ФЗ о денежном довольствии военнослужащих

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Федеральный закон Российской Федерации от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ
О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.07.2020 г.)

Принят Государственной Думой 21 октября 2011 года

Одобрен Советом Федерации 26 октября 2011 года

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает денежное довольствие военнослужащих и отдельные выплаты военнослужащим с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, выполняемых задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Статья 2. Денежное довольствие военнослужащих

1. Денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является основным средством их материального обеспечения и стимулирования исполнения обязанностей военной службы.

2. Денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее — оклад по воинскому званию) и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее — оклад по воинской должности), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего (далее — оклад денежного содержания), и из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее — дополнительные выплаты).

3. Денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, состоит из оклада по воинской должности и дополнительных выплат.

4. Единые размеры окладов по воинским званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителей федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

6. Размеры окладов по воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителей федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

7. Размеры окладов по нетиповым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, устанавливаются руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, применительно к размерам окладов по типовым воинским должностям указанных военнослужащих.

Решение Приморского районного суда г. Новороссийска
(Извлечение)

Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе судьи Реутт Н.Ф.

при секретаре Шабановой М.Б.

с участием истца, его представителя по доверенности Дротянко А.В., представителей управления социальной защиты населения в г. Новороссийске по доверенности Пичугиной Ю.И., Кравченко Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Димитрова Н.П. к управлению социальной защиты населения в г. Новороссийске об индексации ежемесячной компенсации возмещения вреда здоровью, взыскании задолженности по данной выплате и индексации суммы задолженности вследствие несвоевременной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Димитров Н.П. обратился в суд с иском к управлению социальной защиты населения в г. Новороссийске об индексации ежемесячной компенсации возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, взыскании задолженности по ежемесячной компенсации возмещения вреда здоровью в размере N руб., индексации суммы задолженности по ежемесячной компенсации в возмещению вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и взыскании инфляционных убытков в размере N руб. и выплате с ДД.ММ.ГГГГ за счет средств федерального бюджета ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью в размере N руб. с последующей индексацией в соответствии с действующим законом.

В обоснование своих требований Димитров Н.П. указал, что в N году он принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в результате чего был причинен вред его здоровью. Он имеет право на компенсации и льготы, предусмотренные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в виде ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью, ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации на оздоровление. Законом РСФСР «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» установлен порядок индексации доходов и сбережений граждан в связи с ростом цен на потребительские товары с использованием индекса потребительских цен на товары и услуги. В нарушении закона должностными лицами Управления социальной защиты населения в г. Новороссийске не проведена индексация компенсационных выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

19 июня 2000 года принят Закон РФ «О минимальном размере оплаты труда», поэтому с ДД.ММ.ГГГГ индексация производится с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда. С учетом этого с ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью индексируется с учетом коэффициента, N), с ДД.ММ.ГГГГ индекс составляет N при условии, что в период с февраля N. до 01 июля 2000 г. не производилась индексация указанных сумм на основании ч. 3 ст. 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24.11.1995 г. N 179-ФЗ) и ст. 1 Закона РСФСР от 24.10.1991 г. N 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР».

В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 года N11-П индексация за 2002 — 2004 года производится в зависимости от роста прожиточного минимума в субъекте РФ. Рост прожиточного минимума в Краснодарском крае в 2001 году составил 2,085, в 2002 году — 1,223, в 2003 году — 1,187. Соответственно с 1 января 2002 года компенсация составляет N руб. С 1 января 2003 года размер компенсации составляет N руб. С 1 января 2004 года — N руб.

Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 30 мая 2004 года ввел ежегодную компенсацию исходя из уровня инфляции, установленного законном о федеральном бюджете на текущий год. Уровень инфляции на 2005 год был установлен 1,11%, на 2006 года — 1,09%. Исходя из этого, в 2005 году размер компенсации ВВЗ должен составлять N руб., в 2006 году N руб., в 2007 году N руб., в 2008 году — N руб., в 2009 г. N руб.,

Общая сумма ежемесячной компенсации ВВЗ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ N рублей. Фактически выплачено N рублей. Задолженность составляет N рублей.

В судебном заседании истец и его представитель по доверенности Дротянко А.В., уточнили исковые требования. Ссылаясь на изложенные в исковом заявлении обстоятельства, просили проиндексировать ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Единовременно взыскать за счет средств федерального бюджета с Управления социальной защиты населения в г. Новороссийске задолженность по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в размере N руб. Взыскать за счет средств федерального бюджета, с Управления социальной защиты населения в г. Новороссийске Департамента социальной защиты населения Краснодарского края инфляционные убытки в размере N руб., а также обязать Управление социальной защиты населения в г. Новороссийске выплачивать Димитрову Н.П. с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере N руб. с последующей индексацией.

Представители ответчиков Кравченко Е.И. и Пичугина Ю.И. иск не признали, указав в своих возражениях, что Димитрову Н.П., как участнику ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, были выплачены все причитающиеся ему компенсационные выплаты. Просят применить срок исковой давности. Индексация присужденных судом сумм производится на день исполнения решения суда. Суд решение не выносил. Просили в иске отказать.

Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Заявление представителей ответчика о пропуске истцом срока исковой давности и взыскании задолженности не более чем за три года не может быть принято во внимание, поскольку согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 03.11.2006 г. N 445-О положения статьи 208 ГК РФ во взаимосвязи с положениями ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействии радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не препятствуют взысканию за прошлое время без ограничения каким-либо сроком своевременно не полученных пострадавшими лицами сумм возмещения вреда, причиненного их жизни или здоровью при исполнении ими обязанностей по трудовому договору, а также причиненного вследствие чернобыльской катастрофы по вине органов, обязанных осуществлять такие выплаты.

Из представленных суду документов видно, что Димитров Н.П. участвовал в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, вследствие которой причинен вред его здоровью. Он является инвалидом третьей группы

В соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» N1244-1 от 15 мая 1991 года (базовый Закон) Димитров Н.П. получает ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы (далее компенсация ВВЗ).

Фактически компенсация ВВЗ выплачивалась Димитрову Н.П. в размере: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ — по N руб. ежемесячно,

с N

Согласно ст.5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 12.02.2001 года N 5-ФЗ) государственные пенсии, в том числе пенсии по инвалидности, пособия, компенсации и иные выплаты гражданам, установленные настоящим Законом, подлежат повышению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 11-П, которым механизм индексации сумм возмещения вреда исходя из роста величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации был признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, суды общей юрисдикции до внесения изменений в действующее законодательство были вправе принимать решения о выплате гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, этих сумм с учетом их ежегодной индексации исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.

Данная конституционно-правовая мера была адресована исключительно судебным органам и носила временный характер. Необходимые изменения были внесены Федеральным законом от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», которым часть третья статьи 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» изложена в новой редакции. Ею закреплялось, что размеры выплат гражданам, установленные данным Законом (за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами), ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанного законодательного требования Правительство Российской Федерации своими Постановлениями, начиная с 2004 года ежегодно утверждало правила (порядок) индексации на соответствующий год установленных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» размеров компенсаций и иных выплат. Эти постановления, как направленные на конкретизацию размеров индексации и на определение сроков ее проведения, Конституционным Судом РФ признаны не нарушающими какие-либо права граждан.

Статьей 1 Федерального закона от 12.02.2001 г. N5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в пункт 25 части 1 статьи 14 Закона РФ от 15.05.1991 г. N1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» внесены изменения, согласно которым установлены твердые размеры ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда.

Согласно статье 5 Федерального закона от 12.02.2001 г. N5-ФЗ названные изменения вступили в силу со дня официального опубликования данного Закона, то есть с 15 февраля 2001 года.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 12.02.2001 г. N 5-ФЗ, а также пунктом 5 Постановления Министерства труда РФ от 30.11.2001 г. N83, гражданам, получавшим до вступления в силу названного Закона (то есть до 15 февраля 2001 года), суммы возмещения вреда выплачиваются в твердом размере, установленном с учетом изменений, внесенных законом N5-ФЗ, либо выплачивается ранее установленная из заработка сумма возмещения вреда, если она превышает твердый размер.

Димитрову Н.П. была установлена сумма возмещения вреда, исчисленная из заработка, в размере N руб. С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приведенными выше нормами ему был установлен твердый размер ежемесячной денежной компенсации в размере N рублей, как более выгодный для получателя.

Дальнейшая индексация ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда с ДД.ММ.ГГГГ должна производиться из расчета назначенной твердой денежной суммы — N рублей.

Требование истца индексировать с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ранее назначенную сумму, исчисленную из заработка, основано на законе.

В соответствии с частью 3 статьи 5 базового Закона (в редакции от 24.11.1995 г.), статьей 1 Закона РСФСР от 24.10.1991 г. N 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа Президента РФ от 24.12.1993 г. N 2288), статьей 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с 01.01.1995 г. по 29.11.2002 г.) допускалась возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 г. N 11-П признано, что взаимосвязанные нормы части 3 статьи 5 базового Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» (в ред. от 12.02.2001 г.) и части 3 статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 г. N 5-ФЗ о ежегодной индексации ранее назначенных сумм возмещения вреда исходя из роста прожиточного минимума в целом по РФ, как противоречащие принципам справедливости, равенства, соразмерности и умаляющие право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, не соответствуют части 1 статьи 19, статье 42 и части 2 статьи 55 Конституции РФ.

До внесении соответствующих изменений в законодательство суды общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел после 15 февраля 2001 года ориентированы данным Постановлением на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величин прожиточного минимума в субъекте РФ с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры по старости, инвалиды), которая определяется на основе законодательстве субъекта РФ о прожиточном минимуме, а если такое отсутствует на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти.

Поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, то есть на 4.

Индекс роста величины прожиточного минимума для пенсионеров в

Краснодарском крае за N год составляет N при этом

N копеек — это величина прожиточного минимума в Краснодарском крае, согласно данным опубликованным в журнале «Социальная сфера и уровень жизни населения края», который является

изданием Краснодарского краевого комитета государственной статистики.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством получаемая истцом сумма возмещения вреда здоровью с 1 N

Исходя из этого, задолженность по выплате компенсации ВВЗ за период N

Задолженность по выплате компенсации ВВЗ за период с N

Задолженности по выплате компенсации ВВЗ за период N

Задолженность по выплате компенсации ВВЗ за период N

Задолженность по выплате компенсации ВВЗ за период N N

Задолженность по выплате компенсации ВВЗ за период N

Задолженность по выплате компенсации ВВЗ за период N

Задолженность по выплате компенсации ВВЗ за период N

Задолженность по выплате компенсации ВВЗ за период N N

Задолженность по выплате компенсации ВВЗ за период N

Задолженность по выплате компенсации ВВЗ за период N

Задолженность по выплате компенсации ВВЗ за период N

Всего за указанные годы Димитрову Н.П. выплачено N

Также подлежат удовлетворению требования истца об индексации сумм задолженности с учетом роста потребительских цен, поскольку в установленном законом порядке с N указанные суммы проиндексированы своевременно не были. Недоплаченная сумма в силу инфляционных процессов утратила свою покупательную способность, что привело, как указано в определении Верховного Суда РФ по делу по иску ФИО1 к УСЗН по КК в Центральном внутригородском округе г. Краснодара от 02 июля 2010 г. N 18-В10-40, к нарушению гарантированного законодателем прав на полное и своевременное возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и, как следствие, к причинению гражданину имущественного вреда (убытков). Указанная индексация повторной не является, поскольку коэффициенты МРОТ, индекс роста прожиточного минимума и коэффициенты уровня инфляции использованы в расчетах для определения суммы, подлежащей выплате в соответствующем месяце, а не для индексации самой суммы задолженности.

Сумма задолженности за каждый год, начиная с N., подлежит индексации с учетом роста потребительских цен в следующем порядке:

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма задолженности N руб., которая с учетом индексации составляет N руб.

С ДД.ММ.ГГГГ с учетом индексации размер ежемесячной выплаты в возмещение вреда здоровью с учетом индексации должен составлять N руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск Димитрова Н.П. удовлетворить.

Взыскать единовременно в пользу Димитрова Н.П. с управления социальной защиты населения в городе Новороссийске за счет средств федерального бюджета Российской Федерации задолженность по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом индексации суммы задолженности в размере N N

Обязать управление социальной защиты населения в городе Новороссийске, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, ежемесячно выплачивать Димитрова Н.П. денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере N с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством.

решение не вступило в законную силу

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат

Принят Государственной Думой 21 октября 2011 года

Одобрен Советом Федерации 26 октября 2011 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает денежное довольствие военнослужащих и отдельные выплаты военнослужащим с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, выполняемых задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы.

Статья 2. Денежное довольствие военнослужащих

1. Денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является основным средством их материального обеспечения и стимулирования исполнения обязанностей военной службы.

2. Денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее — оклад по воинскому званию) и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее — оклад по воинской должности), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего (далее — оклад денежного содержания), и из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее — дополнительные выплаты).

3. Денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, состоит из оклада по воинской должности и дополнительных выплат.

4. Единые размеры окладов по воинским званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителей федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. (В редакции Федерального закона от 04.06.2014 № 145-ФЗ)

6. Размеры окладов по воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителей федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. (В редакции федеральных законов от 04.06.2014 № 145-ФЗ, от 01.03.2020 № 40-ФЗ)

7. Размеры окладов по нетиповым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, устанавливаются руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, применительно к размерам окладов по типовым воинским должностям указанных военнослужащих. (В редакции федеральных законов от 04.06.2014 № 145-ФЗ, от 01.03.2020 № 40-ФЗ)

8. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву на территориях и (или) в условиях, указанных в части 23 настоящей статьи, устанавливаются размеры окладов по воинским должностям и дополнительных выплат по нормам, предусмотренным для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на соответствующих воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами.

9. Размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям ежегодно увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания военнослужащих принимается Правительством Российской Федерации.

10. Военнослужащему, проходящему военную службу по призыву, устанавливаются следующие дополнительные выплаты:

1) ежемесячная надбавка за командование (руководство) воинским подразделением;

2) ежемесячная надбавка за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время;

3) ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

(Часть в редакции Федерального закона от 01.03.2020 № 40-ФЗ)

11. Размер дополнительной выплаты, указанной в пункте 3 части 10 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации по представлению руководителей федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Размеры дополнительных выплат, указанных в пунктах 1 и 2 части 10 настоящей статьи, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в пределах максимальных размеров, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 04.06.2014 № 145-ФЗ, от 04.11.2014 № 342-ФЗ, от 01.03.2020 № 40-ФЗ)

12. Военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, устанавливаются дополнительные выплаты, предусмотренные частями 13, 15, 17 — 24 и 26 (в части выплаты в иностранной валюте) настоящей статьи.

13. Ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания устанавливается в следующих размерах:

1) 10 процентов — при выслуге от 2 до 5 лет;

2) 15 процентов — при выслуге от 5 до 10 лет;

3) 20 процентов — при выслуге от 10 до 15 лет;

4) 25 процентов — при выслуге от 15 до 20 лет;

5) 30 процентов — при выслуге от 20 до 25 лет;

6) 40 процентов — при выслуге 25 лет и более.

14. Правила исчисления выслуги лет для назначения ежемесячной надбавки, указанной в части 13 настоящей статьи, определяются Правительством Российской Федерации.

15. Ежемесячная надбавка за классную квалификацию (квалификационную категорию, квалификационный класс) к окладу по воинской должности устанавливается в следующих размерах:

1) 5 процентов — за третий класс (квалификационную категорию);

2) 10 процентов — за второй класс (квалификационную категорию);

3) 20 процентов — за первый класс (квалификационную категорию);

4) 30 процентов — за класс мастера (квалификационную категорию).

16. Правила присвоения, изменения и лишения классной квалификации (квалификационной категории, квалификационного класса) определяются Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

17. Ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размере до 65 процентов оклада по воинской должности. Правила выплаты указанной ежемесячной надбавки военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ее размеры в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют документально подтвержденный доступ на законных основаниях, а также полномочия руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, Генерального прокурора Российской Федерации и Председателя Следственного комитета Российской Федерации по установлению размеров ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в отношении отдельных категорий военнослужащих, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, проходящих военную службу по контракту соответственно в указанных федеральных органах исполнительной власти, органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, определяются Президентом Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 04.11.2014 № 342-ФЗ)

18. Ежемесячная надбавка за особые условия военной службы устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности. Правила выплаты указанной ежемесячной надбавки определяются Правительством Российской Федерации в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.

19. Ежемесячная надбавка за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности. Правила выплаты указанной ежемесячной надбавки определяются Правительством Российской Федерации в зависимости от условий выполнения задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, соответствующими категориями военнослужащих.

20. Ежемесячная надбавка за особые достижения в службе устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности. Правила выплаты указанной ежемесячной надбавки определяются руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, руководителями иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, — в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, Генеральным прокурором Российской Федерации — в отношении военнослужащих органов военной прокуратуры, Председателем Следственного комитета Российской Федерации — в отношении военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации. В пределах бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета на денежное довольствие военнослужащих, руководители федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, Генеральный прокурор Российской Федерации и Председатель Следственного комитета Российской Федерации имеют право устанавливать указанную ежемесячную надбавку в большем размере.

21. Премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей устанавливается в размере до трех окладов денежного содержания (в расчете на год). Правила выплаты указанной премии определяются Правительством Российской Федерации.

22. Ежегодная материальная помощь устанавливается в размере не менее одного оклада денежного содержания. Правила выплаты ежегодной материальной помощи определяются Правительством Российской Федерации.

23. Военнослужащим, проходящим военную службу в воинских формированиях, дислоцированных за пределами территории Российской Федерации, а также военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на отдельных территориях Российской Федерации, устанавливаются повышающие коэффициенты или надбавки к денежному довольствию. Правила выплаты денежного довольствия, размеры повышающих коэффициентов и надбавок к денежному довольствию на соответствующих территориях устанавливаются Правительством Российской Федерации в зависимости от мест дислокации воинских формирований и выполняемых военнослужащими задач.

24. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе в отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, денежное довольствие выплачивается с учетом коэффициентов и процентных надбавок.

25. Размеры коэффициентов и процентных надбавок, указанных в части 24 настоящей статьи, и порядок их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом в состав денежного довольствия, на которое начисляются коэффициенты и процентные надбавки, входят:

1) оклад по воинскому званию;

2) оклад по воинской должности;

3) ежемесячная надбавка за выслугу лет;

4) ежемесячная надбавка за классную квалификацию (квалификационную категорию, квалификационный класс);

5) ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

6) ежемесячная надбавка за особые условия военной службы.

26. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту за пределами территории Российской Федерации, денежное довольствие выплачивается в иностранной валюте и в рублях в случаях, размерах и порядке, которые определяются нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

27. Денежное довольствие, установленное военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в соответствии с частью 26 настоящей статьи в иностранной валюте, не учитывается при исчислении выплат (в том числе пенсий и страховых сумм), определяемых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации исходя из окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

28. В период нахождения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжении командира (начальника) ему выплачиваются оклад по воинскому званию, оклад по последней занимаемой воинской должности и ежемесячная надбавка за выслугу лет в порядке, предусмотренном руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. (В редакции Федерального закона от 04.06.2014 № 145-ФЗ)

29. При возложении на военнослужащего в период нахождения его в распоряжении командира (начальника) временного исполнения обязанностей по вакантной воинской должности, которую он не занимает, денежное довольствие указанному военнослужащему выплачивается в полном объеме по вакантной воинской должности, по которой на него возложено временное исполнение обязанностей. При этом выплаты, предусмотренные частью 28 настоящей статьи, не производятся.

30. Военнослужащему, в отношении которого в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, выплата денежного довольствия приостанавливается со дня заключения его под стражу и возобновляется со дня освобождения из-под стражи. При вынесении военнослужащему оправдательного приговора или прекращении в отношении его уголовного дела по реабилитирующим основаниям ему выплачивается денежное довольствие в полном объеме за весь период содержания под стражей.

31. За военнослужащим, захваченным в плен или в качестве заложника, интернированным в нейтральную страну либо безвестно отсутствующим, сохраняется денежное довольствие, которое выплачивается супруге (супругу) или другим членам семьи военнослужащего, проживавшим на момент возникновения указанных обстоятельств совместно с ним, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, до полного выяснения обстоятельств захвата военнослужащего в плен или в качестве заложника, интернирования его в нейтральную страну или освобождения либо до признания его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим.

311. В случае гибели (смерти) военнослужащего в период прохождения военной службы по контракту супруга (супруг), при ее (его) отсутствии проживавшие совместно с указанным военнослужащим совершеннолетние дети, законные представители (опекуны, попечители) либо усыновители несовершеннолетних детей (инвалидов с детства независимо от возраста) указанного военнослужащего и лица, находившиеся на иждивении указанного военнослужащего (в случае недееспособности или ограниченной дееспособности указанных лиц их законные представители (опекуны, попечители), в равных долях, а в случае, если указанный военнослужащий не состоял в браке, не имел детей или иных лиц, находившихся на его иждивении, не находившиеся на его иждивении родители в равных долях имеют право на получение денежного довольствия, причитающегося военнослужащему, проходившему военную службу по контракту, и не полученного им ко дню гибели (смерти), полностью за весь месяц, в котором военнослужащий погиб (умер), за исключением премии, которая выплачивается за время фактического исполнения обязанностей по воинской должности. (Часть введена — Федеральный закон от 08.06.2020 № 176-ФЗ)

312. В случае гибели (смерти) военнослужащего в период прохождения военной службы по призыву супруга, при ее отсутствии законные представители (опекуны, попечители) либо усыновители несовершеннолетних детей указанного военнослужащего, а в случае, если указанный военнослужащий не состоял в браке или не имел детей, родители в равных долях имеют право на получение денежного довольствия, причитающегося военнослужащему, проходившему военную службу по призыву, и не полученного им ко дню гибели (смерти), полностью за весь месяц, в котором военнослужащий погиб (умер). (Часть введена — Федеральный закон от 08.06.2020 № 176-ФЗ)

32. Порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием, а также порядок осуществления выплаты денежного довольствия военнослужащего, не полученного им ко дню гибели (смерти), лицам, указанным в частях 311 и 312 настоящей статьи, определяется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. (В редакции Федерального закона от 08.06.2020 № 176-ФЗ)

33. Особенности обеспечения денежным довольствием отдельных категорий военнослужащих определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов.

34. Кроме выплат, предусмотренных настоящей статьей, Президент Российской Федерации и (или) Правительство Российской Федерации могут устанавливать иные выплаты в зависимости от сложности, объема и важности задач, выполняемых военнослужащими.

Статья 3. Отдельные выплаты военнослужащим

1. Военнослужащим, направляемым в служебные командировки, производятся выплаты на командировочные расходы в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

2. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в том числе поступившим на военную службу по контракту из запаса, при переезде на новое место (к месту) военной службы в другой населенный пункт, в том числе на территорию или с территории иностранного государства, в связи с назначением на воинскую должность, поступлением на военную службу по контракту, направлением и назначением не на воинские должности без приостановления военной службы в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, зачислением в военную профессиональную образовательную организацию или военную образовательную организацию высшего образования, срок обучения в которой превышает один год, или в связи с передислокацией воинской части производятся следующие выплаты: (В редакции федеральных законов от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 01.03.2020 № 38-ФЗ)

1) подъемное пособие — в размере одного оклада денежного содержания на военнослужащего и одной четвертой оклада денежного содержания на каждого члена семьи, переехавшего на новое место (к месту) военной службы военнослужащего или в близлежащий от указанного места населенный пункт либо в другие населенные пункты (из-за отсутствия жилого помещения);

2) суточные на военнослужащего и каждого члена его семьи, переезжающих в связи с переводом военнослужащего на новое место военной службы, за каждый день нахождения в пути — в размере, установленном Правительством Российской Федерации для военнослужащих, направляемых в служебные командировки.

21. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской