ФЗ о внутренних войсках МВД

УТРАТИЛ СИЛУ
в соответствии с Законом КР от 3 марта 2015 года № 46

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 9 декабря 2011 года № 231

О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Кыргызской Республики»

Статья 1.

Внести в Закон Кыргызской Республики «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Кыргызской Республики» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1994 г., № 6, ст.184) следующие изменения:

1. Статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Задачи внутренних войск

Задачами внутренних войск являются:

— охрана стратегических, важных государственных объектов и специальных грузов;

— участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;

— участие в территориальной обороне Кыргызской Республики;

— участие в мероприятиях по локализации и блокированию района конфликта;

— участие в ликвидации незаконных вооруженных формирований, террористических групп и организаций, уничтожении их баз (складов), коммуникаций;

— пресечение внутренних вооруженных столкновений и разъединение противоборствующих сторон;

— участие в проведении мероприятий по разоружению и ликвидации незаконных вооруженных формирований и изъятию оружия у населения в районе внутреннего конфликта;

— усиление охраны общественного порядка и безопасности в районах, примыкающих к району конфликта;

— поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда из нее, а также ограничение свободы передвижения по ней в указанный период;

— участие в спасении и эвакуации населения, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями;

— содействие организациям здравоохранения, оказывающим медико-санитарную помощь. Работа в экстремальных условиях (эпидемии, чрезвычайные ситуации, военное положение, стихийные бедствия, работа в труднодоступных и опасных условиях), а также решение других задач, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.».

2. Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Состав внутренних войск

В состав внутренних войск входят:

— командование внутренних войск;

— органы военного управления внутренними войсками;

— воинские части и подразделения специального и оперативного назначения;

— воинские части и подразделения по охране стратегических, важных государственных объектов и специальных грузов;

— военные образовательные учреждения профессионального образования;

— части и подразделения обеспечения;

— учреждения (лечебные и оздоровительные центры).».

3. В названии и по всему тексту статьи 8 слова «города Бишкека» заменить словами «городов Бишкек и Ош».

4. В статье 9:

часть 3 признать утратившей силу;

в части 5 слова «Министерство связи, Министерство транспорта, Государственный комитет по национальной безопасности» заменить словами «уполномоченные государственные органы в области связи, транспорта и коммуникаций, национальной безопасности».

5. В статье 10:

в абзаце пятом слово «Управления» заменить словом «Командования»;

в абзаце седьмом слова «заместителей начальника Управления внутренних войск» заменить словами «заместителей командующего внутренними войсками».

6. Абзац седьмой части 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«- решает вопросы прохождения военной службы офицерами, прапорщиками, военнослужащими, проходящими службу по контракту на должностях рядового, сержантского составов;».

7. Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Командование внутренних войск

Командование внутренних войск является основным органом управления внутренними войсками.

Организация и порядок деятельности командования внутренних войск устанавливаются положением, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики.».

8. Статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Полномочия начальников органов внутренних дел

областей, городов Бишкек и Ош

Начальники органов внутренних дел областей, городов Бишкек и Ош являются старшими оперативными начальниками в отношении командиров воинских частей и подразделений специального и оперативного назначения внутренних войск, дислоцированных на соответствующих территориях (области, городов Бишкек и Ош), и полномочны:

— привлекать силы и средства воинских частей и подразделений специального и оперативного назначения для оказания содействия органам внутренних дел в охране общественного порядка в пределах соответствующей территории в порядке, предусмотренном настоящим Законом и Уставом внутренних войск Министерства внутренних дел Кыргызской Республики;

— совместно с командирами воинских частей определять объем служебных задач для воинских частей и подразделений специального и оперативного назначения;

— осуществлять контроль за несением службы караулами и войсковыми нарядами воинских частей и подразделений специального и оперативного назначения;

— участвовать в проведении совместных учений и тренировок подразделений органов внутренних дел и воинских частей подразделений специального и оперативного назначения внутренних войск;

— заслушивать информацию командиров воинских частей и подразделений специального и оперативного назначения о результатах служебно-боевой деятельности;

— оказывать содействие командирам в создании надлежащих условий для деятельности воинских частей и подразделений специального и оперативного назначения внутренних войск, в том числе прибывающих для выполнения задач из других регионов Кыргызской Республики, а также соблюдении гарантий правовой и социальной защиты военнослужащих внутренних войск и членов их семей;

— организовывать оборудование охраняемых внутренними войсками объектов инженерно-техническими средствами, строительство и обустройство караульных помещений, военных городков, а также ремонт.».

9. В части 1 статьи 14 слова «, служащих и рабочих» заменить словами «и лиц гражданского персонала».

10. Часть 4 статьи 15 признать утратившей силу.

11. В части 2 статьи 17 слова «военнослужащим сверхсрочной службы и военнослужащим, проходящим службу по контракту» заменить словами «военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на должностях рядового, сержантского составов».

12. В части 2 статьи 18 слова «специальных моторизованных воинских частей» заменить словами «воинских частей и подразделений специального и оперативного назначения»; слова «(области, города Бишкека)» заменить словами «(области, городов Бишкек и Ош)».

13. Название и часть 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Обязанности воинских частей и подразделений

специального и оперативного назначения

На воинские части и подразделения специального и оперативного назначения возлагаются:».

14. Статью 20 признать утратившей силу.

15. Статью 22 признать утратившей силу.

16. В части 1 статьи 23:

в пункте «е» слова «, розыска бежавших осужденных и лиц, заключенных под стражу» исключить;

пункт «з» признать утратившим силу.

17. В части 1 статьи 26:

в пункте «а» слова «работников исправительно-трудовых учреждений,» исключить;

в пункте «з» слова «, а также дезорганизующих работу исправительно-трудовых учреждений» исключить.

18. В части 1 статьи 27:

в пункте «б» слова «и работников исправительно-трудовых учреждений, суда и прокуратуры» исключить;

пункт «и» признать утратившим силу.

19. Пункт «е» части 1 статьи 28 признать утратившим силу.

20. Статью 34 изложить в следующей редакции:

«Статья 34. Обязательное государственное страхование жизни и

здоровья военнослужащих внутренних войск

Порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих внутренних войск в случае гибели (смерти), при получении ранения, травмы, контузии или заболевания, имевших место в период прохождения военной службы, военных сборов, регулируется Законом Кыргызской Республики «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих и военнообязанных, призванных на учебные и специальные сборы, и приравненных к ним лиц».

21. Статью 35 признать утратившей силу.

22. В части 4 статьи 37 слова «военнослужащих сверхсрочной службы» заменить словами «военнослужащих, проходящих службу по контракту на должностях рядового, сержантского составов».

23. В части 4 статьи 38 слова «военнослужащим сверхсрочной службы» заменить словами «военнослужащим, проходящим службу по контракту на должностях рядового, сержантского составов».

24. В статье 40:

в части 4 слова «военнослужащим сверхсрочной службы» заменить словами «военнослужащим, проходящим службу по контракту на должностях рядового, сержантского составов»;

в части 5 слова «военнослужащих сверхсрочной службы» заменить словами «военнослужащих, проходящих службу по контракту на должностях рядового, сержантского составов».

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 3 июня 2019 года № 70

О Внутренних войсках Министерства внутренних дел Кыргызской Республики

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 2 мая 2019 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы деятельности Внутренних войск Министерства внутренних дел Кыргызской Республики.

Статья 2. Внутренние войска Министерства внутренних дел Кыргызской Республики

Внутренние войска Министерства внутренних дел Кыргызской Республики (далее — Внутренние войска) являются воинскими формированиями, предназначенными для защиты жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан, общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

Статья 3. Правовая основа деятельности Внутренних войск

В своей деятельности Внутренние войска руководствуются Конституцией Кыргызской Республики, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, а также вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.

Статья 4. Принципы деятельности Внутренних войск

Деятельность Внутренних войск осуществляется на основе принципов законности, соблюдения прав и свобод человека, единоначалия и централизации управления.

Статья 5. Задачи Внутренних войск

Задачами Внутренних войск являются:

1) участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;

2) охрана стратегических объектов и специальных грузов;

3) участие в мероприятиях по обеспечению режимов чрезвычайного и военного положения;

4) участие в мероприятиях по ликвидации незаконных вооруженных формирований, террористических групп, организаций сепаратистов и религиозных экстремистов;

5) участие в мероприятиях по блокированию района массовых столкновений и локализации конфликтов противоборствующих сторон;

6) участие в мероприятиях по спасению и эвакуации населения, проведению аварийно-спасательных и других неотложных действий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) содействие организациям здравоохранения и ветеринарии в проведении карантинных мероприятий в очагах эпидемий и эпизоотий;

8) участие в территориальной обороне Кыргызской Республики.

Статья 6. Деятельность Внутренних войск по защите жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан

1. Внутренние войска защищают жизнь, здоровье, права, свободы и законные интересы человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств независимо от их гражданства, социального, имущественного и иного положения, пола, расовой и национальной принадлежности, возраста, образования, языка, места жительства, религиозных и иных убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств.

2. Ограничение граждан в их правах и свободах Внутренними войсками допускается на основании и в порядке, предусмотренных законодательными актами Кыргызской Республики.

Статья 7. Обязанности Внутренних войск

Внутренние войска в пределах своей компетенции обязаны:

1) защищать жизнь, здоровье, права и свободы человека и гражданина от противоправных посягательств;

2) обеспечивать охрану стратегических объектов и специальных грузов;

3) участвовать в обеспечении общественной безопасности и охране общественного порядка путем несения патрульно-постовой службы, в том числе во время проведения массовых мероприятий;

4) в установленном порядке участвовать в организации и проведении мероприятий гражданской защиты;

5) в установленном порядке участвовать в пресечении массовых беспорядков и групповых неповиновений;

6) в установленном порядке принимать участие в проведении антитеррористических операций и охранных мероприятий;

7) в установленном порядке участвовать в территориальной обороне, а также в обеспечении правовых режимов чрезвычайного и военного положения;

8) в установленном порядке участвовать в мероприятиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, а также в обеспечении общественного порядка на данной территории;

9) в установленном порядке принимать участие в карантинных, санитарно-противоэпидемических мероприятиях.

Статья 8. Права Внутренних войск

Внутренние войска в пределах своей компетенции имеют право:

1) требовать от граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства и должностных лиц соблюдения общественного порядка, прекращения действий, препятствующих осуществлению Внутренними войсками своих обязанностей. В случае невыполнения законных требований применять предусмотренные законодательными актами Кыргызской Республики меры принуждения;

2) проверять у физических лиц документы, удостоверяющие их личность, при подозрении в совершении преступлений, проступков и нарушений;

3) принимать необходимые меры, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством, по обеспечению сохранности следов преступлений и проступков до прибытия представителей следствия;

4) доставлять в органы внутренних дел лиц, совершивших преступления, проступки и нарушения или покушающихся на их совершение;

5) производить при входе (въезде) в места проведения охранных, массовых мероприятий досмотр физических лиц, их вещей, транспортных средств и провозимых грузов, в том числе с применением технических средств;

6) производить досмотр транспортных средств, плавучих средств (судов), нарушивших правила, установленные на охраняемых Внутренними войсками объектах;

7) при наличии предусмотренных законодательством оснований беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на территории и в помещения предприятий, учреждений, организаций (за исключением дипломатических и консульских представительств иностранных государств в Кыргызской Республике) и осматривать их в целях обеспечения общественного порядка, задержания преступника, спасения жизни, здоровья или имущества человека.

Законность и обоснованность действий военнослужащих Внутренних войск при проникновении в жилище против воли проживающих в нем граждан и в иные объекты, находящиеся в собственности или ином праве, подлежат рассмотрению следственным судьей в течение 24 часов. Гарантии и ограничения, установленные настоящим пунктом, распространяются также на юридических лиц;

8) временно ограничивать, запрещать физическим лицам доступ или пребывание в жилищах, определенной местности, если их нахождение создает угрозу жизни и здоровью человека, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспортных средств и пешеходов, а также в случаях обеспечения проведения следственных действий, специальных следственных действий и массовых мероприятий;

9) производить оцепление (блокирование) районов, отдельных строений и объектов при преследовании лиц, противоправным способом проникших на охраняемые территории, розыске лиц, бежавших из-под стражи, и лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении преступлений, а также пресечении массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка;

10) временно запрещать или ограничивать движение транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, осуществлять их досмотр в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан при чрезвычайных ситуациях;

11) в установленном порядке изымать у физических и юридических лиц незаконно хранящиеся оружие, боеприпасы, наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры, а также запрещенные предметы и вещества;

12) получать необходимую для использования военнослужащими Внутренних войск информацию и материалы от государственных органов и организаций независимо от форм собственности;

13) задерживать граждан, нарушивших режим комендантского часа, до его окончания, а лиц, не имеющих при себе документов, удостоверяющих их личность, — до установления личности, но не более чем на срок, установленный законодательством Кыргызской Республики о чрезвычайном положении и о военном положении;

14) в установленном порядке осуществлять международное сотрудничество с государственными органами иностранных государств и международными организациями;

15) вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности Внутренних войск;

16) при исполнении служебных обязанностей бесплатно пользоваться всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме легкового такси);

17) обжаловать принимаемые в отношении них решения и действия вышестоящему должностному лицу, в прокуратуру или суд.

Статья 9. Ответственность военнослужащих Внутренних войск

1. За злоупотребление должностным положением, превышение власти и служебных полномочий, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, совершение противоправных действий военнослужащие Внутренних войск несут ответственность, установленную законодательством Кыргызской Республики.

2. Действия и бездействие военнослужащих Внутренних войск могут быть обжалованы в вышестоящий орган, прокуратуру и суд в установленном законодательством порядке.

Глава 2. Состав и организация деятельности Внутренних войск

Статья 10. Состав Внутренних войск

1. В состав Внутренних войск входят:

1) командование Внутренних войск;

2) воинские части (подразделения) оперативного назначения;

3) воинские части (подразделения) по охране стратегических объектов и специальных грузов;

4) воинские части (подразделения) специального назначения;

5) воинские части (подразделения) обеспечения деятельности Внутренних войск (связи, учебного, тылового, медицинского, технического обеспечения).

2. Командование и воинские части Внутренних войск являются юридическими лицами, по организационно-правовой форме — учреждениями.

Статья 11. Руководство Внутренними войсками

1. Общее руководство Внутренними войсками осуществляет министр внутренних дел Кыргызской Республики.

2. Непосредственное руководство Внутренними войсками осуществляет командующий Внутренними войсками.

Статья 12. Министр внутренних дел Кыргызской Республики

Министр внутренних дел Кыргызской Республики:

1) осуществляет общее руководство служебно-боевой деятельностью Внутренних войск;

2) издает ведомственные акты по вопросам деятельности Внутренних войск;

3) определяет структуру и дислокацию Внутренних войск в пределах установленной штатной численности;

4) вносит на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики предложения об изменении общей численности Внутренних войск;

5) принимает меры по поддержанию постоянной боевой и мобилизационной готовности Внутренних войск, утверждает документы по их служебно-боевому применению;

6) обеспечивает участие Внутренних войск в организации призыва на военную службу и увольнения военнослужащих срочной службы из рядов Внутренних войск;

7) вносит Президенту Кыргызской Республики представление к присвоению высших воинских званий военнослужащим Внутренних войск;

8) вносит Президенту Кыргызской Республики представление к награждению государственными наградами военнослужащих и лиц гражданского персонала Внутренних войск;

9) представляет Премьер-министру Кыргызской Республики кандидатуру для назначения на должность командующего Внутренними войсками. Вносит представление Премьер-министру Кыргызской Республики об освобождении от должности командующего Внутренними войсками;

10) налагает дисциплинарные взыскания на военнослужащих Внутренних войск в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Кыргызской Республики;

11) назначает на должность и освобождает от должности заместителей командующего Внутренними войсками, командиров частей Внутренних войск, увольняет офицеров Внутренних войск со службы, присваивает первое воинское звание офицерского состава и воинские звания «подполковник», «полковник»;

12) утверждает штатную численность командования Внутренних войск, нормативы нагрузки военнослужащих, штатные нормативы, номенклатуру должностей Внутренних войск.

Статья 13. Командование Внутренних войск

1. Командование Внутренних войск является органом управления Внутренними войсками.

2. Организация и порядок деятельности командования Внутренних войск определяются Правительством Кыргызской Республики.

Глава 3. Государственное регулирование в сфере деятельности Внутренних войск

Статья 14. Правительство Кыргызской Республики

Правительство Кыргызской Республики:

1) утверждает:

а) штатную численность Внутренних войск;

б) устав боевой службы Внутренних войск;

2) обеспечивает Внутренние войска необходимыми материально-техническими и финансовыми ресурсами;

3) определяет перечень стратегических объектов, специальных грузов, подлежащих охране военнослужащими Внутренних войск.

Статья 15. Органы местного самоуправления, государственные органы и организации

1. Органы местного самоуправления:

1) в пределах своей компетенции участвуют в рассмотрении предложений министра внутренних дел Кыргызской Республики по размещению на подведомственной территории воинских частей и подразделений Внутренних войск;

2) при выполнении подразделениями Внутренних войск задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятий по гражданской защите на подведомственной территории обеспечивают бесплатно местами для размещения личного состава, организовывают бесперебойное обеспечение продовольствием, транспортными, медицинскими, коммунальными и иными необходимыми услугами.

2. Государственные органы и организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица в пределах своих полномочий оказывают военнослужащим Внутренних войск содействие в выполнении ими служебных обязанностей, а также в условиях чрезвычайных ситуаций или введения чрезвычайного положения предоставляют бесплатно линии и каналы связи для управления воинскими частями и подразделениями Внутренних войск при выполнении возложенных на них обязанностей.

Статья 16. Привлечение Внутренних войск к выполнению обязанностей в отрыве от пунктов постоянной дислокации

1. Привлечение воинских частей и подразделений Внутренних войск к исполнению обязанностей в отрыве от пунктов постоянной дислокации осуществляется по решению министра внутренних дел Кыргызской Республики.

2. Продолжительность привлечения личного состава воинских частей Внутренних войск к выполнению возложенных на них задач в отрыве от пунктов постоянной дислокации не должна превышать 3 месяцев.

Глава 4. Прохождение военной службы и трудовые отношения во Внутренних войсках

Статья 17. Кадры Внутренних войск

1. Кадры Внутренних войск состоят из военнослужащих и лиц гражданского персонала.

Сотрудники Внутренних войск имеют статус военнослужащих.

2. Военнослужащие, проходящие военную службу во Внутренних войсках, имеют воинские звания, знаки отличия и установленную для них форму одежды. На них распространяются действие нормативных правовых актов, регламентирующих условия прохождения службы в Вооруженных Силах Кыргызской Республики, органах внутренних дел Кыргызской Республики, и требования общевоинских уставов Вооруженных Сил Кыргызской Республики и настоящего Закона.

3. Трудовая деятельность гражданского персонала Внутренних войск регулируется трудовым законодательством Кыргызской Республики и законодательством о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Статья 18. Военная служба во Внутренних войсках

1. Внутренние войска комплектуются военнослужащими на основе призыва граждан на военную службу, а также добровольного поступления граждан на военную службу по контракту в соответствии с законодательством о прохождении военной службы.

2. Граждане, поступившие на военную службу во Внутренние войска, принимают военную присягу в порядке, определяемом общевоинскими уставами Вооруженных Сил Кыргызской Республики.

3. Прохождение воинской службы в воинских частях и подразделениях Внутренних войск осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 19. Особенности статуса военнослужащих Внутренних войск и исполнения ими обязанностей военной службы

1. Особенности статуса военнослужащих Внутренних войск определяются настоящим Законом и действующим законодательством.

На военнослужащих Внутренних войск при исполнении ими обязанностей органов внутренних дел распространяется статус сотрудника органов внутренних дел.

2. Должностные обязанности военнослужащих Внутренних войск и порядок их исполнения определяются настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Кыргызской Республики и ведомственными актами Министерства внутренних дел Кыргызской Республики.

3. При выполнении задач, возложенных на Внутренние войска, военнослужащие Внутренних войск являются представителями власти и находятся под защитой государства.

4. Исполнение обязанностей военной службы военнослужащими Внутренних войск в составе караула, войскового наряда, а также в составе воинских частей (подразделений), привлекаемых для выполнения возложенных на Внутренние войска задач, является несением боевого дежурства.

Порядок и условия несения боевого дежурства военнослужащими Внутренних войск устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

5. Законные требования военнослужащих Внутренних войск являются обязательными для исполнения должностными лицами, гражданами, иностранными гражданами, лицами без гражданства и лицами, обладающими статусом беженца.

6. Невыполнение законных требований военнослужащих Внутренних войск, а также другие действия, препятствующие выполнению возложенных на Внутренние войска задач, влекут ответственность, установленную законодательством Кыргызской Республики.

7. Никто не вправе вмешиваться в законные действия военнослужащего Внутренних войск, кроме лиц, прямо уполномоченных на то настоящим Законом.

8. Особенности прохождения военной службы во Внутренних войсках и ответственность военнослужащих, установленные настоящим Законом, компенсируются дополнительными социальными правами и льготами для военнослужащих и членов их семей в соответствии с действующим законодательством.

Статья 20. Подготовка и повышение профессионального уровня кадров Внутренних войск

1. Подготовка и повышение профессионального уровня офицеров Внутренних войск осуществляются высшими учебными заведениями, в том числе военными учебными заведениями Кыргызской Республики и зарубежных государств в соответствии с вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.

2. Подготовка прапорщиков, старшин, сержантов и солдат-специалистов осуществляется в учебных воинских частях (центрах) Внутренних войск и Вооруженных Сил Кыргызской Республики.

3. Государственный орган Кыргызской Республики, ведающий вопросами обороны, содействует в подготовке военнослужащих Внутренних войск в ведомственных военных учебных заведениях.

Глава 5. Применение Внутренними войсками мер принуждения

Статья 21. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств, оружия, вооружения и боевой техники

1. Военнослужащие Внутренних войск при выполнении возложенных на них задач имеют право применять физическую силу, специальные средства, оружие, вооружение и боевую технику.

2. Физическая сила, специальные средства, оружие, вооружение и боевая техника применяются исходя из складывающейся обстановки в случаях, предусмотренных законодательными актами Кыргызской Республики в сфере внутренних дел, обороны, национальной безопасности и настоящим Законом. Применению физической силы, специальных средств, оружия, вооружения и боевой техники должно предшествовать четко выраженное и очевидное для лица, против которого они применяются, предупреждение о намерении их применить, за исключением случаев, когда промедление в их применении создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь иные тяжкие последствия.

3. Военнослужащие Внутренних войск, выполняющие возложенные на них задачи, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости при отсутствии у них оружия, специальных средств, а также вооружения и боевой техники или невозможности их применения, вправе использовать подручные средства для отражения общественно опасных посягательств.

4. В случае если избежать применения физической силы, специальных средств, оружия, вооружения и боевой техники невозможно, военнослужащие Внутренних войск обязаны принять все возможные меры для обеспечения безопасности граждан и стремиться причинить наименьший вред их здоровью, чести, достоинству и имуществу, а также принять меры по оказанию пострадавшим медицинской помощи.

5. О каждом случае применения физической силы, специальных средств, оружия, вооружения и боевой техники военнослужащий Внутренних войск в течение 24 часов с момента их применения обязан представить рапорт непосредственному командиру по месту своей службы либо по месту применения.

6. Применение военнослужащими Внутренних войск физической силы, специальных средств, оружия, вооружения и боевой техники с превышением их полномочий влечет ответственность, установленную уголовным законодательством Кыргызской Республики.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 22. Финансирование Внутренних войск

Финансирование Внутренних войск осуществляется за счет средств республиканского бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

Статья 23. Материально-техническое обеспечение Внутренних войск

1. Нормы материально-технического обеспечения Внутренних войск утверждаются Правительством Кыргызской Республики.

2. Внутренние войска обеспечиваются вооружением, автомобильной, бронетанковой и другой военной техникой, материальными средствами в порядке и по нормам, установленным для Внутренних войск Министерства внутренних дел Кыргызской Республики.

3. Здания и сооружения для размещения личного состава, вооружения, техники и военно-технического имущества воинских частей (подразделений), выполняющих обязанности по охране стратегических объектов и специальных грузов, выделяются или возводятся министерствами и ведомствами (учреждениями), объекты которых охраняются Внутренними войсками.

Статья 24. Надзор за соблюдением законности в деятельности Внутренних войск

Надзор за соблюдением законности в деятельности Внутренних войск осуществляет Военная прокуратура Кыргызской Республики.

Статья 25. Порядок введения в действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Опубликован в газете «Эркин Тоо» от 7 июня 2019 года N 48

2. Правительству Кыргызской Республики в 6-месячный срок привести свои решения в соответствие с настоящим Законом.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 449-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 18-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 46-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 377-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2011 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 апреля 2008 г. N 47-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 октября 2007 г. N 241-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дняофициального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 12-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2002 г. N 49-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 июня 2000 г. N 83-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона