Керосино-газойлевая фракция
Смесь углеводородов; керосино-газойлевая фракция, получается при перегонке нефти или в процессах крекинга. Потому что крекинг каталитический. Крекинг термический и коксования. Пределы кипения керосино-газойлевой фракции 180—350 °C. Керосино-газойлевая фракция включает углеводороды. Их них получают реактивное топливо и дизельное топливо. Также осветительный керосин. Кроме углеводородов, в керосино-газойлевая фракции содержатся примеси органических соединений. Серы, азота, кислорода и следы других элементов.
Для получения товарных продуктов требуется удаление указанных примесей. В реактивных топливах содержание общей серы не более 0,05—0,40% (по массе). Меркаптановой серы 0,001—0,030%, в дизельных топливах содержание общей серы 0,035—0,300%. Например на всех нефтеперерабатывающих заводах продукт получают в качестве промежуточного продукта. В виде бокового погона ректификационных колонн. В некоторых случаях в виде бокового погона получают отдельно керосиновую и газойлевую (дизельную) фракции.
Получаемые деструктивной гидрогенизацией углей, смол и тяжелых нефтяных остатков. Также могут быть использованы в качестве дизельного топлива. Керосино-газойлевые фракции входят в состав дизельных и тракторных топлив и являются сырьем для каталитического крекинга, является ценным компонентом флотского мазута. После гидроочистки ее применяют также как компонент дизельного топлива. Керосино-газойлевая фракция используется как компонент дизельных и тракторных топлив ( после гидроочистки), как сырье для каталитического крекинга и как газотурбинное топливо.
Химический состав керосино-газойлевых фракций
Керосиновые фракции прямой перегонки нашли применение как основной компонент топлив для реактивной авиации. Керосиновые фракции выкипают в широких (200–300°С) и узких пределах (200–2500°С), газойлевые выкипают в интервале 250–400°С. В состав керосино-газойлевых фракций входят углеводороды сложного строения. В связи с чем идентифицировано гораздо меньше компонентов, чем в бензине.
Углеводородный состав керосинов из отечественных нефтей был изучен довольно подробно 30–40 лет назад. Поскольку керосин использовался как горючее для дизельных двигателей, тракторов и осветительных приборов. С развитием авиации исследование состава и свойств керосина возобновилось на основе современных методов анализа.