Восстановление информационной базы («Ошибка формата потока», «Ошибка СУБД: Файл базы данных поврежден») picture_as_pdf
Что делать, если в момент работы с базой возникают ошибки: «Ошибка формата потока» или «Ошибка СУБД: Файл базы данных поврежден»?
Существует несколько способов исправления этих ошибок, но прежде чем начать восстанавливать базу, нужно сделать резервную копию. Можно сделать выгрузку информационной базы (Конфигуратор – Администрирование – Выгрузить информационную базу), либо, если выгрузка происходит с ошибками, скопировать папку, в которой находится информационная база, в любое другое место.
Как найти, где находится эта папка?
Для этого при работе в режиме «Предприятие» (либо в режиме «Конфигуратор») нужно просмотреть информацию о программе с помощью кнопки:
В отрывшейся форме можно посмотреть, где находится база:
Так же информацию о каталоге размещения базы можно получить из окна запуска 1с Предприятия, выбрав базу и нажав на кнопку «Изменить»:
После того, как создана резервная копия информационной базы, можно переходить к исправлению ошибок.
1) Чистка кэша.
Для чистки выполняются следующие действия: производим удаление базы из списка баз в окне запуска 1С Предприятия и ее последующее добавление.
2) Выполнение тестирования и исправления через Конфигуратор.
Если чистка кэша не помогла, то можно прибегнуть к тестированию и исправлению с помощью Конфигуратора.
Для этого войдите в информационную базу с помощью кнопки «Конфигуратор»:
В меню «Администрирование» выберите пункт меню «Тестирование и исправление». Откроется форма для выбора действий, которые будут выполнены при запуске тестирования.
Перед запуском следует выбрать, что затронет «Тестирование и исправление», проставив все флаги в первой таблице. Далее указать программе алгоритм поведения при наличии ссылок на несуществующие объекты, при частичной потере объектов. Рекомендуется выбор пунктов, при которых будут созданы или удалены объекты – тогда ситуация с тем, что есть ссылки на несуществующие объекты, будет исправлена.
После того, как выбраны необходимые проверки, можно задать автоматическое прерывание тестирования спустя какое-либо время. Не обязательно ограничивать время выполнения.
После нажатия кнопки «Выполнить» будет запущен механизм тестирования и исправления согласно указанным настройкам. После того, как оно будет окончено, необходимо проверить работоспособность базы.
3) Использование специальных средств 1С: утилита chdbfl для тестирования и исправления физической целостности базы.
Если не помогло тестирование и исправление базы через конфигуратор, рекомендуется использовать специальную утилиту. Чтобы запустить проверку, нужно зайти в каталог, где установлена платформа. Обычно это каталог 1cv8, который находится в папке Program Files.
В данном каталоге в папках находятся версии платформ. Выбрать необходимо максимальную версию и после этого зайти в папку с ней.
Далее открывается папка bin, в которой нужно найти файл с названием chdbfl и запустить его.
Откроется утилита для проверки.
В ней указываем с помощью нажатия на кнопку с тремя точками имя файла базы данных (для получения этого файла необходимо зайти в ту папку, где находится база с ошибкой, и выбрать файл 1Cv8.
Далее устанавливаем флаг «Исправлять обнаруженные ошибки» и кнопкой «Выполнить» запускаем работу утилиты.
Утилита проанализирует возможные ошибки в целостности базы данных и исправит их.
Инструкция вам помогла? ДаНет 5 Темы: Вопросы по платформе Прочее
Как сделать тестирование и исправление базы | оглавление | Как ускорить работу в 1С:Бухгалтерия 8.3 |
Использование утилиты chdbfl для тестирования и исправления физической целостности базы 1С:Бухгалтерия (8.3 редакция 3.0)
2017-12-19T18:13:42+00:00
Если в процессе работы в 1С:Бухгалтерия (8.3 редакция 3.0) возникают странные ошибки или она вообще перестала запускаться — базу нужно чинить.
Запускаем утилиту вручную
1. Для начала сделайте резервную копию имеющейся базы. Дело в том, что тестирование и исправление это необратимые операции над базой данных, которые почти всегда делают ситуацию лучше, но в очень небольшом проценте случаев могут все испортить. Вот на этот самый редкий случай мы и должны сначала сделать резервную копию.
2. Зайдите в папку, в которую у вас установлена 1С. Обычно это ‘C:\Program Files\1cv8’. Здесь вы увидите папки в названии которых присутствуют цифры, обозначающие номера версий платформы. Выберите папку с самой старшей версией (в нашем случае 8.3.4.304):
3. Внутри этой папки вы найдете папку bin:
4. Зайдите в эту папку. Там много файлов. Найдите файл с названием chdbfl:
5. Запустите этот файл и перед вами откроется утилита для проверки физической целостности файла базы данных. Укажите имя файла базы данных, нажав кнопку с тремя точками:
6. Чтобы указать это имя зайдите внутрь папки той базы, которая не запускается и выберите там файл ‘1Cv8’:
7. Поставьте галку ‘Исправлять обнаруженные ошибки’. Бояться нечего, ведь у нас есть резервная копия. И нажмите кнопку ‘Выполнить’:
8. В зависимости от размера базы — проверка и исправление могут занять продолжительное время. Дождитесь окончания, закройте утилиту и запускайте базу — скорее всего она заработает.
Если исправление не помогло и стало только хуже — восстановите базу из резервной копии, которую мы сделали на первом этапе, а затем переходите к тестированию и исправлению базы через конфигуратор.
Запускаем утилиту через обновлятор
Для пользователей моего Обновлятора всё ещё проще.
Отметьте нужную базу в списке, а затем из пункта «Ещё» выберите пункт «6.16 Проверка физической целостности файла БД (chdbfl.exe)»:
При этом обновлятор:
- сам заблокирует базу и выгонит работающих пользователей;
- сам создаст резервную копию базы;
- сам запустит утилиту chdbfl.exe и дождётся пока вы выполите в ней все необходимые проверки;
- сам пустит всех пользователей обратно после того как вы закроете утилиту chdbfl.exe.
При этом, если вам потребуется восстановить (откатить) базу на созданную резервную копию перед тестированием — отметьте базу галкой, а затем из пункта «Ещё» выберите вариант «6.01 Восстановить файл данных базы из zip, 7z, rar»:
С уважением, Владимир Милькин (преподаватель школы 1С программистов и разработчик обновлятора).
Вступайте в мою группу ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook или Google+ — самые последние обработки, исправления ошибок в 1С, всё выкладываю там в первую очередь.
Как помочь сайту: расскажите (кнопки поделиться ниже) о нём своим друзьям и коллегам. Сделайте это один раз и вы внесете существенный вклад в развитие сайта. На сайте нет рекламы, но чем больше людей им пользуются, тем больше сил у меня для его поддержки.
Нажмите одну из кнопок, чтобы поделиться:
Как сделать тестирование и исправление базы | оглавление | Как ускорить работу в 1С:Бухгалтерия 8.3 |
Ошибка 1С «Файл базы данных поврежден» регулярно возникает при работе с версиями платформ 8.2 и 8.3. Данная ошибка может возникнуть как при запуске информационной базы, так и в процессе какой-либо операции. Рассмотрим, как можно исправить данную ошибку.
Рис. 1. Окно с ошибкой
В первую очередь, ОБЯЗАТЕЛЬНО(!!!) сделайте копию поврежденной базы. Лучше сделать копию файла 1Cv8.1CD. Для этого необходимо перейти в каталог, где хранится база, скопировать ее и сохранить в любом для Вас удобном каталоге.
Рис. 2. Копирование базы
Рис. 3. Вставка базы в каталог
После копирования базы, необходимо внутреннее тестирование. Для этого заходим в нашу базу через конфигуратор, переходим по вкладке «Администрирование” и нажимаем на «Тестирование и исправление”.
Рис. 4. Запуск Конфигуратора
Рис. 5. Тестирование и исправление
Перед нами появляется окно тестирование и исправления информационной базы. Ставим галочки, как показано на рисунке 6 и запускаем тестирование.
Рис. 6. Запуск тестирования и исправления
После внутреннего тестирования необходимо провести еще и внешнее тестирование. Для этого мы закрываем конфигуратор и открываем утилиту chdbfl.exe. Она находится в папке с платформой, которая, как правило, находится в папке C:\Program Files (x86)\1cv8\8.3.10.2252\bin.
Рис.7. Путь к утилите
Запускаем данный файл, в поле «Имя файла БД” прописываем путь, где лежит наша база и ставим галочку «Исправлять обнаруженные ошибки, далее выполняем тестирование.
Рис. 8. Запуск внешнего тестирования
После всех выполненных операций можете зайти в базу. Если ни один из перечисленных способов не помог восстановить поврежденную базу, разбираться с ней придется вручную. Сделать это сможет только квалифицированный программист.
Причины проблемы: Ошибка возникает вследствие неожиданного завершения работы программы 1С 8.3, что может быть вызвано сбоем работы сети, выключением главного компьютера, когда другие пользователи работают, выключение электроэнергии и т.п. При этом программа 1С может открываться, работать, а ошибка зачастую появляется при попытки создать объект (документ или элемент справочника) или провести документ, с которым работал пользователь во время сбоя.
Перед тем как начать исправлять базу обязательно сделайте резервную копию!
Устранение: В первую очередь стоит проверить базу данных на наличие ошибок.
Способ 1. Через конфигуратор
Нужно войти в конфигуратор, и выполнить команду «администрирование – тестирование и исправление”.
Выбрать «тестирование и исправление” и запустить.
Способ 2. Утилита chdbfl.exe
Если база данных не исправлена стандартной проверкой или невозможно войти в конфигуратор, тогда попытайтесь воспользоваться утилитой chdbfl.exe. Ее скачивать не нужно, она находится в папке, где установлена 1С.
Например в C:\Program Files (x86)\1cv8\8.3.1x.xxxx\bin\chdbfl.exe , где 8.3.1x.xxxx – номер релиза платформы.
Нужно ее запустить, выбрать файл 1Cv8.1CD в папке базы 1с, поставить галочку «Исправлять обнаруженные ошибки” и запустить.
Способ 3. Очистить кэш
Некоторые сбои исправляются очисткой кэша.
Например, когда один пользователь входит в базу 1с и работает без проблем, а другой или войти не может или при входе у него куча ошибок и т.п.
Нужно подключиться к компьютеру этого пользователя, запустить 1с чтобы появился список баз.
И сделать так:
1 Выбрать в списке нужную базу
2 Удалить ее из списка, сама база не удалится. Главное запомните или запишите где она лежит.
3 Заново ее пропишите.
В настоящее время большинство актуальных типовых конфигураций 1С поддерживают возможность автоматического обновления. Для этого нужно подключение к сети Интернет и активная учетная запись на сайте users.v8.1c.ru и подписка ИТС.
В этой статье мы опишем порядок действий в случае, если автоматическое обновление прошло некорректно и база не открывается. Т.е. рассмотрим как восстановить базу 1С после неудачного автоматического обновления.
Где найти резервную копию базы 1С, созданную перед обновлением?
Искать необходимо на компьютере, с которого было запущено обновление
- Если вы не меняли настроек создания копии по умолчанию, то найти куда сохраняется резервная копия, не составит труда:
- Для Windows XP:
- C:\WINDOWS\Temp
- Для Windows 7/8:
- C:\Users\%user%\AppData\Local\Temp
Как восстановить базу из резервной копии?
Если найденный файл является выгрузкой информационной базы (начинается со слова «backup»):
- Откройте базу в режиме Конфигуратор – Администрирование – Загрузить информационную базу… — выбираете найденный файл резервной копии и нажимаете Открыть – В появившемся диалоговом окне нажимаете Да – в следующем диалоговом окне нажимаете Нет
- Откройте базу в режиме Предприятие и проверьте, что восстановили нужную базу
Если найденный файл является Файловой информационной базой (начинается с «1С»):
- Создайте новую пустую папку в месте, которое легко будет найти
- Скопируйте в нее найденный файл
- Переименуйте файл в 1Cv8
- Откройте 1с, в списке информационных баз нажмите Добавить – Добавление в список существующей информационной базы – Далее – Введите произвольное наименование, чтобы не перепутать с другими базами в списке – Укажите созданную на 1 шаге папку – Далее – Готово
- Откройте созданную базу в режиме Конфигуратор – Администрирование – Выгрузить информационную базу… — задайте каталог, в который желаете сохранить выгрузку, назовите файл так, чтобы в дальнейшем не было проблем с его нахождением. Подождите, пока не появится уведомление «Выгрузка информационной базы в файл завершена»
- Откройте базу, которую необходимо восстановить в режиме Конфигуратор – Администрирование – Загрузить информационную базу… — выбираете созданный на предыдущем шаге файл и нажимаете Открыть – В появившемся диалоговом окне нажимаете Да – в следующем диалоговом окне нажимаете Нет
- Откройте базу в режиме Предприятие и проверьте, что восстановили нужную базу
Что делать, если не получается найти резервную копию?
В этом случае воспользуйтесь поиском по компьютеру, найти файлы можно по маске *.dt – для выгрузки информационной базы и *.1CD – для Файловая информационная база и из всех найденных файлов выбрать тот, что находится в нужной папке (1Cv8Update.ггММддччммсс)