ФЗ 124

24 июля 1998 года N 124-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года
Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Статья 3. Законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации

Статья 4. Цели государственной политики в интересах детей

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации

Глава II. Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации

Статья 6. Законодательные гарантии прав ребенка в Российской Федерации

Статья 7. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов

Статья 8. Утратила силу

Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования

Статья 10. Обеспечение прав детей на охрану здоровья

Статья 11. Защита прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессионального обучения и занятости

Статья 12. Обеспечение прав детей на отдых и оздоровление

Статья 12.1. Полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере организации отдыха и оздоровления детей

Статья 12.2. Основания для включения организации в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления и исключения организации отдыха детей и их оздоровления из указанного реестра

Статья 12.3. Последствия исключения организации из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления

Статья 12.4. Обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей

Статья 12.5. Межведомственная комиссия по вопросам организации отдыха и оздоровления детей

Статья 13. Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей

Статья 14. Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию

Статья 14.1. Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей

Статья 14.2. Меры по противодействию торговле детьми и эксплуатации детей

Статья 15. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Глава III. Организационные основы гарантий прав ребенка

Статья 16. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие гарантии прав ребенка в Российской Федерации

Статья 16.1. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации

Статьи 17-20. Утратили силу

Статья 21. Финансирование мероприятий по реализации государственной политики в интересах детей

Статья 22. Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации

Глава IV. Гарантии исполнения настоящего Федерального закона

Статья 23. Судебный порядок разрешения споров при исполнении настоящего Федерального закона

Глава V. Заключительные положения

Статья 24. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Статья 25. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

13 июня 2006 г. № 124-З

О транспортно-экспедиционной деятельности

Принят Палатой представителей 4 мая 2006 года
Одобрен Советом Республики 23 мая 2006 года

Изменения и дополнения:

Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы осуществления транспортно-экспедиционной деятельности в Республике Беларусь в целях создания условий для обеспечения потребностей экономики и населения в транспортно-экспедиционных услугах.

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, и их определения

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия и их определения:

клиент – лицо, которое заключает с экспедитором договор транспортной экспедиции;

сопроводительные документы – транспортные (перевозочные) и (или) грузосопроводительные документы, оформляемые при выполнении перевозки груза в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь, а также международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза;

транспортно-экспедиционная деятельность – вид предпринимательской деятельности экспедитора по оказанию транспортно-экспедиционных услуг;

транспортно-экспедиционные услуги – услуги, связанные с организацией и (или) обеспечением перевозки груза одним или несколькими видами транспорта;

участники транспортно-экспедиционной деятельности – клиенты, экспедиторы, перевозчики и иные юридические и физические лица, которые вступают в отношения в связи с оказанием транспортно-экспедиционных услуг;

экспедитор – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие транспортно-экспедиционную деятельность.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении транспортно-экспедиционной деятельности.

Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие при:

транспортировке продукции магистральным трубопроводным транспортом;

осуществлении транспортной деятельности в целях обеспечения обороноспособности, безопасности, правопорядка и охраны здоровья;

осуществлении транспортной деятельности в области почтовой связи;

выполнении погрузочно-разгрузочных работ в рамках договора перевозки груза в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Статья 3. Законодательство Республики Беларусь в области транспортно-экспедиционной деятельности

Законодательство Республики Беларусь в области транспортно-экспедиционной деятельности основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из актов Президента Республики Беларусь, Гражданского кодекса Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь от 5 мая 1998 года «Об основах транспортной деятельности» (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1998 г., № 20, ст. 221), настоящего Закона, иных актов законодательства и международных договоров Республики Беларусь.

Статья 4. Международные договоры Республики Беларусь

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора Республики Беларусь.

Статья 5. Исключена.

ГЛАВА 2
ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 6. Правовые основы осуществления транспортно-экспедиционной деятельности

Транспортно-экспедиционная деятельность осуществляется на основании договоров транспортной экспедиции, об организации перевозок грузов, перевозки груза, фрахтования, хранения и иных договоров, заключаемых участниками транспортно-экспедиционной деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Президентом Республики Беларусь могут быть установлены особенности осуществления транспортно-экспедиционной деятельности.

Статья 7. Основные принципы осуществления транспортно-экспедиционной деятельности

Основными принципами осуществления транспортно-экспедиционной деятельности являются:

государственное регулирование, управление и контроль;

равенство прав участников транспортно-экспедиционной деятельности;

соблюдение интересов всех участников транспортно-экспедиционной деятельности;

обеспечение безопасности осуществления транспортно-экспедиционной деятельности на основе соблюдения требований законодательства Республики Беларусь, в том числе требований технических нормативных правовых актов, обязательных для соблюдения.

Статья 8. Транспортно-экспедиционные услуги

К транспортно-экспедиционным услугам относятся:

услуги, связанные с подготовкой груза к перевозке: определение массы груза, упаковка, затаривание, маркировка, пакетирование, сортировка груза;

услуги, связанные с погрузкой (выгрузкой) груза: обеспечение выполнения погрузочно-разгрузочных работ, в том числе перевалки груза при смешанной перевозке, закрепления, укрытия, увязки груза, а также предоставление необходимых для этих целей приспособлений;

организация процесса перевозки груза, в том числе являющегося экспресс-грузом в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, подписанным в г. Москве 11 апреля 2017 года, любым видом транспорта;

оформление сопроводительных документов;

сопровождение груза в процессе перевозки и иные услуги по обеспечению его сохранности;

заключение со страховой организацией договоров добровольного страхования грузов в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

согласование схемы (маршрута, последовательности) перевозки груза несколькими видами транспорта при смешанной перевозке;

консолидация и деконсолидация отправок грузов;

представление груза и сопроводительных документов в таможенные органы;

проверка количества мест, массы и состояния груза;

хранение груза;

прием груза в пункте назначения;

уплата пошлин, сборов и других платежей, связанных с оказываемыми транспортно-экспедиционными услугами;

осуществление расчетов с участниками транспортно-экспедиционной деятельности;

консультирование по вопросам организации перевозок грузов;

оказание информационных услуг, связанных с перевозкой груза;

иные услуги, связанные с перевозкой груза.

Статья 9. Оказание транспортно-экспедиционных услуг физическим лицам

Заключение договора транспортной экспедиции с физическим лицом оформляется заказом-поручением, который должен содержать существенные условия такого договора и подписывается клиентом и экспедитором.

На отношения экспедитора и физического лица, связанные с оказанием транспортно-экспедиционных услуг физическим лицам, распространяются положения Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 10, 2/839).

ГЛАВА 3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 10. Государственные органы, осуществляющие государственное регулирование и управление в области транспортно-экспедиционной деятельности

Государственное регулирование и управление в области транспортно-экспедиционной деятельности осуществляются Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь в пределах их компетенции.

Статья 11. Государственное регулирование в области транспортно-экспедиционной деятельности

Основной целью государственного регулирования в области транспортно-экспедиционной деятельности является защита экономических интересов Республики Беларусь на основе формирования и развития рынка транспортно-экспедиционных услуг.

Государственное регулирование в области транспортно-экспедиционной деятельности включает в себя:

разработку единой государственной политики в области транспортно-экспедиционной деятельности;

разработку и утверждение государственных программ развития транспортно-экспедиционной деятельности, включая ее государственную поддержку;

обеспечение благоприятных экономических и иных условий для осуществления транспортно-экспедиционной деятельности;

установление требований безопасности транспортно-экспедиционной деятельности;

охрану окружающей среды при осуществлении транспортно-экспедиционной деятельности;

обеспечение международного сотрудничества в области транспортно-экспедиционной деятельности;

иные формы и методы государственного регулирования.

Статья 12. Государственное управление в области транспортно-экспедиционной деятельности

Государственное управление в области транспортно-экспедиционной деятельности включает в себя:

проведение единой государственной политики в области транспортно-экспедиционной деятельности;

создание условий для обеспечения технологической и экологической безопасности при осуществлении транспортно-экспедиционной деятельности;

иные формы и методы государственного управления.

Статья 13. Исключена.

Статья 14. Исключена.

Статья 15. Исключена.

ГЛАВА 4
ДОГОВОР ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

Статья 16. Понятие договора транспортной экспедиции

По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента) выполнить или организовать выполнение транспортно-экспедиционных услуг, определенных договором.

Договор транспортной экспедиции должен содержать перечень транспортно-экспедиционных услуг, которые обязуется оказать экспедитор, и может быть заключен в виде поручения экспедитору.

При необходимости систематического оказания транспортно-экспедиционных услуг между клиентом и экспедитором могут заключаться долгосрочные договоры транспортной экспедиции.

Статья 17. Поручение экспедитору

Клиент выдает поручение экспедитору на выполнение или организацию выполнения транспортно-экспедиционных услуг. Поручение экспедитору может быть выдано клиентом в рамках заключенного долгосрочного договора транспортной экспедиции, а также может быть разовым.

Поручение экспедитору, выданное клиентом в рамках заключенного между ними долгосрочного договора транспортной экспедиции, принимается экспедитором к исполнению немедленно по его получении, если иное не предусмотрено этим договором или не вытекает из поручения.

В случае выдачи клиентом поручения экспедитору при отсутствии заключенного договора транспортной экспедиции требуется письменное подтверждение экспедитора о даче согласия на принятие к исполнению такого поручения. При получении клиентом указанного подтверждения договор транспортной экспедиции считается заключенным.

Поручение экспедитору должно содержать все данные, необходимые для его надлежащего исполнения.

Статья 18. Правовое положение экспедитора по договору транспортной экспедиции

Экспедитор при исполнении договора транспортной экспедиции может вступать в отношения с третьими лицами от своего имени или от имени клиента.

В отношениях с третьими лицами экспедитор действует от своего имени, кроме случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи. Права и обязанности по договорам, заключенным экспедитором от своего имени, возникают непосредственно у экспедитора.

В отношениях с третьими лицами экспедитор действует от имени клиента, если в договоре транспортной экспедиции содержится указание на полномочия экспедитора действовать в таком статусе, а при отсутствии такого указания – в случае, если клиентом ему выдана доверенность, согласно которой клиент уполномочивает его действовать в таком статусе. Экспедитор обязан передать клиенту оригиналы договоров, заключенных в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента.

В случае привлечения экспедитором другого экспедитора для выполнения своих обязанностей по договору транспортной экспедиции заключается еще один договор транспортной экспедиции. При этом экспедитор, привлекший другого экспедитора, приобретает права и обязанности клиента по договору транспортной экспедиции.

Статья 19. Оформление документов при осуществлении транспортно-экспедиционной деятельности

При оказании транспортно-экспедиционных услуг могут быть использованы формы документов (экспедиторская накладная, экспедиторский коносамент, расписка экспедитора и иные), рекомендованные международными организациями в области транспортно-экспедиционной деятельности.

При выполнении перевозки груза в рамках исполнения договора транспортной экспедиции на перевозку груза оформляются сопроводительные документы.

Статья 20. Исключена.

ГЛАВА 5
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КЛИЕНТА И ЭКСПЕДИТОРА ПО ДОГОВОРУ ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

Статья 21. Права клиента

Клиент имеет право:

объявлять ценность груза;

распоряжаться грузом или передавать право распоряжения грузом иным лицам;

приостанавливать перевозку груза или изменять пункт назначения;

выбирать вид транспорта, маршрут и последовательность перевозки груза несколькими видами транспорта, если иное не предусмотрено договором транспортной экспедиции;

требовать у экспедитора представления информации о процессе перевозки груза, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции;

давать иные указания экспедитору в соответствии с договором транспортной экспедиции;

частично отказаться от исполнения договора транспортной экспедиции, уведомив об этом экспедитора и возместив ему расходы, понесенные в связи с исполнением этого договора, а также выплатив часть вознаграждения соразмерно объему оказанных транспортно-экспедиционных услуг.

Клиент может иметь иные права, предусмотренные законодательством Республики Беларусь или договором транспортной экспедиции.

Статья 22. Обязанности клиента

Клиент обязан:

своевременно письменно уведомить экспедитора о необходимости изменения условий перевозки груза;

обеспечить оформление сопроводительных документов, если обязанность оформления таких документов возложена на клиента, нести ответственность за их полноту и достоверность;

если иное не указано в договоре транспортной экспедиции, обеспечить предъявление груза, требующего защиты от повреждения, в исправных упаковке, таре, соответствующих установленным для них требованиям;

выдать экспедитору доверенность, если она необходима для исполнения обязанностей по договору транспортной экспедиции;

возместить расходы, понесенные экспедитором в интересах клиента, в том числе в случае, если экспедитор не мог предварительно уведомить о них клиента либо не получил в разумный срок ответа на свое уведомление, и выплатить экспедитору причитающееся вознаграждение.

Клиент должен исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Беларусь или договором транспортной экспедиции.

Статья 23. Права экспедитора

Экспедитор имеет право:

выступать в качестве грузоотправителя или грузополучателя;

принимать груз в свое ведение по внешним признакам (количество мест, вид и состояние упаковки, тары) и сопроводительным документам;

в случае принятия груза в свое ведение вносить в транспортные (перевозочные) документы сведения, касающиеся его внешних признаков (количество мест, вид и состояние упаковки, тары);

в случае принятия груза в свое ведение проверять правильность погрузки и размещения груза в транспортном средстве и требовать от грузоотправителя устранения выявленных недостатков;

привлекать третьих лиц для исполнения своих обязанностей по договору транспортной экспедиции, если иное не предусмотрено этим договором. При этом экспедитор несет ответственность перед клиентом за исполнение договора транспортной экспедиции третьими лицами в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь и настоящим Законом;

осуществлять перевозку груза, в том числе с объявленной ценностью, принадлежащим ему транспортом на основании договора перевозки груза, заключенного в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

выбирать или изменять вид транспорта, маршрут и последовательность перевозки груза несколькими видами транспорта, если иное не предусмотрено договором транспортной экспедиции;

требовать от клиента возмещения расходов, понесенных в связи с исполнением своих обязанностей по договору транспортной экспедиции, а также уплаты вознаграждения, установленного этим договором;

не приступать к исполнению своих обязанностей по договору транспортной экспедиции до получения от клиента документов и другой информации, необходимых для его надлежащего исполнения.

Экспедитор может иметь иные права, предусмотренные законодательством Республики Беларусь или договором транспортной экспедиции.

Статья 24. Право экспедитора удерживать груз

Если иное не предусмотрено договором транспортной экспедиции, экспедитор вправе удерживать находящийся у него груз в случае неисполнения клиентом своих обязанностей по возмещению расходов, понесенных экспедитором в интересах клиента при исполнении договора, и выплате причитающегося вознаграждения. Экспедитор незамедлительно, но не позднее дня, следующего за днем начала удержания груза, письменно уведомляет об этом клиента.

Удержание груза экспедитором возможно до возмещения расходов, понесенных им в интересах клиента, и выплаты причитающегося вознаграждения или до предоставления клиентом надлежащего обеспечения исполнения своих обязанностей в части возмещения расходов, понесенных экспедитором в интересах клиента, в том числе расходов экспедитора, связанных с удержанием груза, и выплаты причитающегося вознаграждения.

Требования экспедитора, удерживающего груз, удовлетворяются из стоимости груза в объеме и порядке, предусмотренных для удовлетворения требований, обеспеченных залогом.

Статья 25. Обязанности экспедитора

Экспедитор обязан:

исполнять принятые по договору транспортной экспедиции обязанности в интересах клиента;

точно следовать указаниям клиента, за исключением случая, когда договором транспортной экспедиции предусмотрено, что экспедитор вправе отступить от этих указаний в интересах клиента. Если экспедитор не мог предварительно запросить клиента о даче согласия на отступление от его указаний либо не получил в разумный срок ответа на свой запрос, он обязан уведомить клиента о допущенном отступлении от его указаний по договору транспортной экспедиции, как только это станет возможным;

незамедлительно информировать клиента о невозможности полного или частичного исполнения своих обязанностей по договору транспортной экспедиции по независящим от него причинам;

в случае удержания груза в соответствии со статьей 24 настоящего Закона сдать или принять этот груз на ответственное хранение.

Экспедитор должен исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Беларусь или договором транспортной экспедиции.

ГЛАВА 6
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО ДОГОВОРУ ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

Статья 26. Общие положения об ответственности

Соглашения экспедиторов с клиентами об ограничении или неприменении установленной законодательством ответственности недействительны, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений предусмотрена законодательными актами Республики Беларусь.

В случае, если экспедитор докажет, что нарушение обязанности вызвано ненадлежащим исполнением договора перевозки груза, ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым соответствующий перевозчик отвечает перед экспедитором.

Статья 27. Ответственность экспедитора за несохранность груза

Экспедитор несет ответственность за несохранность (утрату, недостачу, повреждение (порчу)) груза только в случае принятия груза в свое ведение, если такие утрата, недостача, повреждение (порча) груза произошли после его принятия в ведение экспедитора и до выдачи его грузополучателю или иному лицу, уполномоченному на получение груза, и если не докажет, что утрата, недостача, повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Принятие экспедитором в свое ведение груза удостоверяется соответствующей отметкой в транспортных (перевозочных) документах или выдачей расписки экспедитора.

В случае, когда экспедитор не принимает груз в свое ведение, требования о возмещении убытков, вызванных несохранностью (утратой, недостачей, повреждением (порчей)) груза, предъявляются перевозчику в соответствии с законодательством Республики Беларусь, если договором транспортной экспедиции не предусмотрено предъявление таких требований непосредственно экспедитору.

Ущерб, причиненный несохранностью груза, возмещается экспедитором в следующих размерах:

за утрату или недостачу груза – в размере стоимости утраченного или недостающего груза;

за повреждение (порчу) груза – в размере суммы, на которую понизилась стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза – в размере его стоимости;

за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, – в размере объявленной ценности груза или части объявленной ценности, пропорциональной утраченной (недостающей) части груза, но не выше его реальной стоимости.

При оказании транспортно-экспедиционных услуг, связанных с международными перевозками грузов, ответственность экспедитора за утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза определяется в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, настоящей статьей и международными договорами Республики Беларусь.

Статья 28. Ответственность экспедитора за нарушение срока исполнения обязанностей по договору транспортной экспедиции

Если иное не предусмотрено договором транспортной экспедиции, экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязанностей по договору транспортной экспедиции, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

Статья 29. Ответственность клиента за непредставление информации

Клиент возмещает убытки, причиненные экспедитору в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своей обязанности по представлению информации, предусмотренной настоящим Законом.

ГЛАВА 7
ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 30. Предъявление претензий и исков

До предъявления к экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции, обязательно предъявление экспедитору претензии, если иное не предусмотрено договором транспортной экспедиции. Физическое лицо, заключившее договор транспортной экспедиции в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, вправе предъявить к экспедитору иск без предъявления ему претензии.

Если в перечень оказываемых транспортно-экспедиционных услуг входит организация перевозки груза, претензии экспедитору предъявляются:

в течение срока предъявления претензии перевозчику, установленного на том виде транспорта, которым осуществлялась перевозка груза, не являющаяся смешанной;

в течение срока предъявления претензии перевозчику, установленного на том виде транспорта, на котором имели место обстоятельства, ставшие причиной предъявления претензии, если осуществлялась смешанная перевозка груза;

в течение срока предъявления претензии перевозчику, установленного на том виде транспорта, которым осуществлялась доставка груза в конечный пункт назначения, определенный договором транспортной экспедиции, если осуществлялась смешанная перевозка груза и не известен вид транспорта, на котором имели место обстоятельства, ставшие причиной предъявления претензии.

В случаях, указанных в части второй настоящей статьи, срок предъявления претензии исчисляется по правилам предъявления претензий перевозчику, действующим на том виде транспорта, применительно к которому определен срок предъявления претензии экспедитору.

Иск к экспедитору может быть предъявлен в случае полного или частичного отказа удовлетворить предъявленную претензию либо в случае неполучения ответа в тридцатидневный срок.

Статья 31. Срок исковой давности

Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора транспортной экспедиции, устанавливается в десять месяцев.

ГЛАВА 8
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

До приведения законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом оно применяется в той части, в которой не противоречит настоящему Закону, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь.

Статья 33. Приведение законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом

Совету Министров Республики Беларусь в течение шести месяцев после вступления в силу настоящего Закона:

привести акты Правительства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, их нормативных правовых актов, противоречащих настоящему Закону;

принять иные меры, необходимые для реализации положений настоящего Закона.

Закон №124-ФЗ направлен на обеспечение развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции и вносит изменения в №44-ФЗ и №223-ФЗ.

В Закон № 44-ФЗ вносятся следующие изменения:
1. По закупкам малого объема (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ) увеличен максимальный размер одной сделки до 600 тысяч рублей, а годовой объем до 10% совокупного годового объема. Однако лимит в 2 миллиона рублей остается без изменений.
2. Обеспечение гарантийных обязательств (ОГО) при любой закупке можно устанавливать по желанию заказчика и при наличии требований к гарантийным обязательствам (применяется с 01.07.2020г.);
3. Минимальное обеспечение исполнения контракта снижено с 5 до 0,5 процентов НМЦК (начальной максимальной цены контракта) (применяется с 01.07.2020г.). При наличии требований к обеспечению исполнения контракта, возможно превышение размера аванса над размером обеспечения при условии его казначейского сопровождения. При этом размер обеспечения исполнения контракта уменьшается и исчисляется от НМЦК, уменьшенной на размер такого аванса (применяется с 01.07.2020г.);

4. Требования к обеспечению исполнения контракта можно не устанавливать при казначейском сопровождении. Если заказчик установил требование к обеспечению, то оно не должно превышать 10%. Указана обязательность выполнения условия о приемке результатов исполнения контракта или его этапа в объеме, превышающем выплаченный аванс, в целях применения положений об уменьшении размера обеспечения исполнения контракта, расчеты по которому в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению (применяется с 01.07.2020г.).
5. Срок вступления в силу положений, регламентирующих закупки малого объема по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ в электронной форме, переносится на 1 октября 2020 г., так как подобных закупок была скорректирована в части расширения перечня сведений, включаемых в предложения участников закупки и возможности внесения изменений в указанные предложения, а также порядка обработки предложений операторами электронных площадок;
6. Срок введения новых правил проведения запросов котировок в электронной форме так же перенесен на 1 октября 2020 года, в связи с внесением изменений в процедуру проведения подобных закупок;
7. Определен порядок вступления в силу изменений, вносимых в Закон №44-ФЗ. Изменения, касающиеся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков, в том числе установления новых способов их определения, контроля в сфере закупок, мониторинга закупок товаров, работ, услуг, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, вступают в силу с 1 января очередного календарного года, следующего за годом их принятия, за исключением случаев их принятия после 1 октября текущего календарного года, при которых такие федеральные законы вступают в силу с 1 января года, следующего за очередным календарным годом (применяется с 01.01.2021 года);
8. С 01.01.2021 проверка участника закупки комиссией по закупкам на соответствие требованию о непривлечении участника закупки – юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за получение незаконного вознаграждения (статья 19.28 КоАП РФ) станет обязательной. Данная информация должна будет сообщаться операторами электронных площадок непосредственно заказчику.
Изменения в № 223-ФЗ:
1. С 24.04.2020г. вводятся особые правила расчета сроков в случаях установления нерабочих дней Президентом Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавируса. В течение таких нерабочих дней:
1) сроки, предусмотренные Законом № 223-ФЗ, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, исчисляемые в рабочих днях, подлежат исчислению в календарных днях. При этом суббота и воскресенье не учитываются при исчислении сроков, подлежащих исчислению;
2) если последний день срока, исчисляемого в соответствии с Законом№ 223-ФЗ, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается такой нерабочий день, за исключением случаев, если последний день срока приходится на субботу, воскресенье или нерабочий праздничный день. В этом случае, днем окончания срока считается ближайший следующий нерабочий день, который не является субботой, воскресеньем или нерабочим праздничным днем;
2. С 24.04.2020г. в закрытой форме должны проводится закупки в рамках гособоронзаказа в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры. Сведения о таких закупках больше не размещаются в ЕИС.

Федеральный закон № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания

1. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

2. В соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.

Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.

Администрация образовательных учреждений может заключать с органом общественной самодеятельности договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребенка.

3. Обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, за исключением дошкольных учреждений и учреждений начального общего образования, соответствующих им подразделений иных образовательных учреждений вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией указанных учреждений о проведении с участием выборных представителей обучающихся, воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка.

Если обучающиеся, воспитанники не согласны с решением администрации образовательного учреждения, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы.

Обучающиеся, воспитанники указанных образовательных учреждений могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Администрация образовательного учреждения не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении образовательного учреждения, если выборными представителями обучающихся, воспитанников выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные уставом образовательного учреждения. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам.

4. В образовательных учреждениях и иных осуществляющих образовательный и воспитательный процессы учреждениях, а также в местах, доступных для детей и родителей (лиц, их заменяющих), вывешиваются тексты уставов, правил внутреннего распорядка таких учреждений; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.