ГУП во ПАТП no 7

Экономика 2 Июл 10:55
Фото: Сергей Желтов / «Городские вести»

МУП «ВПАТП-7» и МУП «МЭТ» привлекают безвозвратные кредиты в рамках предложенных Президентом РФ мер поддержки организаций и предприятий, продолжающих работать в условиях пандемии.

Главное условие для получения льготных займов – сохранение трудового коллектива.

— Волгоградское пассажирское автотранспортное предприятие № 7 и «Метроэлектротранс» являются системообразующими организациями. В период действия ограничений, введенных в целях профилактики распространения коронавирусной инфекции, они продолжали выполнять свою социально значимую функцию по перевозке граждан, а также не допустили сокращения своих коллективов, — рассказали «Городским вестям» в пресс-службе мэрии. — Поэтому эти предприятия имеют право воспользоваться новым видом поддержки.

Этот вид поддержки утвержден постановлением правительства №696 от 16 мая 2020 года и является безвозвратным займом. При выполнении предприятием условий всю сумму вместе с процентами кредитной организации выплатит государство.

И ВПАТП-7, и «МЭТ» намерены направить привлеченные средства на выплату заработной платы своим работникам. Уже определена кредитная организация, с которой будет заключен договор. Она предоставит Волгоградскому пассажирскому автотранспортному предприятию № 7 льготный кредит в размере 69,5 млн рублей, а «Метроэлектротранс» — 242 млн рублей.

Практически год назад жители Красноармейского района Волгограда были ошарашены новостью, что городские власти решили отменить единственный троллейбусный маршрут № 6, который пролегает в самой южной части города.

Вместо него мэрия ввела практически такой же автобусный маршрут с номером 6а, схема движения которого продлена на полкилометра – до проходной завода «Каустик». Это нововведение успели оценить местные рабочие.

По словам Михаила Бархатова, заводского мастера, теперь в зиму не придется рисковать здоровьем на скользкой дороге.

– Я езжу на работу от канала имени Ленина. Раньше добирался до «Каустика» на троллейбусе, который останавливался довольно далеко, а сейчас на автобусе прямо до проходных доезжаю, – рассказал Михаил. – Маршрут увеличился, но стал удобнее, особенно это чувствуется зимой, когда скользко.

Приятной новинкой стало и то, что новые автобусы низкопольные, – в салон удобно заходить; о преимуществах мощной печки и кондиционера даже говорить не приходится – и так все ясно.

По словам Анжелики Лобачевой, начальника отдела организации перевозок МУП «ПАТП № 7», автобусы средней и большой вместимости нового маршрута начинают работать в 6 утра и заканчивают в 8 вечера. За день они совершают около 65 рейсов. Все это благодаря тому, что за два года парк техники наполовину обновился.

– Все новые автобусы низкопольные, и это облегчает доступ для маломобильных групп граждан, работают на газомоторном топливе, что дешевле и экологичнее обычного транспорта, – подчеркнула Лобачева.

Напомним, причиной отмены троллейбусов в Красноармейском районе стал их технический износ и неудовлетворительное состояние. Около 81% троллейбусного парка МУП «Метроэлектротранса» к этому году полностью отработал свой срок и требует замены. Те трамваи и троллейбусы, которые сегодня имеются в парке предприятия, ремонтируются ежемесячно.

Текущий ремонт одного троллейбуса стоит бюджету города около 500 тысяч рублей, а трамвая – 700 тысяч рублей. Капитальный ремонт и вовсе может стоить миллионы рублей в зависимости от объема работ. Несмотря на трудности, предприятие в ближайшее время планирует пополнить трамвайный парк – в рамках федеральной программы поддержки для волгоградской подземки будет закуплено 50 новых вагонов.

Добавим, в Волгограде продолжается реализация комплексной транспортной схемы, в которую входит 15 автобусных опорных маршрутов: восемь ныне действующих от МУП «ВПАТП № 7» и еще 7 новых от частной компании-перевозчика. В эту же схему входят всех трамвайные и троллейбусные маршруты.

По словам Виталия Земцова, председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды городской администрации, обновление дорожно-транспортной системы в Волгограде происходит впервые за 20 лет.

– При поддержке региональных и федеральных властей ведется масштабный ремонт автодорог. Идет обновление муниципального автобусного парка. Это позволяет пассажирам двигаться по качественным дорогам во вместительном и безопасном транспорте, – отметил Земцов.

Кроме того, недавно волгоградцы начали использовать для оплаты проезда в городском электротранспорте пластиковые карты.

Фото: из свободных источников в Интернете.