Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы

Вопрос: О праве заказчика изменять существенные условия контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 декабря 2019 г. N 24-03-07/99602

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в части применения пункта 10 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем считаем необходимым отметить следующее.

Согласно части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.

Подпунктом «а» пункта 64 статьи 1 Федерального закона от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 71-ФЗ) предусмотрено внесение изменений в часть 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, положения которой распространяются в том числе на контракты, заключенные до 1 июля 2019 г.

Пунктом 10 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 71-ФЗ) предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта по соглашению сторон в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, в случаях, указанных в пункте 10 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе по согласованию сторон изменять любые существенные условия контракта, в том числе цену и срок исполнения контракта.

При этом отмечаем, что согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

12 Май, 2020

Уважаемые коллеги!

В связи с неопределенной ситуацией с пандемией коронавируса и связанное с этим огромное количеством изменений, вносимых в законодательные и ведомственные нормативные акты, последнее время стало очень сложно отслеживать эти изменения и ориентироваться в них. Особенно много изменений в последнее время происходит в сфере бюджетного финансирования и субсидирования.

«Форум контрактных отношений» с привлечением экспертов из «Министерства финансов» предлагает проводить на постоянной основе освещение изменений в финансовой сфере и периодическое консультирование по наиболее сложным и интересующим вопросам в этом виде деятельности. Проведение данных мероприятий будет проводиться в удобной для слушателей удаленной онлайн форме. В виде вебинаров и онлайн консультаций. Планируется проведение до конца года пяти вебинаров и консультирование два раза в месяц по заранее направленным вопросам. Учитывая большую заинтересованность организаций, обслуживание будет проходить на абонементной основе. Данный абонемент дает возможность просмотра пяти вебинаров или их записей, периодическое получение ответов на присылаемые вопросы слушателей. Для организации непрерывного процесса любые заинтересованные организации приобретают абонемент на участие в данных мероприятиях. На электронную почту «Форума контрактных отношений» направляются вопросы и далее передаются лектору, который регулярно дает разъяснения. Количество вопросов не более 20 на одну консультацию.

Стоимость абонемента 90 тыс. рублей до конца года, при подключении от организации не более пяти слушателей. При подключении каждого следующего слушателя плюс 5 тыс. руб. Оплата производиться по договору, контракту в безналичной форме, с предоставлением необходимых отчетных документов.

В мероприятиях участвует представитель Министерства финансов, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса Саакян Татьяна Васильевна

Приглашаем заинтересованных заключать договора на абонементное обслуживание.

Контактная информация:

Габор Инна Сергеевна
E-mail: gabor@etc.ru
Тел. 8 495 245 02 17

Савельев Юрий Иванович
E-mail: yuriy.s51@mail.ru
Тел. 8 916 888 00 58

Служба техподдержки: support@fko.msk.ru

Скачать договор