Федеральная служба по труду и занятости положение

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по труду и занятости.

Председатель Правительства Российской Федерации

М. Фрадков

Положение о Федеральной службе по труду и занятости

I. Общие положения

1. Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

2. Федеральная служба по труду и занятости находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. Федеральная служба по труду и занятости руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет следующие полномочия:

5.1. осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением:

5.1.1. трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

5.1.2. установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

5.2. осуществляет контроль за:

5.2.1. обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;

5.2.2. приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

5.2.3. регистрацией инвалидов в качестве безработных;

5.2.4. прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее;

5.3. регистрирует:

5.3.1. граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан;

5.3.2. в уведомительном порядке отраслевые соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства;

5.4. оказывает в соответствии с законодательством Российской Федерации следующие государственные услуги:

5.4.1. содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

5.4.2. информирование о положении на рынке труда;

5.4.3. организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

5.4.4. психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;

5.4.5. осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

5.4.6. организация проведения оплачиваемых общественных работ;

5.4.7. организация временного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

5.4.8. социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

5.4.9. содействие самозанятости населения;

5.4.10. выдача работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников;

5.4.11. содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;

5.4.12. содействие в разрешении коллективных трудовых споров;

5.4.13. организация подготовки трудовых арбитров, специализирующихся в разрешении коллективных трудовых споров;

5.5. осуществляет:

5.5.1. проверки, обследования, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечение виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.5.2. рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел об административных правонарушениях;

5.5.3. принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

5.5.4. информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

5.5.5. обобщение практики применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости и альтернативной гражданской службе, а также подготовку соответствующих предложений по их совершенствованию;

5.5.6. анализ состояния и причин производственного травматизма и разработку предложений по его профилактике;

5.5.7. реализацию территориальных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

5.5.8. принятие решения о переводе гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую;

5.5.9. подготовку плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу;

5.6. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.9. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

5.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ее ведении, по их мобилизационной подготовке;

5.11. осуществляет профессиональную подготовку работников центрального аппарата Службы, территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ее ведении, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.13. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.14. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.15. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральная служба по труду и занятости с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых обследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора и контроля, оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;

6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ее ведении;

6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы удостоверений государственных инспекторов труда.

7. Федеральная служба по труду и занятости не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по труду и занятости по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы, контролю деятельности в возглавляемой им Службе (ее структурных подразделениях, территориальных органах и государственных учреждениях службы занятости, находящихся в ее ведении).

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по труду и занятости возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы по труду и занятости несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.

Руководитель Федеральной службы по труду и занятости имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Количество заместителей руководителя Федеральной службы по труду и занятости устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федеральной службы по труду и занятости:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;

9.2.5. проект положения о территориальных органах Службы;

9.2.6. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

9.2.7. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

9.2.8. предложения о присвоении почетных званий и награждении отличившихся работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ведении Службы;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по труду и занятости;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений службы занятости, находящихся в ведении Службы, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;

9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

10. Финансирование расходов на содержание аппарата Федеральной службы по труду и занятости, территориальных органов и государственных учреждений службы занятости, находящихся в ведении Службы, осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба по труду и занятости является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Место нахождения Федеральной службы по труду и занятости — г. Москва.

<p>У К А З ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 05.05.2000 г. N 799 Об утверждении Положения о Федеральной инспекции труда при Министерстве труда Российской Федерации (Рострудинспекции) В целях обеспечения деятельности органов государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной инспекции труда при Министерстве труда Российской Федерации (Рострудинспекции). 2. Установить предельную численность работников: аппарата Рострудинспекции 90 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий); государственных инспекций труда республик, краев,областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов и городов 5100 единиц. 3. Финансирование расходов, связанных с осуществлением деятельности аппарата Рострудинспекции и государственных инспекций труда республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов и городов, производится за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. 4. Правительству Российской Федерации: совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказать содействие в формировании подведомственных Рострудинспекции государственных инспекций труда и выделить необходимые помещения для их размещения; в 3-месячный срок решить вопрос о выделении помещения для размещения аппарата Рострудинспекции. Президент Российской Федерации Б.Ельцин Москва, Кремль 20 июля 1994 г. N 1504 _______________ УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 20 июля 1994 г. N 1504 ПОЛОЖЕНИЕ о Федеральной инспекции труда при Министерстве труда Российской Федерации (Рострудинспекции) 1. Федеральная инспекция труда при Министерстве труда Российской Федерации (Рострудинспекция) и подведомственные ей государственные инспекции труда республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов и городов (в дальнейшем именуются — государственные инспекции труда) образуют единую систему надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда на предприятиях, в учреждениях, организациях всех форм собственности (в дальнейшем именуются — предприятия). 2. Рострудинспекция и подведомственные ей государственные инспекции труда в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением. На руководителей и работников аппарата Рострудинспекции распространяется законодательство Российской Федерации о государственной службе. 3. Рострудинспекция образует государственные отраслевые инспекции труда, организация деятельности которых регулируется положениями, утверждаемыми главным государственным инспектором труда Российской Федерации. 4. На должности руководителей государственных инспекций труда, государственных инспекторов труда и государственных инспекторов по охране труда назначаются лица, имеющие соответственно высшее юридическое или высшее образование и стаж практической работы не менее трех лет. 5. Рострудинспекция и подведомственные ей государственные инспекции труда осуществляют свою деятельность во взаимодействии с федеральными надзорами, органами прокуратуры, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, правовой и технической инспекциями труда объединений профессиональных союзов. 6. Основными задачами Рострудинспекции и подведомственных ей государственных инспекций труда являются: осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда, а также связанных с ним законодательных и нормативных правовых актов о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, социальном страховании, занятости, банкротстве и приватизации предприятий, коллективных договорах и соглашениях; защита трудовых прав и достижение безопасных условий труда работников, а также защита их от незаконных действий работодателей, должностных лиц и других ответственных работников предприятий*, ущемляющих эти права; разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда; обеспечение повышения квалификации работников аппарата Рострудинспекции и государственных инспекций труда; содействие овладению работодателями и работниками знаниями законодательства Российской Федерации и действующих норм и нормативов о труде и охране труда. 7. В соответствии с возложенными задачами Рострудинспекция и подведомственные ей государственные инспекции труда выполняют следующие функции: а) Рострудинспекция: осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда, а также связанных с ним законодательных и нормативных правовых актов о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, социальном страховании, занятости, банкротстве и приватизации предприятий, коллективных договорах и соглашениях; определяет главные направления и приоритеты деятельности государственных инспекций труда; осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью государственных инспекций труда, их нормативно-правовое и материальное обеспечение; анализирует причины нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда и готовит соответствующие предложения по совершенствованию указанных актов; анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по их профилактике; дает заключения по проектам строительных норм и правил (СНиП) и других нормативных документов по вопросам строительства на соответствие их требованиям норм и правил по охране труда; участвует в разработке государственных стандартов по безопасности труда; осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения работников о нарушениях их трудовых, социально-экономических прав и прав на охрану труда, принимает меры по их устранению; готовит и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации ежегодный доклад о деятельности Рострудинспекции и соблюдении законодательства Российской Федерации о труде и охране труда; б) государственные инспекции труда: осуществляют надзор и контроль за соблюдением на предприятиях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда, а также связанных с ним законодательных и нормативных правовых актов о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, социальном страховании, занятости, банкротстве и приватизации предприятий, коллективных договорах и соглашениях, анализируют обстоятельства и причины их нарушений, принимают меры по их устранению; анализируют состояние и причины производственного травматизма, в установленном порядке принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве; проводят предупредительный надзор за строительством новых и реконструкцией действующих объектов производственного назначения, сдачей их в эксплуатацию с целью предотвращения отступлений от проектов, ухудшающих условия труда, снижающих его безопасность; информируют общественность о выявленных на предприятиях нарушениях правовых актов о труде и охране труда, ведут разъяснительную работу о трудовых правах работников; организуют обучение работодателей и работников по вопросам нормативно-правовых актов о труде и охране труда; ведут прием и рассматривают заявления, письма, жалобы и иные обращения работников и их объединений о нарушениях их трудовых, социально-экономических прав и прав на охрану труда, принимают меры по их устранению. 8. Государственные правовые инспекторы труда и государственные инспекторы по охране труда вправе: беспрепятственно, при предъявлении удостоверения установленного образца, посещать в любое время суток предприятия в целях осуществления надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда; запрашивать и получать от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, предприятий документы, объяснения и иную информацию, необходимую для выполнения надзорных и контрольных функций; налагать в установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях порядке штрафы на руководителей, должностных лиц и других ответственных работников предприятий, виновных в нарушении законов и иных нормативных актов о труде и охране труда; предъявлять работодателям, должностным лицам и другим ответственным работникам предприятий обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда, о привлечении виновных в этих нарушениях к дисциплинарной ответственности или отстранении их от должности в установленном порядке; приобретать вне очереди билеты на все виды транспорта, бронировать и получать места в гостиницах при выездах в командировку. 9. Государственные инспекторы по охране труда вправе: приостанавливать работу отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении нарушений законодательных и иных нормативных актов об охране труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников, до устранения этих нарушений; отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж и проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда. 10. Руководители государственных инспекций труда вправе: рассматривать с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации вопросы, относящиеся к компетенции государственной инспекции труда, требовать устранения допускаемых нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда; направлять в соответствующие правоохранительные и судебные органы информацию, исковые требования и иные материалы по фактам нарушений законодательства о труде и охране труда, невыполнения предписаний государственных правовых инспекторов труда и государственных инспекторов по охране труда; принимать обязательные для исполнения решения о приостановке работы предприятий, на которых выявлены нарушения требований по охране труда, представляющие угрозу жизни и здоровью работников, до устранения этих нарушений; запрещать производство средств индивидуальной защиты, не имеющих сертификата безопасности или не соответствующих требованиям стандартов и технических условий. 11. Государственные правовые инспекторы труда и государственные инспекторы по охране труда при осуществлении своих полномочий независимы от государственных органов, должностных лиц и руководствуются только законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами. 12. Руководители Рострудинспекции, государственных инспекций труда, государственные правовые инспекторы труда и государственные инспекторы по охране труда обязаны сохранять государственную, служебную и коммерческую тайну, полученную при осуществлении своих должностных полномочий, не сообщать администрации предприятий сведения о лицах, обратившихся к ним с заявлением, жалобой. 13. Решения государственных правовых инспекторов труда и государственных инспекторов по охране труда могут быть обжалованы руководителю государственной инспекции труда по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации или в судебном порядке. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в судебном порядке. 14. Руководителем Рострудинспекции является главный государственный инспектор труда Российской Федерации в ранге первого заместителя Министра труда Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации. Главный государственный инспектор труда Российской Федерации: руководит на основе единоначалия деятельностью Рострудинспекции и подведомственных ей государственных инспекций труда; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Рострудинспекцию задач и осуществление ею своих функций; имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации; распределяет обязанности между заместителями главного государственного инспектора труда Российской Федерации; утверждает структуру, штаты и положения о структурных подразделениях Рострудинспекции и подведомственных ей государственных инспекций труда; назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Рострудинспекции и руководителей подведомственных ей государственных инспекций труда. 15. Правительство Российской Федерации устанавливает должностные оклады и другие условия оплаты труда работникам: аппарата Рострудинспекции применительно к условиям оплаты труда соответствующих категорий работников федеральных министерств; государственных инспекций труда республик, краев,областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов и городов применительно к условиям оплаты труда соответствующих категорий работников органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 16. Рострудинспекция имеет бланки установленного образца, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. Государственные инспекции труда пользуются бланками и печатями по образцам, утвержденным главным государственным инспектором труда Российской Федерации. ______________ * Другие ответственные работники предприятий — работники, которые в соответствии с их полномочиями несут ответственность за визирование проектов актов (приказов, распоряжений и других документов) в части обеспечения соблюдения законодательства о труде, правил охраны труда. ____________ </p>

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 6 февраля 2015 года N 63н

Об утверждении формы соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года N 35 «О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.01.2015)
приказываю:
Утвердить форму соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации согласно приложению.

Министр
М.А.Топилин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
19 февраля 2015 года,
регистрационный N 36095

Приложение
к приказу
Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 6 февраля 2015 года N 63н

Форма соглашения между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации

СОГЛАШЕНИЕ N _____
между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти

(наименование субъекта Российской Федерации)

о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации

г.Москва

«__» _________ 20__ г.

Федеральная служба по труду и занятости, именуемая в дальнейшем Рострудом, в лице

(наименование должности и

,

Ф.И.О. должностного лица)

действующего на основании

(наименование и реквизиты

,

документа, подтверждающего полномочия)

с одной стороны, и

(наименование высшего исполнительного органа

,

государственной власти субъекта Российской Федерации)

именуемый в дальнейшем Высшим органом исполнительной власти, в лице

,

(наименование должности и Ф.И.О. должностного лица)

действующего на основании

(наименование и реквизиты

,

документа, подтверждающего полномочия)

с другой стороны, именуемые в дальнейшем Сторонами, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2014, N 52, ст.7561), Правилами предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года N 35 (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.01.2015) (далее — Правила), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

I. Предмет Соглашения

1. В соответствии с настоящим Соглашением Роструд обязуется предоставить в 2015 году субсидию из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда (далее соответственно — субсидия, дополнительные мероприятия), бюджету

(наименование субъекта Российской Федерации)

(далее — Субъект) в размере

(

)

(сумма цифрами)

(сумма прописью)

тысяч рублей, а Высший орган исполнительной власти обязуется принять субсидию, использовать ее по целевому назначению, определенному настоящим Соглашением.

2. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств Субъекта, связанных с реализацией программы субъекта Российской Федерации, предусматривающих следующие дополнительные мероприятия (далее — региональная программа):

а) временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

б) трудоустройство частными агентствами занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения;

в) опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

г) стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов;

д) социальная занятость инвалидов.

II. Условия и порядок предоставления субсидии

3. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие утвержденной в установленном порядке региональной программы, предусматривающей реализацию дополнительных мероприятий в 2015 году;

б) наличие в бюджете Субъекта бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Субъекта по реализации в 2015 году дополнительных

мероприятий в размере

(

)

(сумма цифрами)

(сумма прописью)

тысяч рублей.

4. Расходное обязательство Субъекта по реализации дополнительных мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Соглашения, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установлено

(наименование и реквизиты правового акта Субъекта)

5. Роструд осуществляет перечисление субсидии при выполнении Высшим органом исполнительной власти условий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Соглашения.
Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет Субъекта на основании заявки на перечисление субсидии с отражением в доходной

части по коду бюджетной классификации

6. Субсидия перечисляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету Субъекта в соответствии с

,

(наименование и реквизиты правового акта Правительства Российской Федерации)

в следующем порядке:
по заявке Высшего органа исполнительной власти, форма которой утверждается Рострудом, в 5-дневный срок с даты ее поступления при выполнении условий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Соглашения, в размере до 70% от общего размера субсидии;
________________
В соответствии с пунктом 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 41, ст.5536).
дальнейшее перечисление субсидии — по заявке Высшего органа исполнительной власти по результатам фактического расходования средств субсидии (при освоении не менее 50% перечисленных средств), с приложением отчета об осуществлении расходов бюджета Субъекта, источником финансового обеспечения которых является субсидия, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — Отчет), по состоянию на дату составления заявки.

7. Субсидия перечисляется Рострудом по главе 150 «Федеральная служба по труду и занятости», разделу 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», подразделу 1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера»,

целевой статье

(код и наименование

,

целевой статьи расходов)

виду расходов 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности», коду классификации операций сектора государственного управления 251 «Перечисление другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации».

8. Показателями результативности предоставления субсидии являются:

а) уровень регистрируемой безработицы в субъекте Российской Федерации — ________ процент;

в) численность трудоустроенных частными агентствами занятости граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, — _______ человек;

г) численность направленных на профессиональное обучение граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, — _______ человек;

д) численность молодежи, реализующих социальные проекты, из числа граждан в возрасте от 22 до 30 лет — _______ человек;

е) численность трудоустроенных инвалидов — _______ человек.

III. Взаимодействие Сторон

9. Роструд:

а) перечисляет бюджету Субъекта субсидию в соответствии с условиями и порядком предоставления субсидии, предусмотренными настоящим Соглашением;

б) осуществляет контроль за соблюдением Субъектом условий предоставления субсидии в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

в) проводит оценку эффективности расходов бюджета Субъекта, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на основании отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда, рекомендуемый образец которого предусмотрен приложением к настоящему Соглашению (далее — Отчет о показателях результативности);

г) запрашивает у Высшего органа исполнительной власти документы и материалы, касающиеся предмета настоящего Соглашения;

д) в случае несоблюдения Высшим органом исполнительной власти условий предоставления субсидии, установленных настоящим Соглашением, направляет информацию в Министерство финансов Российской Федерации для принятия решения о дальнейшем перечислении субсидии.
О принятом Министерством финансов Российской Федерации решении Роструд информирует Высший орган исполнительной власти;

е) осуществляет иные права, установленные законодательством Российской Федерации.

10. Высший орган исполнительной власти:

а) обеспечивает выполнение условий, установленных пунктом 3 настоящего Соглашения;

б) предоставляет Роструду информацию о выполнении условий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Соглашения, в форме письма, подписанного высшим должностным лицом Субъекта (руководителем Высшего исполнительного органа власти), с приложением копий экземпляров соответствующих правовых актов;

в) обеспечивает контроль за своевременным получением субсидии, перечисляемой органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченному высшим органом исполнительной власти на осуществление взаимодействия с Рострудом (далее — уполномоченный орган);

г) обеспечивает направление бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Субъекта на финансирование дополнительных мероприятий, в объеме и на цели, установленные настоящим Соглашением.
Средства бюджета Субъекта на финансирование дополнительных мероприятий перечисляются на счет уполномоченного органа в 7-дневный срок после поступления субсидии. При этом доля перечисленных средств бюджета Субъекта не должна быть менее перечисленной на счет уполномоченного органа доли субсидии, предусмотренной на софинансирование дополнительных мероприятий;

д) обеспечивает достижение установленных пунктом 8 настоящего Соглашения значений показателей результативности предоставления субсидии;

е) согласовывает с Рострудом изменение бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Субъекта по реализации в 2015 году дополнительных мероприятий и (или) показателей результативности предоставления субсидии;

ж) утверждает порядок расходования субсидии на реализацию дополнительных мероприятий;

з) обеспечивает своевременное, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представление Роструду Отчета и Отчета о показателях результативности;

и) в случае изменения платежных реквизитов в течение 5 рабочих дней уведомляет Роструд путем направления соответствующего письменного извещения с последующим оформлением дополнительного соглашения к настоящему Соглашению;

к) предоставляет по запросу Роструда и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий настоящего Соглашения, а также оказывает содействие Роструду при проведении последним таких проверок;

л) направляет по запросу Роструда и в установленные им сроки необходимые сведения о реализации дополнительных мероприятий;

м) обращается в Роструд за разъяснениями в связи с исполнением настоящего Соглашения;

н) участвует в проводимых Рострудом проверках исполнения Субъектом условий настоящего Соглашения, а также иных контрольных мероприятиях, связанных с исполнением настоящего Соглашения;

о) осуществляет иные права, установленные законодательством Российской Федерации.

IV. Основания и порядок приостановления перечисления субсидии

11. В случае несоблюдения Высшим органом исполнительной власти условий предоставления Субсидии, предусмотренных настоящим Соглашением, перечисление Субсидии приостанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При установлении нецелевого расходования средств субсидии указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

12. В случае если в отчетном финансовом году Субъектом не достигнуты установленные пунктом 8 настоящего Соглашения значения показателей результативности предоставления субсидии, Рострудом принимается решение об отказе в возможности использования Субъектом в 2016 году остатка субсидии на 1 января 2016 года.

V. Ответственность Сторон

13. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Соглашения Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

VI. Срок действия Соглашения

14. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания обеими Сторонами и действует по 31 декабря 2015 года включительно, за исключением подпункта «з» пункта 10 настоящего Соглашения, который действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

VII. Порядок рассмотрения споров (разногласий)

15. Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются ими, по возможности, путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов.

16. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

VIII. Заключительные положения

17. Изменения в настоящее Соглашение вносятся по согласованию Сторон путем оформления дополнительного соглашения.

18. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

IX. Адреса, реквизиты и подписи Сторон

Федеральная служба по труду и занятости

Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Почтовый адрес: 109012, г.Москва, Биржевая пл., д.1

Почтовый адрес:

Платежные реквизиты

Платежные реквизиты для перечисления субсидии

ИНН 7710538364

Наименование финансового органа субъекта Российской Федерации (иного

КПП 771001001

уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)

ОКТМО 45382000

ИНН

КПП

ОКТМО

Межрегиональное операционное УФК (л/счет 03951001500)

Наименование банка и его реквизиты
Лицевой счет

ОПЕРУ-1 Банка России

БИК банка

БИК 044501002

р/счет (балансовый счет)

Р/счет N 40105810700000001901

Код дохода субсидии

Телефон/факс 698-81-00; 698-86-32

Телефон/факс

(наименование должности)

(наименование должности)

(подпись)

(ФИО)

(подпись)

(ФИО)

Приложение
к Соглашению между Федеральной службой по
труду и занятости и высшим исполнительным
органом государственной власти субъекта
Российской Федерации о предоставлении субсидии
из федерального бюджета на реализацию
дополнительных мероприятий в сфере занятости
населения, направленных на снижение
напряженности на рынке труда субъекта
Российской Федерации

Рекомендуемый образец

Отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда

(наименование субъекта Российской Федерации)

Представляется: органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации,
Представляется: в Федеральную службу по труду и занятости
Периодичность: ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; за год — до 25 января очередного финансового года

Наименование

Показатели результативности предоставления субсидии в 2015 году

показателя результативности предоставления субсидии

значение показателя результативности предоставления субсидии, установленного Соглашением

фактическое значение

оценка выполнения

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 20.02.2015,
N 0001201502200047