Экспорт в страны евразийского экономического союза

По сделкам с контрагентами из стран Евразийского экономического союза действует особый порядок исчисления и уплаты НДС.

ЕАЭС

В Евразийский экономический союз (ЕАЭС) на данный момент входят 5 стран:

  • Россия;
  • Армения;
  • Белоруссия;
  • Казахстан;
  • Киргизия.

Договор о Евразийском экономическом союзе был подписан в г. Астане 29.05.2014. Приложение №18 к данному Договору – это Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг.

НДС

По сделкам с контрагентами из данных стран действует особый порядок исчисления и уплаты НДС.

Этот порядок регламентируется вышеназванным Протоколом №18.

При экспорте товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена налогоплательщиком государства-члена, с территории которого вывезены товары, применяются нулевая ставка НДС при представлении в налоговый орган комплекта документов.

Если у вас есть экспортно-импортные операции, или вы только планируете ВЭД, рекомендуем посетить семинар, который пройдет 25 февраля в Москве.

Опытный аудитор Лариса Новичкова даст слушателям основное представление о законодательной базе ВЭД, основных документах внешнеэкономической сделки, особенностях бухгалтерского и налогового учёта, о порядке декларирования налогов.

Записывайтесь на мероприятие.

Подтверждение 0 %

Для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров на территорию государств — членов ЕАЭС в ИФНС должны представляться документы, предусмотренные Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, в том числе выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет налогоплательщика-экспортера.

Об этом, в частности, напомнил Минфин в письме № 03-07-13/1/81506 от 13.11.2018.
Однако в целях подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС представление в налоговые органы документов, подтверждающих оплату реализованных товаров, вывезенных с территории РФ в таможенной процедуре экспорта в третьи страны, НК не предусмотрено.

Таким образом, при реализации товаров в страны ЕАЭС представлять выписку банка в пакете документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки НДС, не требуется.
Вопрос подготовки документов для подтверждения права на нулевую ставку НДС будет обсуждаться на семинаре, который пройдет 25 февраля.

Записывайтесь.

Декларация по НДС

Для отражения «экспортных» операций в декларации по НДС предусмотрены разделы с 4 по 6. Если все необходимые документы собраны в 180-дневный срок, то экспортные операции следует отразить в разделе 4. Там же нужно указать и суммы вычетов, относящихся к экспортным поставкам.

Напомним, для подтверждения обоснованности применения НДС 0 % при экспорте, документы, указанные в пунктах 1 — 3 статьи 165 НК, представляются налогоплательщиками в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения этих товаров под таможенную процедуру экспорта, одновременно с представлением декларации по НДС.

Если по истечении 180 календарных дней налогоплательщик не представил документы, указанные операции по реализации товаров подлежат налогообложению по обычной ставке НДС.

За тот налоговый период, в котором будет собран пакет документов, подтверждающих обоснованность применения в дальнейшем налогоплательщиком нулевой ставки по операциям реализации товаров на экспорт, снова возникает момент определения налоговой базы в соответствии с пунктом 9 статьи 167 НК, и налогоплательщик в порядке и в срок, установленные пунктом 5 статьи 174 НК, должен представить в налоговый орган налоговую декларацию по НДС с отражением в ней данных операций по нулевой ставке и указанный пакет документов.

Как заполнить разделы 4, 5, 6 декларации по НДС и что делать, если право на нулевую ставку НДС своевременно не подтверждено, расскажут на семинаре.

Если вы работаете с ВЭД, не пропустите это мероприятие.

На семинаре вы также узнаете об особенностях камеральных проверок косвенного налога, программе ПИК НДС, а также об особенностях бухгалтерского и налогового учета экспорта и импорта.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

И. Смурыгина, начальник отдела налогового консалтинга ТОО «Казахстанаудит»

КАК ОФОРМЛЯЕТСЯ ЭКСПОРТ ТОВАРОВ В КИРГИЗИЮ И КАКУЮ ПРИМЕНИТЬ СТАВКУ НДС?

ТОО резидент РК отправляет товар на экспорт в Киргизию.

1. Какие документы предоставляет ТОО и по какой ставке НДС

2. Какие налоги, пошлины, сборы должно заплатить ТОО

3. Каков порядок возврата НДС

4. Должно ли ТОО сдавать налоговую отчетность именно по данной сделке

5. Если данный товар покупает резидент Киргизии, какие действия ТОО

Положения Налогового кодекса. Экспортная операция как в страны ЕАЭС, так и в другие, облагаются по нулевой ставке. При этом, так как Киргизия в августе 2015 года вступила в Евразийский экономический союз (ЕАЭС)/Таможенный союз (ТС) то для признания операции — экспортной, следует выполнить требования, регламентированные в Договоре о Евразийском экономическом союзе (г. Астана, 29 мая 2014 года) (далее — Договор) и в статье 276-11 Налогового кодекса.

На основании пункта 1 статьи 72 Договора взимание косвенных налогов во взаимной торговле товарами осуществляется по принципу страны назначения, предусматривающему применение нулевой ставки НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов при экспорте товаров, а также их налогообложение налогами при импорте.

Взимание косвенных налогов (НДС, акциза) и механизм контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров осуществляется в порядке, установленном Протоколом порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Приложение № 18) к Договору.

Согласно пунктам 3 и 4 Протокола при экспорте товаров с территории одного государства-члена (РК) на территорию другого государства-члена (КР) налогоплательщиком государства-члена (РК), с территории которого вывезены товары, применяются нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов при представлении в налоговый орган следующих документов (их копия):

1) договоры (контракты), заключенные с налогоплательщиком другого государства-члена Союза, на основании которых осуществляется экспорт товаров;

2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет налогоплательщика-экспортера, если иное не предусмотрено законодательством государства-члена;

3) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме, предусмотренной отдельным международным межведомственным договором, с отметкой налогового органа государства-члена, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) (далее — заявление) (на бумажном носителе в оригинале или в копии по усмотрению налоговых органов государств-членов) либо перечень заявлений (на бумажном носителе или в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика);

4) транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена. Указанные документы не представляются, если для отдельных видов перемещения товаров, в том числе перемещения товаров без использования транспортных средств, оформление этих документов не предусмотрено законодательством государства-члена;

5) иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, предусмотренные законодательством государства-члена, с территории которого экспортированы товары.

Вывод. Таким образом, для Вашей компании данная сделка является экспортом товаров в Киргизию, являющейся государством-членом Евразийского экономического союза. Следовательно, данная реализация товаров должна облагаться НДС по ставке 0%.

При экспорте, вы оформляете счет-фактуру, с указанием ставки НДС 0%. Контрагент-покупатель в Киргизии — импортёр, обязан будет представить в налоговые органы Киргизии заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в 4-х экземплярах, 2 экземпляра из которых с отметкой налоговых органов Киргизии, он обязан отправить вашей компании, чтобы Вы обосновали законность применения Вами нулевой ставки НДС.

Положения Налогового кодекса. Порядок и механизм возврата НДС из бюджета производится в соответствии с положениями статьи 272 Налогового кодекса, с учетом статьи 42 закона РК «О введение в действие Налогового кодекса» от 10.12.08 г. № 100-IV.

Так, согласно пункту 1 данной статьи налогоплательщику возврату из бюджета подлежит:

— превышение суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, сложившееся по декларации нарастающим итогом на конец отчетного налогового периода (далее — превышение налога на добавленную стоимость), в порядке, установленном статьями 273 и 274 (упрощенный порядок возврата НДС) Налогового кодекса. Согласно пункту 3 статьи 272 Налогового кодекса, по оборотам, облагаемым по нулевой ставке, превышение суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, сложившееся по декларации нарастающим итогом на конец отчетного налогового периода, подлежит возврату, если одновременно выполняются следующие условия:

1) плательщиком налога на добавленную стоимость осуществляется постоянная реализация товаров, работ, услуг, облагаемых по нулевой ставке;

2) оборот по реализации, облагаемый по нулевой ставке, за налоговый период, в котором совершены обороты, облагаемые по нулевой ставке, и по которому в декларации указано требование о возврате превышения налога на добавленную стоимость, составлял не менее 70 процентов в общем облагаемом обороте по реализации.

Положения настоящего пункта не распространяются на налогоплательщиков, имеющих право на применение упрощенного порядка возврата превышения налога на добавленную стоимость, предусмотренного статьей Налогового кодекса.

Правительство Республики Казахстан устанавливает критерии отнесения реализации товаров, работ, услуг, облагаемых по нулевой ставке, к постоянной реализации, и порядок определения суммы превышения налога на добавленную стоимость, подлежащей возврату.

В соответствии со статьей 273 Налогового кодекса, возврат превышения налога на добавленную стоимость осуществляется налогоплательщику:

1) в порядке и сроки, которые установлены настоящей статьей, если иное не установлено статьей 274 Налогового кодекса (упрощенный порядок возврата НДС);

2) на основании его требования о возврате, указанного в декларации по налогу на добавленную стоимость за налоговый период.

Если плательщик налога на добавленную стоимость не указал в декларации по налогу на добавленную стоимость за налоговый период требование о возврате превышения налога на добавленную стоимость, то данное превышение зачитывается в счет предстоящих платежей по налогу на добавленную стоимость или может быть предъявлено к возврату.

При этом плательщик налога на добавленную стоимость имеет право на возврат превышения налога на добавленную стоимость, образовавшегося после 1 января 2009 года, в течение срока исковой давности, установленного статьей 46 Налогового кодекса (5 лет).

Если иное не установлено пунктом 4 данной статьи и статьей 274 Налогового кодекса, возврат превышения налога на добавленную стоимость, подтвержденного результатами налоговой проверки, производится в течение ста восьмидесяти календарных дней с последней даты, установленной Налоговым кодексом (с учетом периода продления) для представления в налоговый орган декларации по налогу на добавленную стоимость за налоговый период, в которой указано требование о возврате суммы превышения налога на добавленную стоимость. Основаниями для возврата превышения налога на добавленную стоимость являются:

1) акт налоговой проверки по подтверждению достоверности суммы налога на добавленную стоимость, предъявленной к возврату, с учетом результатов его обжалования (при обжаловании налогоплательщиком);

2) заключение к акту налоговой проверки, оформленное в случае, предусмотренном пунктом 10 статьи 635 Налогового кодекса;

На основании пункта 4 статьи 273 Налогового кодекса плательщику налога на добавленную стоимость, осуществляющему обороты, облагаемые по нулевой ставке, которые составляют не менее 70 процентов в общем облагаемом обороте по реализации за налоговый период, за исключением указанных в пункте 2 статьи 274 Налогового кодекса (имеющие право применить упрощенный порядок налогообложения), возврат превышения налога на добавленную стоимость, подтвержденного результатами налоговой проверки, производится в течение шестидесяти рабочих дней с последней даты, установленной Налоговым кодексом (с учетом периода продления) для представления в налоговый орган декларации по налогу на добавленную стоимость за налоговый период, в которой указано требование о возврате суммы превышения налога на добавленную стоимость. Основаниями для возврата превышения налога на добавленную стоимость являются:

1) акт налоговой проверки по подтверждению достоверности суммы налога на добавленную стоимость, предъявленной к возврату, с учетом результатов его обжалования (при обжаловании налогоплательщиком);

2) заключение к акту налоговой проверки, оформленное в случае, предусмотренном пунктом 10 статьи 635 Налогового кодекса.

В соответствии с пунктами 6-8 статьи 273 Налогового кодекса превышение налога на добавленную стоимость, подлежащее возврату из бюджета, возвращается налогоплательщику в порядке, установленном статьёй 603 налогового кодекса. Превышение налога на добавленную стоимость, не подлежащее возврату из бюджета, зачитывается в счет предстоящих платежей по налогу на добавленную стоимость. Зачет не производится в счет уплаты налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при импорте, а также предусмотренного статьей 241 Налогового кодекса (уплаченный НДС за нерезидента). Сумма превышения налога на добавленную стоимость, по которой налогоплательщиком в декларации указано требование о возврате налога на добавленную стоимость, возвращенная из бюджета и не подтвержденная в ходе проведения документальной налоговой проверки, подлежит уплате в бюджет налогоплательщиком на основании уведомления о результатах налоговой проверки. Если возврат превышения налога на добавленную стоимость налогоплательщику ранее был произведен с начислением и перечислением пени в соответствии с пунктом 4 статьи 603 Налогового кодекса в пользу данного налогоплательщика, пеня, перечисленная ранее налогоплательщику и приходящаяся на возвращенную сумму превышения налога на добавленную стоимость, не подтвержденную при налоговой проверке, подлежит уплате в бюджет на основании уведомления о результатах налоговой проверки, с начислением новых пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 603 Налогового кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику этих сумм.

Вывод. Таким образом, при осуществлении экспортных операций, облагаемых по нулевой ставке, при соответствии и выполнении всех условий и требований, регламентированных статьями 272 и 273 Налогового кодекса, Ваша компания вправе осуществит возврат НДС из бюджета.

С 4 квартала 2015 года налогоплательщики получили право применять новый порядок документального подтверждения ставки 0% по НДС. Нововведения были призваны упростить для налогоплательщиков процедуру документального подтверждения нулевой ставки, а также установить новый порядок взаимодействия между органами ФТС и ФНС России по обмену в электронной форме информацией о ввозе и вывозе товаров, а также обмену другими сведениями.
Согласно изменениям, внесенным в п. 15 ст. 165 НК РФ, для целей подтверждения применения нулевой ставки по НДС и получения налоговых вычетов налогоплательщики могут представлять сведения в виде реестров соответствующих документов по целому ряду операций, предусмотренных ст. 164 НК РФ, в том числе при:
— реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
— осуществлении услуг международной перевозки товаров;
— выполнении определенных видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов;
— других операциях (полный перечень установлен в ст. 165 и 164 НК РФ).
Указанные реестры сведений представляются в электронной форме вместо соответствующих копий документов или реестров на бумажном носителе по каждой конкретной операции. Пилотный проект был запущен в соответствии с Приказом ФНС России от 05.10.2015 № ММВ-7-6/438@ ещё в 2015 году. Так что совсем скоро мы можем ожидать массового существенного сокращения документооборота между налоговыми органами и предприятиями-экспортёрами.
При этом необходимо отметить, что представление в электронном виде реестров вместо копий определённых документов является правом налогоплательщика, а не его обязанностью. Таким образом, переход на новый порядок работы полностью зависит от воли самой организации.
Новый порядок подтверждения ставки 0% электронным реестром сведений вместо самих документов
Как нам хорошо известно, право на применение нулевой ставки по НДС организации получают при условии представления пакета документов, подтверждающих факт вывоза товаров. Состав пакета документов зависит от вида таможенной процедуры, вида услуг и способа реализации товаров.
Конкретный набор документов определён положениями ст. 165 НК РФ. В общем случае налогоплательщик представляет:
— контракт с иностранной компанией на поставку товара за пределы Таможенного союза;
— таможенную декларацию с соответствующими отметками таможенных органов;
— копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с соответствующими отметками таможенных органов.
При этом в соответствии с новой редакцией Налогового кодекса налогоплательщики при реализации товаров, поименованных в п. 1 ст. 164 НК РФ, могут представлять вместо бумажных копий документов реестры таможенных деклараций или полных таможенных деклараций (с указанием в них регистрационных номеров), а также реестры транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов. Только контракт с иностранной компанией должен быть представлен в налоговую инспекцию в виде составленного в письменной форме одного документа, подписанного сторонами, либо документов, свидетельствующих о достижении согласия по всем существенным условиям сделки и содержащих информацию о предмете и условиях сделки, в том числе о цене и сроках её исполнения (п. 19 ст. 165 НК РФ).
Отметим, что замена формата представления подтверждающих документов и переход на электронное взаимодействие с налоговым органом не отразились на сроках представления данных. Реестры в электронном формате представляются также в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенные процедуры экспорта, свободной таможенной зоны (п. 9 ст. 165 НК РФ). Указанные реестры представляются в налоговую инспекцию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через своего оператора электронного документооборота. Напомню, что таким оператором может быть только российская организация, отвечающая требованиям, утвержденным ФНС России, например, компания Такском.
Для реализации новых положений Налогового кодекса Приказом ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427 утверждены новые форматы и порядок заполнения реестров в электронном виде. Всего утверждено 14 реестров, подтверждающих обоснованность нулевой ставки НДС. При этом в п. 15 ст. 165 НК РФ выделено всего 8 видов электронных реестров, дальнейшее увеличение их количества связано с тем, что в Налоговом кодексе нельзя было учесть все ситуации, возникающие на практике.
Каждый реестр содержит информацию о размере налоговой базы, к которой экспортёром применяется нулевая ставка НДС. Налоговая база определяется по каждой операции, подтверждаемой документами, реквизиты которых отражены в электронном реестре сведений. Такой подход позволяет накопительным итогом установить величину налоговой базы по экспортным операциям.
Порядок заполнения реестров содержит также сведения о том, какие данные являются обязательными, а какие нет, а также условия, при которых необязательные элементы становятся обязательными для заполнения.
Кроме того, обязательным условием, предъявляемым к электронному реестру, является не только составление его в рамках утвержденного формата, но и подписание реестра усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (руководителя или доверенного представителя организации). Еще одним требованием к направляемым данным служит представление реестра в соответствующий налоговый орган, в компетенцию которого входит проверка данных этого реестра.
Следует отметить, что днем представления в инспекцию реестра сведений считается дата его отправки налогоплательщиком по каналам связи, а не дата получения налоговым органом. В то же время реестр является принятым, если налогоплательщику поступила квитанция о приеме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган.
При наличии оснований для отказа в приеме подтверждающего экспорт реестра налоговый орган формирует соответствующее уведомление, подписывает его своей усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет налогоплательщику. При получении такого уведомления налогоплательщик должен устранить указанные в нем ошибки и повторить процедуру. Стоит отметить, что отказ в приеме реестра сведений не является отказом в обоснованности применения нулевой ставки НДС.
Согласно утвержденному порядку для обоснования применения нулевой ставки по НДС налогоплательщик-экспортер вместо бумажных документов вправе выбрать один из вариантов:
— Представить реестр № 1 — реестр таможенных деклараций в электронной форме (Приложение 1 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427), а также копии контракта и транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками таможенных органов (на бумажном носителе или в виде скан-образа);
— Либо реестр № 5 — реестр таможенных деклараций транспортных, товаросопроводительных и иных документов (Приложение 5 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427), а также копию контракта с иностранным партнером (на бумажном носителе или в виде скан-образа).
При отправке документов используется электронная опись, формат которой утвержден Приказом ФНС России от 29.06.2012. № ММВ-7-6/465@.
Таким образом, через оператора электронного документооборота можно отправить по телекоммуникационным каналам связи все документы, необходимые для подтверждения обоснованности применения ставки 0% по НДС. Иными словами, экспортеры могут подтвердить нулевую ставку, не выходя из офиса, что конечно сильно упрощает жизнь бухгалтеру и оптимизирует саму процедуру.
Порядок проведения проверки представленных в реестрах данных и требование дополнительных пояснений и документов у налогоплательщика
Нужно понимать, что представление реестров документов не избавляет налогоплательщиков от подачи в налоговый орган самих документов в случае их истребования. Так, налоговый орган в ходе проведения камеральной налоговой проверки вправе выборочно истребовать у налогоплательщика копии документов, сведения из которых включены в представленные реестры.
Первоначально представленные налогоплательщиком реестры сведений сверяются с данными налоговых деклараций по НДС. При этом налоговая база, облагаемая по нулевой ставке, по данным реестра сведений должна быть равна показателю соответствующей строки в разделе 4 налоговой декларации по НДС. Затем проводится внутренняя проверка данных в представленном реестре. В частности, проверяется итоговая сумма по реестру сведений — она должна соответствовать сумме налоговых баз по каждой таможенной декларации. Если на данном этапе выявляются расхождения, вызванные, как правило, арифметическими ошибками или некорректным вводом данных, то налогоплательщику направляется требование о представлении пояснений в рамках п. 3 ст. 88 НК РФ.
Главную проверку данные реестров налогоплательщика проходят тогда, когда налоговые инспекторы сравнивают их с информацией, полученной от органов ФТС России. Если несоответствия выявляются на данном этапе, то в адрес налогоплательщика направляется уже требование о представлении документов на основании п. 15 ст. 165 НК РФ. Истребование документов может происходить как в сплошном порядке, так и выборочно, например, когда в реестре сведений отражены данные, которые не подтверждены информацией таможенных органов, либо искажены настолько, что их невозможно идентифицировать с данными таможенных органов.
При этом налоговый орган имеет право истребовать только те документы, которые заявлены в представленных реестрах сведений. Замечу, что копии документов, представляемых на бумажном носителе в инспекцию, должны в полном объеме соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 165 НК РФ, и содержать все необходимые реквизиты (даже те, которые не указываются в реестрах сведений). Так, копии таможенных деклараций должны содержать отметки российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен из РФ. В противном случае документ будет признан не соответствующим требованиям ст. 165 НК РФ со всеми вытекающими из этого последствиями.

Однако само по себе наличие расхождений по результатам сопоставления инспекторами реестров сведений с информацией, полученной от ФТС России о таможенном декларировании, об оказанной международной перевозке, данными о фактическом вывозе товаров, еще не является самостоятельным основанием для отказа в подтверждении обоснованности применения нулевой ставки НДС, а только указывает на ту зону риска, к которой налоговым органом будет проявлено повышенное внимание при проведении мероприятий налогового контроля.
При получении налогоплательщиком требования о представлении документов в рамках п. 15 ст. 165 НК РФ, запрошенные документы следует представить в течение 20 календарных дней с момента получения соответствующего требования.
В случае же полного непредставления налогоплательщиком по требованию налогового органа документов, сведения из которых были включены в реестры, обоснованность применения налоговой ставки 0% в соответствующей части считается неподтвержденной. Таким образом, игнорировать требования налогового органа не следует, тем более, если вы уверены в правомерности своих действий. Тщательная проверка документов только подтвердит ваше право на применение нулевой ставки НДС.
Для подтверждения ставки НДС 0% компания Такском разработала специальный сервис «Картотека документов». Он служит для подбора, комплектации и направления документов, хранящихся в различных информационных системах, в налоговые органы через оператора Такском.
Чем удобен этот сервис? В нем все процессы идут автоматически: собираются документы, из них формируются пакеты подтверждающих документов, которые впоследствии проверяются. В заключении сервис выдает отчет о проделанной работе. И таким образом ежеквартально автоматически производится подтверждение ставки НДС 0% в виде реестров в формате ФНС согласно статье 165 НК РФ, полных пакетов документов, перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

Здравствуйте, Екатерина_.

Скачать эту программы можно на сайтах ГНИВЦ ФНС или ФНС. Это скачивание будет бесплатным. Насколько я знаю, ей еще специальный модуль для заполнения в 1С, но за его установку нужно будет заплатить. Также я хотела отметить, что если Вам не хочется или Вы не знаете, как заполнить Вы это можете не заполнять пик НДС, т.к. заполнение пик НДС – это не обязанность, а право, единственное, если Вы не хотите портить отношения со своим налоговым инспектором, то лучше заполнить, но ответственности за этой никакой не предусмотрено. Вот в этой статье Вы можете почитать вообще про программу «пик возмещение ндс: налогоплательщик» (это полное название программки) https://nalog-nalog.ru/nds/vozmewenie_nds/kogda_nalogovaya_trebuet_predostavlyat_dannye_v_programme_pik_nds/

Заполнение пик НДС довольно «муторное занятие», если большой объем экспортных отгрузок, т.к. нужно указать все номера ГТД, контракты (в т.ч. дата и сумма контракта, паспорт сделки, условия поставки, наименование товара, количество) , сведения о комиссионере (при наличии), информация об иностранном покупателе, информация о поступлении выручки (дата, сумма, БИК банка, номер р/с, на который зачислена выручка, также нужно указать товарно-сопроводительные документы (их реквизиты, сведения о перевозчике, наименование товаров, их количество), информация о контрактах с иными лицами и с поставщиками (применяется по операциям расходы, по которым возникли до 1 июля 2016 года, за исключением сырьевых товаров), информация об импортных ГТД (номер, сумма вычета, товар – ТНВЭД, количество поставляемых по ГТД товаров).

Но Вы говорите, что у Вас разовые отгрузки, поэтому Вам не составит труда заполнить все указанные Выше сведения. Отразив в пик ндс весь экспорт можете выгружать файл и отправлять по ТКС одновременно с декларацией по НДС, если вдруг у Вас уже все документы и все данные есть или в регламентированный срок для подготовки документов по экспорту.