.

    Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, в том числе, уплачивать импортные пошлины.

    При намерении сторон возложить на продавца выполнение таможенных формальностей для ввоза, уплату любых импортных пошлин и выполнение иных таможенных формальностей для ввоза, целесообразно использование термина DDP.

    DDP (от англ. Delivered, Duty Paid – «доставлено, пошлина оплачена») – термин употребляется с указанием места прибытия.

    Он означает, что ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя.

    Все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и прочее), ответственность за порчу и потерю товара до этого момента несёт продавец.

    Он также несёт ответственность за таможенную очистку.

    В договор могут быть добавлены положения, освобождающие продавца от оплаты отдельных дополнительных формальностей.

    Различные редакции Инкотермс

    Содержание Инкотермс в разных редакциях частично изменяется.

    Так, например, в Инкотермс-2010 по сравнению с Инкотермс-2000 термин DAP введён вместо исключённых:

    • DES (доставка на борту судна в порту назначения);

    • DAF (доставка к границе); и

    • DDU (доставка в указанное место без таможенного оформления.

    А взамен термина DEQ (доставка в порт) был введен более общий термин DAT.

    Выводы

    Действуют правила Инкотермс на международном уровне, приняты юридическими компаниями, коммерческими предприятиями и правительствами всего мира. Они означают толкование терминов, наиболее применимых в положениях международной торговли.

    Каждый термин Инкотермс 2010 — это аббревиатура из трех латинских букв. Мы предлагаем вам ознакомиться со списком терминов Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) с комментариями.

    Категория E Отгрузка EXW (Любые виды транспорта)

    Франко завод (… название места)

    Термин означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, после предоставления товара покупателя на территории своей организации ( со склада, с завода и тому подобное)

    В этом случае продавец не несет ответственность за погрузку товара на транспорт, не отвечает за таможенную очистку товара в случае экспорта. Этот термин подразумевает минимальные обязанности со стороны продавца, связанные с транспортировкой к месту назначения расходы и риски возлагаются на покупателя.

    Когда условия сделки подразумевают ответственность продавца за погрузку и доставку товара, данный момент необходимо четко прописать в дополнении к основному договору купли-продажи.

    Термин Франко завод не может применяться в случаях, если покупатель не готов выполнить экспортные формальности. В таких случаях необходимо использовать термин FCA, но продавец должен быть согласен на расходы и риски,0 связанные с отгрузкой товара.

    Категория F -Основная перевозка не оплачена продавцом FCA (Любые виды транспорта)

    Франко перевозчик (… название места назначения)

    Термин «Франко перевозчик» применяется в случаях, когда продавец обеспечивает таможенную очистку и доставку товара по указанному покупателем адресу.

    Выбор места поставки влияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на указанном месте. В случаях когда поставка производится на территории продавца, он же и отвечает за отгрузку. Если поставка производится в другое место, продавец за отгрузку товара не отвечает.

    Термин Франко перевозчик применяется при перевозках товаров любым видом транспорта, в том числе и смешанным.

    Под словом «Перевозчик» подразумевается любое лицо, осуществляющее на основе договора доставки перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

    Если покупатель поручает приемку товара лицу, не являющемся перевозчиком, продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке в момент передачи товара данному лицу.

    FAS — Морской или внутренний водный транспорт

    Франко вдоль борта судна (… название порта отгрузки)

    Термин FAS обозначает выполнение поставки продавцом в случае, когда товар расположен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки.

    С такого момента все расходы и риски по поставке товара несет покупатель. Условия термина FAS возлагают на продавца обязанности по таможенной очистке товара для экспорта. Но, если участники сделки планируют переложить на покупателя обязанности по таможенной очистке товара для экспорта, данное условие прописывается в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.

    FOB — Морской или внутренний водный транспорт

    Франко борт (… название порта отгрузки)

    Термин «Франко борт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки.

    С данного момента все расходы и риски потери или повреждения товара несет покупатель. По условиям термина FOB на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин FCA.

    Категория C. Основная перевозка оплачена продавцом

    CFR — Морской или внутренний водный транспорт

    Стоимость и фрахт (… название порта назначения)

    Термин «Стоимость и фрахт» используют для обозначения ситуаций, когда продавец считается выполнившим поставку при условии перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. Продавец оплачивает расходы и фрахт, которые возникают при процедуре доставки товара в обозначенный порт назначения. Риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.

    По условиям термина CFR на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Если стороны сделки не планируют поставлять товар через поручни судна, следует применять термин CPT.

    CIF -Морской или внутренний водный транспорт

    Стоимость, страхование и фрахт (… название порта назначения)

    Термин «Стоимость, страхование и фрахт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки.

    Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения. Однако риск потери или повреждения товара, как и другие дополнительные расходы, появляющиеся после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. Условия термина CIF предполагают обязанность продавца приобрести морское страхование в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки. В данном случае, именно продавец заключает договор страхования и оплачивает все страховые взносы. Покупатель должен учитывать, что условия термина CIF предполагают обеспечение страхования от продавца лишь с минимальным покрытием. Когда покупатель хочет получить страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования.

    По условиям термина CIF на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин CIP.

    CPT -Любые виды транспорта

    Фрахт/перевозка оплачены до (… название места назначения)

    Термин «Фрахт/перевозка оплачены до» означает, что продавец доставляет товар выбранному им перевозчику. Продавец оплачивает расходы по доставке до названного места. Покупатель в свою очередь берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и прочие расходы после передачи товара перевозчику.

    «Перевозчиком» в данном случае является любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

    В случае осуществления перевозки в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого из них. По условиям термина СРТ на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

    CIP — Любые виды транспорта

    Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (… название места назначения)

    Термин «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Дополнительно продавец должен оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения.

    В данном случае, все риски и любые дополнительные расходы до доставки товара достаются покупателю. Условия IP возлагают на продавца бязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIP от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием. В случае, если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования.

    Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. В случае осуществления перевозки в пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого перевозчика. По условиям термина СIР на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

    Категория D. Доставка

    DAP — Любые виды транспорта

    Поставка в пункте (… название пункта)

    Данное условие используется вместо DAF, DES и DDU (ИНКОТЕРМС 2000).

    Термин может применяться в независимости от используемого для доставки вида транспорта, в том числе когда выбирается способ перевозки более чем одним видом транспорта.

    «Delivered at Place» («Поставка в месте назначения») означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения.

    Все риски по доставке товара несет продавец. Стороны должны точно и четко определить пункт в согласованном месте назначения, так как риски до этого пункта возлагаются на продавца, и именно ему наиболее важно учесть точность отображения места в договоре. Если продавец по его договору перевозки несет расходы по разгрузке в согласованном месте назначения, он не может требовать от покупателя возмещения данных расходов, если иное не согласовано сторонами.

    DAP диктует от продавцу выполнение таможенных формальностей для вывоза товара, если таковые необходимы. Но продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе. При намерении сторон возложить на продавца выполнение таможенных формальностей для ввоза, уплату любых импортных пошлин и выполнение иных таможенных формальностей для ввоза, целесообразно использование термина DDP.

    DAT — Любые виды транспорта

    Поставка на терминале (… название терминала)

    Это условие используется вместо DEQ (ИНКОТЕРМС 2000).

    Термин может применяться независимо от выбранного вида транспорта, или при использовании более чем одного вида транспорта.

    «Delivered at Terminal» («Поставка на терминале») обязывает продавца осуществить поставку товара разгруженным с прибывшего транспортного средства, переданным в распоряжение покупателя в согласованном терминале, в поименованном порту, или в месте назначения.

    «Терминал» обозначает любое место, которое может быть как закрытым, так и открытым, например причал, склад, железнодорожный или авиа терминал, и прочие.

    Все риски по доставке товара и его разгрузке на терминале (или в другом месте назначения) несет продавец. Стороны должны максимально точно определить терминал и, если это возможно, определенный пункт на терминале в согласованном порту или месте назначения, так как все риски до этого пункта несет продавец. Продавец обязан обеспечить договоры перевозки, где точно отражен данный выбор.

    При намерении сторон возложить на продавца риски и расходы по перевозке и перемещению товара с терминала в иное место, целесообразно использовать термины DAP и DDP.

    DAT требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе.

    DDP — Любые виды транспорта

    Поставка с оплатой пошлины (… название места назначения)

    Данный термин применяется вне зависимости от избранного вида транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.

    «Delivered Duty Paid» («Поставка с оплатой пошлин») означает, что продавец производит поставку, когда в распоряжение покупателя предоставлен товар, очищенный от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, на прибывшем транспортном средстве, готовым для разгрузки в поименованном месте назначения.

    Продавец несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара в место назначения, и обязан выполнить таможенные формальности, необходимые не только для вывоза, но и для ввоза, уплатить любые сборы, взимаемые при вывозе и ввозе, и выполнить все таможенные формальности. DDP возлагает на продавца максимальные обязанности.

    Сторонам рекомендуется наиболее точно определить пункт в согласованном месте назначения, поскольку расходы и риски до этого пункта несет продавец.

    Продавцу рекомендуется обеспечить договоры перевозки, в которых точно отражен такой выбор. Если продавец по его договору перевозки несет расходы по разгрузке в согласованном месте назначения, продавец не вправе требовать от покупателя возмещения таких расходов, если иное не согласовано сторонами.

    Сторонам не рекомендуется использовать DDP, если продавец прямо или косвенно не в состоянии обеспечить выполнение таможенных формальностей для ввоза (импортную очистку). При желании сторон возложить на покупателя все риски и расходы по выполнению таможенных формальностей для ввоза целесообразно использовать термин DAP.

    Любой НДС или иные налоги, подлежащие уплате при импорте, осуществляются за счет продавца, если иное не согласовано в ясной форме в договоре купли-продажи.

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящие правила регулируют отношения между Посетителем/Пользователем/Заказчиком и Исполнителем по предоставлению Услуг.
    1.2. Исполнитель осуществляет размещение на Сайте информации о предлагаемых Услугах, иной информации, связанной с деятельностью Исполнителя. Внесение изменений, в том числе в сведения об оказании Услуг на Сайте и их стоимости, осуществляется Исполнителем в одностороннем порядке без предварительного уведомления Пользователя. Информация действительна до внесения Исполнителем соответствующих изменений, если иной срок не указан Исполнителем дополнительно.
    1.3. Полным и безоговорочным согласием и принятием настоящих Правил является размещение Заказчиком Заявки в порядке, установленном на Сайте.

    2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ

    2.1. Посетитель Сайта — лицо, пришедшее на Сайт без цели размещения Заявки. 2.2. Пользователь — посетитель Сайта, принимающий условия настоящего Соглашения и желающий разместить Заявку на Сайте.
    2.3. Заказчик — Пользователь, разместивший Заявку на Сайте.
    2.4. Исполнитель — Юридическое лицо, описание Услуг которого размещено на Сайте. Сведения о юридическом лице: ООО «Квазар» ( ОГРН 1142536007790, ИНН 2536276283, КПП 253601001, место нахождения: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2а. Офис 218.)
    2.5. Сайт — Интернет-сайт, принадлежащий Исполнителю, расположенный в сети интернет по адресу http://cc-customs.ru, где представлены Услуги.
    2.6. Услуги — информационные услуги, оказываемые Исполнителем и доступные для Заявки на Сайте.
    2.7. Заявка — должным образом оформленный запрос Заказчика на оказание Услуги, выбранной на Сайте.

    3. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

    3.1. Предоставляя свои персональные данные при отправке формы заявки на Сайте, Заказчик даёт Исполнителю своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в бессрочном порядке и в целях, указанных в настоящем Соглашении.
    3.2. Исполнитель использует персональные данные Заказчика в целях:
    — оформления Заказчиком Заявки на Сайте;
    — обратной связи с Заказчиком.
    3.3. Персональные данные, которые собирает Исполнитель:
    — Номер телефона Заказчика;
    — Адрес электронной почты Заказчика;
    — ФИО Заказчика.
    3.4. Исполнитель обязуется не разглашать полученную от Заказчика информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
    3.5. Заказчик может отозвать свое согласие на обработку персональных данных после личного обращения к Исполнителю.

    4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    4.1. Исполнитель оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.