ФЗ 97

Содержание

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Постановление Кабинета Министров Украины от 21 июля 2005 года № 630
Об утверждении Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу и типового договора о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.12.2019 г.)

Кабинет Министров Украины ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу;

типовой договор о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу.

2. Признать утратившими силу:

постановление Кабинета Министров Украины от 30 декабря 1997 № 1497 «Об утверждении Правил предоставления населению услуг по водо-, теплоснабжения и водоотведения» (Официальный вестник Украины, 1998 г.., № 1, ст. 16);

пункт 10 изменений, которые вносятся в постановления Кабинета Министров Украины, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 6 мая 2001 № 450 (Официальный вестник Украины, 2001 г.., № 20, ст. 856);

пункт 2 постановления Кабинета Министров Украины от 25 декабря 2002 № 1973 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины» (Официальный вестник Украины, 2002 г.., № 52, ст. 2391);

пункт 5 изменений, которые вносятся в постановления Кабинета Министров Украины, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 15 мая 2003 № 717 (Официальный вестник Украины, 2003 г.., № 21, ст. 937).

Премьер-министр Украины

Тимошенко

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Утверждено

постановлением Кабинета Министров Украины

от 21 июля 2005 года № 630

ПРАВИЛА
предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу

Общие положения

1. Настоящие Правила регулируют отношения между субъектом хозяйствования, предметом деятельности которого является предоставление жилищно-коммунальных услуг (далее — исполнитель), и физическим и юридическим лицом (далее — потребитель), которая получает или намеревается получать услуги по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотведения (далее — услуги).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

отапливаемая площадь (объем) дома — общая площадь (объем) помещений дома, в том числе в случае отопления площадь (объем) лестничных клеток, лифтовых и других шахт

количественный показатель услуг — единица измерения для вычисления количественных показателей полученной потребителем услуги, определенная в соответствии с законодательством;

межотопительный период — период между концом одного отопительного сезона и началом следующего отопительного сезона;

отапливаемая площадь (объем) квартиры (дома усадебного типа) — общая площадь (объем) квартиры, а также дома усадебного типа без учета площади лоджий, балконов, террас;

точка разбора — местоположение водоразборных кранов или смесителей холодной и горячей воды в квартире (доме усадебного типа);

1. Понятие и содержание устава

Устав муниципального образования — это основной правовой документ муниципального образования, действующий на определенной территории и содержащий основные принципы организации данного местного самоуправления, который определяет с учетом исторических и иных местных традиций границы и состав территорий муниципального образования, вопросы местного значения; структуру и порядок формирования органов местного самоуправления и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; экономическую и финансовую основу осуществления местного самоуправления, а также другие положения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ уставом муниципального образования должны определяться:

— наименование муниципального образования (пункт 1 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— перечень вопросов местного значения (пункт 2 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (часть 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— порядок принятия органами местного самоуправления поселений и городских округов решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения и городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений и городских округов (часть 2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— случаи и порядок дополнительного использования органами местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий (абзац 2 части 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления (пункт 3 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— порядок и сроки выдвижения инициативы проведения местного референдума и ее реализации (пункт 1 статьи 15 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ));

— сроки назначения представительным органом муниципального образования муниципальных выборов (часть 2 статьи 23 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— вид избирательной системы, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании, в соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем (часть 3 статьи 23 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— порядок назначения представительным органом муниципального образования собрания граждан, проводимого по инициативе населения (абзац 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— структура и порядок формирования, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления (часть 3 статьи 34, пункт 4 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления (пункт 5 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— срок, на который избираются органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, а также срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц (пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ, пункт 7 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— правомочность заседания представительного органа муниципального образования (часть 1.1 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— срок, в течение которого вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание (часть 1.2 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— численность депутатов представительного органа муниципального образования (части 6, 7 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— порядок принятия представительным органом муниципального образования решения о самороспуске (пункт 1 части 16 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— порядок определения должностного лица местного самоуправления, временно исполняющего полномочия главы муниципального образования в случае досрочного прекращения его полномочий (часть 7 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ) (желательно предусмотреть в нормах устава порядок исполнения должностным лицом полномочий из-за отсутствия главы муниципального образования по иным причинам);

— срок полномочий, на который назначается лицо на должность главы местной администрации по контракту (часть 2 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ) (в случае наличия в муниципальном образовании такой должности);

— порядок формирования контрольного органа муниципального образования, если его наличие предусмотрено в структуре органов местного самоуправления данного муниципального образования (часть 2 статьи 38 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— порядок формирования, компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий муниципальных образований (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, пункт 8 статьи 20 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ);

— гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (часть 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов, в том числе порядок подписания главой муниципального образования нормативно-правовых актов представительного органа муниципального образования (пункт 2 части 4 статьи 36, пункт 6 части 1 статьи 44, часть 3 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— перечень субъектов правотворческой инициативы (часть 1 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы (статья 42 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением (пункт 9 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— вопросы управления муниципальным долгом исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрацией) (пункт 3 статьи 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

— вопросы осуществления муниципальных заимствований (пункт 7 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 64 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— порядок определения органами местного самоуправления целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивания отчетов об их деятельности (абзац 2 части 4 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (часть 3 статьи 54 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц (часть 2 статьи 24, пункт 8 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ);

— порядок внесения изменений в устав муниципального образования (пункт 10 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ).

В целях простоты восприятия текста и содержания устава, рекомендуем текст устава не загромождать лишними нормами, не отнесенными к обязательному содержанию в уставе, а также стараться не переносить нормы федерального и краевого законодательства в устав.

2. Разработка проекта устава

Проекты уставов муниципальных образований могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан. Действующим уставом муниципального образования могут быть установлены и иные субъекты правотворческой инициативы.

Порядок внесения проектов уставов муниципальных образований и перечень прилагаемых к ним документов устанавливаются решением представительного органа местного самоуправления.

При этом при реализации правотворческой инициативы граждан по разработке проекта устава муниципального образования, необходимо учитывать следующее.

Минимальная численность инициативной группы граждан по внесению проекта устава муниципального образования устанавливается решением представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта, для чего соответствующий проект должен быть рассмотрен на открытом заседании представительного органа.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта устава муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

В случае отсутствия решения представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта устава муниципального образования, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ.

Проект устава муниципального образования, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению представительным органом местного самоуправления в течение трех месяцев со дня его внесения.

При наличии разработанного проекта Устава Вы можете обратиться в Управление с просьбой о проведении правового анализа указанного проекта.

3. Опубликование (обнародование) проекта устава и учет мнения населения по указанному проекту

После проведения всех необходимых процедур, проект устава муниципального образования принимается решением представительного органа муниципального образования, в порядке, установленном регламентом представительного органа местного самоуправления.

В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, проект устава не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования (то есть, данный срок не может быть менее 30 дней) подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту устава, а также порядка участия граждан в его обсуждении (приложение №6).

При этом в силу пункта 1 части 3 статьи 28 указанного федерального закона, проект устава муниципального образования должен выноситься на публичные слушания.

Согласно части 4 названной статьи, порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Таким образом, в целях оптимизации процесса принятия устава, следует информацию о времени и месте проведения публичных слушаний по проекту устава публиковать (обнародовать) одновременно с данным проектом.

Результаты публичных слушаний, которые могут быть оформлены в виде решения, протокола, справки или иного итогового документа, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) до проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором будет рассматриваться вопрос о принятии устава муниципального образования (приложение №6).

В случае отсутствия предложений от населения по проекту устава муниципального образования в ходе проведения по нему публичных слушаний данный факт необходимо отражать в заключении о результатах публичных слушаний.

4. Порядок принятия устава

Принятие устава муниципального образования находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Лишь в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек устав может быть принят на сходе граждан.

Работа по принятию устава муниципального образования должна проводиться в строгом соответствии с регламентом представительного органа муниципального образования, которым должны быть урегулированы вопросы организации заседания представительного органа, порядок его проведения, порядок проведения голосования по проекту устава муниципального образования, порядок подсчета голосов депутатов по вопросу принятия устава муниципального образования, порядок оформления решения представительного органа о принятии устава муниципального образования, порядок направления принятого устава муниципального образования на подписание главе муниципального образования, требования к протоколу заседания представительного органа муниципального образования.

На заседании представительного органа по вопросу принятия устава муниципального образования должен быть обеспечен учет мнения населения по проекту устава, в том числе, путем рассмотрения предложений граждан и голосования по вопросам их включения в устав муниципального образования.

Устав муниципального образования принимается решением представительного органа муниципального образования большинством в две трети голосов от установленной (не фактической) численности депутатов представительного органа муниципального образования. При этом, в ходе заседания представительного органа, обязательно ведется протокол (в протоколе должно быть зафиксировано количество депутатов, присутствующих на заседании, а также все предложения и замечания, учтенные при принятии проекта).

После принятия представительным органом устав муниципального образования направляется с сопроводительным письмом главе муниципального образования для подписания, направления на государственную регистрацию и последующего обнародования в порядке, установленном уже действующим уставом муниципального образования.

В связи с тем, что не допускается действие двух уставов муниципального образования одновременно, принимая устав муниципального образования необходимо признавать прежний устав утратившим силу путем указания на это в решении о принятии нового устава муниципального образования.

5. Оформление устава

Устав должен быть подписан главой муниципального образования (при этом подпись главы муниципального образования должна быть заверена печатью представительного органа), пронумерован, прошит и скреплен печатью представительного органа на оборотной стороне. Следует обратить внимание, что решение о приятии устава представляется отдельно, к уставу не подшивается! Данное решение подписывается председателем представительного органа.

ПРИМЕЧАНИЕ К ГЛАВЕ I:

Если следовать вышеприведенным нормам Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, то можно выстроить следующую последовательность действий органов местного самоуправления по принятию устава.

Во-первых, необходимо опубликовать (обнародовать) проект устава. Если у муниципального образования нет возможности опубликовать проект устава в печатных изданиях средств массовой информации, то его можно обнародовать путем размещения проекта устава на информационных стендах в здании администрации, домах культуры, а также раздать проект в учреждения и организации, имеющиеся на территории Вашего муниципального образования, для ознакомления трудовых коллективов (если такая процедура предусмотрена в действующем уставе). Необходимо иметь в виду, что если в действующем уставе предусмотрено опубликование проекта, то проект должен быть опубликован.

Во-вторых, одновременно с проектом устава должен быть опубликован (обнародован) порядок учета предложений по проекту указанного устава, а также порядок участия граждан в его обсуждении.

В-третьих, просим Вас обратить внимание, что проект устава должен быть принят представительным органом только по истечении 30 дней, со дня официального опубликования (обнародования) проекта устава.

В-четвертых, до принятия устава представительным органом необходимо провести публичные слушания по обсуждению проекта устава с жителями муниципального образования.

ВНИМАНИЕ! Опубликование (обнародование) принятого Устава или МПА до прохождения процедуры обязательной государственной регистрации не допускается!

Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 97-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей» (PDF)

Постановление Правительства РФ от 31 июля 2014 года № 746

«Об утверждении Правил уведомления организаторами распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о начале осуществления деятельности по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, предназначенных и (или) используемых для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также ведения реестра указанных организаторов» (PDF)

Постановление Правительства РФ от 31 июля 2014 года № 745

«О порядке взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с организатором распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (PDF)

Постановление Правительства РФ от 31 июля 2014 года № 759

«О Правилах хранения организаторами распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информации об этих пользователях, предоставления ее уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации» (

О государственной регистрации уставов муниципальных образований. ПРОЕКТ

Проект N 164800-4
в третьем чтении

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О государственной регистрации уставов
муниципальных образований

Статья 1. Государственная регистрация уставов муниципальных образований

1. Государственную регистрацию уставов муниципальных образований организует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Государственная регистрация муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для государственной регистрации уставов муниципальных образований.

3. Государственную регистрацию уставов муниципальных образований осуществляют территориальные органы уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований (далее — регистрирующие органы).

4. Регистрирующий орган:
1) проверяет соответствие устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации;
2) проверяет соблюдение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования;
3) присваивает уставу муниципального образования государственный регистрационный номер;
4) выдает свидетельство о государственной регистрации устава муниципального образования;
5) включает сведения об уставе муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Статья 2. Ведение государственного реестра уставов муниципальных образований

1. Государственный реестр уставов муниципальных образований является сводом сведений о прошедших государственную регистрацию уставах муниципальных образований и муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

2. Государственный реестр уставов муниципальных образований состоит из государственных реестров уставов муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

3. В государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации включаются следующие сведения:
1) государственный регистрационный номер устава муниципального образования;
2) реквизиты устава муниципального образования (орган, принявший устав, наименование устава, номер и дата утверждения решения, которым принят устав);
3) сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования.

4. Сведения о муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы муниципальных образований включаются в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

5. Ведение государственных реестров уставов муниципальных образований субъектов Российской Федерации осуществляется регистрирующими органами.

6. Уставы муниципальных образований, муниципальные правовые акты о внесении изменений в уставы муниципальных образований, сведения, включенные в государственный реестр уставов муниципальных образований, являются открытыми и общедоступными.

7. Порядок ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в государственный реестр уставов муниципальных образований, определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Статья 3. Представление устава муниципального образования для государственной регистрации

1. Устав муниципального образования направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия.

2. Для государственной регистрации устава муниципального образования представляются в двух экземплярах, а также на магнитном носителе:
1) устав муниципального образования;
2) решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии устава муниципального образования, а также протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят устав муниципального образования;
3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования и о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования.

3. Устав муниципального образования представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования (печатью местной администрации в случае принятия устава муниципального образования на сходе граждан).

4. Для регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования в порядке, установленном частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, в регистрирующий орган направляются:
1) новая редакция положений устава муниципального образования с внесенными в них изменениями;
2) решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии указанного акта, а также протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят указанный акт;
3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта указанного акта и о результатах публичных слушаний по указанному проекту.

Статья 4. Принятие решения о государственной регистрации устава муниципального образования

1. Решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается в тридцатидневный срок со дня его представления для государственной регистрации.

2. Решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается на основании проверки соответствия устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, а также проверки соблюдения установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования.

3. Уставу муниципального образования присваивается государственный регистрационный номер. На титульном листе каждого из двух экземпляров устава муниципального образования делается отметка о государственной регистрации путем проставления специального штампа.

4. Датой государственной регистрации устава муниципального образования считается день внесения сведений о нем в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

5. Государственная регистрация устава муниципального образования удостоверяется свидетельством о государственной регистрации. Форма свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

6. Регистрирующий орган в пятидневный срок со дня принятия решения о государственной регистрации устава муниципального образования направляет главе муниципального образования зарегистрированный устав муниципального образования и свидетельство о его государственной регистрации.

7. В случае, если в результате проверки, указанной в части 2 настоящей статьи, сделан вывод о противоречии устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, о нарушении установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования, регистрирующий орган принимает мотивированное решение об отказе в государственной регистрации. Решение об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования в пятидневный срок со дня его принятия направляется главе муниципального образования.

8. Принятие регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования не является препятствием для повторного представления устава для государственной регистрации после устранения нарушений, указанных в решении.

9. Отказ в государственной регистрации или нарушение срока регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

Статья 5. Предоставление сведений об официальном опубликовании (обнародовании) устава муниципального образования

Глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Статья 6. О вступлении в силу настоящего Федерального закона и применении его отдельных положений

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2005 года.

2. При государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, принятых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, пункт 3 части 2 и пункт 3 части 4 статьи 3 настоящего Федерального закона не применяются.

Статья 7. Государственная регистрация уставов муниципальных образований, зарегистрированных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона

Уставы муниципальных образований, прошедшие государственную регистрацию до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, направляются в регистрирующий орган для присвоения им государственного регистрационного номера, выдачи свидетельства о государственной регистрации установленного образца и включения в государственный реестр уставов муниципальных образований в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. В свидетельстве о государственной регистрации указываются орган, осуществивший государственную регистрацию данного устава, и дата его регистрации.

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу пункт 16 статьи 5, пункты 3 и 4 статьи 8 Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3506).

Статья 9. О внесении изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Часть 3 статьи 83 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 1, ст. 12; Российская газета, 2005, 2 июля) дополнить абзацем следующего содержания:
«Части 1 и 2, абзац первый и пункт 1 части 3, часть 4 статьи 28 и статья 44 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 сентября 2005 года.».

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»

Основной идеей проекта федерального закона «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» является закрепление единого порядка государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования и обеспечение их соответствия Конституции Российской Федерации и действующему законодательству.
Целью разработки данного законопроекта являются реализация положений Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), создание механизма его исполнения.
Вступление в силу нового федерального закона предполагает существенную корректировку законодательства о местном самоуправлении, действующего в субъектах Российской Федерации. Очевидно, что региональные законы, которыми единый порядок регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования не предусмотрен, утратят силу, поскольку соответствующие полномочия будут закреплены за уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере юстиции.
В соответствии с действующим Федеральным законом от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», регистрация уставов и изменений к ним осуществляется как органами государственной власти субъектов Российской Федерации, так и территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации.
Предлагаемый проект федерального закона определяет единый орган, уполномоченный проводить государственную регистрацию уставов муниципального образования, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования.
Таким образом, существенной характерной чертой законопроекта является то, что он упорядочит нормативное регулирование вопросов регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования, переведя его с регионального на федеральный уровень.
Предметом правового регулирования законопроекта являются общественные отношения, возникающие при государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования.

Законопроект предусматривает порядок реализации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти функции по государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования, включая полномочия по отказу в государственной регистрации в случае противоречия устава (муниципального правового акта) Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации, а также в случае нарушения установленного Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений в устав и регулирует вопрос ведения Федерального реестра уставов муниципальных образований.
Кроме того, в законопроекте отражены положения, направленные на реализацию права граждан и органов местного самоуправления на обжалование отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, а также нарушения установленных сроков государственной регистрации.
Законопроектом предусмотрено, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере юстиции устанавливаются форма свидетельства о государственной регистрации уставов муниципального образования, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования, и формы копий текстов документов, прилагаемых в электронном виде на магнитном носителе, определяется порядок ведения Федерального реестра и порядок предоставления сведений из него. В этой связи, упомянутым органом исполнительной власти потребуется издание специального нормативного акта, регламентирующего указанные вопросы.
Законопроектом предлагается внести изменение в часть 3 статьи 83 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822, 2005, N 1, ст. 12), предусматривающее вступление в силу статьи 44 настоящего Федерального закона, определяющей порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования.
Законопроект состоит из 8 статей.

Статья 1 определяет процедуру государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования.
Статья 2 содержит определение Федерального реестра и принципы его ведения.
Статьи 3 и 4 определяет срок и перечень документов предоставляемых для государственной регистрации устава муниципального образования, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования.
Статья 5 регулирует порядок принятия решения о государственной регистрации устава муниципального образования, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования.
В статье 6 урегулирован порядок предоставления сведений главой муниципального образования об официальном опубликовании (обнародовании) устава муниципального образования, муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования.
В заключительных положениях (статьи 7 и 8) установлен порядок вступления закона в силу и переходные положения.
Законопроект согласован с заинтересованными министерствами Российской Федерации, Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, доработан с учетом их замечаний и предложений.
Настоящий проект направлен на реализацию положений статьи 72 Конституции Российской Федерации.

Текст документа сверен по:
рассылка

Поправки касаются обмена данными в Интернете.

На организаторов распространения информации в сети возложены дополнительные обязанности. Во-первых, они должны уведомлять уполномоченный госорган о начале деятельности по организации распространения информации и (или) обмена данными между пользователями. Во-вторых, устанавливается обязанность хранить на территории России сведения о приеме, передаче, доставке и обработке всех электронных сообщений пользователей и данные о самих пользователях в течение 6 месяцев с момента окончания указанных действий. В дальнейшем эта информация может предоставляться уполномоченным госорганам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечивающим безопасность страны. Кроме того, используемые в информационных системах оборудование и программно-технические средства должны соответствовать требованиям, установленным указанными органами.

При неисполнении этих обязанностей доступ к информационному ресурсу может быть ограничен. Кроме того, это повлечет за собой административную ответственность в виде штрафа.

На блогеров, чьи страницы в течение суток посещает более 3 тыс. пользователей, возложен ряд обязанностей, свойственных СМИ. В частности, они не должны допускать использование своей страницы для совершения преступлений, разглашения охраняемой законом тайны, распространения публичных призывов к терроризму, экстремистских материалов, порнографии. Не допускается и использование нецензурной брани. Блогер обязан проверять достоверность информации до ее размещения и незамедлительно удалять ложную. Также блогер должен разместить на своей странице свои фамилию и инициалы и электронный адрес.

Предусмотрено ведение реестра указанных блогов. Данные о блогерах в уполномоченный орган будут представлять провайдеры хостинга.

Также уточнены обязанности операторов связи по установке технических средств контроля за соблюдением ими требований об ограничении доступа к определенным интернет-ресурсам.

Федеральный закон вступает в силу с 1 августа 2014 г.