Эссе какой я руководитель

Кафедра экономики и психологии труда

Я, будущий руководитель

Чита, 2010

«Если мне нужно оценить качество работы

руководителя, то в первую очередь меня

интересуют не личные особенности

его характера и даже не его профессиональная

квалификация, а совсем другое. Я хочу знать

только одно — как работают его подчиненные.

Когда я вижу перед собой рядовых сотрудников,

качество работы которых постоянно улучшается,

то я понимаю — они работают под

началом хорошего руководителя».
(Норман Каниерс)

Человек не рождается с набором качеств; они являются сочетанием полученных от природы особенностей и условий его жизни. Формированию нужных качеств могут способствовать специальные формы обучения. Необходимо ежедневно «строить», создавать свою личность.

В своей работе я рассматриваю себя как будущего руководителя организации.

Руководителем принято считать такое лицо, на которое извне, чаще всего контролирующей данную организацию инстанцией, возложены право и обязанность налаживания, оценки, внутреннего контроля и управления той официально заданной деятельностью, необходимость реализации которой в решающей степени и обусловливает официальный статус вверенного ему подразделения.

Для определения стиля руководства я пройду Тест «Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки», с помощью которого выявлю стиль руководства подходящий мне.

«+»-да

«-«- нет

Тестовый материал:
+1. В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли мои распоряжения.
-2. Меня легко увлечь новыми задачами, но я быстро охладеваю к ним.
-3. Люди часто завидуют моему терпению и выдержке.
+4. В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе.
-5. Мои родители редко заставляли меня делать то, что я не хотел.
-6. Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы.
-7. Я очень напряженно работаю, так как не могу положиться на своих помощников.
-8. Когда я чувствую, что меня не понимают, то отказываюсь от намерения доказать что-либо.
+9. Я умею объективно оценить своих подчиненных, выделив среди них сильных, средних и слабых.
-10. Мне приходится часто советоваться со своими помощниками, прежде чем отдать соответствующее распоряжение.
-11. Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызвать у людей раздражения.
+12. Уверен, что мои оценки успехов и неудач подчиненных точны и справедливы.
+13. Я всегда требую от подчиненных неукоснительного соблюдения моих приказаний и распоряжений.
-14. Мне легче работать одному, чем кем-то руководить.
+15. Многие считают меня чутким и отзывчивым руководителем.
+16. Мне кажется, что от коллектива нельзя ничего скрывать – ни хорошего, ни плохого.
-17. Если я встречаю сопротивление, у меня пропадает интерес к работе с людьми.
+18. Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффективность единоначалия.
-19. Чтобы не подорвать свой авторитет, я никогда не признаю своих ошибок.
-20. Мне часто не хватает времени для эффективной работы.
+21. На грубость подчиненного я стараюсь найти ответную реакцию, не вызывающую конфликта.
+22. Я делаю все, чтобы подчиненные охотно выполняли мои распоряжения.
+23. С подчиненными у меня очень тесные контакты и приятельские отношения.
-24. Я всегда стремлюсь любой ценой быть первым во всех начинаниях.
+25. Я пытаюсь выработать универсальный стиль управления, подходящий для большинства ситуаций.
-26. Мне легче подстроиться под мнение большинства коллектива, чем выступать против него.
+27. Мне кажется, что подчиненных надо хвалить за каждое, даже самое незначительное достижение.
+28. Я не могу критиковать подчиненного в присутствии других людей.
-29. Мне приходится чаще просить, чем требовать.
-30. От возбуждения я часто теряю контроль над своими чувствами, особенно когда мне надоедают.
+31. Если бы я имел возможность чаще бывать среди подчиненных, то эффективность моего руководства значительно повысилась бы.
-32. Я иногда проявляю спокойствие и равнодушие к интересам и увлечениям подчиненных.
+33. Я предоставляю более грамотным подчиненным больше самостоятельности в решении сложных задач, особенно не контролируя их.
+34. Мне нравится анализировать и обсуждать с подчиненными их проблемы.
+35. Мои помощники справляются не только со своими, но и с моими функциональными обязанностями.
+36. Мне легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными, которые всегда зависят от меня.
+37. Я всегда добиваюсь выполнения своих распоряжений наперекор обстоятельствам.
-38. Самое трудное для меня – это вмешиваться в ход работы людей, требовать от них дополнительных усилий.
+39. Чтобы лучше понять подчиненных, я стараюсь представить себя на их месте.
+40. Я думаю, что управление людьми должно быть гибким: подчиненным нельзя демонстрировать ни железной непреклонности, ни панибратства.
-41. Меня больше волнуют собственные проблемы, чем интересы подчиненных.
+42. Мне приходится часто заниматься текущими делами и испытывать от этого большие эмоциональные и интеллектуальные нагрузки.
-43. Родители заставляли меня подчиняться даже тогда, когда я считал это неразумным.
-44. Работу с людьми я представляю себе как мучительное занятие.
+45. Я стараюсь развивать в коллективе взаимопомощь и сотрудничество.
+46. Я с благодарностью отношусь к предложениям и советам подчиненных.
+47. Главное в руководстве – распределить обязанности.
-48. Эффективность управления достигается тогда, когда подчиненные существуют лишь как исполнители воли менеджера.
-49. Подчиненные – безответственные люди, и поэтому их нужно постоянно контролировать.
-50. Лучше всего предоставлять полную самостоятельность коллективу и ни во что не вмешиваться.
+51. Для более качественного руководства нужно поощрить наиболее способных подчиненных и строго взыскивать с нерадивых.
+52. Всегда признаю свои ошибки и выбираю боле правильное решение.
-53. Мне приходится часто объяснять неудачи в управлении объективными обстоятельствами.
+54. Нарушителя дисциплины строго наказываю.
-55. В критике недостатков подчиненных я беспощаден.
-56. Иногда мне кажется, что в коллективе я лишний человек.
+57. Прежде чем упрекать подчиненного, я стараюсь его похвалить.
+58. Я хорошо взаимодействую с коллективом и считаюсь с его мнением.
-59. Меня часто упрекают в чрезмерной мягкости к подчиненным.
+60. Если бы мои подчиненные делали так, как я требую, я бы достиг гораздо большего.

Ключ к тесту:

Стиль управления Номера ответов-утверждений

Из пройденного теста следует, что я отношусь к демократичному стилю управления (18 утверждений).

14 – 20 Высокая: умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным подчиненным, всемерно развивать инициативу и новые методы работы, убеждать и оказывать моральную поддержку, быть справедливым и тактичным в споре, изучать индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы коллектива, развивать гласность и критику, предупреждать конфликты и создавать доброжелательную атмосферу.

Я думаю, что все эти качества демократического руководителя мне подходят.

Как я управляю, руковожу.

Я как демократичный руководитель, выделяю для себя следующие правила руководства:

  • Быть примером

(т.е. я должна подавать пример своим подчиненным. Не предложу другому поступить так, как не поступила бы сама. Буду на собственном примере демонстрировать качества, которые ожидаю от других: ответственность, активность, честность, взвешенность решений)

  • Проявлять участие

( я, как руководитель, всегда могу поставить себя на место другого и ,конечно, понимаю, что никто не хочет специально работать плохо – все делают то, считают оптимальным. Разумеется, я сама могу считать оптимальным другое решение проблемы, но как раз и отличаюсь умением признавать возможность иных подходов и искренней готовностью понять чужую точку зрения ).

  • Проявлять гибкость

(Я знаю, что хорошо сделать работу обычно можно несколькими разными способами. Обязательно буду спрашивать мнение других и высказывать свое собственное. Буду учиться у других, принимать и пробовать что-то новое).

  • Использовать различия

(все люди разные, и я должна уметь этим пользоваться. Различия и разнообразие – залог новых подходов и решений. Я, как хороший руководитель, буду поощрять новые подходы, оригинальные и свежие идеи).

  • Общаться

(не буду ждать того, что сотрудники прочтут мои мысли, и понимаю, что продуктивное общение требует терпения и внимания. Буду готова потратить время и силы на общение. Встречи, собрания и переговоры предполагают взаимодействие, а не просто выступление одного из собеседников с лекцией или докладом. Всегда стремится буду услышать, что мне говорят, и понимать, что хотят сказать на самом деле)

  • Не скупиться на похвалу

(я всегда могу найти что-то хорошее. Даже если нужно покритиковать сотрудника, я сначала, за что-нибудь его похвалю, отмечу достижения, достоинства, хорошую работу).

  • Доверять

(уверена, что каждому доводилось работать с начальником, который заглядывает через плечо, чтобы увидеть, чем вы занимаетесь. Я, как хороший руководитель, четко буду говорить что мне надо, а затем дам возможность самостоятельно работать, поощряя и поддерживая при необходимости).

  • Поощрять

(Каждому важно чувствовать свою значимость, и я понимаю. Не буду подминать все под себя, а делится властью и ответственностью, давая другим возможность приносить пользу и при этом учиться и расти).

  • Не давить

(Закручивать гайки, не проявлять гибкость – путь к провалу. Лао Цзы писал: «Править большим народом – это как готовить маленькую рыбку – чрезмерное усердие только вредит». )

Реакция в кризисной ситуации

Даже самый предусмотрительный и дальновидный руководитель не в силах избежать кризисной ситуации.

Кризис может привести к возникновению или крушению организации. Если к нему подойти со знанием дела и со знанием дела освещать происходящее — это окупится на многие годы вперед.

В кризисной ситуации я поступлю так:

  1. Нужно разработать пакет стандартных заявлений

Заранее надо подготовить позиционные материалы, фактические справки, а также пакет стандартных заявлений, который можно было бы использовать в любой кризисной ситуации, например, перестановок в высших кадровых эшелонах, пожаров, финансовых неудач, несчастных случаев, ранений, временных увольнений и закрытия предприятия. Требуется проклассифицировать эти документы, снабдить их комментариями, также следует периодически их обновлять. Если кризис вдруг возникнет, подготовленность к нему сослужит нам добрую службу.

  1. Разработка антикризисных инструкции

Разработаем антикризисные инструкции, в которых четко изложим порядок действий, имена и номера телефонов людей, которых следует оповестить, фактические данные и проекты заявлений. Следует указать в инструкции, кому поручено делать заявления по различным вопросам и темам, а также сведения о том, где эти люди работают и как можно вступить с ними в контакт. Обязательно нужно обновлять эти инструкции..

  1. Информация только из одного источника

Если возникнет кризисная ситуация, немедленно нужно оповестить своих сотрудников и сделать так, чтобы вся внутренняя и внешняя информация о кризисе исходила только из одного источника.

  1. Действия на опережение

В кризисной ситуации надлежит действовать на опережение. Быть первым — значит держать ситуацию под контролем.

  1. Откровенность и честность

В освещении кризисных событий буду достаточно откровенной и честной. Многие факты очень легко проверяются, и я не должны попасть в неловкую ситуацию.

  1. Корректность и полнота информации

Должна быть проверка исходящей информации, чтобы она была аккуратной и полной. Создам команду информирования, которая позволит обеспечить информационную безопасность и единый подход в подаче информационных сообщений.

Мое отношение к планированию

Работу в организации в целом надо планировать. Я, как руководитель, обязана четко понимать и доносить до коллектива общие цели: «К чему мы идем и чего хотим добиться». И поэтому реальное видение ситуации, постановка целей и задач, планирование деятельности это что я должна делать в первую очередь.

Мне необходимо разрабатывать план действий, ведущего к достижению поставленной цели. Действия и функции надо грамотно распределять и контролировать. Если я знаю чего хочу, или могу объяснить и донести до людей поставленную задачу, значит эффективная работа у меня получится.

Детский сад «Ивушка» структурное подразделение детского сада «Светлячок»

Эссе «Я – руководитель моего коллектива»

Старший воспитатель Л. Н. Белоглазова

«Не надо искать путь к победе – надо создать такие условия,

чтобы все пути вели к ней!!!»

© Пьер Бомарше

В своем эссе мне хочется рассказать, как я стала руководителем и каким стремлюсь быть. Еще в школе меня мои одноклассники всегда считали лидером, и я была командиром отряда. С детства мечтала быть учителем в школе, любила ходить в гости, где были маленькие дети и играла с ними. Быть воспитателем, мое призвание поняла, когда училась в Тюменском педучилище. В своей жизни всегда была ответственной и вела активную деятельность в коллективе, участвуя и в спорте, и в культурной деятельности педагогического училища. Участник всех соревнований, играла в сборной команде по волейболу, пела в хоре. Продолжить свое образование мечтала еще в педучилище и свою цель осуществила, получила высшее образование.

Я привыкла чувствовать себя уверенно и эту уверенность придавали мне дети и их родители, которые относились ко мне с уважением и обращались за советом в воспитании своих детей. Быть лидером это не трудно, просто надо относиться к людям, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. Вот такое мое простое правило. Коллектив, в котором я в данное время являюсь руководителем маленький, наш детский сад имеет две разновозрастные группы. Педагогический коллектив всего 5 человек, вместе со мной. В маленьком коллективе нужна сплоченная, дружная, творческая, инициативная команда. Мне хочется раскрыть качественно новые возможности каждого педагога и дать возможность профессионально расти. Коллектив, в который я пришла работать руководителем, был всегда на виду, как в районе, так и в области. Мне нужно было продолжить традиции этого коллектива, но хотелось еще и внести свои новые идеи.

Создавая инициативную, дружную, творческую команду решила использовать личный пример. Личный пример участия в конкурсах помог создать команду, так, как при подготовке к конкурсам я обращалась за помощью к педагогам в плане проведения тех или иных мероприятий. Молодым педагогам без опыта работы давала мастер – классы по некоторым направлениям. В последствии педагоги показывали мастер – классы и родителям, и педагогам нашего коллектива, и на муниципальном уровне. Своим примером участия в конкурсах, семинарах различного уровня показывала своим сотрудникам, как важно ответственно подготовиться к конкурсу, продумать каждый шаг, а главное важна поддержка коллектива и его помощь. Все сотрудники детского сада знают какой педагог идет на конкурс и какая помощь ему нужна. Коллектив, где взаимоотношения я старалась построить на взаимовыручке, поддержке и взаимозаменяемости, всегда работоспособный. Лидером я была всегда, работая в разных коллективах, но вот стать лидером и руководителем мне пришлось, имея за собой большой педагогический стаж. Воспитатель- это мое призвание, это моя стихия, я поняла это давно, относясь с большой любовью к детям у меня все получалось.

Руководить взрослыми людьми, собрать команду единомышленников ответственное дело, и в первую очередь требует от руководителя терпения, понимания и выдержки. В моем структурном подразделении каждый сотрудник знает, как ему работать, в какой срок выполнять задания, и обращаются по каким-либо вопросам ко мне. Я создала в работе подразделения максимально эффективную систему, направленную на решение поставленных задач. Моя система руководства будет направлена именно на эффективность, инициативу и творчество, а не «эффектность» работы.

Каким стать руководителем? Я много об этом думала и вспомнила своих руководителей и наставников: Ганшу Валентину Даниловну, Александру Васильевну (на которую я очень хотела быть похожей, даже в беседе пообещала ей, что буду брать с нее пример: всегда выдержанная, не повышала голос на своих сотрудников, все вопросы решала спокойно без лишних эмоций и относилась ко всем сотрудникам одинаково). Весь положительный опыт я применяю в своей работе. Времена меняются и приходится искать свои методы работы, но главное уважение к людям остается навсегда.

Сегодня наш коллектив сплоченный, готов выполнить любое новое задание, вместе реализуем инновационные проекты развития учреждения, повышая профессиональную квалификацию педагогов, их ответственность за результат собственной работы. Успехи коллектива в конкурсных мероприятиях, личные достижения сотрудников сегодня позволяют мне сказать о сформированной команде единомышленников: инициативной, творческой, способной решать любые задачи. Сегодня мы готовы к реализации новых проектов, связанных с развитием общественного участия в управлении детским садом.