Доходы республиканского бюджета

]JU ПН ‘
А
где Нх — средняя сумма налогов на душу населения;
DH — доход населения после уплаты налогов;
ПН — платежеспособность населения.
Можно исчислять уровень налогового бремени по доле налогов в валовом внутреннем продукте
•^НИ. бремени

gQJJ ‘
где Анал. бремени— коэффициент или уровень налогового бремени;
Н — сумма налогов;
ВВП — валовой внутренний продукт.
Надо заметить, что такой метод сравнительного сопоставления рекомендуется международной организацией ЮНЕСКО.
Правда, исчисление этих количественных характеристик связано с рядом методологических трудностей. Это и различная покупательная способность денег,
трудности суммирования государственных и местных налогов, различия в классификации доходов и правилах их исчисления, различия в составе населения по уровню доходов и т. д. Вместе с тем этот метод безусловно применим в сопоставлении отдельных экономических районов в пределах одного государства.

Выберите верные суждения о налогах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Налоги наполняют государственный бюджет и оплачивают расходы государства.

2) К косвенным налогам относят налог на доходы физических лиц, налог на наследство.

3) Налоги направляются на поддержку малообеспеченных слоёв общества за счёт частичного перераспределения средств.

4) Прямые налоги, в отличие от косвенных, носят обязательный характер.

5) Прямые налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика.

Налоги служат как источником пополнения государственных доходов, так и рычагом воздействия государства на рыночную экономику. Поэтому создание эффективной системы налогообложения является одной из важнейших задач любой страны. Основным элементом налоговой системы являются налоги. Налоги — обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц с целью удовлетворения общественных потребностей. Налоговая система — законодательно закрепленная совокупность налогов, платежей, принципов их построения и способов взимания. В основе построения налоговой системы лежат следующие принципы:

Всеобщность — охват налогами всех юридических и физических лиц, располагающих доходами, имуществом.

Обязательность. Юридические и физические лица, облагаемые налогами, обязаны уплачивать их в строго указанное сроки, нарушение сроков или отклонение от уплаты карается законом.

Равнонапряженность, т. е. взимание налогов по единым ставкам, независимо от субъектов налогообложения.

Однократность — недопущение того, чтобы с объекта обложения налог взимался более одного раза.

Стабильность. Ставки налоговых платежей и порядок их отчисления не должны часто изменяться.

Простота и доступность для восприятия.

Гибкость. Налоговая система должна стимулировать развитие приоритетных отраслей экономики.

В теории налогообложения различают принципы горизонтальной и вертикальной справедливости. Первый предполагает, что налогоплательщики, находящиеся в равном экономическом положении, должны уплачивать одинаковые налоги. Второй — то, что налогоплательщики, находящиеся в неравном положении, должны уплачивать неравные налоги. Налоговая система содержит следующие элементы:

Субъект налога (налогоплательщик) – юридическое или физическое лицо, на которое законодательно возложено обязательство платить налоги.

Носитель налога — лицо, из дохода которого выплачивается налог.

Источник налога — средства, из которых выплачивается налог (прибыль, заработная плата и т. д.).

Единица обложения — единица измерения объекта налогообложения (рубль, гектар и т. д.).

Налоговая ставка — величина налога с единицы обложения.

Налоговые льготы — уменьшение налоговых ставок, изъятие из обложения определенных элементов объекта налога (например, амортизационных отчислений), освобождение от налогов и т. д. Они устанавливаются, как и налог, в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.

Налоговые платежи — виды и группы налогов.

Налоговая база — сумма, с которой взимается налог.

Налоговое бремя — отношение налоговой суммы к доходу.

К настоящему времени сформировались две основные концепции налогообложения: концепция полученных благ (принцип выгоды) утверждает, что тот, кто получает больше выгод от государства, должен уплачивать и более высокие налоги; концепция платежеспособности утверждает, что размер налогов должен зависеть от получаемого дохода.

1) Налоги наполняют государственный бюджет и оплачивают расходы государства — да, верно.

2) К косвенным налогам относят налог на доходы физических лиц, налог на наследство — нет, неверно.

3) Налоги направляются на поддержку малообеспеченных слоёв общества за счёт частичного перераспределения средств — да, верно.

4) Прямые налоги, в отличие от косвенных, носят обязательный характер — нет, неверно.

5) Прямые налоги изымаются непосредственно из дохода налогоплательщика — да, верно.

Налоговым законодательством России предусмотрен взнос налогов, при этом они разделяются на прямые и косвенные. Разница между этими обязательствами заключается в том, что прямые налоги предусмотрены для обязательного взноса самим налогоплательщиком, а косвенные входят в стоимость товара.

Понятие и особенности косвенных налогов

Косвенные налоги еще называются добавочными и вычитаются из потребителя, но посредником при этом выступает продавец.

Данные налоги практически незаметны, они только оказывают влияние на стоимость товара и не персонифицируются.

Важно: существенным их недостатком является зависимость от инфляции, так как в данном случае их размер увеличивается, что оказывает ощутимую нагрузку на разные слои населения.

Многие эксперты утверждают, что косвенный налог является стратегически важным компонентом национальной экономики, так как они в некоторой степени обеспечивают казну большим пополнением нежели прямые.

Различия между прямыми и косвенными налогами подробно рассмотрены в этом видео:

Важно: оба вида имеют отношение к налоговым обязательствам. Чтобы себя комфортно чувствовали все слои населения очень важно соотношение этих двух видов, в частности оптимальный баланс долей разных видов налогов. Для сохранения равновесия берется во внимание:

  • Уровень жизни всех участников налоговой системы;
  • Экономическое развитие страны в целом;
  • Потребности, населения на данный период.

Отличия косвенных и прямых налогов заключены в следующем:

  • Налоговое обязательство – прямой налог обязателен для выплаты ИП и предприятиями, косвенные оплачивают покупатели;
  • Экономические отношения – прямые выплаты производятся напрямую в бюджет, косвенные через посредника в качестве ИП или ООО;
  • Объект налогообложения – при прямых налогах объектом является личное имущество, водные ресурсы, полезные ископаемые, при косвенных продукты и товары готовые к потреблению;
  • Размер налога – при прямых налогах зависит от величины полученной прибыли, при косвенных от цены продукции;
  • Прямые налоги напрямую зависят от финансовой деятельности, косвенные не имеют такой зависимости;
  • Расчет прямых налогов сложный, разделенный на несколько категории, косвенные вычитываются простым путем при использовании нескольких формул;
  • Образование цен – участие прямых налогов зависит от вида производства, косвенные напрямую влияют на повышение или понижение цен;
  • Степень открытости – прямые налоги открыты к получению информации, косвенные закрыты, что делает некоторых потребителей несведущими насчет величины выплачиваемого ими налога.

Как соотносятся прямые и косвенные налоги?

К косвенным налогам относятся следующие их виды:

  1. НДС– налог на добавленную стоимость, включаемый в цену многих товаров, именно он обеспечивает казну 40% доходов, чего нельзя ожидать ни от одного другого вида. Данный налог очень чувствителен к инфляции, что влечет повышение цен. Изымается он на каждом этапе движения товара, начиная с передвижения от производителя – потребитель оплачивает его сначала продавцу, а затем государству.

Также различна и систематичность взноса НДС в казну, на этот момент влияет размер прибыли, для одних субъектов взнос обязателен ежемесячно, для других ежеквартально.

Естественно, существует определенная категория бизнесменов, которым этот вид косвенного налога не надо платить. Кто освобожден от уплаты НДС – читайте в этой статье.

  1. Акцизы – этот налог также изымается из конечного потребителя, но в отличие от НДС он применим только к определенной группе товара или торговой деятельности, к примеру, импорт подакцизной продукции на территорию государства.

Важно: величину акцизного сбора доступно увидеть на акцизной марке, которая имеется на каждом товаре в месте вскрытия.

  1. Таможенные пошлины – этот косвенный налог собирается Таможенными службами. Изымается от при ввозе/вывозе товара и зависит от качества продукции, страны изготовителя, экономических взаимоотношений стран. Что представляет собой адвалорная ставка таможенной пошлины и как она рассчитывается вы узнаете тут.

Данные сборы вводятся:

  • Для регулирования ввоза определенной продукции;
  • Сохранения баланса между экспортом и импортом;
  • Поддержания родного производителя;
  • Регулирования валютной выручки бизнеса;
  • Защиты экономического развития страны от влияний мирового рынка;
  • Стимуляция потребления того или иного товара.
  1. Государственные пошлины – взимаются при купле-продаже имущества, перевода денежных средств через любые финансовые структуры и системы, при обмене валют.

Кто и как обязан платить косвенный налог, сроки

Данные налоги перечисляются в казну государства через счета ФНС предпринимателем, получившим прибыль.

Так как учет акциза и НДС предельно прост, то наполнение казны происходит систематически при каждой покупке клиента или получения им услуги.

Если вопрос касается импорта, косвенные налоги необходимо уплачивать ежемесячно до 20 числа следующего за месяцем прибыли.

Декларация подается вместе с уплатой косвенного налога. Для этого используется специально утвержденная форма, состоящая из 4 листов, которые обязательно должны нумероваться:

Кроме декларации необходимо подать следующий перечень документов:

  • Заявление;
  • Квитанция об уплате налога;
  • Документы на товар;
  • Справка о расходах и прибыли;
  • Выписка от руководителя предприятия.

Декларацию можно заполнять в письменном или электронном виде, что облегчает ее подачу при больших объемах прибыли. Сдается вся документация по месту учета.

Ст. 264 НК РФ сумма косвенного налога должна учитываться в составе расходов по налогу на прибыль, однако согласно ст. 270 НДС, уплаченный покупателем нельзя учитывать в расходах.

В бухгалтерских проводках НДС учитывается Дт 19 Кт 60(76) – отражение входящего НДС от поставщика.

На основании счета фактуры сумма налога на счете 19 списывается посредством счета 68 – Дт 68 КТ 619.

Если компания предоставляет покупателю товары или услуги, то она обязана выставить клиенту счет с учетом НДС, в проводках это отражается так – Дт 90 субсчет НДС Кт 68.

В конце отчетного периода субсчет 68 отражает задолженность организации по НДС. Чтобы налог перечислить в бюджет используется проводка – Дт 68 Кт 51.

Важно: налог необходимо внести до 20 числа будущего месяца первого за отчетным кварталом.

Штрафные санкции по неуплате косвенных налогов взыскиваются согласно ст. 119 НК РФ в размере 5% от неуплаченной суммы, но не менее 1 000 рублей.

Это документ от товароимпортера о ввозе им товара и вычета у него НДС. Подавать такое заявление должен перевозчик товара вместе с налоговой декларацией до 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Важно: при этом заявление должно быть отмечено печатью ФНС страны, принимающей товар.

Заявление подается в электронном виде или в 4-х экземплярах на бумаге, оно содержит 3 раздела:

  1. 1 раздел заполняется приобретателем товара, указываются все его реквизиты, а также реквизиты продавца, даже если это физическое лицо. Важно: все суммы косвенного характера определяются на основании специальной таблицы, располагающей необходимыми данными.
  1. 2 раздел заполняется сотрудником ФНС, он в течение 10 дней должен принять его или отклонить, обосновав свое решение.
  2. 3 раздел заполняется только в определенных случаях:
  • Если товары не облагаются налогом, так как не подлежат продаже на территории данного государства;
  • Когда покупатель получает товар посредством третьего лица;
  • Когда одно из государств не имеет отношения к членству ЕАЭС.

Документ в обязательном порядке должен содержать дату заполнения, подпись и печать отдела налоговой, которая указана в документе.

Что такое косвенные налоги и как они соотносятся с прямыми – смотрите в этом видео:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Закон Республики Казахстан от 16 декабря 1998 года № 318-1 О

Республиканском бюджете на 1999 год

Текст Закона приведен в первоначальном варианте, до внесения изменений Законом РК № 359-1 от 1.04.99 г.

Статья 1. Утвердить республиканский бюджет на 1999 год по доходам в сумме 282188510 тыс. тенге, полученным официальным трансфертам — 3116000 тыс. тенге, по погашению — 1601968 тыс. тенге, по расходам — 328085608 тыс. тенге, по кредитованию — 18484576 тыс. тенге, с предельным размером дефицита республиканского бюджета 59663706 тыс. тенге, или 3,1 процента к валовому внутреннему продукту, согласно приложению.

Правительству Республики Казахстан обеспечить покрытие дефицита республиканского бюджета за счет заимствования на внешних и внутренних рынках капитала с учетом погашения основной суммы государственного долга.

Статья 2. Установить, что доходы республиканского бюджета на 1999 год формируются за счет следующих налогов и платежей, кроме сумм, зачисляемых в финансовые фонды (бюджеты) специальных экономических зон:

подоходного налога с юридических лиц, подоходного налога с физических лиц и социального налога, за исключением сумм, зачисляемых в местные бюджеты;

сбора на социальное обеспечение;

сбора за регистрацию эмиссии ценных бумаг;

налога на добавленную стоимость;

акцизов;

бонусов;

роялти;

доли Республики Казахстан по разделу продукций, кроме сумм, зачисляемых в местные бюджеты;

сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан, кроме сумм, зачисляемых в местные бюджеты, в размере и порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;

дорожного налога;

таможенных платежей;

поступлений от осуществления таможенного контроля и таможенных процедур;

отчислений от местных налогов и сборов, поступающих от специальных экономических зон, для которых вышестоящим бюджетом является республиканский бюджет.

Статья 3. Установить, что доходы республиканского бюджета формируются за счет следующих неналоговых поступлений и доходов от операций с капиталом, кроме сумм, зачисляемых в финансовые фонды (бюджеты) специальных экономических зон:

доли фактической прибыли государственных предприятий;

поступлений от доходов Национального Банка Республики Казахстан;

вознаграждений (интересов), полученных по депозитам Правительства Республики Казахстан;

поступлений дивидендов на принадлежащие государству пакеты акций;

платы за использование радиочастотного ресурса Республики Казахстан; поступлений от реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, кладов, находок, кроме сумм, зачисляемых в местные бюджеты;

вознаграждений (интересов), полученных за предоставление Правительством Республики Казахстан ссуд и кредитов внутри республики;

арендной платы за пользование комплексом «Байконур»;

платы за предоставление в пользование информации о недрах, находящейся в государственной собственности;

поступлений от продажи имущества государственными учреждениями и казенными предприятиями, финансируемых из республиканского бюджета;

вознаграждений (интересов), полученных за предоставление государственных кредитов правительствам иностранных государств;

платы за выдачу паспортов и удостоверений личности гражданам Республики Казахстан;

поступлений от аренды и продажи республиканского государственного имущества;

поступлений от консульских сборов;

административных штрафов и иных санкций (за исключением налагаемых налоговыми и таможенными органами), кроме сумм, зачисляемых в местные бюджеты;

поступлений сумм штрафов за вывоз продукции без лицензии;

прочих санкций и штрафов, кроме сумм, зачисляемых в местные бюджеты; платежей за загрязнение окружающей среды и штрафов за нарушение природоохранного законодательства от юридических и физических лиц природопользователей, средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой продукции, кроме сумм, зачисляемых в местные бюджеты;

прочих неналоговых поступлений, кроме сумм, зачисляемых в местные бюджеты;

платы за использование судоходных водных путей;

поступлений от реализации услуг, предоставляемых государственными учреждениями, содержащимися за счет средств республиканского бюджета (за исключением школ и школ-интернатов);

поступлений от приватизации объектов государственной собственности, за исключением сумм, зачисляемых в местные бюджеты;

поступлений от погашения задолженности за полученные товары из государственных резервов и реализации зерна из государственных запасов;

отчислений от неналоговых платежей, поступающих от специальных экономических зон, для которых вышестоящим бюджетом является республиканский бюджет.

Статья 4. Установить, что доходы местных бюджетов формируются за счет следующих налогов и платежей:

налога на имущество;

земельного налога;

налога на транспортные средства;

сбора за регистрацию физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

сбора за право занятия отдельными видами деятельности;

сбора за государственную регистрацию юридических лиц;

сбора с аукционных продаж;

сбора за право реализации товаров на рынках;

подоходного налога с юридических лиц, подоходного налога с физических лиц и социального налога, кроме сумм, зачисляемых в республиканский бюджет;

доли Республики Казахстан по разделу продукции, кроме сумм, зачисляемых в республиканский бюджет;

платы за воду;

платы за лесные пользования;

сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан, кроме сумм, зачисляемых в республиканский бюджет в размере и порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

Статья 5. Установить, что доходы местных бюджетов формируются за счет следующих неналоговых поступлений и доходов от операций с капиталом: поступлений от реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, кладов, находок, за исключением сумм, зачисляемых в республиканский бюджет;

поступлений от продажи права собственности на землю, права землепользования, включая аренду земельных участков;

поступлений от продажи имущества государственными учреждениями и казенными предприятиями, финансируемых из местных бюджетов;

платы за содержание детей в школах-интернатах;

поступлений от организаций за работы и услуги, выполняемые административно арестованными;

платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

поступлений от продажи домовых книг;

доходов, получаемых от деятельности уголовно-исполнительной инспекции;

платы за регистрацию оружия;

прочих административных сборов;

государственной пошлины;

административных штрафов и иных санкций (за исключением налагаемых налоговыми и таможенными органами), кроме сумм, зачисляемых в республиканский бюджет;

платежей за загрязнение окружающей среды и штрафов за нарушение природоохранного законодательства от юридических и физических лиц природопользователей, средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой продукции, кроме сумм, зачисляемых в республиканский бюджет;

поступлений платы от лиц, помещенных в медицинские вытрезвители;

поступлений суммы дохода, полученного от реализации продукции, работ и услуг, не соответствующих требованиям стандартов и правил сертификации; поступлений от реализации услуг, предоставляемых государственными учреждениями, содержащимися за счет средств местных бюджетов (за исключением школ и школ-интернатов);

прочих санкций и штрафов, кроме сумм, зачисляемых в республиканский бюджет;

прочих неналоговых поступлений, кроме сумм, зачисляемых в республиканский бюджет;

поступлений от аренды и приватизации объектов коммунальной собственности;

прочих платежей и доходов от некоммерческих и сопутствующих продаж.

Статья 6. Установить на 1999 год распределение общей суммы поступлений от общегосударственных налогов (подоходного налога с юридических лиц, подоходного налога с физических лиц и социального налога), в бюджеты областей и городов Алматы и Астаны в следующих размерах:

Статья 7. Установить распределение общей суммы поступлений по платежам за загрязнение окружающей среды и штрафов за нарушение природоохранного законодательства, поступающих от юридических и физических лиц — природопользователей, средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой продукции в бюджеты (фонды охраны окружающей среды) областей и городов Алматы и Астаны в размере 21 процента, кроме сумм, зачисляемых в финансовые фонды (бюджеты) специальных экономических зон.

Статья 8. Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица уплачивают социальный налог в размере 49 процентов от месячного расчетного показателя за каждого работника в месяц, а также дополнительно 5 процентов от месячного дохода за минусом расходов, связанных с его получением, кроме затрат по приобретению основных средств, их установке и других затрат капитального характера в соответствии со статьей 46 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» или от предполагаемого облагаемого месячного дохода, заявленного при определении размера патента (для физических лиц, осуществляющих деятельность на основе патента).

Статья 9. Установить следующий порядок исчисления ставки социального налога с работодателей в части оплаты труда иностранных граждан:

пятикратного месячного расчетного показателя в месяц — за каждого иностранного специалиста;

десятикратного месячного расчетного показателя в месяц — за каждого иностранного рабочего.

Социальный налог с работодателей в части оплаты труда иностранных граждан уплачивается в порядке и сроки, устанавливаемые Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона, «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».

Статья 10. Установить, что недропользователи, ранее вносившие платежи в Республиканский фонд охраны недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы на основании постановления Правительства Республики Казахстан от 24 февраля 1998 года № 135 «О мерах по ускорению перевода работы недропользователей на контрактную основу», а также предприятия, вносившие фиксированные (рентные) платежи на основании постановления Кабинета Министров Республики Казахстан от 1 июня 1995 года № 764 «О фиксированных (рентных) платежах на нефть, газ и уголь», до заключения контрактов на недропользование, производят вышеуказанные отчисления в доход республиканского бюджета в счет роялти в размерах и на условиях, определяемых вышеуказанными постановлениями.

В случае получения в пользование или владение месторождений, с которых ранее выплачивались фиксированные (рентные) платежи, юридические и физические лица до заключения контракта на недропользование продолжают выплачивать их в порядке, установленном в части первой настоящей статьи.

Статья 11. Установить, что недропользователи должны зачислять в счет роялти задолженность по Фонду охраны недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, а также суммы исторических затрат, понесенных государством на геологическое изучение контрактных территорий, которые возмещаются недропользователями, эксплуатирующими эти месторождения на основании контрактов на недропользование.

Статья 12. Установить, что плательщики должны зачислять в счет социального налога задолженность по взносам в Пенсионный фонд, Государственный центр по выплате пенсий, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования, Фонд содействия занятости, а также отчисления пользователей автомобильных дорог (ранее поступавших в Дорожный фонд) за прошлые периоды.

Задолженность по сбору бензина и дизельного топлива, ранее поступавшая в Дорожный фонд, зачисляется как поступление акцизов на бензин и дизельное топливо.

Статья 13. Предусмотреть поступление доли Республики Казахстан по разделу продукции, получаемой по контрактам «О разделе продукции», в следующих размерах:

по Западно-Казахстанской области — 90% в республиканский бюджет, 10% — в местный бюджет;

по Мангистауской области — 100% в республиканский бюджет.

Статья 14. Установить минимальные размеры месячных заработной платы и пенсий:

с 1 января 1999 года — 2440 тенге;

с 1 апреля 1999 года — 2650 тенге;

с 1 октября 1999 года — 2680 тенге.

Статья 15. Установить месячный расчетный показатель для исчисления пенсий, пособий и иных социальных выплат, а также для применения штрафных санкций, налоговых и других платежей в соответствии с действующим законодательством в следующих размерах:

с 1 января 1999 года — 660 тенге;

с 1 апреля 1999 года — 715 тенге;

с 1 октября 1999 года — 725 тенге.

Статья 16. Установить с 1 сентября 1999 года доплаты работникам государственных организаций высшего образования за ученые степени кандидата наук и доктора наук, при наличии соответствующего диплома, в размере одной месячной минимальной заработной платы для кандидата наук и двух месячных минимальных заработных плат для докторов наук.

Статья 17. Установить с 1 января 1999 года размер ежемесячной стипендии аспирантам, обучающимся с отрывом от производства на основе государственного заказа, на уровне должностного оклада младшего научного сотрудника без ученой степени.

Статья 18. Установить стипендии студентам, обучающимся в высших учебных заведениях на основе государственного заказа, в следующих размерах:

с 1 января 1999 года — 1420 тенге;

с 1 апреля 1999 года — 1540 тенге;

с 1 сентября 1999 года — 1555 тенге.

Установить стипендии учащимся средних специальных учебных заведений, обучающимся на основе государственного заказа, в размере 80 процентов от размера стипендии студентов, обучающихся в высших учебных заведениях на основе государственного заказа.

Статья 19. Установить, что выплата пособий на погребение работавших и официально признанных безработными граждан, пенсионеров, получателей государственных социальных пособий — в размере пятнадцатикратного месячного расчетного показателя; инвалидов и участников Великой Отечественной войны — в размере тридцатипятикратного месячного расчетного показателя из республиканского бюджета производится членам семьи или лицам, организующим погребение.

Установить, что выплаты единовременных пособий на рождение ребенка производятся в размере четырехкратного месячного расчетного показателя из республиканского бюджета.

Статья 20. Учесть, что Правительством Республики Казахстан к 1 марта 1999 года будет:

обеспечено уточнение количества граждан Республики Казахстан, выработавших на территории Республики Казахстан необходимый стаж на подземных горных работах, на работах с особо вредными и тяжелыми условиями труда, но не достигших на 1 января 1998 года требуемого возраста для назначения пенсии;

разработан механизм выплат, обеспечивающий решение данной проблемы;

внесены проекты соответствующих законодательных актов.

Статья 21. Предусмотреть ассигнования на выплату единовременных денежных компенсаций:

пенсионерам, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, в соответствии с абзацами первым, вторым, третьим, четвертым, пятым и шестым части первой статьи 12 и проживающим в зонах, указанных в статье 5, 6, 7, 8 и 9 Закона Республики Казахстан от 18 декабря 1992 года «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1992 г., № 23, ст. 560; 1994 г., № 8, ст. 140; № 20, ст. 252; Закон Республики Казахстан от 19 июня 1997 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан», опубликованный в газетах «Егемен Казахстан» и «Казахстанская правда» 3 июля 1997 года), в сумме 640831 тыс. тенге.

Статья 22. Учесть, что с 1 января 1999 года в расходах местных бюджетов предусмотрены ассигнования на выплату пособий семьям, имеющим детей, и жилищных пособий на реализацию программы занятости, включая общественные работы, профессиональную подготовку и переподготовку безработных, содействие безработным в трудоустройстве в размерах и порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Учесть, что в расходах республиканского бюджета предусмотрены ассигнования на выплату пособий по безработице в соответствии с действующим законодательством.

Статья 23. Выделить в 1999 году субвенции бюджетам областей в сумме 22754093 тыс. тенге, в том числе:

Акмолинской — 3415673;

Алматинской — 6833443;

Жамбылской — 2834816;

Северо — Казахстанской — 4191990;

Южно-Казахстанской — 5478171.

Статья 24. Установить размер трансфертов из бюджета Кызылординской области (включая Кызылординскую специальную экономическую зону) в республиканский бюджет в сумме 1350000 тыс. тенге.

Статья 25. Учесть, что с 1 января 1999 года в составе местных бюджетов предусмотрены ассигнования на выплату пособий на оздоровление инвалидам и участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие экологического бедствия и ядерных испытаний, и расходы по проезду на междугородном транспорте внутри страны и в пределах СНГ, по связи, подписке в соответствии с действующим законодательством.

Статья 26. Учесть, что в 1999 году в составе расходов местных бюджетов предусмотрены ассигнования на финансирование медицинских организаций, включая медицинские организации железной дороги, оказывающих медицинскую помощь населению в рамках государственного заказа по бесплатному гарантированному объему медицинской помощи и по модели фондодержания.

Администрирование государственного заказа по выполнению бесплатного гарантированного объема медицинской помощи и по модели фондодержания осуществляется уполномоченным органом в области здравоохранения.

Статья 27. Учесть, что размеры средств по программе «Общеобразовательное обучение на местном уровне», выделяемых из местных бюджетов, должны быть по областям не ниже следующих сумм:

Акмолинской -2046852 тыс. тенге,

Актюбинской — 2032134 тыс. тенге,

Алматинской — 4857350 тыс. тенге,

Атырауской -1603168 тыс. тенге,

Восточно-Казахстанской — 5318554 тыс. тенге,

Жамбылской — 26198541 тыс.тенге,

Западно-Казахстанской — 2265422 тыс. тенге,

Карагандинской — 4313102 тыс. тенге,

Кызылординской — 2156923 тыс. тенге,

Костанайской — 3002873 тыс. тенге,

Мангистауской — 1059796 тыс. тенге,

Павлодарской — 2928704 тыс. тенге,

Северо-Казахстанской — 3641636 тыс. тенге,

Южно-Казахстанской — 4026437 тыс. тенге,

г. Алматы — 3799435 тыс. тенге,

г. Астане — 536455 тыс. тенге.

Статья 28. Учесть, что размеры средств по программам здравоохранения, выделяемых из местных бюджетов, должны быть не ниже по:

Акмолинской — 2072311 тыс. тенге,

Актюбинской — 1927768 тыс. тенге,

Алматинской — 4005451 тыс. тенге,

Атырауской — 1606652 тыс. тенге,

Восточно-Казахстанской — 5356426 тыс. тенге,

Жамбылской — 2405220 тыс. тенге,

Западно-Казахстанской — 2089198 тыс. тенге,

Карагандинской — 4505316 тыс. тенге,

Кызылординской — 2641495 тыс. тенге,

Костанайской — 3121125 тыс. тенге,

Мангистауской — 1187318 тыс. тенге,

Павлодарской — 2802144 тыс. тенге,

Северо-Казахстанской — 3340323 тыс. тенге,

Южно-Казахстанской — 4426154 тыс. тенге,

г. Алматы — 3731083 тыс. тенге,

г. Астане — 959921 тыс. тенге.

Статья 29. Утвердить резерв Правительства Республики Казахстан в сумме 1500000 тыс. тенге.

Статья 30. Установить на 31 декабря 1999 года лимит государственного долга, образуемого в результате заимствования Правительством Республики Казахстан, в размере 381000000 тыс. тенге.

Статья 31. Установить лимит предоставления государственных гарантий Республики Казахстан в 1999 году в размере 44150000 тыс. тенге.

Статья 32. Установить, что в процессе исполнения республиканского бюджета на 1999 год не подлежат секвестированию республиканские программы:

связанные с обслуживанием государственного и гарантированного государством долга;

на выплату пенсий;

на выплату государственных социальных пособий;

«Диабет»; «Туберкулез», выполняемые на республиканском уровне.

Статья 33. Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 1999 года.

Президент

Республики Казахстан Н. Назарбаев

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 24 июля 2019 г.

Упрощенец получает убыток, если его расходы превышают доходы. Что делать, если результаты работы организации или ИП на УСН оказались отрицательными? Как это повлияет на их налоговую нагрузку в дальнейшем?

Расходы больше доходов

Убыток упрощенца может сформироваться по данным как бухгалтерского, так и налогового учета. Бухгалтерский убыток характеризует реальные результаты деятельности с учетом всех полученных доходов и понесенных расходов. В налоговом же учете отражаются не все доходы и расходы, а лишь те, которые соответствуют критериям признания доходов и расходов на упрощенке (ст. 346.15-346.17 НК РФ). Более того, в налоговом учете рассчитать прибыль или убыток могут только те организации и ИП на УСН, которые выбрали в качестве объекта налогообложения «доходы минус расходы» (п. 1 ст. 346.14 НК РФ). Ведь упрощенцы с объектом «доходы» свои расходы в налоговом учете не отражают, а, значит, и убыток с точки зрения гл. 26.2 НК РФ у них сформироваться не может.

В нашей консультации мы рассмотрим ситуацию, когда расходы превышают доходы при УСН с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов» в налоговом учете.

Что делать с убытком

Убыток, образовавшийся по результатам отчетных периодов (1-ый квартал, полугодие и 9 месяцев), ведет к тому, что упрощенец не уплачивает авансовые платежи по УСН. Убыток, образовавшийся по итогам года, не всегда означает, что налог платить не придется. Ведь существует такое понятие, как «минимальный налог».

Убыток за истекший календарный год упрощенец может учесть при определении налоговой базы в следующих налоговых периодах. Это значит, что прибыль по данным налогового учета, которую упрощенец заработает по итогам следующих лет, он может уменьшить полностью или частично на сумму своего прошлого убытка (или убытков, если они возникали несколько лет). Убытки прошлых лет на авансовые платежи текущего года не повлияют, потому что учитываются убытки только по итогам календарного года. При этом учесть можно только тот убыток, который получен в период применения упрощенки с объектом «доходы минус расходы». Ведь упрощенец может менять свой объект налогообложения хоть ежегодно (п. 2 ст. 346.14 НК РФ).

Подтверждение убытка

Упрощенец также должен хранить документы, которые подтверждают размер убытка и сумму, на которую будет уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду. Хранить эти документы необходимо в течение всего срока уменьшения свой налоговой базы на убыток (абз. 7 п. 7 ст. 346.18 НК РФ). Предельный срок для этого – 10 лет, следующих за годом образования убытка. Именно в течение этого срока убыток может быть учтен (абз. 2 п. 7 ст. 346.18 НК РФ). По окончании срока списания убытка документы по нему должны храниться еще 4 года, следующие за годом, когда убыток окончательно списан (пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Подробнее о том, как списывать убыток на упрощенке, можно прочитать в нашей отдельной консультации.

СТ 40 БК РФ

1. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных налогов, местных налогов и сборов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а в случае возврата (зачета, уточнения) платежа соответствующим администратором доходов бюджета — согласно представленному им поручению (уведомлению).

Органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после дня получения от учреждения Центрального банка Российской Федерации выписки со своих счетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов.

По запросу финансовых органов субъектов Российской Федерации, финансовых органов муниципальных образований органы Федерального казначейства предоставляют информацию из расчетных документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов соответствующего бюджета (в том числе консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, консолидированного бюджета муниципального района, консолидированного бюджета городского округа с внутригородским делением).

2. Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.

Комментарий к Ст. 40 Бюджетного кодекса РФ

Пункт 1 комментируемой статьи определяет порядок, в соответствии с которым определяется момент, когда доходы будут считаться уплаченными. Этот порядок различается для налоговых и неналоговых доходов.

Налоговые доходы считаются уплаченными с момента, который определяется в Налоговом кодексе РФ.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами — с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи Государственного комитета РФ по связи и информатизации. Налог не признается уплаченным в случае отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд), а также если на момент предъявления налогоплательщиком в банк поручения на уплату налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации исполняются в первоочередном порядке, и налогоплательщик не имеет достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех требований.

Обязанность по уплате налога также считается исполненной после вынесения налоговым органом или судом в порядке, установленном статьей 78 Налогового кодекса РФ, решения о зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов.

Если обязанность по исчислению и удержанию налога возложена в соответствии с Налоговым кодексом РФ на налогового агента, то обязанность налогоплательщика по уплате налога считается выполненной с момента удержания налога налоговым агентом.

Особое значение по данному вопросу имеет практика Конституционного Суда РФ, который Постановлением от 12 октября 1998 г. N 24-П по делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона РФ от 27 декабря 1991 года «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» признал положение пункта 3 статьи 11 упомянутого Закона о том, что обязанность юридического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога, соответствующим Конституции Российской Федерации, поскольку оно означает, с учетом конституционных норм, уплату налога налогоплательщиком — юридическим лицом со дня списания кредитным учреждением платежа с расчетного счета плательщика независимо от времени зачисления сумм на соответствующий бюджетный или внебюджетный счет.

Вместе с тем указанное положение пункта 3 статьи 11 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» Конституционным Судом РФ было признано неконституционным с учетом смысла, придаваемого ему сложившейся правоприменительной практикой, как предусматривающее прекращение обязанности налогоплательщика — юридического лица по уплате налога лишь с момента поступления соответствующих сумм в бюджет и тем самым допускающее возможность повторного взыскания с налогоплательщика не поступивших в бюджет налогов.

В связи с ходатайством Министерства РФ по налогам и сборам о разъяснении Постановления Конституционного Суда РФ от 12 октября 1998 года было принято Определение, в котором разъяснено, что содержащиеся в резолютивной части упомянутого Постановления Конституционного Суда РФ положения касаются только добросовестных налогоплательщиков, что предполагает обязанность налоговых органов и других органов государства осуществлять контроль за исполнением налоговых обязательств в установленном порядке, проводить проверку добросовестности налогоплательщиков и банков и в случаях выявления их недобросовестности обеспечивать охрану интересов государства, в том числе с использованием механизмов судебной защиты.

При этом Конституционный Суд РФ исходил из того, что из признания банков и налогоплательщиков недобросовестными вытекает, что на них не распространяется правовая позиция Конституционного Суда РФ, в соответствии с которой конституционная обязанность каждого налогоплательщика считается исполненной в момент списания банком с расчетного счета налогоплательщика средств в уплату налога, поскольку, по существу, они от исполнения данной обязанности уклонились.

Что касается неналоговых доходов и иных поступлений, то они считаются уплаченными в бюджет (бюджет государственного внебюджетного фонда) с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации (п. 1 ст. 40 Бюджетного кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 2 комментируемой статьи Бюджетного кодекса РФ денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда) с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет (бюджет государственного внебюджетного фонда).

Пояснение.

Оба суждения верны, так как именно бюджетная политика государства обеспечивает перераспределение доходов с помощью налогов.

Государственный бюджет представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

Государственный бюджет — это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития.

Бюджет — это план страны по определению государственного бюджета, планируется обычно на 5 лет Правительством РФ.