Финансовый планировщик программа

Содержание

Все отзывы

    То что нужно для ведения домашней бухгалтерии и даже больше!

    Роман Зюзюк

    Советую ее всем, кто ищет программу для учета финансов на Android, iOS и Windows

    Albert Dsilva

    Спасибо за столь выдающуюся программу для ведения домашней бухгалтерии

    Алексей Соловьев

    Буду рекомендовать домашнюю бухгалтерию Personal Finances всем друзьям

    Mohammed jaffid

    Реально помогает удобно и наглядно вести домашнюю бухгалтерию

    Владимир

    Пользуюсь Вашим приложением для контроля семейных финансов

    Дмитрий

    Остановился на Вашей домашней бухгалтерии за кучу достоинств

    Михаил Оленевич

    Отвечает всем запросам к ведению учета личных финансов!

    Даниил Бочевар

    Спасибо за чудесную программу!

    Горобцев Г.Л.

    Успехов в дальнейшем развитии программы

    Максим Голиков

    Ни одна программа и близко не сравнима с Вашей.

    Захаров Н.Н.

    Огромное спасибо её создателям!

    Ярослав Арсенюк

    Высококлассный по функциональности продукт.

    Максим Усенко

    Позволяет создать профицит в семейном бюджете

    Дмитрий

    Замечательная программа для домашней бухгалтерии

    Кирилл Галкин

    Разобрался в течение нескольких минут

    Пётр Алпатов

    Нахожу вашу домашнюю бухгалтерию свежей и легкой в использовании

    Malcolm Rudge

    Я настоятельно рекомендую эту домашнюю бухгалтерию всем

    Manuel Valdes

    Это лучшая домашняя бухгалтерия, из тех что я видел

    Rodrigo Monteiro

    Лучшее из того что я видел для учета финансов и экономии семейного бюджета

    Philip Burke

    Лучшая программа для планирования семейного бюджета

    John Lupton

    Мне нравится ваша программа для планирования семейного бюджета

    Keith Vugler

    Прекрасная программа для учета домашних финансов

    Keith Corbett

    Отслеживаю домашние финансы и планирую семейный бюджет

    Rohan Parikh

    Это значительно упростило мой семейный бюджет и учет финансов

    Marcia Mulloy

    Это просто отличная домашняя бухгалтерия

    Chen Friedman

    Очень рекомендую эту домашнюю бухгалтерию

    Paul Webb

    Планирование семейного бюджета доставляет радость

    Ludovit Martinicky

    То, что нужно для планирования семейного бюджета

    David Blowes

    Покрывает все мои потребности для учета финансов

    Guntars Kaneps

    Эта домашняя бухгалтерия проста в освоении и использовании

    Charles Gerbex

    Спасибо, что сделали эту программу для учета домашнего бюджета!

    Matteo Bottecchia

    Ваша программа для планирования бюджета проста, понятна и легка!

    Dimitris Andreakos

    Великолепная программа для учета домашних финансов

    João Rabaça Teixeira

    Учет финансов похоже становится очень простой задачей.

    Alok Soni

    Я думаю, что это отличная домашняя бухгалтерия

    Barbara Kitney

    Потрясающая программа для планирования семейного бюджета

    Stan Livingston

Финансовый контроль

Удк 341.233.1: 336.14 (045)

особенности государственного финансового контроля как элемента программно-целевого управления расходами бюджета

е. А. МИНАЕВА, аспирантка кафедры государственных и муниципальных финансов E-mail: Minaeva-ea@yandex.ru Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

В статье отмечается, что в условиях перехода на программный принцип формирования бюджета особую актуальность приобрела проблема организации и осуществления государственного финансового контроля (ГФК) за расходами бюджета на реализацию целевых программ. Определены его место и роль в системе программно-целевого управления бюджетом, проанализированы организационные и методологические особенности контроля в этой сфере. Сделаны выводы о том, что ГФК за расходами бюджета на реализацию целевых программ представляет собой, с одной стороны, основной элемент программно-целевого управления расходами бюджета, благодаря которому обеспечивается соблюдение законного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, а также реализация задач государства, с другой — сложную систему, главной целью которой является контроль за объемом, структурой и движением расходов бюджета.

Ключевые слова: государственный финансовый контроль, целевые программы, программно-целевое управление, расходы бюджета, система контроля, планирование и финансирование программных расходов бюджета.

В современных условиях ввиду усложнения задач государства, необходимости решения им стратегических целей развития экономики и социальной сферы в условиях ограниченности бюджет-

ных средств во многих странах большое значение стало играть программно-целевое управление расходами бюджета. В России переход на данный тип управления бюджетом сопряжен с рядом проблем. Главными из них являются: проблема определения места и роли ГФК в системе программно-целевого управления расходами бюджета; проблема адаптации государственного финансового контроля к особенностям программного бюджета; разработка теоретических, методических и законодательных основ контроля в этой сфере (в частности, определение содержания государственного финансового контроля за расходами бюджета на реализацию целевых программ); разработка системы ГФК.

Определяющим признаком программно-целевого управления как системы является, во-первых, формирование различных целей использования бюджетных средств с разбивкой на подцели, определение механизма их достижения, временных рамок и индикаторов промежуточного состояния выполнения задач. То есть программно-целевое управление расходами бюджета представляет собой управление финансовым обеспечением реализации целевых программ с учетом заданных программой параметров результата. Во-вторых, программно-целевое управление предполагает формирование системы контроля за бюджетными расходами и достижени-

ем поставленных целей. Будучи элементом системы программно-целевого управления, система контроля делает ее мобильной, изменяемой и позволяет не просто планировать социально-экономические параметры развития страны и ресурсы на их достижение, но и корректировать эти показатели в целях достижения наиболее оптимального соотношения затрат и результата с учетом внешних и внутренних условий функционирования государства.

Место ГФК за расходами бюджета на реализацию целевых программ и его взаимосвязь с другими элементами программно-целевого управления расходами бюджета представлены на рис. 1.

На первом этапе программно-целевого управления (1)* в соответствии с заявленными целями и задачами планируются бюджетные расходы. Далее в ходе непосредственного осуществления программных мероприятий (на рис. 1 отмечен период реализации программы, направленной на достиже-

Корректировка финансового обеспечения реализации целевых программ

Планирование бюджетных расходов на реализацию целевых программ

ние цели (7) производится мониторинг расходов бюджета на исполнение целевых программ (2). Текущий ГФК (4) дополняет результаты мониторинга и контроля на этапе планирования бюджетных расходов на реализацию программных мероприятий (3).

Особая роль ГФК в системе программно-целевого управления связана с тем, что контроль тесно связан с планированием и корректировкой объема бюджетных расходов на реализацию целе-

Примечание. Стрелками обозначены возможные варианты взаимодействия элементов системы программно-целевого управления расходами на целевые программы, приводящие к реализации частных целей программы (Ц1, Ц2,..Ц8) и достижению ее главной задачи.

Рис. 1. Место государственного финансового контроля за расходами бюджета на реализацию целевых программ в системе программно-целевого управления

расходами бюджета:

Ц1 — цель первая; Ц2 — цель вторая; Ц3 — цель третья; Ц4 — цель четвертая; Ц5 — цель пятая; Ц6 — цель шестая; Ц7 — цель седьмая; Ц8 — цель восьмая; 1 — планирование бюджетных расходов на реализацию целевых программ; 2 — мониторинг расходов бюджета в ходе реализации целевых программ; 3 — ГФК на этапе планирования бюджетных расходов на реализацию программных мероприятий (предварительный);

4 — текущий ГФК за расходами бюджета на реализацию целевых программ; 5 — последующий ГФК за расходами бюджета на реализацию целевых программ; 6 — корректировка финансового обеспечения реализации целевых программ на этапе планирования бюджетных расходов; 7 — корректировка финансового обеспечения мероприятий целевых программ на этапе их реализации

* Здесь и далее по тексту указано обозначение позиции на рис. 1.

вых программ, при этом корректировка возможна только по итогам контроля на этапе планирования расходов и их непосредственного осуществления (6 и 7). После реализации целевой программы (5) корректировка расходов уже не актуальна, действие программно-целевого управления заканчивается, и начинается действие норм административного и уголовного права.

В развитых странах внедрение программно-целевых принципов бюджетного управления и переход к контролю за расходами программного

бюджета показали свою действенность. Широкое применение программно-целевых методов в странах Европейского союза, США и Японии позволило облегчить формирование бюджета и повысить эффективность контроля за эффективностью бюджетных инвестиций, а также обеспечило преемственность бюджетной и экономической политики страны. Так, в США примерно 50 % государственных расходов осуществляется с использованием программно-целевого метода, во Франции — до 80 % . В состав стран, имеющих программно-целевые бюджеты, входят также Швеция, Австралия, Новая Зеландия, Италия, Германия, Норвегия и др.

По мнению автора, ГФК за расходами бюджета на реализацию целевых программ характеризуется двумя группами особенностей: организационными, связанными с обеспечением внутренней упорядоченности и согласованности элементов системы ГФК, и методологическими, описывающими специфику методов и принципов контроля за программными расходами бюджета. Такое разделение полностью отражает специфические особенности организации ГФК и самого процесса его осуществления за таким предметом, как программно-целевые расходы.

Далее рассмотрим организационные особенности ГФК за расходами бюджета на реализацию целевых программ.

1. Государственный финансовый контроль за расходами бюджета на программные мероприятия выступает составной частью программно-целевого управления, при этом сам представляет собой сложную систему. Главная задача ГФК в системе программно-целевого управления бюджетом состоит в получении информации о расходовании бюджетных средств на предмет законности, целесообразности, целевого характера и эффективности расходов. Не менее важным является соизмерение бюджетных расходов и степени реализации целей и задач государства, решаемых на основе целевых программ, что является основой для предупреждения правонарушений и негативного влияния факторов, отрицательно сказывающихся на достижении целей и задач программы, или для корректировки параметров программы. Для этого органами государственного финансового контроля используются специфические методы контроля, направленные на оценку эффективности бюджетных расходов и степени достижения запланированных результатов программы.

2. Задачи ГФК при программном финансировании расходов бюджета модифицируются с учетом специфики объекта контроля. Акценты смещаются на формирование обратной связи в системе программно-целевого управления бюджетными расходами, обеспечивающей получение информации об их осуществлении и достижении поставленных целей в течение как всего срока реализации программы, так и текущего финансового года.

В отечественной научной литературе задачи ГФК применительно к программному и непрограммному бюджету не разграничиваются. Однако предмет контроля определяет его специфику, а совпадение предмета управления и контроля является принципиальным моментом для понимания содержания государственного финансового контроля за расходами на реализацию целевых программ.

В научной литературе признается, что основное назначение ГФК за любым из его объектов заключается в выявлении, пресечении, предупреждении нарушений в процессе управления государственными ресурсами, в установлении законности, целесообразности и экономичности финансовых и хозяйственных операций в целях обеспечения проводимой государством финансовой политики. Однако возможность контроля за эффективностью расходования бюджетных средств является особенностью ГФК за расходами бюджета на реализацию целевых программ. Учитывая современные направления бюджетной реформы, законодатели отразили данное положение в Федеральном законе от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», где выделили контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, а также аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации в качестве самостоятельных задач высшего органа внешнего государственного аудита (контроля).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Следует отметить, что акцент на эффективности бюджетных расходов в рамках программно-целевого управления проявляется уже на стадии формирования целевых программ, когда сначала определяются необходимые результаты государственной политики, а затем определяется, каким образом распределить финансовые ресурсы для их достижения. Такой подход к планированию позволяет при осуществлении ГФК за программными расходами бюджета оценивать не только целевой

характер использования бюджетных средств, но и результаты их расходования.

При разработке и утверждении целевых программ решения о расходах на их реализацию должны приниматься не только с точки зрения стоимости реализации инвестиционных проектов и предоставления государственных услуг, но и с точки зрения их целесообразности, а также с учетом влияния на экономику и социальную сферу страны. В этой связи обязательным является контроль за взаимосвязью целей, ресурсов и сроков выполнения целевых программ. Благодаря целевой ориентации затрат создаются условия для контроля за эффективностью использования бюджетных средств, которую можно определить отношением конечного результата (уровнем достижения цели) к затратам. Поэтому обоснование ресурсного обеспечения на этапе формирования программ является процедурой, обеспечивающей предварительный контроль за расходами бюджета на программные мероприятия.

Вместе с тем расходы бюджета на реализацию целевых программ являются «автоматическими стабилизаторами». Поддерживая (например, в условиях спада) экономику посредством увеличения расходов на программы по повышению занятости, социальному обеспечению и медицине, они без законодательных изменений в данных областях дают положительные эффекты для социально-экономического развития страны, что должно учитываться при контроле за эффективностью программных расходов бюджета.

Кроме того, необходимо учитывать, что промежуточные и конечные результаты реализации целевых программ могут быть получены только по истечении определенного (зачастую длительного) периода времени. Поэтому отсутствие результата в первые годы осуществления программных мероприятий, особенно при реализации целевых программ социальной направленности, не является свидетельством неэффективного использования бюджетных средств.

3. Осуществление не только контроля за объемами финансового обеспечения целевых программ, но и контроля за движением бюджетных средств (рис. 2).

4. Нацеленность ГФК за расходами бюджета на реализацию целевых программ на предотвращение возможного нарушения

финансовой дисциплины. Ранее уже указывалось (см. рис. 1), что финансовый контроль начинается на этапе формирования программы, планирования ее целевых и финансовых показателей, которые являются основой превентивных мер по предотвращению бюджетных правонарушений. Большую роль в предотвращении нарушений финансовой дисциплины играет открытость результатов ГФК за программными расходами бюджета для общественности.

Следует также отметить, что возможность использования оперативных результатов мероприятий ГФК за расходами федерального бюджета на реализацию целевых программ, их публичность являются необходимым условием реализации частной инициативы в области инвестиций в программные мероприятия. Реализация целевых программ осуществляется, как правило, на условиях софинансирования, т. е. предполагает комбинированное использование бюджетных средств и средств, принадлежащих частному сектору экономики. Так, в США, например, из внебюджетных источников покрывается около 25 % программных расходов федерального бюджета. Удачная же реализация целевых программ за счет бюджетных источников может стать импульсом для привлечения частных инвестиций в будущем. В западных странах эффект мультипликатора при целевом использовании ограниченных бюджетных ресурсов общепризнан.

5. Сочетание внешнего и внутреннего контроля при преимущественной роли последнего. В обоих случаях — это контрольная деятельность специальных органов за целевым, полным и своевременным финансированием программных мероприятий: в

Рис. 2. Направления государственного финансового контроля за программными расходами бюджета

первом случае органов, созданных вне объекта контроля, во втором — органов, подчиняющихся руководству объекта ГФК. Внутренний контроль более предметен, так как органы внутреннего контроля имеют большую информационную осведомленность, знают специфику реализации своих программ, их недостатки и проблемы. В свою очередь внешний контроль независим и дает более объективную оценку процессу финансового обеспечения и его результатам.

Экономически ГФК — это «цельный процесс, неотъемлемая составляющая управления государственными финансами. Его деление на внешний и внутренний — это момент организационный, в наших условиях — следствие конституционного разграничения полномочий различных ветвей власти» . В этой связи Н. С. Столяров обращает внимание на тот факт, что разрыв или ослабление связей между двумя сторонами контроля — внутренней и внешней — с неизбежностью ведет к снижению результативности всей системы контроля . Причем деструктивные изменения элементов системы и присущих взаимосвязей какое-то время не сказываются на организационной структуре, но затем, когда количественные изменения переходят в качественные, наступают скачкообразные изменения в структуре, ведущие к потере целостности системы.

К методологическим особенностям ГФК за программными расходами бюджета можно отнести следующее:

1) специфика проверяемого объекта отражается на выборе тех или иных методов контроля, так

Первый этап .-N

ГФК на этапе формирования целевой программы

ГФК за расходами федерального бюджета на реализацию целевых программ

Третий этап

ГФК по результатам реализации целевой программы

Рис. 3. Этапы ГФК за расходами федерального бюджета на реализацию целевых программ

как с методологической точки зрения финансовый контроль представляет собой единство предмета и метода контроля. Являясь неотъемлемым элементом процесса государственного управления, ГФК за расходами бюджета на реализацию целевых программ должен опираться на методы, связанные с оценкой эффективности бюджетных расходов и возможностей достижения стратегических целей государства, в том числе в части модернизации национальной экономики;

2) содержание программно-целевого управления обусловливает изменение принципов ГФК за расходами бюджета на реализацию целевых программ. В общем случае принципы ГФК за расходами бюджета на реализацию целевых программ представляют собой основополагающие правила, следование которым обеспечивает достижение цели контроля, т. е. «принцип контроля является конкретизацией характерных особенностей контроля в системе управления, основывается на его закономерностях и служит конкретным выражением их действия. Принцип контроля воплощает экономические, социальные и другие закономерности сферы контроля и в то же время определяет строгие требования, согласно которым формируется и функционирует подсистема контроля в системе управления» .

Государственный финансовый контроль за программными расходами бюджета осуществляется начиная с этапа формирования целевой программы и заканчивается определением эффекта от ее реализации (рис. 3).

В ходе ГФК на этапе формирования целевых программ решается главная задача в сфере бюджетного процесса -предотвращение противозаконного или неэффективного использования бюджетных средств. На данном этапе контроля осуществляется экспертиза проекта программы, в ходе которой анализируется целесообразность решения про-

Второй этап

ГФК на этапе реализации и финансирования целевой программы

блемы программно-целевым методом, производится сопоставление ресурсного обеспечения реализации программы с запланированными в рамках выполнения программных мероприятий бюджетными расходами, осуществляется предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности целевой программы.

Важной стороной данного этапа является определение степени соответствия представленных в программе целевых индикаторов положениям посланий Президента Российской Федерации и комплексу долгосрочных документов стратегического развития, а также степени их выполнимости за счет заявляемых объемов финансового обеспечения. Как свидетельствует практика, целевые индикаторы в отраслевых программах и стратегиях разнятся. В частности, при формировании Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков продовольственной продукции сырья и продовольствия на 2013-2020 гг. заведомо закладываются показатели результата, не соответствующие Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации. Нерешенность данной проблемы на этапе формирования целевой программы становится проблемой в ходе дальнейшего контроля за достижением целей программы и ее финансовым обеспечением, поскольку остается открытым вопрос о том, что считать эффективным расходованием бюджетных средств.

Следует также отметить, что в ходе ГФК на этапе формирования целевых программ устанавливается порядок ведения учета и составления отчетности по результатам их реализации, утверждается механизм корректировки мероприятий и ресурсного обеспечения.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Государственный финансовый контроль на этапе реализации и финансирования целевой программы имеет своей целью проверку целевого и эффективного использования средств, полноты и своевременности перечисления финансовых ресурсов, анализ ритмичности финансирования. Он осуществляется непосредственно в процессе привлечения и использования средств на выполнение программных мероприятий, т. е. проводится в течение всего срока реализации целевых программ, представляет собой совокупность контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с анализом квартальной отчетности, компьютерной обработкой предоставляемых Минфином России и Банком России копий первичных платежных до-

кументов, на основании которых осуществлялись операции со средствами федерального бюджета, а также с обобщением результатов контрольных мероприятий, осуществляемых по поручениям палат Федерального Собрания и по инициативе Счетной палаты Российской Федерации.

По результатам контроля на этом этапе можно устранить допускаемые нарушения и скорректировать некоторые параметры программы. Так, при необходимости можно уточнить целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям целевой программы, механизм ее реализации, состав участников целевой программы с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств. Однако следует отметить, что на практике органы государственного финансового контроля зачастую сталкиваются с тем, что изменение целевых показателей или сроков реализации программ не влечет за собой корректировки объемов ее финансирования.

Государственный финансовый контроль по результатам реализации целевой программы проводится после завершения финансового года, по окончании программы и представляет собой контроль за использованием средств на реализацию программных мероприятий в целях проверки правильности и эффективности расходования средств, предусмотренных в паспорте программы. Государственный финансовый контроль по результатам реализации целевой программы позволяет выявить (но не предотвратить) нарушения и недостатки процесса финансирования целевых программ и привлечь виновных к ответственности. В ходе его осуществления исследуются следующие вопросы:

— полнота и своевременность финансирования целевых программ в соответствии с показателями федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год;

— соответствие полученных в ходе проверки данных о фактическом финансировании программ данным бюджетной отчетности, первичным платежным документам в части финансового обеспечения, целевого и эффективного использования бюджетных средств;

— подтверждение размеров, анализ причин возникновения, порядок и объемы погашения кредиторской и дебиторской задолженности по целевым программам в отчетном году, определение объемов и анализ фактов предоставления бюджетных инвестиций с нарушениями требований бюджетного законодательства;

— фактическое финансирование программных мероприятий и кассовое исполнение расходов, сопоставление данных показателей с аналогичными отчетными данными об исполнении целевых программ в разрезе программ и государственных заказчиков за отчетный период;

— случаи расходования средств федерального бюджета на программы сверх утвержденных бюджетных ассигнований;

— выполнение (невыполнение) мероприятий, предусмотренных программами к реализации в отчетном году;

— постановка работы с первичными документами, явившимися основанием для операций со средствами федерального бюджета на предмет соответствия кодов бюджетной классификации по целевым программам и другие вопросы . Говоря о финансовом контроле по результатам

реализации целевых программ, следует отметить необходимость учета уровня инфляции в стране. В силу того, что показатели финансового обеспечения целевых программ формируются в ценах года разработки, а их реализация рассчитана на несколько лет (если объемы финансирования программы не были скорректированы соответствующими субъектами бюджетного планирования), в ходе осуществления проверок эффективности программно-целевых расходов бюджета пересчет в цены соответствующего года и впоследствии анализ их динамики в обязательном порядке должны осуществлять должностные лица контролирующих органов. В настоящее время в отчетных документах органов ГФК данный факт зачастую не учитывается.

Важно отметить необходимость применения системного подхода в отношении контроля, поскольку он ориентирует на комплексное изучение объекта исследования, раскрытие внутренних и внешних связей, роли каждого из элементов. К тому же четкое определение элементов любой системы необходимо для оперирования данными понятиями в теоретических, методологических и практических целях.

Систему ГФК за программными расходами бюджета, на взгляд автора, следует разделить на два взаимосвязанных уровня: основные элементы, формирующие каркас системы, и вспомогательные (рис. 4). Такое разделение обусловливается назначением элементов этой системы. Основные элементы выполняют функцию организации, вспомогательные элементы имеют своей целью реализацию функционирования системы.

Центральными элементами системы ГФК за программными расходами бюджета являются субъект, объект и предмет контроля. Специально уполномоченные органы проверяют в органах государственной власти, органах местного самоуправления и субъектах хозяйствования процессы использования средств федерального бюджета на реализацию программных мероприятий. В зависимости от особенностей предмета контроля подбирается методическое, нормативно-правовое и информационное обеспечение. Принципы ГФК за программными расходами бюджета вне зависимости от специфики предмета и объекта контроля остаются неизменными.

Методическое обеспечение ГФК за расходами федерального бюджета на реализацию целевых программ является необходимым условием его осуществления. Оно определяет специфику деятельности того или иного органа, содержит конкретные вопросы и требования к организации финансового контроля, разъясняет конкретные способы и приемы практического осуществления тех или иных процедур.

Нормативно-правовая база отражает основы функционирования субъектов контроля, определяет их полномочия, закрепляет предметы контроля, отражает взаимодействие элементов системы ГФК и др. При этом следует подчеркнуть, что переход к программно-целевому бюджетированию требует адаптации законодательной и нормативной основ ГФК к новым условиям реализации бюджетного процесса.

Что касается роли информационного обеспечения системы, то управление и контроль не могут осуществляться без информации. По каналам прямой и обратной связи система контроля получает информацию о соответствии результатов деятельности государства запланированным целям. На современном этапе к информационному обеспечению ГФК за программными расходами федерального бюджета следует отнести:

— нормативно-правовые акты об утверждении целевых программ, включающие в себя вопросы их реализации;

— рабочие графики реализации программных мероприятий;

— отчеты об исполнении целевых программ;

— документы, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления мероприятий программ;

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Нормативно-правовое обеспечение: Методическое обеспечение:

бюджетное законодательство; отраслевое законодательство в области ГФК; нормативные правовые акты исполнительных органов власти по вопросам государственного финансового контроля, регламентирующие деятельность субъектов контроля за программными расходами федерального бюджета; утверждающие целевые программы; порядок разработки, реализации и оценки эффективности целевых программ и др. \ стандарты; нормативно-технические документы, утвержденные компетентным органом; кодексы профессиональной этики; методические документы /

Субъекты контроля: специально уполномоченные Предметы контроля: процессы использования средств федерального —► бюджета на реализацию программных мероприятий

Объекты контроля: ОГВ, ОМС, субъекты хозяйствования, использующие средства федерального бюджета

органы: — внутреннего контроля — внешнего контроля

/ Информационное обеспечение: / нормативно-правовые акты об утверждении целевых программ; рабочие графики и отчеты о реализации целевых программ; государственные контракты, договора, первичные документы по исполнению целевых программ; информация о фактическом финансировании целевых программ и др. \ \ Принципы ГФК: основополагающие правила, следование которым обеспечивает достижение цели контроля

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Финансовое обеспечение Материально-техническое обеспечение Кадровое обеспечение

Рис. 4. Система государственного финансового контроля за расходами федерального бюджета

на реализацию целевых программ

— государственные контракты, договора, заклю- — результаты прошлых контрольных мероприя-ченные в целях реализации целевых программ, тий касательно объекта;

и первичные документы по их исполнению; — статистическую, справочную информацию, свя-

— информацию о фактическом финансировании занную со спецификой мероприятий целевых программ в разрезе мероприятий и вида исполь- программ;

зования;

— информацию из СМИ по проблемам реализации

целевых программ.

Благодаря вспомогательным элементам системы ГФК за программными расходами федерального бюджета система получает материальную основу для своего функционирования. При этом с точки зрения важности они равнозначны: проблемы в одном из вспомогательных элементов тормозят реализацию системы контроля.

Таким образом, соотношение между управлением и контролем представляет собой соотношение целого и частного, вместе с тем частное является целым по отношению к другим частным — элементам системы ГФК. Поэтому ГФК- это не только элемент программно-целевого управления, так как он и сам является сложной системой. Взаимодействие элементов системы ГФК за расходами бюджета на реализацию целевых программ обеспечивает осуществление всех этапов контроля, качество которого в совокупности с корректировкой объемов финансирования и подцелей программы обеспечивает эффективность программно-целевого управления расходами бюджета.

Учитывая особенности исследуемого предмета контроля, автор предлагает рассматривать ГФК за расходами бюджета на реализацию целевых программ, во-первых, как основной элемент программно-целевого управления расходами бюджета, находящийся во взаимодействии с другими эле-

ментами, благодаря которому обеспечивается соблюдение законного, целевого и, главным образом, эффективного использования бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий целевых программ, а также своевременность достижения социально-экономических задач государства, во-вторых, как сложную систему, главной задачей которой является контроль за объемом, структурой, движением расходов бюджета для достижения целевых показателей программы.

Список литературы

1. Кочерин Е. А. Основы государственного и управленческого контроля. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ». 2000. С. 15.

3. Овсянников Л. Н. Правовая база финансового контроля: новое и старое // Финансовый журнал. 2012. № 1. С. 34.

Для эффективного использования приложение должно быть многопользовательским и подходить под разные операционные системы, чтобы каждый член семьи мог вносить изменения в режиме реального времени. За возможность доступа нескольких человек разработчики, как правило, предлагают заплатить.

Дребеденьги

Приложение составляет подробный отчёт по общему бюджету и показывает индивидуальные траты. Каждый член семьи может комментировать свои расходы. «Дребеденьги» позволяют настроить распознавание СМС от банка и их автоматический учёт в движении средств. Бухгалтерию можно вести в разных валютах и на разных счетах. От посторонних глаз приложение защищено паролем и ПИН-кодом.

Многие функции приложения, в том числе возможность подключения нескольких пользователей, зависит от наличия подписки на сайте сервиса. Она обойдётся в 599 рублей в год.

«Дребеденьги» →

Загрузить QR-Code Разработчик: Alexander Evdokimov Цена: Бесплатно Загрузить QR-Code Разработчик: drebedengi.ru Цена: Бесплатно Загрузить QR-Code Разработчик: ExpertPro Цена: Бесплатно

Дзен-мани

Многопользовательское приложение, в котором можно одновременно планировать личный и семейный бюджет. Оно позволяет импортировать операции из банковских служб, систем электронных денег. «Дзен-мани» предоставляет подробный анализ расходов и учитывает движение средств в разных валютах, включая криптовалюты. Статистические данные доступны из приложения и на сайте. Стандартная версия приложения бесплатная, за дополнительные функции придётся заплатить 1 249 рублей за всех членов семьи.

«Дзен-мани» →

Загрузить QR-Code Разработчик: Anton Fedosin Цена: Бесплатно Загрузить QR-Code Разработчик: Zenmoney.ru Цена: Бесплатно

CoinKeeper

Управлять финансами можно при помощи мобильного приложения или веб-версии сервиса. Разработчики уверяют, что CoinKeeper позволяет разобраться и с денежными потоками семьи, и с бюджетом небольшой фирмы. Приложение поддерживает импорт операций из более чем 150 банков России, распознаёт расходы из СМС. Можно установить напоминания о возврате долгов и лимит на траты в отчётный период.

CoinKeeper →

Загрузить QR-Code Разработчик: Disrapp Цена: Бесплатно Загрузить QR-Code Разработчик: Disrapp LLC Цена: Бесплатно

Toshl

Приложение поддерживает почти 200 валют, включая 30 криптовалют, и постоянно обновляет курс. Импортирует данные из файлов онлайн-банка, напоминает о необходимости внести траты в соответствующие графы, автоматически синхронизируется с сайтом. Следить за бюджетом помогут весёлые монстры. Для консерваторов приложение генерирует отчёты в PDF, Excel и Google Docs.

Toshl →

Загрузить QR-Code Разработчик: Toshl Inc. Цена: Бесплатно Загрузить QR-Code Разработчик: Toshl Inc. Цена: Бесплатно Загрузить QR-Code Разработчик: Toshl Цена: Бесплатно

Moneon

Достаточно молодое интересное приложение от российских разработчиков. Есть учёт финансов по категориям и нескольким счетам, учёт долгов, импорт операций из смс-сообщений (эта функция нечасто встречается на iOS). Приложение также позволяет удобно управлять общим бюджетом совместно с членами вашей семьи, правда, для этого каждому участнику понадобится оплачивать ежемесячную премиум-подписку.

Сайт приложения Moneon →

Загрузить QR-Code Разработчик: CleverPumpkin Ltd. Цена: Бесплатно Загрузить QR-Code Разработчик: CleverPumpkin Цена: Бесплатно

Alzex Finance

Программа позволяет создать каждому пользователю свою учётную запись. Благодаря этому каждый член семьи сможет выбирать, какие движения средств сделать доступными всем, а какие скрыть. Древовидная система тегов позволяет учитывать расходы по крупным и мелким категориям. В приложении можно следить за долгами и ставить финансовые цели.

Alzex Finance для Windows →

Загрузить QR-Code Разработчик: Anna Shirokova Цена: Бесплатно Загрузить QR-Code Разработчик: Anna Shirokova Цена: Бесплатно

YNAB

Программа работает только с одной валютой и не русифицирована, но эти недостатки перекрываются её достоинствами. YNAB не просто учитывает доходы и расходы. Это полноценная система, которая позволяет планировать бюджет на краткосрочную и долгосрочную перспективу. Она определяет недорасход и перерасход и корректно работает с долгами.

YNAB →

Загрузить QR-Code Разработчик: You Need A Budget LLC Цена: Бесплатно Загрузить QR-Code Разработчик: YouNeedABudget.com Цена: Бесплатно

Cash Organizer

Многопользовательская программа, в которой каждый пользователь может скрыть часть перемещений средств по счетам от других членов семьи. Данные можно вносить офлайн, они впоследствии синхронизируются со всеми устройствами через облако. Разработчики обещают защитить данные 256-битным шифрованием, так что финансовые сведения о пользователях не узнают даже они.

Cash Organizer →

Загрузить QR-Code Разработчик: Tritit OOO Цена: Бесплатно Загрузить QR-Code Разработчик: Inesoft Europe Цена: Бесплатно

Домашняя бухгалтерия

Приложение позволяет вести учёт расходов и доходов на всех валютах мира, одновременно можно использовать любые две. Все данные синхронизируются с приложением на ПК. Доступна портативная версия программы, которая устанавливается на флешку. Записи каждого члена семьи защищаются паролем. За полноценную функциональность программы придётся заплатить от 990 рублей.

Наверняка несколько раз в день вы тратите деньги на вещи, которые вам на самом деле не нужны. Бутылка кока-колы из автомата, стаканчик кофе из дорогой модной кофейни, обед с коллегами, новая игра для телефона… Список можно продолжать. В любом случае, вы тратите пару сотен (или тысяч) рублей на всякую мелочь и сразу же об этом забываете.

Причина такого поведения — отсутствие финансового самоконтроля. Снова и снова вы совершаете мелкие траты, не задумываясь о долгосрочной перспективе. Но вот чем грозит отсутствие самоконтроля:

  • вы не становитесь ближе к достижению больших финансовых целей;
  • вам приходится брать деньги в долг;
  • вы не знаете, сколько денег у вас будет через день или через месяц;
  • вам постоянно не хватает денег.

Конечно, отказаться от привычного образа жизни непросто. Создать долгосрочный план сложнее, чем просто сорить деньгами и не отказывать себе в маленьких удовольствиях. Но если вы хотите жить в достатке и не переживать за собственное будущее, понадобится умение контролировать себя и свои траты. Поэтому мы расскажем, как обрести самоконтроль в вопросах, связанных с деньгами.

Перестаньте оправдываться

Каждый раз, когда вы придумываете себе оправдание, зачем тратите свои средства на бесполезные покупки, вы мешаете себе начать заниматься финансовым планированием.

Когда вы покупаете что-то ненужное сегодня, вы лишаете себя чего-то важного в будущем.

Может, это действительно просто мелочь. Может, вы действительно очень хотите это купить. Может, покупка вам необходима, чтобы произвести на кого-то впечатление.

Но если вы хотите жить обеспеченно, перестаньте оправдывать свои импульсивные покупки. Просто поймите: когда вы покупаете какую-нибудь ерунду, вы делаете шаг назад на пути к своему финансовому благополучию.

Перед каждой покупкой спрашивайте себя: «Проживу ли я без этой вещи?»

Чтобы контролировать свою финансовую жизнь, придётся обзавестись полезной привычкой оценивать каждую покупку. И речь сейчас не о стоимости.

Действительно ли вам нужна эта вещь? Сможете ли вы обойтись без неё? И есть ли аналог подешевле? Задавайте себе эти вопросы каждый раз, когда собираетесь совершить покупку.

Финансовый самоконтроль — это способность сказать «нет» тем вещам, которым раньше вы бы, не задумываясь, сказали «да».

Спрашивайте себя: «Проживу ли я без этой вещи?». Если вы отвечаете «да», то покупать ничего не нужно, лучше отложить деньги на более важные вещи. Если отвечаете «нет», то задавайте себе следующий вопрос: «Есть ли аналог подешевле?».

Так вы научитесь оценивать и принимать последствия каждого своего решения и действия.

Пользуйтесь только наличными, никаких кредитных карт

Обычно кредитные карты выпускают с очень большим лимитом, и это неспроста: с такой картой на руках человеку становится сложнее контролировать свои расходы.

Когда у вас на руках нет реальных, бумажных денег, при покупке легко абстрагироваться от того, что вы на самом деле можете себе позволить. В такой ситуации вас волнует только один момент: главное, чтобы хватило. Кроме того, с картой без лимита намного легче попасть в неприятности вроде неподъёмных счетов или больших задолженностей.

Решение проблемы очень простое: пользуйтесь только наличными. Если вы обнаружите, что вам не хватает наличных, чтобы дожить до следующего месяца, подумайте, на чём сэкономить. В следующем месяце тратьте средства разумнее.

Финансовый самоконтроль — это как езда на велосипеде. Учитесь контролировать себя на наличных, это ваш старенький велосипед, который не жалко. А уже когда почувствуете в себе уверенность, можно переходить на навороченные скоростные велосипеды — пользуйтесь кредитными и дебетовыми картами.

Посещайте места, где вы любите тратить деньги, без карты и с небольшим количеством наличных

У большинства людей есть такие места, где они вряд ли смогут устоять перед искушением и с большой долей вероятности потратят кучу денег на желаемое, даже не задумываясь о последствиях. Кафе. Книжный магазин. Магазин электроники. Магазин одежды. У каждого свои слабости.

Наверное, вы ожидаете совета больше никогда не посещать подобные места. Но это не научит вас самоконтролю, а только избеганию проблем.

Предлагаем гораздо более разумную рекомендацию. Время от времени посещайте такие заманчивые места, но предварительно определитесь, сколько вы готовы потратить в разумных пределах.

Карточку оставьте дома, понадобится только немного наличных. Если не определились точно, что именно вы будете покупать, первый раз сходите вообще без денег и присмотритесь. Потом идите с конкретной суммой, которую нужно отдать за вожделенную покупку.

Этот процесс, особенно повторённый много раз, учит противостоять соблазну. А сопротивление искушению — это и есть основа самоконтроля.

Сфокусируйтесь на участии, а не на покупках

Зачастую занятые люди покупают вещи, просто чтобы поддерживать связь со своим хобби или увлечением.

Например, человек страстно любит читать, но жизнь сложилась так, что на глубокое чтение практически всегда не хватает времени. Но он продолжает покупать книги, которые хотел бы прочитать (и надеется, что прочитает их как-нибудь потом). Это психологическая ловушка: так покупка подменяет исполнение.

Займитесь чем-нибудь, а не покупайте заменители. Если проблема в нехватке свободного времени, начните с пересмотра своего графика.

Участие в каком-либо интересном для вас деле — это невероятно эффективный способ избавиться от навязчивого желания тратить всё больше и больше денег на вещи, которые подменяют собственно участие. Сначала прочитайте всё из скопившейся стопки книг, а уже только потом покупайте новые.

Выбирайте правильный формат общения

Все мы выходим в свет, чтобы встретиться с другими людьми, провести время вне дома и поучаствовать в какой-либо социальной активности. Чаще всего такие встречи проходят в клубах, ресторанах, магазинах и прочих местах, в которых придётся потратить кучу денег.

Например, вы идёте с друзьями на обед, потом отправляетесь в кино, а потом ещё решаете заглянуть в бар. И в вашем кошельке уже не хватает пары тысяч рублей.

Опасайтесь такого формата общения. Чтобы хорошо проводить время с друзьями, не обязательно тратить много денег. Например, можно собраться у кого-нибудь дома. Или в любом другом месте, где трата денег — не определяющее занятие, а часть опыта: сыграйте в футбол в парке неподалёку или сходите на пикник.

Возможно, некоторые из ваших друзей откажутся от такого времяпрепровождения. Что ж, это отличная проверка, чтобы определить, кто из ваших знакомых больше заинтересован в том, чтобы выйти и потратить деньги, а кто хочет пообщаться с вами.

Внимательно отслеживайте свои расходы и периодически пересматривайте их

Самая большая сложность при отслеживании расходов заключается в том, что обычно у людей нет одного места, где можно собрать данные обо всех тратах и посмотреть, куда вообще уходят деньги.

Выход простой: отслеживайте свои расходы и записывайте, куда вы тратите каждую копеечку. Для удобства можно разбить все траты на категории: еда, развлечения, одежда, бытовая химия, транспорт, крупные покупки, коммунальные платежи и так далее.

Можно воспользоваться одним из приложений для контроля личных финансов. Для этих же целей подойдёт и обычный блокнот, и электронная таблица на ноутбуке. Независимо от того, какой инструмент вы выберете, цель остаётся одна: записывать траты каждый день, сортировать их по категориям и анализировать, чтобы узнать, в каких категориях у вас перерасход.

Такой пересмотр трат практически всегда открытие для человека. Как следует подумайте над категориями расходов, которые поразили вас больше всего. Действительно ли эти покупки были так важны для вас? Скорее всего, нет. От каких расходов или конкретных ежемесячных покупок вы можете полностью отказаться? Хотя бы немного таких точно найдётся.

Автоматически переводите деньги на сберегательный счёт

Существует одно известное старое правило — в первую очередь плати себе. Это значит, что первым делом вы должны возвращать долги и откладывать деньги на будущее, а уже потом решать, как прожить на оставшуюся сумму.

Самый простой способ придерживаться этого правила — автоматизировать процесс. Как только зарплата поступает на карту, 10% сразу же переводите на ваш сберегательный счёт. Если в вашем банке есть такая услуга, сделайте так, чтобы счета за ЖКХ, кредиты тоже можно было оплатить сразу же.

Чем больше операций вы можете сделать на автомате, тем лучше.

Попросите о помощи близких друзей и родных

Доверенный круг друзей и членов семьи может оказаться очень полезен, когда дело доходит до личностных изменений, к которым относится и обретение финансового самоконтроля.

Как минимум, они могут дать вам очень полезные советы, которые подходят к вашей ситуации и к имеющимся у вас качествам. Они вас знают. Они знают практически всё о ваших делах, а иногда даже осведомлены лучше, чем вы.

Вдобавок, всегда прекрасно, если рядом есть человек, который заботится о вас, оказывает поддержку в трудный момент. Просто поговорите с кем-нибудь, когда в вашей жизни начинают происходить перемены. Это здорово мотивирует.

Также ваши друзья и родственники могут оказаться прекрасными образцами для подражания. Возможно, у вас есть друг, который достиг тех же финансовых целей, которые планируете достичь вы. Используйте его как наставника, чтобы пройти по тому же пути. Учитесь на его опыте.

Не сдавайтесь, когда что-то не получается

Вы можете ошибиться раз или два, планируя свои расходы. Вы можете что-то купить, не подумав. Можете совершить покупку, о которой потом будете сожалеть. Можете подумать, что самоконтроль — это вообще не про вас и не стоило даже начинать.

Не переживайте. Финансовый прогресс — это история про то, что на два шага вперёд приходится как минимум один назад.

Цель в том, чтобы стремиться стать лучше, чем вы были раньше. Если совершили ошибку, не зацикливайтесь на ней. Вместо этого разберитесь в причинах своего поведения и старайтесь избегать этого в будущем.

Независимо от того, в начале ли вы своей карьеры или уже чувствуете себя уверенно, большинство из нас находятся в постоянной борьбе за личные финансы. Хорошее программное обеспечение для управления личными финансами может помочь вам управлять вашими деньгами, но существует очень много подобных программ. Какую именно из них вам стоит выбрать?

В этой статье мы рассмотрим более 15 лучших программ по управлению личными финансами, многие из которых являются бесплатными или недорогими. Некоторые инструменты могут также использоваться для ведения домашней или бизнес бухгалтерии. В заключение мы рассмотрим использование таблиц для управления вашими деньгами.

Почему бюджет имеет важное значение

Если вы похожи на большинство из нас, вы стараетесь держать ваши личные финансы под контролем. По данным статистики Федеральной резервной системы США почти половина взрослого населения в США не могли позволить себе совершать незапланированные выплаты в размере всего лишь четырех сотен долларов. По данным того же исследования почти 25% взрослых с трудом покрывают свои ежемесячные расходы. Финансовая картина не намного лучше для тех, кто живет в других частях мира. Например, в Великобритании, средняя задолженность домашних хозяйств превысила 3000 фунтов по данным управления национальной статистики. Это исследование также показало, что почти каждый пятый британский резидент считает свои задолженности тяжелым бременем.

Взять управление своими личными финансами под контроль — это очень серьезный вопрос. Последствия слишком больших долгов могут быть серьезными: испорченный кредитный рейтинг, изъятие автомобилей и/или выкуп вашего дома и даже личное банкротство. Но вести учет своих расходов достаточно трудно. Слишком легко потратить немного денег то тут то там. Но прежде чем вы успеете опомниться, все эти маленькие расходы сложатся в огромную сумму.

Вот для чего нужен бюджет. Хорошо составленный бюджет может помочь вам отслеживать, как вы тратите ваши деньги, а также помочь спланировать, как упорядочить свои расходы. Хороший инструмент по планированию бюджета может даже помочь вам разработать план сбережений и опередить ваши расходы. Другие инструменты финансового управления могут помочь вам сохранить или даже инвестировать ваши деньги. Итак, давайте взглянем на некоторые из лучших программ для управления личными финансами, чтобы вы выбрали ту, которая подходит для ваших нужд.

15 лучших программ по управлению личными финансами и бюджетом

Если вы планируете привести ваши личные финансы в порядок в 2018 году, вот 15 инструментов, которые помогут вам сделать это:

1. YNAB

Этот популярный инструмент многие отмечают как лучшее программное обеспечение для личного бюджета. Он позволяет составить бюджет, который основан на ваших целях, но достаточно гибкий для покрытия непредвиденных расходов. YNAB синхронизируется с вашим банковским счетом, чтобы предоставлять вам финансовую информацию в реальном времени. Кроме того, можно автоматически создавать диаграммы и графики, чтобы отслеживать прогресс. Это исключительно инструмент для составления бюджета, и вы не найдете здесь инструментов для инвестирования или налогов.

2. Mint

Эта популярная программа по управлению личными финансами позволяет легко отслеживать и оплачивать ваши счета. Также она позволяет настроить автоматические платежи. Mint упрощает составление вашего бюджета и даже выдает предложения по управлению и улучшению бюджета. У них также есть и мобильное приложение, и вы даже можете узнать ваш кредитный рейтинг совершенно бесплатно. Недостатком Mint является то, что, поскольку приложение бесплатное, вам будет показываться много рекламы.

Quicken

Quicken предлагает семейство программ для управления деньгами от начальной версии до версий для дома и бизнеса. Он хорошо работает на ПК или Mac, и в настоящее время есть и мобильное приложение. Помимо создания бюджета, используйте его для анализа вашего финансового положения или инвестиций. В версии для дома и бизнеса вы даже можете управлять небольшим бизнесом или вести учет доходов от фриланса. Хотя Quicken известен как одно из лучших решений для ведения личной бухгалтерии, некоторые могут посчитать, что здесь больше возможностей, чем им нужно.

Mvelopes

Эта программа по управлению личными финансами базируется на популярной концепции создания «конвертов» для каждой категории расходов бюджета. Но в Mvelopes ваши конверты являются виртуальными. Используйте ваш доход для обеспечения различных категорий расходов. Имеются три уровня Mvelopes, начиная от уровня Mvelopes Basic, который просто работает на вашем мобильном устройстве, и заканчивая Mvelopes Complete, который включает в себя ежемесячные совещания с личным финансовым тренером. Бесплатный план Mvelopes ограничивает количество конвертов, которые вы можете иметь, но это ограничение снимается для премиум пользователей.

Acorns

Вам не нужно быть богатым, чтобы начать инвестировать ваши деньги с этой полезной программой по управлению личными финансами. С помощью приложения Acorn каждый раз, когда вы делаете покупку, разница между стоимостью вашей покупки и ближайшим целым долларовым значением инвестируется. Например, если вы потратили $1.50 USD, $2.00 USD будут списаны с вашего банковского счета. Дополнительные пятьдесят центов будут инвестированы. Вы буквально инвестируете вашу сдачу. Это известно как микро инвестирование. Чем больше вы тратите, тем больше вы можете сэкономить. И это бесплатно для студентов колледжа с текущим адресом электронной почты .edu.

EveryDollar

Если вы ищете лучшую программу для управления бюджетом, вам стоит рассмотреть EveryDollar. Хотя это довольно новый инструмент управления бюджетом, он уже получил хорошие отзывы. Здесь имеется уже готовый набор бюджетных статей для упрощения процесса составления бюджета для вас. Существует бесплатная и платная версии этой программы. В платной версии вы можете автоматически импортировать операции банковского счета или кредитной карты. В бесплатной версии вам будет показываться реклама в приложении. Поскольку это новое приложение по управлению деньгами, они по-прежнему добавляют новые функций. Это значит, что этот инструмент может иметь больше возможностей в будущем.

7. LearnVest

С LearnVest вы получаете доступ к финансовому планировщику, который может помочь создать особенный финансовый план специально для вас. Как только ваш план составлен, вы можете писать свои вопросы по электронной почте или воспользоваться их инструментами, статьями, курсами и другими ресурсами. Есть единовременная оплата при установке (которая может быть финансирована), а также стоимость ежемесячной подписки. Хотя этот инструмент стоит больше, чем многие инструменты по управлению личными финансами, это все равно меньше, чем стоимость услуг многих планировщиков финансов. Имейте в виду, что это инструмент финансового планирования, а не инструмент управления бюджетом.

PocketGuard

Эта программа автоматизированного управления деньгами предназначена для того, чтобы помочь вам увидеть ваше финансовое положение быстро и легко. Подключите PocketGuard к вашим счетам, чтобы отслеживать ваши счета и создать бюджет для вас. Как только вы подключаетесь, приложение предлагает способы, чтобы помочь вам снизить расходы и улучшить ваше финансовое положение. Самое лучшее, что вы всегда будете знать, сколько у вас денег, которые остаются после оплаты счетов и других предметов первой необходимости.

Moneydance

Используйте это приложение по управлению личными финансами для большего, чем просто составление бюджета. В Moneydance можно также обрабатывать онлайн-банкинг, оплату счетов и многое другое. Вы даже можете использовать его для отслеживания ваших инвестиций. Кроме того, можно использовать графический инструмент для создания круговых диаграмм, графиков и других визуальных представлений вашего финансового положения. Одной из удобных функций является возможность устанавливать напоминания и повторяющиеся платежи.

Wallet

Это приложение по управлению личным бюджетом позволит вам составить понятный вам бюджет. В Wallet можно составить бюджет, обозначив ограничения по тратам и различные категории расходов. Оно отслеживает ваши расходы, которые вы вводите вручную или автоматически. Можно также настроить повторяющиеся платежи, напоминания и даже списки покупок. Также у вас есть возможность поделиться своими финансами с другим человеком, что может быть полезно для семей или малого бизнеса.

Prism

Если обработка счетов является для вас источником финансового стресса, то стоит попробовать Prism. Это бесплатное приложение по управлению бюджетом дает вам возможность управлять всеми вашими счетами в одном месте. Оно уведомляет вас, когда вы получаете счет и позволяет вам выбрать, хотите ли вы оплатить его сейчас или позже. Поскольку приложение работает непосредственно с биллинговыми компаниями, вам не нужно будет ждать, пока пройдет оплата.

Digit

Вам сложно сэкономить деньги? Если да, то Digit может быть той самой программой для управления деньгами, которая вам нужна. Она вычисляет, сколько вы можете сэкономить каждый день. Затем оно автоматически перемещает эту сумму в ваш сберегательный счет Digit. Вы будете получать уведомления через текстовые сообщения. Когда вы захотите вывести деньги из своих сбережений, отправьте текстовое сообщение, и Digit переведет деньги обратно на ваш расчетный счет.

CountAbout

Это облачное программное обеспечение для управления личным бюджетом включает в себя множество важных функций, таких как возможность разделить транзакции, автоматическую синхронизацию и финансовые отчеты. Данные можно импортировать из Quicken или Mint в CountAbout, что упрощает переход от других пакетов финансового программного обеспечения. Плюс вы можете сравнить ваш бюджет с вашими фактическими расходами. Однако приложение не дает возможности оплачивать счета и отслеживать ваши инвестиции.

Dollarbird

DollardBird — это облачное программное обеспечение для управления личными финансами, которое использует календарь, чтобы помочь вам управлять вашими доходами и расходами. Оно автоматически определяет ваш баланс денежных средств за определенный период. Вы также можете делиться вашей информацией с членами семьи или партнерами. Если вы ведете малый бизнес, вы можете обновиться до бизнес плана, который предлагает неограниченное количество календарей и позволяет вам иметь неограниченное количество сотрудников.

GnuCash

Ищете ли вы недорогое средство для управления деньгами для вашего бизнеса или для дома, GnuCash может вам подойти. Это бесплатное программное обеспечение бухгалтерского учета, разработанное добровольцами (хотя вклад в проект поощряется). Поскольку это проект, а не коммерческий продукт, этот инструмент имеет сообщество. Ресурсы включают в себя вики, документацию и рассылку для общения с разработчиками и другими пользователями.

Использование таблиц в качестве программы для личной бухгалтерии

Если вы понимаете, как использовать электронные таблицы, вы можете заметить, что популярные таблицы удовлетворят ваши потребности в ведении домашней бухгалтерии.

Вот два популярных вида электронных таблиц, которые вы можете использовать для составления бюджета или других целей по управлению деньгами. Я также включил некоторые ссылки на уроки, чтобы помочь вам побыстрее разобраться в работе каждой таблицы.

Microsoft Excel

Excel является одним из самых популярных инструментов для создания электронных таблиц. Введите ваши данные в ячейки электронной таблицы и добавьте формулы для расчета вашего баланса. Excel также позволяет создавать много различных типов графиков и диаграмм для визуального отображения ваших финансов. Кроме того, файлы Excel могут быть экспортированы в PDF или другие популярные форматы. И полностью совместимы с другими инструментами Microsoft Office.

Однако, Excel не будет синхронизироваться с вашим банковским счетом. Значит вам нужно будет вручную вводить и обновлять вашу информацию.

Google Sheets

Google Sheets — это еще одна чрезвычайно популярная программа для создания электронных таблиц. Она была разработана на основе облачных технологий и имеет мощные средства взаимодействия в реальном времени, что может быть особенно полезно, если вы используете ее в качестве финансового инструмента для вашего малого бизнеса. Являясь частью Google Drive, данная программа является бесплатной.

Как и в Excel, вы вводите данные и формулы в Google Sheets, чтобы произвести финансовые вычисления. Также как и Excel, вы можете составлять профессиональные диаграммы и графики. Однако не ожидайте соединения с вашим банковским счетом или автоматической оплаты счетов.

Вы можете начать контролировать ваши личные финансы с помощью правильного программного обеспечения. Наведите порядок в ваших финансах уже сегодня. Выберите лучшее для вас приложение для ведения личной бухгалтерии и воспользуйтесь ресурсами и советами в этой статье, чтобы начать мудро распоряжаться своими деньгами.