Форма 23 в аис БП эк

скачать
^ Заявка на установку (переустановку) автоматизированной информационной системы бюджетного процесса -электронное казначейство (АИС БП-ЭК)
Подробное описание причин обращения учреждения об установке (переустановке) АИС БП-ЭК на собственную технику:

Наименование распорядителя

ИНН подведомственного бюджетного учреждения

Наименование подведомственного бюджетного учреждения

Адрес учреждения

Лицевой счет

Ф.И.О. ответственного лица

Телефон ответственного лица

Характеристики платежного документооборота (поручений на оплату расходов в месяц)

^ Техническое оснащение рабочего места

Компонент, устройство Характеристики
Процессор
Оперативная память (Мбайты)
Свободное место на диске (Мбайты)
Модем
Локальная сеть
Операционная система
CD-ROM
Принтер

Начальник Управления

Комитета финансов по району/

Руководитель отраслевого комитета

Приложение № 4
к Административному регламенту
Комитета финансов Санкт-Петербурга
по исполнению государственной функции
по реализации сопровождения процессов
внедрения и эксплуатации программного
обеспечения автоматизированной информационной
системы бюджетного процесса — электронного казначейства
и иных информационных систем финансового управления
^ Заявка на установку (переустановку) автоматизированной информационной системы бюджетного процесса — электронное казначейство (АИС БП-ЭК)

Подробное описание причин обращения МО об установке (переустановке) АИС БП-ЭК на собственную технику:

Наименование муниципального округа

Адрес МО

Лицевой счет

Ф.И.О. ответственного лица

Телефон ответственного лица

^ Техническое оснащение рабочего места

Компонент, устройство Характеристики
Процессор
Оперативная память (Мбайты)
Свободное место на диске (Мбайты)
Модем
Локальная сеть
Операционная система
CD-ROM
Принтер

Глава Местной Администрации МО

Начальник Управления

Комитета финансов по району/

Приложение № 3
к распоряжению
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
от 1 сентября 2010 года № 165-р
^ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Комитета финансов Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по обеспечению функционирования официального сайта Комитета финансов Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: обеспечение функционирования официального сайта Комитета финансов Санкт-Петербурга.
Краткое наименование государственной функции: функционирование сайта Комитета финансов Санкт-Петербурга.
1.2. Исполнение государственной функции по обеспечению функционирования официального сайта Комитета финансов Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии:
с Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями на 30.12.2008) (официальный текст с внесенными поправками опубликован в изданиях «Российская газета», 21.01.2009, № 7, «Собрание законодательства Российской Федерации», 26.01.2009, № 4 ст.445, «Парламентская газета», 23-29.01.2009, № 4);

Федеральным законом от 31.07.1998 № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (с изменениями на 19.07.2009) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства Российской Федерации», 03.08.1998, № 31, ст.3823, «Ведомости Федерального Собрания», 01.09.1998, № 25, «Российская газета», 12.08.1998, № 153-154);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», 29.07.2006, № 165, «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст.3448, «Парламентская газета», № 126-127, 03.08.2006);
Законом Санкт-Петербурга от 07.07.2009 № 371-70 «О государственных информационных системах Санкт-Петербурга» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга», 20.07.2009, № 18, «Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга», 20.07.2009, № 27);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2004 № 721 «О Комитете финансов Санкт-Петербурга» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга», 07.06.2004, № 23, «Вестник Администрации Санкт-Петербурга», 28.06.2004, № 6);
распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 29.12.2001 № 1499-ра «О создании портала для официального представительства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в международной информационной сети Интернет» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга», 21.01.2002, № 2, «Вестник Администрации Санкт-Петербурга», 28.02.2002, № 2);
приказом Комитета финансов Санкт-Петербурга от 20.01.2005 № 3 «Об информационном сопровождении деятельности Комитета финансов Санкт-Петербурга» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Вестник Администрации Санкт-Петербурга», 27.05.2005, № 5);
Государственными стандартами «ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы стадии создания» (разделы 7, 8), утверждены постановлением Госстандарта СССР от 29.12.1990 № 3469 (первоначальный текст документа опубликован в издании «Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы», 2000);
Государственными стандартами «ГОСТ 34.603-92 Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем» (раздел 3), утверждены постановлением Госстандарта СССР от 17.02.1992 № 161 (первоначальный текст документа опубликован в издании «Информационная технология. Автоматизированные системы. Основные положения: Сб.ГОСТов», 2000).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее — Комитет финансов).
В процессе исполнения государственной функции Комитет финансов взаимодействует с Комитетом по печати и связям с общественностью, с Комитетом по информатизации и связи и всеми заинтересованными лицами.

1.4. Право на обращение по вопросам исполнения государственной функции имеет неограниченный круг заинтересованных лиц и организаций (заявители).
^ 2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является информирование жителей Санкт-Петербурга о деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и улучшения практики раскрытия Комитетом финансов информации о бюджете Санкт-Петербурга, ходе его исполнения, о государственном долге посредством обеспечения бесперебойного и актуального функционирования автоматизированной информационной системы «Интранет-Интернет сайт Комитета финансов Санкт-Петербурга» (далее — АИС ИИСКФ), а также об организации и выполнении работ, связанных с ее развитием и эксплуатацией.
2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы Комитета финансов, исполняющего государственную функцию:
Вознесенский проспект, дом 16, Санкт-Петербург, 190000.
Тел. (812) 314-56-74, факс (812) 570-39-39, адрес электронной почты: kfin@kfin.gov.spb.ru.
График работы: понедельник-четверг с 09-00 часов до 18-00 часов, пятница с 09-00 часов до 17-00 часов; выходные дни — суббота, воскресенье; перерыв с 13-00 часов до 14-00 часов.
2.1.3. Справочные телефоны структурного подразделения Комитета финансов, исполняющего государственную функцию:
571-07-06, 312-20-32, 570-36-21 — Управление автоматизации и информатизации Комитета финансов Санкт-Петербурга (далее — Управление автоматизации и информатизации).
2.1.4. Адрес официального сайта Комитета финансов в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции: www.fincom.spb.ru.
Адрес электронной почты для приема обращений заявителей: kfin@kfin.gov.spb.ru.
2.1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции:
а) при личном обращении в Комитет финансов;
б) по вышеуказанным телефонам;
в) при письменном обращении;
г) через электронную почту.
2.1.6. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
а) о перечне структурных подразделений Комитета финансов, участвующих в исполнении государственной функции;
б) об адресах, контактных телефонах и графике (режиме) работы структурных подразделений Комитета финансов, участвующих в исполнении государственной функции;
в) об отнесении к компетенции Комитета финансов круга вопросов, возникающих при исполнении государственной функции.
2.1.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной функции.
Основными требованиями при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной функции являются:
— достоверность;
— актуальность;
— своевременность;
— полнота предоставляемой информации;
— четкость в изложении материалов.
2.1.8. Информация, указанная в подпунктах 2.1.1-2.1.4 пункта 2, размещается на сайте Комитета финансов в сети Интернет, адрес которого указан в подпункте 2.1.4 пункта 2 настоящего Административного регламента.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется на непрерывной постоянной основе.
2.2.2. Приостановление исполнения государственной функции не предусмотрено.
2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции.
2.3.1. В случае если информация не входит в компетенцию Комитета финансов, либо Комитет финансов не обладает соответствующими полномочиями.
2.3.2. В случае если информация не может быть размещена в рамках тематических рубрик по предварительной оценке имеющихся технических возможностей системы АИС ИИСКФ.
2.4. Государственная функция исполняется на бесплатной основе.
^ 3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
прием, проверка и размещение подготовленной для сайта информации в АИС ИИСКФ, поступившей от структурных подразделений Комитета финансов в соответствии с основным составом информации и перечнем ответственных, соблюдением указанных сроков раскрытия информации;
организация и выполнение работ, связанных с развитием и эксплуатацией АИС ИИСКФ.
3.2. Прием, проверка и размещение подготовленной для сайта информации в АИС ИИСКФ, поступившей от структурных подразделений Комитета финансов в соответствии с основным составом информации и перечнем ответственных, соблюдением указанных сроков раскрытия информации.
3.2.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия.
Основанием для начала административного действия по размещению подготовленной информации в АИС ИИСКФ является соответствие представленного материала Регламенту, а также наличие на документе подписи заместителя председателя Комитета финансов, курирующего подразделение Комитета финансов, подготовившее соответствующую информацию, а в случае его отсутствия — начальника (заместителя начальника) данного подразделения Комитета финансов или дополнительная виза начальника (заместителя начальника) Юридического отдела Комитета финансов.
3.2.2. Должностные лица, ответственные за выполнение действия.
Должностные лица, ответственные за прием, проверку и размещение подготовленной для сайта информации в АИС ИИСКФ, поступившей от структурных подразделений Комитета финансов в соответствии с основным составом информации и перечнем ответственных, соблюдением указанных сроков раскрытия информации, в Управлении автоматизации и информатизации в соответствии с должностными регламентами.
3.2.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия.
Представление информации осуществляется согласно утвержденному основному составу информации, указанному в Регламенте раскрытия в сети Интернет информации о деятельности Комитета финансов (далее — Регламент), являющемся приложением 1 к приказу Комитета финансов Санкт-Петербурга от 20.01.2005 № 3 «Об информационном сопровождении деятельности Комитета финансов».

Состав материалов представлен в приложении 1 «Перечень состава материалов, ответственных подразделений и сроков представления материалов для раскрытия в сети Интернет» к настоящему Административному регламенту.
Информация о деятельности Комитета финансов Санкт-Петербурга согласно приказу Комитета финансов Санкт-Петербурга от 20.01.2005 № 3 «Об информационном сопровождении деятельности Комитета финансов» включает в себя:
сведения о бюджете Санкт-Петербурга и ходе его исполнения;
отчетность и аналитическую информацию по государственному долгу Санкт-Петербурга;
общие сведения о Комитете финансов;
нормативные правовые акты, издаваемые Комитетом финансов;
новости, пресс-релизы, презентационные материалы, сведения о важнейших событиях, оказывающих влияние на состояние государственных финансов Санкт-Петербурга;
иную информацию Комитета финансов.
Должностными лицами, ответственными за выполнение действия:
а) осуществляется прием информации на бумажных и электронных носителях от ответственных подразделений, ответственных за предоставление информации по вопросам, отнесенным к их компетенции, в порядке, сроки и форматах, определенных Регламентом;
б) осуществляется проверка наличия на документах подписи заместителя председателя Комитета финансов, курирующего подразделение Комитета финансов, подготовившее соответствующую информацию, а в случае его отсутствия — начальника (заместителя начальника) данного подразделения Комитета финансов или дополнительной визы начальника (заместителя начальника) Юридического отдела;
в) осуществляется проверка соответствия формата предоставленной информации форматам, утвержденным в Регламенте. В целях исключения возможности несанкционированного изменения сохраненной внешними пользователями информации официального сайта Комитета финансов файлы всех официально публикуемых материалов, предназначенных для сохранения внешними пользователями, размещаются в формате Adobe Acrobat (расширение pdf);
г) осуществляется обработка файлов с первичной информацией, включая работы по дизайну публикаций, обработке графической и текстовой информации, верстке публикаций, иных видов обработки;
д) осуществляется размещение обработанной информации в системе АИС ИИСКФ;
е) осуществляется утверждение материалов, подготовленных соответствующими подразделениями Комитета финансов, ответственных за подготовку информации при условии наличия программно-технических средств, позволяющих размещать указанную информацию самостоятельно;
ж) осуществляется опубликование информации на внутреннем интранет-сайте посредством применения системы АИС ИИСКФ;
з) осуществляется репликация информации на внешний интернет-сайт посредством применения системы АИС ИИСКФ.
Продолжительность и максимальный срок выполнения действия — не более 3 рабочих дней по каждому материалу.
3.2.4. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры с учетом прав и обязанностей должностных лиц является соответствие представленного материала Регламенту, а также наличие на документе подписи заместителя председателя Комитета финансов, курирующего подразделение Комитета финансов, подготовившее соответствующую информацию, а в случае его отсутствия — начальника (заместителя начальника) данного подразделения Комитета финансов или дополнительная виза начальника (заместителя начальника) Юридического отдела Комитета финансов.

Права и обязанности должностных лиц, ответственных за выполнение административного действия, определены должностными регламентами.
3.2.5. Способом фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме, является размещение информации в системе АИС ИИСКФ, и в соответствующем разделе интернет-сайта Комитета финансов, обеспечивающее возможность печати информации со страницы сайта, возможность отправки страницы с информацией со страницы сайта по электронной почте.
3.2.6. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений.
Контроль за выполнением действия осуществляют начальник Управления автоматизации и информатизации, заместители председателя Комитета финансов, курирующие соответствующие структурные подразделения Комитета финансов, а в случае ее размещения на интернет-сайте Комитета финансов данными структурными подразделениями Комитета финансов самостоятельно — начальник Административного управления Комитета финансов путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за выполнение действия, положений настоящего Административного регламента.
3.2.7. Результат административного действия и порядок передачи результата.
Результатом административного действия являются размещение информации в соответствующих разделах интернет-сайта Комитета финансов, возможность печати информации со страницы сайта, возможность отправки страницы с информацией со страницы сайта по электронной почте.
3.3. Организация и выполнение работ, связанных с развитием и эксплуатацией АИС ИИСКФ.
3.3.1. Основанием для начала административного действия по организации и выполнению работ, связанных с развитием и эксплуатацией АИС ИИСКФ, является необходимость обеспечения соответствия актуальности новых задач и технологий совершенствованию информационных технологий и соответствующих приложений, с учетом заявок по совершенствованию приложений и состава размещаемой на сайте информации и сводного состава пожеланий, полученных от структурных подразделений Комитета финансов Санкт-Петербурга.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются начальник Управления автоматизации и информатизации и начальник сектора Интернет-технологий и представления информации Управления автоматизации и информатизации.
3.3.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения действия.
Развитие приложений, обеспечивающих функционирование сайта Комитета финансов, на основании заявок от руководства и подразделений Комитета финансов по следующим направлениям деятельности: совершенствование технологических решений, оптимизация представления информации, эргономичность представления информации, постановка и формализация задач, подготовка конкурсной документации на выполнение работ по развитию (совершенствованию) программного обеспечения, проведения конкурсных процедур, координация работ по взаимодействию с исполнителем в рамках заключенных государственных контрактов, — производится на основании свода заявок, ежегодно и по мере необходимости с максимальным сроком с учетом конкурсных процедур и технических условий в 1 календарный год;
осуществление эксплуатации приложений, обеспечивающих функционирование сайта Комитета финансов;
осуществление сопровождений приложений, обеспечивающих бесперебойное функционирование сайта Комитета финансов, а также непосредственное функциональное, постоянное и полное автоматизированное тестирование интернет-сайта.
3.3.4. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры с учетом прав и обязанностей является наличие заявок и предложений от руководства и подразделений Комитета финансов по совершенствованию, по соответствию новейшим технологическим решениям, по оптимизации информированности представления информации, по эргономичности.
Права и обязанности должностных лиц, ответственных за выполнение административного действия, определены должностными регламентами.
3.3.5. Способом фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме, является постановка и формализация задач по результатам обработки заявок и предложений в соответствии с правилами делопроизводства в Комитете финансов на бумажных и электронных носителях.
3.3.6. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений.
Контроль за выполнением действия осуществляют заместители председателя Комитета финансов, курирующие соответствующие подразделения Комитета финансов, в случае ее размещения на интернет-сайте Комитета финансов данными подразделениями Комитета финансов самостоятельно — начальник Административного управления Комитета финансов путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за выполнение действия, положений настоящего Административного регламента.
3.3.7. Результат административного действия и порядок передачи результата.
Результатом административного действия является подготовка конкурсных документаций и проведение конкурсных процедур, координация работ по взаимодействию с исполнителем в рамках заключенных государственных контрактов.
Порядок передачи результата административного действия установлен регламентом Комитета финансов.
^ 4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
4.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, и обжалование в судебном порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок не является для заявителей обязательным.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления, обращения и т.п.);
б) бездействие должностных лиц (отказ от исполнения государственной функции);
в) решения должностных лиц, принятые в ходе исполнения государственной функции, в том числе об отказе в приеме и рассмотрении заявлений, обращений в исполнении государственной функции, о приостановлении исполнения государственной функции.

4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращения заявителей в письменной произвольной форме либо обращения на личном приеме.
4.4. Требования к письменной форме обращения (жалобе).
В письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке должны быть указаны:
— наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, или должность соответствующего лица;
— фамилия, имя, отчество (должность, если заявитель — представитель юридического лица) заявителя;
— решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;
— суть обжалуемого действия (бездействия);
— обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
— сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения (жалобы);
— иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Текст обращения (жалобы) должен содержать подпись заявителя и дату обращения.
В случае необходимости, в обоснование своих доводов, заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
4.5. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, либо приостановления:
— если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
— при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган государственной власти, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
— в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.7. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
вице-губернатор Санкт-Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность Комитета финансов.
4.8. При обращении в письменной форме срок рассмотрения жалобы (обращения) не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы (обращения).
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения заявителя.
Информацию о записи на личный прием можно получить в Комитете финансов по телефону (812) 314-56-74.
4.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание жалобы обоснованной и устранение выявленных нарушений;
признание жалобы необоснованной с направлением заявителю мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
4.10. Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента:
(812) 314-56-74 — телефон председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) руководителем Комитета финансов либо вышестоящего органа власти принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении, о чем заявитель информируется в письменной форме (дается ответ по существу поставленных вопросов в обращении).
Приложение 1
к Административному регламенту
Комитета финансов Санкт-Петербурга
по исполнению государственной функции
по обеспечению функционирования официального
сайта Комитета финансов Санкт-Петербурга

Сравнительный анализ «горизонтальной» структуры сводных смет 1999–2004 гг., представленных в табл. 1 со структурой 2005 г. (табл. 4), показывает увеличение кода функциональной классификации расходов бюджетов за счет увеличения значений кода целевой статьи расхода с 3 до 7 знаков, при этом 4  5 знак кода используется в том случае, когда код целевой статьи обозначен цифрой 100 «Федеральные целевые программы» и означает номер данной программы, а в том случае, если программа подразделяется на подпрограммы, то в коде целевой статьи расходов задействуются и последние два знака.
Классификация расходов по экономическому признаку стала включать трехзначный код (кода группы, статьи и подстатьи) вместо шестизначного (кода группы, подгруппы, предметной статьи, подстатьи и элемента расходов). Вышеперечисленные новации в структуре бюджетной классификации несомненно явились прорывом в постсоветское время в бюджетной политике государства, когда расходы государства ранее ориентированные и классифицировавшиеся по затратному принципу частично стали формироваться по программно-целевому принципу планирования, то есть ориентироваться на достижение определенного приоритетного эффекта (результата). При этом «вертикальная» структура расходов сводной сметы 2005 г. (см. табл. 2) оказалась не сопоставима с предыдущими, что вызвано вышеуказанной переориентацией построения принципов классификации расходов бюджетов. Однако специфика многообразного спектра решаемых Вооруженными силами Российской Федерации задач, да и сама структура организации не позволили Министерству обороны РФ и в рамках Федеральных целевых программ отказаться от применения внутриведомственной классификации расходов. Так, Федеральная целевая программа 100 12 00 «Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и частей» в первоначальном варианте содержала 5 статей сметы Минобороны. В дальнейшем вплоть до ее выполнения в ходе поэтапного решения включенных в программу задач количество расходных статей по смете Минобороны изменялось.
Приказом Министерства финансов РФ от 21.12.2005 г. № 152н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» , действовавшие в 2005 г. указания были признаны утратившими силу. Новый приказ не вносил глобальных изменений и дополнений в структуры последующих сводных смет 2006–2007 гг. по сравнению с 2005 г. Действия приказа Минфина России 2005 г. № 152н распространялись не на весь вышеуказанный период, поскольку в 2007 г. порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации регламентировался приказом Минфина России № 168н от 08.12.06 г. .
С 1 января 2008 г. вступили в силу изменения и дополнения в Бюджетный кодекс РФ, которые были внесены Федеральным законом от 26.04.07 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» . В соответствии с данными изменениями ведомственная структура расходов федерального бюджета в разрезе кодов главных распорядителей средств федерального бюджета, кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов подлежит утверждению законом о федеральном бюджете, а новой редакцией Бюджетного кодекса РФ установлены единые для бюджетов бюджетной системы разделы и подразделы.
Действующую в настоящее время классификацию расходов бюджетов уточняет приказ Минфина России № 74н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации» от 24.08.07 г. . Необходимо отметить, что в него внесены определенные дополнения и изменения, касающиеся и сводной сметы Минобороны России, Приказ Министерства финансов РФ от 29 декабря 2007 г. № 161н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» . Примечательным нововведением является то, что «в последние годы значительно увеличилось количество видов расходов. Создалась ситуация, в которой трехзначный лимит вида расходов был практически исчерпан и требовалось принятие соответствующего решения» . В связи с этим был осуществлен перенос части функциональной нагрузки видов расходов в незадействованный до этого программный срез целевых статей, имеющий ресурс для кодирования (от 4 до 7-и значного кода целевой статьи расходов). Данные коды с 2005 г. использовались только в рамках целевой статьи 100 00 00 «Федеральные целевые программы».
Помимо прочих изменений и дополнений структуры последней сводной бюджетной сметы отнесем тот факт, что действие ее распространяется на среднесрочный период 2008–2010 гг. (что не означает, что она не будет изменяться в этот период).
«Вертикальная» структура сводной сметы отражена в табл. 2. Обратим внимание, что из 11 предусмотренных законодательством разделов бюджетной классификации расходов в 9 предусмотрены расходы по сводной бюджетной смете Минобороны РФ.
При всех положительных качествах современной бюджетной классификации, отраженных в статьях работников отдела методологии бюджетного учета, бюджетной отчетности и бюджетной классификации Департамента бюджетной политики Минфина РФ и других специалистов, классификация расходов бюджетов в части касающейся Министерства обороны РФ является трудноприменимой и не соответствующей особенностям финансового обеспечения войск, что влечет за собой необходимость использования внесистемных мер по планированию, учету и отчетности.
К недостатку действующей бюджетной классификации следует отнести высокую динамичность изменений и дополнений нормативной правовой базы ее регламентирующей, что является причиной низкого качества планирования расходов по смете Минобороны РФ, их несопоставимости во временных показателях, невозможности проведения качественного анализа строительства и содержания Вооруженных Сил. В свою очередь это приводит к принятию управленческих решений в сфере национальной обороны не имеющих под собой экономических обоснований в виде динамики финансовых показателей (структуры сводных смет по министерству доводились в лучшем случае в середине первого квартала года, на который они распространялись, что означает выделение средств Министерству обороны РФ без учета обоснованных в расчетах главных и центральных управлений Минобороны РФ потребностей).
Переход к программно-целевому планированию подразумевает оценку затрат и достигнутого результата, что в настоящее время ввиду отмеченных выше причин невозможно.
Министерство обороны, да и другие органы исполнительной власти, в силу возложенных на них задач сталкиваются с проблемами применения бюджетной классификации во всех сферах финансовой деятельности (в планировании, использовании ресурсов, учете, анализе). Со стороны Министерства финансов явилось бы более логично учитывать интересы государственных структур, зарезервировать не менее 4-х разрядов бюджетной классификации для использования в интересах ведомств.