Бюджетирование на 1С

На странице лишь часть возможностей подсистемы «Бюджетирование». С полными возможностями можно ознакомиться в документации. А с примерами применения в вебинарах «Решение практических задач с использованием 1С:ERP» и докладе «Сценарии использования подсистемы бюджетирования в 1С:ERP».

Книга Академии ERP «Финансовое планирование и бюджетирование»

Также рекомендуем книгу «Академия ERP: Финансовое планирование и бюджетирование». В книге рассматриваются теория и практика финансового планирования и бюджетирования в коммерческих организациях. Вопросы автоматизации процесса бюджетирования и казначейских функций иллюстрируются на примере 1C:ERP.

Финансовое планирование и бюджетирование являются неотъемлемой частью деятельности любой компании. Они обеспечивают прогнозирование деятельности, поддержку принятия управленческих решений, мотивацию и контроль работы подразделений и сотрудников.

Книга адресована специалистам, участвующим в бюджетных процессах в качестве исполнителей, а также отвечающим за процессы бюджетирования на стороне компаний, специалистам по внедрению систем автоматизации и пользователям программных продуктов «1С:Предприятие».

Демо версию книги можно посмотреть тут.

Основные возможности и преимущества «Бюджетирования»

Бюджетирование в «1С:ERP Управление предприятием» позволяет осуществлять финансовое планирование деятельности компании, вырабатывать оптимальные решения и контролировать достижение финансовых целей компании. Методы бюджетного планирования могут использоваться на стратегическом, тактическом и операционном уровнях. Ключевые особенности подсистемы «Бюджетирование» в «1С:ERP Управление предприятием» — это гибкость и масштабируемость для любого предприятия, удобный механизм настраиваемых бюджетных форм и финансовой отчетности.

Управление финансами и бюджетирование Преимущества подсистемы «Бюджетирование»:

  • это оперативно — не нужно ждать отчетов из соответствующих подразделений;
  • информация вводится только один раз — не нужно тратить время на ввод информации, полученной из других подразделений, в финансовые планы;
  • данные надежно защищены от потери и несанкционированного доступа;
  • широкие возможности финансового моделирования — планирование с учетом различных внешних и внутренних факторов;
  • гибкие отчеты в режиме онлайн, которые не надо «формировать» — они уже готовы.

Моделирование финансовых планов

В программе предусмотрен удобный инструментарий, позволяющий моделировать перспективные финансовые состояния предприятия с учетом имеющихся ресурсов, а также возможностей по привлечению дополнительного капитала. При построении бизнес-модели для нее предусмотрены следующие критерии:

  • регулируемая глубина детализации до организаций и подразделений предприятия;
  • индивидуальная настройка каждой из моделей с использованием подчиненных бюджетов произвольного уровня сложности;
  • неограниченное количество одновременно используемых моделей.

Производство стеллажей (модели бюджетирования)

Планирование оплат по планам продаж и закупок. Интеграционные возможности бюджетирования позволяют при построении бизнес-модели учитывать данные из других источников (например, планы продаж, закупок, производства). Предусмотрено автоматическое заполнение аналитик по партнерам, контрагентам, договорам, статьям движения денежных средств из документов планирования, касающихся торгово-закупочной деятельности предприятия. Кроме того, возможно планирование оплат как по выбранной статье бюджета, так и раздельное планирование оплат на аванс и оплату после отгрузки.

Настройка автоматического заполнения аналитик

Контроль расходов денежных средств. Система позволяет обеспечить оперативный контроль над расходованием денежных средств в момент формирования заявки на выплату денежных средств.

Классификация по типам имеет следующий вид:

  • разрешающий — разрешают проведение заявок на расходование денежных средств, если сумма заявки не превысила остаток по лимитам (если превышение произошло, то проведение заявки на расходование денежных средств будет автоматически заблокировано);
  • дополнительно ограничивающий — выполняют функцию задания дополнительного лимита к основному, например, определен лимит по выбранной статье денежных средств, а требуется дополнительно установить лимит на партнера;
  • информационный — информируют о превышении лимита при проведении заявки на расходование денежных средств, но не блокируют ее проведение.

Контроль над использованием денежных средств может быть организован для произвольного периода (день, неделя, месяц, квартал, полугодие, год) по любым аналитикам доступным для документа Заявка на расходование денежных средств (например, статьи движения денежных средств, партнеры, подразделения и так далее).

Сравнение фактических и плановых данных

Сравнение прогнозных и фактических данных финансового состояния предприятия осуществляется в рамках бизнес-модели с возможностью использования различных сценариев (например, Квартальный план и Квартальный план с учетом внешних факторов) с оценкой итоговых сумм в валютах:

  • операции;
  • сценария;
  • управленческого/регламентированного учета.

Месячный план (сценарии бюджетирования) Источниками фактических данных для бюджетирования могут быть:

  • оперативный учет — источниками данных являются хозяйственные операции с возможностью определения источника суммы для выбранной операции;
  • регламентированный/международный учет — источниками данных являются остатки и обороты по счетам соответствующего плана счетов;
  • произвольные данные — позволяет настроить произвольную схему получения любых доступных в учетной системе фактических данных.

Оперативный учет

Скользящее планирование

В подсистеме «Бюджетирование» поддерживается скользящее планирование, отличительной особенностью которого является последовательный сдвиг периода планирования на величину, кратную периодичности планирования.

По прошествии одного периода в ранее введенные планы вносятся корректировки и добавляются новые периоды для сохранения итогового количества плановых периодов. Например, помесячный план на 3 месяца вперед каждый месяц уточняется на следующие 3 месяца.

Анализ бизнес-модели

Анализ может быть произведен с использованием трех различных типов бюджетных отчетов:

  • Бюджет — отображает только плановые значения;
  • Сравнение сценариев — позволяет сравнивать разные планы и контролировать отклонения по бюджетным статьям;
  • План-фактный анализ — позволяет сравнивать выбранный сценарий с фактическими данными, полученными за отчетный период.

При помощи данных типов отчетных форм доступно проведение анализа различного вида, например, план-факт и план-план с возможностью расчета отклонений в суммовом или процентом отношении.

БДР (с учетом внешних факторов) (Вид бюджета) Регламент бюджетного процесса

Ведение бюджетной компании на предприятии может быть реализовано с помощью автоматизации управленческих процессов. Регламенты бюджетирования могут быть обличены в строгие этапы бюджетного процесса с формированием задач ответственным исполнителям и контролем над исполнением.

Процесс подготовки бюджетов

Бюджетный процесс в системе предполагает описание бюджетного регламента в виде бюджетных этапов, определяющих ввод плановых данных, расчет планов, контроль над исполнением планов, факторный план-фактный анализ, предполагает персонифицированную ответственность исполнителей за выполнение задач.

Система позволяет высылать задачи исполнителям на электронную почту, контролировать исполнение.

Разработка плана производства

Оценка исполнения бюджетного процесса

Для упрощения контроля за своевременным выполнением бюджетного процесса предусмотрено отдельное рабочее место — Монитор бюджетного процесса.

Ключевым достоинством рабочего места является компактное представление больших объемов данных, облегчающее принятие управленческих решений, основанных на визуальной оценке. Визуальные средства управления позволяют увидеть отклонения от поставленных задач управления, отставание от сроков бюджетной кампании, установить причины, и принять меры по повышению эффективности.

Монитор бюджетных процессов

Кроме того, Монитор бюджетного процесса позволяет оперативно выявлять конфликты, заложенные при назначении нормативных сроков исполнения бюджетных задач. Например, процесс планирования инвестиционного бюджета на следующий месяц не будет завершен к его началу. Кроме этого возможно проведение комплексной оценки загруженности персонала, вовлеченного в бюджетный процесс, и анализ объемов поставленных пользователям задач.

Подробнее о возможностях подсистемы Бюджетирование см. доклад «Сценарии использования подсистемы бюджетирования в 1С:ERP».

Седова Ольга, ООО «ЭРТИ»

Введение

Для повышения эффективности управления материальными и финансовыми ресурсами, оптимизации процесса принятия экономически взвешенных бизнес-решений и оценки возможных последствий этих решений (как положительных, так и отрицательных) компании используют такую технологию как бюджетирование.

Бюджетирование – это система управления предприятием посредством построения и исполнения взаимосвязанных бюджетов, отражающих в количественном и/или стоимостном выражении контролируемые аспекты деятельности предприятия.

Сам бюджет представляет собой адекватный способ представления целей деятельности предприятия, инструмент, позволяющий планомерно достигать эти цели, контролировать деятельность предприятия, давать ясную оценку степени достижения поставленных целей и анализировать причины успеха и неудач. Таким образом, бюджетирование как система представляет собой интеграцию основных функций управления, таких как:

  • планирование,
  • организация,
  • учет,
  • контроль,
  • анализ,
  • регулирование деятельности предприятия.

Целью внедрения системы бюджетирования является повышение эффективности деятельности предприятия. Критерием эффективности является превышение доходов предприятия над его затратами при выполнении функций, возложенных на предприятие (его миссии). Эффективность повышается за счет следующих факторов:

Во-первых, сводится в единый баланс все множество финансовых потоков, связанных с формированием доходов и затрат. Создается полная ясность о том, как каждый рубль бюджета появляется на предприятии, как он движется и используется.

Во-вторых, закрепление бюджетов за подразделениями переносит значительную часть ответственности за уровень заработной платы работников с директора предприятия на руководителей этих подразделений.

В-третьих, реализуется принцип материальной заинтересованности всего персонала в результатах работы как своего подразделения и предприятия в целом. Фактический фонд заработной платы подразделения рассчитывается в конце бюджетного периода по остаточному принципу как неиспользованная часть установленного ему лимита затрат. Лимит растет с ростом доходов. Становится выгодным повышать доходы и снижать затраты, так как при этом будет расти зарплата.

В-четвертых, бюджетный процесс реализует на предприятии все функции управления финансами, а именно — планирование, организацию, мотивацию, учет, анализ и регулирование. Причем управление финансами ведется в режиме реального времени.

В-пятых, становится возможным ориентировать финансовую политику на решение конкретных проблем. Например, предприятие, находящееся в сложном финансовом положении, может заложить в основу бюджета необходимые средства и график погашения своей просроченной кредиторской задолженности.

В-шестых, в основу финансового планирования закладывается план производства продукции, материально-технического и кадрового обеспечения. Система бюджетирования становится основой комплексного управление всеми направлениями деятельности предприятия.

Традиционная структура системы бюджетов на предприятии представлена на рисунке №1. Этот рисунок также отражает взаимосвязи между отдельными бюджетами и логику разработки общего (консолидированного) бюджета предприятия.

Рис. 1. Традиционная структура системы бюджетов.

Основными блоками (функциональными направлениями) системы бюджетирования являются:

  • планирование,
  • учет,
  • анализ,
  • нормативная база.

Объектами планирования, учета и анализа является имущество предприятия и источники его финансирования, движение денежных средств, доходы и затраты и операционная деятельность. Учетный и аналитический блоки системы должны полностью сопрягаться с плановым. Состав учетной и плановой информации должны быть полностью одинаковы. Анализ должен сопоставлять плановую и отчетную информацию и выявлять причины отклонений. Основой системы бюджетирования является нормативная база. Она включает нормы расхода сырья и материалов, цены, тарифы, нормативы оплаты, расценки и т.п. Эта информация собирается учетным блоком, исследуется, рационализируется и затем применяется в процессе планирования. Важным сегментом нормативной базы являются нормативы распределения доходов и формирования лимитов затрат. Эта информация возникает в процессе планирования бюджетов и используется при их исполнении.

Бюджетирование в строительстве

Рыночное окружение диктует ИСК (инвестиционно-строительная компания) особый подход к методике бюджетирования: планирование производится не от предполагаемого объема продаж (как обычно происходит в торговле и производстве), а от намеченных объемов строительства (от затрат), поскольку крайне важным фактором является получение площадей под застройку и утверждение исходно-разрешительной и сметной документации. Технологические особенности строительства на протяжении всего срока реализации инвестиционно-строительного проекта находят отражение в бюджетных формах и методах их составления. Конечно бюджетная структура (состав бюджетных форм и их взаимосвязь) индивидуальна для каждой конкретной ИСК. Но так же верно и то, что для любого ИСК может быть использован стандартный набор бюджетов, используемых для производственного предприятия. Отличие будет лишь в том, что вместо бюджета производства будет составлен бюджет строительства. В основном примерный (минимальный) набор бюджетных форм ИСК выглядит так:

  • бюджет строительства (затрат инвестиционно-строительных проектов),
  • бюджет операционных расходов,
  • бюджет продаж,
  • бюджет прибылей и убытков (БПУ),
  • бюджет движения денежных средств (БДДС),
  • инвестиционный бюджет,
  • бюджет финансовых вложений,
  • прогнозный баланс (ПБ).

Также составляются вспомогательные бюджеты:

  • бюджет закупок,
  • бюджет запасов,
  • бюджет прочих доходов и расходов,
  • прочие бюджеты ЦФО (не принимающих непосредственного участия в реализации инвестиционно-строительного проекта).

Методика формирования бюджетов и их взаимосвязь является одним из ключевых моментов построения системы бюджетирования.

Рис.2. Минимальная структура бюджетов ИСК.

Одни бюджеты составляются самими ЦФО, затем консолидируются и образуют бюджеты холдинга (например, БДДС); другие составляются на уровне холдинга и данные, содержащиеся в них, находят отражение в бюджетах ЦФО (например, Инвестиционный бюджет). Особенностью бюджетов ИСК является то, что планирование необходимо производить не только по статьям бюджета, но и обязательно в привязке к конкретному проекту (поскольку у каждого инвестиционно-строительного проекта есть четкие графики строительства, сметы, которые нельзя нарушать). В большой степени бюджеты затрат на строительство аналогичны строительной смете проекта. Степень детализации статей бюджетов зависит от индивидуальных потребностей менеджеров ИСК для принятия решений. На предприятиях всех отраслей при построении системы бюджетирования необходимо обеспечить связь с системой управленческого учета для организации контроля за исполнением бюджетов. Обычно система управленческого учета (как «учета фактов хозяйственной деятельности») на предприятиях внедряется несколько раньше, чем система бюджетирования (или одновременно), поэтому при построении бюджетных форм следует учитывать сложившуюся специфику (статьи учета, аналитику) управленческого учета, если она удовлетворяет потребностям менеджеров при принятии бизнес-решений. В случае ИСК, в управленческом учете необходимо обеспечить учет затрат и доходов по статьям, дающим возможность легко сопоставлять показатели «план/ факт» по данным управленческого учета и бюджетам за соответствующий период для анализа и принятия эффективных решений, а также вести учет в разрезе аналитик «ЦФО», «Проект» и других для обеспечения менеджмента необходимой информацией.

Бюджетирование

Бюджетирование в строительстве — сложная вещь, потому что необходимо учитывать многие факторы, а именно:

  • разработку проектно-сметной документации;
  • взаимосвязь между подразделениями;
  • использование субподрядных организаций;
  • ограниченность материальных и трудовых ресурсов;
  • своевременную поставку сырья и материалов.

При планировании строительной деятельности предприятия должны использовать такие инструменты планирования, как составление сетевого графика работ и календарное планирование ресурсов.

Сетевой график работ — это инструмент, используемый для планирования, составления расписания и мониторинга хода выполнения работ. Сетевой график отражает операции, которые необходимо выполнить, их логическую последовательность и взаимозависимость, а также, в большинстве случаев, время начала и окончания цепочки операций. Календарное планирование ресурсов используется для увязки сроков сетевого графика с ограниченным наличием ресурсов у предприятия.

Применение календарного планирования позволяет:

  • подсчитать сроки выполнения объектов строительства с учетом наличия ресурсов;
  • выявить приоритеты использования имеющихся ресурсов;
  • определить соответствие имеющихся человеческих и трудовых ресурсов выполнению объемов работ;
  • оценить риски опоздания выполнения строительных работ при возникновении простоя в поставке ресурсов;
  • определить неэффективное использование ресурсов.

Программное решение для бюджетирования строительных организаций должно включать в себя следующие модули:

  • собственно модуль планирования (бюджетирования);
  • модуль связи с бухгалтерским (управленческим) учетом;
  • модуль связи с разработкой проектно-сметной документации.

Программа 1С:Управление строительной организацией включает в себя вышеперечисленны модули(подсистемы) и реализует необходимый обмен данных между этими модулями (подсистемами).

В данной статье решение задачи бюджетирования для строительных организаций базируется на значимости проектно-сметной документации для планирования деятельности строительной организации.

Описание предлагаемой методики планирования (см. рисунок):

Рис.3. Возможный вариант взаимодействия подсистем в 1С: Управление Строительной Организацией.

  • в сметной подсистеме составляется сметная документация по каждому объекту строительства; прямые затраты (материальные, затраты по оплате труда, машины и механизмы) по каждому объекту строительства из сметной подсистемы выгружаются в подсистему управление строительством, с целью разнесения данных во временном интервале, либо в подсистему бюджетирование сразу;
  • в управлении строительством создаются плановые данные по объемам и срокам выполнения работ, планируются потребности в ресурсах, календарные планы по строительству (с применением специальных обработок). Данные из подсистемы о сроках выполнения работ выгружаются в подсистему бюджетирования;
  • накладные расходы, прочие доходы и расходы планируются в подсистеме бюджетирования вручную;
  • в подсистеме бухгалтерский и налоговый учет, а так же во всех остальных подсистемах управленческого учета обрабатывается вся первичная документация, формируются фактические данные;
  • фактические данные из бухгалтерской и управленческих подсистем с помощью настройки Источников переносятся в подсистему бюджетирования для формирования данных по фактическому исполнению бюджетов;
  • в подсистеме бюджетирования обрабатываются плановые и фактические данные, производится оценка данных, выявляются отклонения, последствия отклонений, анализируются, принимаются соответствующие решения, формируются основные (БДР, БДДС, ББЛ) и вспомогательные бюджеты.

Для понимания содержания бюджетов, а в частности бюджета строительства, обратимся к литературе (Семенов В. М. Набиев Р. А. Финансы строительных организаций. Учебное пособие-М.: Финансы и статистика, 2004.-384с.), в которой сказано:

«Строительные организации в качестве типовой рекомендуется группировка затрат на производство по следующим статьям расходов:

  • «Материалы”;
  • «Расходы на оплату труда рабочих”;
  • «Расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов”;
  • «Накладные расходы”.

Строительным организациям предоставлено право, исходя из экономической целесообразности, самостоятельно расширить номенклатуру статей затрат на производство строительных работ.»

(Примечание: прежде чем расширять номенклатуру статей, стоит четко определить для каких показателей это необходимо делать, и каких затрат труда и времени будет стоить учет данных по этим статьям. Вполне может быть что сбор данных слишком трудоемок либо не возможен.)

Такое содержание имеют в основном строительные сметы. Бюджеты СМР зачастую по содержанию совпадают с содержанием смет.

Отсюда «бюджет СМР» может выглядеть так:

Подводя итог можно сделать вывод, что использование подсистемы бюджетирования в 1С:Управление Строительной Организацией позволяет решить следующие важные задачи:

  • планирование денежных средств и финансового состояния предприятия на любой период в разрезе оборотов по статьям бюджетов и остатков по плану счетов с использованием необходимых аналитических разрезов;
  • составление мастер-бюджета компании (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс) и других оборотных бюджетов;
  • контроль соответствия плановых и фактических данных установленным целевым показателям;
  • контроль соответствия текущих планов расходования средств рабочему плану на период и анализа исполнения бюджетных заявок;
  • составление сводной отчетности по результатам мониторинга;
  • многомерный анализ отклонений плановых и фактических данных.

*Статья печатается в сокращенном варианте. Полный текст статьи вы можете скачать .

Конфигурация «Финансовое планирование. Дополнение к «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» предназначена для автоматизации основных процессов финансово-хозяйственной деятельности, а также мониторинга исполнения контрактов в государственных учреждениях, самостоятельно осуществляющих закупочную деятельность (планирование, подготовку, проведение и публикацию закупок). Дополнение содержит следующие модули: финансовое планирование, бюджетирование, управление закупками, а также блок аналитики.

Программный продукт дополнением к «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» редакции 2.0, что позволяет в единой информационной базе планировать и контролировать использование системы бюджетов организации решать широкий круг задач экономического анализа, и также вести учет как закупок, так и заключенных контрактов в государственных учреждениях различных типов.

Дополнение можно использовать для автоматизации деятельности всех служб, заинтересованных в финансовой информации, участвующих в процессах составления планов и бюджетов, а также участвующих и проводящих закупочную кампанию:

  • планово-экономический отдел;
  • бухгалтерская служба;
  • снабженческие структуры;
  • руководство.

Основные функции

  • Планирование
  • Бюджетирование
  • Закупки
  • Аналитика
  • План-фактный анализ

Особенности использования

Конфигурация не является самостоятельным продуктом, она является дополнением к типовому продукту «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» редакции 2.0. Обновление дополнения «Финансовое планирование» и типовых объектов программного продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» проводятся независимо.

Программное решение «ИТАН: Управленческий баланс» применяется для создания автоматизированной системы бюджетирования в 1С и консолидированной управленческой отчетности на предприятии. Конфигурация.Такая автоматизация бюджетирования 1С является мощным дополнением к «1С: Бухгалтерия 8», позволяет быстро и с незначительными затратами внедрить функционал бюджетирования в компаниях, уже использующих продукт «1С: Бухгалтерия 8» для ведения бухгалтерского учета.

Бюджетирование для «1С 8: Бухгалтерия»

Большим преимуществом программы «ИТАН: Управленческий баланс» по сравнению с другим ПО является возможность выполнять бюджетирование в 1С, обеспечивая полную интеграцию с конфигурацией «1С: Бухгалтерия 8» путем сравнения и объединения приложений. «Управленческий баланс» от «ИТАН» использует «Бухгалтерию» только для получения данных. Программа для бюджетирования 1С «ИТАН: Управленческий баланс» имеет специальный сертификат «1С: Совместимо» (его получают только программы для бюджетирования, совместимые с 1С).

Реализованное в 1С управление бюджетными процессами и бюджетирование для «1С: Бухгалтерия» 8 предоставляет пользователям следующие возможности:

  • планирование операционных и функциональных бюджетов (можно планировать любой бюджет в 1С);
  • формирование бюджетов доходов и расходов (БДР), движения денежных средств (БДДС) и бюджета балансового листа (ББЛ);
  • создание различных сценариев бюджетов (как пессимистических, так и оптимистических; сформированный в 1С бюджет может учитывать сезонность и другие факторы);
  • подготовка презентации бюджетирования в 1С (бюджет в 1С и данные по нему можно представить в любом удобном виде);
  • выгрузка и консолидация фактических данных управленческого учета: автоматизация бюджетирования в 1С выполняется системно, предполагает обмен данными с другими информационными системами, упрощает сбор отчетности и подготовку аналитики;
  • формирование план-фактного анализа бизнес-деятельности компании и отчетов с аналитикой из 1С, бюджетирование при этом учитывает различные сценарии и статьи;
  • нахождение кассовых разрывов и их предотвращение;
  • контроль над расходованием финансов в соответствии с утвержденными бюджетами.

Дополнительные возможности конфигурации бюджетирования 1С бухгалтерия:

  • анализ доходов и расходов отдельных подразделений компании;
  • определение статей затрат и движения финансов, влияющих на бюджет;
  • бюджетирование в 1С упрощает оценку итогов маркетинговых акций;
  • в 1С бюджетирование и планирование, ведение учета доходов и расходов может выполняться для каждого отдельного проекта, что позволяет понять, насколько он рентабелен;
  • выявление закономерностей, ожидаемых либо неожиданных в работе компании (например, автоматизация бюджетирования 1С позволяет оценивать динамику изменения прибыли при росте затрат на качество продукции).

Программная конфигурация «ИТАН: Управленческий баланс» эффективно автоматизирует на предприятии процессы бюджетирования на платформе «1С:Бухгалтерия 8». Бюджетирование в 1С становится реальным инструментом для результативного управления любым бизнесом.

Отметим возможность внедрения как полного контура бюджетирования в «1С: Бухгалтерия», так и отдельных необходимых модулей, например, бюджета денежных средств или других.

Удобство внедрения системы автоматизации бюджетирования «1С»

Как известно, состав программных приложений, которыми пользуются в той или иной компании, может охарактеризовать способы мышления ее сотрудников. Это происходит по причине того, что каждая конфигурация становится для пользователей инструментом, расширяющим его профессиональные возможности бюджетирования и облегчающим процесс его работы.

Лицам, ответственным за выбор автоматизированной системы 1С 8 бюджетирование и финансы, очень важно осознавать, что различные бизнес-процессы могут требовать разного уровня автоматизации. Наличие автоматизированного бухгалтерского и складского учета, систем маркетингового анализа и аналитики бюджетирования, планирования производства и логистики необязательно означает, что сотрудники сразу же воспримут автоматизацию управления бюджетом.

Существуют следующие типы программных средств, классифицируемые в соответствии с их местом в выполнении персоналом компаний своих служебных обязанностей:

Индивидуальное средство, стихийно полученное сотрудником по собственной воле. Никто не рекомендовал ему использовать данную программу, но работник сделал выбор сам. В этом случае можно предположить, что на предприятии наблюдается неоправданно низкий уровень автоматизации бюджетирования. При этом технический уровень отдельного специалиста может превышать общий уровень сотрудников ИТ-службы, если она вообще существует в компании. Сейчас такая ситуация практически ушла в прошлое, что может только радовать.

Общие программы, призванные стандартизировать информацию. Большая часть персонала пользуется одними приложениями с целью обмена данными и результатами в рамках информационной системы. Так часто происходит при использовании компонента Microsoft Office Excel. Также свидетельствует о недостаточном уровне автоматизации и ограниченных возможностях систем бюджетирования для анализа, учета и планирования.

Бывает и так, что определенный сотрудник пользуется приложением, автоматизирующим исполнение именно его должностных задач. Это так называемый стандартизированный персональный инструмент, позволяющий специалисту работать в индивидуальном режиме.

Часто в организациях имеется централизованное хранилище информации, в которое входит корпоративная база данных и средства, позволяющие получить к ней доступ.

Наличие в компании автоматизированной системы 1С Бюджетирование с рабочими местами говорит о высоком уровне. Обычно такие системы основываются на общем хранилище данных и включают дополнительные приложения, позволяющие автоматизировать работу сотрудников предприятия на основании принятого регламента бизнес-процессов.

Как уже отмечалось, особым достоинством системы «ИТАН: Управленческий баланс» является полная совместимость с уже установленной платформой «1С». Чтобы вести бюджет в 1С с помощью нашей системы, не нужно вносить изменения в код ПО. Управление финансами и бюджетирование в системе 1С с нашей конфигурацией обладает широкими возможностями для разнообразной настройки, благодаря чему ее можно полностью оптимизировать под нужды каждого конкретного предприятия.

Автоматизация бюджетирования 1С не предполагает резкого изменения информационной системы позволит персоналу компании быстрее и легче освоить внесенные изменения и разобраться с подсистемой планирования и бюджетирования в 1С 8.0, максимально дружелюбной по отношению к пользователям.

Сколько должно стоить внедрение автоматизации бюджетирования на базе «1С: Бухгалтерия»?

Необоснованными затратами принято называть расходы, которые не принесли ожидаемого от них эффекта в течение планируемого периода. Вот почему превышение стандартного объема средств, выделенных на финансирование постановки планирования и бюджетирования в 1С, сигнализирует о лишних затратах. Такие затраты говорят о неэффективности всего процесса, обусловленной неверным пониманием самой задачи по внедрению модуля 1С Бюджетирование. Последнее происходит по причине недостаточного внимания к промежуточным стадиям развития автоматизации, необходимых для создания базы внедрения новой системы.

Иногда так происходит, если предприятие, ранее не использовавшее современные программные средства, не имеет опыта в выборе дорогостоящей системы и в итоге делает его неправильно. То есть компания, осуществляющая внедрение, не обладает необходимым уровнем компетенций либо халатно относится к выполнению своей задачи.

На практике доказано, что самым оправданным с точки зрения затрат и эффективности путем оптимизации корпоративных информационных системы является итерационная автоматизация бюджетирования. Она позволяет увидеть получаемый результат, оценить его и при необходимости создать набор контролируемых параметров, значения которых можно будет сравнить в начале и в конце итерации. В итоге на основании данного сравнения можно будет сделать выводы о необходимости внесения корректировок в процесс развития системы и оценить, как проходит внедрение бюджетирования в конфигурации 1С.

В результате применения итерационного внедрения бюджетирования в 1С:

  • происходит понижение противодействия сотрудников, повышение мотивации для освоения системы и поддержки ими вносимых изменений;
  • реализованное в 1С управление бюджетными процессами позволяет выполнить постановку близкой к привычной схеме работы системы позволяет опираться на существующий в компании опыт. Это дает возможность рассчитывать на понимание пользователями задач;
  • простое и понятное имеющие привычные интерфейсы 1С бюджетирование: программа 1С Бюджет имеет понятный и привычный пользователям интерфейс, что упрощает переход на использование нового инструмента.

Внедрение подсистемы бюджетирования для «1С: Бухгалтерия» от «ИТАН» позволит результативно автоматизировать на предприятии процессы, связанные с движением финансовых средств. Разработанная ИТАН подсистема 1С Бюджетирование — это цена на доступном уровне, адекватные сроки внедрения, эффективное спланированный бюджет в 1 и постоянный контроль бюджета с возможностью его оптимизации.