Гу 29 накладная

Образец Место для особых отметок и штемпелей ГУ-27 ┌──────────────────────────────────────┐ ОРИГИНАЛ ТРАНСПОРТНОЙ │Срок доставки истекает ___________ │ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ НАКЛАДНОЙ ├──────┬────────┬─────────┬──────┬─────┴──┬──────────┬─┬─────────┐ │ Род │N вагона│Грузопод.│Коли- │Индекс │Тип/объем │N│ │ │вагона│ │ вагона │чество│негаба- │ цистерны │ │ │ │ │ │ │осей │ритности│ │ │ │ ├──────┼────────┼─────────┼──────┼────────┼──────────┼─┴─────────┤ │ │ │ │ │Н │ │скорость │ ├──────┴────────┴─────────┴──────┴────────┼──────────┤___________│ │Перевозчик │ │ (грузовая,│ │ │ │ большая) │ ├─────────────────────────┬───────┬───────┴──────────┼───────────┤ │Станция │ │Станция │ │ │отправления │ │назначения │ │ ├─────────────────────────┼───────┼──────────────────┼───────────┤ │Грузоотправитель │ │Грузополучатель │ │ │(полное │ │(полное │ │ │наименование) │ │наименование) │ │ ├─────────────────────────┴───────┼──────────────────┴───────────┤ │Почтовый адрес │Почтовый адрес │ │грузоотправителя │грузополучателя │ ├─────────────────────────┬───────┼──────────────────┬───────────┤ │Плательщик │ │Плательщик │ │ ├─────────────────────────┼───────┼──────────────────┼───────────┤ │Станции передачи │ │Погрузка на │Масса груза│ │ │ │вагон │в кг, опре-│ │ │ │средствами │деленная │ │ │ │(ненужное │┌─────────┐│ │ │ │зачеркнуть) ││Перевоз- ││ │ │ │┌───────────┐ ││чиком ││ │ │ ││Перевозчика│ │└─────────┘│ │ │ │└───────────┘ │┌─────────┐│ │ │ │┌────────────────┐││Грузоот- ││ │ │ ││Грузоотправителя│││правите- ││ │ │ │└────────────────┘││лем ││ ├───────┬──────┬──────────┴───────┴──────────────────┤└─────────┘│ │Кол-во │Упа- │ Наименование груза │┌─────────┐│ │ мест │ковка │ ││Совместно││ │ │ │ │└─────────┘│ │ │ │ │(ненужное │ │ │ │ │зачеркнуть)│ │ │ │ │ │ │ │ │ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ │ │ │ │ │ Код │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────┼──────┼─────────┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴───────┼───────────┤ │ │ │ │ │ ├───────┼──────┼─────────────────────────────────────┼───────────┤ │ │ │ │ │ ├───────┼──────┼─────────────────────────────────────┼───────────┤ │ │ │ │ │ ├───────┼──────┼─────────────────────────────────────┼───────────┤ │ │ │ │ │ ├───────┼──────┼─────────────────────────────────────┼───────────┤ │ │ │ │ │ ├───────┼──────┼─────────────────────────────────────┼───────────┤ │ │ │ │ │ ├───────┼──────┼─────────────────────────────────────┼───────────┤ │ │ │ │ │ ├───────┼──────┼─────────────────────────────────────┼───────────┤ │ │ │ │ │ ├───────┴──────┴┬─────────┬──────────────┬───────────┼───────────┤ │Итого мест │ │ │Итого мас- │ │ │(прописью) └─────────┘ │са нетто │ │ │ ├─────┬─────┼───────────┤ ├────────────────────────────────────────┤Тара │пров │ │ │Итого масса │ва- ├─────┤ │ │(прописью) │гона │с бр.│ │ │ ├─────┴─────┤ │ │ │ Масса │ │ │ │ брутто │ │ ├────────────────────────────────────────┼───────────┴───────────┤ │Объявленная ценность ______________ руб.│ Тарифные отметки: │ │ (прописью) ├────────────┬──────────┤ │ │Схема │ │ │ ├────────────┼──────────┤ │ │Класс груза │ │ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤ │Платежи внесены на станции отправления _│Вид отправки│ │ │ ├────────────┼──────────┤ │_____________ Перевозчик _____ (подпись)│Вагон подан │ │ │ │взамен │ │ │ ├────────────┼──────────┤ │ │Искл. тариф │ │ │ │N │ │ │ ├────────────┼────┬─────┤ │ │Расчет пла- │Руб.│Коп. │ │ │тежей за ___│ │ │ │ │км │ │ │ ├───────┬────────────────────┬───────────┼────────────┴────┴─────┤ │Способ │____________________│ Марка │ При отправлении │ │опре- │(На весах, по стан- │перевозчика├────────────┬──────────┤ │деле- │дарту, по трафарету,│ │Провозная │ │ │ния │по обмеру, расчетным│ │плата │ │ │массы │путем. Стандартная │ ├────────────┼──────────┤ │ │масса одного места) │ │Проводник │ │ ├───────┼───────┬───────┬────┴──┬────────┤ ┌──┐ │ │ │Сведе- │Тип ЗПУ│К/знаки│Тип ЗПУ│К/знаки │Кол-во │ │ │ │ │ния о ├───────┼───────┼───────┼────────┤ └──┘ │ │ │ЗПУ │ │ │ │ ├────────────┼──────────┤ │______ │ │ │ │ │Сбор за │ │ │(отпр.,│ │ │ │ │объявл. цен-│ │ │пере- ├───────┼───────┼───────┼────────┤ность │ │ │возчик)│ │ │ │ ├────────────┼──────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────┴───────┴───┬───┴───────┴────────┼────────────┼──────────┤ │Масса груза опреде-│За правильность вне-│ │ │ │лена с участием пе-│сенных в накладную ├────────────┼──────────┤ │ревозчика │сведений отвечаю │Итого при │ │ │ │ │отпр. │ │ │___________________│____________________├────────────┴──────────┤ │ (должность и под- │ (должность и под- │ По прибытии │ │ пись перевозчика │ пись грузоотправи- ├────────────┬──────────┤ │ разборчиво) │ теля разборчиво) │Провозная │ │ │ │ │плата │ │ ├───────────────────┴────────────────────┼────────────┼──────────┤ │Платежи внесены на станции назначения __│Проводник │ │ │________________________________________│ ┌──┐ │ │ │ │Кол-во │ │ │ │ │______________________ Перевозчик ______│ └──┘ │ │ │____________________________ (подпись) ├────────────┼──────────┤ │ │Сбор за │ │ │ │объявл. цен-│ │ │ │ность │ │ │ ├────────────┼──────────┤ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤ │По заявке N _______ │ │ │ │ ├────────────┼──────────┤ │Погрузка груза назначена на «__» _______│Итого по │ │ │ │приб. │ │ ├────────────────────────────────────────┴────────────┴──────────┤ │N визы ______________ Перевозчик _______ «__» __________________│ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ КАЛЕНДАРНЫЕ ШТЕМПЕЛЯ │ ├──────────┬──────────────────┬────────────────┬─────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Оформление│ │ │ │ │ приема │ │ Уведомление │Выдача оригинала │ │ груза к │ Прибытие на │грузоотправителя│ накладной │ │ перевозке│станцию назначения│о прибытии груза│ грузополучателю │ ├──────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┤ │ │Дата и время выг- │Время __ час. __│ │ │ │рузки │мин. │ │ │ │__ число __ месяц │________________│ │ │ │__ час. __ мин. │ перевозчик │ │ │ │Место выгрузки ___│________________│ │ │ │__________________│ подпись │ │ └──────────┴──────────────────┴────────────────┴─────────────────┘ ┌─────────────────────────────────┬──────────────────────────────┐ │1. Груз размещен и закреплен │2. Особые заявления и отметки │ │согласно § ___ рис. ________ │отправителя │ │главы ____ раздела _________ │ │ │Технических условий правильно │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Грузоотправитель ________________│ │ │ (должность, │ │ │ Ф.И.О. и подпись│ │ │ разборчиво) │ │ │ │ │ │Грузоотправитель или организация,│ │ │производящая погрузку и крепление│ │ │груза, несет ответственность за │ │ │несоблюдение Технических условий │ │ │погрузки и крепления грузов │ │ ├─────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤ │3. Отметки перевозчика │4. Отметки о выдаче груза │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └─────────────────────────────────┴──────────────────────────────┘ См. данную форму в MS-Excel.

Железнодородные перевозки / Документальное оформление грузов

При перевозке грузов заключается договор перевозки между железной дорогой и отправителем. Согласно Уставу, дорога обязуется по договору доставить вверенный ей отправителем груз в пункт назначения и выдать его получателю,а отправитель — уплатить за перевозку установленную плату. Содержание договора перевозки излагается в накладной. После оформления накладная принимает форму и силу договора перевозки, заключаемого грузоотправителем и дорогой в пользу третьего лица. Несмотря на то, что грузополучатель не участвует в оформлении этого договора на станции отправления, он также входит в договорные отношения и обязан выполнять определенные требования: принять и вывезти груз, очистить подвижной состав, внести дополнительные платы и сборы, возместить убытки, если они возникли в процессе перевозки данной отправки. По договору грузополучатель приобретает право требовать доставки груза в срок и в полной сохранности.

При перевозке грузов заключается договор перевозки между железной дорогой и отправителем. Согласно Уставу, дорога обязуется по договору доставить вверенный ей отправителем груз в пункт назначения и выдать его получателю,а отправитель — уплатить за перевозку установленную плату. Содержание договора перевозки излагается в накладной. После оформления накладная принимает форму и силу договора перевозки, заключаемого грузоотправителем и дорогой в пользу третьего лица. Несмотря на то, что грузополучатель не участвует в оформлении этого договора на станции отправления, он также входит в договорные отношения и обязан выполнять определенные требования: принять и вывезти груз, очистить подвижной состав, внести дополнительные платы и сборы, возместить убытки, если они возникли в процессе перевозки данной отправки. По договору грузополучатель приобретает право требовать доставки груза в срок и в полной сохранности.
Договор вступает в силу, когда груз принят станцией отправления вместе с накладной. Дату приема груза к перевозке удостоверяют наложением на накладной календарного штемпеля станции. Отправитель, предъявляя груз к перевозке, представляет станции отправления на каждую отправку заполненный, сброшюрованный комплект перевозочных документов (накладную, дорожную ведомость, квитанцию в приеме груза и корешок дорожной ведомости). Бланки этих четырех документов, именуемых в дальнейшем «перевозочные документы», одинаковы по размеру и расположению общих граф и реквизитов, что дает возможность заполнять их на пишущей машинке под копировальную бумагу, одновременно весь комплект.
Перевозочные документы приспособлены для обработки на ЭВМ и сочетают текстовые данные с их кодовыми эквивалентами. Места, выделенные для кодирования информации, обведены жирными рамками и расположены преимущественно в двух вертикальных колонках.
Накладная — основной перевозочный документ, сопровождающий груз до станции назначения. Она заполняется грузоотправителем на каждую отправку и при выдаче груза вручается получателю. От правильного заполнения накладной во многом зависит сохранность грузов и выполнение сроков его доставки. Кроме того, точное составление накладной способствует обеспечению безопасности движения поездов, ускорению оборота вагонов и правильности расчетов за перевозки. Таким образом, накладная имеет юридическое и расчетное значение, поэтому ее графы должны заполняться отправителем отчетливо на пишущей машинке без подчисток и помарок, а изменения сведений, внесенных в накладную железной дорогой, должны быть заверены подписью работника дороги и штемпелем станции. На перевозки грузов в местном и прямом сообщении составляют накладные формы ГУ-27 и ГУ-29-0 (комплект перевозочных документов) . В связи с различием условий некоторых видов перевозок и с целью упрощения их оформления и учета предусмотрено составление специализированных накладных на перевозку грузов в универсальных контейнерах, маршрутами и группами вагонов, на пересылку порожних цистерн, специализированного подвижного состава и др.
Дорожная ведомость — документ расчетно-финансового значения — содержит данные о сроке доставки груза, о проследовании пунктов перехода с дороги на дорогу (календарные штемпели станций перехода) и др. Дорожная ведомость вместе с накладной сопровождает груз до станции назначения. На станции назначения получатель расписывается в ней в получении груза. Затем с отчетом о выданных грузах ведомость высылают в технологический центр по обработке документов (ТехПД), а оттуда — в информационный вычислительный центр дороги (ИВЦ). По дорожным ведомостям определяют выполненный дорогами объем перевозок, доходы от них, правильность расчетов, выполнение сроков доставки грузов. Квитанция в приеме груза — юридический документ, подтверждающий прием дорогой груза к перевозке от отправителя, которому она выдается. Корешок дорожной ведомости служит основным документом для определения платы за перевозку при централизованных расчетах и для учета и отчетности о выполнении плана перевозок. Он остается на станции отправления, которая с отчетом об отправленных грузах пересылает его в ТехПД, а оттуда — в ИВЦ дороги отправления для обработки и составления статистических данных. Для возможности выполнения карантинных, таможенных и административных правил отправитель обязан вместе с перевозочными документами предъявить соответствующие приложения: сертификаты, удостоверения о качестве хлебных грузов, карантинные сертификаты и карантинные разрешения, ветеринарное свидетельство на грузы, удостоверение о качестве скоропортящегося груза или сертификат, качественный паспорт на нефтепродукты, таможенные разрешения (на вывоз груза за границу) и др. Объявление ценности необходимо главным образом для того, чтобы при полной или частичной утрате, порче или повреждении груза не возникло затруднений в определении размеров убытка, который необходимо возместить отправителю или получателю. Устав предусматривает возможность перевозки с объявленной ценностью. Во всех случаях объявленная ценность не должна превышать стоимости груза. Станции предоставлено право вскрывать отдельные места для проверки фактической стоимости груза и объявленной ценности. Разногласия в определении цены между дорогой и отправителем регулируются экспертизой с оформлением акта.
При объявлении ценности грузоотправитель обязан составить опись мест в двух экземплярах, а при перевозке домашних вещей в контейнерах — в трех экземплярах. В описи грузоотправитель указывает станцию отправления и назначения, отправителя и получателя, род упаковки, отличительные знаки, объявленную ценность и название предметов, упакованных в каждом месте, их число и ценность каждого. В конце описи указывается общая сумма объявленной ценности. Опись подписывается грузоотправителем. В приеме описи в ней расписывается товарный кассир, который одновременно проставляет номер перевозочного документа и календарный штемпель. Один из двух экземпляров описи возвращают грузоотправителю, второй остается в делах станции и всегда может быть затребован службой грузовой и коммерческой работы дороги назначения.

Заполненную накладную отправитель обязан до предъявления груза к перевозке предъявить станции для получения разрешения (визы) на завоз груза, занятие подвижного состава и погрузку. Порядок визирования устанавливается начальником станции. Обычно накладные представляют в товарную контору, а их визирование производится начальником станции или по его поручению заведующим товарной конторой. Прежде чем завизировать накладную, станция должна тщательно проверить полноту ее заполнения и соответствие внесенных в нее данных требованиям Правил. При этом проверяют: предусмотрена ли перевозка данного груза планом и заданием, соответствует ли наименование станции и дороги назначения Тарифному руководству № 4 (кн. 2) и открыта ли эта станция для выполнения коммерческих операций с данным грузом; нет ли временного запрещения или ограничения перевозки груза на данную станцию; полноту сведений о наименовании грузополучателя, его адресе, коде; соответствует ли наименование груза Тарифному руководству. Если, согласно Правилам, к накладной должны быть приложены сопроводительные документы, то проверяется наличие их и отметок о них в накладной.
При визировании накладной в соответствующих графах указывают номер плана, в счет которого принимается груз, дату ввоза и погрузки груза. Указанные данные заверяются подписью начальника станции или работника, визирующего накладную, после этого она возвращается грузоотправителю. Грузы могут предъявляться отправителем к перевозке как на местах общего, так и необщего пользования. Завоз груза на места общего пользования и прием его к перевозке производятся отправителем по предварительно завизированной накладной. Завезенный груз вместе с накладной предъявляется приемосдатчику станции, который проверяет наличие на ней визы. Тщательным наружным осмотром он должен убедиться в том, что предъявленный груз и его количество соответствуют данным, указанным в накладной, а упаковка не вызывает опасений в утрате, порче или повреждении груза. Одновременно с осмотром грузовых мест проверяют наличие. на них транспортной маркировки. При приеме к перевозке домашних вещей приемосдатчик обязан проверить (перевеской на весах) массу грузовых мест, которая должна указываться в накладной отдельной строкой по каждому наименованию вещей.
О приеме груза к перевозке приемосдатчик записывает в книгу приема груза к отправлению (форма ГУ-34). По окончании указанных операций приемосдатчик на оборотной стороне накладной в графе «Ввоз груза по частям» записывает данные о ввозе груза, удостоверяя их своей подписью, и пересылает ее в товарную контору. В соответствии с Уставом при сдаче грузоотправителем и приеме дорогой к перевозке груза должна быть определена и указана в накладной его масса. В зависимости от вида груза его масса может быть определена следующими способами: на весах, по трафарету, по стандарту, расчетным путем, по обмеру и условно. .Масса тарных и штучных грузов определяется только по трафарету, который должен быть нанесен отправителем на грузовых местах до предъявления их к перевозке. Масса грузов, перевозимых насыпью или навалом, определяется взвешиванием на вагонных или элеваторных весах.
В случае отсутствия вагонных весов масса грузов, перевозимых навалом, определяется по обмеру или расчетным путем. Массу по обмеру определяют по специальным таблицам. Определение массы грузов, перевозимых наливом в цистернах, производится путем взвешивания или по обмеру, путем замера высоты налива и установления объема налитого груза с применением специальных калибровочных таблиц, издаваемых МПС. При этом масса нефтепродуктов определяется только по замеру, пищевых грузов — на вагонных весах, а при отсутствии их — на товарных весах. При определении массы по замеру отправитель обязан указать в накладной высоту налива, температуру и плотность продукта. Масса грузов, перевозимых в бункерных полувагонах, лесных грузов и дров определяется условно. Способ определения массы груза отправитель обязан указать в соответствующей графе накладной, что имеет важное значение, поскольку в зависимости от этого устанавливается порядок выдачи груза получателю.
Масса груза определяется железной дорогой при погрузке на местах общего пользования, грузоотправителем — при погрузке на местах необщего пользования. Грузоотправители определяют массу грузов по трафарету, стандарту, расчетным путем, по обмеру или условно. Масса грузов в контейнерах определяется грузоотправителем. Грузоотправители и грузополучатели могут определять массу груза на любых типах весов, взвешивание же грузов железной дорогой или с ее участием должно осуществляться лишь на вагонных, товарных или элеваторных весах. При сдаче груза автотранспортной организации, осуществляющей централизованный вывоз, масса груза может определяться на автомобильных весах. Товарный кассир станции, получив накладную (комплект перевозочных документов), проверяет правильность оформления приема груза приемосдатчиком. При этом обращается внимание на соблюдение технической нормы загрузки вагона и на отметки приемосдатчика, принимавшего груз. На основании накладной заполняется дорожная ведомость. Дорожные ведомости являются бланками строгого учета, имеют строго последовательную типографскую нумерацию, серию, на них нанесено наименование дороги отправления.
Комплект перевозочных документов (ф. ГУ-29-0) изготавливается без нумерации. После оформления перевозки и присвоения номера он считается бланком строгого учета. Каждому комплекту перевозочных документов присваивается восьмизначный номер по книге нумерации грузовых отправок. Книга нумерации имеет заранее внесенные восьмизначные номера грузовых отправок, причем для каждой станции они различны (неповторяющиеся). Оформляя накладную (комплект перевозочных документов), товарный кассир проставляет в графе «Место для особых отметок и штемпелей» отметки о порядке прикрытия вагона в составе поезда, об опасности груза, негабаритности и др. Заполняются данные о вагоне и технической норме загрузки, коды станции и дороги отправления при погрузке средствами дороги отправления. При нецентрализованных расчетах товарный кассир определяет причитающиеся за перевозку платежи (таксирует), взыскивает их с грузоотправителя по квитанции разных сборов (форма ГУ-57), делает об этом отметку в перевозочном документе, проставляет календарный штемпель станции отправления с датой приема груза к перевозке и выдает грузоотправителю квитанцию в приеме груза. При централизованных расчетах все платежи за перевозки грузов и дополнительные сборы начисляются технологическими центрами по обработке документов (техПД) или финансовыми службами через учреждения Центробанка.

Накладные, дорожные ведомости и вагонные листы передают в техническую контору и отправляют с грузами на станцию назначения. Корешки дорожных ведомостей и квитанции в приеме груза прилагают к отчету о грузах, принятых к отправлению и погруженных в вагоны (ф. Ф0-4), составляют сопроводительную ведомость (ф. ГУ-4) и сопроводительную опись (ф. ФДУ-93) и пересылают в техПД. После таксировки отправок на каждого грузоотправителя в техПД составляют перечень перевозочных документов, подбирают к нему квитанции в приеме груза, в которых указаны суммы, предъявленные к оплате через госбанк, и высылают их в товарную контору станции отправления для вручения грузоотправителю. При централизованных расчетах особое значение приобретает предварительная таксировка перевозочных документов по заявкам грузоотправителя, передаваемым заблаговременно в товарную контору станции для последующей пересылки их в техПД. Данные предварительной таксировки, полученные из техПД, грузоотправитель переносит в перевозочный документ, а товарный кассир только сверяет данные таксировки и заверяет своей подписью и штемпелем. Квитанция в приеме груза сразу вручается грузоотправителю, в техПД высылается лишь корешок дорожной ведомости.
Предварительные заявки рекомендуется подавать за пять дней до начала планового месяца. При нецентрализованных расчетах плата за перевозку груза взыскивается с грузоотправителя в товарной конторе станции отправления наличными деньгами, чеками или платежными поручениями, акцептованными (т. е. подтвержденными к платежу) госбанком.
Предприятиям и организациям, имеющим постоянные расчеты по перевозкам со станциями, госбанк выдает лимитированные (на определенную сумму) и нелимитированные чековые книжки. При централизованных расчетах документами, подтверждающими право грузоотправителя рассчитываться за перевозки централизованно, являются справки госбанка или расписки формы ФДУ-89, выданные станцией или тех ПД взамен лимитированной справки госбанка. Для ряда массовых народнохозяйственных грузов (нефти, лесных грузов и др.), имеющих цены франко-станции назначения, когда расходы по перевозке несет грузоотправитель, наиболее эффективной формой централизованных расчетов является межведомственная централизация. Расчеты за перевозку грузов выполняются безакцептно, т. е. без подтверждения грузоотправителями и грузополучателями согласия на списание с их расчетных счетов причитающихся сумм через учреждения Центробанка. Отличительной особенностью межведомственных централизованных расчетов является то, что они предусматривают определение провозных платежей за перевозки не по каждому перевозочному документу, а в целом по указанным грузам, отгруженным в течение месяца. Основной способ расчетов — плановые платежи, сумму которых устанавливают на основании месячного плана перевозок и размеров платежей, полученных за предшествующий месяц, и перечисляют в виде аванса на счет дороги. В конце месяца авансовые и фактически начисленные суммы сверяются и по результатам сопоставления делается соответствующий перерасчет.
Перевозки грузов повагонными отправками могут оформляться с использованием транспортной железнодорожной электронной накладной (далее — электронная накладная) формы ГУ-27у-ВЦ. Электронная накладная заполняется и передается с использованием технических и программных средств Автоматизированной информационной системы организации перевозок грузов по безбумажной технологии с использованием электронной накладной (далее — АИС ЭДВ) на железнодорожном транспорте. При этом АИС ЭДВ должна обеспечивать сохранность данных электронной накладной, соблюдение конфиденциальности и защиту от несанкционированного доступа к сведениям. Заполнение электронной накладной может производиться только с автоматизированных рабочих мест (далее — АРМ), зарегистрированных как абонентские пункты АИС ЭДВ. Подтверждением заключения договора перевозки в электронном виде является получение в АИС ЭДВ из АРМ грузоотправителя нулевого кода приема сообщения с электронной накладной и выдачи грузоотправителю квитанции о приеме груза. Заполнение электронной накладной по реквизитам правомочного лица производится: грузоотправителем, станцией отправления, станциями в пути следования, станцией назначения.

Образец Место для особых ГУ-29-О отметок и штемпелей ┌────────────────────────────────────┐ ОРИГИНАЛ ТРАНСПОРТНОЙ│ │Срок доставки истекает ___________ │ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ НАКЛАДНОЙ│1 ├──────┬────────┬─────────┬──────┬───┴────┬──────────┬─┬────────┴┐ │ Род │N вагона│Грузопод.│Коли- │Индекс │Тип/объем │N│ │ │вагона│ │ вагона │чество│негаба- │ цистерны │ │ │ │ │ │ │осей │ритности│ │ │ │ ├──────┼────────┼─────────┼──────┼────────┼──────────┼─┴─────────┤ │ │ │ │ │Н │ │скорость │ ├──────┴────────┴─────────┴──────┴────────┼──────────┤___________│ │Перевозчик │ │ (грузовая,│ │ │ │ большая) │ ├─────────────────────────┬───────┬───────┴──────────┼───────────┤ │Станция │ │Станция │ │ │отправления │ │назначения │ │ ├─────────────────────────┼───────┼──────────────────┼───────────┤ │Грузоотправитель │ │Грузополучатель │ │ │(полное │ │(полное │ │ │наименование) │ │наименование) │ │ ├─────────────────────────┴───────┼──────────────────┴───────────┤ │Почтовый адрес │Почтовый адрес │ │грузоотправителя │грузополучателя │ ├─────────────────────────┬───────┼──────────────────┬───────────┤ │Плательщик │ │Плательщик │ │ ├─────────────────────────┼───────┼──────────────────┼───────────┤ │Станции передачи │ │Погрузка на │Масса груза│ │ │ │вагон │в кг, опре-│ │ │ │средствами │деленная │ │ │ │(ненужное │┌─────────┐│ │ │ │зачеркнуть) ││Перевоз- ││ │ │ │┌───────────┐ ││чиком ││ │ │ ││Перевозчика│ │└─────────┘│ │ │ │└───────────┘ │┌─────────┐│ │ │ │┌────────────────┐││Грузоот- ││ │ │ ││Грузоотправителя│││правите- ││ │ │ │└────────────────┘││лем ││ ├───────┬──────┬──────────┴───────┴──────────────────┤└─────────┘│ │Кол-во │Упа- │ Наименование груза │┌─────────┐│ │ мест │ковка │ ││Совместно││ │ │ │ │└─────────┘│ │ │ │ │(ненужное │ │ │ │ │зачеркнуть)│ │ │ │ │ │ │ │ │ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ │ │ │ │ │ Код │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────┼──────┼─────────┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴───────┼───────────┤ │ │ │ │ │ ├───────┼──────┼─────────────────────────────────────┼───────────┤ │ │ │ │ │ ├───────┼──────┼─────────────────────────────────────┼───────────┤ │ │ │ │ │ ├───────┼──────┼─────────────────────────────────────┼───────────┤ │ │ │ │ │ ├───────┼──────┼─────────────────────────────────────┼───────────┤ │ │ │ │ │ ├───────┼──────┼─────────────────────────────────────┼───────────┤ │ │ │ │ │ ├───────┼──────┼─────────────────────────────────────┼───────────┤ │ │ │ │ │ ├───────┼──────┼─────────────────────────────────────┼───────────┤ │ │ │ │ │ ├───────┴──────┴┬─────────┬─────────────┬────────────┼───────────┤ │Итого мест │ │ │Итого масса │ │ │(прописью) └─────────┘ │ нетто │ │ │ ├──────┬─────┼───────────┤ ├───────────────────────────────────────┤ Тара │пров │ │ │Итого масса │вагона├─────┤ │ │(прописью) │ │с бр.│ │ │ ├──────┴─────┤ │ │ │ Масса │ │ │ │ брутто │ │ ├───────────────────────────────────────┴────────────┴───────────┤ │Объявленная ценность __________________ руб. │ │ (прописью) ┌───────────────────────┤ │ │ Тарифные отметки: │ │ ├────────────┬──────────┤ │ │Схема │ │ │ ├────────────┼──────────┤ │ │Класс груза │ │ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤ │Платежи внесены на станции отправления _│Вид отправки│ │ │ ├────────────┼──────────┤ │_____________ Перевозчик _____ (подпись)│Вагон подан │ │ │ │взамен │ │ │ ├────────────┼──────────┤ │ │Искл. тариф │ │ │ │N │ │ │ ├────────────┼────┬─────┤ │ │Расчет пла- │Руб.│Коп. │ │ │тежей за ___│ │ │ │ │км │ │ │ ├───────┬────────────────────┬───────────┼────────────┴────┴─────┤ │Способ │____________________│ Марка │ При отправлении │ │опре- │(На весах, по стан- │перевозчика├────────────┬──────────┤ │деле- │дарту, по трафарету,│ │Провозная │ │ │ния │по обмеру, расчетным│ │плата │ │ │массы │путем. Стандартная │ ├────────────┼──────────┤ │ │масса одного места) │ │Проводник │ │ ├───────┼───────┬───────┬────┴──┬────────┤ ┌──┐ │ │ │Сведе- │Тип ЗПУ│К/знаки│Тип ЗПУ│К/знаки │Кол-во │ │ │ │ │ния о ├───────┼───────┼───────┼────────┤ └──┘ │ │ │ЗПУ │ │ │ │ ├────────────┼──────────┤ │______ │ │ │ │ │Сбор за │ │ │(отпр.,│ │ │ │ │объявл. цен-│ │ │пере- ├───────┼───────┼───────┼────────┤ность │ │ │возчик)│ │ │ │ ├────────────┼──────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────┴───────┴───┬───┴───────┴────────┼────────────┼──────────┤ │Масса груза опреде-│За правильность вне-│ │ │ │лена с участием пе-│сенных в накладную ├────────────┼──────────┤ │ревозчика │сведений отвечаю │Итого при │ │ │ │ │отпр. │ │ │___________________│____________________├────────────┴──────────┤ │ (должность и под- │ (должность и под- │ По прибытии │ │ пись перевозчика │ пись грузоотправи- ├────────────┬──────────┤ │ разборчиво) │ теля разборчиво) │Провозная │ │ │ │ │плата │ │ ├───────────────────┴────────────────────┼────────────┼──────────┤ │Платежи внесены на станции назначения __│Проводник │ │ │________________________________________│ ┌──┐ │ │ │ │Кол-во │ │ │ │ │______________________ Перевозчик ______│ └──┘ │ │ │____________________________ (подпись) ├────────────┼──────────┤ │ │Сбор за │ │ │ │объявл. цен-│ │ │ │ность │ │ │ ├────────────┼──────────┤ │ │ │ │ ├────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤ │По заявке N _______ │ │ │ │ ├────────────┼──────────┤ │Погрузка груза назначена на «__» _______│Итого по │ │ │ │приб. │ │ ├────────────────────────────────────────┴────────────┴──────────┤ │N визы ______________ Перевозчик _______ │ │»__» __________________ │ └────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ КАЛЕНДАРНЫЕ ШТЕМПЕЛЯ │ ├──────────┬──────────────────┬────────────────┬─────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Оформление│ │ │ │ │ приема │ │ Уведомление │Выдача оригинала │ │ груза к │ Прибытие на │грузоотправителя│ накладной │ │ перевозке│станцию назначения│о прибытии груза│ грузополучателю │ ├──────────┼──────────────────┼────────────────┼─────────────────┤ │ │Дата и время выг- │Время __ час. __│ │ │ │рузки │мин. │ │ │ │__ число __ месяц │________________│ │ │ │__ час. __ мин. │ перевозчик │ │ │ │Место выгрузки ___│________________│ │ │ │__________________│ подпись │ │ └──────────┴──────────────────┴────────────────┴─────────────────┘ ┌─────────────────────────────────┬──────────────────────────────┐ │1. Груз размещен и закреплен │2. Особые заявления и отметки │ │согласно § ___ рис. ________ │отправителя │ │главы ____ раздела _________ │ │ │Технических условий правильно │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Грузоотправитель ________________│ │ │ (должность, │ │ │ Ф.И.О. и подпись│ │ │ разборчиво) │ │ │ │ │ │Грузоотправитель или организация,│ │ │производящая погрузку и крепление│ │ │груза, несет ответственность за │ │ │несоблюдение Технических условий │ │ │погрузки и крепления грузов │ │ ├─────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤ │3. Отметки перевозчика │4. Отметки о выдаче груза │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └─────────────────────────────────┴──────────────────────────────┘ См. данную форму в MS-Excel.

1. Настоящие Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением (далее — Правила) определяют порядок перевозки железнодорожным транспортом грузов, требующих обязательного сопровождения.

Действие настоящих Правил распространяется на перевозки железнодорожным транспортом грузов, указанных в Перечне грузов, требующих обязательного сопровождения в пути следования, утвержденном настоящим Приказом, по территории Российской Федерации во всех видах железнодорожного сообщения.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее — Устав) охрана таких грузов обеспечивается грузоотправителем, грузополучателем или уполномоченными ими лицами по договору.

Документы, предусмотренные настоящими Правилами, могут составляться в электронной форме и подписываться электронной подписью в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также при наличии соответствующего соглашения между перевозчиком, грузоотправителем, грузополучателем или уполномоченными ими лицами по договору.

2. Сопровождение грузов осуществляется лицами, уполномоченными грузоотправителем, грузополучателем или уполномоченными ими лицами по договору.

Сопровождение грузов осуществляется постоянным или сменным способами.

При сопровождении грузов постоянным способом выполняется комплекс организационных и технологических мероприятий, направленных на обеспечение контроля за состоянием груза и его обслуживания при перевозке железнодорожным транспортом.

Сопровождение грузов постоянным способом осуществляется без смены лиц, сопровождающих груз (далее — проводники), на протяжении всей перевозки железнодорожным транспортом.

При сопровождении грузов сменным способом выполняется комплекс организационных и технологических мероприятий, направленных на обеспечение защиты грузов от противоправных посягательств (далее — охрана). Такое сопровождение осуществляется ведомственной охраной Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее — ведомственная охрана).

Сопровождение грузов сменным способом осуществляется со сменой работников (нарядов) ведомственной охраны в пути следования. Пункты смены работников (нарядов) определяются ведомственной охраной по согласованию с перевозчиком.

При сопровождении грузов сменным способом прием и сдача грузов, осуществление охраны в пути следования, а также предъявление и рассмотрение претензий между грузоотправителем, грузополучателем или уполномоченными ими лицами по договору и ведомственной охраной осуществляются на основании соответствующего договора.

Охрану грузов, указанных в части 2 Перечня грузов, требующих обязательного сопровождения в пути следования, допускается осуществлять постоянным способом по выбору грузоотправителя, грузополучателя или уполномоченными ими лицами по договору.

3. Прием от грузоотправителей или уполномоченных ими лиц вагонов, контейнеров с грузами для сопровождения осуществляется не позднее внесения в транспортную железнодорожную накладную соответствующей отметки перевозчика, подтверждающей прием груза к перевозке.

4. При предъявлении к перевозке груза, требующего сопровождения, грузоотправитель в представляемой перевозчику транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная), составленной в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4819) (далее — Правила заполнения перевозочных документов), в графу «Наименование груза» вносит соответствующие отметки.

Количество проводников при сопровождении грузов постоянным способом определяется грузоотправителем, грузополучателем или уполномоченными ими лицами по договору с учетом того, что при сопровождении одного вагона с грузом количество проводников может составлять не более трех лиц, а при сопровождении двух и более вагонов — не более двух лиц на каждый сопровождаемый вагон с грузом.

5. Сдача грузополучателю вагона с грузом, контейнером работником ведомственной охраны осуществляется одновременно с передачей вагонов с грузом, контейнера перевозчиком в соответствии с Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 29 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4772, с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 258 «О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).

6. При перевозке грузов, требующих обязательного сопровождения по территории Российской Федерации, следующих в международном сообщении железнодорожным транспортом через пограничные железнодорожные станции, на которых осуществляется передача груза между перевозчиками, их сопровождение осуществляется:

при перевозках грузов, следующих в международном сообщении железнодорожным транспортом из Российской Федерации сменным способом сопровождения, — с момента приема работником ведомственной охраны вагона, контейнера от грузоотправителя на железнодорожной станции отправления до момента отправления с пограничной железнодорожной станции, с которой осуществляется отправление груза с территории Российской Федерации;

при перевозках грузов, следующих в международном сообщении железнодорожным транспортом в Российскую Федерацию сменным способом сопровождения, — с момента передачи перевозчиком, работником ведомственной охраны вагона, контейнера на пограничной железнодорожной станции, на которой осуществляется прибытие груза на территорию Российской Федерации, до момента сдачи их грузополучателю на железнодорожной станции назначения;

при перевозке грузов, следующих в международном сообщении транзитом по территории Российской Федерации сменным способом сопровождения, — от пограничной железнодорожной станции, на которую осуществляется прибытие груза на территорию Российской Федерации до пограничной железнодорожной станции, с которой осуществляется отправление груза с территории Российской Федерации. Сопровождение осуществляется с момента передачи груза перевозчиком ведомственной охране на пограничной железнодорожной станции, на которой осуществляется прибытие груза на территорию Российской Федерации, до отправления с пограничной железнодорожной станции, с которой осуществляется отправление груза с территории Российской Федерации;

при перевозке грузов, следующих в международном сообщении железнодорожным транспортом, а также транзитом по территории Российской Федерации постоянным способом сопровождения, в случае смены проводников на пограничной железнодорожной станции сдача или прием груза производятся непосредственно проводниками, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

7. В случае если после отправления груза с территории Российской Федерации сопровождение груза не требуется, или проводник, сопровождающий груз, не вправе находиться на территории сопредельного государства, вагон, контейнер с грузом, следующим в международном сообщении железнодорожным транспортом из Российской Федерации, на пограничной железнодорожной станции, на которой осуществляется отправление груза с территории Российской Федерации, сдается проводником перевозчику.

В случае если на пограничной железнодорожной станции, на которой осуществляется прибытие груза на территорию Российской Федерации, сопровождение груза не требуется, или проводник, сопровождающий груз, не вправе находиться на территории Российской Федерации, вагон, контейнер с грузом на пограничной железнодорожной станции, на которой осуществляется прибытие груза на территорию Российской Федерации, принимается проводником от перевозчика.

8. Передача вагонов, контейнеров с грузами между перевозчиком и проводником оформляется путем составления приемо-сдаточного акта формы КЭУ-5 (далее — приемо-сдаточный акт) в соответствии с Порядком ведения приемо-сдаточных актов на железнодорожном транспорте, утвержденным приказом МПС России от 17 ноября 2003 г. N 72 (зарегистрирован Минюстом России 9 марта 2004 г., регистрационный N 5670) (далее — Порядок ведения приемо-сдаточных актов на железнодорожном транспорте), при этом проезд проводников в вагоне совместно с грузом не допускается.

Передача грузов между перевозчиком и ведомственной охраной осуществляется по приемо-сдаточному акту в соответствии с Порядком ведения приемо-сдаточных актов на железнодорожном транспорте.

9. Сопровождение сменным способом грузов, перевозимых по железной дороге через паромную переправу, осуществляется:

при передаче на паром — с момента приема работником ведомственной охраны от грузоотправителя вагона, контейнера с грузом на железнодорожной станции отправления до момента их сдачи перевозчику на припортовой железнодорожной станции;

при приеме с парома — с момента приема работником ведомственной охраны вагона, контейнера с грузов от перевозчика на припортовой железнодорожной станции до момента выдачи грузополучателю на железнодорожной станции назначения.

10. В соответствии со статьей 59 Устава охрана на железнодорожных путях необщего пользования груженых вагонов и находящихся в них грузов, а также порожних вагонов обеспечивается принявшей стороной и за ее счет.

11. Проезд железнодорожным транспортом проводников, работников ведомственной охраны допускается:

11.1. при постоянном способе сопровождения:

11.1.1. в отдельном вагоне, предоставленном грузоотправителем или уполномоченным им лицом по договору;

11.1.2. в вагоне совместно с сопровождаемым грузом;

11.1.3. в служебном помещении вагона дизель-электростанции при перевозке грузов в рефрижераторных вагонах, на основании соответствующего соглашения между грузоотправителем, грузополучателем или лицами, уполномоченными ими по договору с владельцем подвижного состава;

11.2. при сопровождении грузов сменным способом в нерабочей кабине локомотива, на переходной площадке вагона или в отдельном вагоне, предоставленном грузоотправителем, грузополучателем или уполномоченными ими лицами по договору.

Проводник обязан предъявить перевозчику документ, удостоверяющий личность и доверенность (при наличии).

При сопровождении груза сменным способом полномочия работников ведомственной охраны подтверждаются служебным удостоверением и маршрутом караула (наряда) ведомственной охраны.

12. В случае проезда в отдельном вагоне проводников, осуществляющих сопровождение, независимо от принадлежности такого вагона грузоотправитель предъявляет перевозчику заполненную накладную на групповую отправку (по форме ГУ-27у-ВЦ, предусмотренной Приложением к Правилам заполнения перевозочных документов, и в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной, утвержденными приказом Минтрансом России от 26 февраля 2015 г. N 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2015 г., регистрационный N 37721).

13. Вагоны с грузом, сопровождаемые по одному договору, а также вагон для проезда проводников (при наличии), размещаются перевозчиком в составе поезда одной группой и не разъединяются на всем пути следования.

14. Проводник при сопровождении груза постоянным способом имеет право перевозить с собой в вагоне бесплатно принадлежащую ему ручную кладь.

При наличии у проводника ручной клади, размер, масса которой превышает установленные Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 г. N 473 (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2014 г., регистрационный N 33244), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 27 августа 2015 г. N 267 (зарегистрирован Минюстом России 29 октября 2015 г., регистрационный N 39523), от 21 июля 2016 г. N 202 (зарегистрирован Минюстом России 3 августа 2016 г., регистрационный N 43095), от 30 ноября 2016 г. N 367 (зарегистрирован Минюстом России 23 декабря 2016 г., регистрационный N 44914), от 18 сентября 2018 г. N 334 (зарегистрирован Минюстом России 19 декабря 2018 г., регистрационный N 53066), от 14 ноября 2018 г. N 410 (зарегистрирован Минюстом России 12 февраля 2019 г., регистрационный N 53752), нормы для проезда пассажиров железнодорожным транспортом, с него взимается провозная плата в соответствии с Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 111 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 10, ст. 851; 2006, N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2013, N 20, ст. 2504).

15. В случае возникновения во время сопровождения груза обстоятельств, связанных с сопровождающими груз лицами или состоянием груза, вагона, контейнера с грузом, участниками перевозки осуществляются следующие меры:

15.1. В случае если ни один из проводников при сопровождении грузов постоянным способом не может осуществлять дальнейшее сопровождение груза или в случае отсутствия проводников перевозчик должен приостановить дальнейшую перевозку груза, а также предназначенного для проезда проводников вагона (при наличии) и уведомить грузоотправителя, грузополучателя или уполномоченных ими лиц по договору о случившемся и о необходимости направления проводников для дальнейшей перевозки груза.

В период задержки вагонов, контейнеров с грузом, а также предусмотренного для проезда проводников вагона (при наличии) по причине, указанной в абзаце первом настоящего пункта, сохранность вагонов, контейнеров с грузом обеспечивается перевозчиком за счет средств грузоотправителя, грузополучателя или уполномоченных ими лиц по договору.

15.2. В случае если один из сопровождающих груз проводников при сопровождении грузов постоянным способом не может исполнять свои непосредственные обязанности, другой проводник (при наличии) обязан информировать о случившемся уполномочившее его для сопровождения лицо, а также перевозчика для принятия решения о дальнейших действиях с грузом.

15.3. Грузоотправитель, грузополучатель или уполномоченные ими лица по договору обязаны не позднее, чем за 24 часа после получения указанных в пункте 16 настоящих Правил сведений, обеспечить направление проводников к местонахождению груза.

По прибытии проводников перевозчик обязан продолжить перевозку грузов.

15.4. В случае отсутствия проводников при постоянном способе сопровождения перевозчик должен самостоятельно провести проверку состояния контейнеров с грузом, вагонов и, в случае обнаружения неисправностей, в том числе неисправного состояния запорно-пломбировочного устройства (далее — ЗПУ), или наличия признаков доступа к грузу, составить акт общей формы, а в случае необходимости — коммерческий акт в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 45 (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 г., регистрационный N 4856), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 3 октября 2011 г. N 258 «О внесении изменений в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019) (далее — Правила составления актов), которые прилагаются к оригиналу накладной.

Возмещение расходов перевозчика, вызванных задержкой вагона, проверкой контейнеров с грузом, вагонов и обеспечением их сохранности, осуществляется грузополучателем, грузоотправителем или уполномоченными ими лицами по договору на основании составленного перевозчиком акта общей формы, коммерческого акта в соответствии с Правилами составления актов.

15.5. В случае обнаружения в процессе перевозки нарушения крепления и размещения сопровождаемого груза или неисправности по причине коммерческой непригодности контейнера с грузом, вагона проводник сообщает об этом уполномочившему его лицу, а также перевозчику, которого уведомляет о необходимости отцепки вагона для принятия решения о дальнейших действиях с грузом.

В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, перевозчик при необходимости вправе отцепить вагон для устранения нарушений. В случае отцепки вагона для устранения нарушений крепления и размещения сопровождаемого груза составляется акт общей формы в соответствии с Правилами составления актов.

15.6. В случае обнаружения в пути следования технической неисправности вагонов с грузом и невозможности их дальнейшего следования, вагоны отцепляются перевозчиком для устранения технических неисправностей.

В случае если группа вагонов, в составе которой находится технически неисправный вагон, следует в сопровождении нескольких проводников, то один из проводников обязан остаться с технически неисправным вагоном.

В случае необходимости перевозчик по согласованию с проводником, уполномоченным на принятие соответствующих решений, приостанавливает дальнейшую перевозку всех вагонов в составе группы.

В случае повреждения контейнеров с грузом, вагонов перевозчиком составляется акт общей формы, а также акт о техническом состоянии контейнера с грузом, вагона в соответствии с Правилами составления актов, который подписывается проводником, сопровождающим груз. При несогласии с содержанием актов проводник вправе указать в них мотивы возражения.

Один экземпляр акта общей формы прилагается к оригиналу накладной для вручения на железнодорожной станции назначения грузополучателю или к досылочной дорожной ведомости, составляемой в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов, если технически неисправный вагон следовал в составе групповой отправки. При этом в досылочной дорожной ведомости указываются номер акта, дата и причина его составления. Второй экземпляр акта остается у перевозчика на железнодорожной станции, где произошло отцепление вагона.

В случае если для устранения технической неисправности вагона груз перегружен в другой вагон, об этом делается отметка в накладной или в досылочной дорожной ведомости (в случае если отцепленный вагон следует в составе группы вагонов) в порядке, установленном Правилами заполнения перевозочных документов.

15.7. В случае обнаружения в пути следования на контейнерах с грузом, вагонах наличия признаков доступа к грузу, отсутствия или неисправного состояния ЗПУ, или несоответствия ЗПУ перевозочным документам, а также наличия признаков хищения груза, на основании письменного заявления проводника или работника ведомственной охраны перевозчиком составляется акт общей формы в порядке, предусмотренном Правилами составления актов.

При необходимости, на основании заявления проводника или работника ведомственной охраны, перевозчик должен предоставить проводнику или работнику ведомственной охраны исправные ЗПУ, возмещение расходов на которые осуществляется грузополучателем, грузоотправителем или уполномоченными ими лицами по договору на основании составленного перевозчиком акта общей формы, коммерческого акта в соответствии с Правилами составления актов.

15.8. Составленные перевозчиком акты общей формы подписываются перевозчиком, а также проводником или работником ведомственной охраны.

16. В случае возникновения препятствий к перевозке и необходимости выдачи грузов в пути следования принятие проводником или работником ведомственной охраны решений о дальнейших действиях с грузом осуществляется на основании соответствующей доверенности.

О наличии у проводника или работника ведомственной охраны доверенности делается отметка в оригинале накладной с описанием предоставляемых проводнику или работнику ведомственной охраны полномочий.

17. В случае если по прибытии контейнера с грузом, вагона, следующими с территории Российской Федерации, на пограничной железнодорожной станции установлена неисправность по причине коммерческой непригодности контейнера с грузом, вагона, создающая условия для хищения груза или указывающая на наличие признаков хищения груза, передача которого не производится проводником, перевозчик осуществляет проверку наличия и состояния груза. После проведения проверки и составления в случаях, предусмотренных статьей 119 Устава, коммерческого акта контейнер с грузом, вагон принимаются перевозчиком от проводника грузоотправителя, уполномоченного им лица по договору или работника ведомственной охраны для дальнейшей передачи. Расходы перевозчика, связанные с проведением проверки и пломбированием вагона, возмещаются грузоотправителем или уполномоченным им лицом по договору на основании составленного перевозчиком акта общей формы, коммерческого акта в соответствии с Правилами составления актов.

18. Выдача грузополучателям на железнодорожной станции назначения грузов при отсутствии неисправности по причине коммерческой непригодности, влияющей на сохранность перевозимого груза (отсутствие или несоответствие ЗПУ, наличие признаков доступа к грузу), осуществляется без участия перевозчика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 41 Устава.

19. В случае если сопровождаемые сменным способом грузы, прибывшие на железнодорожную станцию назначения, подлежат выгрузке перевозчиком в местах общего пользования, передача работником ведомственной охраны таких грузов перевозчику осуществляется в следующем порядке:

19.1. При исправности контейнера с грузом, вагона, контейнера передача груза удостоверяется подписью работника ведомственной охраны и перевозчика в приемо-сдаточном акте в графах «Вагон, контейнер с грузом принял», «Вагон, контейнер с грузом сдал».

19.2. При наличии неисправности по причине коммерческой непригодности контейнера с грузом, вагона их передача осуществляется по результатам проверки с оформлением перевозчиком приемо-сдаточного акта, подписанного перевозчиком и работником ведомственной охраны. При необходимости перевозчиком составляется коммерческий акт в порядке, установленном Правилами составления актов. Дальнейшая выдача груза получателю производится непосредственно перевозчиком.

Уважаемые клиенты!

ОАО «РЖД» предлагает Вам осуществить переход на электронный документооборот с применением электронной подписи при отправлении грузов и собственных порожних вагонов с использованием АС ЭТРАН (автоматизированной системы централизованной подготовки и оформления перевозочных документов), присоединившись к Соглашению об оказании информационных услуг в сфере грузовых перевозок.

Если по какой-то причине Вы не сделали этого, то в данном разделе размещены электронные бланки форм перевозочных документов в формате *.pdf с возможностью заполнения, редактирования (при необходимости), последующего распечатывания и предоставления на станцию отправления, которые являются документами нестрогого учета, и их изготовление предусмотрено компьютерным способом:

  • ГУ-27 – оригинал транспортной железнодорожной накладной (96 кб)
  • ГУ-27в – оригинал транспортной железнодорожной накладной на перевозку груза в универсальном контейнере (43 кб)
  • ГУ-27е – оригинал транспортной железнодорожной накладной на маршрут/группу вагонов/сцеп (183 кб)
  • ГУ-27тр – требование на перемещение порожнего грузового вагона (143 кб)
  • ГУ-28 – накладная прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения (121 кб)
  • ГУ-28е – натурная ведомость к накладной на перевозку маршрута (группы вагонов) в прямом и смешанном железнодорожно-водном сообщении (174 кб)
  • ГУ-29-б – дорожная ведомость на маршрут/группу вагонов/сцеп (192 кб)
  • ГУ-29-О – комплект перевозочных документов на перевозку груза (4 листа) (72 кб)
  • ГУ-29К – оригинал транспортной железнодорожной накладной на перевозку груза в универсальном контейнере (73 кб)
  • ГУ-32 – требование-накладная на транспортировку грузов между структурными подразделениями ОАО «РЖД» (33 кб)
  • Комплекты перевозочных документов СМГС и ЦИМ/СМГС (8 мб)

Электронные бланки подготовлены с возможностью заполнения и распечатывания.

  • Пересылочная накладная
  • Пояснения по заполнению
  • Протокол № 69 заседания Совета по железнодорожному транспорту от 18-19 октября 2018 года о внесении изменений и дополнений в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств от 24 мая 1996 года

Данные формы перевозочных документов допустимо использовать при переходе на бумажный документооборот в случае неработоспособности АС ЭТРАН или технических проблемах с сертификатами электронной подписи.