Дата окончания университета

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. Грамматические ошибки обозначены цифрами, предложения — буквами.

Грамматическая ошибка:

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Предложение:

1) Первые три года по окончанию университета я прожил в деревне.

2) Первым произведением А.П. Чехова, опубликованного в печати, было «Письмо к учёному соседу».

3) Наиболее длительным было сотрудничество писателя в московском журнале «Будильнике».

4) Рассказывая в книге «Остров Сахалин» о своих беседах с генерал-губернатором, А.П. Чехов приводит лишь «несколько строк» из «всего записанного».

5) Поездка обогатила нашу литературу не только очерками о Сахалине, но и обогатила духовный мир самого А.П. Чехова.

6) Прежде всего писатель ставит вопрос развития сельского хозяйства на острове, особенно овощеводства.

7) Прочитав рассказ «Ярмарка», нашему взору открывается маленький городишко.

8) Эпизоды, включённые в повествование, могли бы стать основой для пространных рас-суждений.

9) Сходство условий жизни русского крепостного и каторжника лишний раз говорит об остроте социальных противоречий в России.

Запишите результаты в таблицу.

Повести и рассказы » Ариадна

На палубе парохода, шедшего из Одессы в Севастополь, какой-то господин, довольно красивый, с круглою бородкой, подошел ко мне, чтобы закурить, и сказал:

— Обратите внимание на этих немцев, что сидят около рубки. Когда сойдутся немцы или англичане, то говорят о ценах на шерсть, об урожае, о своих личных делах; но почему-то когда сходимся мы, русские, то говорим только о женщинах и высоких материях. Но главное — о женщинах.

Лицо этого господина было уже знакомо мне. Накануне мы возвращались в одном поезде из-за границы, и в Волочиске я видел, как он во время таможенного осмотра стоял вместе с дамой, своей спутницей, перед целою горой чемоданов и корзин, наполненных дамским платьем, и как он был смущен и подавлен, когда пришлось платить пошлину за какую-то шелковую тряпку, а его спутница протестовала и грозила кому-то пожаловаться; потом по пути в Одессу я видел, как он носил в дамское отделение то пирожки, то апельсины.

Было немножко сыро, слегка покачивало, и дамы ушли к себе в каюты. Господин с круглою бородкой сел со мной рядом и продолжал:

— Да, когда русские сходятся, то говорят только о высоких материях и женщинах. Мы так интеллигентны, так важны, что изрекаем одни истины и можем решать вопросы только высшего порядка. Русский актер не умеет шалить, он в водевиле играет глубокомысленно; так и мы: когда приходится говорить о пустяках, то мы трактуем их не иначе, как с высшей точки зрения. Это недостаток смелости, искренности и простоты. О женщинах же мы говорим так часто потому, мне кажется, что мы неудовлетворены. Мы слишком идеально смотрим на женщин и предъявляем требования, несоизмеримые с тем, что может дать действительность, мы получаем далеко не то, что хотим, и в результате неудовлетворенность, разбитые надежды, душевная боль, а что у кого болит, тот о том и говорит. Вам не скучно продолжать этот разговор?

— Нет, нисколько.

— В таком случае позвольте представиться, — сказал мой собеседник, слегка приподнимаясь: — Иван Ильич Шамохин, московский помещик некоторым образом… Вас же я хорошо знаю.

Он сел и продолжал, ласково и искренно глядя мне в лицо:

— Эти постоянные разговоры о женщинах какой-нибудь философ средней руки, вроде Макса Нордау, объяснил бы эротическим помешательством или тем, что мы крепостники и прочее, я же на это дело смотрю иначе. Повторяю: мы неудовлетворены, потому что мы идеалисты. Мы хотим, чтобы существа, которые рожают нас и наших детей, были выше нас, выше всего на свете. Когда мы молоды, то поэтизируем и боготворим тех, в кого влюбляемся; любовь и счастье у нас — синонимы. У нас в России брак не по любви презирается, чувственность смешна и внушает отвращение, и наибольшим успехом пользуются те романы и повести, в которых женщины красивы, поэтичны и возвышенны, и если русский человек издавна восторгается рафаэлевской мадонной или озабочен женской эмансипацией, то, уверяю вас, тут нет ничего напускного. Но беда вот в чем. Едва мы женимся или сходимся с женщиной, проходит каких-нибудь два-три года, как мы уже чувствуем себя разочарованными, обманутыми; сходимся с другими, и опять разочарование, опять ужас, и в конце концов убеждаемся, что женщины лживы, мелочны, суетны, несправедливы, неразвиты, жестоки, — одним словом, не только не выше, но даже неизмеримо ниже нас, мужчин. И нам, неудовлетворенным, обманутым, не остается ничего больше, как брюзжать и походя говорить о том, в чем мы так жестоко обманулись.

Пока Шамохин говорил, я заметил, что русский язык и русская обстановка доставляли ему большое удовольствие. Это оттого, вероятно, что за границей он сильно соскучился по родине. Хваля русских и приписывая им редкий идеализм, он не отзывался дурно об иностранцах, и это располагало в его пользу. Было также заметно, что на душе у него неладно и хочется ему говорить больше о себе самом, чем о женщинах, и что не миновать мне выслушать какую-нибудь длинную историю, похожую на исповедь.

И в самом деле, когда мы потребовали бутылку вина и выпили по стакану, он начал так:

— Помнится, в какой-то повести Вельтмана кто-то говорит: «Вот так история!» А другой ему отвечает: «Нет, это не история, а только интродукция в историю». Так и то, что я до сих пор говорил, есть только интродукция, мне же, собственно, хочется рассказать вам свой последний роман. Виноват, я еще раз спрошу: вам не скучно слушать?

Я сказал, что не скучно, и он продолжал:

— Действие происходит в Московской губернии, в одном из ее северных уездов. Природа тут, должен я вам сказать, удивительная. Усадьба наша находится на высоком берегу быстрой речки, у так называемого быркого места, где вода шумит день и ночь; представьте же себе большой старый сад, уютные цветники, пасеку, огород, внизу река с кудрявым ивняком, который в большую росу кажется немножко матовым, точно седеет, а по ту сторону луг, за лугом на холме страшный, темный бор. В этом бору рыжики родятся видимо-невидимо, и в самой чаще живут лоси. Я умру, заколотят меня в гроб, а всё мне, кажется, будут сниться ранние утра, когда, знаете, больно глазам от солнца, или чудные весенние вечера, когда в саду и за садом кричат соловьи и дергачи, а с деревни доносится гармоника, в доме играют на рояле, шумит река — одним словом, такая музыка, что хочется и плакать и громко петь. Запашка у нас небольшая, но выручают луга, которые вместе с лесом дают тысяч около двух ежегодно. Я у отца единственный сын, оба мы люди скромные, и этих денег, плюс еще отцовская пенсия, совершенно хватало. Первые три года по окончании университета я прожил в деревне, хозяйничал и всё ждал, что меня куда-нибудь выберут, главное же, я был сильно влюблен в одну необыкновенно красивую, обаятельную девушку. Была она сестрой моего соседа, помещика Котловича, прогоревшего барина, у которого в имении были ананасы, замечательные персики, громоотводы, фонтан посреди двора и в то же время ни копейки денег. Он ничего не делал, ничего не умел, был какой-то кволый, точно сделанный из пареной репы; лечил мужиков гомеопатией и занимался спиритизмом. Человек он, впрочем, был деликатный, мягкий и неглупый, но не лежит у меня душа к этим господам, которые беседуют с духами и лечат баб магнетизмом. Во-первых, у умственно не свободных людей всегда бывает путаница понятий и говорить с ними чрезвычайно трудно, и, во-вторых, обыкновенно никого они не любят, с женщинами не живут, а эта таинственность действует на впечатлительных людей неприятно. И наружность его мне не нравилась. Он был высок, толст, бел, с маленькой головой, с маленькими блестящими глазами, с белыми пухлыми пальцами. Он не жал вам руку, а мял. И всё, бывало, извиняется. Просит что-нибудь — извините, дает — тоже извините. Что же касается его сестры, то это лицо совсем из другой оперы. Надо вам заметить, что в детстве и в юности я не был знаком с Котловичами, так как мой отец был профессором в N. и мы долго жили в провинции, а когда я познакомился с ними, то этой девушке было уже двадцать два года, и она давно успела и институт кончить, и пожить года два-три в Москве, с богатой теткой, которая вывозила ее в свет. Когда я познакомился и мне впервые пришлось говорить с ней, то меня прежде всего поразило ее редкое и красивое имя — Ариадна. Оно так шло к ней! Это была брюнетка, очень худая, очень тонкая, гибкая, стройная, чрезвычайно грациозная, с изящными, в высшей степени благородными чертами лица. У нее тоже блестели глаза, но у брата они блестели холодно и слащаво, как леденцы, в ее же взгляде светилась молодость, красивая, гордая. Она покорила меня в первый же день знакомства — и не могло быть иначе. Первые впечатления были так властны, что я до сих пор не расстаюсь с иллюзиями, мне всё еще хочется думать, что у природы, когда она творила эту девушку, был какой-то широкий, изумительный замысел. Голос Ариадны, ее шаги, шляпка и даже отпечатки ее ножек на песчаном берегу, где она удила пескарей, вызывали во мне радость, страстную жажду жизни. По прекрасному лицу и прекрасным формам я судил о душевной организации, и каждое слово Ариадны, каждая улыбка восхищали меня, подкупали и заставляли предполагать в ней возвышенную душу. Она была ласкова, разговорчива, весела, проста в обращении, поэтично верила в бога, поэтично рассуждала о смерти, и в ее душевном складе было такое богатство оттенков, что даже своим недостаткам она могла придавать какие-то особенные, милые свойства. Положим, понадобилась ей новая лошадь, а денег нет, — ну, что ж за беда? Можно продать что-нибудь или заложить, а если приказчик божится, что ничего нельзя ни продать, ни заложить, то можно содрать с флигелей железные крыши и спустить их на фабрику или в самую горячую пору погнать рабочих лошадей на базар и продать там за бесценок. Эти необузданные желания порой приводили в отчаяние всю усадьбу, но выражала она их с таким изяществом, что ей в конце концов всё прощалось и всё позволялось, как богине или жене Цезаря. Любовь моя была трогательна, и ее скоро все заметили: и мой отец, и соседи, и мужики. И все мне сочувствовали. Когда, случалось, я угощал рабочих водкой, то они кланялись и говорили:

Дата окончания обучения для целей предоставления вычета по НДФЛ

Порядок предоставления стандартного налогового вычета на детей установлен подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ. В этой норме сказано, что родитель может получить вычет на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет за период обучения ребенка (детей) в образовательном учреждении и (или) учебном заведении, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в период обучения. Вычет действует до месяца, в котором доход родителя, исчисленный нарастающим итогом с начала года, превысил 280 000 руб.

Таким образом, право на вычет пропадает, когда наступает хотя бы одно из следующих обстоятельств:

  • обучающийся ребенок достиг возраста 24 лет;

  • ребенком утрачен статус обучающегося по очной форме обучения;

  • завершено обучение;

  • доход родителя, исчисленный нарастающим итогом с начала года, превысил 280 000 руб.

Вычет предоставляется налоговым агентом, являющимся источником выплаты дохода, на основании письменного заявления работника и документов, подтверждающих право на вычет. В письме Минфина России от 02.04.2012 № 03-04-05/8-401 указано, что документами для подтверждения права на получение стандартного налогового вычета на ребенка, в частности, могут быть копия свидетельства о его рождении, копия паспорта (с отметкой о регистрации брака между родителями) или копия свидетельства о регистрации брака, справка из образовательного учреждения о том, что ребенок является студентом.

Поскольку в рассматриваемой ситуации в справке из образовательного учреждения указан ориентировочный срок окончания обучения, работодателю в целях правильного предоставления вычета необходимо убедиться, когда же фактически было завершено обучение. Определить это он может на основании диплома.

Чтобы установить, какая из указанных в дипломе дат должна считаться датой окончания обучения, обратимся к положениям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании).

Согласно п. 15 ст. 2 Закона об образовании обучающимися считаются физические лица, осваивающие образовательную программу. К ним, в частности, относятся студенты (курсанты), осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры (подп. 3 п. 1 ст. 33 Закона об образовании).

Образовательная программа — это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (п. 9 ст. 2 Закона об образовании).

В соответствии с п. 1, 4 ст. 59 Закона об образовании по окончании обучения государственной экзаменационной комиссией проводится итоговая аттестация, которая представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. По ее результатам комиссия принимает решение о присвоении выпускнику квалификации (степени) по направлению подготовки (специальности) и выдаче диплома о высшем профессиональном образовании государственного образца (п. 16 Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 25.03.2003 № 1155). Диплом является документом, подтверждающим получение образования (п. 7 ст. 60 Закона об образовании).

Образовательные отношения между обучающимся и вузом начинаются с момента издания распорядительного акта вуза о приеме лица на обучение (п. 1 ст. 53 Закона об образовании) и прекращаются в связи с получением обучающимся образования (завершением обучения) (подп. 1 п. 1 ст. 61 Закона об образовании).

Выдача диплома — это последнее действие вуза в рамках образовательных отношений между ним и обучающимся лицом. В связи с этим, по нашему мнению, именно дата его выдачи будет являться моментом завершения обучения.

В письмах от 06.11.2012 № 03-04-05/8-1251, от 12.10.2010 № 03-04-05/7-617 Минфин России разъяснил, что физическое лицо утрачивает право на получение налогового вычета на обучающегося ребенка с месяца, следующего за месяцем окончания учебы.

Таким образом, поскольку в рассматриваемом случае датой окончания обучения является 30 июня 2015 г., работнику должен быть предоставлен стандартный вычет на ребенка за июнь 2015 г., если к этому моменту его доход с начала года не превысил 280 000 руб.

Когда начинается учебный год в российских вузах?

Учеба студентов по основным программам в России начинается 1 сентября, заканчивается 30 июня. Однако для иностранных учащихся в некоторых случаях вузы могут сделать исключение и принять чуть позже (например, если студент не успевает получить диплом о предыдущем образовании или визу). Учебный год состоит из двух семестров: продолжительность первого – с 1 сентября по 25 января, второго – с 9 февраля по 30 июня. В конце каждого семестра студенты сдают зачеты и экзамены. Каникулы бывают 2 раза в год. Зимние длятся 2 недели (с 25 января по 9 февраля), летние – 2 месяца (с 1 июля по 30 августа).

Учеба на подготовительном отделении чаще всего начинается в октябре и завершается в июне. Но здесь график обучения может быть более гибким – вузы предлагают курсы разной продолжительности, некоторые начинаются зимой или весной, есть и такие подготовительные группы, к которым можно присоединиться в любое время в течение года. Больше информации о программах подготовки, которые российские вузы предлагают иностранным студентам, вы .

завершение

Смотреть что такое «завершение» в других словарях:

  • завершение — См … Словарь синонимов

  • ЗАВЕРШЕНИЕ — ЗАВЕРШЕНИЕ, завершения, мн. нет, ср. (книжн.). Действие по гл. завершить. Счастливое завершение дела. «В основе коммунистической нравственности лежит борьба за укрепление и завершение коммунизма.» Ленин. ❖ В завершение (всего) (книжн.) в… … Толковый словарь Ушакова

  • ЗАВЕРШЕНИЕ — ЗАВЕРШЕНИЕ, я, ср. 1. см. завершить, ся. 2. Завершающая часть какого н. сооружения. З. купола (крест). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • ЗАВЕРШЕНИЕ — (completion) Передача правового титула на землю в соответствии с условиями контракта о продаже. Покупатель получает право на пользование землей со дня обмена контрактами (exchange of contracts), однако не будет считаться абсолютно законным… … Словарь бизнес-терминов

  • завершение — окончание 1. Прекращение выполнения задачи или процесса обработки данных. 2. Разрыв соединения после окончания переговоров. См. abnormal , network , [Л.М. Невдяев. Телекоммуникационные технологии. Англо русский толковый словарь справочник. Под… … Справочник технического переводчика

  • завершение — сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? завершения, чему? завершению, (вижу) что? завершение, чем? завершением, о чём? о завершении 1. Завершением дела называют его полное окончание, доведение до намеченного результата. В связи с… … Толковый словарь Дмитриева

  • Завершение — ср. 1. процесс действия по гл. завершать, завершить 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • завершение — завершение, завершения, завершения, завершений, завершению, завершениям, завершение, завершения, завершением, завершениями, завершении, завершениях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

  • ЗАВЕРШЕНИЕ — Приходить/ прийти к логическому завершению. Жарг. мол. Шутл. 1. Онанировать. 2. Эякулировать. Максимов, 224 … Большой словарь русских поговорок

  • завершение — начало открытие … Словарь антонимов

  • завершение — заверш ение, я … Русский орфографический словарь