Что такое уп в журнале

Блок «Новые учащиеся (Учащиеся без УП)» (УП — учебный план) представлен в двух режимах:

  • демонстрационный режим;
  • прежний режим.

Демонстрационный режим

В форме «Требует решения» (см. Рисунок 1) выберите блок «Новые учащиеся (Учащиеся без УП)».

Рисунок 1. Форма «Требует решения»

Откроется страница «Новые учащиеся (Учащиеся без УП)» (см. Рисунок 2).

Рисунок 2. Страница «Новые учащиеся (Учащиеся без УП)»

Данная страница позволяет ознакомиться с учащимися, которые были только зачислены в образовательную организацию (далее — ОО) и не имеют привязки к УП или были переведены из одного класса в другой по завершении учебного года.

Чтобы ознакомиться с личной карточкой учащегося (см. Рисунок 3), нажмите на его ФИО.

Рисунок 3. Личная карточка учащегося

Чтобы привязать учащегося к УП, нажмите в столбце «Учебный план» (см. Рисунок 2). Откроется модальное окно «Учебный план» (см. Рисунок 4).

Рисунок 4. Модальное окно «Учебный план»

При необходимости можно добавить несколько УП, для этого в модальном окне нажмите . В результате откроются дополнительные строки для внесения данных по дополнительному УП (см. Рисунок 5)

Рисунок 5. Добавление дополнительного УП

Для удаления сведений по дополнительному УП нажмите иконку .

После добавления УП нажмите кнопку , в случае отмены привязки нажмите кнопку .

Далее привяжите учащегося к группам, если идёт разделение на несколько групп по расписанию. Для этого нажмите в столбце «Добавление группы». Откроется модальное окно «Добавление привязок к группам» (см. Рисунок 6).

Рисунок 6. Модальное окно «Добавление привязок к группам»

В открывшемся окне раскройте представленные списки и выберите необходимую группу. Для подтверждения привязки учащегося к выбранной группе нажмите кнопку , в случае отмены привязки нажмите кнопку .

После привязки УП и групп (см. Рисунок 7) нажмите кнопку для подтверждения привязки учащегося к выбранным значениям.

Рисунок 7. Подтверждение привязки учащегося к выбранным значениям

Прежний режим

В форме «Требует решения» (см. Рисунок 8) выберите блок «Ученики без УП».

Рисунок 8. Форма «Требует решения» прежняя версия

Откроется страница «Ученики без УП» (см. Рисунок 9).

Рисунок 9. Страница «Ученики без УП»

Работа с данной страницей в прежнем режиме аналогична описанной для демонстрационного режима.

Чтобы ознакомиться с личной карточкой учащегося, нажмите на его ФИО.

Чтобы привязать учащегося к УП, нажмите кнопку . Откроются дополнительные поля для ввода сведений об УП (см. Рисунок 10).

Рисунок 10. Привязка учащегося к УП

При необходимости можно добавить несколько УП, для этого нажмите кнопку . В результате откроются дополнительные строки для внесения данных по дополнительному УП.

Для удаления сведений по УП нажмите иконку .

После добавления УП нажмите иконку . Будет выведено всплывающее сообщение о том, что изменения сохранены. В результате УП будет привязан, ФИО учащегося в разделе перестанет отображаться.

РЕЦЕНЗИЯ на учебник Стародубов В.И., Сидоров П.И., Коноплева И.А.

«Управление персоналом организации»

Переосмысление российским бизнесом роли правильно построенной кадровой политики в организации как необходимого фактора успеха и процветания фирмы поставило задачу перед высшей школой по подготовке грамотных специалистов в области менеджмента персонала. В учебные планы экономических специальностей Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования введена дисциплина «Управление персоналом организации». Инновационные технологии в высшем образовании требуют нового подхода к научно-методическому и учебному обеспечению преподаваемых дисциплин. Учебники и учебные пособия, обеспечивающие реализацию образовательных программ высшего профессионального образования, должны не только научно обоснованно и методически грамотно освещать концептуальные подходы и новейшие тенденции в изучаемой области, но и соответствовать современным требованиям оформления.

Этим задачам в полной мере соответствует учебник В.И.Стародубова, П.И.Сидорова, И.А.Коноплевой «Управление персоналом организации». Представленный учебник занимает достойное место среди изданий по указанной проблематике, так как содержит новые приемы изложения материала. Учебник всеобъемлюще отразил особенности одной из отраслей менеджмента — управления персоналом.

Представленный на рецензию учебник включает три части, логически объединяет материал о системе работы с персоналом, организации управления деятельностью персонала, управлении персоналом в различных областях человеческой деятельности.

Части учебника делятся на восемнадцать глав, акцентирующих внимание на отдельных аспектах управленческой деятельности руководителя в сфере кадровой политики организации.

В учебнике в соответствии с учебными программами, ориентированными на экономические и управленческие специальности, рассматриваются комплексные проблемы управления трудовыми ресурсами организации: персонал как объект управления, занятость сотрудников, научные основы организации труда, информационное обеспечение управленческой деятельности, обучение и повышение квалификации работников, мотивация

енеджер

2007, №1

и стимулирование труда, оценка занятости персонала в организации и многие другие.

Наиболее полно с позиций организационно-экономических требований рассмотрены существующие проблемы оценки эффективности использования трудовых ресурсов, рабочей силы и трудового потенциала в различных организациях в условиях рыночной экономики.

Особенностями учебника В.И.Стародубова, П.И.Сидорова, И.А.Коноплевой «Управление персоналом организации» являются его комплексный характер, четкая методическая структурированность, большой практический материал, тестовые задания, задачи и упражнения по каждой теме, выделение базовых понятий, объемный глоссарий.

Материал, изложенный в учебнике, построен на основе современных научных разработок и практической деятельности российских и зарубежных компаний и представлен на высоком научно-методическом уровне. Выгодно отличает рецензируемый учебник от аналогичных изданий акцент на психолого-педагогические требования к деятельности руководителя по работе с персоналом.

В учебнике В.И.Стародубова, П.И.Сидорова, И.А.Коноплевой «Управление персоналом организации» изложен принципиально новый подход к изложению материала: теоретические положения иллюстрированы схемами, таблицами, графиками, позволяющими закрепить изучаемый материал и использовать их в образовательном процессе. основные понятия и определения, встречающиеся в тексте, выделяются графическими и цветовыми средствами, а исторические справки, примеры из практической деятельности способствуют образному восприятию материала.

Учитывая большое значение и актуальность изложенного материала, учебник В.И.Стародубова, П.И.Сидорова, И.А.Коноп-левой «Управление персоналом организации» будет интересен широкому кругу читателей: студентам, аспирантам, преподавателям, а также руководителям организаций и кадровых служб, бизнесменам и всем лицам, интересующимся современным менеджментом.

Доцент кафедры управления персоналом и организационного развития Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, докт.философ.наук Е.С.Дружинин

По вопросам приобретения книг:

Книга-почтой:

тел.: (495) 101-39-07,

228-09-74, 228-09-75

Электронная почта: bookpost@geotar.ru

Интернет-магазин: www.geotar.ru

Фирменные магазины в Москве:

тел: (495) 434-55-29, м.Коньково

(ул. Островитянова, д.1);

тел.: (495) 245-86-21, м.Фрунзенская

(ул. Трубецкая, д.8)

По почте:

119021, Москва, ул. Россолимо, д.4, ТД «Медкнигасервис» Оптовые заказы: е-таП: iragor@geotar.ru тел.: (495) 101-39-07

1енеджер

здравоохранения, 2007,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Этика научных публикаций

Редакционный совет, редакционная коллегия и главный редактор научного журнала «Управление» придерживаются принятых международным сообществом принципов публикационной этики, отраженных, в частности, в рекомендациях Комитета по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics (COPE), Кодексе этики научных публикаций, а также учитывают ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.

Во избежание недобросовестной практики в публикационной деятельности (плагиат, изложение недостоверных сведений и др.), в целях обеспечения высокого качества научных публикаций, признания общественностью полученных автором научных результатов, каждый член редакционного совета, редакционной коллегии, автор, рецензент, издатель, а также учреждения, участвующие в издательском процессе, обязаны соблюдать этические стандарты, нормы и правила и принимать все разумные меры для предотвращения их нарушений. Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.

Редакция оставляет за собой право отклонить публикацию статьи в случае нарушения указанных ниже правил.

Основные термины:

Этика научных публикаций – это система норм профессионального поведения во взаимоотношениях авторов, рецензентов, редакторов, издателей и читателей в процессе создания, распространения и использования научных публикаций.

Редактор – представитель научного журнала или издательства, осуществляющий подготовку материалов для публикации, а также поддерживающий общение с авторами и читателями научных публикаций.

Автор – это лицо или группа лиц (коллектив авторов), участвующих в создании публикации результатов научного исследования.

Рецензент – эксперт, действующий от имени научного журнала или издательства и проводящий научную экспертизу авторских материалов с целью определения возможности их публикации.

Издатель – юридическое или физическое лицо, осуществляющие выпуск в свет научной публикации.

Читатель – любое лицо, ознакомившееся с опубликованными материалами.

Плагиат – умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства, чужих идей или изобретений. Плагиат может быть нарушением авторско-правового законодательства и патентного законодательства и в качестве такового может повлечь за собой юридическую ответственность.

Принципы профессиональной этики в деятельности редактора и издателя

В своей деятельности редактор несет ответственность за обнародование авторских произведений, что накладывает необходимость следования следующим основополагающим принципам:

— При принятии решения о публикации редактор научного журнала руководствуется достоверностью представления данных и научной значимостью рассматриваемой работы.

— Редактор должен оценивать интеллектуальное содержание рукописей вне зависимости от расы, пола, сексуальной ориентации, религиозных взглядов, происхождения, гражданства, социального положения или политических предпочтений авторов.

— Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, не должны использоваться для личных целей или передаваться третьим лицам без письменного согласия автора. Информация или идеи, полученные в ходе редактирования и связанные с возможными преимуществами, должны сохраняться конфиденциальными, и не использоваться с целью получения личной выгоды.

— Редактор не должен допускать к публикации информацию, если имеется достаточно оснований полагать, что она является плагиатом.

— Редактор совместно с издателем не должны оставлять без ответа претензии, касающиеся рассмотренных рукописей или опубликованных материалов, а также при выявлении конфликтной ситуации принимать все необходимые меры для восстановления нарушенных прав.

— Издательство и редакторы должны принимать разумные меры по выявлению и предотвращению публикации статей, в исследованиях которых было допущено ненадлежащее поведение.

— Издатель и редакторы не должны поощрять такие нарушения или сознательно допускать такие нарушения.

— В случае, если Издатель и/или редакторы журнала узнали о каких-либо фактах или заявлениях о ненадлежащем научно-исследовательском поведении, Издатель или редактор должны рассмотреть этот факт или заявление.

— Издатель и редакторы всегда готовы публиковать исправления, разъяснения, опровержения и извинения, в случаях, когда это необходимо.

Этические принципы в деятельности рецензента

Рецензент осуществляет научную экспертизу авторских материалов, вследствие чего его действия должны носить непредвзятый характер, заключающийся в выполнении следующих принципов:

— Рукопись, полученная для рецензирования, должна рассматриваться как конфиденциальный документ, который нельзя передавать для ознакомления или обсуждения третьим лицам, не имеющим на то полномочий от редакции.

— Рецензент обязан давать объективную и аргументированную оценку изложенным результатам исследования. Персональная критика автора неприемлема.

— Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, не должны использоваться рецензентом для личных целей.

— Рецензент, который не обладает, по его мнению, достаточной квалификацией для оценки рукописи, либо не может быть объективным, например, в случае конфликта интересов с автором или организацией, должен сообщить об этом редактору с просьбой исключить его из процесса рецензирования данной рукописи.

Принципы, которыми должен руководствоваться автор научных публикаций

Автор (или коллектив авторов) осознает, что несет первоначальную ответственность за новизну и достоверность результатов научного исследования, что предполагает соблюдение следующих принципов:

— Авторы статьи должны предоставлять достоверные результаты проведенных исследований. Заведомо ошибочные или сфальсифицированные утверждения неприемлемы.

— Авторы должны гарантировать, что результаты исследования, изложенные в предоставленной рукописи, полностью оригинальны. Заимствованные фрагменты или утверждения должны быть оформлены с обязательным указанием автора и первоисточника. Чрезмерные заимствования, а также плагиат в любых формах, включая неоформленные цитаты, перефразирование или присвоение прав на результаты чужих исследований, неэтичны и неприемлемы.

— Необходимо признавать вклад всех лиц, так или иначе повлиявших на ход исследования, в частности, в статье должны быть представлены ссылки на работы, которые имели значение при проведении исследования.

— Авторы не должны предоставлять в журнал рукопись, которая была отправлена в другой журнал и находится на рассмотрении, а также статью, уже опубликованную в другом журнале.

— Соавторами статьи должны быть указаны все лица, внесшие существенный вклад в проведение исследования. Среди соавторов недопустимо указывать лиц, не участвовавших в исследовании.

— Если автор обнаружит существенные ошибки или неточности в статье на этапе ее рассмотрения или после ее опубликования, он должен как можно скорее уведомить об этом редакцию журнала.

Конфликт интересов

Во избежание случаев нарушения публикационной этики следует исключить конфликт интересов всех сторон, участвующих в процессе опубликования статьи. Конфликт интересов возникает в том случае, если у автора, рецензента или члена редакционного совета имеются финансовые, научные или личные взаимоотношения, которые могут повлиять на их действия. Такие взаимоотношения называют двойственными обязательствами, конкурирующими интересами или конкурирующими лояльностями.

В целях предотвращения конфликта интересов и в соответствии с принятыми этическими нормами журнала на каждую из сторон возлагаются следующие обязанности.

Редактор обязан:

— передать статью для рассмотрения другому члену редколлегии при наличии у первоначально назначенного рецензента конфликта интересов с автором представленной статьи;

— запрашивать у всех участников процесса опубликования статьи информацию о возможности возникновения конкурирующих интересов;

— принимать решение о публикации информации, указанной в письме автора, касающейся конфликта научных и / или финансовых интересов, если она не является конфиденциальной и может оказать влияние на оценку опубликованной работы читателем или научным сообществом;

— обеспечить публикацию поправок, если информация о конфликте интересов была получена после опубликования статьи.

Автор обязан:

— перечислить в сопроводительном письме известные и потенциальные источники конфликта интересов;

— указать место своей работы и источник финансирования исследования;

— если конфликт интересов отсутствует – четко прописать это в сопроводительном письме.

Рецензент обязан:

— сообщить главному редактору о наличии конфликта интересов (двойственных обязательств, конкурирующих интересов) и отказаться от экспертизы статьи.

Нарушения публикационной этики

При возникновении ситуации, связанной с нарушением публикационной этики со стороны редактора, автора или рецензента, требуется обязательное расследование. Это распространяется как на опубликованные, так и неопубликованные материалы. Редакционный совет обязан потребовать разъяснения, без привлечения лиц, которые могут иметь конфликт интересов с одной из сторон.

Редакция журнала «Управление» защищает репутацию авторов и внимательно относится ко всем случаям обнаружения плагиата в статьях. В целях обеспечения объективности редакция тщательно исследует каждый случай и рассматривает аргументы всех заинтересованных сторон.

Прежде чем предпринимать дальнейшие действия, редакционный совет стремится получить максимально точную информацию у авторов спорной публикации или владельцев авторских прав и изучает ее. Решение редакции беспристрастно, объективно и не зависит от третьих лиц.

Редакционный совет и редакционная коллегия журнала «Управление» оставляют за собой право не реагировать на обвинения в плагиате, если обвинитель предоставляет недостоверную персональную информацию, либо действует в неэтичной или угрожающей форме. Редакция не обязана выносить на обсуждение случаи предполагаемого плагиата с лицами, не имеющими к нему прямого отношения.

Редакционная политика журнала «Управление» запрещает:

1. Самоплагиат. В случае, если элементы научной статьи ранее были опубликованы, в том числе и в журнале «Управление», автор обязан сослаться на ранее опубликованную работу. Дословное копирование собственных работ и их перефразирование не допускается, они могут быть использованы только в качестве основы для новых выводов.

2. Дословное копирование работы другого лица без указания его авторства, ссылки на источник и использования кавычек.

3. Некорректное перефразирование произведения другого лица, при котором было изменено более одного предложения в рамках одного параграфа или раздела текста, либо предложения были расположены в ином порядке без соответствующей ссылки на источник. Существенное некорректное перефразирование без ссылки на источник приравнивается к дословному копированию.

4. Использование составных частей произведения другого лица без указания авторства, например, абзаца, рисунка или таблицы без указания ссылки на источник или использования кавычек.

5. Публиковать одни и те же исследования в нескольких журналах.

Научная жизнь: конференции, рецензии, отзывы

Б.А. Воронин

ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН

В 2007 г. опубликован учебник известного учёного доктора экономических наук, профессора Митина Александра Николаевича -«Психология управления», где научным редактором выступил член — корреспондент РАСХН, доктор экономических наук, профессор, ректор Уральской государственной сельскохозяйственной академии А.Н. Сёмин.

Многие годы, основываясь на теории и практике управления, исследовал он эту отрасль науки, изучающую личность и организационные группы в системе человеческих отношений.

Действительно, управление всегда наполнено психологическим содержанием, поскольку главным действующим лицом его является человек со своими способностями, потребностями, интеллектом. Специалисты давно пришли к выводу, что эффективность деятельности человека в любой организации обусловливается не только степенью его профессиональной подготовки, но и психологическим состоянием, в котором он находится в данный момент.

Автор подробно излагает, в какой психолого-управленческой проблематике проявляется предмет психологии управления. Это психологические аспекты деятельности руководителя, стимулирования труда, деятельности организации как субъекта и объекта управления, обеспечения совместной трудовой деятельности и её информационного наполнения.

В учебнике объёмно представлены теоретико-методологические положения, понятийный аппарат, подробно рассмотрены базовые качества личности, особенности её психологического здоровья и факторы успешного участия в управленческой деятельности.

Весь учебник опирается на принципы системного подхода, подразумевающего рас-

смотрение каждого явления, каждого события в совокупности действий, звеньев, осуществляющих управленческое воздействие, и связей между ними.

Ключевым для такого системного подхода является признание автором того факта, что связи между элементами значительно важнее их состава или отдельных характеристик. Поэтому исследователь фиксирует своё внимание на том, что современная управленческая деятельность становится всё более сложной, требующей научного и практического осмысления многих событий. Понимая, что психологические характеристики управленческой деятельности, соответствующие качества руководителей не изучаются в других отраслях психологии, автор справедливо утверждает, что системный подход в работе с людьми — это постоянное совершенствование управленческих воздействий, создание мощных нематериальных мотивов и стимулов, побуждающих работников максимально раскрывать свои творческие способности в процессах трудовой деятельности, повышая тем самым, и качество своей жизни.

Учебник состоит из четырёх глав: психологические основы управления; психологические особенности управленческой деятельности в аграрной сфере; личность в управленческих взаимодействиях; социально-психологические технологии управления.

Такое построение учебного материала необычайно интересно. При такой конструкции элементов учебника можно найти в тексте принципы, формы и методы психологических воздействий на работников в процессе управленческой деятельности, определить практическую применимость модели качеств личности руководителей, специалистов и вспомогательного персонала, изучить основные социально-психологические технологии управления, стиле-

Научная жизнь: конференции, рецензии, отзывы

вые приёмы и многое другое.

Несомненный интерес для обучающихся представляет ретроспективный анализ становления и развития психологии управления, характеристика психологических концепций межличностного взаимодействия.

Главное, учебник не повторяет «классическую схему» ранних публикаций других авторов, а содержит, к примеру, такой чрезвычайно важный раздел, как «Интеллектуально-психологические требования к участникам рыночных отношений», а также параграф «Технология управления по ценностям» и даже материал совершенно оригинального характера — «Сквернословие как инструмент психологического доминирования».

При обсуждении концепции учебника на кафедре права Уральской государственной сельскохозяйственной академии профессору были высказаны пожелания о максимально возможном освещении психологических особенностей управленческой деятельности в аграрной сфере. И с этим автор блестяще справился. Быть может на это повлияли его восприятия деревенской жизни в молодости или непосредственное участие в шефстве над Артин-ским аграрным районом и Орджоникидзевским совхозом при работе первым заместителем начальника управления кадров производственного объединения «Уралмаш». Но как бы то ни было, раздел учебника, посвящённый аграрному сектору экономики, удался. В нём удачно расположился ретроспективный анализ процесса формирования модели управления в сельском мире России от крестьянской общины IX в. до наших дней, особенности современного аграрного производства, где объектом труда, предметом труда, основным средством производства является земля, а психологический дискомфорт работников во многом зависит от технологий производства и грамотной государственной политики по отношению к сельскохозяйственным работникам. Правилен и вывод автора, что в контексте психологии управления одна из главных целей руководителей агропромышленных производств — создание социальных, экономических и психологических условий для эффективной совместной работы и получение прибыли в условиях рыночных отно-

шений, не забывая о качестве жизни на селе и особенностях национального характера при ведении крестьянского хозяйства.

Что особенно важно, в учебнике по этому разделу детально прописан процесс психологического восприятия юридических норм потенциальными и реальными исполнителями. Речь идёт о преломлении норм в сознании их адресатов (руководителей, специалистов, рабочих кадров и населения) после принятия соответствующих управленческих решений в сельскохозяйственных организациях и на предприятиях. Автор даёт здесь возможность изучить особенности различных вариантов психологических модусов (лат. modus — мера, образ, способ) их восприятия: от полного решения до резкого его отрицания и скрытого неповиновения.

В главе «Личность в управленческих взаимодействиях» детально рассмотрены формы задействования резервов психики в психологии управления, структура личности, ее сущностные особенности. А поскольку управленческая деятельность объективно предъявляет к человеку, рассчитывающему на успех при исполнении своих социальных ролей определенные требования, то они представлены автором в виде графической модели, где дается их классификация и критерии оценки. При любой аттестации персонала такая модель может служить основанием для подготовки профессиограммы работника. Чрезвычайно интересным будет для читателя ознакомление с параграфом, посвященным психологическому здоровью личности.

Четвертая глава учебника полностью посвящена социально-психологическим технологиям. С их помощью осуществляются желаемые преобразования в людях при осуществлении совместной трудовой деятельности. Таких технологий насчитывается несколько десятков, но автор дает характеристику, на его взгляд, самых важных, наиболее часто применяемых в управлении.

Это власть как форма влияния, управление поведением личности с помощью социальных установок, мотивация, стиль управления как психологический почерк работы с подчиненными, аттестация, технологии взаимодействия с одаренными, талантливыми людьми.

АГРАРНОЕ И ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО. 2008. № 7(43)

Всё это вместе взятое позволяет любому читателю, преподавателям и студентам, руководителям различных уровней управления увидеть полную картину современной управленческой деятельности, основывающейся на трех основных группах психических явлений: психических процессах, психических состояниях и психических свойствах, присущих человеческой личности, оценить основные социально-психологические признаки правоотношений. Последние изложены в учебнике под названием «Юридическое оформление управленческий решений: социально-психологический аспект».

Без сомнения, любая большая работа не свободна от замечаний. Для аграрной сферы

экономики интересно сегодня объяснение психологических причин кризиса в сельском хозяйстве, модели организационно-правовых решений при возникновении различного рода конфликтов, хотя бы контурные схемы социально-психологического взаимодействия между сельхозпроизводителями и государством. Быть может эти наши настроения позволят подготовить автору еще одну книгу.

Автор корректно опирается на первоисточники, проявляя тем самым свое внимательное отношение к исследованиям по проблемам психологии управления. Учебник ориентирован на самую многочисленную и заинтересованную аудиторию.

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.