ФЗ 290

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме! Стоимость документа 150 тенге

Получить полный доступ к документу

Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 апреля 2002 года №449
Об утверждении Правил применения контрольно-кассовых машин сфискальной памятью

Утратило силу с 1 января 2009 года в соответствии с постановлением Правительства РК от 31 декабря 2008 года № 1332

В соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 12 июня 2001 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) Правительство Республики Казахстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью.

2. Министерству государственных доходов Республики Казахстан в срок до 1 июля 2002 года утвердить Государственный реестр контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, разрешенных к использованию на территории Республики Казахстан, и обеспечить его опубликование в печатных изданиях Республики Казахстан, имеющих право на официальное опубликование.

3. Центральным и местным исполнительным органам привести ранее принятые нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

4. Признать утратившими силу пункты 1-3 постановления Правительства Республики Казахстан от 6 августа 2001 года № 1034 «Об утверждении Правил применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью» (САПП Республики Казахстан, 2001 г., № 29, ст. 366).

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Премьер-Министр

Республики Казахстан

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 18 апреля 2002 года № 449

Правила

применения контрольно-кассовых

машин с фискальной памятью

1. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, разрешенных к использованию на территории Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

1) контрольно-кассовая машина с фискальной памятью — электронное устройство с блоком фискальной памяти и/или банковская компьютерная система, используемая для регистрации денежных расчетов с потребителями при реализации товаров и оказании услуг, обеспечивающая некорректируемую ежесменную регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации (далее — Машина);

2) ключ доступа к фискальной памяти — ключ, применение которого обеспечивает установку фискального режима;

3) контрольный чек — чек при печати которого происходит изменение показаний в фискальной памяти Машины;

4) контрольная лента — лента, на которой происходит печать информации о всех покупках и продажах, выполненных в течение смены;

5) ответственное лицо налогоплательщика — налогоплательщик либо лицо, состоящее в трудовых отношениях с налогоплательщиком, осуществляющее расчеты с потребителями при помощи Машины и отвечающее за ее работу;

6) фискальный признак — отличительный символ, присутствующий на контрольных чеках, подтверждающий работу Машины в фискальном режиме;

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме! Стоимость документа 150 тенге

Получить полный доступ к документу

Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Федеральный закон Российской Федерации от 3 июля 2016 года № 290-ФЗ
О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.07.2018 г.)

Принят Государственной Думой 14 июня 2016 года

Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Статья 1

1) в наименовании слова «платежных карт» заменить словами «электронных средств платежа»;

2) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники

1. Законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники состоит из настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

2. Настоящим Федеральным законом определяются правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, а также обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей.»;

3) дополнить статьей 1.1 следующего содержания:

«Статья 1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

автоматизированная система для бланков строгой отчетности — контрольно-кассовая техника, используемая для формирования в электронной форме бланков строгой отчетности, а также их печати на бумажных носителях;

автоматическое устройство для расчетов — устройство для осуществления расчета с покупателем (клиентом) в автоматическом режиме с применением контрольно-кассовой техники без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя;

база фискальных данных — совокупность фискальных данных, поступивших от пользователей к оператору фискальных данных, в том числе в виде фискальных документов, подлежащих хранению и защите от доступа третьих лиц;

Федеральный закон принят Государственной Думой 24 июля 2019 года и одобрен Советом Федерации 26 июля 2019 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» вносятся изменения, направленные на совершенствование механизма заключения специального инвестиционного контракта, уточняются требования к контракту и его сторонам, предмет и содержание, порядок заключения, изменения, расторжения и прекращения действия контракта.

По специальному инвестиционному контракту одна сторона – инвестор в предусмотренный этим контрактом срок обязуется реализовать инвестиционный проект по внедрению или разработке и внедрению технологии, определённой в Федеральном законе, в целях освоения серийного производства промышленной продукции на основе указанной технологии на территории Российской Федерации, и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации, вложив в проект собственные и (или) привлечённые средства, а другая сторона – совместно Российская Федерация, и субъект Российской Федерации, и муниципальное образование в пределах своих полномочий в течение срока действия контракта обязуются обеспечивать стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора и применять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные специальным инвестиционным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В соответствии с Федеральным законом специальный инвестиционный контракт заключается в отношении проектов, соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом и актами Правительства Российской Федерации, по результатам проведения открытого или закрытого конкурсного отбора, за исключением случаев, определенных в Федеральном законе.

Предусматривается, что предельный срок для реализации проектов составляет в зависимости от объёма инвестиций не более чем 15 или не более чем 20 лет.

Уточняются полномочия Правительства Российской Федерации и уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере промышленной политики.

В частности, к полномочиям Правительства Российской Федерации относится утверждение перечня видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов, а также перечня организаций, имеющих право давать заключения, подтверждающие возможность производства на основе этих технологий промышленной продукции, конкурентоспособной на мировом уровне. Помимо этого Правительство Российской Федерации утверждает требования к сводному отчёту о результатах реализуемых инвестиционных проектов, порядок контроля за выполнением инвесторами обязательств и порядок ведения реестра специальных инвестиционных контрактов.

Федеральным законом предусматриваются переходные положения в отношении действующих специальных инвестиционных контрактов, заключённых с участием Российской Федерации.

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральными законами от 31.12.2017 N 487-ФЗ, от 27.11.2018 N 425-ФЗ, от 25.12.2018 N 488-ФЗ. См. справку к редакции. ───────────────────────────────────────────────────────────────────────── Дополнение статьи 2 пунктом 2.2. См. текст новой редакции 2.2. Контрольно-кассовая техника не применяется индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в отношении доходов, облагаемых налогом на профессиональный доход. ───────────────────────────────────────────────────────────────────────── Дополнение статьи 4.4 пунктом 14. См. текст новой редакции 14. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на обработку оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации (далее — информационные системы мониторинга) информации, переданной ему оператором фискальных данных от имени и по поручению пользователя в соответствии с условиями договора, заключенного между оператором фискальных данных и пользователем. Обработка такой информации оператором информационных систем мониторинга осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». Оператор информационных систем мониторинга не является оператором фискальных данных. ───────────────────────────────────────────────────────────────────────── Изменение абзаца пятого пункта 2 статьи 4.5 старая редакция новая редакция обеспечивать конфиденциальность обеспечивать конфиденциальность фискальных данных. При этом фискальных данных. При этом передача фискальных данных в передача фискальных данных в налоговые органы не признается налоговые органы и предоставление нарушением конфиденциальности; информации оператором фискальных данных для включения ее в информационные системы мониторинга не признаются нарушением конфиденциальности; ───────────────────────────────────────────────────────────────────────── Дополнение пункта 2 статьи 4.5 абзацем. См. текст новой редакции при наличии договора с пользователем осуществлять от имени и по поручению пользователя передачу в режиме реального времени информации, полученной от пользователя, оператору информационных систем мониторинга, а также передачу пользователю информации, полученной от оператора информационных систем мониторинга, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. ───────────────────────────────────────────────────────────────────────── Пункт 5 статьи 4.7 — изложен в новой редакции старая редакция новая редакция 5. Правительство Российской 5. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать Федерации вправе устанавливать дополнительный обязательный дополнительный обязательный реквизит кассового чека или бланка реквизит кассового чека или бланка строгой отчетности — «код товарной строгой отчетности — «код товара», номенклатуры», определяемый определяемый Правительством Правительством Российской Российской Федерации и позволяющий Федерации. идентифицировать товар или код товарной номенклатуры. ───────────────────────────────────────────────────────────────────────── * * *

Что представляет собой фискальный накопитель для ККТ? В любой контрольно-кассовой технике есть устройство, которое записывает и сохраняет данные. Эти данные впоследствии передаются в налоговую. Таким образом государство может контролировать выручку предприятий. В новых кассах такую функцию выполняют фискальные накопители (ФН). Для предпринимателей и организаций, которые занимаются розничной торговлей, переход на новые кассы является обязательным. В таких устройствах ФН установлен.

Можно сказать, что ФН – это «сердце» контрольно-кассовой техники нового образца. Он стал достойной альтернативой ЭКЛЗ. Электронные контрольные ленты защиты ранее использовались для таких же целей (хранение и передача информации о пробитых чеках). Однако, как показывает практика, ЭКЗЛ и фискальная память – не надежные средства защиты данных. Некоторые предприниматели сумели «обойти» эти механизмы, корректируя или вовсе удаляя данные по чекам. Фискальный накопитель для ККТ гарантирует достоверность информации обо всех кассовых операциях. В отличие от ЭКЛЗ, которая могла только записывать и сохранять информацию по чекам, ФН сразу передает данные по пробитому чеку в онлайн режиме. Поскольку налоговая будет получать информацию о кассовых операциях в режиме реального времени, изменить данные или удалить их не получится.

Согласно новому порядку, оператору фискальных данных ФН передает:

  • X-отчеты (об открытии смены);
  • Z-отчеты (о закрытии смены);
  • чеки возврата (при выдаче денег покупателю, который вернул товар);
  • чеки коррекции (при поступлении в кассу излишка наличных денежных средств).

Требования, которым должен соответствовать фискальный накопитель, изложены в законе 54 ФЗ, в статье 4.1. Цена фискального накопителя для ККТ может быть различной и варьируется в зависимости от компании, у которой вы его приобретаете.

Срок действия такого накопителя составляет 13 месяцев. Но для некоторых предпринимателей и организаций допускается использовать ФН с ключом на 3 года. В таковым относятся ООО и ИП, которые применяют:

  1. УСН (упрощенную систему налогообложения).
  2. ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог).
  3. ЕНВД (единый налог на вмененный доход).
  4. Патентную систему налогообложения.

Исключение составляют только те предприниматели и организации на «упрощенке», которые реализуют подакцизные товары. Для них срок действия ключа ФН составляет 13 месяцев.

Установка ФН

Цена фискального накопителя для ККТ для вас не важна, если вы приобретаете новую ККТ. В кассах нового образца такое устройство уже установлено. Если же вы решили модернизировать свою старую контрольно-кассовую технику, вам придется докупить накопитель, так как в старых кассах его нет. В отличие от ЭКЛЗ, накопитель можно устанавливать самостоятельно. Раньше при необходимости замены ЭКЛЗ предприниматели обращались в центр технического обслуживания контрольно-кассовой техники. Осуществить замену ЭКЛЗ могли только специалисты.

Конструкция ФН позволяет устанавливать его в корпус касс старого образца. Он помещается в ту же область, где раньше была установлена ЭКЛЗ. Разъемы у ленты защиты и у накопителя одинаковые. Однако простой заменой ограничиваться нельзя. После установки необходима прошивка электронной платы кассового аппарата. После прошивки плата будет содержать новые команды передачи данных с платы на фискальный накопитель для ККТ. В новых кассах не просто установлен ФН, но и сделаны все необходимые настройки. Такая техника нового образца, которая полностью соответствует законодательным требованиям, готова к использованию сразу после приобретения.

Наша компания предлагает приобрести фискальный накопитель или контрольно-кассовую технику нового образца. Цена фискального накопителя для ККТ, которую мы предлагаем, самая выгодная. Для приобретения достаточно посетить один из наших офисов продаж. Помимо продажи новых касс и ФН, мы предоставляем ряд дополнительных услуг, а именно:

  • регистрация новой кассы в налоговой службе;
  • доработка старой ККТ до соответствия всем стандартам онлайн кассы;
  • установка ФН в кассу старого образца.

При возникновении каких-либо вопросов касательно выбора ККТ или ФН, установки накопителя или доработки кассы обращайтесь к нашим специалистам.

Выбор ФН

При покупке ФН налогоплательщику предоставляется возможность проверить купленную модель. Такая проверка позволит удостовериться в том, что данное устройство легально. Проверить устройство можно на сайте ФНС России. Покупать надо ФН, который зарегистрирован в государственном реестре фискальных накопителей. На сегодняшний день зарегистрирована всего 1 модель «ФН-1». Перечень всех существующих моделей вы найдете на сайте nalog.ru. ФН-1 с ключом на 13 месяцев соответствует всем требованиям, которые выдвигаются к шифровальным средствам защиты фискальных данных.

После установки ФН и доработки кассы она получает новое название. Меняется и ее функционал: теперь устройство может передавать информацию по пробитым чекам в налоговую службу через интернет. Если вы решили купить новую кассу, приобретать фискальный накопитель для ККТ отдельно не придется.

Важно знать

Согласно действующему законодательству, налогоплательщик обязан хранить ФН на протяжении 5 лет после истечения срока его службы. Столько же лет должны храниться отчеты о перерегистрации и об изменении параметров регистрации. Пять лет необходимо хранить отчеты о закрытии ФН. Эти требования прописаны в законе №54 ФЗ, в статье 4.1.

С 1.02.2017 заменять ЭКЛЗ новой лентой запрещено. Перерегистрация контрольно-кассовой техники в связи с заменой ЭКЛЗ была возможна только до 1 февраля. Сотрудники налоговых служб 1 июля 2017 года снимут с регистрационного учета все ЭКЛЗ в одностороннем порядке. Уполномоченные сотрудники налоговой будут осуществлять выездные проверки с целью удостовериться в применении касс нового образца. Если они заметят, что вы используете ККТ старого образца, вам выпишут штраф на сумму от 5000 до 10000 рублей.

Мы не рекомендуем откладывать решение о покупке ФН или новой ККТ на последний момент. Цена фискального накопителя для ККТ вполне приемлемая. Такая покупка не потребует больших затрат. Если вам нужна помощь в выборе такой техники, обратитесь к нашим специалистам.