Чернякова Елена евгеньевна минфин

Уважаемые коллеги!

02 сентября 2016 года состоялся финал конкурса «Финансовый старт».
Как известно, сам конкурс был объявлен министерством финансов Оренбургской области два месяца назад. Зато время конкурсная комиссия рассматривала «под микроскопом» все заявленные работы. Было нелегко отобрать лучшие работы, поскольку все участники подошли к их написанию не только с учётом предъявленных требований, но и с душой и сердцем.
Однако в финал вышли лучшие из лучших!!!
9 участников финала конкурса в борьбе за первое место свои работы представили в художественном представлении.
По результатам голосования членами комиссии было принято решение:
Присудить:
Диплом:

I степени Урюпиной
Екатерине
Ильдаровне специалисту I категории бюджетного отдела администрации Сорочинского городского округа;

II степени Абаевой
Ларисе
Михайловне ведущему специалисту бюджетного отдела управления финансов администрации Сорочинского городского округа;

III степени Филипповой
Анне
Александровне ведущему специалисту финансового управления администрации г. Оренбурга

Остальные участники:

Русяева Светлана
Павловна главный специалист отдела финансирования социальной сферы МУ «Финансовое управление администрации г.Орска «

Яковлева Анна
Александровна ведущий специалист отдела казначейского исполнения бюджета финансового отдела МО Курманаевского района;

Щедько Елена
Сергеевна ведущий специалист отдела бюджетной политики в отраслях экономики финансового управления администрации г. Гая

Шишко Ольга
Александровна главный специалист финансового управления администрации г. Оренбурга

Тарадина Татьяна
Сергеевна главный специалист финансового управления администрации Грачевского района

Комаров Александр
Сергеевич консультант отдела целевых программ министерства финансов Оренбургской области

удостоены Дипломов участников конкурса.

Отдельно хотелось бы отметить: в номинации «Неординарный подход к написанию эссе» поощрения удостоен Комаров Александр Сергеевич – консультант отдела целевых программ министерства финансов Оренбургской области;
приза зрительских симпатий удостоен Давлетов Радик Маратович – заместитель начальника бюджетного отдела финансового отдела администрации Красногвардейского района.
Поощрения от вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л. удостоена Филиппова Анна Александровна.
Работы наших конкурсантов так же были интересны членам бюджетного комитета . Ими были отмечены лучшие из них:
1) Шишко Ольги Александровны – главного специалиста финансового управления администрации города Оренбурга;
2) Шимпф Ангелины Витальевны – ведущего специалиста отдела кассового исполнения бюджета МУ «Финансовое управление администрации города Орска»;
3) Липова Дмитрия Викторовича – специалиста I категории отдела анализа финансового менеджмента министерства финансов Оренбургской области;
4) Горлова Павла Владимировича – специалиста I категории отдела казначейского исполнения бюджета финансового отдела администрации муниципального образования Бузулукский район;
5) Тараскиной Анны Владимировны – главного специалиста отдела казначейского исполнения бюджета финансового отдела администрации Бугурусланского района.

Удостоены дипломов:
— Радиостанции «Эхо Москвы в Оренбурге» – Русяева Светлана Павловна;
— РИА «Оренбуржье» — Филиппова Анна Александровна
Выражаю всем участникам конкурса свою благодарность за активное участие и поздравляю с победой в конкурсе.
Желаю успехов, оптимизма, осуществления жизненных планов!

Министр финансов области Т.Г.Мошкова

Правительство РФ адаптирует правовые инструменты долгосрочного финансового планирования в целях укрепления макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости страны, создавая фундамент для достижения стратегических целей, сформулированных Президентом России В. В. Путиным в указах от 7 мая 2012 года и Бюджетном послании Федеральному собранию от 28 июня 2012 года «О бюджетной политике в 2013–2015 годах» . Один из таких инструментов — новые правила использования нефтегазовых доходов. Райля Равиловна ФЕДОРОВА, и. о. директора Департамента долгосрочного финансового планирования Министерства финансов РФ, заслуженный экономист РФ

В России сохраняется относительно благоприятная макроэкономическая ситуация. Это подтверждается выводами агентства Fitch Ratings, опубликованными 16 августа 2012 года, с подтверждением рейтинга Российской Федерации на уровне BBB со «Стабильным» прогнозом1. Среди стран БРИКС Россия поддерживает рекордно низкий суверенный долг на уровне 9,8 % ВВП в 2011 году с прогнозом роста реального ВВП на уровне 3,5 % в 2012 году.

Накопленные достижения не отменяют цели укрепления финансовой устойчивости без существенного наращивания государственных заимствований. Сложность поиска инструментов реализации этой цели обусловлена потребностью справедливого сопряжения интересов граждан, предпринимателей и инвесторов, прагматичного обеспечения экономической и социальной эффективности, создания устойчивых стимулов для формирования конкурентоспособного по отношению к странам — членам ВТО делового климата в нашей стране. Кроме того, необходимо учитывать новые условия взаимной торговли со странами ВТО.

Накопленный мировой опыт предлагает применение специальных целевых механизмов тонкой настройки бюджетной системы, объединенных термином «фискальные правила» (или «бюджетные правила»).

Что такое бюджетные правила

Под бюджетными правилами понимается введение ограничений и автоматических механизмов (стабилизаторов) установления предельных (максимальных или минимальных) численных значений бюджетных параметров при проведении долгосрочной финансово-бюджетной политики. По степени консервативности и в зависимости от целей политики стран — экспортеров нефти можно выделить четыре основных типа бюджетных правил.

1 Синица в руке. Предполагает накопление и сбережение в форме финансовых активов всех поступлений от нефти при условии, что в бюджет направляются исключительно доходы от инвестирования накопленных сбережений (опыт Норвегии).

2 Модель постоянного дохода от нефти. Предполагает, что государство планирует и исполняет бюджет исходя из постоянной доли чистого богатства государства в процентах к ВВП или в зависимости от методологии к ненефтяному ВВП для того, чтобы обеспечить распределение богатства между поколениями равными долями.

3 Критерий МПДН2 в реальном выражении. Правило, в рамках которого цель политики заключается в поддержании покупательной способности богатства, распределяемого каждый год так, что государственные расходы остаются постоянными в реальном выражении (корректируются по дефлятору).

4 ДСА3. Предусматривает выбор политики установления целевых показателей бюджетного баланса, обеспечивающего стабилизацию государственного долга на определенном уровне к моменту истощения запасов нефти.

Универсальных бюджетных правил не существует. Позитивные эффекты от применения правил могут иметь место при установлении специальных регулирующих инструкций для конкретной финансовой системы и конкретной макроэкономической ситуации. Дизайн, комбинация и адаптация самих бюджетных правил, а также выбор оптимального времени их введения, пересмотра или отмены имеют ключевое значение и по существу характеризуют эффективность управления государственными финансами. Кроме того, бюджетные правила сами по себе являются не панацеей финансовой устойчивости, а лишь инструментом, повышающим качество управления бюджетной системой.

Предпосылки для установления бюджетных правил

Опыт российского финансового кризиса 1998 года показал, какие серьезные последствия для экономики может иметь резкое ухудшение внешней конъюнктуры, если центральное правительство не имеет ответных механизмов. Напротив, пример международного финансового кризиса 2008–2009 годов подтвердил, что наличие резервов позволяет если не полностью, то в значительной степени нивелировать факторы экономической и бюджетной дестабилизации.

В целях решения указанных проблем в 2004 году был создан Стабилизационный фонд и введены бюджетные правила, предусматривавшие сбережение дополнительных доходов федерального бюджета. В 2008 году правила управления нефтегазовыми доходами были модифицированы. Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ введено понятие «нефтегазовые доходы федерального бюджета», определены правила использования этих доходов, а также порядок формирования и использования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

Положения указанной новации основывались на концепции ненефтегазового бюджета, согласно которой устанавливалась ежегодная предельно допустимая величина нефтегазовых доходов к ВВП, направляемая на расходы федерального бюджета (нефтегазовый трансферт). Нефтегазовые доходы, превышающие установленную величину нефтегазового трансферта, зачислялись в Резервный фонд. Компенсация части выпадающих нефтегазовых доходов, обусловленных снижением мировых цен на нефть, для покрытия нефтегазового трансферта осуществлялась соответственно из Резервного фонда.

Из-за резкого обвального падения доходов федерального бюджета в 2009 году действие бюджетных правил было приостановлено. Накопленные средства Резервного фонда, а также все поступающие нефтегазовые и иные доходы независимо от уровня цен на нефть и газ направлялись на расходы. Такое решение было обусловлено возросшими макроэкономическими рисками, а также необходимостью предотвратить сокращение бюджетных расходов, обеспечивающих социальные и иные обязательства государства, выполнение которых безу­словный политический императив.

Вместе с тем зависимость бюджетной системы от нефтегазовых доходов существенно возросла. Если в 2000 году доля нефтегазовых доходов в общем объеме доходов федерального бюджета составляла около 20 %, то к 2004 году она увеличилась до 30 %, а в 2011 году нефтегазовые доходы составили уже около половины от всех доходов.

В условиях отсутствия четких, законодательно регламентированных правовых механизмов управления нефтегазовыми доходами российская экономика более чувствительна к внешним шокам, высоки макроэкономические и бюджетные риски, что не способствует увеличению притока долгосрочных инвестиций. Кроме того, опыт ряда стран (в частности, Греции) демонстрирует опасность принятия государством избыточных расходных обязательств. Для России эти уроки вдвойне важны, так как нефтегазовые доходы, обеспечивающие решающую часть суммарных бюджетных доходов, носят неопределенный и негарантированный характер.

При ухудшении мировой конъюнктуры, сопровождающемся снижением доверия инвесторов к государственным ценным бумагам, происходит удорожание заимствований на финансовом рынке. В отличие от стран с диверсифицированной экономикой для Российской Федерации возможности привлечения заемных средств оказываются ограниченными именно в те периоды, когда они могли бы частично компенсировать сокращение бюджетных доходов.

На нынешнем этапе, в ситуации хронического отставания темпов роста добычи и экспорта сырьевых товаров от темпов роста экономики, использовать ранее применяемый механизм ненефтегазового бюджета было бы нецелесообразно в связи с тем, что при стабилизации цен на нефть доля нефтегазового сектора в ВВП страны и нефтегазовые доходы бюджета неизбежно падают. Использование фиксированного в процентах к ВВП нефтегазового трансферта через некоторое время привело бы к ситуации, при которой текущих нефтегазовых доходов стало бы недостаточно для покрытия трансферта, а значит, допустимые расходы не обеспечиваются финансовыми ресурсами, растут бюджетный дефицит и государственный долг. Кроме того, объективная оценка целесообразных размеров нефтегазового трансферта зависит от долгосрочного уровня цен на нефть, поэтому задание фиксированной величины такого трансферта не позволяет гибко адаптироваться к меняющимся представлениям об этом показателе.

Адаптация бюджетных правил

Правительство РФ внесло в Государственную думу законопроект, закрепляющий основанные на принципах контрциклической бюджетной политики механизмы использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, а также формирования и использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Новый вариант бюджетных правил предусматривает введение так называемой базовой цены на нефть, которая отражает основанную на исторических данных гипотезу долгосрочного уровня цен на нефть. Базовая цена на нефть определяет предельный объем расходов федерального бюджета — предлагается ее исчислять как расчетную величину доходов федерального бюджета при базовой цене на нефть, увеличенную на 1% ВВП.

Расчетные доходы при базовой цене на нефть предлагается определять как прогнозируемые доходы федерального бюджета плюс недостаток (если фактическая цена ниже базовой) либо минус избыток (если фактическая цена выше базовой) нефтегазовых доходов федерального бюджета. Недостаток (избыток) нефтегазовых доходов федерального бюджета определяется как разность между нефтегазовыми доходами, рассчитанными при прогнозируемой и базовой цене.

В случае если цена на нефть превышает базовую, избыток нефтегазовых доходов направляется на пополнение Резервного фонда до тех пор, пока не будет достигнута его нормативная величина. При этом допускается использование части дополнительных нефтегазовых доходов на замещение источников финансирования дефицита федерального бюджета по решению Правительства РФ.

Данный вариант бюджетных правил фактически продолжает подход, использовавшийся для формирования Стабилизационного фонда, вместе с тем он имеет ряд важных отличий от механизма Стабфонда образца 2004–2007 годов.

1 В состав дополнительных нефтегазовых доходов включаются экспортные пошлины на нефтепродукты и газ — в дополнение к НДПИ на нефть и экспортным пошлинам на сырую нефть, которые предусматривались механизмом Стабилизационного фонда.

2 Под базовой ценой на нефть на очередной финансовый год и плановый период понимается средняя цена на нефть за пятилетний период для очередного финансового года (шестилетний и семилетний периоды для первого и второго годов планового периода соответственно), завершающийся текущим финансовым годом4 (очередным финансовым годом для первого года планового периода и первым годом планового периода для второго года планового периода), с ежегодным увеличением расчетного периода на один год до достижения им десятилетнего периода.

Такой механизм формирования базовой цены на нефть позволяет избежать субъективизма при ее установлении, обеспечивает гибкую адаптацию цены к циклическому изменению конъюнктуры и в то же время делает ее устойчивой по отношению к краткосрочным колебаниям цен на нефть.

Преимущества разработанного механизма:

  • защита от возможного давления в пользу повышения базовой цены (как это было во время существования Стабилизационного фонда);
  • автоматическая адаптация уровня базовой цены к реальной динамике цен на нефть и недопущение отрыва базовой цены от реальной рыночной конъюнктуры (что опять же происходило в период ручного установления цены отсечения);
  • использование долгосрочного (десятилетнего) периода, позволяющее сгладить краткосрочные колебания цен на нефть (утрачивается необходимость реактивно приспосабливать и корректировать бюджет), дисбалансы уравновешиваются и «погашаются» за счет пополнения или использования средств Резервного фонда.

Таким образом, формирование базовой цены на нефть на основе скользящей средней величины фактических цен на нефть не допускает длительного отклонения текущих цен от базовой цены.

Предлагается также дополнительный механизм защиты бюджета от длительного снижения цен на нефть. Если среднегодовая цена на нефть за последние три года (включая текущий финансовый год) установилась на уровне, не превышающем базовую цену, то при формировании бюджета базовая цена на нефть рассчитывается в размере среднегодовой цены на нефть за указанный трехлетний период.

Нормативная величина Резервного фонда принимается равной 7 % ВВП (то есть снижается по сравнению с нормативной величиной в 10 % ВВП, установленной при создании Резервного фонда в 2008 году). Такая величина, с одной стороны, позволяет обеспечить необходимую «подушку безопасности» для федерального бюджета на трехлетний период при умеренном снижении цен на нефть (например, до уровня, предусмотренного консервативным сценарием социально-экономического развития Российской Федерации), а с другой стороны — компенсировать потери доходов бюджета в случае краткосрочного сильного падения цен на нефть. В то же время именно возможность сильного краткосрочного падения цен на нефть не позволяет снизить нормативный объем Резервного фонда ниже предлагаемого уровня. Большинство экспертов сходятся во мнении, что средний долгосрочный уровень цен на нефть сохранится в диапазоне 70–80 долл. США за баррель, тогда как краткосрочные колебания, как показывают многочисленные случаи в истории, могут быть весьма критичными.

После достижения нормативного объема Резервного фонда закон о федеральном бюджете должен предусматривать сбережение не менее 1/2 от избытка нефтегазовых доходов в Фонде национального благосостояния, а оставшиеся средства предлагается направлять на финансирование инфраструктурных и других приоритетных проектов с ограниченным сроком действия. Кроме того, при формировании Фонда национального благосостояния (по аналогии с формированием Резервного фонда) остается возможность использования части дополнительных нефтегазовых доходов на замещение источников финансирования дефицита федерального бюджета по решению Правительства РФ.

Необходимо также отметить, что в целях сохранения уровня расходов федерального бюджета проведена работа по обеспечению плавной адаптации бюджетной системы к введению в действие новых автоматических стабилизаторов, для чего предусмотрены переходные положения.

Принятие бюджетных правил приведет к целевому восстановлению и устойчивому состоянию докризисных характеристик федерального бюджета. По расчетам, основанным на прогнозе Минэкономразвития России5, произойдет плавное снижение расходов с 20,9 % ВВП в 2012 году до 17,4 % ВВП в 2020 году. Ненефтегазовый дефицит будет сокращаться с 10,7 % ВВП в 2012 году до 7,5 % ВВП к 2020 году и до целевого значения 5,4 % ВВП к 2030 году.

Введение в действие новых бюджетных правил обеспечит макро­экономическую стабильность, долгосрочную устойчивость и сбалансированность бюджетной системы, обеспечит защиту от колебаний внешнеэкономической конъюнктуры. Стабилизация уровня доходов позволит существенно увеличить горизонт долгосрочного финансового планирования и повысит качество управления государственными финансами в целом.

Минфин намерен увеличить средний срок обращения ОФЗ с 3,5 года до 5 лет

Москва. 2 июня. ИНТЕРФАКС-АФИ — Минфин РФ планирует удлинять сроки обращения облигаций федерального займа (ОФЗ) и довести их средний срок обращения до пяти лет, сообщил замдиректора департамента госдолга и государственных финансовых активов Минфина РФ Петр Казакевич, выступая на конференции, посвященной российскому облигационному рынку 2011 года.

«Удлинение сроков — это наш приоритет, сейчас средний срок погашения ОФЗ составляет 3,5 года, мы хотим приблизиться к сроку 5 лет», — сказал он.

При этом П.Казакевич подчеркнул, что Минфин будет обеспечивать ликвидность как длинных, так и среднесрочных выпусков ОФЗ. В частности, он напомнил, что Минфин уже перестал «мельчить выпуски облигаций». «Мы стараемся выпускать крупные индикативные выпуски со стандартными сроками обращения», — подчеркнул П.Казакевич.

Также, по его словам, Минфин рассматривает возможность замены «отживающих выпусков на новые с тем, чтобы поддержать ликвидность».

Помимо этого, представитель Минфина отметил, что по длинным бумагам ведомство старается стимулировать инвесторов, предлагая им определенную премию. «Будем использовать эту возможность в меру, не перегибать палку», — сказал он.

Резервный фонд РФ к концу 2014г превысит 2,2 трлн руб. — Минфин

Москва. 2 июня. ИНТЕРФАКС-АФИ — Объем Резервного фонда к концу 2014 года может превысить 2,2 трлн рублей, сообщил замглавы департамента госдолга и государственных финансовых активов Минфина РФ Петр Казакевич, выступая на конференции по российскому облигационному рынку 2011 года.

«Мы в этом году планировали потратить остатки Резервного фонда, но благодаря благоприятной конъюнктуре не только не будем тратить, но и будем накапливать. Планируется, что к концу года Резервный фонд удвоится и составит 1,4 трлн рублей, и к концу 2014 года превысит 2,2 трлн рублей», — сказал он.

При этом П.Казакевич отметил, что источником финансирования дефицита федерального бюджета будут госзаимствования. Так, программа заимствований на внутреннем рынке составляет 1,7 трлн рублей. «Объем программы превышает объем дефицита, который нужно покрывать — это наш осознанный выбор. Мы сохраняем фонды, как источник гарантированного исполнения бюджетных обязательств, кроме того, убираем с рынка излишнюю ликвидность, снижаем давление на рубль, минимизируем темпы инфляции и поэтому продолжаем занимать», — сказал он.

С учетом текущих цен на нефть выход на внешние рынки Минфин не планирует. При этом П.Казакевич подчеркнул, что рублевые евробонды Минфин планирует использовать ограниченно. «Мы считаем этот инструмент достаточно временным, с помощью него мы пытаемся привлечь тех инвесторов, которые готовы брать риски российской инфраструктуры, с которой, к сожалению, пока неудобно работать», — сказал П.Казакевич. Он также сообщил, что параллельно с выпуском этих инструментов Минфин рассчитывает решать базовые проблемы инфраструктуры и расширить базу инвесторов рынка ОФЗ. «Мы надеемся, что будем параллельно с выпуском этих инструментов решать и базовые проблемы (. . .), и инвесторы, которые сейчас вкладываются в рублевые евробонды, в конце концов придут и на рынок ОФЗ», — сказал представитель Минфина.

Минфин РФ в 2011 г планирует программу ОФЗ в объеме 1,7 трлн руб

МОСКВА, 2 июня. /ПРАЙМ-ТАСС/. Минфин РФ в 2011 г планирует программу ОФЗ в объеме 1,7 трлн руб. Об этом сообщил журналистам заместитель директора департамента государственного долга и государственных финансовых активов Минфина РФ Петр Казакевич.

По его словам, Минфин не планирует до конца года размещение евробондов в иностранной валюте, а также рассматривает возможность ограниченного использования рублевых евробондов. Он также сообщил, что Минфин надеется расширить базы инвесторов и снизить стоимость заимствования.

По словам П.Казакевича, объем Резервного фонда в 2011 г составит 1,4 трлн руб, и его удастся увеличить к 2014 г до 2,2 трлн руб.

Минфин рассматривает возможность воссоздания института первичных дилеров

МОСКВА, 2 июня. /ПРАЙМ-ТАСС/. Минфин рассматривает возможность воссоздания института первичных дилеров. Об этом сообщил заместитель директора департамента Государственного долга и государственных финансовых активов Минфина Петр Казакевич на конференции «Облигационный рынок России», организованной «Уралсиб кэпитал».

По его словам, воссоздание института первичных дилеров должно иметь целью упрощение доступа иностранцев к государственным ценным бумагам Российской Федерации. Для этого необходимо предоставить возможность иностранцам иметь счета номинального держания. «Чтобы снять все необходимые законодательные барьеры, в настоящее время мы ведем переговоры с Банком России и с ФСФР. Все необходимые поправки будут приниматься в рамках поправок к федеральному закону «Рынки ценных бумаг». Нам также необходимо устранить нестыковку российской расчетной системы с иностранными расчетными системами», — отметил П.Казакевич.

Минфин РФ рассматривает возможность воссоздания института первичных дилеров по госбумагам.

РБК. 02.06.2011, Москва

Министерство финансов РФ (Минфин) рассматривает возможность воссоздания института первичных дилеров по государственным бумагам. Об этом сообщил журналистам в Москве заместитель директора департамента государственного долга и государственных финансовых активов Минфина Петр Казакевич. По его словам, ведомство заинтересовано в создании механизма постоянного доступа на рынок. Как пояснил П.Казакевич, для создания такого механизма необходимо, чтобы ряд участников рынка имел определенные обязательства по покупке госбумаг, размещаемых Минфином. Этим участникам могут предоставляться преференции. «Какие именно — говорить пока рано», — сказал он. В настоящее время Минфин проводит консультации с участниками рынка по возможности введения данного института, добавил П.Казакевич.

Минфин планирует увеличивать средний срок обращения ОФЗ до 5 лет с нынешних 3,5 года.

РБК. 02.06.2011, Москва

Минфин планирует увеличивать средний срок обращения облигаций федерального займа (ОФЗ) до 5 лет с нынешних 3,5 года. Об этом сообщил заместитель директора департамента госдолга и государственных финансовых активов Минфина РФ Петр Казакевич.

«Удлинение сроков обращения ОФЗ — это один из наших приоритетов. Сейчас средний срок составляет 3,5 года, хотелось бы приблизиться к сроку в 5 лет», — сказал он.

Также, по словам П.Казакевича, Минфин нацелен на размещение крупных индикативных выпусков ОФЗ со стандартными сроками обращения. Министерство рассматривает возможность замены «отживающих» выпусков (сроки обращения которых заканчиваются и которые торгуются не очень активно) на новые, более крупные. Он также сказал, что Минфин будет стараться предлагать определенную премию инвесторам по длинным займам, но будет использовать эту возможность ограниченно.

Кроме того Минфин намерен работать с ФСФР над снятием законодательных барьеров с тем, чтобы международные инвесторы имели бы возможность приобретать государственные ценные бумаги непосредственно на российском рынке.

Минфин обещает нарастить Резервный фонд до 2,2 трлн руб.

РБК. 02.06.2011, Москва

Объем Резервного фонда к концу 2014г. превысит отметку 2,2 трлн руб. Об этом сообщил заместитель директора департамента госдолга и государственных финансовых активов Минфина Петр Казакевич.

«В этом году мы планировали истратить остатки Резервного фонда, но благодаря благоприятной внешней конъюнктуре будем накапливать. Планируется, что к концу текущего года Резервный фонд удвоится и составит 1,4 трлн руб., а к концу 2014г. превысит 2,2 трлн руб.», — сообщил П.Казакевич.

По его словам, министерство не планирует в ближайшей перспективе занимать средства на внешнем рынке. Основным ресурсом для покрытия бюджетного дефицита будут внутренние заимствования. Занимая на внутреннем рынке, Минфин убирает избыточную ликвидность с рынка, снижает давление на рубль и минимизирует темпы инфляции.

По словам П.Казакевича, Минфин рассматривает рублевые еврооблигации как временный инструмент, предназначенный для привлечения инвесторов, которые не хотят занимать на российском рынке из-за рисков, связанных с инфраструктурой. «Мы надеемся, что в конце концов эти инвесторы придут на рынок ОФЗ», — заключил П.Казакевич.

Ранее премьер-министр Владимир Путин заявлял, что при сохранении высоких цен на нефть Резервный фонд может увеличиться вдвое уже к концу этого года — до 1,5 трлн руб.

Резервный фонд к концу 2014 года вырастет втрое и превысит 2,2 трлн рублей — Минфин

МОСКВА, 2 июн — РИА Новости. Объем Резервного фонда к концу 2014 года превысит 2,2 триллиона рублей, сообщил в четверг на форуме по облигационному рынку замглавы департамента Минфина Петр Казакевич.

«Полагаем, что к концу года объем Резервного фонда удвоится и составит 1,4 триллиона рублей, а концу 2014 года превысит 2,2 триллиона рублей», — сказал он.

Как сообщал ранее Минфин, объем Резервного фонда РФ в мае текущего года увеличился на 0,02% — до 745,86 миллиарда рублей. Фонд призван обеспечивать выполнение государством своих расходных обязательств в случае снижения поступлений нефтегазовых доходов в федеральный бюджет.

Казакевич напомнил, что ранее российские власти планировали в 2011 году потратить остатки Резервного фонда, но благодаря благоприятной конъюнктуре на рынках было принято решение не тратить Резервный фонд, а накапливать средства в нем.

Соответственно основным источником покрытия дефицита станут в ближайшие годы государственные заимствования. Согласно закону о бюджете, заимствования на внутреннем рынке в 2011 году составят 1,7 триллиона рублей.

«Но хочу обратить внимание, что объем заимствований превысит объем дефицита, который надо покрывать. Это наш осознанный выбор», — подчеркнул Казакевич.

Он пояснил, что Минфин сохраняет фонды как гарантию исполнения бюджетных обязательств, кроме того, «убираем излишнюю ликвидность на рынке, снижаем давление на рубль, минимизируем темпы инфляции».

Также Казакевич сообщил, что в этом году Россия не планирует выходить с заимствованиями на внешние рынки. А рублевые евробонды Россия планирует использовать ограниченно. «Мы считаем этот инструмент достаточно временным, с помощью него мы пытаемся привлечь тех инвесторов, которые не готовы брать риски российской инфраструктуры, которым пока неудобно работать на нашем рынке», — отметил представитель Минфина.

Он отметил, что надеется, что база инвесторов в российские инструменты расширится, и что со временем рано или поздно те инвесторы, которые вложились в евробонды, номинированные в рублях, придут на рынок ОФЗ.

В 2010 году Россия вернулась на рынок внешних заимствований после 12-тилетнего перерыва, разместив суверенные евробонды на 5,5 миллиарда долларов.

В феврале 2011 года РФ разместила рублевые евробонды с погашением в 2018 году на 40 миллиардов рублей с доходностью 7,85% годовых. В мае Россия доразместила выпуск рублевых евробондов, при этом его объем — 50 миллиардов рублей — превысил объем первоначального выпуска в 40 миллиардов рублей. Выпуск рублевых евробондов РФ на 90 миллиардов рублей стал самым крупным еврооблигационным выпуском, номинированным в национальной валюте.

Минфин РФ намерен увеличить средние сроки обращения ОФЗ до 5 лет — ведомство

МОСКВА, 2 июн — РИА Новости. Министерство финансов РФ планирует увеличить средние сроки обращения облигаций федерального займа (ОФЗ) до пяти лет с нынешних 3,5 года, сообщил замглавы департамента Минфина РФ Петр Казакевич в четверг на форуме, посвященном развитию облигационного рынка.

«Это один из наших приоритетов. Сейчас средние сроки 3,5 года, хотим приблизиться к сроку пять лет», — сказал он.

Казакевич добавил, что также Минфин постепенно переходит к укрупнению выпусков. «Мы стараемся выпускать крупные индикативные выпуски», — сказал он.

Кроме того, Минфин рассматривает возможность последовательной замены «отживших выпусков» на новые выпуски.

Также Казакевич сообщил, что по «длинным» бумагам российские власти планируют стимулировать инвесторов и использовать премии. Однако премии будут использоваться, по его словам, «в меру ограниченно».

Минфин в июне планирует провести аукционы по размещению ОФЗ общим объемом 200 миллиардов рублей. Ранее предполагалось размещение в объеме 150 миллиардов рублей. Как пояснили в министерстве, изменения направлены на оптимизацию структуры государственного внутреннего долга РФ и диверсификацию по срокам предлагаемых к размещению государственных облигаций.

Минфин и ЦБ обсуждают вопрос восстановления института первичных дилеров

МОСКВА, 2 июн — РИА Новости. Минфин и Банк России обсуждают вопрос восстановления института первичных дилеров на рынке гособлигаций, сообщил замглавы департамента Минфина Петр Казакевич.

«Этот вопрос еще будет обсуждаться, у нас пока нет ответа, как это будет существовать, планируется провести ряд консультаций с участниками рынка, потенциальными первичными дилерами и понять, совпадают наши интересы или нет», — сказал он.

Также Казакевич отметил, что важным вопросом для развития российского долгового рынка является снятие ограничений на номинальное держание нерезидентами государственных ценных бумаг. «Если мы снимем эту проблему, то мы допускаем фактически внебиржевое обращение ОФЗ», — сказал он, добавив, что для снятия ограничений потребуется внести поправки в закон о ценных бумагах, а также ряд изменений в подзаконные акты.

Кроме того, Казакевич подчеркнул, что российские финансовые власти заинтересованы в том, чтобы действовал механизм постоянного доступа на рынок. «Чтобы мы могли заимствовать. Соответственно мы заинтересованы, чтобы был ряд участников, которые бы имели определенные обязательства гарантированно покупать наши ценные бумаги», — сказал он. Казакевич добавил, что в обмен на эти гарантии, безусловно, должны существовать какие-либо преференции, однако какие именно, он не готов сказать.