Commercial interest reference rate

Справка

CPL (аббр. от Cost Per Lead — стоимость лида) — ценовая модель оплаты рекламы, при которой оплата осуществляется в расчете за полученный лид (контактные данные пользователя).

Иногда можно увидеть аббревиатуру PPL. Расшифровывается это понятие с английского как Pay Per Lead — оплата за лида, что является полным синонимом CPL.

CPL на ряду с CPO, CPC и CPA является одной из ключевых метрик в маркетинге, которая используется для оценки эффективности рекламных каналов в интернете. Рассчитывается в рублях и оценивает затраченную стоимость привлечения пользователя.

Что такое лид?

Во многих компаниях и отделах маркетинга принято оценивать проводимые рекламные активности в пересчете на стоимость полученного лиды.

Чтобы понять что такое CPL в рекламе и как его рассчитать, нужно разобраться с понятием «лид» в интернет-маркетинге.

Лид — это заинтересованные в товаре или услуге люди, которые оставили свои контактные данные для дальнейшей связи. Каждая такая заявка и называется лидом.

Именно отсюда и принято измерять эффективность digital маркетинга от количества собранных лидов через формы захвата с посадочных страниц сайта.

Примеры расчета

Для понимания общей экономики нужно перед стартом рекламной кампании определить сколько денег бизнес будет тратить на привлечение одного лида.

Важно! Лид это НЕ продажа. Лид, это всего лишь заинтересованный пользователь, который не всегда перейдет в статус покупателя.

Шаг №1 — расчет CPL

Стоимость привлечение лида можно посчитать зная бюджет на рекламу и количество полученных обращений.

К примеру, за месяц вы потратили на Яндекс.Директ и Google Ads 150000 рублей, а получили 129 заявок от посетителей. Считаем по формуле:

CPL = 150000 / 129 = 1162,79 рубля.

Шаг №2 — оценка допустимой CPL

Вы продаете консалтинговые услуги и с одного клиента зарабатываете 12000 рублей. Однако, на его привлечение не готовы тратить более 5000 рублей. Разложив маркетинговую воронку, можно рассчитать какую пороговую цену можно заплатить за каждый новый лид.

Предположим, что конверсия из лида в платящего клиента составляет 35%. Следовательно, 1750 рублей — это максимальная цена, которую отдел маркетинга готов платить за заявку. Все что будет дороже — экономически не выгодно для бизнеса.

Как рассчитали ранее, лид обходится нам в 1162,79 рубля и входит в допустимый бюджет, поэтому кампанию можно считать эффективной.

Остались вопросы?

Качество продукции относится к числу стратегических конкурентных преимуществ компании. ПАО «Северсталь» сегодня имеет целостную программу улучшения системы управления качеством с четкими целевыми показателями.

Качество будущего

Качество будущего

Смотреть видео

KPI «Северстали» по качеству отражают «внешнее» качество, в частности, уровень соответствия ожиданиям клиента качеством продукции, уровень отсортированной у клиентов продукции (в ppm, т. е. частей на миллион), уровень убытков от претензий потребителей.

Для «внутреннего» качества применяются такие KPI, как: уровень несоответствующей продукции в тоннах и FTT (first time through). Это показатель, в процентах оценивающий объем продукции, произведенной с первого раза, т. е. не потребовавшей дополнительной доработки вне техно-логического процесса. Для мониторинга эффективности процесса решения проблем клиентов используются такие KPI, как доля повторных проблем клиентов и доля проблем, решенных за 90 дней. Все KPI по качеству рассматриваются на совещаниях у генерального директора.

Для достижения KPI Северсталь постоянно совершенствует процессы в сфере контроля качества.

  • В ОТК создана группа «технического арбитража», задачами которой являются выявление проблем с аттестацией и предупреждение отгрузки клиентам продукции не соответствующего качества, а так же экспертиза отклонений в сменах, выборочный аудит и контроль готовой продукции.
  • Создана группа СКК (сквозной контроль качества), которая централизовала функцию сквозного учета текущего качества включая расчет и отслеживание FTT, сквозной выход годного, фабрикационный коэффициент.
  • Реализован проект по переходу на ЭЦП (электронную цифровую подпись). Все сертификаты качества ППП подписываются ЭЦП и доступны клиенту в личном кабинете.

Для улучшения своих производственных процессов «Северсталь» также применяет инновационных системы контроля технологии и качества продукции:

  • Использование системы отсечки конвертерного шлака «Монокон». Эта система снижает количество шлака, попадаемого в сталь-ковш на выпуске металла, тем самым улучшает чистоту стали по неметаллическим включениям.
  • Использование системы поддержания уровня металла в кристаллизаторе, что повышает стабильность процесса производства слябов и значительно улучшает качество продукции.
  • Применение устройства быстрой смены погружного стакана.
  • Разработка модели, позволяющей автоматически фиксировать наличие защитной трубы при разливке стали.
  • Применение автоматизированной системы контроля качества поверхности полосы — Парситек. Система обеспечивает 100%-ный контроль качества поверхности, в разы повышает скорость реакции на отклонения.

Обучение персонал также относят к числу важнейших факторов успешной работы над качеством продукции. Для оценки основных факторов, влияющих на качество, к числу которых относятся технология, оборудование, персонал, полуфабрикат, используется такой инструмент, как «индекс вариативности качества». Для повышения стабильности процесса используется показатель Cpk — индекс воспроизводимости процесса.

В рамках создания проактивной системы управления качеством реализуется проект «Agile в качестве», успешно работающий в цехах производства плоского проката. В листопрокатном цехе № 2 специалисты отдела технического контроля используют планшеты для аттестации продукции. Для автоматизации отчетов по качеству используется новый формат Dashboard. Перед началом рабочей смены персонал тестируется на знание правил аттестации и дефектов с использованием специально разработанных инструментов. В первую очередь это практикуется в производстве плоского проката.

В перспективных разработках «Северстали»:

  • Внедрение системы автоматического контроля и прогнозирования качества Eyeron.
  • Создание моделей для прогнозирования возможности появления дефектов в производственных цехах и для прогнозирования потребительских свойств готовой продукции.
  • Использование компьютерного моделирования для минимизации количества пробных прокаток на прокатных станах.
  • Снижение дефектов металла с применением математического моделирования и анализа массива данных (big data).
  • Новые измерительные инструменты для контроля профилирования валков, качества смотки, формы листов перед отгрузкой клиенту.
  • Применение новых видеокамер для идентификации дефектов холоднокатаного проката.