Если директор школы не прошел аттестацию

Число Подпись (ФИО)

Доверенное лицо в назначенные время и день регистрирует и оставляет на экспертизу Ваш портфолио, предоставив доверенность и свой паспорт секретарю экспертной группы.
Ситуация может сложиться таким образом, что один и тот же день проведения экспертизы портфолио назначен нескольким педагогическим работникам одной и той же образовательной организации. Доверенное лицо от организации также может в назначенное время привезти несколько портфолио.

Ответ:
Датой установления квалификационной категории считать день вынесения решения аттестационной комиссией (см. преамбулу приказа: » …на основании решения аттестационной комиссии министерства образования и науки Самарской области от ________(протокол №__)

П А М Я Т К А А Т Т Е С Т У Е М О М У П Е Д А Г О Г У

Аттестация педагогических работников регламентируется рядом федеральных и региональных документов , с соблюдением требований которых проходит процедура. С их содержанием Вы можете ознакомиться на образовательном портале Воронежской области в разделе «Педагогическое сообщество» — «Аттестация педагогических работников» — «Документы».

Аттестация педагогов Воронежской области проходит с применением регионального информационно-методического ресурса «Аттестация педагогических работников Воронежской области» ( Образовательный портал Воронежской области образованиеврн.рф — Педагогическое сообщество-Аттестация педагогических работников – Вход в систему http:// attest . viro 36. ru ) (далее – система).

Одним из таких требований является работа аттестуемого по основному месту или по совместительству (по совмещению должностей, выполнение дополнительной работы) в педагогической должности. Для учёта особенностей работы на разных уровнях образования в системе существует дифференцированный список должностей . Если Вы сомневаетесь в правильности выбора должности при работе в системе, обратитесь к специалисту отдела аттестации за консультацией.

Аттестацию проходят соискатели, занимающие педагогическую должность

Аттестацию на установление педагогу квалификационной категории (первой или высшей) проводит аттестационная комиссия департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области по его заявлению, которое необходимо подать одним из трех способов:

1.на бумажном носителе непосредственно в аттестационную комиссию;

2.на бумажном носителе в адрес аттестационной комиссии по почте;

3. посредством информационно-методического ресурса «Аттестация педагогических работников Воронежской области», размещённого в сети Интернет по адресу http:// attest . viro 36. ru .

Аттестация на первую или высшую квалификационную категорию проводится по желанию педагога, которое он фиксирует заявлением.

Аттестация педагогов Воронежской области проходит с применением электронной системы. Перед регистрацией «Личного кабинета» в электронной системе ознакомьтесь с инструкцией пользователя.

В аттестации не предъявляется прямых требований к уровню образования педагога, форме и месту повышения квалификации, стажу работы. Основным критерием соответствия квалификационной категории являются результаты профессиональной деятельности в заявленной на аттестацию должности .

Для установления квалификационной категории необходимо иметь соответствующие результаты профессиональной деятельности

Если Вы уже проходили процедуру аттестации на установление квалификационной категории (второй, первой или высшей), то в предстоящей процедуре Вам будет необходимо подавать материалы с информацией о результатах педагогической деятельности в межаттестационный период, если аттестуетесь на первую категорию впервые – с начала педагогической деятельности в данной должности.

Если Вам была установлена квалификационная категория, заявление на новую аттестацию рекомендуется подать не позднее, чем за 3 месяца до срока её окончания. Это позволит установить категорию без риска потери в заработной плате в связи с окончанием срока действия ранее имевшейся категории

Заявление на высшую категорию подаётся не ранее чем через два года после установление первой категории, если аттестация на высшую категорию проводится впервые

В системе аттестации применяется балльная оценка результатов педагогической деятельности. До подачи заявления каждый аттестуемый может самостоятельно проанализировать свои достижения по открытым методикам, чтобы принять решение об аттестации на соответствующую категорию.

В Воронежской области аттестация проходит в 4 этапа:

I этап — консультационный;

II этап — размещение аттестуемым информации о результатах профессиональной деятельности в системе и предоставление пакета материалов на бумажном носителе;

III этап — организация и осуществление анализа профессиональной деятельности аттестуемых;

IV этап — проведение заседания аттестационной комиссии.

После подачи заявления через систему аттестуемый получает информацию о сроках и месте проведения консультативного этапа .

Консультационный этап проходит в муниципальных районах на базе площадки (центра) для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, аттестации педагогических работников образовательных учреждений и мониторинга образовательной деятельности, в городском округе город Воронеж – на базе государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования».

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения (консультационного этапа) до принятия решения аттестационной комиссией не должна превышать 60 календарных дней.

В ходе I этапа специалисты, осуществляющие сопровождение процедуры аттестации, оказывают консультативные и методические услуги в целях организации работы аттестуемых в «Личном кабинете» в системе. В частности, отвечают на вопросы соискателей категории (ВКК и 1КК) по заполнению информации по различным критериям в электронных таблицах, о правильности заполнения разделов самоанализа, о необходимости внесения реквизитов документов и т.д.

Место прохождения консультационного этапа, сдачи материалов и сроки аттестации назначаются каждому аттестуемому комиссией индивидуально с учётом ранее установленной категории и указанных выше сроков

В ходе II этапа аттестуемый завершает заполнение в «Личном кабинете» электронной формы для представления информации о результатах педагогической деятельности в межаттестационный период, предоставляет к ней доступ в системе специалисту, осуществляющему сопровождение процедуры аттестации в срок не позднее 5 календарных дней с даты проведения консультационного этапа, распечатывает заполненную в «Личном кабинете» форму при помощи электронных печатающих устройств.

Аттестуемый пронумеровывает, прошнуровывает распечатанные материалы с информацией о результатах педагогической деятельности в межаттестационный период, заверяет их подписью работодателя и печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В сроки, установленные в уведомлении о месте и времени аттестации, аттестуемый передаёт пакет аттестационных материалов муниципальному координатору (в городском округе город Воронеж — специалисту, осуществляющему сопровождение процедуры аттестации) для направления в аттестационную комиссию. Передачу документов аттестуемый подтверждает своей подписью в ведомости приема-передачи документов.

Пакет аттестационных материалов включает в себя:

— титульный лист (сформированный в системе, скачанный, распечатанный аттестуемым);

— заявление (сформированное в системе, скачанное, распечатанное и подписанное аттестуемым);

— документ, содержащий данные о трудовой деятельности и аттестации (ксерокопия трудовой книжки или выписка из неё, заверенная подписью работодателя аттестуемого и печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность; для совместителей – кроме указанного, справка с места работы по совместительству об осуществлении образовательной деятельности и результатах предыдущей аттестации в заявленной на аттестацию должности);

— материалы с информацией о результатах педагогической деятельности в межаттестационный период (пронумерованные от руки таблицы, заполненный и подписанный руководителем организации лист согласования, которые прошиваются, скрепляются печатью и подписью руководителя).

Все материалы помещаются в папку-скоросшиватель, материал, соответствующий каждому пункту, помещается в отдельный файл. Документальные свидетельства (благодарственные письма, грамоты муниципальных или региональных органов власти и др.), дидактические и иллюстративные материалы (фотографии, рисунки и т. д.) в папку-скоросшиватель не помещаются.

В срок, указанный в уведомлении о месте и времени аттестации ( через 10 календарных дней с даты проведения консультационного этапа ), необходимо передать пакет аттестационных материалов с информацией о результатах педагогической деятельности аттестуемого в ВИРО или на площадку (центр).

Аттестуемый имеет право отозвать заявление на аттестацию до момента отправки на проверку электронных таблиц с информацией о результатах педагогической деятельности

Лица, входящие в состав аттестационной комиссии, имеют право на проведение проверки полноты и достоверности информации, представленной в пакете аттестационных материалов (документарной проверки).

При обнаружении признаков неполноты и/или недостоверности представленной информации лица, входящие в состав аттестационной комиссии, запрашивают документальное подтверждение представленных сведений у аттестуемого и/или руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой замещает педагогическую должность аттестуемый.

Анализ информации о результатах профессиональной деятельности аттестуемого в межаттестационный период ( III этап аттестации) проводится специалистами АК на основе открытых методик, размещенных на образовательном портале Воронежской области (образованиеврн.рф -Педагогическое сообщество — Аттестация педагогических работников -Информационно-методические материалы — Методики анализа информации о результатах профессиональной деятельности аттестуемых).

По итогам работы специалиста АК системой формируется заключение, содержащее вывод о соответствии/несоответствии результатов профессиональной деятельности аттестуемого заявленной квалификационной категории (первой или высшей) , рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого.

График заседаний АК ( IV этап аттестации) утверждается ежегодно приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области и находится в открытом доступе на образовательном портале Воронежской области (образованиеврн.рф — Педагогическое сообщество — Аттестация педагогических работников – Документы — Региональный уровень).

По завершении заседания АК на основании решения о результатах аттестации педагогических работников департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области издаёт в течение 5 рабочих дней приказ об установлении педагогическим работникам заявленной квалификационной категории (первой или высшей) по должности(-ям).

Результат аттестации в течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания аттестационной комиссии будет размещён на сайте департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области http ://36 edu . ru (Главная – Деятельность — Государственные функции и государственные услуги – Государственные функции – Документы).

В случае отказа педагогическому работнику в установлении квалификационной категории (первой или высшей) аттестация на ту же квалификационную категорию по заявлению педагогического работника в АК может проводиться не ранее чем через год со дня принятия АК соответствующего решения.

Желаем Вам удачи и ждём Ваших вопросов по процедуре аттестации по телефонам:

Добрый день Юлия. В соответствии с подпунктом 12 статьи 28 Закона «Об образовании» установление порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и работников органов управления образованием является компетенцией Российской Федерации.

Порядок получения квалификационных категорий в образовательных учреждениях установлен Приказом Минобразования от 26 июня 2000 года №1908 «Об утверждении положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», вступивший в действие с 1 сентября 2000 года.

Согласно пункту 3.8. Положения Приказа №1908 по результатам аттестации аттестационная комиссия могут быть вынесены следующие решения:

«а) соответствует заявленной квалификационной категории;

б) не соответствует заявленной квалификационной категории;

в) соответствует первой квалификационной категории по должности «руководитель»;

г) не соответствует первой квалификационной категории по должности «руководитель».

В соответствии с пунктом 3.10. Положения Приказа №1908 решение аттестационной комиссии должно быть оформлено протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Решение аттестационной комиссии должно быть занесено в аттестационный лист, который подписывается председателем аттестационной комиссии и ее секретарем и оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле работника, а другой — выдается ему на руки.

Руководителем органа управления образованием, образовательного учреждения на основании решения аттестационной комиссии в месячный срок должен быть издан приказ о присвоении работнику соответствующей квалификационной категории. Данная квалификационная категория присваивается работнику со дня вынесения решения аттестационной комиссии.

Запись о присвоенной квалификационной категории должна быть внесена в аттестационный лист работника, где указывается дата и номер приказа, а сам аттестационный лист подписывается руководителем органа управления образованием либо образовательного учреждения и заверяется печатью.

Таким образом, аттестационный лист не имеет отношения к Вашей квалификации, это только документ, фиксирующий результат, поэтому безусловно сданная Вами квалификация будет действительной, и должна быть внесена в книжку. Удачи.

Что ждет директоров российских школ

Нацпроект «Образование» ставит перед отечественными учебными заведениями более чем амбициозные задачи. Для их решения многое в системе предстоит усовершенствовать, и в том числе — принципы отбора руководителей образовательных организаций. Одним из важных шагов в этом направлении станет введение в стране новой системы аттестации директоров школ.

По словам вице-премьера российского правительства Татьяны Голиковой, новая система может быть внедрена уже в 2020 году.

— Мы предлагаем рассмотреть вопрос о том, чтобы уйти от повышения квалификации ради документа по аттестации, это должны быть иные подходы, более современные… В этих целях проектом предусмотрено создание системы независимой и добровольной для педагогов оценки профессиональных компетенций. Во всех регионах на функциональной основе будут созданы центры оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов, и в 2020 году, мы надеемся, будет внедрена система аттестации руководителей общеобразовательных организаций», — заявила она недавно на Всероссийской конференции «Путь к успеху: национальные проекты и стратегия поддержки одаренных детей и молодежи» в Сочи.

По словам вице-премьера, к 2024 году в рамках нацпроекта «Образование» в стране будет создано более 250 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. И это принципиально изменит ситуацию с повышением квалификации нашего учительства:

— Деятельность таких центров должна опираться на регулярное обновление и модернизацию образовательных программ, внедрение в практику стажировок, — сообщила Голикова.

Московский опыт

Итак, аттестация директоров школ по-московски проходит в два этапа.

Первый — квалификационные испытания в форме тестирования с использованием автоматических систем по навыкам управления кадрами, ресурсами, процессами, результатами, информацией. Затем второй этап, путь к которому открывают результаты первого, — собеседование с аттестационной комиссией Департамента образования и науки города Москвы.

Первый этап испытания для кандидатов в директора представляет собой часовое компьютерное тестирование, позволяющее оценить управленческие компетенции руководителя. Задание состоит из 40 теоретических и практических вопросов. И все они направлены на то, чтобы определить: понимает человек, как управлять образовательным учреждением, или нет. При этом дело обходится без ненужной формалистики.

Если школа, в которой работает действующий кандидат, лидирует в общегородском рейтинге, такого директора могут освободить от прохождения теста: в этом случае все ясно и так. Комиссия задает кандидату вопросы и оценивает результаты управленческих решений, которые отображаются в аттестационной справке. Эта справка формируется автоматически на основе данных электронного портфолио московского директора. В ней отражаются результаты работы школы: участие в городских проектах, итоги ГИА и многое другое. Свое решение члены комиссии принимают путем тайного голосования. При этом иного пути в директора школ в столице нет: проверка управленческих навыков обязательная как для опытных руководителей, так и для всех, кто претендует на этот пост.

Открытость и прозрачность

Одной из характерных особенностей столичной модели аттестации директоров школ является полная открытость процедуры. Так — и это еще одна изюминка новшества — весь процесс собеседования с кандидатом можно наблюдать в Интернете в режиме реального времени. При этом комиссия оценивает также результативность управленческих решений, которые отображаются в аттестационной справке, формируемой автоматически, без участия аттестуемого, но на основе данных информационно-аналитических систем.

Фундаментом для формирования такой справки является электронное портфолио московского директора «База данных управленческих результатов». Этот, выражаясь языком профессионалов, инструмент управления в течение всего учебного года пополняется информацией о результатах работы школы: сведениями об итогах государственной итоговой аттестации учащихся, их участия в олимпиадах, результатах использования ресурсов, участия данной школы в городских проектах и т.п. При этом аттестационная справка содержит не только действующие показатели, но и оптимальные значения как ориентир для развития школы и повышения качества образования ребят.

Таким образом, руководитель может сверить свои «управленческие часы» и понять, какие направления работы нужно «подрихтовать», а члены комиссии получают объективный материал для анализа и вынесения решения в отношении аттестуемого руководителя. Другими словами, в итоге выигрывают все.

Собеседование проводится в очной форме и обязательно для всех кандидатов, кроме тех руководителей, которым присвоено почетное звание «Народный учитель Российской Федерации». Заседание комиссии транслируется в Интернете в онлайн-режиме. При этом все, кто не успел посмотреть процедуру «живьем», могут сделать это через архивы: архивные записи доступны в разделе «Аттестационная комиссия» на сайте «Школа большого города».

Столичные директора: личный опыт

Хочется подчеркнуть, что московская процедура аттестации основана на уважительном отношении ко времени директора школы. Эти люди и так загружены выше крыши, поэтому подача заявления на аттестацию, запись на тестирование и формирование аттестационной справки осуществляются в электронном виде, дополнительный сбор документов не требуется, а информационные материалы для подготовки размещены на сайте Московского центра развития кадрового потенциала образования.

Руководители московских школ такое отношение к себе, как выяснил «МК», оценили:

— К процедуре аттестации директоров школ, а также кандидатов на должность руководителя образовательной организации в Москве уже все привыкли, — рассказал директор школы №2031 Виктор Донской. — Для других городов, возможно, это станет новшеством. Но никаких особых сложностей и трудностей нет. Единственный серьезный вызов — наличие воли у кандидата. Все зависит от человека. Если он хочет стать руководителем, то есть все возможности, чтобы подготовиться, — многое, например, можно почерпнуть, из еженедельных селекторных совещаний в департаменте образования и науки, на сайте «Школа большого города» или в эфире Московского образовательного телеканала. Все источники открыты! Кроме того, каждому кандидату дается несколько попыток: не смог пройти процедуру тестирования с первого раза, можно подготовиться лучше и сделать новый заход.

— Правила процедуры понятны и прозрачны, — особо подчеркнул он. — Ее первая часть — тестирование: проверяются способности кандидата в области управления школой. Сложного ничего нет: все вопросы — те, с которыми директора московских школ ежедневно сталкиваются в своей работе. Так что человек, способный правильно прочесть вопрос, имеет все шансы пройти тестирование. А вот со второй частью — собеседованием в прямом эфире — сложнее. Это испытание при желании могут увидеть в Интернете все кто угодно: коллеги, родители, учащиеся. Поэтому очень важно, чтобы аттестуемый, отвечая на вопросы комиссии, грамотно формулировал мысли и грамотно описывал все, что происходит в образовательной организации в данный момент. А поделившись своими планами на будущее, он должен не забывать затем об их реализации.

Особо оценили московские директора в новой модели объективность решений комиссий:

— В аттестационную комиссию входят практикующие специалисты — директора школ, представители профсоюза и других общественных организаций, СМИ, — напомнил Донской. — Гарантией их объективности является закрытый характер голосования по кандидатурам, что исключает даже теоретически возможность давления на кого бы то ни было. Да и каждому из членов комиссии со временем тоже предстоит пройти эту процедуру. Так что вряд ли кто-нибудь станет при голосовании кривить душой. Кроме того, помимо ответов на вопросы, на основе портфолио директора для каждого кандидата формируется аттестационная справка по состоянию дел в школе, которой он управляет. В справку входят все основные показатели деятельности школы: результаты детей, доверие родителей, участие школы в основных городских мероприятиях, эффективность использования финансовых ресурсов и т.д. Важно, что отображаются не только актуальные данные, но и динамика изменений за несколько лет. А значит, и уровень профессионализма самого директора и педагогического коллектива в целом. Эффективность этой процедуры в том, что, пройдя ее, кандидатом на должность директора московской школы может стать абсолютно любой человек. Например, коллеги из других городов тоже пробуют свои силы в тестировании и удачно его проходят. Это открытая и прозрачная система, где все зависит от результата твоей работы, а не от каких-то посторонних факторов. Для принятия положительного решения об аттестации достаточно более 50% голосов комиссии «за».

С коллегой согласен и директор школы №1194 Анатолий Ващилин:

— В ходе первого этапа аттестации — тестирования — проверяется, насколько профессионально кандидаты владеют пятью функциональными областями управления: кадрами, ресурсами, процессами, информацией, результатами. Таким образом, столичная модель позволяет исключить из управленческих команд образовательных организаций случайных людей, и это очень важно. Но не менее важно, что эта процедура абсолютно открыта: за ходом аттестации можно наблюдать в Интернете, а в аттестационную комиссию входят не чиновники, а результативные директора московских школ, журналисты, представители общественных организаций. Второй этап аттестации — собеседование. Для его проведения формируется аттестационная справка на основе данных электронного портфолио московского директора «База данных управленческих результатов», где заданы оптимальные для каждой школы цифровые показатели по всем направлениям работы и где фиксируются и накапливаются материалы, демонстрирующие эффективность результатов управленческой деятельности директоров. Вся информация в портфолио вносится автоматически из информационных систем Департамента образования. Аттестационная комиссия анализирует аттестационную справку и проводит собеседование по актуальным вопросам деятельности в системе образования. Аттестация — это многофункциональный инструмент, который в первую очередь стимулирует директоров школ к обеспечению достижения реальных результатов.