Единый знак обращения продукции

Содержание

О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения

КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

РЕШЕНИЕ

от 15 июля 2011 года N 711

О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения *

(с изменениями на 17 марта 2016 года)

Комиссия Таможенного союза
решила:

1. Утвердить прилагаемые:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 мая 2016 года решением Совета ЕЭК от 17 марта 2016 года N 22. — См. предыдущую редакцию)
изображение единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 мая 2016 года решением Совета ЕЭК от 17 марта 2016 года N 22. — См. предыдущую редакцию)
Порядок применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 мая 2016 года решением Совета ЕЭК от 17 марта 2016 года N 22. — См. предыдущую редакцию)

2. Признать Решение Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года N 605 утратившим силу.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 мая 2016 года решением Совета ЕЭК от 17 марта 2016 года N 22. — См. предыдущую редакцию)

Члены Комиссии Таможенного союза:
От Республики Беларусь
С.Румас
От Республики Казахстан
Ж.Айтжанова
От Российской Федерации
И.Шувалов

Изображение единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза

УТВЕРЖДЕНО
Решением Комиссии
Таможенного союза
от 15 июля 2011 года N 711

(с изменениями на 17 марта 2016 года)

рис.1

рис.2

Описание изображения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза

(с изменениями на 17 марта 2016 года)
(Наименование в редакции, введенной в действие с 29 мая 2016 года решением Совета ЕЭК от 17 марта 2016 года N 22. — См. предыдущую редакцию)

Изображение единого знака &nbspобращения продукции на рынке Евразийского экономического союза&nbsp представляет собой сочетание трех стилизованных букв «Е», «А» и «С», графически исполненных с применением прямых углов, имеет одинаковые высоту и ширину, составляет точные пропорции квадрата на светлом (рис.1) или на контрастном фоне (рис.2).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 октября 2011 года решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года N 800; в редакции, введенной в действие с 29 мая 2016 года решением Совета ЕЭК от 17 марта 2016 года N 22. — См. предыдущую редакцию)

ЕАС расшифровывается как Евразийское соответствие (Eurasian Conformity).

Порядок применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза

УТВЕРЖДЕНО
Решением Комиссии
Таможенного союза
от 15 июля 2011 года N 711

(с изменениями на 17 марта 2016 года)

Область применения

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и определяет правила применения, форму и размеры единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза (далее — единый знак обращения).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 мая 2016 года решением Совета ЕЭК от 17 марта 2016 года N 22. — См. предыдущую редакцию)
Абзац исключен с 29 мая 2016 года — решение Совета ЕЭК от 17 марта 2016 года N 22. — См. предыдущую редакцию.

Общие положения

Единый знак обращения свидетельствует о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентах Таможенного союза).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 мая 2016 года решением Совета ЕЭК от 17 марта 2016 года N 22. — См. предыдущую редакцию)
Маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок Евразийского экономического союза.
(Абзац дополнительно включен с 19 августа 2012 года решением Совета ЕЭК от 20 июля 2012 года N 61; в редакции, введенной в действие с 29 мая 2016 года решением Совета ЕЭК от 17 марта 2016 года N 22. — См. предыдущую редакцию)

Описание изображения единого знака обращения

3.1. Единый знак обращения имеет следующее изображение (рис.1 и рис.2):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 августа 2012 года решением Совета ЕЭК от 20 июля 2012 года N 61. — См. предыдущую редакцию)

рис.1

рис.2

Изображение единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза
(Название в редакции, введенной в действие с 29 мая 2016 года решением Совета ЕЭК от 17 марта 2016 года N 22. — См. предыдущую редакцию)

3.2. Изображение единого знака обращения представляет собой сочетание трех стилизованных букв «Е», «А» и «С», графически исполненных с применением прямых углов, имеет одинаковые высоту и ширину, составляет точные пропорции квадрата на светлом (рис.1) или на контрастном фоне (рис.2).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 октября 2011 года решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года N 800; в редакции, введенной в действие с 29 мая 2016 года решением Совета ЕЭК от 17 марта 2016 года N 22. — См. предыдущую редакцию)
ЕАС расшифровывается как Евразийское соответствие (Eurasian Conformity).

3.3. Размеры единого знака обращения определяет изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо, импортер (поставщик), получивший право на его применение.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 августа 2012 года решением Совета ЕЭК от 20 июля 2012 года N 61. — См. предыдущую редакцию)
Базовый размер единого знака обращения должен быть не менее 5 мм.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 мая 2016 года решением Совета ЕЭК от 17 марта 2016 года N 22. — См. предыдущую редакцию)
Размеры единого знака обращения должны гарантировать четкость его элементов и их различимость невооруженным глазом на общем цветном фоне объекта.
Изображение единого знака обращения на масштабной сетке приведено на рисунках 3 и 4 (абзац дополнительно включен с 30 октября 2011 года решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года N 800).

Рис.3

Рис.4

(Рис.3 и рис.4 дополнительно включены с 30 октября 2011 года решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года N 800)

3.4. Единый знак обращения может быть выполнен любым способом, обеспечивающим четкое и ясное его изображение в течение всего срока службы (годности) продукции.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 августа 2012 года решением Совета ЕЭК от 20 июля 2012 года N 61. — См. предыдущую редакцию)

Порядок применения единого знака обращения

Изготовители, уполномоченные изготовителем лица, импортеры (поставщики) продукции имеют право маркирования ее единым знаком обращения, если продукция прошла все установленные соответствующим техническим регламентом Евразийского экономического союза (техническим регламентом Таможенного союза) процедуры оценки соответствия на территории любого из государств — членов Евразийского экономического союза, что подтверждено документами, предусмотренными для соответствующих форм оценки соответствия в Евразийском экономическом союзе.
(Раздел в редакции, введенной в действие с 29 мая 2016 года решением Совета ЕЭК от 17 марта 2016 года N 22. — См. предыдущую редакцию)

Правила применения единого знака обращения

5.1. Единый знак обращения наносится на каждую единицу продукции, упаковку или сопроводительную документацию.

5.2. Изображение единого знака обращения должно быть одноцветным и контрастировать с цветом поверхности, на которую оно нанесено.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 мая 2016 года решением Совета ЕЭК от 17 марта 2016 года N 22. — См. предыдущую редакцию)

5.3. Место нанесения единого знака обращения на продукцию, тару (упаковку) и документацию устанавливается в техническом регламенте Евразийского экономического союза (техническом регламенте Таможенного союза).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 мая 2016 года решением Совета ЕЭК от 17 марта 2016 года N 22. — См. предыдущую редакцию)

5.4. Не допускается нанесение маркировки, знаков и надписей, способных ввести в заблуждение потребителей и заинтересованных лиц относительно значения и изображения единого знака обращения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 мая 2016 года решением Совета ЕЭК от 17 марта 2016 года N 22. — См. предыдущую редакцию)
В случае если на продукцию наносятся иные знаки соответствия, в том числе, знаки соответствия добровольных систем сертификации продукции, то они не должны ухудшать видимость, четкость и читаемость единого знака обращения.
(Подпункт дополнительно включен с 19 августа 2012 года решением Совета ЕЭК от 20 июля 2012 года N 61)

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Реализуемая на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) продукция должна иметь маркировку единым знаком обращения EAC на рынке государств – членов Таможенного союза, если на нее распространяется действие технических регламентов Таможенного союза. EAC расшифровывается как Евразийское соответствие (Eurasian Conformity). Страна происхождения товара значения не имеет. Поэтому импортная продукция подлежит обязательной маркировке в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного (ЕАЭС) союза.

На сегодня принято 47 технических регламентов союза. Основные из них охватывают: пищевую продукцию, товары легкой промышленности, товары для детей и подростков, игрушки; парфюмерно-косметическую, электротехническую продукцию.

Единый знак обращения свидетельствует о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствуют требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий при реализации товаров легкой промышленности, товаров, предназначенных для детей и подростков, в магазинах низких цен отдел государственного надзора за техническими регламентами, стандартами и государственного метрологического надзора (г. Молодечно) установил факты неправомерной маркировки продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза, Евразийского экономического союза, соответствие которой требованиям технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза не подтверждено в установленном порядке. Работники субъектов хозяйствования, наносили маркировку с указанием знака ЕАС на продукцию, на которую отсутствовали документы подтверждения соответствия (сертификаты соответствия, декларации о соответствии).

Наличие недостоверной информации на маркировке вводит в заблуждение потребителей относительно безопасности продукции для человека.

По результатам надзорных мероприятий субъектам торговли запрещена реализация несоответствующей продукции, также меры в соответствии с действующим законодательством.

Единый знак обращения на рынке Евразийского экономического союза (он же «маркировка еас») представляет собой три буквы ЕАС, что означает ЕврАзийское Соответствие (англ. EurAsian Conformity).

Не путайте маркировки!

В этой статье мы говорим о маркировке продукции единым знаком обращения на рынке ЕАЭС, представляющим собой три буквы ЕАС (ЕврАзийское Соответствие / EurAsian Conformity). Этот знак наносится на продукцию после прохождения ею обязательной процедуры подтверждения соответствия.

Также в России действует система обязательной маркировки отдельных видов продукции специальными средствами цифровой идентификации и прослеживаемости, представляющими собой двумерные штрих-коды DataMatrix (похожи на QR-коды, но другие). Суть данной маркировки — учёт оборота определённых товаров с точностью до единицы продукции: от её производства до реализации конечному потребителю. Но эта статья не про неё.

Во избежание недопонимания, мы будем избегать слова «маркировка», используя вместо него «знак обращения на рынке», ибо речь здесь именно о нём.

Нормативная база

Итак, знак обращения на рынке наносится на продукцию после прохождения ею обязательной процедуры подтверждения соответствия в любой форме (сертификации / декларирования).

Об этом явно говорит один из пунктов Положения о едином знаке обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза :

  1. Порядок применения единого знака обращения

Изготовители (поставщики) продукции имеют право маркирования её единым знаком обращения, если продукция прошла все установленные соответствующим(и) техническим(и) регламентом(ами) Таможенного союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия на территории любой из Сторон, что подтверждено документами, предусмотренными для соответствующих форм оценки соответствия в Таможенном союзе.

Наказание за нарушение предусмотрено уже другой статьёй. Статьёй 14.46 Кодекса об административных правонарушениях:

Маркировка продукции знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, либо маркировка знаком соответствия продукции, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

На этом явные законодательные требования к нанесению знака обращения на рынке заканчиваются, и начинается правоприменительная практика. С ней всё намного интереснее.

Когда надо наносить знак обращения на рынке?

Ответ очевиден — после подтверждения соответствия продукции требованиям всех техрегламентов, действие которых на эту продукцию распространяется. Также во всех техрегламентах в том или ином виде указано (как правило, во втором пункте раздела «Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке»), что продукция должна быть маркирована знаком обращения перед выпуском её в обращение на рынке.

Однако, ситуации на практике оказываются очень и очень разными. Например, производитель не может (или не хочет) наносить знак обращения, перекладывая это на плечи импортёра. Или наоборот, единожды договорившись с импортёром о выпуске только уже маркированной продукции, производитель отказывается выпускать её без маркировки, мотивируя это затратами на перенастройку производственных линий.

Да и надо понимать, что продукция продукции рознь. Где-то возможно нанести маркировку простым и лёгким способом, а где-то реально требуется лезть в технологические процессы (например, если речь идёт о каком-то сложном способе нанесения этикетки на упаковку и/или изделие).

Это огромное количество различных факторов, явно не описанных в нормативной документации, порождает не менее огромное количество вопросов от производителей, импортёров и продавцов, построенных по одному шаблону:

На продукции (присутствует / отсутствует) маркировка, но (отсутствуют / имеются) документы о соответствии. Что будет, если я буду эту продукцию (ввозить / вывозить / реализовывать)?

К великому сожалению, ответа на этот вопрос нет не то, что однозначного, а даже какого-то универсального, пусть и с какими-то исключениями. Сейчас постараемся объяснить, почему.

Во-первых, обилие внутренних распоряжений и директив

Когда дело доходит до принятия решения конкретным сотрудником конкретного надзорного органа в конкретной ситуации, этот сотрудник с почти 100% вероятностью будет руководствоваться не высшими законодательными актами, а внутренними распоряжениями и приказами своего руководства.

Но распоряжения эти сегодня одни, завтра другие. Причём, может быть официальное письмо, носящее рекомендательный характер, а может быть неофициальное устное распоряжение непосредственного руководителя, которое сотрудники будут выполнять под банальным страхом увольнения.

Поэтому, возвращаясь к проверке маркировки таможней: где-то проверяют так, где-то эдак, где-то не проверяют вовсе, где-то сообщают в Роспотребнадзор о выявленных нарушениях, где-то нет… Может быть, пару месяцев назад именно Ваш таможенный пост именно по Вашей продукции получил по шапке за то, что «проглядел» продукцию с маркировкой и без документов, а потому сейчас строго следит за этим.

Во-вторых, взаимодействие между ведомствами

Упомянутая выше статья 14.46 КоАП РФ (а также 14.43, по которой тоже можно понести ответственность за неправильную маркировку) относится к компетенции надзорных органов в сфере розничной торговли (Роспотребнадзора).

Соответственно, таможенники, которые могут проводить визуальный осмотр непосредственно продукции (и досмотр, если надо) по этой статье привлечь к ответственности не могут, но могут направить данные в Роспотребнадзор с описанием признаков состава преступления. А могут и не отправить (см. «во-первых»).

В свою очередь, Роспотребнадзор уже может возбудить дело об административном правонарушении. А может и не возбудить (опять же, см. «во-первых»).

Да и таможня, в конце концов, если очень захочет, то может привлечь по «своей» 16.3. Более того, она может сделать это вместе с Роспотребнадзором, чтобы привлечь заявителя сразу по двум статьям (и такие случаи были).

Наконец, суд может принять имеющиеся материалы в качестве доказательств нарушения, а может и не принять.

Как Вы понимаете, вопрос здесь уже находится в плоскости не только трактовки тех или иных формулировок, но ещё и межведомственного взаимодействия. Причём, не столько на федеральном, сколько исключительно на местном уровне. А это взаимодействие регламентируется ещё бОльшим количеством внутренних распоряжений различного уровня.

Что же всё-таки делать, если ситуация с маркировкой неоднозначная?

Первым делом, разумеется — изо всех сил постараться не допускать таких ситуаций.

Для этого ввозить образцы на испытания без знака обращения на рынке, а после получения сертификатов или деклараций — наносить знак на продукцию и ввозить её уже для реализации.

Если же всё-таки ситуация такова, что документы есть, а маркировки нет (или наоборот: документов нет, а маркировка есть), то нужно максимально глубоко вникнуть в требования по маркировке конкретно данной продукции. Для этого сначала изучить все действующие техрегламенты на эту продукцию — там, как правило, содержится вся исчерпывающая информация.

Затем надо изучить все действующие Решения, Постановления, Распоряжения, Приказы и Письма, в которых могут быть описаны какие-то нюансы по маркировке конкретной продукции. Далеко не факт, что такие документы вообще будут, но всё же это необходимо проверить. Самый простой пример — переходные положения по новым техрегламентам.

Исходя из этого, уже можно хотя бы примерно понимать, какие могут быть последствия в конкретной ситуации с конкретной продукцией, и что можно сделать, чтобы эти последствия не были негативными.

О чём ещё следует помнить: если Вы решили обратиться за сторонней консультацией, то старайтесь избегать любых советов в духе «у такой-то компании вот так было — вот чем всё кончилось». Теперь Вы понимаете, почему это в корне неправильно: потому что даже если Вы найдёте ситуацию, на 100% идентичную Вашей (хотя и такого практически не бывает), то в разное время к этой ситуации у надзорных органов может быть разное отношение.

Если Вы ищете тех, кто поможет Вам в этом вопросе, то старайтесь найти не тех, кто высказывает своё решение по ситуации (пусть даже и обосновывает его), а тех, кто готов взять на себя ответственность за его последствия.

Ищите того, кто будет готов не просто консультировать, а взяться при необходимости за доказательное отстаивание своей позиции.

При таможенном оформлении очень большое внимание уделяется EAC-маркировке товара (на профессиональном сленге произносится как «ЕАК”). Из-за отсутствия такой маркировки товар могут конфисковать или отправить обратно зарубежному поставщику. Из нашей статьи вы узнаете, кто, где и как должен маркировать товар, и как предостеречься от проблем из-за неправильной маркировки.

Статья о видах маркировки

Что такое EAC?

EAC – знак обращения продукции на рынке Таможенного Союза.

Маркировка EAC наносится на товары, которые подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия по требованиям технических регламентов Таможенного Союза (ЕврАзЭС). ЕАС расшифровывается как Евразийское соответствие (от англ. «Eurasian Conformity”)

Логотип EAC, нанесенный на товар, сообщает потребителю, что на продукцию оформлен сертификат или декларация соответствия.

Читать положение о едином знаке обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза

Куда наносится маркировка?

Знак EAC наносится на каждую единицу продукции и упаковку. На всякий случай его лучше размещать даже в сопроводительной документации к товару: в инструкции по применению, техническом описании и т.п. В случае, если товар используется как комплектующие для более сложного вида продукции, допускается маркировка только первичной упаковки.

Кто и где маркирует товары?

Обычно товары маркирует импортный поставщик. Как упоминалось выше, не все товары подлежат обязательному маркированию логотипом EAC. Именно поэтому необходимо понять, где должны быть размещены стикеры EAC, и сообщить эту информацию импортному поставщику для предварительной маркировки товара (до момента отгрузки продукции с его склада).

Маркирование товара на таможенном складе допускается в редких случаях, и договориться о нем не так просто.

Если на товаре нет стикера EAC?

Нужно четко понимать, что отсутствие стикера на продукции, подлежащей обязательной сертификации по техническому регламенту Таможенного Союза — это не шутки. Ваш товар может быть запросто конфискован или отправлен обратно на реэкспорт в страну отправления, где производитель должен будет его промаркировать и отправить на экспорт повторно.

Если промаркировать все товары подряд?

Многие импортеры просят промаркировать все, что возможно, просто на всякий случай. Но это неправильно и может привести к проблемам на таможне. Если зарубежный отправитель разместит единый знак обращения на продукции, которая не подлежит обязательному маркированию данным логотипом, то этот товар также может быть отправлен на реэкспорт по усмотрению таможни. Все сопутствующие расходы лягут на получателя груза, а это достаточно недешевое «удовольствие”. Так что придется серьезно отнестись к этому вопросу.

Как долго будет актуальна маркировка EAC?

Таможенный союз крепнет и расширяется с каждым годом, поэтому актуальность маркировки EAC, безусловно, будет сохраняться очень долгое время. С увеличением товарооборота в едином экономическом пространстве будет ужесточаться контроль за соблюдением мер, действующих на его территории.

Зарубежные поставщики импортных товаров до конца не осознают всю серьезность этого вопроса, и задача каждого импортера на территории Таможенного Союза – донести до них список всех возможных последствий, которые негативно отразятся на их бизнесе.

Если на товарах другая маркировка?

Если ваши товары промаркированы другими знаками, например, знаком соответствия при добровольной сертификации, то они не должны препятствовать простоте идентификации знака EAC. Это значит, что технические регламенты Таможенного Союза не допускают нанесения на продукцию или ее упаковку других надписей, элементов дизайна или изображения, делающими возможной ошибочную трактовку знака EAC потребителем. Проще говоря, маркировка EAC должна быть видна отчетливо на фоне других знаков, нанесенных на товар.

Как избежать ошибок с маркировкой?

1) Проконсультируйтесь у брокера. Заблаговременно узнайте у вашего таможенного брокера о том, какие таможенные коды ТНВЭД по вашей планируемой загрузке подлежат обязательной сертификации по техническому регламенту Таможенного Союза.

2) Проверьте коды в сертификационном центре. Для большей уверенности рекомендуем обратиться в сертификационный центр и еще раз проверить полученные от брокера таможенные коды на необходимость сертификации.

Если вы заказываете все услуги по сопровождению импортной сделки у одной компании по системе «одно окно” (например, через Ирайд.ру), то сразу получите точный ответ, который будет согласован не только таможенным специалистом, но и экспертом по разрешительной документации. Это очень удобно и надежно.

3) Сформируйте четкую инструкцию для зарубежного поставщика. Если перечень ввозимой вами продукции ограничен, то со временем вы сможете сформировать для зарубежного поставщика четкую инструкцию, которой он будет пользоваться для маркировки товаров перед отгрузкой.

Данные схемы сертификации таможенного союза утверждены решением КТС № 621 от 07.04.2011г.

Описание применения типовых схем сертификации.

Схема сертификации 1с применяется для сертификация продукции выпускаемой серийно. Предусматривает анализ состояния производства и испытания продукции.

Схема 1с включает следующие процедуры:

– Подачу заявителем в орган по сертификации продукции заявки на проведение сертификации с прилагаемой технической документацией.
Заявитель предпринимает все необходимые меры, чтобы процесс производства был стабильным и обеспечивал соответствие изготавливаемой продукции требованиям технического регламента, формирует техническую документацию и подает заявку на сертификацию своей продукции в один из органов по сертификации продукции, имеющий данный вид продукции в области аккредитации.

— Рассмотрение заявки и принятие по ней решения органом по сертификации продукции.
Орган по сертификации продукции анализирует техническую документацию, представленную заявителем, и сообщает заявителю решение по заявке, содержащее условия проведения сертификации.

— Отбор органом по сертификации продукции образцов для проведения испытаний.
Орган по сертификации производит отбор образцов продукции у заявителя для проведения испытаний.

— Проведение испытаний образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории.
Испытания образцов проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории по поручению органа по сертификации продукции, которому предоставляется протокол испытаний.

— Проведение органом по сертификации продукции анализа состояния производства.
Анализ состояния производства у заявителя проводится органом по сертификации продукции. Результаты анализа оформляются актом.

— Обобщение органом по сертификации продукции результатов испытаний и анализа состояния производства и выдачу заявителю сертификата соответствия.
При положительных результатах испытаний и анализа состояния производства орган по сертификации продукции оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю.

— Нанесение единого знака обращения.
Заявитель наносит единый знак обращения, если иное не установлено техническим регламентом.

— Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией.
Орган по сертификации продукции проводит инспекционный контроль за сертифицированной продукцией в течение всего срока действия сертификата соответствия посредством испытаний образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории и (или) анализа состояния производства. При положительных результатах инспекционного контроля действия сертификата соответствия считается подтвержденным, о чем указывается в акте инспекционного контроля. При отрицательных результатах инспекционного контроля орган по сертификации продукции принимает одно из следующих решений:
– приостановить действие сертификата соответствия;
– отменить действие сертификата соответствия.
Принятые органом по сертификации продукции решения доводятся до заявителя.
В Единый реестр выданных сертификатов соответствия
и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме органом по сертификации продукции вносится соответствующая запись.

При внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям, установленным в технических регламентах, заявитель письменно заранее извещает об этом орган по сертификации продукции, который принимает решение о необходимости проведения новых испытаний и (или) анализа состояния производства продукции.

Схема сертификации 2с применяется для сертификация продукции выпускаемой серийно. Предусматривает сертификацию системы менеджмента качества производства и испытания продукции.

Схема 2с включает следующие процедуры:

– Подачу заявителем в орган по сертификации продукции заявки на проведение сертификации с прилагаемой технической документацией, в состав которой в обязательном порядке включается сертификат на систему менеджмента (копия сертификата), выданный органом по сертификации систем менеджмента, подтверждающий соответствие системы менеджмента требованиям, определенным в техническом регламенте.
Заявитель предпринимает все необходимые меры по обеспечению стабильности функционирования системы менеджмента и условий производства для изготовления продукции, соответствующей требованиям технического регламента, формирует техническую документацию и подает заявку на сертификацию своей продукции в один из органов по сертификации продукции, имеющий данный вид продукции в области аккредитации. В заявке указывается документ, на соответствие которому сертифицирована система менеджмента с учетом того, что в техническом регламенте могут быть установлены один или несколько документов, на соответствие которым проводится сертификация системы менеджмента. Одновременно заявитель представляет сертификат на систему менеджмента (копию сертификата).

– Рассмотрение заявки и принятие органом по сертификации продукции решения о проведении сертификации продукции.
Орган по сертификации продукции анализирует техническую документацию, представленную заявителем, и сообщает заявителю решение по заявке, содержащее условия проведения сертификации.

– Отбор органом по сертификации продукции образцов для проведения испытаний.
Орган по сертификации производит отбор образцов продукции у заявителя для проведения испытаний.

– Проведение испытаний образцов продукции аккредитованной испытательной лабораторией.
Испытания образцов проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории по поручению органа по сертификации продукции, которому предоставляется протокол испытаний.

– Обобщение органом по сертификации продукции результатов анализа представленной заявителем технической документации, результатов испытаний образцов продукции и выдачу заявителю сертификата соответствия.
При положительных результатах анализа технической документации и испытаний орган по сертификации продукции оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю.

– Нанесение единого знака обращения.
Заявитель наносит единый знак обращения, если иное не установлено техническим регламентом.

– Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией, контроль за стабильностью функционирования системы менеджмента.
Орган по сертификации продукции проводит инспекционный контроль за сертифицированной продукцией в течение всего срока действия сертификата соответствия посредством испытаний образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории и проведения анализа результатов инспекционного контроля органом по сертификации систем менеджмента за сертифицированной системой менеджмента. При положительных результатах инспекционного контроля действие сертификата соответствия считается подтвержденным, о чем указывается в акте инспекционного контроля. При отрицательных результатах инспекционного контроля орган по сертификации продукции принимает одно из следующих решений:
– приостановить действие сертификата соответствия;
– отменить действие сертификата соответствия.
Принятые органом по сертификации продукции решения доводятся до заявителя.

В Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме органом по сертификации продукции вносится соответствующая запись.

Схема сертификации 3с применяется для сертификации органичной партии продукции. Предусматривает испытания продукции.

Схема 3с включает следующие процедуры:

– Подачу заявителем в орган по сертификации продукции заявки на проведение сертификации с прилагаемой технической документацией.
Заявитель формирует техническую документацию и подает заявку на сертификацию партии продукции в один из органов по сертификации продукции, имеющий данный вид продукции в области аккредитации. В заявке должны содержаться идентифицирующие признаки партии и входящих в нее единиц продукции.

– Рассмотрение заявки и принятие органом по сертификации продукции решения о проведении сертификации продукции.
Орган по сертификации сообщает заявителю решение по заявке, содержащее условия проведения сертификации.

– Отбор органом по сертификации продукции образцов для проведения испытаний.
Орган по сертификации проводит у заявителя идентификацию партии продукции и отбор образцов для испытаний.

– Проведение испытаний образцов продукции аккредитованной испытательной лабораторией.
Испытания партии продукции (выборки из партии) проводятся аккредитованной испытательной лабораторией по поручению органа по сертификации, которому предоставляется протокол испытаний.

– Анализ результатов испытаний и выдачу заявителю сертификата соответствия.
При положительных результатах испытаний орган по сертификации оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю.

– Маркировка партии продукции единым знаком обращения.
Заявитель наносит единый знак обращения, если иное не установлено техническим регламентом.

Схема сертификации 4с применяется для сертификации единичных изделий. Предусматривает испытание единичного изделия.

Схема 4с включает следующие процедуры:

– Подачу заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации с прилагаемой технической документацией.
Заявитель формирует техническую документацию и подает заявку на сертификацию единицы продукции в один из органов по сертификации продукции, имеющий данный вид продукции в области аккредитации.
В заявке должны содержаться идентифицирующие признаки единицы продукции.

– Рассмотрение заявки и принятие по ней решения органом по сертификации.
Орган по сертификации сообщает заявителю решение по заявке, содержащее условия проведения сертификации.

– Проведение испытаний каждой единицы продукции аккредитованной испытательной лабораторией.
Испытания единицы продукции проводятся аккредитованной испытательной лабораторией по поручению органа по сертификации, которому предоставляется протокол испытаний.

– Анализ результатов испытаний и выдачу заявителю сертификата соответствия.
При положительных результатах испытаний орган по сертификации оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю.

– Нанесение единого знака обращения.
Заявитель наносит единый знак обращения, если иное не установлено техническим регламентом.

Схема сертификации 5с применяется для продукции выпускаемой серийно. Предусматривает исследование проекта продукции и анализ состояния производства.

Схема 5с включает следующие процедуры:

– Подачу заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации с прилагаемой технической документацией.
Заявитель предпринимает все необходимые меры, чтобы процесс производства был стабильным и обеспечивал соответствие изготавливаемой продукции требованиям технического регламента, формирует техническую документацию и подает заявку на сертификацию своей продукции в один из органов по сертификации продукции, имеющий данный вид продукции в области аккредитации.

– Рассмотрение заявки и принятие по ней решения органом по сертификации.
Орган по сертификации сообщает заявителю решение по заявке, содержащее условия проведения сертификации.

– Проведение органом по сертификации исследования проекта.
Орган по сертификации проводит исследование проекта продукции, путем анализа технической документации, по которой изготавливается продукция, результатов проведенных расчетов, испытаний экспериментальных образцов продукции. Результаты исследования проекта продукции оформляются в заключении, в котором орган по сертификации дает оценку соответствия проекта продукции установленным требованиям.

– Проведение органом по сертификации анализа состояния производства.
Анализ состояния производства у заявителя проводится органом по сертификации. Результаты анализа оформляются актом.

– Обобщение результатов исследования проекта и анализа состояния производства и выдачу заявителю сертификата соответствия.
При положительных результатах исследования проекта продукции и анализа состояния производства орган по сертификации оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю.

– Нанесение единого знака обращения.
Заявитель наносит единый знак обращения, если иное не установлено техническим регламентом.

– Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией.
Орган по сертификации продукции проводит инспекционный контроль за сертифицированной продукцией в течение всего срока действия сертификата соответствия посредством испытаний образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории и (или) анализа состояния производства. При положительных результатах инспекционного контроля действие сертификата соответствия считается подтвержденным, о чем указывается в акте инспекционного контроля. При отрицательных результатах инспекционного контроля орган по сертификации продукции принимает одно из следующих решений:
– приостановить действие сертификата соответствия;
– отменить действие сертификата соответствия.Принятые органом по сертификации продукции решения доводятся до заявителя. В Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме органом по сертификации продукции вносится соответствующая запись.

При внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям, установленным в технических регламентах, заявитель письменно заранее извещает об этом орган по сертификации, который принимает решение о необходимости проведения новых испытаний и (или) анализа состояния производства продукции.

Схема сертификации 6с применяется для продукции выпускаемой серийно. Предусматривает исследование проекта продукции и сертификацию системы менеджмента качества производства.

Схема 6с включает следующие процедуры:

– Подачу заявителем в орган по сертификации продукции заявки на проведение сертификации с прилагаемой технической документацией, в состав которой в обязательном порядке включается сертификат на систему менеджмента (копия сертификата), выданный органом по сертификации систем менеджмента, подтверждающий соответствие системы менеджмента требованиям, определенным в техническом регламенте.
Заявитель предпринимает все необходимые меры по обеспечению стабильности функционирования системы менеджмента и условий производства для изготовления продукции, соответствующей требованиям технического регламента, формирует техническую документацию и подает заявку на сертификацию своей продукции в один из органов по сертификации продукции, имеющий данный вид продукции в области аккредитации. В заявке указывается документ, на соответствие которому сертифицирована система менеджмента с учетом того, что в техническом регламенте могут быть установлены один или несколько документов, на соответствие которым проводится сертификация системы менеджмента. Одновременно заявитель представляет сертификат на систему менеджмента (копию сертификата).

– Проведение органом по сертификации исследования проекта продукции.
Орган по сертификации проводит исследование проекта продукции, путем анализа технической документации, по которой изготавливается продукция, результатов проведенных расчетов, испытаний экспериментальных образцов продукции. Результаты исследования проекта продукции оформляются в заключении, в котором орган по сертификации дает оценку соответствия проекта продукции установленным требованиям.

– Обобщение результатов анализа технической документации, в том числе результатов исследования проекта продукции, и выдачу заявителю сертификата соответствия.
При положительных результатах исследования проекта продукции и анализа состояния производства орган по сертификации оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю.

– Нанесение единого знака обращения.
Заявитель наносит единый знак обращения, если иное не установлено техническим регламентом.

– Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией (контроль за стабильностью функционирования системы менеджмента качества).
Орган по сертификации продукции проводит инспекционный контроль за сертифицированной продукцией в течение всего срока действия сертификата соответствия посредством испытаний образцов продукции в испытательной лаборатории и проведения анализа результатов инспекционного контроля органом по сертификации систем менеджмента за сертифицированной системой менеджмента. При положительных результатах инспекционного контроля действие сертификата соответствия считается подтвержденным, о чем указывается в акте инспекционного контроля. При отрицательных результатах инспекционного контроля орган по сертификации продукции принимает одно из следующих решений:
– приостановить действие сертификата соответствия;
– отменить действие сертификата соответствия.
Принятые органом по сертификации продукции решения доводятся до заявителя.В Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме органом по сертификации продукции вносится соответствующая запись.
При внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям, установленным в технических регламентах, заявитель письменно заранее извещает об этом орган по сертификации, который принимает решение о необходимости проведения новых испытаний.

Схема сертификации 7с применяется для продукции выпускаемой серийно. Предусматривает исследование типа и анализ состояния производства.

Схема 7с включает следующие процедуры:

– Подачу заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации.

Заявитель предпринимает все необходимые меры, чтобы процесс производства был стабильным и обеспечивал соответствие изготавливаемой продукции требованиям технического регламента, формирует техническую документацию и подает заявку на сертификацию своей продукции в один из органов по сертификации продукции, имеющий данный вид продукции в области аккредитации.

–Рассмотрение заявки и принятие по ней решения органом по сертификации.

Орган по сертификации сообщает заявителю решение по заявке, содержащее условия проведения сертификации.

– Проведение органом по сертификации исследования типа.

Орган по сертификации проводит исследование типа продукции одним из следующих способов:

— исследование образца для запланированного производства как типового представителя всей будущей продукции;

— анализ технической документации, испытания образца продукции или критических составных частей продукции.

Результаты исследования типа оформляются в заключении, в котором орган по сертификации дает оценку соответствия типа продукции установленным требованиям.

– Проведение органом по сертификации анализа состояния производства.

Анализ состояния производства у заявителя проводится органом по сертификации. Результаты анализа оформляются актом.

– Обобщение результатов исследования проекта и анализа состояния производства и выдачу заявителю сертификата соответствия.

При положительных результатах исследования типа продукции и анализа состояния производства орган по сертификации оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю.

–Нанесение единого знака обращения.

Заявитель наносит единый знак обращения, если иное не установлено техническим регламентом.

–Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией.

Орган по сертификации продукции проводит инспекционный контроль за сертифицированной продукцией в течение всего срока действия сертификата соответствия посредством испытаний образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории и (или) анализа состояния производства. При положительных результатах инспекционного контроля действие сертификата соответствия считается подтвержденным, о чем указывается в акте инспекционного контроля. При отрицательных результатах инспекционного контроля орган по сертификации продукции принимает одно из следующих решений:

–приостановить действие сертификата соответствия;

–отменить действие сертификата соответствия.

Принятые органом по сертификации продукции решения доводятся до заявителя.

В Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме органом по сертификации продукции вносится соответствующая запись.

При внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям, установленным в технических регламентах, заявитель письменно заранее извещает об этом орган по сертификации, который принимает решение о необходимости проведения новых испытаний и (или) анализа состояния производства продукции.

Схема сертификации 8с применяется для продукции выпускаемой серийно. Предусматривает исследование типа продукции и сертификацию системы менеджмента качества производства.

Схема 8с включает следующие процедуры:

– Подачу заявителем в орган по сертификации продукции заявки на проведение сертификации с прилагаемой технической документацией, в состав которой в обязательном порядке включается сертификат на систему менеджмента (копия сертификата), выданный органом по сертификации систем менеджмента, подтверждающий соответствие системы менеджмента требованиям, определенным в техническом регламенте;

Заявитель предпринимает все необходимые меры по обеспечению стабильности функционирования системы менеджмента и условий производства для изготовления продукции, соответствующей требованиям технического регламента, формирует техническую документацию и подает заявку на сертификацию своей продукции в один из органов по сертификации продукции, имеющий данный вид продукции в области аккредитации. В заявке указывается документ, на соответствие которому сертифицирована система менеджмента с учетом того, что в техническом регламенте могут быть установлены один или несколько документов, на соответствие которым проводится сертификация системы менеджмента. Одновременно заявитель представляет сертификат на систему менеджмента (копию сертификата).

– Рассмотрение заявки и принятие органом по сертификации решения о проведении сертификации продукции.

Орган по сертификации сообщает заявителю решение по заявке, содержащее условия проведения сертификации.

– Проведение органом по сертификации исследования типа.

Орган по сертификации проводит исследование типа продукции одним из следующих способов:

— исследование образца для запланированного производства как типового представителя всей будущей продукции;

— анализ технической документации, испытания образца продукции или критических составных частей продукции.

Результаты исследования типа оформляются в заключении, в котором орган по сертификации дает оценку соответствия типа продукции установленным требованиям.

– Обобщение результатов анализа технической документации, в том числе результатов исследования типа, и выдачу заявителю сертификата соответствия.

При положительных результатах исследования типа продукции орган по сертификации оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю.

– Нанесение единого знака обращения.

Заявитель наносит единый знак обращения, если иное не установлено техническим регламентом.

– Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией (контроль за стабильностью функционирования системы менеджмента).

Орган по сертификации продукции проводит инспекционный контроль за сертифицированной продукцией в течение всего срока действия сертификата соответствия посредством испытаний образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории и проведения анализа результатов инспекционного контроля органом по сертификации систем менеджмента за сертифицированной системой менеджмента. При положительных результатах инспекционного контроля действие сертификата соответствия считается подтвержденным, о чем указывается в акте инспекционного контроля. При отрицательных результатах инспекционного контроля орган по сертификации продукции принимает одно из следующих решений:

– приостановить действие сертификата соответствия;

— отменить действие сертификата соответствия.

Принятые органом по сертификации продукции решения доводятся до заявителя. В Единый реестр выданных сертификатов соответствия

и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме органом по сертификации продукции вносится соответствующая запись.

При внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям, установленным в технических регламентах, заявитель письменно заранее извещает об этом орган по сертификации, который принимает решение о необходимости проведения новых испытаний.

Схема сертификации 9с. применяется для сертификации ограниченной партии продукции. Предусматривает анализ технической документации.

Схема 9с включает следующие процедуры:

– Подачу заявителем в орган по сертификации продукции заявки на проведение сертификации с прилагаемой технической документацией, в состав которой в обязательном порядке включается:

сведения о проведенных исследованиях;

протоколы испытаний, проведенных изготовителем или аккредитованной испытательной лабораторией;

сертификаты соответствия на комплектующие материалы и изделия или протоколы испытаний (при наличии);

сертификаты на систему менеджмента качества (при наличии);

документы, подтверждающие соответствие указанной продукции требованиям технического регламента, на нее распространяющимся, выданные зарубежными органами по сертификации;

другие документы, прямо или косвенно подтверждающие соответствие продукции установленным требованиям.

Заявитель предпринимает все необходимые меры по обеспечению стабильности условий производства для изготовления продукции, соответствующей требованиям технического регламента, формирует техническую документацию и подает заявку на сертификацию своей продукции в один из органов по сертификации продукции, имеющий данный вид продукции в области аккредитации.

–Рассмотрение заявки и принятие органом по сертификации продукции решения о проведении сертификации продукции.

Орган по сертификации сообщает заявителю решение по заявке, содержащее условия проведения сертификации.

–Проведение и обобщение органом по сертификации результатов анализа технической документации и выдачу заявителю сертификата соответствия.

Орган по сертификации проводит анализа технической документации, результатов проведенных расчетов, испытаний продукции и других документов, прямо или косвенно подтверждающих соответствие продукции установленным требованиям.

Результаты анализа технической документации продукции оформляются в заключении, в котором орган по сертификации дает оценку соответствия продукции установленным требованиям. При положительных результатах анализа технической документации продукции орган по сертификации оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю.

–Нанесение единого знака обращения.

Заявитель наносит единый знак обращения, если иное не установлено техническим регламентом.

В Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме органом по сертификации продукции вносится соответствующая запись.

При внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям, установленным в технических регламентах, заявитель письменно заранее извещает об этом орган по сертификации, который принимает решение о необходимости проведения дополнительных исследований.