Галина, добрый день. К сожалению, справка об обучении, в соответствии с Российским законодательством, не является документом об образовании и (или) квалификации и не относится к сфере полномочий Департамента образования, а именно этот государственный орган занимается вопросом проставления апостиля на документы об образовании и квалификации.
В соответствии со ст.60 Закона об образовании справка об обучении не является документом об образовании, в связи с чем, проставление апостиля на указанном документе не относится к компетенции департамента образования города Москвы.
То есть проставление апостиля на данный официальный документ возможно только в Министерстве Юстиции.
Указанная справка является официальным документом (п.5, ч.2, ст.5 Федерального закона № 330-ФЗ), проставление апостиля на котором не относится к полномочиям компетентных органов, указанных в пунктах 1 — 7 Перечня компетентных органов, для решения указанного вопроса рекомендуется обратиться в Министерство юстиции Российской Федерации.
При этом организации, оценивающие полученное образование, требуют апостиль от Департамента образования РФ, а не Министерства юстиции.
Справка об обучении, на мой взгляд, сейчас является проблемной, то есть дальнейшее применение данного официального документа сопряжено с достаточно большим количеством тупиковых ситуаций.
Все действия сотрудников дорожно-патрульной службы регулируются российским законодательством, однако не все водители имеют понятие о своих правах и обязанностях и из-за этого попадают в неприятные ситуации. Самая распространенная причина остановки автомобилиста — проверка наличия водительского удостоверения, страховки. Но далеко не каждый водитель знает, что сначала нужно проверить документы инспектора ГИБДД и убедиться, что он действительно тот, за кого себя выдает.
Должен ли инспектор предъявлять свой документ?
В абзаце 3 пункте 2.4 ПДД указано, что лицо, имеющее полномочия останавливать автомобили, после требования водителя обязано предъявлять служебное удостоверение. А согласно пункту 45 Приказа МВД РФ № 664 от 23.08.2017 «Об утверждении Административного регламента» этот документ предъявляется в развернутом виде, но при этом выпускать из рук его запрещается. При этом первое что должен сделать в соответствии с Правила сотрудник ГИБДД после остановки автомобиля — представиться (назвать фамилию, звание, должность) и указать причину остановки. После этого уже водитель может попросить предоставить удостоверение, но без этого требования инспектор не обязан доставать документ.
Однако всем участникам дорожно-транспортного движения настоятельно рекомендуется требовать этот документ, чтобы в первую очередь убедиться, что инспектор настоящий, а не мошенник. А также, чтобы сверить данные, указанные в протоколе и в удостоверении, так как гаишник может преднамеренно указать ложную информацию. Итак, если машина остановлена сотрудником ДПС водителю необходимо:
- Подождать пока будет названа фамилия, звание и должность.
- Попросить показать удостоверение так, чтобы была видна вся информация, указанная в нем.
- Требовать не прятать документ сию же секунду, чтобы можно было перенести себе в блокнот все данные.
- Не пытаться взять его в свои руки, так как это запрещено законом.
- Сообщить о поддельном или просроченном документе в дежурную часть по номеру, указанному на автомобиле инспектора.
Еще одной причиной, по которой рекомендуется переписывать все сведения из служебного удостоверения является то, что эта информация поможет найти в будущем инспектора ГАИ, который забрал все документы и преднамеренно не вернул их или выдал, но какой-то один забыл и он остался у него. Такие действия со стороны представителя госавтоинспекции будут являться незаконными, и пострадавший водитель может написать претензию (жалобу) руководству или в вышестоящие инстанции.
Что делать водителю, получившему отказ в просьбе?
Если после напоминания водителем о предъявлении удостоверения сотрудник ГИБДД отказывается это делать или достает его и сразу убирает обратно в карман, не предоставив возможности изучить указанную в нем информацию и переписать ее, то рекомендуется обратиться по следующим номерам, предварительно поставив в известность остановившего инспектора:
- Единый номер МВД — 102;
- Экстренная служба — 112;
- Служба доверия (ее номер обычно нанесен на автомобиль инспектора);
- «Горячая линия» 8-800-250-02-35 или 8 (495) 667–74–47;
- Главное управление собственной безопасности — 8 (495) 667-07-30.
По телефону необходимо сообщить где именно вне стационарного поста человек в форме ДПС остановил машину для проверки документов и что он при этом отказывается предъявлять свое удостоверение. Этот звонок поможет точно определить кто остановил автовладельца — настоящий сотрудник ГИБДД или мошенник. Если остановившее лицо окажется «фальшивым» гаишником, то необходимо немедленно закрыть и заблокировать все двери и окна и отъехать на безопасное расстояние.
Таким образом, согласно действующему Регламенту сотрудник ГИБДД при остановке автомобиля обязан представиться, назвать свою должность и причину остановки. Предъявлять свое служебное удостоверение инспектор обязан только по требованию водителя, при этом передавать его в чужие руки он права не имеет, но может держать документ открытым до тех пор, пока автовладелец не ознакомиться со всей необходимой ему информацией.
Советуем почитать: Нужно ли садиться в машину к инспектору ДПС? 5/5 (2 голосов)
Zakharova S.M.
Keywords: quality of education, employer requirements, modern graduate, employment market, professional competences.
Сегодня существует значительная разница между теми качествами, которые работодатели ожидают от выпускников профессиональных учебных заведений, то есть потенциальных специалистов, и имеющимися у них качествами после получения образования. Она заключается в том, что современные выпускники обладают: завышенной самооценкой, явными прагматическими ориентациями в профессиональной деятельности, отсутствием универсализма в профессии, и в то же время — высокой мобильностью.
Вместе с тем, потенциальные работодатели ждут от них значительно большего не только в профессиональном плане, но и в социальном, морально-этическом. Во-первых, это ожидания, связанные с наличием определенных социальных качеств у выпускников. К ним относятся — ответственность, умение общаться, грамотная речь, обучаемость, дисциплинированность.
Во-вторых, это качества морально-этического порядка: уважение к людям, ориентация на нематериальные ценности, уважение к традициям предприятия.
И лишь только в третью очередь фигурируют ожидания, связанные с наличием профессиональной компетенции у выпускников: умение профессионально делать работу и наличие опыта работы.
Иначе говоря, в первую очередь в будущем специалисте работодатели ценят ответственность. Во вторую — теоретические знания, так как на этапе завершения профессионального учебного заведения, больше он пока ничего не умеет, так как в силу нашей системы образования — практические навыки и умения человек приобретает лишь на конкретном предприятии, после окончания обучения. (Конечно, хороший пример получения практических навыков у нас в России есть — это медицинские вузы: чтобы получить диплом врача нужен год интернатуры, иначе говоря — год практики.)
Становится вполне понятным, что обязательность,
дисциплинированность — это качества, которые воспитываются в школе и, думаю, все со мной согласны — это главное в человеке, если не воспитали это в школе — бесполезны все усилия профессиональных учебных заведений и работодателей в качественной профессиональной подготовке будущего специалиста. Дальше, приличный набор теоретических знаний и желание профессионально делать ту работу, которую он должен делать — создадут предпосылки для развития умений. Если человек хочет развиваться и обучаться, то хорошо, если нет — то смысла нет вкладываться в такого специалиста любому работодателю.
То есть от выпускников работодатель сегодня ждет ценностного соответствия ситуации, в которой им придется работать. Наличие профессиональных навыков, безусловно, играет определенную роль, но явно не имеет первостепенного значения.
Также одной из проблем качества образования, которую определяют работодатели — отсутствие знаний о существующей реальности на рынке труда, о том, что востребовано, какие профессиональные компетенции стоит развивать в первую очередь и т.д. В основной массе молодые специалисты несколько оторваны от реальности. Они погружены в учебу, даже если хорошо учатся, они не представляют положение на рынке труда. Эта проблема касается практически всех выпускников профессиональных учебных заведений.
Сегодня работодатель не может взять на работу людей с тем разрядом, на который готовят в профессиональной школе. Им нужен человек с уже 6-м разрядом, но 6-й разряд получают только при опыте работы. Они выпускают максимум 4-й. Еще одна проблема — это то, что профессиональные учреждения выпускают обучающихся со специальностями, для которых нет возможности трудоустроиться. В этом случае, конечно, училищам, техникумам и вузам нужно быть очень мобильными. Безусловно, работодатель оценивает с пониманием, что лицензирование тех или иных профессий требует времени, но у каждого предприятия есть свои программы развития и, естественно, перспективный перечень профессий и специальностей. На его основе вполне можно регулировать свой перечень профессий каждому учебному заведению. Для школ это также необходимо знать, чтобы не только вносить изменения в содержание некоторых дисциплин.
Почему сегодня многие выпускники школ стремятся, во что бы то не стало, уехать учиться в мегаполисы? Прежде всего — из-за завышенной самооценки, которая, очевидно, как раз и является следствием незнания реальной ситуации на рынке труда и отсутствия практики. Этот барьер
эффективного вхождения на рынок обозначает изначальную ориентацию на нереальные цели, виды занятости и профессиональные статусы. На уровне здравого смысла требования высокой заработной платы и работы по специальности вполне уместны, однако ситуация диктует совсем иные правила игры.
Поэтому, чтобы решить проблему качества образования, необходимо развивать общий уровень социальной компетентности и ответственности у детей. Качественное образование — это образование, позволяющее профессионально выполнять свои обязанности. Вот такие критерии качества образования сегодня выделяют все прагматичные работодатели.
Качественное образование имеет человек, который способен предъявить свои знания в нужное время в нужном месте, или даже предваряя время. И соответственно, он точно знает, чего он хочет, и как он будет добиваться желаемой цели.
Качественное образование — это не выдача того объема информации, тех часов, которые должны быть начитаны школьникам или студентам, а, скорее всего, те приемы, технологии и методы, благодаря которым потом выпускник, придя на рабочее место, может сразу включиться в работу. То есть ему необходимо получить тот инструментарий, с помощью которого он, придя на любое рабочее место, сразу бы стал работать.
Таким образом, следует отметить, что окончить школу, училище, колледж, ВУЗ — это не значит закончить образование. Всю жизнь надо учиться, тогда будет качество.
Список литературы
1. Болотов В.А. О создании общероссийской системы оценки качества образования в Российской Федерации // Вестник образования. 2005. №11. С. 1018.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
http://www.isito.org/u_files/Vandishev_Petrova_rabotodateli_o_kachestve_obrazova nia.doc
3. Гарафутдинова Г.Р. Оценивание компетентностной подготовки выпускника вуза по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» // Казанский педагогический журнал. 2009. № 6. С. 34-40.
4. Гирба Е.Ю. Качество образования — от идеи развития общеобразовательной школы до реальности // Завуч. 2006. №7. С.76-83.
5. Ибрагимов Г.И. Качество образования в профессиональной школе (вопросы теории и технологии). Казань: РИЦ «Школа»,2007. 248 с.
Kazanskiy pedagogicheskiy zhurnal, no. 6 (2009): 39-40
ДАННЫЕ ОБ АВТОРЕ
Захарова Светлана Михайловна, заместитель директора по научно-методической работе, кандидат педагогических наук
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Волжский городской лицей»
ул. Маяковского, 9, г.Волжск, Республика Марий Эл, Россия E-mail: za-sveta13@yandex. ru
DATA ABOUT THE AUTHOR