Дополнительные свойства

Продолжаем цикл статей на тему Управление торговлей 11.

Если вы пропустили предыдущие статьи то вот ссылки на них:

  • Управление торговлей 11.Розничные продажи, реализации, чеки и возврат
  • Установка цен. Что? Где? И как?
  • Управление торговлей 11. Ввод номенклатуры

В этой статье мы изучим и рассмотрим взаиморасчеты, долги контрагентов сразу в двух редакция УТ: 10.3 и УТ:11

Управление торговлей 10.3

Взаиморасчеты с контрагентами, долги покупателей, долги перед поставщиками, что это и как это работает мы узнаем в данной статье.
К примеру, у вас есть:

  1. Товары на складе на сумму — 200.000 рублей
  2. В кассе — 100.000 рублей
  3. И на расчетном счете — 150.000 рублей

Денежные средства в кассе, на счете это будут наши активы, товары — это тоже активы, только в виде купленного имущества. Когда и в какой момент должники становятся должниками? Когда мы отгружаем товар с отсрочкой платежа или делаем предоплату своему поставщику, в свою очередь мы становимся должниками когда берем у поставщика товар авансом. В обоих случаях хотя наши средства находятся у другого контрагента, но мы их учитываем у себя, до тех пор пока другая сторона не закроет свои обязательства. И до тех пор пока долг контрагента перед нами не будет выплачен, мы можем в любой момент или по договоренности потребовать свое обратно. В случае с покупателем это когда клиент делает предзаказ и вносит предоплату за товар, который мы обязуемся ему поставить. В случае с поставщиками заключаются договора, в которых оговариваются все условия поставок/возвратов. В случае с покупателем, он может передумать и вернуться в любой момент, чтобы потребовать обратно свои деньги (мало ли что у покупателя на уме), или же покупатель может вернуть деньги за уже купленный товар. Т.е. полученные средства в виде предоплаты по сути нашими пока не являются, поскольку мы не отдали ничего взамен. Как гласит первый закон в алхимии: Если хочешь что-то получить — отдай что-то взамен.

Допустим, мы получили предоплату от покупателя в размере 10.000 рублей, пока товар не будет отгружен мы эту сумму не сможем разделить на себестоимость и ожидаемую прибыль от продажи, по двум причинам:

  1. Самого товара может не быть в наличии
  2. Пока товар не будет отгружен мы не сможем высчитать его себестоимость

(Рис.1)

На рисунке 1 мы видим «Ведомость по расчетам с контрагентам”, здесь есть несколько основных колонок:

  • Приход, отражает поступивший товар
  • Расход, отражает товар проданный
  • Конечный остаток — говорит сам за себя

Данный отчет у нас отражает суммы, запланированные к оплате и суммы денежных средств, реально полученных от покупателя или перечисленных поставщику в результате проведения операций поступления (отгрузки) товаров и оплаты. Суммы в отчете выведены в валюте управленческого учета и валюты взаиморасчетов.

Не стоит забывать, что значения в графах «Суммы взаиморасчетов” и «Сумма упр.учета” в идеале должны совпадать, если не совпадают нужно выяснить где проблема устранить ее. Отчет можно сформировать с другими настройками, соответственно цифры тоже будут разные. Заходим в «Настройки”, вкладка «Отборы”. Добавляем отбор по полю — «Договор контрагента.Вид договора”, Тип сравнения «Равно”, значение выбираем из списка:

  • С поставщиком
  • С покупателем
  • С комитетом
  • С комиссионером
  • Прочее

Нажимаем кнопку Сформировать, и получаем другие цифры.

(Рис.2)

Отчет «Задолженность по контрагентам”. В этом отчет формируется информация по долгам с контрагентами. Если сумма долга отрицательная это значит, что мы получили услуги или товары от контрагента без предоплаты и планируем рассчитаться с ним в ближайшем будущем, т.е это долг. Если сумма положительная, то все наоборот, мы отгрузили товар или выполнили услуги в долг не получив при этом предоплаты. Так вот, денежные средства или товар или услуга которые мы получили, пока мы не можем считать своими, такие суммы называются пассивами. Еще раз, деньги получили, взамен ничего не отдали — это пассивы. Что мы имеем:

  • Активы — наши денежные средства, и только наши, можно делать с ними что душе угодно
  • Пассивы — деньги, которые мы получили, но еще не отработали. главное чтобы не получилась ситуация что деньги уже потрачены, а контрагент ПОТРЕБОВАЛ ИХ ВЕРНУТЬ

Управление торговлей, редакция 11

Заходим в раздел «Продажи->Отчет по продажам->Расчеты с клиентами”. Первый отчет, который мы рассмотрим это «Задолженность клиентов”. Открываем, заполняем поле организация, если у нас их несколько, то выбираем нужную. Выбираем конкретного клиента в поле «Клиент” или оставляем поле пустым чтобы смотреть по всем сразу, жмем кнопку «Сформировать” и смотрим что получилось.

В отчете отражена информация по долгам клиентов, наши долги перед клиентами. После идет оплата клиента и отгрузка, которые в свою очередь разбиты на колонки, в зависимости от этапов указанных заказе заполняются те или иные колонки. Этапы (колонки), которые мы не используем в отчете можно отключить в «Настройках”, вкладка «Поля и сортировки”, просто снимаем галочки с полей которые нужно отключить.

Отчет «Сверка расчетов” строится на основе документов «Сверки взаиморасчетов”, соответственно если документов будет 0, то и отчет будет пустым.

(Рис.3)

Отчет «Ведомость расчетов с с клиентами”, в колонках слева направо указаны:

  • Клиенты
  • Договор с клиентом
  • Остатки на начало периода (долги клиента и наши долги)
  • Колонки увеличения/уменьшения долга
  • Остатки на конец периода
  • Конечный долг (в виде отрицательных сумм)

(Рис.4)

Что касается кредиторской задолженности, заходим в раздел «Закупки->Отчеты по закупкам->Расчеты с поставщиками”. В данном подразделе отчеты аналогичные отчетам по клиентам:

(Рис.5)(Рис.6) (Рис.7)

Видео

  • Как провести анализ взаиморасчетов с клиентами и поставщиками?
  • Как провести анализ дебиторской и кредиторской задолженности по срокам?
  • Определить просроченные задолженности?
  • Как контролировать планируемые оплаты клиентов и планируемые отгрузки?
  • Как посмотреть задолженности по конкретному заказу клиента?

Получить ответы на часть этих вопросов вы могли прочитав статью, но на всякий случай оставим для вас это видео.

В данной статье мы рассмотрели и изучили анализ взаиморасчетов с клиентами и поставщиками, как работать в должниками, как определить просроченные задолженности и многое другое. Надеемся что наша статья была и будет полезна для вас в вашей работе.

Бывает, что при проведении документа необходимо учитывать, новый записывается это документ, или созданный ранее. В процедурах ПриЗаписи и ОбработкаПроведения у записываемого объекта нет признака, который бы указывал нужную характеристику. Однако, выход есть.

Понять, что записываемый документ — новый, можно в процедуре ПередЗаписью. Здесь у документа ещё нет ссылки. Это и есть признак того, что документ новый.

А далее мы передадим этот признак туда, где он нам нужен. В процедуру ПриЗаписи или ОбработкаПроведения.

Для передачи воспользуемся конструкцией встроенного языка 1С: ДополнительныеСвойства.

Вот что об этой конструкции говорит встроенная справка платформы 1С:

ДополнительныеСвойства.
Тип: Структура.

Может использоваться в тех случаях, когда необходимо хранить некоторые значения, связанные с объектом, на время выполнения некоторых операций, без изменения объекта. Например, при обработке событий в подписке на события.

Итак, в нашем случае мы реализуем передачу дополнительного свойства таким образом:

Если Не ЗначениеЗаполнено(Ссылка) Тогда ДополнительныеСвойства.Вставить(«ЭтоНовыйОбъект», Истина); КонецЕсли;

Структура ДополнительныеСвойства будет доступна в процедурах ПриЗаписи и ОбработкаПроведения.

Проверка ключа и значения в структуре:

Если ДополнительныеСвойства.Свойство(«ЭтоНовыйОбъект», Истина) Тогда // Обработка условия КонецЕсли;

(1)Что бы понять что такое дополнительные свойства нужно обратиться к описанию БСП , где как раз и описывается подсистема «Свойства».
Или вступительную цитату скопирую, что бы было понятно
«»Подсистема «Свойства» позволяет создавать и редактировать в режиме 1С:Предприятие дополнительные свойства произвольных объектов конфигурации (не внося изменения в саму конфигурацию). При этом дополнительные свойства можно выводить как в списках, так и в отчетах программы, как и обычные реквизиты объектов. Объектами со свойствами могут быть любые объекты ссылочного типа.
Дополнительные свойства объектов могут быть двух видов:
● дополнительные реквизиты — это свойства, которые хранятся в самом объекте (в специализированной табличной части). Дополнительные реквизиты являются неотъемлемой частью объекта, вводятся при его редактировании и доступны для редактирования тем же пользователям, которым доступен и сам объект со свойствами. Например, реквизиты вес, размеры, цвет справочника товары.
● дополнительные сведения — не являются неотъемлемыми свойствами объекта. Они, как правило, доступны для редактирования тем пользователям, которые не имеют доступа к самому объекту. При внедрении подсистемы совместно с подсистемой «Управление доступом» имеется возможность ограничивать доступ пользователей к отдельным дополнительным сведениям. Например, дата ближайшей поставки товара.
«»
Еще встретилось описание , но это несколько иная сущность.
Вот вы то что именно имели в виду?

Обработка «Проведение по партиям»

Предназначена для регламентированного отражения списания партий запасов по указанную дату в управленческом, бухгалтерском и налоговом учете в случае, если списание партий не производилось в момент проведения соответствующих документов (то есть в настройке параметров учета не был установлен флажок «Списывать партии при проведении документов»). Кроме того, обработка применяется для восстановления последовательностей партионного учета (независимо от того, установлен ли вышеописанный флажок), необходимость в котором может возникнуть после проведения документов задним числом.

Внимание! Если в настройках параметров учета установлен режим использования расширенной аналитики учета затрат, данная обработка не используется.

Перед выполнением обработки необходимо удостовериться, что все документы, касающиеся движения запасов, зарегистрированы в информационной базе, а также установлена учетная политика для всех необходимых видов учета в части оценки МПЗ (см. регистры сведений «Учетная политика (управленческий учет)», «Учетная политика (бухгалтерский и налоговый учет)»).

В случае, если предполагается выполнение обработки по управленческому учету, то списание по партиям будет зависеть от выбранной организации (организаций) и способа ведения управленческого партионного учета по ней. Особенности:

  • если в качестве организации выбрать <По компании>, то проведение по партиям будет выполнено по всем организациям, для которых установлен способ ведения управленческого партионного учета «По компании в целом»
  • если выбрать конкретную организацию, то проведение по партиям будет выполнено

    • для этой организации, если для нее установлен способ ведения управленческого партионного учета «По организации»
    • для организаций, у которых установлен способ ведения управленческого партионного учета «По головной организации» и в качестве головной организации в справочнике «Организации» указана выбранная

Если предполагается выполнение обработки по бухгалтерскому и налоговому учету, то проведение по партиям будет осуществлено по каждой организации, по которой в информационной базе ведется регламентированный учет. Проведение по партиям по бухгалтерскому и налоговому учету можно проводить для какой-то конкретной организации (организаций).